деструкция ожидания это что
Профессиональная деформация: причины и способы профилактики
Современный профессиональный мир требует от человека все большей погруженности в рабочую среду. Стремление к саморазвитию, расширение знаний и приобретение новых компетенций в определенной сфере, полная сосредоточенность на работе — вот, что сейчас становится ключевым в карьерном развитии. Наверняка вы встречали людей, которые ведут себя дома также, как на работе, остаются в профессиональном образе. Учитель преподает в школе и продолжает учить всех близких людей и друзей. Психолог после работы продолжает анализировать родственников и знакомых, раздавая всем ненужные советы. Военный придерживается дисциплины не только на работе, но и дома. Все это является проявлением профессиональной деформации.
Причины профессиональной деформации
Существует несколько теорий о том, почему появляется профессиональная деформация. Рассмотрим самые основные:
Можно кратко подытожить, что во всех трех теориях ключевым моментом является именно чрезмерное углубление специалиста в свою сфере деятельности.
Профилактика профессиональной деструкции
Занимайтесь саморазвитием. Развивайтесь не только профессионально, но и в других сферах. Найдите интересные хобби, начните прокачивать свои слабые стороны. Работайте на контрасте: чем напряженнее у вас работа, тем спокойнее должно быть ваше хобби. Например, можно начать рисовать, лепить из глины, коллекционировать марки. Так вы сможете легче переключаться с одной деятельности на другую. О том, с чего начать саморазвитие, можно узнать из бесплатного онлайн-курса «Саморазвитие».
Клетки, из которых строятся ткани, органы и весь человеческий организм в целом, имеют свой краткосрочный цикл жизнедеятельности. Появляются новые клетки, они делятся в течение нескольких фаз. В результате отжившие себя клетки разрушаются и перерабатываются макрофагами, уступая место новой жизни.
Однако не всегда гибель клетки считается нормой. Если ее разрушение является результатом работы механизма старения, то отмирание клеток представляет собой естественный процесс. Однако если их гибель произошла в силу влияния извне (ушиб, инфекции, ожоги), то возникает риск развития некроза, то есть гибели обширных участков ткани, представляющих собой одну из форм биологической деструкции.
Определение понятия «деструкция»

Если рассматривать понятие с биологической точки зрения, то деструкция – это процесс разрушения клеток в организме, заканчивающийся их гибелью. Это либо вполне обычный и естественный процесс, при котором погибшие клетки рассасываются и заменяются новыми, либо это патология, сопровождающаяся воспалением и отмиранием тканей, при котором высок риск летального исхода.

В биологии выделяют 4 формы деструкции. Это гибель клетки, деградация межклеточного вещества, некроз, а также трупное разложение тканей. Все эти виды деструкции, кроме последнего, могут иметь место как в здоровом организме, так и в случаях отклонения от нормы. Так, например, клеточная гибель и некроз оболочки тела матки иногда наблюдаются у девушек и женщин детородного возраста.
Гибель клетки посредством апоптоза
Обновление тканей и систем органов невозможно без образования новых клеток, заменяющих старые клетки, которые работают не так эффективно, как раньше. Естественный процесс, запускаемый специальной биологической программой, при котором происходит данное обновление, называется апоптозом. Изучение явления апоптоза проводится учеными с древних времен и с большим упорством, поскольку, выяснив причины программируемой гибели клетки и ее течение, есть вероятность создать лекарственный препарат, способный продлить человеческую жизнь.

Поскольку апоптоз – это деструкция, заключающая в себе процесс обновления групп клеток и всего организма, то без гибели клеток невозможно обновление главного представителя соединительной ткани – крови. Разрушение клеток сопровождается противоположным процессом – регенерацией. Каждый день происходит обновление нейтрофилов. Также миллионами отмирают клетки кожи. Энтероциты, формирующие стенки тонкого кишечника, тоже регулярно обновляются.
Далеко не всегда подвержены гибели только старые клетки. Существует такое понятие, как межклеточное взаимодействие, суть которого заключается в зависимости одной группы клеток от другой. Так, например, удаление семенников приводит к разрушению клеток простаты. Удаление гипофиза головного мозга приводит к разрушению клеток надпочечников. Процесс деструкции запускается тогда, когда клетка перестает получать сигналы в виде трофических факторов.
Некроз. Клеточная смерть
Процесс апоптоза характерен тем, что клетка сначала сжимается, происходит фрагментация ее ядра, а потом она распадается на несколько апоптических телец, которые в дальнейшем или перевариваются макрофагами, или всасываются здоровыми клетками. Процесс воспаления для апоптоза не характерен.
Совсем другая картина наблюдается при некрозе. Разрушение клетки в данном случае не является естественным процессом, а вызван или нехваткой кислорода и питательных веществ, или травмирующим внешним воздействием (инфекции, химические ожоги, обморожения). Клетка, погибающая путем некроза, на первой стадии набухает из-за обводнения. Далее внутри нее окисляется цитоплазма, все внутренние компоненты постепенно растворяются, образуются яды. После происходит разрыв цитоплазмы, омертвелая субстанция выливается в межклеточное пространство.
Некроз характерен тем, что поражает огромное количество клеток, происходит массовая деструкция тканей. В пораженных участках начинается воспалительный процесс, который охватывает все большие пространства. Современная медицина справляется с легкими стадиями некроза с помощью антисептиков, антибиотиков и различных процедур. К сожалению, в тяжелых случаях пациенту может помочь только ампутация пораженного участка.
Какие органы подвержены деструкции?
Каждая клетка человеческого тела существует в рамках программы, включающей в себя и процесс саморазрушения. Он рано или поздно возникает в каждой клетке, формирующей ткани, в любом органе и безопасен, если является естественным.
Однако зачастую деструкция – это патологический процесс, который ведет к нарушению работоспособности органов и всей жизнедеятельности в целом, представляя в ряде случаев смертельную опасность. Патологическому процессу разрушения чаще всего подвержены легкие, глаза, женские половые органы и, гораздо реже, щитовидная железа.
Легкие. Гибель тканей
Такое инфекционное заболевание, как пневмония, заключающееся в воспалении легочной ткани, может вылиться в более серьезные проблемы для здоровья человека, несущие за собой крайне негативные последствия. Если больному не оказывается профессиональная медицинская помощь, то пневмония перетекает в постепенное разрушение легких, которое в 10 % случаев заканчивается летальным исходом.
Щитовидная железа. Фиброзный тиреоидит
В отношении щитовидной железы процесс деструкции протекает без разрушения формирующих железу клеток. Вместо гибели клеток, из которых состоит ткань щитовидки, они трансформируются в соединительную ткань, более плотную и жесткую, которая сдавливает прилежащие мышцы, сосуды. Одной из возможных причин изменения ткани является вирусная инфекция. Стоит отметить, что фиброзный тиреоидит в медицинской практике встречается довольно редко и в основном у женщин.
Деструкция щитовидной железы проявляется в болезненных ощущениях при глотании, сходных с чувством, будто в горле застрял комок. Постепенно симптомы усиливаются: фиброзная ткань увеличивается настолько, что сжимает органы пищеварения и голосовые связки, что приводит к затрудненному дыханию и потере голоса. Лечение тиреоидита производится путем хирургического вмешательства и приемом медикаментов.
Деструкция матки
В данном случае деструкция не представляет собой гибель клетки как таковую, а скорее является процессом удаления болезненной ткани разными методами. Слизистая матки подвержена возникновению на ней патологических очагов, которые убираются посредством разрушения формирующих их клеток.
Деструкция стекловидного тела
Общий вывод
Разрушение клеток и тканей, как следствие, наблюдается при пневмонии, изменении качества ткани при фиброзном тиреоидите. Также деструкция может представлять собой процесс намеренного разрушения клеток при различных патологиях прижиганием, замораживанием или химическим веществом.
Профессиональные деструкции и пути их преодоления или же барьеры карьерного роста и пути их преодоления
Предисловие: я не спец по этой теме, и лишь разбил на составные части одного материала в интернете.
(Я хотел сначала выложить презентацию, но так и не понял, как это сделать, потому есть только текст :D)
Источник: https://studme.org/129205225310/psihologiya/professionalnye_destruktsii
Будет рассматриваться следующее:
5.1 КРИЗИС УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ (С 14-15 ДО 16-17 ЛЕТ)
5.2 КРИЗИС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА (23-25 ЛЕТ)
5.3 КРИЗИС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ (30-33 ГОДА)
5.4 КРИЗИС СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ (38-42 ГОДА)
5.5 КРИЗИС УГАСАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(55-60 ЛЕТ, Т.Е. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ПЕРЕД ПЕНСИЕЙ)
5.6 КРИЗИС СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДЕКВАТНОСТИ
(65-70 ЛЕТ, Т.Е. ПЕРВЫЕ ГОДЫ ПОСЛЕ ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ)
6. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ (ПО Э. Ф. ЗЕЕРУ)
7. ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИК
1. Определения , связанные с темой:
2. Черты поведения, выражающие профессиональную деструкцию (по А.К. Макарову) :
1. Отставание, замедление профессионального развития сравнительно с возрастными и социальными нормами.
2. Несформированность профессиональной деятельности (работник как бы «застревает» в своем развитии).
4. Низкая профессиональная мобильность, неумение приспособиться к новым условиям труда и дезадаптация.
5. Рассогласованность отдельных звеньев профессионального развития, когда одна сфера как бы забегает вперед, а другая отстает (например, мотивация к профессиональному труду есть, но мешает отсутствие целостного профессионального сознания).
6. Свертывание ранее имевшихся профессиональных данных, уменьшение профессиональных способностей, ослабление профессионального мышления.
7. Искажение профессионального развития, появление ранее отсутствовавших негативных качеств, отклонения от социальных и индивидуальных норм профессионального развития, меняющих, профиль личности.
9. Прекращение профессионального развития из-за профессиональных заболеваний или потери трудоспособности.
10. Таким образом, профессиональные деформации нарушают целостность личности; снижают её адаптивность, устойчивость; отрицательно сказываются на продуктивности деятельности.
3. Психологические детерминанты профессиональных деструкций :
Основные группы факторов, детерминирующих профессиональные деструкции:
1) объективные, связанные с социально-профессиональной средой (социально- экономическая ситуация, имидж и характер профессии, профессионально-пространственная среда);
2) субъективные, обусловленные особенностями личности и характером профессиональных взаимоотношений;
3) объективно-субъективные, порождаемые системой и организацией профессионального процесса, качеством управления, профессионализмом руководителей.
4. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВАЖНЫЕ ДЛЯ АНАЛИЗА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕСТРУКЦИЙ:
5. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕСТРУКЦИЙ НА ПРИМЕРАХ ДЕСТРУКЦИИ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ .
6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНИ (ПО Э. Ф. ЗЕЕРУ) :
1) Кризис учебно-профессиональной ориентации (с 14-15 до 16-17 лет) :
Факторы, обусловившие кризис:
Способы преодоления кризиса:
2) Кризис профессионального обучения (время обучения в профессиональном учебном заведении) :
Факторы, обусловившие кризис:
Способы преодоления кризиса :
3) Кризис профессионального роста (23-25 лет):
Факторы, обусловившие кризис:
Способы преодоления кризиса :
4) Кризис профессиональной карьеры (30-33 года):
Факторы, обусловившие кризис:
Способы преодоления кризиса :
5) Кризис социально-профессиональной самоактуализации (38-42 года) :
Факторы, обусловившие кризис:
Способы преодоления кризиса :
6) Кризис угасания профессиональной деятельности (55-60 лет, т.е. последние годы перед пенсией) :
Факторы, обусловившие кризис:
Способы преодоления кризиса :
7) Кризис социально-психологической адекватности (65-70 лет, т.е. первые годы после выхода на пенсию) :
Факторы, обусловившие кризис:
6. Способы преодоления кризиса :
7. Возможные пути профессиональной реабилитации (по Э. Ф. Зееру ) :
The End
8. Ссылка на интернет-источник.
Что такое:: профессиональные деструкции личности
Источники профессиональной деформации кроются в недрах профессиональной адаптации личности к условиям и требованиям труда. Системообразующим фактором личности является направленность. Она характеризуется системой доминирующих потребностей и мотивов. Отдельные авторы в состав направленности также включают отношения, ценностные ориентации и установки. Компонентами профессиональной направленности являются мотивы (намерения, интересы, склонности, идеалы), ценностные ориентации (смысл труда заработная плата, благосостояние, квалификация, карьера, социальное положение и др.), профессиональная позиция (отношение к профессии, установки, ожидания и готовность к профессиональному развитию), социально-профессиональный статус.
Э. Ф. Зеер выделяет и основные детерминанты профессиональных деструкции:
1) объективные, связанные с социально-профессиональной средой (социально-экономическая ситуация, имидж и характер профессии, профессионально-пространственная среда);
2) субъективные, обусловленные особенностями личности и характером профессиональных взаимоотношений;
3) объективно-субъективные, порождаемые системой и организацией профессионального процесса, качеством управления, профессионализмом руководителей.

2) пусковым механизмом часто становятся деструкции ожидания на стадии вхождения в самостоятельную профессиональную жизнь (первые же неудачи побуждают искать «кардинальные» методы работы);
4) разные формы психологических защит (рационализация, отрицание, проекция, идентификация, отчуждение);
5) эмоциональная напряженность, часто повторяющиеся отрицательные эмоциональные состояния (синдром «эмоционального выгорания»);
6) на стадии профессионализации (особенно для социономических профессий) по мере становления индивидуального стиля деятельности снижается уровень профессиональной активности и возникают условия для стагнации профессионального развития;
7) снижение уровня интеллекта с ростом стажа работы (часто вызвано особенностями нормативной деятельности, когда многие интеллектуальные способности остаются невостребованными);
8) индивидуальный «предел» развития работника (зависящий от изначального уровня образования, от психологической насыщенности труда; неудовлетворенности трудом и профессией); 9) акцентуации характера;
10) старение работника (социально-психологическое, нравственно-этическое, профессиональное старение).
Выделяют следующие профессионально важные качества:
— образную, двигательную и другие виды памяти;
Длительная эксплуатация одних и тех же профессионально важных качеств приводит к изменению уровня их выраженности, то есть к профессиональной деформации.
Четвертой профессионально обусловленной подструктурой личности являются профессионально значимые психофизиологические свойства. Развитие этих свойств происходит уже в ходе освоения деятельности. В процессе профессионализации одни психофизиологические свойства определяют развитие профессионально важных качеств, другие, профессионализируясь, приобретают самостоятельное значение. К этой подструктуре относятся такие качества, как зрительно-двигательная координация, глазомер, нейротизм, экстраверсия, реактивность и др. Чрезмерное проявление данных психофизиологических свойств порождает профессиональные акцентуации.
Влияние профессии на индивида может быть двояким:
1) профессия способна заострить те или иные индивидуально-психологические особенности личности;
2) профессия может оказать влияние на формирование девиаций в силу рискованности, специфичности, темповых и иных особенностей профессиональной деятельности.

Методы профилактики:
Например, перегрузкам и, следовательно, хроническому переутомлению можно противопоставить умение управлять временем, иными словами, оптимизировать рабочее время (поставить цели, перевести их в задачи, составить план по их выполнению). Снизить степень стрессогенности условий труда возможно благодаря эффективной системе стимулирования. В качестве стимулов могут быть какие-то предметы, действия других людей, всё, что может быть предложено человеку в качестве компенсации за его действия
Владение технологиями профессиональной деятельности, выстраивание отношений в коллективе на принципах «сотрудничества»,и освоение приёмов саморегуляции способствует снижению влияния факторов, зависящих от личных качеств работника.
Деструкция ожидания это что
Причины профессиональных деструкций и деформаций личности. Виды профессиональных деформаций учителя
Любая профессиональная деятельность уже на стадии освоения, а в дальнейшем при выполнении деформирует личность. Можно констатировать, что на стадии профессионализации по многим видам профессий происходит развитие профессиональных деструкций. Особо уязвимы социономические профессии типа «человек-человек».
Характер, степень выраженности профессиональных деформаций зависят от содержания деятельности, престижа профессии, стажа работы и индивидуально-психологических особенностей личности.
Влияние профессиональных деформаций на становление и развитие личности, в частности педагога, достаточно широко исследуется в работах С. П. Безносова, Р. М. Грановской, Э. Ф. Зеера, Ю. С. Крижановской, А. К. Марковой, Э.Ф.Сыманюк и др.
А.К.Маркова на основе обобщения исследований нарушения профессионального развития личности выделила следующие тенденции профессиональных деструкции:
· отставание, замедление профессионального развития сравнительно с возрастными и социальными нормами;
· низкую профессиональную мобильность, неумение приспособиться к новым условиям труда и дезадаптацию;
· искаженное профессиональное развитие, появление ранее отсутствовавших негативных качеств, отклонений от социальных и индивидуальных норм профессионального развития, меняющих профиль личности;
· появление деформаций личности (например, эмоционального
истощения и выгорания, а также ущербной профессиональной позиции).
Главным фактором, ключевой детерминантой развития деструкции является сама профессиональная деятельность. Каждая профессия имеет свой ансамбль профессиональных деформаций. Профессиональные деформации нарушают целостность личности; снижают ее адаптивность, устойчивость; отрицательно сказываются на продуктивности деятельности.
Возникновение профессиональных деструкций у учителя имеет свои проявления: отрицательное отношение к себе, педагогической деятельности, что, безусловно, отражается на качестве взаимодействия с учениками, результативности его функционирования в обществе.
Э. Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк выделяют следующие деформации педагогов: авторитарность, демонстративность, дидактичность, педагогический догматизм, доминантность, педагогическая индифферентность, педагогический консерватизм, педагогическая агрессия, ролевой экспансионизм, социальное лицемерие, поведенческий трансфер.
Профессиональная деформация
Проявление деформации в профессиональной деятельности
Жесткая централизация процесса управления. Преимущественное использование распоряжений, указаний, наказаний. Нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей, потребность командовать другими, черты деспотизма.
Педагогический догматизм
Стремление к упрощению профессиональных задач и ситуаций, игнорирование социально-психологических знаний. Склонность к мыслительным и речевым штампам. Преувеличенная ориентация на свой опыт.
Превышение властных функций, склонность к распоряжениям, приказам. Требовательность и безапелляционность. Нетерпимость к критике коллег.
Педагогическая индифферентность
Проявление равнодушия, эмоциональной сухости и жесткости. Игнорирование индивидуальных особенностей коллег и учащихся. Негативное восприятие этических норм и правил поведения
Педагогический консерватизм
Предубеждение против инноваций. Приверженность устоявшимся профессиональным технологиям.
Профессиональная агрессия
Пристрастное отношение к инициативным, творческим и независимым работникам. Выраженная склонность к оскорбительным замечаниям, занижению оценок, насмешкам и иронии.
Ролевой экспансионизм
Фиксация на собственных личностных и профессиональных проблемах и трудностях. Преобладание обвинительных и назидательных суждений. Преувеличение значения своей роли. Ролевое поведение за пределами учреждения.
Социальное лицемерие
Склонность к морализированию. Вера в свою нравственную непогрешимость. Вербальная нетерпимость к ненормативным формам поведения. Неискренность чувств и отношений.
Поведенческий трансфер
Эмоциональные реакции и поведение, свойственные вышестоящим руководителям и подчиненным. Асоциальные формы поведения.
[Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Профориентология личности: Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед.ун-та, 2005.]
Проблема школьной неуспеваемости
История возникновения неуспеваемости у каждого отдельного школьника глубоко своеобразна, она связана с индивидуальными чертами его личности и особенностями ее взаимодействия с окружающей средой. Но в тоже время можно выделить определенные типы неуспевающих учащихся. Выявление типов неуспевающих школьников является очень важной задачей не только в теоретическом, но и в практическом отношении, поскольку только при этом возможна разработка путей предупреждения и преодоления неуспеваемости.
П.П. Блонский в своей работе «Трудные школьники» (1927) разделял неуспевающих школьников на типы в зависимости от характера сочетания различных особенностей психического и физического развития. Это была тенденция к целостному рассмотрению вопроса. Однако при характеристике неуспевающих школьников Блонский на первый план выдвигает такое качество, как физическая слабость. Что касается психологических особенностей, то в работе П.П. Блонского они не получили достаточно полного освещения.
Ценный материал по типологии неуспевающих школьников содержится в книге Л. С. Славиной «Индивидуальный подход к неуспевающим» и недисциплинированным школьникам» (1958), в которой выделены группы неуспевающих учащихся в зависимости от того, какая основная причина вызвала неуспеваемость. При разработке указанной типологии автор принимает во внимание существенные стороны личности ученика.
Л. С. Славина выделяет пять групп неуспевающих школьников:
1) школьники, у которых неправильное отношение к учению;
2) усваивающие материал с трудом;
3) школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы;
4) учащиеся, не умеющие трудиться;
5) школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы.
Однако при этом остается открытым вопрос о соотношении различных сторон личности у школьников различных групп, учет которого необходим при разработке типологии.
Изучение истории и условий возникновения неуспеваемости у отдельных учащихся дало возможность установить сходство между изученными неуспевающими школьниками.
Для неуспевающих школьников характерна прежде всего слабая самоорганизация: неумение управлять собственными психическими процессами (вниманием, памятью), отсутствие сформированных рациональных способов учебной работы, нежелание думать при решении учебных задач, формальное усвоение знаний. Эти учащиеся, стремясь избежать умственной работы, ищут различные обходные пути, освобождающие их от необходимости активно мыслить. Следствием такой низкой самоорганизации является то, что можно назвать систематической интеллектуальной недогрузкой, которая неизбежно приводит к значительному снижению уровня умственного развития неуспевающих учащихся.
В другой классификации в основу деления неуспевающих школьников на типы было положено различное сочетание двух основных комплексов свойств личности: первый характеризуется особенностями мыслительной деятельности (связанными с обучаемостью), второй – направленностью личности, включающей отношение к учению, «внутреннюю позицию» школьника (Л.С. Славина, 1958; Л.И. Божович, 1968). Возможны соотношения между названными комплексами.
Таких соотношений три:
1. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению и «сохранением позиции» школьника.
2. Высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению при частичной или даже полной «утрате позиции» школьника.
3. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению при частичной или полной «утрате позиции» школьника. Своеобразие сочетания (и соотношения) выделенных свойств и определяет тип неуспевающего школьника, а также пути преодоления неуспеваемости школьника.
[Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. –







