Большой пестрый дятел в чем выражается относительность приспособленности
Презентация по биологии на тему: » Приспособленность организмов к среде обитания».(11 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выявление приспособлений у организмов к среде обитания Лабораторная работа №2
Цель: научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и установить ее относительный характер. Оборудование: гербарные образцы растений, комнатные растения, чучела или рисунки животных различных мест обитания.
Ход работы 1. Определите среду обитания растения или животного, предложенного вам для исследования. Выявите черты его приспособленности к среде обитания. Выявите относительный характер приспособленности. 2. Заполните таблицу. 3. На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособлений. 4. Сделайте и запишите выводы об относительности приспособлений.
Заполните таблицу № Название вида Среда обитания Черты приспособленности к среде обитания 1 Большой пестрый дятел 2 Камбала морская 3. Крот европейский 4. Дождевой червь обыкновенный 5. Опунция беловолосая
Большой пестрый дятел Приспособленность дятла к условиям внешней среды. Цепкие когти на лапах помогают легко держаться на стволе дерева или на тонких ветвях. Жесткий хвост клинообразной формы предотвращает скольжение по стволу вниз; он в большей степени приспособлен для лазания по деревьям, чем для полетов. Длинный крепкий клюв помогает пробивать кору деревьев и делать в них дупла для гнездования, а также добывать пищу. Длинный, тонкий и липкий язык помогает доставать насекомых из самых труднодоступных мест. 1
Крот европейский Приспособленность крота к условиям внешней среды Вытянутая форма туловища, покрытого густым мехом – шубкой, ворс которой растет прямо. Эта особенность позволяет кроту передвигаться под землей в любом направлении, так как ворс свободно ложится в любом направлении, не препятствуя перемещениям. Земляной окрас шерсти – черный или темно-серый. Передние лапы расширенные, с крупными когтями, что позволяет ему работать с землей Зрение- развито плохо. Глаз крота лишен хрусталика и сетчатки, однако это в определенной мере компенсируется развитым обонянием и осязанием.
Дождевой червь обыкновенный Приспособленность дождевых червей к условиям внешней среды Тело их сегментировано, что обеспечивает продвижение в почвенной среде. Слизь помогает им передвигаться даже в самых твердых почвах Для раздвигания почвенных частиц у них выработалось приспособления в виде гидроскелета. Специальных органов чувств нет, но чувствительные клетки в коже позволяют дождевому червю чувствовать прикосновение к его коже и отличать свет от тьмы. Рот расположен на переднем конце тела.
Опунция беловолосая Опунция беловолосая- представитель рода – Опунции, семейства Кактусовые. Опунции растут в саваннах, тропических и субтропических пустынях и полупустынях, сосново-можжевельниковых лесах; некоторые виды опунции натурализовались в Средиземноморье, Австралии, Индии, на юге России. Высота растения до 5 м, с членистыми плоскими стеблями, густо покрытыми жесткими белыми волосиками (глохидиями). Цветы опунции беловолосой лимонного оттенка, достигают 8 см в диаметре, с зелеными рыльцами. Плоды шарообразные, кремово-белого цвета, съедобны.
Опунция беловолосая Приспособленность к среде обитания. Корневая система широко располагается в поверхностном слое почвы для максимального запасания в период дождей. Вода запасается в стеблях. Листья видоизменены в колючки или иголки.
Механизм возникновения приспособлений.
Вывод Приспособленность организмов соответствует лишь определенным условиям среды. При изменении условий эти приспособления становятся бесполезными, а иногда и вредными. Относительность приспособленности обеспечивает возможность дальнейшей перестройки и совершенствования имеющихся у данного вида адаптаций, т.е. бесконечность эволюционного процесса.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Слайд 1. Лабораторная работа № 2.« Выявление приспособлений организмовк среде обитания».
Слайд 2. Цель: научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и установить ее относительный характер.
Оборудование: гербарные образцы растений, комнатные растения, чучела или рисунки животных различных мест обитания.
. Ход работы:
1. Определите среду обитания растения или животного, предложенного вам для исследования.
Выявите черты его приспособленности к среде обитания. Выявите относительный характер приспособленности.
2. Заполните таблицу.
3. На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособлений и запишите их общий вид.
4. Сделайте и запишите выводы об относительности приспособлений.
Слайд 4. Заполните таблицу.
Черты приспособленности к среде обитания.
Большой пестрый дятел
Дождевой червь обыкновенный
Слайд 5. Большой пёстрый дятел — птица, достаточно крупная и одна из наиболее известных представителей
Слайд 6. Приспособленность дятла к условиям внешней среды.
Слайд 8. внешней среды.
морей В случае необходимости камбала меняет окраску и может приобрести цвет песка или придонного
Слайд 10. Приспособленность крота кусловиям внешней среды.
Вытянутая форма туловища, покрытого густым мехом–шубкой, ворс которой растет
Слайд 12. Приспособленность дождевых червей к условиям внешней среды.
Слайд 14. Приспособленность к среде обитания.
Корневая система широко располагается в поверхностном слое почвы для максимального запасания в период дождей.
Вода запасается в стеблях.
Листья видоизменены в колючки или иголки.
. Механизм возникновения приспособлений.
6. Вывод.
Приспособленность организмов соответствует лишь определенным условиям среды. При изменении условий эти приспособления становятся бесполезными, а иногда и вредными. Относительность приспособленности обеспечивает возможность дальнейшей перестройки и совершенствования имеющихся у данного вида адаптаций, т.е. бесконечность эволюционного процесса.


