что означает ркп в роблокс

Первому игроку приготовиться: Roblox выходит на биржу

10 марта игровая платформа Roblox (NYSE: RBLX) планирует разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже. Мы решили присмотреться к этому бизнесу и вынести свое суждение.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

В обзорах много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

На чем зарабатывают

Главный источник сведений о компании — ее проспект. Roblox — это игровая платформа, предоставляющая пользователям инструментарий для создания собственных игр. Игры могут быть самыми разными — от платформеров-«бродилок» с преодолением препятствий до командных состязаний типа «захват флага». Примеры игр можно посмотреть здесь.

В Roblox все построено по принципу социальной сети, где игроки могут общаться друг с другом. Компанию можно считать смесью игры и социальной сети. Roblox в целом ориентирован на детей младше 13 лет, они и составляют основную аудиторию.

Платформа бесплатная, но компания зарабатывает на продаже пользователям виртуальной валюты, на которую они покупают виртуальные предметы и аксессуары.

Собственно, как это выглядит: пользователь покупает определенное количество внутриигровой валюты Robux и тратит ее в игре. Вывести «робуксы» в реальные деньги по курсу, установленному Roblox, тоже можно.

Для этого нужно соблюсти несколько условий:

Как победить выгорание

Есть и дополнительные условия: перевести в реальные деньги можно только те робуксы, которые вы заработали в игре, причем с ограничениями — нельзя, например, выводить робуксы, полученные по реферальной программе или за продажу товаров, созданных не вами.

Компания на данный момент убыточная, и когда она станет прибыльной, никто сказать не может. К слову, немало денег она теряет на выплатах робуксов пользователям-разработчикам.

Ежедневное количество пользователей платформы по возрасту, в миллионах

201820192020
До 13 лет6,710,217,5
От 13 лет и старше4,97,014,4
Возраст неизвестен0,40,40,7

Ежедневное количество активных пользователей по регионам, в миллионах

201820192020
США и Канада4,86,210,5
Европа3,04,99,5
Азиатско-Тихоокеанский регион1,72,84,8
Остальной мир2,53,77,7

Количество часов, проведенных на платформе, по регионам, в миллиардах

201820192020
США и Канада3,85,010,7
Европа2,33,78,4
Азиатско-Тихоокеанский регион1,32,04,5
Остальной мир2,02,97,0

Пользовательская база компании, разделенная по разным признакам, в процентах от общего в каждой категории

Платформы пользователейПол
Мобильные устр-ва72%Женщины44%
Компьютеры25%Мужчины50%
Приставки3%Неизвестно6%
Возраст пользователейРегионы
Младше 9 лет25%США и Канада32%
9—12 лет29%Европа29%
13—16 лет13%АТР15%
17—24 года16%Остальной мир24%
25 лет и старше2%

Цена вопроса

Roblox планирует провести прямое размещение акций, так что технически это не IPO (англ. initial public offering — первичное размещение акций), а DPO (англ. direct public offering — прямое публичное размещение). Но в техническом плане разница несущественная: и так и так акции оказываются на бирже.

Считается, что прямое размещение акций безумно опасно и волатильно по сравнению с обычным IPO. В принципе, это правда: цена акций и вправду может здорово скакать, поскольку в обычном IPO банки-андеррайтеры выступают в качестве гарантов успешной продажи акций. Но если посмотреть на котировки компаний, прошедших через DPO, например Slack, Spotify и Palantir, то можно увидеть, что после изначальных колебаний с течением времени стоимость их акций оказывается выше первоначальной цены размещения.

Возможно, что первые несколько недель акции будет лихорадочно трясти, но в итоге все убыточные стартапы начинают стоить так, как их оценивают инвесторы, — без оглядки на способ выхода на биржу.

Есть мнение, что в распространении негативного отношения к DPO заинтересованы банки-андеррайтеры: когда компании выходят на биржу без их посредничества, банки очень расстраиваются, потому что не получают жирных комиссий. Собственно, поэтому некоторые компании предпочитают DPO: у них нет желания платить банкам «ни за что».

Лично я думаю, что дело тут в том, что в США в целом в течение многих лет уменьшалось количество компаний на бирже, вот инвесторы и изголодались и готовы закрывать глаза на многое, лишь бы на бирже был «свежак». Часто инвесторам достаточно простого факта выхода на биржу: «Акции есть — значит, перспективный эмитент».

Как это заведено у многих стартапов, мнение рядовых акционеров в компании не будет значить ничего: на бирже будут акции класса А, каждая из которых дает один голос, а в распоряжении руководства компании будут акции класса B, каждая из которых дает 20 голосов. В общем, 70% голосов будет у основателя и директора Roblox Дэвида Базуки. На практике это означает, что руководство компании может продавливать различные решения, которые необязательно будут в интересах акционеров.

Знатная грибница

Мэтью Уорнфорд из консалтингового агентства Dubit удачно назвал компанию «YouTube игрового мира». Как и YouTube, Roblox завлекает миллионы пользователей, которые, по сути, развлекают себя на платформе самостоятельно, создавая интересующий их контент. Некоторые игры, созданные на платформе, типа ужастика Piggy, скачивают миллиарды раз.

Сильное ускорение бизнесу Roblox придал карантин: дети больше времени проводили у мониторов. В частности, даже в Нидерландах с превосходными условиями для удаленного обучения успеваемость упала — очевидно, что дети занимались чем угодно, только не учебой.

Учитывая, что власти большинства развитых стран очевидно взяли курс на бесконечный карантин, думаю, популярность Roblox там будет расти. Но и без карантина, несмотря на некоторый возможный спад активности, у компании, скорее всего, все будет отлично: Roblox благоволит общепланетарная конъюнктура. Весьма симптоматично то, что в год падения доходов и безработицы продажи видеоигр выросли на 63%.

Целевая аудитории компании на данный момент — это публика подневольная и зависящая от родителей. Огромного простора в тратах на платформе Roblox у детей нет: здесь все зависит от щедрости их родителей. А щедрость эта зависит от финансового положения семьи — и как вы понимаете, у многих семей это положение ухудшилось в 2020 году и, возможно, продолжит ухудшаться дальше.

Также следует учитывать репутационные риски — их бесчисленное множество, ибо речь идет о детях. И как мы знаем по «Повелителю мух», дети, будучи предоставленными сами себе, могут влипнуть в большие неприятности. Я так стар, что помню морализаторские кампании борца с видеоиграми Джека Томпсона, — думаю, здесь история может повториться с понятными последствиями для акций.

И наконец, родители — сами по себе сдерживающий фактор: вполне возможно, что будет волна ограничений на игровое время. Вероятно, в связи с этим в прогнозе на 2021 год руководство Roblox не ожидает на платформе вообще никакого увеличения количества проведенных за играми часов: похоже, здесь уже достигнут пик и извлекать выручку будут из имеющейся аудитории. Компания ожидает увеличения количества активных пользователей в 2021 году всего лишь на 9% — это неплохо, но вообще не сравнить с ростом 85% в 2020.

Непонятно, когда и как компания станет прибыльной. Может быть, никогда — но это не страшно: биржа полна неприбыльных компаний, акции которых растут. Собственно, ранее упомянутые коллеги Roblox по DPO тому живое подтверждение. Но все же с убыточными компаниями всегда есть риски банкротства. Однако, возможно, компания в скором времени введет новые платные функции, что позволит ей увеличить свою рентабельность.

Резюме

Roblox — очень интересный эмитент. Акции убыточных компаний априори волатильны, но это тот самый случай, когда стоит рискнуть в целях долгосрочного инвестирования. Возможно, что в течение следующих 5 лет капитализация компании вполне может удвоиться в контексте форсированной геймификации общества развитых стран. Все же следует быть готовыми к банкротству компании.

Источник

Робакс

что означает ркп в роблокс

Новая иконка ROBUX

что означает ркп в роблокс

что означает ркп в роблокс

Старая иконка ROBUX

Содержание

Получение ROBUX

До добавления в 2007 Клуба Строителей и Тиксов, игроки зарабатывали что означает ркп в роблокс 5 как бонус за вход в игру ежедневно и что означает ркп в роблокс 1 за визит на плейсе.

Microsoft Rewards

Через «Roblox Premium»

Продажи предметов

BC, TBC и OBC пользователи могут продавать Футболки, Ширты и Штаны, чтобы получать прибыль с каталога после подсчёта НДС. Пользователи могут получать до 70% прибыли с одной продажи предмета (30% НДС). Также происходит и с геймпассами, одноразовыми покупками и лимитированными предметами после продажи. Пользователи без Клуба Строителей могут получать только 10% с прибыли (90% НДС).

Разработка игр

Как сказано ранее, пользователи получают прибыль с геймпассов и одноразовых покупок, которые они ввели в свою игру. Можно также и добавить и Gears в продажу игры и получить 30% цены Gear’а.

Зарплата с группы

Группа также может продавать свои предметы, и в этом случае робаксы с продаж будут переводиться в фунды группы. Через фунды группы робаксы могут быть переведены любому участнику группы. Таким образом работает черный метод покупки робаксов (через 3-их лиц).

Трейд

Вместе с предметами, игроки могут трейдиться и робаксами (включая НДС в 30%).

Через сессии членов «Roblox Premium»

Игроки зарабатывают робаксы за 30-40 минут сессий с премиум. Узнайте больше здесь.

Покупка ROBUX’ов

РобуксыЦена (доллары США)Цена (рубли РФ)Бонусные робаксы (только для BC)Дополнительно
40R$$0.4930₽5R$Доступно только в мобильном приложении и Windows 10 Версии при первой покупке робаксов. Также является эксклюзивной покупкой для Chromebook
80R$$0.997510R$Доступно только в мобильном приложении и Windows 10 Версии.
160R$ (недоступно)$1.99120₽20R$Недоступно для покупки после удаления способа оплаты с помощью Rixty.
$2.99180₽30R$Недоступно для покупки после удаления способа оплаты с помощью Rixty.
320R$ (недоступно)$3.99240₽40R$Недоступно для покупки после удаления способа оплаты с помощью Rixty.
400R$$4.95300₽50R$Недоступно для покупки в Windows 10 версии.
800R$$9.99600₽200R$Недоступно для покупки в Xbox One версии.
1700R$$19.991200₽нетДоступно для покупки только в Xbox One версии.
2000R$$24.991500₽750R$Недоступно для покупки в Xbox One версии.
4500R$$49.993375₽1500R$Недоступно для покупки на некоторых мобильных девайсах.
10000R$$99.997500₽5000R$Недоступно для покупки на некоторых мобильных девайсах.
22500R$

$199.9916875₽12500R$Недоступно после изменения цен на робуксы.
75000R$ (недоступно)$499.9533750₽25000R$Недоступно для покупки почти сразу после добавления в 2015 году.

Расходование ROBUX

Обмен Robux

RoblEX

RoblEX позволял обменивать Тиксы на Робаксы и наоборот.

14 апреля 2016 года эта функция была удалена вместе с Тиксами.

DevEX

Скаммеры/Мошенники

В частых случаях не все пользователи роблокса могут позволить себе купить робаксы, или купить какую-либо вещь из-за нехватки робаксов.

В результате этого, мошенники начали пользоваться этим, и предлагать различные методы получения беслпатных робаксов, которые в лучшем случае не сработают, а в худшем могут украсть ваш аккаунт, и даже ваши личные данные.

Эти боты обычно находятся в стене группы, комментариях под предметами и даже могут быть на плейсах. Они также рассылают спам, как показано в примере. На плейсах они пользуются командой /me, которая была создана специально для отыгрывания роли во время РП. Из-за этого, 17 мая 2019 года эта команда была удалена.

Мошенники в друзьях/фолловерах

Эти мошенники подают заявку в друзья/фолловят пользователя. Эти боты чаще всего созданы с никнеймами, начинающимися с ReadMyDesc, DontReadMyDesc, ClickMe, DontClickMe, CheckMeOut. Сейчас таких ботов почти нет в игре. Если такой бот пытается с вами связаться, вы можете репортнуть его.

Изменение иконки

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *