Буксировщик или толкач что лучше

Толкач или лыжный модуль? Испытания в реальных условиях

Мы решили сэкономить вам время, нервы и деньги. Поэтому провели за вас тесты и испытания, чтобы ответить на вопрос: что же все-таки лучше и предпочтительнее — толкач или лыжный модуль?

Навигация по статье

Буксировщик или толкач что лучше

С помощью этой статьи мы решили передать наш многолетний личный опыт:

Почему толкач проигрывает лыжному модулю в комфорте?

Разницу между толкачом и лыжным модулем особенно сильно ощущаешь, когда пересаживаешься с одного на другое. Сразу чувствуешь: лыжный модуль удобнее, сидишь выше, соответственно — видишь лучше, посадка комфортнее, у ног есть более устойчивая опора. Да и руль держать тоже удобнее. На ощущениях от управления сказывается несравнимо. В общем, получаешь больше удовольствия от езды с лыжным модулем, чем с толкачом. А это немаловажно, когда предстоит не самая близкая поездка.

Что маневреннее в лесу и пухляке: толкач или модуль?

По глубокому рыхлому снегу лучше едет толкач, поскольку площадь опоры у него в разы больше. Лыжному модулю ехать тяжелее, но не критично: хуже на процентов 10-15.

Когда едешь на лыжном модуле прямо, проблем не возникает никаких. Но если начинаешь поворачивать, даже пусть на градусов 20, одна лыжа заваливается, уходит под снег. И выйти из поворота сложнее. При этом скорость теряется, нагрузка возрастает, приходится чаще газовать, выруливать.

На толкаче поворачивать гораздо легче, потому что нагрузка во время совершения маневра распределяется на тело равномерно: работают и руки, и ноги, и корпус. На лыжном модуле основная нагрузка идет на руки, на плечевой пояс, держать непросто, быстро устаешь.

Толкачом же можно управлять даже одной рукой. Разумеется, при этом работают ноги, корпус. Легко лавировать между деревьями даже на пухляке.

На толкаче в таких условиях даже удобнее, чем на снегоходе: во время поворотов, маневров затрачиваешь гораздо меньше усилий. Да и проезжает он там, где далеко не всякий снегоход проедет, не застряв.

Но не забываем, что это зависит еще от веса водителя и груза.

Для рабалки лучше лыжный модуль или толкач?

Для рыбаков предпочтительней лыжный модуль, особенно если вам не приходится пересекать перед этим лес — и если чаще всего вы ездите по самому водоему. Крупные озера, водохранилища, замерзшие широкие реки, просеки, поля — идеальные условия для лыжного модуля.

Снег в таких местах более плотный. Поворачивать часто и много не нужно, лыжи будут отлично идти. Между деревьев маневрировать не придется. А комфорта гораздо больше: удобнее сидеть, обзор хороший, меньше вибраций и подпрыгиваний. Все-таки толкач за счет большой площади принимает на себя все удары от столкновений с препятствиями…

Что быстрей застрянет или перевернет мотобуксировщик?

Сцепление у толкоча гораздо лучше. Это выручает, когда снег очень глубокий, больше 50 сантиметров.

Да к тому же брать холмы, возвышенности на нем гораздо легче, чем на модуле. Пусть и не с первого раза. При наличии реверса и при разгоне, с третьей попытки, когда уже снег накатанный, — можно вполне удачно заехать на крутой берег, даже если рыхлый снег выше колена.

Лыжный модуль чувствует себя на холмах немного хуже, а заезжать на нем в горку — дело не очень оправданное, даже с нескольких упорных попыток. Хотя небольшие наклоны можно запросто преодолевать и на нем.

Лыжный модуль летом

Как ни странно, лыжный модуль более универсальный: можно поставить колеса для езды в теплые сезоны.

Ехать на толкаче (не в зимний период) гораздо тяжелее, сложно управлять. На модуле в разы комфортней.

В случае с толкачом и лыжным модулем все не так однозначно, как в выборе между толкачом и тягачом. Все зависит от ваших потребностей, требований к технике, условий эксплуатации. Выбирайте с умом. Желаем приятных поездок!

Толкач или лыжный модуль? Испытания в реальных условиях

Источник

Как выбрать мотобуксировщик? 7 важных ориентиров

В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать мотобуксировщик, исходя из ваших потребностей.

А также мы раскроем преимущества и слабые места различных моделей мотобуксировщиков.

Навигация по статье

Буксировщик или толкач что лучше

Каждый мотобуксировщик заточен под определенную цель, и чтобы грамотно выбрать себе новую технику, нужно понимать, каким образом вы будете ее эксплуатировать.

Какой выбрать — переднеприводный или заднеприводный мотобуксировщик?

Все мотобуксировщики делятся по расположению двигателя на две основные группы:

Переднее расположение двигателя обеспечивает технике наилучшую проходимость в сцепке буксировщик + волокуши за счет нахождения центра тяжести спереди.

Моделями с задним расположением двигателя легче управлять, если приходится ездить подолгу на дальние расстояния. Потому что верхняя часть буксировщика при движении приподнимается — и данная модель считается более маневренной, но это может создать трудности при передвижении в глубоком рыхлом снегу.

Значительным преимуществом заднеприводного мотобуксировщика является то, что ведущий вал расположен в задней части рамы. И при случайном наезде на крупное препятствие вал будет защищен от повреждений.

Также, если вы используете заднеприводный мотобуксировщик в комплекте с лыжным модулем или толкачом, это дает наиболее неправильную развесовку конструкции.

Какую базу мотобуксировщика выбрать?

База мотобуксировщика в Бурлак М бывает стандартная длиной в 1450 мм или укороченная длиной в 1250 мм.

Конструкции базируется на гусенице шириной в 500 мм.

Если у вас есть сложности с транспортировкой техники до места эксплуатации, лучше выбирать укороченную базу — она компактнее.

Стандартная же модель обладает лучшей проходимостью за счет большей площади опоры.

Какой выбрать тип подвески мотобуксировщика?

Подвеску лучше всего выбирать катковую либо катково-склизовую.

На мотобуксировщики Бурлак устанавливаются надежные, но простые в обслуживании тележки с катками от снегохода Буран. Катковая подвеска является всесезонной, может использоваться при любом количестве снега и даже при его отсутствии.

Не самой приятной особенностью катковой подвески является то, что в пухляке она может забиться снегом, что создаст трудности при движении.

Катково-склизовая подвеска в свою очередь преодолевает любые снежные покровы без особых затруднений, в том числе и пухляк. Это достигается за счет максимально открытой ходовой части и жестко зафиксированной площади опоры.

Минусом катково-склизовой подвески является отсутствие универсальности. Склизы запрещено эксплуатировать на льду, если нет снега, и в теплое время года. Потому что для их охлаждения и смазки необходим снежный покров.

На всех буксировщиках Бурлак М подвеска унифицирована — и ее можно легко и быстро заменить: катки на склизы — и наоборот. При этом никакие переделки рамы не потребуются.

Докупив к Бурлаку комплект склиз или тележек, вы получите универсальную технику, способную пройти по болоту летом и по любому снежному покрытию зимой.

Какая оптимальная мощность двигателя у мотобуксировщика?

Любая модель Бурлак М может быть укомплектована двигателем от 9 до 17 л.с.

Для укороченной модели оптимальной мощность будет в 9-11 л.с. Для стандартной модели мы рекомендуем двигатели мощностью 13, 15 и 17 л.с. Благодаря длинной базе они обеспечат мотобуксировщику отличные скоростные и тяговые характеристики.

Редуктор или вариатор?

И редуктор, и вариатор передают крутящий момент на вал трансмиссии.

Редуктор позволяет мотобуксировщику плавно трогаться с места, без рывков. О вариаторе такого, к сожалению, не скажешь. Редуктор выдерживает повышенные нагрузки, механическое воздействие. Но в случае поломки ремонит обойдется недешево.

Вариатор дороже сам по себе. Зато он почти не ломается. Разве что может повредиться ремень в случае регулярных сильных перегрузок. Но самое главное: вариатор способен раскрыть мощность двигателя.

Какую гусеницу выбрать на мотобуксировщик?

Оригинальные отечественные гусеницы для мототехники, производимые заводом Composit Tracks, бывают двух видов: шириной 500 и 380 мм.

Гусеница 500 мм – наиболее востребована, потому что площадь опоры обеспечивает высокую проходимость и уверенное движение на любых поверхностях.

Вся линейка мотобуксировщиков Бурлак-М, за исключением одной модели, укомплектовывается широкой гусеницей.

Гусеница 380 мм имеет меньшую площадь опоры и ей, как правило, требуются маломощные модели мотобуксировщиков, которые за счет своего небольшого веса неплохо держатся на снежном покрытии, но обладают невысокими тяговыми характеристиками.

В линейке Бурлак-М это модель 380 мощностью 6,5 л.с. Это самая компактная, легкая, простая и экономичная модель в линейке. Данная модель подойдет для передвижения по не самым сложным покрытиям в одиночку. Ее, как правило, приобретают для использования только на ледяной поверхности.

Мотобуксировщик Бурлак-М — специально для рыбаков

Так же вы можете выбрать не только тип подвески, но и саму гусеничную часть, исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Компания Снегоход Сервис, учитывая желания рядовых потребителей, разработала усовершенствованную ходовую часть специально для рыбаков.

Теперь любой Бурлак-М может быть укомплектован и модернизирован металлическими грунтозацепами, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью, благодаря чему мотобуксировщик на льду становится управляемым, а движение по водоемам с прохождением торосов — более безопасным.

Источник

Что лучше — толкач или тягач? Личный опыт покупателей

Не совершайте ошибку: не покупайте то, что может подвести вас. В этой статье мы расскажем о личном опыте наших покупателей: с чем они столкнулись в эксплуатации и почему некоторые теряют деньги и разочаровываются в мотобуксировщике, покупая тягач вместо толкача?

Навигация по статье

Буксировщик или толкач что лучше

Как сэкономить деньги и нервы?

Самое важное, что нужно знать: мотобуксировщик едет ровнее и лучше с толкачом. Толкач устойчивее, проще и понятней в управлении, чем тягач. Во-первых, легче рулить. А во-вторых, толкач уплотняет снег перед мотобуксировщиком. Соответственно, скорость немного выше.

Но скорость выше только при условии, что с собой нет большого груза. И если впереди не едет еще один пассажир.

Почему пассажиров и грузы нужно перевозить на тягаче?

Если вы перевозите пассажиров и груз, нужно понимать, что тягач снижает проходимость намного меньше. Поэтому даже при наличии толкача тяжелый груз лучше цеплять к мотобуксировщику сзади.

Как не застрять в пухляке, проклиная покупку?

По рыхлому глубокому снегу, несомненно, гораздо лучше едет толкач. Особенно если у вас заднеприводная мотособака, потому что с тягачом она начинает вставать на дыбы, зарываться. Ехать при этом порой невозможно.

В классическом виде (то есть с тягачом) мотобуксировщик удерживать тяжело. Может завалиться раза 3 за 500 м, приходится вставать и поднимать. Вес у техники все-таки немаленький, обычно больше 100 кг. В пути на дальние расстояния поднимать все время мотобуксировщик — настоящее испытание. Доезжаешь до места с испорченным настроением, измотанный, и уже ничего не хочется.

Вся правда о тягачах и толкачах в труднопроходимой местности

Любая колея, склон — и на тягаче уже сложно ехать. Тогда как толкач не без труда, но все-таки взбирается даже на крутой берег — и с легкостью маневрирует по пухляку в лесу.

Но, что бы вы ни выбрали, толкач или тягач, в труднопроходимой местности без реверса управиться непросто: не сдать назад, если случилось заехать таким образом, что ни вперед, ни вбок не двинуться без пляски с бубном. Но все же и без реверса лучше себя показывает толкач.

А вот если ехать по водохранилищу или озеру, тягач подойдет хорошо. Также подойдет, и когда снег плотный, неглубокий, и когда препятствий не слишком много: в поле, на открытой местности.

Источник

Сравнение мотобуксировщиков с лыжным модулем и модулем толкачом

Сравнение мотобуксировщиков с лыжным модулем и модулем толкачом

Прошу прощения, вы на нем клубнику буксирует?

Буксировщик или толкач что лучше

Буксировщик или толкач что лучше

Белые сапфиры против бриллиантов

Рады приветствовать всех на нашем канале. Алмазы часто сравнивают с другими драгоценными камнями и минералами. В большинстве случаев, можно с легкостью определить, какой камень настоящий. Но в то время как бриллианты всегда являются предпочтительным драгоценным камнем, белый сапфир является серьезным конкурентом, в чем же разница между белым сапфиром и бриллиантом?

Буксировщик или толкач что лучше

Что такое белый сапфир?

Все знают и любят знаменитый синий сапфир. Несмотря на то, что синий цвет является самым известным, сапфиры бывают любых цветов, кроме красного, в том числе и бесцветные. Как и бриллианты, бесцветные сапфиры часто называют «белыми».

Но натуральные белые сапфиры встречаются крайне редко, так почему же в интернете и на прилавках магазинов представлено много белых сапфиров? Ответ прост, большинство белых сапфиров на самом деле не белые. Обычно это желтые или серые камни, прошедшие процедуру термической или химической обработки (облагораживания) для улучшения цвета.

Различия между бриллиантом и белым сапфиром.

Для белого сапфира цвет является самым важным фактором. Чем чище его бесцветность, тем лучше. Блеск сапфира и «игра» имеют меньшее значение, чем у бриллиантов.

Буксировщик или толкач что лучше

Как вы знаете, алмаз имеет наивысшую твердость по шкале Мооса – 10 из 10, у сапфиров твердость составляет 9 из 10. Это говорит о том, что они практически как и алмазы устойчивы к царапинам и обычно не требуют повторной полировки.

Буксировщик или толкач что лучше

Огромное преимущество белого сапфира по сравнению с бриллиантом является это цена. Для примера цена бриллианта массой 1 карат составляет от 6 000 долларов (в зависимости от его характеристик). В то время как белый сапфир аналогичного размера можно приобрести за 1 500 долларов. Если для вас масса и размер камня стоят на первом месте, скорее всего, выбор будет в пользу белого сапфира.

Бриллианты тверже, больше сверкают. Белый цвет бриллианта является для него естественным, в то время как большинство белых сапфиров облагорожены тем или иным способом. Конечно от этого сапфир не теряет своего природного происхождения. Однако некоторые люди не любят облагороженные камни.

Буксировщик или толкач что лучше

Спасибо за внимание.

Буксировщик или толкач что лучше

Буксировщик или толкач что лучше

Кожаные изделия ручной работы. Как не купить ерунду под видом эксклюзива.

Сейчас очень много появилось мастерских и мастеров, занимающихся изготовлением изделий из натуральной кожи. Как среди них выбрать качественное изделие? В данной статье расскажу о некоторых моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе. Большинство картинок мои, но пара взята из интернета и имеет иллюстративный характер (если кто-то узнает свою работу, пожалуйста, не обижайтесь, а воспримите как конструктивную критику).

1. В первую очередь обратите внимание на лицевую сторону изделия. Натуральная кожа — живой материал и на некоторых шкурках имеются дефекты (больше/меньше — зависит от сортности и качества кожи). Хороший мастер использует качественных материал и/или при раскрое деталей не допускает попадания этих дефектов на видимые и/или основные части изделия. Не стоит покупать изделие с вот такими пятнами или заломами.

Буксировщик или толкач что лучше

2. Если есть возможность, то посмотрите обратную сторону кожи — бахтарму. У качественных кож бахтарма изначально очень хорошо сглажена. Даже если при изготовлении изделия использовалась кожа не высшего сорта, то не допустимо оставлять мохнатую бахтарму. Она должна быть сглажена мастером при изготовлении изделия, либо закрыта подкладом. Если вы покупаете сумку без подклада или ремень и видите вот такую мохнатость, то это признак не качественной работы и/или лени мастера.

Буксировщик или толкач что лучше

3. Швы. Если шов не выворотный, то он должен быть ровный. Точка. Причем ровный во всех направлениях — относительно края изделия, относительно другого шва, стежки должны быть одинаковы по длине и должны лежать одинаково ровно. Шов не должен быть слишком далеко или слишком близко от края + нитка должна быть правильно подобрана по толщине (на маленьком изделии не должна быть слишком толстой и наоборот). Проблемы со швами обычно у начинающих мастеров, т.к. ровный шов приходит только с опытом. Можно, наверное, сшить изделие для себя с любыми швами, но на изделии, которое продается человеку за деньги, они должны быть идеальными.

Буксировщик или толкач что лучше

Буксировщик или толкач что лучше

Если у изделия шов выворотный (спрятан внутрь), то он должен быть очень хорошо вывернут, чтобы место стачивания не топорщилось.

Буксировщик или толкач что лучше

4. Обратите внимание на фурнитуру. Она должна быть как минимум установлена аккуратно. Молнии вшиты ровно, кнопки/заклепки не деформированы не только с лицевой, но с внутренней стороны.

Буксировщик или толкач что лучше

5. Если есть возможность, не постесняйтесь понюхать изделие. Не должно быть резкого неприятного или прогорклого запаха, т.к. качественная кожа при правильном хранении и правильной обработке пахнет всегда приятно.
6. Обратите внимание на общую форму и пропорции. Если на портмоне скруглены 4 угла, то они должны быть скруглены одинаково. Если у сумки есть клапан или хлястик, то он должен быть ровный. Если пришит накладной карман, то он должен быть пришит ровно. Даже у изделий с фантазийной геометрией как правило видно, специально ли сделана данная «кривизна» или же это просто криво вырезано/криво пришито.
7. Обратите внимание на ремни и ручки сумок. Если они выполнены из мягких/эластичных/тонких/галантерейных кож, то должны быть обязательно продублированы = подшиты вторым слоем кожи/подкладочной кожей/ременной лентой и т.п. Поскольку эти детали сумки подвергаются наибольшему эксплуатационному воздействию, то они должны быть очень прочными. Поэтому если, например, у сумки кросс-боди ремень из выше озвученных кож представляет собой просто одностороннюю кожаную ленту, то при ежедневном использовании он очень быстро придет в негодность/потеряет внешний вид. Это не касается сумок, выполненных из толстых кож.
Таким образом, если на изделии больше крестиков, чем галочек, то в лучшем случае это говорит о неопытности мастера, а в худшем, что мастер относится к своей работе с пренебрежением и/или работает на количество в ущерб качеству.
PS На истину последней инстанции не претендую. Своими работами всегда не довольна )

Буксировщик или толкач что лучше

Буксировщик или толкач что лучше

Буксировщик или толкач что лучше

— достаточно большой ход подвески (177/173)

Итог: больше эндуро чем турист, но как эндуро также не слишком (650-600 предполагается что лучше, хотя старше, да и вообще бывалые эндуристы говорят что всё что больше 400 кубов корова тяжелая, а про 400 говорят что тоже тяжелая, идеально вообще 250. Ага, возьму 250 и поеду на море. К концу отпуска доеду, зато дорогами пользоваться не буду.. ладно, это лирика).

Буксировщик или толкач что лучше

— ёмкий бак (25 литров)

Итог: просто турист. Не спорт, почти не эндуро, должен неплохо тянуть груз за счёт конфигурации движка.

— большие ходы подвесок (190/200)

Итог: добротно, но в бюджет либо сильно убитый либо нужно больше золота.

Буксировщик или толкач что лучше

Итог: а при чём тут тыдым?

Буксировщик или толкач что лучше

— большие ходы подвесок (230/230)

Хм, «за исключением кардана это же гусь» скажете вы и будете не совсем правы. Потому что читайте, я пишу подробней. Информации об этом моте в Рунете крайне мало! И я по мере сил буду писать о том, что ещё раскопаю, дабы всем было проще. Итак:

TRIUMPH TIGER 955I

Выигрывая по ходам подвески (190/200 у Гуся), Тигр конечно же проигрывает технологиям Telelever и Paralever.

Так, при 1200 об/мин холостого хода Тигр на 1й передаче будет катиться порядка 10 км/ч, что не слишком располагает к «ползанию» по пробкам. С другой стороны, эти гиганты вообще не делались для города, и на моём предыдущем моте 1я передача была откровенно короткой. Тут же на 1й можно «дожать» где-то до 60 не напрягаясь и до 100 если вы ставите целью удариться об отсечку.

На 1150 мне покататься не довелось, так что сравнить опять же не могу.

Тигр имеет цепь, вроде X-ring. Конечно, с точки зрения ленивого человека кардан удобней, однако в случае поломки вы поимеете огромные проблемы. На крузере я бы поднял обе руки за кардан (Я и ездил с карданом), для турэндуро я считаю многое зависит от того, где и как будет эксплуатироваться мотоцикл. Цепь забирает меньше мощности и уменьшает неподрессоренную массу. Да и за счёт звёзд можно передаточное отношение слегка поменять. В то же время кардан не запылится в степях и не требует регулярной смазки и обслуживания. В общем решайте сами) Ничья.

Вес аппаратов примерно сравним, так что говорить о том что более мощные тормоза тут из-за большего веса нельзя.

Разгон 0-100 составляет 3,9 сек против 4,3 у Гуся. Не представляю чтобы эти двое встали в драг.

Максималка 206,5 против 194 у Гуся. Видимо в том же мире, что и драг.

Заявленный расход у Тигра составляет 5,6л / 100 км. Для BMW R1150GS это «от 4,5 л (при скорости 90 км/ч) до 5,7 л (при скорости 120 км/ч) на 100 км пути». Само собой мы с вами прекрасно понимаем, что в 2005м после обкатки так и было, так что я бы рассчитывал литров на 6-7 для обоих агрегатов.

С ветрозащитой куда интересней:

Буксировщик или толкач что лучше

Буксировщик или толкач что лучше

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТРИГГЕРЕ

Ах да, забыл сказать. Ввиду того, что после 4-5к мы получаем к большому количеству мощности ещё больше как будто переключились на спорт и ввиду вычёркивания лишних букв В Триумф Тигр нарекаю этот мот «Триггер».

Говоря о потребителях, владелец рассказал о штатном подогреве ручек. Действительно, огромная кнопка присутствует на панели слева, имеет 3 положения и значок ручки и волн. Вот только до меня этот обогрев не дожил, так что стоит там как-то китайскй. Греет тоже норм. А на кнопку заведены противотуманки.

Буксировщик или толкач что лучше

Параллели

Саша без проблем окончил школу и благодаря нанятым родителями репетиторам с легкостью поступил в престижный ВУЗ на кафедру менеджмента. Учеба не сильно обременяла столь толкового парня как он, и все свободное время Александр посвящал веселью. Бежали годы, менялись предметы, преподаватели, в студенческом билете появлялось все больше печатей, отмечавших пройденные курсы. Но действительно важной переменой в жизни Саши были девушки. Взяв старт в ночь выпускного, он старательно поддерживал качество, преумножая количество. Если на первом курсе у него была тетрадь, в которую он скрупулезно заносил все победы на любовном фронте, то к окончанию университета Саша не утруждал себя даже запоминанием имен. Кафе, клуб, постель – простой и проверенный путь по которому прошли почти все его пассии, редко задерживаясь в пункте назначения дольше, чем на одну ночь.

Благодаря финансовой помощи обеспеченного отца, уделявшего больше внимания своей работе, чем семье, у Александра не было проблем с наличностью, которая требовалась для его развлечений. Саша был признателен маме за то, что она настояла на необходимости снять сыну квартиру недалеко от места учебы. Он хорошо помнил, как она приводила отцу доводы о том, что «мальчик уже взрослый и должен привыкать быть самостоятельным». Отец только кивал, разглядывая какие-то рабочие документы, после чего согласился. Может мама и хотела, чтобы Саша, живя отдельно, пытался зарабатывать сам, но так как папа слушал ее в пол уха, то решил вопрос просто, как привык – деньгами. Со временем это стало нормой, ведь основной работой студента была учеба, которая, как казалось родителям, поглощает все его время.

Конечно, Александр пытался завести отношения, особенно вначале учебы. С сокурсницей Лидой он встречался целых четыре месяца. Но его регулярные измены исчерпали терпение девушки. Позднее, давая характеристику Лиды своим друзьям, он говорил:

— Хороша, но истеричка жуткая. Все нервы мне своими скандалами вымотала. На пустом месте могла такую сцену закатить… Короче, крайне испорченная бабенция! Только о себе и думает, а на желания других – плевать.

Дима всегда был тихим и умным мальчиком. Он окончил школу с серебряной медалью и принял решение учиться на инженера. В связи с тем, что абитуриентов с великолепными результатами ЕГЭ из других регионов было много, ему пришлось побегать по техническим высшим учебным заведениям, стараясь найти место на бюджетном отделении. Его усилия оправдались, и он был зачислен в хороший ВУЗ, специалисты которого ценились. Дмитрию было немного обидно из-за того, что не смог поступить в планируемый университет, но его результаты ЕГЭ не шли, ни в какое сравнение с конкурентами. Обидно было не то, что кто-то умнее или лучше, а то, что выпускники из южных регионов, с трудом разговаривающие по-русски, имели высший бал по этому предмету, как и по остальным. Дима сильно сомневался в способностях этих людей в будущем стать ведущими инженерами страны.

Отношения с Надей, начавшиеся в середине десятого класса не пережили первого курса. Будущей учительнице требовалось внимание, а Дмитрий вечно пропадал в университете или был занят «какими-то курсовыми работами». В течение следующих пары лет у Димы не было продолжительных отношений, пока он не встретил Лену. Девушка училась на архитектора и это так же, как и у Дмитрия, отнимало почти все ее время. Молодые люди наслаждались обществом друг друга, в те редкие моменты, когда их загруженность учебой была не такой плотной.

На последнем курсе Дима устроился на работу в проектный институт, так как не хотел сидеть у родителей на шее, а деньги были нужны. Лена, последовав примеру своего парня, подрабатывала в тату-салоне, придумывая уникальные дизайны рисунков для клиентов. Так вскладчину они смогли позволить себе снимать квартиру на окраине города, что позволяло им проводить вместе больше времени.

Получив диплом, Саша не сильно переживал по поводу трудоустройства. Знакомства отца быстро решили этот вопрос. С этого момента дипломированный специалист начал свой стремительный подъем по карьерной лестнице под присмотром и протекцией родителя и его высокопоставленных знакомых. Помимо основной работы Александру хватало энергии на участие в разнообразных бизнес проектах товарищей. Некоторые, из которых приносили неплохую прибыль. Он не раз утверждал, что ему столько удается только потому, что он не обременен семьей.

Саша начал чаще общаться с отцом, так как теперь их связывали не только кровные узы, но и совместный бизнес, что порой может быть важнее родства. С мамой же Александр свел общение к минимуму. Он откровенно игнорировал ее слова о том, что ему уже пора остепениться, завести семью и «жить нормальной жизнью». Отец поддерживал мать, говоря о том, что хочет понянчить внуков. Но как только мать оставляла их наедине, папа из главы семьи превращался в дельца, строившего планы на будущее Саши. В них не было места ни семье, ни дружбе, ни простым человеческим радостям. Пожилой родитель был уверен, что для того, чтобы Александру подняться выше него, то нужно не о детях думать, а карабкаться на вершину, расталкивая конкурентов руками и ногами.

За прошедшие студенческие годы у Саши выработалось стойкое потребительское отношение к женщинам. Это отлично вписывалось в его нынешнюю жизнь. Не раз бывало так, что он приходил на вечеринку с одной спутницей, а уходил с другой, более сговорчивой. Он обеспеченный перспективный молодой человек с собственным бизнесом и связями, если кто-то этого не понимает, то ее место займет та, кто поймет. А он никому ничего не должен. Такая позиция оттолкнула от него старых друзей, а тех, кто вместе с ним начинал общие дела, Александр подставлял ради прибыли.

После окончания института Дима и Лена поженились. Им удалось скопить небольшую сумму денег, чтобы отпраздновать это событие, а родители молодых подарили им свадебное путешествие. Перейдя на полную ставку, Дима остался работать в проектном институте. Лена устроилась на работу по специальности. Через пару лет ей выпал уникальный шанс проявить свои таланты – знакомая собиралась открыть свой ресторан, и ей требовался креативный дизайн. Вырученных за этот проект денег хватило на первоначальный взнос по ипотеке. Вскоре ребята переехали в новую квартиру.

Лена планировала продолжить работу в новом направлении, когда узнала, что беременна. Дима был очень рад, но у Лены начались осложнения, и ей пришлось уйти с работы. Дима понял, что на некоторое время остался единственным кормильцем, а вскоре их семья увеличиться, да и ипотеку нужно выплачивать. Тогда он волевым решением запретил Лене брать хоть какие-то подработки и вообще нервничать и напрягаться. Сам же перешел в другую фирму, где была выше заработная плата, но много командировок. Ребятам было не впервой редко видеться, сказался опыт учебы в университетах. На время беременности Дмитрий перевез жену к родителям, чтобы они ухаживали за ней во время его командировок. Она посвящала все свое время планированию детской, а Дима, возвращаясь, реализовывал ее задумки в новой квартире.

У Димы сохранились хорошие отношения с друзьями из института, и они помогали ему с ремонтом, понимая, в какой непростой ситуации оказался их товарищ. В феврале Лена родила дочку. Наташа, как назвали девочку, оказалась абсолютно здоровой и тяжелая беременность мамы не возымела никаких последствий для ребенка. Через пару лет жена снова забеременела, и Дима устроился на работу, не требующую постоянных командировок, чтобы помогать ей с Наташей. На предыдущей работе у него были неплохие перспективы, а здесь все пришлось начинать с нуля. После появления на свет Вячеслава им катастрофически не хватало денег, сначала помогали родители, а потом Лена нашла клиентов, которым делала недорогие дизайны квартир.

Со временем Александр стал не просто обеспеченным человеком, а по-настоящему богатым. Настал тот возраст, когда нужно было принимать решение относительно создания семьи и продолжения рода. И он принял. Принял решение идти в политику, а семья в такой период совсем некстати. В конце концов, он мужчина и, как хорошее вино, с возрастом становится только лучше. Все усилия его отца оправдались – Саша добился успеха и не собирался на этом останавливаться. Его скоротечные романы стали не такими частыми, но он тешил себя мыслью, что всегда сможет найти себе молодую дуру, способную родить ребенка. Однако, проводя с разными женщинами время, он не мог не чувствовать к ним презрения, считая их недостойными внимания.

Прожитые годы научили его никому не доверять, лавировать в ходе принятии решений и всегда занимать выгодную, но не жесткую позицию по спорным вопросам. У него было множество знакомых, но не было настоящих друзей. Он стольких скинул по пути к вершине пирамиды власти, что было бы чудом, сохранить хоть одного.

Не без усилий, но ему удалось выполнить свой план и занять высокую должность в государственном аппарате. Место среди таких же, как он. Чем выше он поднимался, тем сильнее чувствовал окружавшее его напряжение. Каждый день был настоящей борьбой за выживание, если бы не опыт подковерных интриг, то он бы не удержался на столь высоком посту. Помимо ежедневной «схватки с пауками», от Александра требовалось показывать свою нужность сидящим выше. Этой «корпоративной культурой» он владел в совершенстве, больше его пугало давление снизу – потенциал более молодых целеустремленных и дерзких.

Дмитрия ценили на работе, он получил должность ведущего инженера и хорошую прибавку, но попал в распространенную ловушку – ему не давали расти выше. Если человек отлично справляется со своими обязанностями, то нет смысла его двигать. С появлением третьего ребенка он не мог позволить себе сменить место работы. Для своей должности он получал хорошие деньги, а на более высокую позицию его бы никто не взял – нет управленческого опыта. Вот и получилось, что для своих коллег, даже для тех, кто младше его вдвое, он был просто Дима.

Его нереализованные амбиции сторицей окупались возможностью содержать семью и проводить с ней время. Дима много внимания уделял детям. Наташа росла настоящей папиной дочкой в хорошем смысле этого слова, а мальчики помогали отцу со стройкой на даче и всегда находили его поддержку в своих увлечениях. Ему удалось нащупать тот баланс наставничества и свободы, который впоследствии подарил ему доверие отпрысков.

Лена так и не смогла вернуться к работе по дизайну клубов, ресторанов и баров. Оказалось, что в этом бизнесе большая конкуренция и, выпав на пару лет, почти невозможно влиться в струю. Она продолжала заниматься квартирами и, в качестве хобби, брала заказы по ландшафтному дизайну, который изучала самостоятельно во время беременности. Вкупе с зарплатой Димы им хватало, и они были счастливы.

Говорят, что перед смертью вся прожитая жизнь человека пролетает у него перед глазами. Прожитая… вряд ли. Во всяком случае, не для двух пятнадцатилетних мальчишек, истекающих кровью на обочине рядом с разбитым мотороллером и бегающим вдоль дороги водителем грузовика.

Чувствуя, как что-то теплое и липкое заливает глаза, Сашка сожалел о том, что отдал шлем своему товарищу, чтобы уговорить его прокатиться вместе вдали от дачных участков. Раскаивался ли он в том, что решился на этот опасный маневр перед самосвалом? Нет. Только сокрушался, что задумка не удалась. Он не жалел приятеля, угодившего в эту передрягу из-за его самоуверенности. Если бы он мог, то отдал бы Костлявой десять таких, чтобы отсрочить свой конец.

Делая последние вздохи, Димон думал о родителях. Он не жалел себя, но чувствовал угрызения совести, за то что им придется пережить. Он не винил Сашку в своей смерти. В аварии – да, но никто не заставлял его занимать место пассажира. Он ведь прекрасно знал, что не стоит общаться с этим мажором, но так хотелось прокатиться на блестящем японском скакуне. Отец говорил, что он уже взрослый и способен сам принимать решения. Диме было обидно, что за это его необдуманное решение придется отвечать родителям. А еще было досадно от того, что теперь он никогда не встретит Лену.

За сто тридцать километров от места аварии пятнадцатилетняя Елена вдруг побледнела, ее сердцебиение участилось, и на нее свинцовой тяжестью обрушилась печаль, порождая пустоту где-то глубоко внутри. Пустоту, не сулящую ей ничего, кроме одиночества.

Традиционно OnceOnesUponATime специально для Пикабу

Как всегда буду благодарен за отзывы, замечания и конструктивную критику.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *