что означает термин chaine в классическом танце

что означает термин chaine в классическом танце

Основные балетные термины

Шенé (от фр. chaînés — измерять лентой и фр. chaine — цепь) — поворот вокруг своей оси, исполняется на полупальцах и на пальцах во всех направлениях. Одна нога обгоняет другую и в результате получается непрерывное вращение (цепочка). В зарубежных школах классического танца можно встретить такие названия: chainés, déboulés, tour chainés deboul (от фр. debouler — скатиться, падать, быстро вращаться вокруг себя).

Шассе (от фр. chassé — гнаться за, охотиться) — прыжок с продвижением, когда одна нога как бы догоняет другую, соединяясь в V позиции в наивысшей точке. Пример: chasse

Шимми — спиральное, закручивающееся движение пелвисом вправо и влево.

Экзерси́с (фр. exercice — «упражнение», от лат. exercitium) — комплекс тренировочных упражнений в классическом танце (балете).

Экарте (от фр. ecarter — раздвигать) — поза в классическом танце, в которой тело танцовщика развёрнуто по диагонали. Одна нога поднята в сторону, корпус отклонён от поднятой ноги; рука, соответствующая поднятой ноге, находится в III позиции, другая отведена на II. Если голова повёрнута в направлении поднятой ноги, то поза называется ecorte вперёд, если от неё — ecorte назад.

Элевация (от фр. elevation — возвышение, возвышенность) — в классическом танце означает высокий прыжок.

Элевэ (от фр. elevé — высокий) — в классическом танце подъём на полупальцы.

Эпольман (épaulement, от фр. épaule — плечо) — положение корпуса, при котором фигура развёрнута вполоборота к зрителю, голова повёрнута к плечу, выдвинутому вперёд. Epaulement croisée и epaulement effacé являются исходным положением при образовании основных поз классического танца, а также при исполнении большинства танцевальных па.

что означает термин chaine в классическом танце

Эффасе (от фр. effacée — сглаживать) — положение корпуса в классическом танце. Выдвижение правой руки (или левой) и правой (или левой) ноги вперёд. Efface может быть вперёд и назад. Поза открытая для зрителя.

Эшапе (фр. échappé) — прыжок с двух ног на две. Начинается с demi plié V позиция в ногах, в прыжке ноги вытягиваются плотно прижимаясь друг к другу, затем в воздухе открываются во вторую позицию. Приземление происходит во II или IV позицию в demi plié. Пример: echappe

Источник

Что означает термин chaine в классическом танце

что означает термин chaine в классическом танце

🔹Ронд де жамб (от фр. rond de jambe)

что означает термин chaine в классическом танце

#balletbeautifulart_глоссарий
🔴ADAGIO, адажио (итал. — медленно, спокойно):
🔺1) обозначение медленного темпа.
🔺2) Танцевальная композиция преимущественно лирического характера широко вводится в балетные спектакли (дуэт с использованием поддержек) и в хореографических миниатюрах.
🔺 3) Основная часть сложных классических танцевальных форм (pas de deux, and pas, pas d’action и др.), исполняемая в медленном темпе (Adagio Одетты и Зигфрида во 2-м акте «Лебединого озера».
🔺4) Комплекс движений в exercice, основный на различных формах relevés и developpes. Исполняется у палки и на середине зала. Вырабатывает устойчивость, умение гармонично сочетать движения ног, рук, корпуса. Композиция А. может быть простой, и сложной. Развернутое А. на середине зала допускает включение всех pas классического танца от port de bras до прыжков и вращений.

🔴ALLEGRO (аллегро, итал. — радостный),
🔺1) быстрый, оживленный муз темп.
🔺2) Часть урока классического танца, состоящая из прыжков. Особое значение А., как урока подчеркивала А Я Ваганова.
🔺3) Классический танец, значит часть, которого основана на прыжковой и пальцевой технике. Все виртуозные танцы (entrées, вариации,coda, ансамбли) сочинены в темпе А.

🔴ALLONGE (аллонже, франц. —удлиненный, продленный, вытянутый),
🔺 1) приём классического танца, основанный на распрямлении закругленных позиций рук (см Préparation).
🔺2) Поза классического танца, поднятая назад нога выпрямлена в колене (arabesque),соответствующая рука поднята вверх, другая отведена в сторону, в отличие от закругленных позиций (arrondi), локти рук выпрямлены, кисти повернуты наружу, что придает позе «летящий» характер.
🔺3) Одно из названий arabesque.

🔴APLOMB (апломб, франц. — равновесие, самоуверенность),
🔺1) уверенная, свободная манера исполнения.
🔺2) Умение сохранять в равновесии все части тела. Термин восходит к приемам виртуозной техники 18 в. Делать «апломбы»(faire des aplombs) значило останавливаться в равновесии на полупальцах в продолжение нескольких тактов. В 1-й трети 19 в. романтические танцовщицы одухотворяли прием, стремясь придать позам воздушность, они поднимались на кончики пальцев.

🔴ARABESQUE (арабеск, франц. букв — арабский), одна из основных поз классического танца, отличие которой — поднятая назад нога с вытянутым (а не согнутым, как в позе attitude) коленом. В русской школе классического танца приняты четыре вида А. I и II А. — ноги в положении efface.
🔺В I А — рука, соответствующая опорной ноге, вытянута вперед, голова направлена к ней, другая рука отведена в сторону, кисти обращены ладонями вниз, корпус слегка наклонен, но спина вогнута (это относится и к др. видам А.).
🔺Во II А — вперед направлена рука, соответствующая поднятой ноге, др. отведена в сторону и иногда виднеется из-за спины. Голова повернута к зрителям III и IV А. — ноги в положении croisé.
🔺В III А. — соответствующая поднятой ноге рука устремляется вперед, к ней направлен взгляд, другая рука отведена в сторону.
🔺В IV А —впереди рука, противоположная поднятой ноге. Корпус развернут спиной к зрителю. Линия руки переходит в линию плеч и продлевается другой рукой. А. исполняется на вытянутой ноге, в plié на полупальцах, на пуантах, в прыжке, с поворотом и вращениями. Позу можно бесконечно варьировать. Изменения в позициях ног и рук, положении спины, головы направленности взгляда влечет за собой преображение выразительной сути А.

что означает термин chaine в классическом танце

#balletbeautifulart_глоссарий
🔷ARRONDI (арронди, франц. — округленный, закругленный), обозначение округлого положения рук (от плеча до пальцев) в классическом танце, в отличие от положения allonge. По принципу А. определены основные позиции рук: мягко (кругло) согнутые локти, запястья, кисти.

🔷ASSEMBLE (ассамбле, франц.—собранный), в классическом танце прыжок с выбрасыванием ноги вперёд, в сторону и назад под углом 45° (petit A.) и 90° (grand A.). Основным отличием А. является соединение (собирание) в воздухе ног в V позицию. Прыжок заканчивается на две ноги в той же позиции. А. исполняется на месте и с продвижением в сторону броска ноги в положениях en face, croise, efface, écarte. Существуют также др. формы А. двойное (double), с заноской (battu), с поворотом (en tournant).

🔷ATTITUDE (аттитюд, франц.—поза, положение), одна из основных поз классического танца, главной особенность, которой — согнутое колено поднятой назад ноги. В А. основная линия образуется из опорной ноги, корпуса и рук в III позиции.
Главные виды А. — A effacée и A croisée. В позе A. effacée поднятая нога открыта, мягко развернута. Соответствующая ей рука находится в III позиции. Голова повернута к поднятой руке. В позе А. croisée, состоящей и перекрещивающихся линий, корпус заслоняет поднятую ног, позволяя видеть лишь ее носок.
Для А. возможны разнообразные изменения, что обогащает средства сценической выразительности. Для А. характерен перегиб т. к. согнутая в колене нога позволяет корпусу сильно перегнуться. А. в самых различных формах час является хореографическим лейтмотивом (например, строгие классические А. Авроры, балетмейстер M И Петипа или острые акробатические А. Хозяйки Медной горы, балетмейстер Ю.Н. Григорович).

🔷BALANCÉ (балансе, франц., balancer — раскачивать, качаться, колебаться) танцевальные движение в котором переступания с ноги на ногу и чередующиеся demi-plie подъемом на полупальцы, сопровождаются наклонами корпуса головы и рук из стороны в сторону, что создает впечатление мерного покачивания. В exercice имеются другие виды В.: battement jeté В. — быстрое, короткое качание (вниз—вверх) вытянутой ноги или быстрое отведение ее на 1/2 или 1/4 кругa с возвращением в прежнее положение grand battement jeté при исполнении которого после grand battement jeté вперед с отклонением корпуса назад нога проходит через I позицию и выбрасывается назад с наклоном корпуса вперед. На середине зала grand battement jeté В. исполняется и в сторону, поочередно одной и другой ногой по I или V позиции.

🔷BALLON (баллон, франц., букв. — воздушный шар, мяч) — составная часть элевации. В балетном искусстве 19 в. — способность эластично — подобно мячу, отталкиваться от пола перед высокими прыжками. В 20 в. — способность во время прыжка задерживаться в воздухе, сохраняя позу.

🔷BALLONNÉ (баллонне, франц., букв. — раздутый, вздутый), прыжок на одной ноге или вскок на пальцы с продвижением за работающей ногой, которая, вытягиваясь во время прыжка или скока, снова возвращаете в положение sur le cou-de-pied в момент опускания опорной ноги в demi-plié.

что означает термин chaine в классическом танце

🔷BALLOTTÉ (баллотте, франц., от ballotter — качать, качаться), прыжок с продвижением вперед или назад, во время которого вытянутые ноги задерживаются в V позиции, затем одна поднимается через sur le cou-de-pied и вытягивается соответственно продвижению (вперед и назад), другая опускается на пол в demi-plie. Корпус уклоняется от поднятой ноги. Затем движение исполняется в обратном направлении (pas В в 1-м акте балета «Жизель») Принцип отклонения корпуса лежит и в основе battements développes В (начало вариации Раймонды в сцене «Сна»).

🔷BATTEMENTS (батман, франц.—биения), группа движений работающей ноги. Классический танец располагает множеством форм В. — от простейших (tendus) до сложных, многосоставных. Каждое pas непременно содержит элемент В., поэтому в exercice им придается большое значение. Упражнения в В. преследуют эстетические и тренировочные цели, вырабатывают определенные умения вытягивать ноги в прямые линии, отчетливо исполнять различные эволюции (от резкого броска ноги и плавного ее поднятия до обратного опускания или сгибания).

🔷BATTERIES (батри, франц., от battre — бить), прыжковые движения, орнаментированные заносками, т е ударами одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в V позиции (до удара и после него ноги слегка раздвинуты в стороны) Делятся на battu, entrechat и brise. Подготовкой к освоению заносок служат battements tendus pour В (см. Battements).

🔷BOURRÉE, pas de bourrée (бурре, па-де-бурре, франц., от bourrer набивать, пичкать), мелкие танцевальные шаги, чеканные или слитные исполняются с переменой и без перемены ног, во всех направлениях и с поворотом. Основная учебная форма — simple (en dehors и en dedans), представляет собой перекрестное переступание с ноги на ногу с продвижением в сторону. Первые два шага исполняются на полупальцах или пальцах с переменой ног и опусканием на demi plié на 3-ю долю. Во время переступания работающая нога отчетливо поднимается sur le cou-de-pied. Pas de В. suivi (беспрерывный, связный) — отличается равномерностью мелких переступаний в I или V позициях с продвижением во всех направлениях.

🔷BRISÉ (бризе, франц.—ломаный, разбитый), прыжок, во время исполнения нога из V позиции сзади (спереди) выносится вперед (назад), давая направление прыжку, ударяет в воздухе опорную возвращается в прежнее положение. В dessus-dessous оканчивается на вынесенную вперед или назад ногу, причем другая приводится sur le cou-de-pied и начинает движение в обратном направлении: В. dessus исполняется с продвижением вперед, В. dessous — назад.

🔷CABRIOLE (кабриоль, франц.—прыжок), один из сложных прыжков в классическом танце, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх один или несколько раз. Исполняется во всех позах на 45° и 90°. Как правило, подходом к С. служат шаги pas glissade, pas coupe, pas failli, прыжки sissonne tombée, sissonne ouverte и др. Существует С. fermée, С. tombée, С. fouettée.

что означает термин chaine в классическом танце

🔷CHANGEMENT DE PIED (шанжман де пье, франц. — перемена ног), прыжок из V позиции в V с переменой ног в воздухе. Может исполняться на маленьком (petit de p.) и большом прыжке (grand Ch. de p.) и с поворотом в воздухе (tour en l’air).

🔷CHASSÉ, pas (шассе, франц., от сhasser — охотиться, гнаться за). Прыжок с продвижением, при исполнении которого одна нога как бы догоняет другую, соединяясь в V позиции в верхней точке прыжка. Может быть самостоятельным движением, а также служить вспомогательным, связующим pas для выполнения больших прыжков.

🔷CODA (кода, итал., от лат.cauda—хвост), 1) заключит часть многих танцевальных форм, преимущественно виртуозного характера, следующая за вариациями 2) Финал акта с участием всех персонажей, кордебалета, представляющий, как правило, общий танец (например, последние акты «Спящей красавицы»).

🔷COUPÉ, pas coupe (купе, франц., от coup — толчок, удар), вспомогательное движение перед прыжком или другим pas (быстрая подмена одной ноги другой, дает толчок к исполнению следующего движения).

🔷COURU, pas couru (курю, франц., от courir — бежать), вспомогательное движение — танцевальный бег. Используется для связи отдельных частей танца, как разбег перед прыжком (на пальцах — бег в невыворотном положении).

🔷DÉGAGÉ (дегаже, франц. букв. — извлеченный, высвобождённый), отведение ноги на нужную высоту по принципу battements tendus для последующего перехода на нее.

🔷DEMI-PLIE RELEVE (деми-плие релеве, франц., от demi-plié—полусогнутый, relevé — поднятый), термин объединяет два движения в неразрывное целое, полуприседание и последующий подъем на полупальцы, пальцы. С этим важнейшим элементом танца связаны pirouettes, пальцевая техника и многие другие движения.

🔷DESSUS-DESSOUS (дессю дессу — под-над, или сверху снизу), см Bourrée, Brise.

что означает термин chaine в классическом танце

🔷DÉVELOPPÉ (девлоппе франц. букв — развитой, развернутый) движение, разновидность battements. Работающая нога из V позиции, сгибаясь, скользит носком по опорной ноге, поднимается до колена и вытягивается вперёд, в сторону или назад. Достигнув максимальной высоты, опускается в V позицию. Существуют сложные формы D. passe (проходящее) — после D. нога сгибается, носок подводится к колену, не касаясь его, и снова вытягивается в нужном направлении; D ballotte (качающееся) — поднятая нога резким движением чуть опускается и снова возвращается в прежнее положение или отводится в сторону на 1/2 или 1/4 круга и приводится в ту же позицию, D. tombe (падающее) — поднятая нога, как бы перешагивая через преграду, падает на пол, увлекая за собой корпус, опорная с оттянутым носком упирается в пол или поднимается.

🔷DOUBLE (дубль, франц. — двойной), термин указывает на двойное исполнение pas. Напр., в D battement tendu после выдвижения ноги пятка опускается во II или IV позицию, затем снова отрывается от пола, как бы повторяя batttment tendu. Battement D. frappe имеет двойной перенос работающей ноги sur le cou-de-pied вперед и назад. D. assemble исполняется дважды с одной ноги и т. д.

🔷ÉCARTÉE (экарте, франц., от écarter — раздвигать), поза классического танца, в которой тело танцовщика развернуто по диагонали, нога поднята в сторону (a la seconde), корпус отклонен от поднятой ноги, рука соответствующая поднятой ноге, находится в III позиции, другая отведена на II, голова повернута в направлении этой ноги (Е. вперед) или от нее (Е. назад).

🔷EFFACE (эффасе франц., от effacer — сглаживать), одно из основных положений в классическом танце. Определяется раскрытым, развернутым характером позы, движения Положение Е достигается поворотом корпуса на 1/8 круга из V позиции en face в направлении en dehors.

🔷EN ARRIERE ( ан аррьер – назад) – термин, указывающий на то, что одна нога находится сзади другой, или на то, что танцовщик продвигается назад.

🔷EN DEDANS (ан дедан, франц. — внутрь), 1) «закрытое» положение ног: носки и колени сведены (M. M. Фокин на пластике Е. d. построил партию Петрушки). 2) Направление движения работающей ноги: назад — в сторону — вперед, т. е. внутрь, к опорной ноге 3) Вращение, направленное к опорной ноге, внутрь.

🔷EN DEHORS (ан деор, франц. — наружу), 1) основное положение ног, принятое в классическом танце, — развёрнутое, открытое (см. Выворотность). 2) Направление движения работающей ноги по окружности вперед — в сторону — назад, т е. от опорной ноги. 3) Вращение, направленное от опорной ноги наружу.

что означает термин chaine в классическом танце

🔷EN FACE (ан фас, франц. — напротив, в лицо), фронтальное расположение фигуры исполнителя по отношению к зрительному залу, строго вертикально и без épaulement.

🔷EN L’AIR (ан л’эр, франц. — в воздухе), обозначение pas, исполняемого в воздухе, в отличие от движения par terre — на земле. Напр., rond de jambe en l’air, tour en l’air.

🔷EN TOURNANT (ан турнан, франц. — в повороте), обозначение поворота во время исполнения pas на 1/4, 1/2 круга, целый круг и т. д. Напр., battement tendu E. t., pas de bourrée E. t., jeté E. t., assemblé E. t., saut de basque E. t.

🔷ENCHAÎNEMENT (аншенман, франц. — соединение, связь), ряд комбинированных движений составляющих танцевальную фразу.

🔷ENTRECHAT, антраша (франц., от итальянского intrecciato — переплётный, скрещённый), вертикальный прыжок с двух ног, вовремя которого ноги, разводясь несколько раз, быстро скрещиваются. Е. демонстрирует техническую виртуозность и элевацию исполнителя. Блестящие Е. зависят от чёткости при открывании и скрещивании сильно вытянутых ног, при минимально возможной высоте прыжка. Кол-во коротких линий, которые производят ноги при Е., определяет назв. прыжка: Е. trois, E. quatre, E. cinq, E. six. Прыжок заканчивается при чётном счёте (Е. royal quatre, six, huit) в V позицию, при нечётном (Е. trois, cinq, sept) — на одну ногу, в то время как другая приводится sur le coude-pied.

🔷ENTRÉE (антре, франц. — вход), 1) танцевальный выход на сцену одного или нескольких исполнителей. 2) Первая часть развёрнутых классических танцевальных форм (pas de deux, pas de trois, grand pas, pas d’action и др.), часто выполняющая роль экспозиции. (Е. в акте «Тени» в «Баядерке» — хореографическая экспозиция всего классического ансамбля; Е. Авроры в 1-м действии — экспозиция характера, так же, как и первое Е. Раймонды.)

🔷EPAULEMENT (эпольман, франц., от épaule — плечо), определение положение танцовщика, при котором фигура развернута вполоборота к зрителю, голова повёрнута
к плечу, выдвинутому вперёд. Е. croisé и Е. effacé являются исходным положением при образовании основных поз классического танца, а также при исполнении большинства
танцевальных pas.

🔷EXERCICE (экзерсис, франц. —упражнение), первая часть урока классического танца — упражнения у станка и на середине зала, вырабатывающие проф. качества, необходимые для выполнения танцевальной техники: выворотность и силу мышц ног, правильную постановку корпуса, рук и головы, устойчивость, координацию движений. Из элементарных движений, составляющих Е., слагаются разнообразные формы классического танца.

🔷FAILLI, pas (файи, франц., от faillir — слабеть), прыжок с двух ног на одну, в котором сразу после приземления свободная нога плавно проводится через I и IV позиции и на нее переносится на нее переносится центр тяжести. Для F. характерна сложная координация движений корпуса, ног и головы. Прыжок начинается épaulement croisé, в воздухе происходит быстрый поворот тела в положении effacé, a завершаемся прыжок в épaulement croisé с др. ноги. В момент прыжка руки и голова меняют положение и придают F. лёгкость и красоту. F. может быть самостоятельным pas и служить подходом для больших прыжков (напр., grand pas assemblé, grand pas jeté.

что означает термин chaine в классическом танце

🔷FLIC-FLAC (флик-фляк, франц.— шлёп-шлёп или хлоп-хлоп), движение, развивающее ловкость, поворотливость. Работающая нога, предварительно открытая в сторону, вперёд или назад, сгибаясь в колене на 45°, лёгким прикосновением подушечки стопы проходит позади опорной стопы, приоткрывается на II позицию, затем таким же образом проходит
впереди опорной стопы и открывается в сторону (вперёд или назад). Может начинаться из
положения ноги, открытой на 90°, и заканчиваться в большой позе. Исполняется en face и с поворотом (en tournant).

🔷FONDU (фондю, от fondre —таять), определение мягкого, эластичного plie в различных движениях (battement fondu, sissonne fondue).

🔷FOUETTEÉ (фуэте, франц., от fouetter — хлестать). Термин обозначает ряд танцевальных pas, напоминающих движения хлыста, крутящегося или резко распрямляющегося в воздухе. F. на 45° — виртуозное вращение на пальцах: во время поворота работающая нога, замахиваясь за икру опорной, сгибается в колене, её носок сзади переводится вперёд, затем нога резко выпрямляется в сторону одновременно с опусканием опорной ноги на demi-plie. Динамичное вращение F. часто становится кульминацией в развёрнутых классических танцевальных формах. Напр., в «Лебедином озере», «Дон Кихоте», «Легенде о любви». Др. формы F. усложняются прихотливой сменой ракурсов, подъёмом ноги на 90°, исполняются с sautés и cabrioles. Grand F. — одна из разновидностей F., более развитая форма. Так, в grand F. со сменой épaulement полусогнутая нога, поднятая на 45° вперёд (назад), из положения effacé вытягивается, поднимается на 90° и через à la seconde
проводится в attitude effacée (effacé — вперёд). Grand F. en tournant начинается с grand battement jeté на II позицию на 90°, затем через demi-plie по I позиции нога резко забрасывается вперёд (назад) в точку 6 с поворотом корпуса en dedans (en dehors). Движение заканчивается в 3 arabesque croisée вперёд. Grand F. исполняются на полупальцах и пальцах.

🔷FRAPPEÉ (фраппе, франц., от frapper — ударять), движение, относящееся к группе battements со сгибанием ноги в колене. С вытянутого положения носком в пол или немного ниже 45° работающая нога приводится с ударом стопой к опорной ноге на положение sur le cou-de-pied (вперёд или назад), затем резко открывается в сторону (вперёд или назад).

🔷GARGOUILLADE (гаргуйад, франц., от gargouiller — булькать), или rond de jambe double, небольшой прыжок танцовщицы, во время которого исполняется rond de jambe en l’air (на 45°) сначала одной ногой, затем другой. Исходная и заключит. позиция — V. Существуют разновидности en dehors и en dedans. В современном сценическом танце встречается редко. Используется для развития быстроты, ловкости и слитности движений. G. исполняется в pas de trois в 3-м акте «Корсара» в пост. М. И. Петипа.

🔷GLISSADE, pas (глиссад, франц. — скольжение), маленький прыжок из V позиции с продвижением вслед за вытянутым носком ноги, скользящим по полу, с последующим скольжением носка другой ноги в V позицию. Исполняется слитно, не отрывая носков от пола (с переменой или без перемены ног). Используется как самостоятельное движение, как связка, объединяющая различные pas, a также может служить толчком для др. прыжков.

Источник

Что означает термин chaine в классическом танце

что означает термин chaine в классическом танце

что означает термин chaine в классическом танцеПорт де бра (от фр. port de bras)

что означает термин chaine в классическом танцеПти (от фр. petit)

что означает термин chaine в классическом танце

что означает термин chaine в классическом танцеРонд де жамб (от фр. rond de jambe)

что означает термин chaine в классическом танце

Адажио (от фр. adagio) — часть классического урока, состоящая из плавных движений, различных поз, связно перетекающих из одной в другую. Зачастую в адажио используются такие элементы как: développes, releves, grands ronds de jambe. В балетном спектакле adagio часто представляет собой танцевальный дуэт и встречается в частях под названием pa de deux, grand pas.. «Спартак», «Жизель», «Раймонда», «Лебединое озеро», в любом балете можно встретить часть где есть adagio.

А ля згонд (от фр. a la seconde) — поза классического танца, когда нога поднята на II позицию в сторону на 90° и выше.

Амбуате (от фр. emboiter le pas — идти следом) — 1.) последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах или пальцах. Исполняются en tournant без demi plié по полукругу 2.) прыжок с поочерёдным выбрасыванием вперёд или назад согнутых в коленях ног на 45° или 90°.

Ан деор (от фр. en dehors — наружу) — направление движения от опорной ноги, направленное «к зрителю». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.

Ан дедан (от фр. en dedans — во внутрь) — направление движения к опорной ноге, получается как бы во внутрь, «от зрителя». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.

Антраша (Entrechat, от ит. intrecciato — плетённый, скрещенный ) — прыжок с заноской. Во время прыжка ноги скрещиваются между собой в воздухе в V позиции. Разновидности: Royal, Entrechat trois, entrechat quatre (одна смена ног с сохранением épaulement, на музыкальный счёт 4), entrechat cinq, entrechat six, entrechat huit. Пример: entrechat

Аншенман (от фр. enchaine-ment — соединение, связь) — ряд комбинированных движений и положений танцовщика (танцовщицы), составляющих танцевальную фразу.

Ан турнан (от фр. en tournant — в повороте) — указание на то, что движение исполняется одновременно с поворотом всего тела. Поворот может быть полным или неполным.

Антре (от фр. entree — вступление, выход на сцену) — в балете выход на сцену одного или нескольких исполнителей. Вступительная часть в па де де, па де труа.

Ан лер (от фр. en l’air) — на воздухе. Термин, указывающий на то, что движение исполняется по воздуху. Пример: rond de jambe en l’air

Ан фас (от фр. en face — прямо) — прямое положение корпуса, головы и ног.

Апломб (от фр. aplomb) — с одной стороны умение сохранить положение, равновесие, исполняя движение. С другой стороны уверенная, свободная манера исполнения.

Аронди (от фр. arrondie — округлённый) — округлённое положение руки.

что означает термин chaine в классическом танце

Арабеск (от фр. arabesque) — так называется поза, когда опорная нога танцовщика стоит либо на полной стопе, либо на полупальцах, либо на пуантах, а рабочая нога поднята с вытянутым коленом на 30, 45, 90 или 120 градусов. Пример: arabesques

Ассамбле (от фр. assemblé — собирать) — прыжок с одной ноги на две, выполняется с отведением ноги в заданном направлении, и собиранием ног во время прыжка вместе.

Аттитюд (от фр. attitudes) — опорная нога находится в том же положении, что и в арабеске, но рабочая нога поднимается с согнутым коленом, а корпус танцовщика должен быть прогнут в спине.

что означает термин chaine в классическом танце

Балансе (от фр. balancer — раскачивать, качаться) — движение, в котором переступания с ноги на ногу, чередующиеся с demi-plié и подъёмом на полупальцы, сопровождаются наклонами корпуса, головы и рук из стороны в сторону, что создаёт впечатление мерного покачивания. Может исполняться из стороны в сторону, вперёд и назад.

Баллотте (от фр. ballotté — качать, качаться) — прыжок с продвижением вперёд или назад, во время которого вытянутые ноги задерживаются в V позиции, затем одна поднимается через sur le cou-de-pied и вытягивается соответственно продвижению (вперед и назад), другая опускается на пол в demi-plie. Корпус уклоняется от поднятой ноги. Затем движение исполняется в обратном направлении.

Баллон (от фр. ballon, от balle – шар) — способность танцовщика сохранять в прыжке (в воздухе) позу и положение, принятые на земле, — танцовщик как бы замирает в воздухе.

Бра (от фр. bras) — рука (от плеча до кисти)

Баленсуар (от фр. balancoire — качели) — battement tendu jeté passé par terre или grand battement jeté passé par terre, выполняемые несколько раз подряд с работой корпуса: при броске работающей ноги вперёд корпус сильно отклоняется назад, при броске ноги назад — наклоняется вперёд. Во французской школе большие батманы balançoire называются grands battements en cloche (т.е. колокол).

Батман тендю (от фр. battements tendus) — тянуть, вытягивать. Пример: battement tendu.

Батман тендю жете (от фр. battements tendus jeté) — выброс ноги на 45°. Пример: battement tendu jeté.

Батман релеве лян (от фр. battements releve lent; relever — подъём и lent — медленно) — плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперёд, в сторону или назад.

Батман авлоппе (от фр. battement aveloppe) — противоположное battement developpe движение, рабочая нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию.

Батман сотеню (от фр. battement soutenu — непрерывный) — исходная позиция ног 5-ая. Исполняется плавно и непрерывно: relevé на полупальцы в исходной позиции, перевод свободной ноги на cou-de-pied (вперед или назад), спуск опорной ноги на demi-plié и одновременное раскрывание свободной ноги на 45° (вперёд, в сторону или назад), опускание раскрытой ноги носком в пол (demi-plié сохраняется), подтягивание этой ноги в 5-ю позицию и одновременный переход опорной на полупальцы и т. д.

Батри (от фр. batteries — бить) — прыжковые движения, орнаментированные заносками, т.е. ударами одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в V позиции (до удара и после него ноги слегка разведены в стороны).

Бризе (от фр. brisé — разбивать; обозначает лёгкий, порывистый морской ветер) — маленький прыжок, с продвижением вперёд или назад за ногой. Заканчивается прыжок в V позиции. Разновидность: brise dessus (вперёд) — dessous (назад).

Батю (от фр. battus, от фр. battre — бить) — прыжковые движения, усложнённые ударом, или несколькими ударами одной ноги о другую. Например: échappe battus, assemble battus, jeté battus и др.

Батман батю (battements battus) — ряд быстрых, коротких ударов носка работающей ноги по пятке опорной спереди или пятки работающей ноги — по щиколотке опорной сзади. При ударах, отличие от battements frappe колено действующей ноги не разгибается. Обычно battements battus исполняется на efface вперед назад.

Боди ролл (от англ. body roll) — группа наклонов торса, связанная с поочерёдным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним «волна»).

Баунс (от англ. bounce — отскок) — трамплинное покачивание вверх-вниз, в основном происходит либо за счёт сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.

Браш (от англ. bruch) — скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закры

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *