демпфер на уаз что дает

Рулевой демпфер

демпфер на уаз что дает

Речь пойдет о рулевом демпфере…Забегая вперед скажу, не понимаю, почему я его не поставил сразу…на столько удобно ездить! Возникает вопрос, зачем валить кастор, когда можно было сразу поставить демпфер и на этом успокоиться (конечно понимаю что это не так 🙂 )…Поставил, прошёл 600 км в основном по трассам, только Абсолютно положительные эмоции. Едешь по трассе, включив круиз и «тащишься» как на иномарке хорошей. Управляется более комфортнее, если раньше идешь на 140 вцепившись в руль, боясь, что его выбьет, то сейчас можно просто придерживать… Понимаю, возможно создается обманчивое впечатление высокой легкости управляемости… но мелкие неровности и рывки бокового ветра в корпус авто как то нивелируются…в колею не срыгивает а можно плавно перемещаться и даже на скорости идти по бровке. По грейдеру и каменной грунтовой дороге нету резких ударов в руль, ощущается как плавный увод авто в сторону. Мне очень понравилось поведение авто. Итог — рекомендую:)…
Ну и коротко про установку
Приобретен рулевой демпфер от мерсовского грузовичка 🙂 каталожный номер 01261 FEBI за штукарь, была конечно задумка что слабоват и ставить тачдог, но забегая вперед скажу очень даже нормально работает!

демпфер на уаз что дает

после штудирования инета и вариантов заводских установок, решено было ставить на длинную тягу… да я понимаю что бобышка на конце должна по логике вещей располагаться выше, чтобы работать как сброс давления при резком демпфировании, но в этом случае грязь с водой будет оставаться в стакане, потому было решено чутка дать обратный наклон. Чтобы установить, с одного конца, решено было сделать уголок из обычной стали с в варенным болтом и закрепить под болт крепления клюшки. Если кому интересны более точные размеры — длина уголка примерно 80-100, отверстие 16 и размер м10 галтель 24, могу написать позже если нужно т.к. делал на глазок 🙂

демпфер на уаз что дает

С другого конца взял болт 8.8 с мелкой резьбой, сделал выемку в шляпке растянул демпфер до половины ходя 95 мм, полная длина больше конечно, но это до выхода из сткана первого кольца ограничения :). Выставил руль ровно и отметил вторую точку крепежа. Ставить через площадку на 4 гайках, с болтом не вижу смысла, зачем еще сильнее усложнять и без того простую конструкцию…

демпфер на уаз что дает

Привариваем болты, подкладываем поворотную шайбочку для выставления высоты перекоса и нормальной работы салента

демпфер на уаз что дает

и Вот что у нас вышло.

демпфер на уаз что дает

Спасибо за внимание, надеюсь кто то сможет так же воплотить столь не сложную конструкцию, собранную в сервисе Никишурика:)
Зы: по многочисленным подсказкам о прилете панары в крепеж если передвигаться в условиях бездорожья крепеж на всякий случай был переделан…, тоже не сложная конструкция, берем две полоски 40 мм металла я брал 4-ку, сгинаем с одного конца буквой г на ширину полосы, у одной ввариваем болт с галтелью под ухо ама а с другой отверстие на 16. и свариваем из уголком…

демпфер на уаз что дает

демпфер на уаз что дает

демпфер на уаз что дает

если у кого лифт подвески возможно и первоначальной конструкции вполне хватит. а т.к. у меня штатная высота подвески, то крепеж уха ама нужно выводить из под удара крепежом тяги панара…, да и мост сдвинут на 10 и повернут кастор +8 к стандартному, то и у меня вышел такой крепеж:)
вот и фотки установленного, нигде ничего не цепляет и панара даже близко не приезжает:)

Источник

Особенности национальной установки рулевого демпфера.

демпфер на уаз что дает

Хотелось бы поделиться своими соображениями по поводу установки этого нужного устройства. Многие считают его ненужной приблудой. А зря.
Стоит на моем Патриоте рулевой демпфер Iron man, артикул 3525. Полгода уже. Устройство очень качественно сделано, помогает гасить все удары, которые через колёса передаются на рулевой механизм и на сам руль. Этот демпфер сделан по технологии Foam Cell и является двусторонним, в отличие, скажем, от китайского изделия под названием «РИФ». Которое я поставил в прошлом году. И которое не выдержало 30 градусного мороза, клинануло и с позором было выброшено на помойку.

демпфер на уаз что дает

демпфер на уаз что дает

Однако, лично я не считаю такой метод правильным. так как:
1. Устройство висит слишком низко от дороги. Оно будет подвержено постоянному воздействию мусора, влаги, грязи и т.д.
2. При срабатывании «в отбой» левой пружины тяга панара сверху может ударить по демпферу и вывести его из строя.
3. Данная схема не будет эффективно гасить удары, так как сам мост является неподрессоренной массой и может смещаться в процессе езды.
4. При ударе правым колесом недемпфируемая нагрузка будет передаваться по короткой тяге на рулевое.
5. На курсовую устойчивость установка рулевого демпфера не влияет. Поэтому, такая установка «между колес» никак не улучшает курсовую устойчивость. Если машина рыскает, то проблему надо искать в шкворнях, сайлентблоках, наконечниках тяг.
6. На тех машинах, на которых демпфер установлен по такой схеме штатно, всё для этого расчитано. В частности, на том — же Гелике демпфер вообще стоит позади моста.
Поэтому, я выбрал другой метод.

демпфер на уаз что дает

При таком подходе все, приходящие в колёса удары, отрабатываются демпфером перед нагрузкой на рулевое. В результате чего, данная нагрузка минимальна и руль не болтается, не дребезжит.
Единственным недостатком является необходимость ослабления хомута на тяге при регулировке положения руля.
Отдельно следует сказать о креплениях. В магазинах можно купить только что-то вроде этого.

демпфер на уаз что дает

Есть разные вариации под «уши» и «штоки». Но принцип — один. Единственно нормальная часть из таких наборов — это 1 и 2. Которые крепятся к раме. И то, при нормальной затяжке его начинает гнуть.
Части 3 и 4 призваны крепиться к тяге. НО. Посмотрите внимательно. Одна часть — плоская. А тяга — она круглая, как ни странно. Поэтому, пятно контакта такого крепежного изделия с тягой будет минимальным. Хомуты тоненькие, сделаны из мягкого металла. При затяжке они начинают гнуть крепежный кронштейн, растягиваться. В результате чего крепление будет люфтить по тяге во всех направлениях, сбивая угол установки, выводя из строя сайлентблоки демпфера, в результате чего последний может перекосить и тупо заклинить, либо при разбивании сайлентблоков начнутся резкие многократные удары и демпфер начнет люфтить из-за выхода из строя клапанов внутри него. Также, ухо демпфера должно располагаться как можно ближе к тяге, чтобы саму тягу не крутило, что может привести к зажиманию рулевых наконечников и выводу их из строя.
РИФ выпускает свои крепления, которые продает только вместе со своими изделиями.

демпфер на уаз что дает

Однако, сделано всё это очень по-китайски. Из мягкого металла. Хомут на раму при нормальной затяжке также деформируется. Хомут для тяги при затяжке — растягивается.
В сервисах на подобные крепления демпферы ставят, не заботясь о нормальной затяжке, вследствие чего всё это хозяйство люфтит и, естественно, никакого эффекта от демпфера нет.
Для установки я взял для рамы хомут из первого фото. В принципе, подложив под него пластину из каленой стали, можно нормально затянуть, чтоб не болталось. Приваривать я категорически не хочу. Вдруг впоследствии я захочу поставить демпфер с штоком? Дополнение. Верхнее крепление к раме таки приварил. Почему, потому что при езде по очень пересеченной местности с интенсивной рулёжкой, хомут начинает разгибаться, а крепление — ходить ходуном. Поэтому — только сварка, хотя — бы в одной из точек крепления. Все эти китайские хомуты — полная ерунда.

демпфер на уаз что дает

Для крепления к тяге подойдет фиксатор рычага КПП от ПАЗика. Очень прочная хреновина. Сверло — не берет, напильник — еле точит.

демпфер на уаз что дает

демпфер на уаз что дает

Если крепление «шток» — то палец и не нужен. Просто надо просверлить отверстие поперек имеющегося.

демпфер на уаз что дает

демпфер на уаз что дает

демпфер на уаз что дает

Контрить гайку не надо, так как элемент упругий и действует, как гровер.
При установке надо выбирать такое положение демпфера, чтобы перекос пальцев в сайлентблоках отсутствовал или был минимален. В то-же время, ничего не должно свободно крутиться.
Демпфер должен располагаться к тяге максимально близко, насколько это возможно.
Если демпфер снабжен «стаканом» на штоке, надо ставить так, чтоб верхняя часть крепилась к раме. Если гофра — то в принципе — без разницы.
Растягиваем демпфер до среднего положения, крепим. Заводим машину и выворачиваем руль в разные стороны. В каждом из крайних положений смотрим на соответствующем поворотном кулаке сзади, чтоб расстояние между кулаком и болтом — ограничителем было не более 5 мм. Расстояние будет, потому что ГУР не даст рулю остановиться в крайнем положении и немного его вернет назад. Если слишком много остается справа — сдвигаем крепление на тяге влево на это расстояние, если слева — то наоборот — двигаем крепление вправо.

Источник

Демпфер рулевой на УАЗ / Зачем он нужен?

демпфер на уаз что дает

демпфер на уаз что дает

Добрый день: подписчики Спец тюнинг УАЗ.

Не все автолюбители знают о такой детали, как демпфер рулевой рейки. Это связано с тем, что она получила не такое широкое распространение, потому что большей части водителей он попросту не нужен.

Рулевой демпфер по сути — обычный амортизатор (имеющий возможность работать в горизонтальном положении, задачей которого является снижение ударных нагрузок связанных с попадание в яму, вибраций и различных колебаний в рулевом управлении.

В нашем случае сегодня мы представляем Рулевой демпфер на УАЗ Хантер производства РИФ которые как правило предназначены для работы в тяжелых условиях и обеспечивают комфортное и безопасное управление автомобилем на дорогах и бездорожья.

Данный демпфер у нас комплектуется со всеми кронштейнами и крепежными элементами.

Такой демпфер представлен в варианте ШТОК-ШТОК и представляет собой амортизатор, который крепится к одной из частей рулевого механизма, а другой стороной – к кузову или раме.

Рулевой демпфер может быть выбран в зависимости от необходимой жесткости и условий эксплуатации. В нашем интернет-магазине вы всегда сможете подобрать и расмотреть другие демверы, различных производителей на все выды УАЗ, ну а наши менеджеры с радостью вас проконсультируют и помогут в выборе демпфера.

Источник

Рулевой демпфер зачем он нужен и как его установить. Стоимость и критерии выбора.

демпфер на уаз что дает

…Что такое рулевой демпфер знают не многие, скажем больше, многим этого и не надо. Видимо поэтому, это не столь распространенный и обязательный элемент в рулевом управлении автомобиля.

Зачем нужен рулевой демпфер

Если затронуть вопрос о том, зачем нужен рулевой демпфер, то его задачами, прежде всего, являются поглощения резких и незначительных ударов рулевого управления от проезда автомобиля по неровностям дороги. Демпфер это своеобразный буфер, который поглощает удары, передающиеся на рулевое колесо от колес, через рулевое управление. Если помните, то при проезде через неровности, все ямки и камни, «откликаются» перемещением рулевого колеса и дополнительными колебательными усилиями на ваших руках и пальцах, которые держат его. Именно для гашения таких колебаний на рулевом колесе и устанавливается рулевой демпфер.
Второстепенной задачей рулевого демпфера является возвращение руля в 0 градус, то есть удержание прямолинейного движения на автомобиле. Это является отчасти плюсом, отчасти минусом. Да, нам станет легче удержать прямолинейное направление движения машины, но и оперативно управлять рулем, изменять быстро траекторию движения, станет сложнее, особенно если у нас нет электро или гидроусилителя.

Фактически рулевой демпфер представляет из себя амортизатор, одно- или двух- стороннего действия. В случае если амортизатор одностороннего действия, в дополнение к нему идет пружина. Такая сборка очень сильно напоминает по своему исполнению и работе стойку, применяемую в подвеске автомобиля.

На какие машины ставится рулевой демпфер

Из описанного выше можно сделать практический вывод, для каких автомобилей подойдет и даже незаменим этот самый рулевой демпфер.
Прежде всего, это автомобили, которые часто ездят по неровным дорогам. Здесь, большая часть читателей, ехидно усмехнется, и скажет о том, что такой демпфер показан всем автомобилям в нашей стране. Но если говорить серьезно, то это конечно полноценные джипы и тяжелые автомобили, где усилия значительны и утомляемость рук от постоянной тряски повышена. И так, после того как выяснили для чего нужен рулевой демпфер и на какие машины он обычно ставится рассмотрим вариант его установки на машину.

Как установить рулевой демпфер (пример и правила монтажа)

Обычно монтаж рулевого демпфера производится между подвижными рулевыми тягами, идущими от колес и неподвижными элементами, это может быть кузов, рама или мост. В данном случае приведем пример монтажа рулевого демпфера на автомобиль «УАЗ», между тягой и кузовом. Вариант не совсем удачный, так как главным правилом при установке будет, минимальное перемещение деталей друг относительно друга, на которые будет установлен демпфер. Все дело в том, что если мы поставим демпфер между кузовом и тягой в том месте, где ход кузова относительно тяги максимален, то демпфер, за счет своей жесткости, будет подтягивать рулевую тягу и соответственно подруливать машиной, при проезде неровностей в одну из сторон, что недопустимо. Также в случае такой установки возможно будет наблюдаться постоянное изменение угла между осью демпфера и плоскостями деталей к которым он крепится. Еще одно правило, что демпфер не должен ограничивать повороты из стороны в сторону, то есть предельные углы поворота должны остаться без изменений. Ну и конечно должен быть надежно закреплен на своем месте.

Стоимость покупки рулевого демпфера и критерии выбора

Стоимость рулевого демпфера составляет от 70 долларов и выше. В цене может быть заложена поправка на бренд изделия или применяемость для конкретного автомобиля. Также на стоимость повлияет и исполнение, с пружиной или нет. А теперь более подробно об основных операциях установки рулевого демпфера.
Одним из основных критериев при выборе демпфера стоит учитывает его усилие, которое регламентируется для каждого из изделий представленных на рынке. Так если у нас обычный внедорожник порядка 2,5-3 тонн, то эта одна группа демпферов, если машина превышает 3 тонны то другая. Обратим на это внимание, когда будем покупать рулевой демпфер для установки.

Источник

Что дает рулевой демпфер? Впечатления после демонтажа

демпфер на уаз что дает

Новый УАЗ Патриот уже с завода оснащен рулевым демпфером, считаемым некоторыми владельцами никчемным узлом. Я снял демпфер, чтобы проверить, насколько изменится поведение автомобиля и проездил в таком виде как на оффроуде, так и на скоростных шоссе. Интересно мнение?

демпфер на уаз что дает

Наблюдение первое: Руль стал более «расхлябанным». Вероятно, что это стало следствием установки нового переднего моста. Он более «вертлявый» и, вероятно, легче поворачивается, поэтому исключение упругого элемента дало такой эффект. Например, это проявляется тогда, когда надо совершить какой-то резкий маневр. Иногда ловлю себя на мысли, что слишком сильно выкрутил руль, хотя по ощущениям это было не так. Плюс некоторые «гуляния» руля, которых изначально не было.

демпфер на уаз что дает

демпфер на уаз что дает

Наблюдение третье (не мое): Владелец УАЗ Патриот, хорошо знакомый с моделью, рассказал, что на высокой скорости, при попадании в колею на асфальте, автомобиль начинает сильно колбасить и его приходится «ловить». При это водитель получает довольно сильный рывок руля из рук. Я пробовал ездить на высоких скоростях, но такого эффекта не получил. Впрочем, могут и автомобили отличаться, и шины у меня стоят широкие 265/75R16.

демпфер на уаз что дает

демпфер на уаз что дает

Вернемся к демпферу. Штатный готов к обратной установке, т.к. никакие штатные кронштейны не трогали. Установим сначала его – проверим как работает. Потом заменим заводской демпфер на усиленный и проверим как будет вести себя автомобиль с ним. Ждите обновлений и мнения редакции.

демпфер на уаз что дает

В теории, усиленный узел должен обеспечить большую защиту рулевого управления и большую надежность за счет конструкции и крепления над чулком моста, а не под ним. Крепление снизу пока еще выживает, но при экстремальной эксплуатации может быть повреждено, например, при наезде им на камень или падении в глубокую колею. Но… проверим на деле.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *