Буква в слабой позиции что это

Буква в слабой позиции что это

Буква в слабой позиции что это

Буква в слабой позиции что это

Буква в слабой позиции что это

Буква в слабой позиции что это

Буква в слабой позиции что это

Буква в слабой позиции что это

Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.

Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), ско¬шенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).

Буква в слабой позиции что это

Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках рядом со словом пиши проверочные слова.

Зелёный наря(т,д) полей радует гла(з,с).

Буква в слабой позиции что это

Буква в слабой позиции что это

У бабушки получился вкусный (пироги).

Буква в слабой позиции что это

Спиши, вставляя пропущенную парную согласную. Проверяй слово устно.

Источник

Слабые позиции согласных звуков

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

СЛАБЫЕ ПОЗИЦИИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Для глухих и звонких согласных слабыми позициями оказываются позиции на конце слова или перед другими согласными.

С глухими согласными наоборот – перед звонкими они сами озвончаются. На месте фонемы С в слове просьба звучит [ з ].

В какой же позиции удаётся увидеть настоящую фонему? Это позиция перед гласной или сонорными согласными (суперзвонкие звуки[ р,л, м, н, j ], в которых голоса больше, чем шума).

Чтобы поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Рядом гласный подставляй!

Мес т ный – мес т а, турис т ский – турис т ы, голлан д цы – голлан д ец, праз д ничный

Чтобы не ошибиться в написании непроизносимых согласных при стечении согласных в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произноситься отчётливо. Если в стечении согласных при изменении сова согласный не произноситься, то он и не пишется.

Источник

Гласная буква в слабой позиции

Тема: Гласная буква в слабой позиции.

I. Порисуем

Выполняется рисунок в квадрате, сначала учениками на доске, затем учениками в тетради.

Буква в слабой позиции что это

– Кого нарисовали? Запишем слова: утка, лебедь, гусь, птица, пингвин.
– Какое слово можно написать под каждым рисунком?
– Какая буква спрятана во всех рисунках? Какой рисунок полностью повторяет эту букву?
– Какие три точки можно выделить, чтобы правильно написать Е (выделите в клетках на доске).
– Напишите одну строчку Е.
– Что можете сказать о букве Е?

II. Какие еще гласные буквы знаете? Сколько их? Запишем гласные первого ряда, на другой строчке гласные вторго ряда:

а о у ы и э
е ё ю я и е

– Сегодня мы будем говорить о безударной гласной. Какая гласная лишняя? Почему? Зачеркнем ее.
– Чем отличается гласная в сильной позиции от гласной в слабой позиции?
– Всегда ли гласная в слабой позиции произносится нечетко?
– Давайте проверим: все ли гласные произносятся нечетко в слабой позиции?
– Выделим гласные – орфограммы, поставив ударение в записанных словах.
– Почему же не все безударные гласные выделяются?
– Можно ли сделать вывод, что гласная а всегда слышится так, как пишется?
– Прочитайте слово на доске так, как оно произносится: канарейка.

Вывод: значит нужно смотреть гласную в слабой позиции, на конце слова и в середине.

IV. Самостоятельная работа

– Запишите любое предложение из упражнения 25, выделите орфограммы.

Вывод: буквы а и ы ясно слышатся на конце слов, буквы у, ю не являются орфограммами в середине слова. На конце слова иногда бывают. Об этом мы подробно поговорим на других уроках.

V. Комментированное письмо

Ежи живут в лесу.
Над водой летела чайка.

– Выделите все орфограммы – гласные. Есть ли орфограммы – гласные в сильной позиции?

VI. Если время позволит – загадки о животных.

VII. Итог урока

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *