Бриджстоун туранза т005 и т005а чем отличаются шины
Bridgestone Turanza T005A
Bridgestone Turanza T005A – асимметричные летние шины класса туринг, созданные для эксплуатации на легковых автомобилях в летних погодных условиях. Их ключевые особенности — высокая комфортность хода и низкое сопротивление качению, а также стабильность управления и эффективное торможение в мокрых и сухих условиях. Модель 2018 года.
Изначально премиальные шины Bridgestone Turanza T005A (Бриджстоун Туранза Ти 005 Эй) были представлены в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, и в соответствии с заявлениями производителя они призваны заменить модель Bridgestone Turanza GR-100. Вместе с тем, с вышедшими годом ранее шинами Turanza T005 они никак не пересекаются. Turanza T005A очень часто используются в сегменте первичной комплектации.
Малошумность модели Turanza T005-A обеспечивается мультишаговой схемой размещения шашек протектора, говорит технический специалист Shina.Guide, и ламелями, расположенными под большим углом наклона.
Безопасность Bridgestone Turanza T005A на мокром асфальте – это результат использования фирменной технологии производителя Nano Pro-Tech, позволившей на наноуровне усилить связи между молекулами силики и полимерами, и как следствие снизить тепловыделение и энергопотери. Усиливают сцепление шины с влажной поверхностью скошенные края шашек протектора.
Оптимизированная форма пятна контакта шины и усиленные боковины способствуют уменьшению вибраций и повышению плавности хода.
Bridgestone Turanza T005A – это летние шины класса премиум, которые за счёт применения инновационных технологий и многочисленных дорожных испытаний гарантируют постоянный контакт с дорожным полотном и высокий уровень комфорта в поездках любой дальности.
Bridgestone Turanza T005: обзор — характеристики модели
Bridgestone Turanza T005 – это легковые летние шины для автомобилей люкс-класса. Резина выпускается с 2017 года и входит в базовую комплектацию престижных моделей таких марок, как: Audi, BMW, Lexus, Toyota и другие. На российском рынке покрышка появилась в 2019-м. Резина относится к типу H/P (High Performance), что буквально переводится, как высокая производительность и подразумевает эксплуатацию в городе и на скоростном шоссе. На 2019 год, модель представлена линейкой из 36-и типоразмеров для дисков: R16 — R21 дюйм.
В линейке Turanza T005 есть шины R19 и R20, которые могут иметь параметр RFT. Это специальная конструкция покрышки по технологии Ранфлет, для передвижения без давления воздуха в баллоне при его разгерметизации (прокол/порез)
Преимущества и особенности Bridgestone Turanza T005
Шина Turanza T005 разработана для передвижений на дальние расстояния. Конструкторы Bridgestone постарались совместить в изделии высокие качества комфорт и превосходную управляемость. Резина получилась лёгкой и достаточно прочной. Производитель рекомендует автовладельцам обратить внимание на 3 главных особенности и преимущества Бриджстоун Туранза Т005:
Летом 2017 года, эксперты независимого немецкого агентства «TUV SUD» провели испытание шин Turanza T005, размером 205/55 R16 91V. Заезды проходили на полигоне ATP Papenburg. Инициатором теста выступил концерн Bridgestone. В качестве конкурентов предстали: Continental Premium Contact 5, Goodyear EfficientGrip Performance, Michelin Primacy 3 и Pirelli Cinturato P7. В результате тестирования на мокрой дороге, Turanza T005 показала лучшие сцепные и тормозные качества.
Технологии
Для изготовления компаунда инженеры использовали диоксид кремния (силика), который обеспечивает шине лёгкость и повышенную прочность. Разработка резиносмеси выполнялась по технологии NanoPro-Tech. Если говорить о шинах RFT, то боковые области усилены углеродным соединением и самонесущим каркасом, для дополнительной жёсткости. Чтобы спущенное колесо не перегревалось на ходу, инженеры использовали технологию Cooling Fin. Это аэродинамическая технология, создающая завихрения воздуха в области боковин с целью принудительного охлаждения
Особенности протектора Turanza T005
Шины Bridgestone Turanza T005 оснащаются асимметричным ненаправленным рисунком протектора, поэтому колёса имеют внутреннюю (inside) и внешнюю (outside) стороны. Беговая часть скомпонована из 5 функциональных зон: 3-х центральных рёбер жёсткости и 2-х плечевых областей. Центральное ребро состоит из последовательных диагональных блоков. Оно обеспечивает курсовую устойчивость и качественный отклик на команды рулевого управления.
Два других радиальных ребра, из асимметрично расположенных друг к другу блоков, отвечают за качество разгона и торможения. Между собой рёбра разделены широкими гидроэвакуационными каналами, быстро осушающими пятно контакта. Диагональные канавки блоков протектора имеют угловатое строение внутренней части, для меньшей деформации шашек при разгоне и торможении, что делает сцепление с дорогой более качественным.
Плечевые зоны оснащены диагональными шашками, которые включаются в работу при манёврах и на виражах. Между собой шашки разделены глубокими канавками, улучшающими сцепление с дорогой. Глубина протектора: 6,9 –7,2 мм, в зависимости от типоразмера.
Особенности конструкции шины
Bridgestone Turanza T005 имеет радиальную конструкцию. Протектор состоит из: 2-х слоёв полиэстера и двойного стального армирования. Каркас боковины выполнен из 1-го слоя полиэстера. У шин с технологией Run-Flat, боковины дополнительно усилены слоем нейлона.
Состав резиновой смеси Turanza T005
Резиносмесь для Turanza t005 разработана по технологии NanoPRO-TECH. Это новаторское решение компании, которое позволило заменить технический углерод (сажу) на диоксид кремния (силику). Таким образом, шина стала прочной и более износостойкой. Исключительно противостоит проколам, порезам и разрывам. Покрышки с силикой лёгкие и более «липучие».
Размеры и спецификация
Резюме
Bridgestone Turanza T005 прекрасно подходит для любителей активного вида вождения и дальних путешествий. Шина отлично себя ведёт на сухом и мокром дорожном полотне. Дополнительным бонусом выступает лёгкость покрышки, что сэкономит не один десяток литров топлива.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций
Легкогрузовые шины — виды и правила выбора
Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей
Тест летних шин Bridgestone Turanza T005
Зима в этом году была так хороша для водителей, что автомобиль можно было и не переобувать. Особенно, если в летний сезон использовались такие шины, как Bridgestone Turanza. В чем плюсы и минусы этой не очень дорогой резины, испытал на одной из редакционных машин портал «АвтоВзгляд». В том числе и в холода, когда по-хорошему, надо было менять эти покрышки на зимние.
Поставив свой Opel Astra на зимний прикол в ноябре 2019-го, я был уверен, что не сяду за его руль до весны 2020-го хотя бы потому, что по ряду причин не переобул автомобиль в зимние шины, оставив его в летних Bridgestone Turanza T005. Но, как всегда, обстоятельства сложились так, что почти половину минувшей зимы провел за рулем именно этой машины. Да, был не прав, рисковал, однако по полной программе узнал, что такое настоящее японское качество в целом, и производимых в Стране восходящего солнца туринговых шин — в частности.
Для тех, кто не очень в курсе напомню, что под туринговой резиной сегодня понимаются универсальные по своей сути покрышки. Такие, что одинаково хорошо ведут себя на любом типе дорожного покрытия, демонстрируя при этом отменные сцепные и тормозные характеристики и на асфальте, и на грунтовке, и на мокрой дороге, и на сухой. И при всем при том — износостойкие. А в оптимальном варианте — еще и всесезонные.
И в этом смысле Bridgestone Turanza T005, которую ваш корреспондент использует, не снимая, с прошлой весны — настоящий туринг при том, что производитель не позиционирует эти шины как всесезонку, называя летними. Однако, повторюсь, в условиях той европейской зимы 2019—2020, что приключилась в центральной части России, «Туранзу» вполне можно использовать круглый год.
На моей Astra эти японские шины за десять последних месяцев прошли примерно 15 000 км по, так сказать, теплу и около 3000 км — по холоду, причем ездил по самым разным дорогам — от скоростных шоссе до отвратительных грейдеров. И заехав на днях в шиномонтаж, чтобы оценить состояние покрышек перед очередным долгим, надеюсь, летом, а заодно проверить балансировку, был очень рад услышать оценку профессионала: «Как новенькие! Еще на три-четыре сезона хватит».
То есть в смысле долговечности и возможности длительной эксплуатации, эта резина испытание жизнью прошла. Что не может не радовать семейный кошелек. И это при том, что резина сама по себе, в общем и целом, бюджетная: моя размерность — 205/60 R16 — стоит около 5,5 тысяч «деревянных» за колесо (а не менее «ходовая» R15 — так и вовсе на тысячу рублей дешевле). С учетом прогнозируемых пяти сезонов эксплуатации — копейки. Производитель в свою очередь утверждает, что ходимость этой модели на 11% выше, чем у Turanza прошлого поколения.
Тем более, как показала практика, на Bridgestone Turanza можно смело положиться даже в экстремальных ситуациях типа моей зимней езды. Столичный асфальт, если вы помните, все это время представлял собой некую субстанцию из талых вод и реагентов — лучшего полигона для шин не придумаешь. Так вот: что под летними дождями, что на мокрой осенне-зимней дороге — ни одного «всплытия» на скоростях до 90 км/ч (на больший «драйв» в плохую погоду пусть идут откровенные безумцы). Эффект аквапланирования минимизирован здесь максимально: пятно контакта с дорогой постоянно большое в том числе и за счет того, что плечевые блоки шин, разделенные традиционными продольными канавками и расположенными под разными углами поперечными водоотводами, различаются и размерами, и формой. Да и сами канавки на модели Т005 — глубже.
Благодаря этим решениям, вода из пятна контакта уходит почти мгновенно. Другой плюс подобном конструкторского подхода — уверенное торможение на мокром покрытии. Кстати, о блоках. Их грани особым образом скруглены для того, чтобы меньше деформироваться, что позволяет колесам более уверенно держать повороты. А для любителей точных цифр сообщу, что по словам представителей марки, тормозной путь у Turanza в дождь на 10% короче, чем у ближайших конкурентов. Одним словом, такие основополагающие для любого водителя показатели, как управляемость и торможение на мокрой дороге, у японских шин, по моим субъективным ощущениям, на должном уровне.
И еще пара слов об управляемости. Понятно, что ни одна покрышка, кем бы и где бы она не была изготовлена, не превратит тот же Opel Astra 2013-го года выпуска в спортивный болид или матерый внедорожник. То есть если сцепные качества резины, ее поведение на мокрой дороге, уверенность при совершении тех или иных маневров водитель почувствовать и оценить — особенно торможение! — через призму своих ощущений еще может, то понять, насколько улучшились отклики авто при рулежке — вряд ли. Вот если они после смены резины стали хуже, и на поворот «штурвала» автомобиль реагирует не так живо, как при шинах, одетых на конвейере, вывод о никчемности новых покрышек напрашивается сам собой.
И в случае с Bridgestone Turanza T005 могу сказать, что весь заложенный инженерами в мой «Опель» потенциал эта резина не только не ухудшила, но подчеркнула. Это, кстати, касается и акустического комфорта при езде на японских шинах.
Моя бюджетная Astra в этом смысле звезд с неба не хватает. Однако сейчас шума от колес в салон стало проникать гораздо меньше, чем это было при езде на покрышках, выбранных производителем при первичной комплектации. Нет, дело, разумеется, не во вдруг улучшившейся шумоизоляции колесных арок — просто шины действительно очень тихие, в чем «виноваты» и примененная японцами новая технология создания резиновой смести, и ее состав, и измененный по сравнению с прошлым поколением рисунок протектора, и более тонкие (но при этом — более прочные) боковины.
И это не только мое личное мнение. В минувшем году Bridgestone Turanza T005 стала победителем теста летних шин по версии ADAC, завоевав наивысшее количество баллов за поведение и на сухой, и на мокрой дороге. Причем эксперты этого крупнейшего сообщества автомобилистов Германии отметили японскую покрышку, как «прекрасно сбалансированную летнюю шину». Примерно тех же оценок резина удостоилась и годом ранее в тестах немецкой системы контроля качества и безопасности продукции ТUV SUD.
…Короче говоря, Bridgestone Turanza T005 — бюджетная долговечная шина, обеспечивающая водителю и безопасную езду по любым покрытиям в любую погоду, и необходимый ездовой комфорт.
Летняя шина Bridgestone Turanza T005 — тесты, отзывы, обзор
Bridgestone Turanza T005 — летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.
Страна производитель: Франция, Венгрия, Италия, Польша.
Тест Bridgestone T005 Turanza от финской Test World, проведенный в 2018 году
В 2018 году эксперты финской организации Test World провели тест летней шины Бриджстоун Туранза Т005 в размере 225/45 R17 и сравнили её с пятнадцатью аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.
Итоги теста
По итогам теста Bridgestone Turanza T005 заняла пятое место в общем зачете.
Отзыв экспертов, проводивших тест:
На мокром асфальте относительно длинный тормозной путь, однако хорошая управляемость и стабильное поведение. Низкое потребление топлива.
Список протестированных шин:
Разница в потенциалах: тест-обзор шин Bridgestone Turanza Т005 и Bridgestone Potenza S007а
На момент, когда вы будете читать этот обзор, зимние дожди смоют каучуковые граффити с гоночной трассы близ испанской Гранады, и поспеет второй за год урожай апельсинов. Зато летние новинки от Bridgestone как раз приобретут актуальность в России… Совсем скоро, весной 2019 года, у нас стартуют продажи Bridgestone Turanza T005 и Bridgestone Potenza S007а.
О сень в Испании неторопливая и размеренная, с меньшим, чем в летний сезон, количеством туристов и иностранных машин. А если говорить о Гранаде и окрестностях, то они и вовсе опустели. Правда, до тех пор, пока в горах Сьерра-Невада не выпадет снег и не закрутятся шкивы горнолыжных подъемников.
Но это нам на руку. Кто же удержится от соблазна нажать на газ, тем более среди оливковых рощ, на уходящих в точку прямых, если пять минут назад представители компании уверили, что на новеньких Bridgestone Turanza T005 можно позволить себе очень и очень многое? К тому же и автомобили для демонстрации возможностей шин выставлены весьма серьезные: Chevrolet Camaro, Lexus LS и LC500H, топовые модели Mercedes… Для Potenza S001 и вовсе приготовлена кавалькада суперкаров, о которых чуть позже.
Bridgestone недвусмысленно дает понять: их новые шины – для самых мощных и престижных автомобилей. Впрочем, это вовсе не означает, что владельцам более скромных моделей не стоит обращать на новинки внимание. Еще как стоит. Ведь «запас прочности» у таких шин по определению выше.
Например, Turanza пережила в России уже несколько поколений и зарекомендовала себя очень неплохо. Говорю это с уверенностью, благо собственный Opel Astra J прошел на модели 001 почти сотню тысяч, причем по самым разным дорогам, используясь, по сути, как туринг. К чему к чему, а к “обувке” претензий не было: живучая до безумия. Когда пришло время менять – шиномонтажник попросил «почти слики» себе: «Несколько дрифтовых сессий они вполне выдержат…».
Если говорить о рисунке протектора Bridgestone Turanza T005, то он на первый взгляд особо не отличается от предшествующих поколений модели. Четыре глубокие продольные канавки да поперечные водоотводы под разными углами, которыми разделены блоки. Но если присматриваться и вдаваться в техническую информацию, все не так уж и просто.
Грани блоков скруглены по краям. В поворотах такие деформируются по минимуму, пятно контакта остаётся большим. А вот на мокрой дороге вероятность аквапланирования меньше. Плечевые блоки внешней и внутренней стороны шины разноразмерные, отличающиеся и по форме. Производитель уверяет, что торможение, особенно на мокрой дороге, будет эффективнее, да и методика соединения блоков особая, повышающая срок службы шин.
Но главное в новинках — то, чем всегда отличался Bridgestone: очередной модернизированный состав резиновой смеси Nano Pro-tech с особым распределением диоксида кремния. Возможно, все эти новшества из области «сверхмалых чисел», но тормозной путь у таких шин в дождь на 8-10% меньше, чем у конкурентов, а ходимость на 11% выше, чем у Turanza прошлого поколения.
Ну и последняя фишка модели – технология Runflat, позволяющая доехать до ближайшего шиномонтажа в случае прокола. У данной модели она реализована за счет усиленных боковин. Конечно, плюсов тут немало, но есть и минус: такие шины ощутимо дороже.
А теперь — практика
Ни о каком ресурсном и даже об обычном тесте с замерами речи не идет. Все нижесказанное – на уровне водительских ощущений. Первые — от того, как поведет себя на Turanza T005 тяжеленный представительский седан Lexus LS. Предсказуемо отлично!
Мягкая подвеска, выверенные настройки шасси и электроники и отменная шумоизоляция не дают ни одного повода высказать хоть одно замечание о шинах. Полсотни километров за пределами полигона – это прямики на не лучшем провинциальном асфальте, немного серпантинов, иногда присыпанных свалившейся с гор щебенкой, и кусочек автобана.
Скорости на них почти всегда самые обычные, разве что на ровном участке позволяю себе интенсивный разгон и торможение в пол. Ни с чем не сравнимо, к сожалению, но впечатляет. Пристегнутые ремни безопасности – must have! Пускать LS в боковое скольжение на горной дороге – верх безрассудства, да и для того, чтобы его осуществить, нужно быть совершенно безбашенным водителем. Особенно с учетом достойного “держака” Turanza T005.
А вот на заточенном под спорт и куда более легком Lexus LC500H мое мнение о шинах меняется. Жесткая подвеска купе никак не компенсируется. С учетом усиленных «ранфлэтовых» боковин и низкого профиля, автомобиль совершенно не балует диванным комфортом. Но такого и не должно быть.
Зато при выезде на скоростную трассу управлять мощным «японцем» – одно удовольствие. Turanza прекрасно держат траекторию как при перестроениях, так и при динамических нагрузках: от интенсивного старта до не менее активного торможения.
Только вот милости от природы в виде дождя, целиком вылившегося в отрогах Сьерра-Невады, мы так и не дождались. Ближе к вечеру его пришлось заменить шлангом с водой и кусочком площадки около полигона. Опять же «несравненное» торможение в лужах с маневрами или без них оставило очень неплохое впечатление на любом из тестовых автомобилей.
Впрочем, тем кто верит цифрам, лучше подождать данных по результатам специализированных сравнительных тестов. Но 35 типоразмеров шин с посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма говорит о нацеленности модели на рынок не только легковушек, но и кроссоверов.
Правда, тот случай, когда личные субъективные впечатления важнее измеренных величин, у нас все же случился.
Испытание спорткарами
Итак, вторую новинку 2019 года Bridgestone решил показать непосредственно на треке Gaudix близ Гранады. Когда узнаешь, что заезды на нем совершали Хэмилтон и Шумахер, а в более давние времена и Прост, в сердце что-то екает…
Конечно же, никто не выкатит под шинные тесты F1, да это и невозможно. Но вполне себе дорожные суперкары Ferrari 488, Lamborghini Huracan и Porsche 911 Carrera S, обутые в пока еще не целованные асфальтом трека Bridgestone Potenza S007а, – вот они, стоят под парами.































