что означает остановка по требованию

Остановка по требованию

«Агентство правовой информации»: Полиция не вправе беспричинно проверять документы у законопослушных граждан и ограничивать их свободу

Действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях делегирует полиции право доставления и задержания на срок до трех часов подозреваемых в совершении любых административных проступков. Кроме того, если за вменяемое правонарушение предусмотрен административный арест, гражданин может оставаться в камере до двух суток. Причем этот срок исчисляется не с момента, когда подозреваемого остановили на улице, а когда уже принудительно доставили в отделение. Нередко на это уходит еще несколько часов.

Позиция Конституционного Суда России по этому вопросу противоречива. С одной стороны, он неоднократно указывал, что любое задержание в значении Европейской конвенции является лишением свободы, а также признавал недопустимым произвольное применение мер обеспечения по административным делам. «Должностное лицо, производящее административное задержание, должно располагать такими фактами и сведениями, которые достаточны для объективно обоснованного подозрения в том, что задерживаемый мог совершить соответствующее правонарушение», – констатировала высшая инстанция.

С другой стороны – само по себе отсутствие в действиях подозреваемого вины, установленное в ходе дальнейшего разбирательства, не означает незаконность действий полиции по его доставлению и задержанию. «Требования, обусловливающие правомерность применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не предполагают, что компетентное должностное лицо уже в момент принятия решения о применении таких мер должно иметь доказательства, достаточные для разрешения дела по существу», – отмечается в определении Конституционного Суда России.

Признавая действия сотрудников правоохранительных органов формально законными, суды отклоняют иски не совершавших никаких противоправных действий, но подвергшихся различным мерам принуждения граждан. В качестве подтверждения СМИ приводят несколько историй, произошедших в разных регионах страны.

Руководство правоохранительных органов считало действия подчиненных обоснованными и уличило активистов в «стремлении придать ситуации резонанс, пошуметь, возмутиться «беззаконием» и попасть в ленту новостей». Согласно заявлению пресс-службы МВД Республики Дагестан группа с видеокамерой привлекла внимание сотрудников патрульно-постовой службы и отказалась предъявить документы.

Суд, в который обратились активисты, пришел к выводу, что поводом к принудительному препровождению истцов в отдел полиции явилось предположение работников полиции о наличии в их действиях состава административного правонарушения. Тогда как само по себе возбужденное административное производство отсутствовало, равно как не имелось и самого события. Районным судом действия офицеров были признаны незаконными. Апелляционная коллегия поддержала это решение, к такому же выводу пришел и кассационный суд.

Эксперты отмечают, что Конституционный Суд России неоднократно указывал, что применение такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление, не может быть произвольным. То есть полиция и суд обязаны соизмерять ограничение прав гражданина с одной стороны и диктуемую обстоятельствами дела действительную необходимость – с другой. Также требуется учитывать возможность практического достижения цели при минимальном ограничении свободы.

Советник Федеральной палаты адвокатов РФ Нвер Гаспарян считает, что нет никаких разумных причин отказываться предъявить удостоверяющий личность документ по требованию сотрудника полиции. Такое поведение как раз может вызвать дополнительные подозрения у проверяющего.

С другой стороны, полицейские могут установить личность гражданина на месте посредством телефонных звонков, обращения в соответствующие базы данных и иным способом, без доставления в отделение.

«Кроме того, сотрудник правоохранительных органов вправе проверять документы не по одной своей прихоти, а при наличии подозрений в совершении преступления, административного правонарушения или наличии иных оснований для задержания», – пояснил Нвер Гаспарян.

Источник

Остановка междугороднего автобуса по требованию пассажира

Хотелось бы узнать, насколько законным является отказ водителя на просьбу пассажира остановиться. Щас опишу ситуацию. Каждую неделю по выходным езжу из одного города в другой (120 км), и постоянно прошу водителя об остановке в населенном пункте, не доезжая до самого города километров 15. Обычно водители говорят «Конечно можно» и останавливаются, но некоторые игнорируют просьбу и едут дальше, ссылаясь на штрафы. Видать одного водителя штрафуют, а десяток остальных нет, раз они говорят «Конечно можно». Бред какой-то. Вот и вызывай потом такси в 12 ночи, когда водитель мог просто потратить 10 секунд на остановку и ехать дальше. Я оставил билет и сфотографировал номера этого автобуса.
Но для составления претензии нужно опираться на действующие законы. Каких-то конкретных пунктов, запрещающих остановку по требованию, я не нашел. Нашел следующее:

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
II. Регулярные перевозки
11. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
12. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:
а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;

Источник

Что означает остановка по требованию

что означает остановка по требованию

«НА ПОВОРОТЕ ОСТАНОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

Многие необходимые обнинцам объекты находятся далеко от остановок. Например, популярный ТРК «Триумф-Плаза», несколько клиник, расположенные в самом конце улицы Ленина, жилые дома «у арки» на Гагарина, магазин «Роза» на Калужской и многие другие.

АВТОБУС ИЛИ ТАКСИ?

Следовательно, можно предположить, что маршрутка называется «такси» только потому, что из-за своих габаритов эта категория транспорта более маневренная, чем большие автобусы, и доставляет пассажиров по одному и тому же маршруту быстрее, а поэтому за эту услугу и плата выше, чем в обычных автобусах. Но между тем она продолжает оставаться автобусом, и останавливаться должна только на оборудованных остановках, указанных в маршруте.

ЗРИ В КОРЕНЬ!

что означает остановка по требованию

Оказывается, для того, чтобы определить, может остановиться маршрутка вне остановки, необходимо ознакомиться с ее документами. Как нам пояснил старший преподаватель автошколы «Аванта-Плюс» Владимир СТРОКИН, маршрутки бывают разные.

Перевозчики же стараются не вникать в тонкости законотворчества и просто предпочитают не останавливаться в неположенных местах, хотя некоторые из них по идее имеют на это право.

А пассажирам только и остается уповать на то, что водитель все-таки остановит «по требованию».

Источник

В каких случаях инспектор ДПС ГИБДД имеет право остановить транспортное средство?

В соответствии с требованиями Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664,

основаниями для предъявления сотрудником ДПС ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства являются:

1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711.

12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности).

При подаче сигналов об остановке водителю необходимо остановиться в месте, указанном сотрудником ДПС ГИБДД.

При этом остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.

Источник

Попытка внести ясность в вопрос об остановках по требованию

Какое-то время назад я уже обращался в ГИБДД с вопросом о правомерности привлечения водителей маршрутных такси в Ставрополе за посадку или высадку пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте. Но обоснованного ответа я так и не получил.

В этот раз я обратился в УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю с таким заявлением:

Пункт 11 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 гарантирует остановку транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию, но не запрещает посадку и высадку пассажиров в любом не запрещенном правилам дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

В то же время Федеральный закон — имеющий большую юридическую силу, чем Постановление Правительства — от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав), а именно п. 3 ст. 19 разделяет виды регулярных перевозок пассажиров и багажа на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров В ЛЮБОМ НЕ ЗАПРЕЩЕННОМ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕСТЕ по маршруту регулярных перевозок.

Пунктом 4 той же статьи Устава говорится о том, что перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. А пункт 5 гласит, что перевозки с посадкой и высадкой пассажиров В ЛЮБОМ НЕ ЗАПРЕЩЕННОМ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕСТЕ по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

Расписание для маршрутных такси в городе Ставрополе устанавливается для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки таких транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

В то же время статьей 6.3 Закона Ставропольского края об административных правонарушениях в Ставропольском крае от 10 апреля 2008 года N 20-кз (далее — Закона Ставропольского края) предусмотрена ответственность за невыполнение установленных законом Ставропольского края требований по организации перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом, иным нормативным правовым актом Ставропольского края или муниципальным правовым актом правил организации пассажирских перевозок.

На сколько мне известно, в настоящее время (3 июня 2011) в Законе Ставропольского края, в иных нормативных правовых актах Ставропольского края или муниципальных правовых актах отсутствует запрет на посадку или высадку пассажиров В ЛЮБОМ НЕ ЗАПРЕЩЕННОМ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕСТЕ при перевозке пассажиров по маршруту регулярных перевозок осуществляющейся в соответствии с расписаниями, установленными для следования из НАЧАЛЬНОГО и КОНЕЧНОГО остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

На основании вышеизложенного прошу предоставить письменно официальный ответ Управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю (со ссылками на нормативные правовые акты) на следующие вопросы:

1. Правомерно ли привлечение водителей маршрутных такси в городе Ставрополе (Ставропольском крае) к административной или иной ответственности за посадку или высадку пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте или водитель маршрутного такси имеет право осуществить посадку/высадку в не запрещнных ПДД местах?

2. Известно, что статья 12.23 КоАП предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки людей в виде наложения административного штрафа в размере пятисот рублей. Отказ со стороны водителя маршрутного такси в посадке или высадке пассажира в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте является нарушением правил перевозки, а именно нарушением ст. 19 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Значит ли это, что водитель маршрутного такси, отказавший в посадке или высадке пассажиру в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте, может быть привлечен к административной ответственности?

Обновление от 18 января 2012

Ответ УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю

Ваше обращение, поступившее на сайт УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю, рассмотрено.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях ответственность, за посадку и высадку пассажиров, в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте не установлена.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *