динамические указатели поворотов что это
Динамические поворотники — Плюсы и минусы
С моделью и цветом почти определился. Но практически все LED фонари с динамическими поворотниками, есть лишь некоторые исключения.
Фонари с динамическими / секвентальными / бегущими поворотниками… Купить, пожалуйста, какие хочешь…
А в чём конкретно преимущество или недостаток бегущих поворотников над обычными моргающими (тоже LED)? Вкус и Цвет? Ответов в просторах интернета я к сожалению не нашёл.
Старался обращать внимание на фонари новых и около новых автомобилей… И 99% обычные моргающие LED (!) поворотники. Очень редко можно встреть Ауди или Гольф с секвентальными поворотниками, и как правило фонари не OEM.
Пример для Субару:
* OEM — поворотник моргает, стоп LED
* Subispeed / Rowen — полностью LED, поворотник динамический
Почему бы не сделать поворотник моргающим как в стоке?
Если речь о вкусе, то пожалуйста хотелось бы узнать Ваше мнение…
ПС: Динамические поворотники — скорее всего правильное обозначение функции
Динамические указатели поворотов в зеркала. Есть нюансы.
Всем привет. Были куплены на али и установлены динамические указатели поворотников в зеркала. По работе и яркости доволен как слон. Но при установке есть нюансы:
1) Не знаю как на новой машине будет держаться зеркальный элемент. Я говорю про свою. Уже седьмой год пошёл. В видеоинструкции показывается что зеркальный элемент надо снимать путем опускания зеркала вниз и надавливания на него пальцами. И элемент легко отщелкивается! Нет!
У кого авто не новый — не в коем случае! При надавливании на зеркало в верх, как показано на фото СРАЗУ же отклеивается (а не отщелкивается) зеркальный элемент! Прошу заметить что у меня и намека не было раньше что зеркало начало отклеиваться!
Получается защёлки, которые должны отщелкнуться — сильнее чем клей!
ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ ТАК- опускаем зеркало вниз 👇. Но не нажимаем вверху на зеркальный элемент! У кого пальцы тонкие то вверху 👆 образуется неплохой технологический проем. Просовываем либо пальцы, либо монтажную лопатку и давим на зеркальный элемент изнутри НАРУЖУ! Таким образом получится что вы давите за саму основу нагревательного элемента а не на зеркало. И оно с лёгкостью отщелкивается. Но только сверху! Потом переводим зеркало (рычажком из салона) в максимально верхнее положение. После этого внизу 👇 образуется тоже технологический проём. И таким же образом, подсовывая либо пальцы (у кого тонкие) либо монтажную лопатку давим наружу. И зеркало у вас в руках.
Ну а дальше вообще не обязательно вытаскивать провода обогрева так как зеркальный элемент висит на них и не мешает.
Дальше.
Крышку снять вообще легко. Вы увидите вверху внутри два больших язычка.
Надо надавить на них вниз и крышка у вас в руках.
Далее надо открутить два самореза, которые держат сам повторитель поворотника. В комплекте идет торкс ключ 🔑.
И тут могут быть проблемы.
2) нюанс
На одном зеркале эти саморезы выкрутились на ура! Но крутятся туго! Но на другом зеркале один отлично. А второй просто ломается у основания!
И шляпка отваливается а сам стержень самореза остается в ПЛАСТИКОВОЙ резьбе! Получается прикипеть он никак не мог! Я потом лучше разглядел и понял что саморез просто сгнил от времени у основания. И так как резьба тугая то он просто сломался! Я попробовал конечно пассатижами зацепить и открутить. Но вспомнил на сколько тугая резьба и на сколько маленький кончик остался я попросту забил болт на это.
Думал чего делать с зеркалами то? А отклеились они при таком НЕПРАВИЛЬНОМ демонтаже у меня оба! Но водительское чуть а вот пассажирское на самой кромке держалось. Кстати очень крепко держалось. Это я уже понял когда отдирал. Не нашел в интернете конкретной инфы на что клеить зеркало. Кто на что лепит! И купил просто клей момент. Просто намазал. И просто приклеил. И выдержал сутки на струбцинах.
Потом ещё залил этим же клеем по краям. Дабы не попадала вода.
Динамические поворотники без применения микроконтроллера
В настоящее время очень стали популярны так называемые динамические поворотники. Их массовое внедрение в тюнинг авто останавливает, казалось бы, лишь то, что почти все они реализованы на базе какого-нибудь МК, т.е просто так не спаяешь, его еще и прошить нужно, а прошивку нужно написать, или скачать, а, чтобы прошить, нужен программатор. В общем, сплошная головная боль. А вот без применения МК схем, увы, почти нет, хотя логика работы динамического поворотника проста до безобразия.
Так вот, с теми, кому влом разбираться со всеми премудростями применения МК, но руки чешутся внедрить такие поворотники, я бы и хотел поделиться простой, и на мой взгляд оптимальной схемой такого прибора, даже, скорее не схемой, сколько концепцией. И так, приступим.
Сначала выберем микросхему стандартной логики для непосредственного управления гирляндой светодиодов. На мой взгляд, на эту роль идеально подходит регистр сдвиговый с последовательным вводом TPIC6C596D. Почему он? Давайте посмотрим на его логическую диаграмму.
На ней мы видим восемь идентичных каналов, состоящие каждый из двух Д-триггеров, одного «лог. И», выходного полевого N-канального транзистора. Разберем, что вообще это значит:
1. Первый Д-триггер как раз и выступает тем самым регистром сдвига, т.е. при подаче импульса на ногу SRCK он передает значение на своем выходе следующему в столбце, а себе забирает значение с порта SER IN. Что это значит? Допустим у всех Д-триггеров во всех каналах было состояние «лог. 0», т.е., если бы мы подключили к выходу лампочки, то они бы не светились. Но на ногу SER IN мы подали напряжение питания, потом подаем прямоугольный импульс на ногу SRCK, первый Д-триггер «схавал» с ноги SER IN «лог. 1», лампочка, подключенная к первому Д-триггеру загорелась. Если мы повторим операцию, подав снова прямоугольный импульс на SRCK, то загорится лампочка второго канала. Теперь повторим этот импульс на SRCK еще раз, но только убрав напряжение питания с ноги SER IN. Что произойдет? Первый Д-триггер протолкнет значение на своем выходе второму, второй — третьему, и т.д. а свое значение первый возьмет с порта SER IN («лог. 0»). Исходя из этого, мы получим, что первая лампочка погаснет, вторая возьмет предыдущее значение первого, т.е. будет гореть, третья — предыдущее значение второго, т.е. тоже будет гореть. В общем вся суть происходящего — при подаче прямоугольного импульса на ногу SRCK, выходные значения триггеров сдвинутся на один шаг вперед, каждый следующий регистр примет значение предыдущего, а первый возьмет свое значение с порта SER IN.
2. Второй Д-триггер нужен здесь для того, чтобы мы могли выводить значения на выход регистра не последовательно, а все вместе одновременно. Делается это так: мы сначала с помощью портов SER IN и SRCK записываем необходимые нам значения в регистры, (значения на выходах регистров пока не меняются) а потом, послав короткий прямоугольный импульс, одновременно вывести их на выход регистра. По сути для нас это свойство сдвиговых регистров не так важно, в своем проекте я не буду использовать второй пункт, потому оба Д-триггера в каждом канале у меня будут работать одновременно.
3. «Лог.И» здесь нужно лишь для того, чтобы мы, подавая сигнал ШИМ на ногу G, могли регулировать яркость всех регистров одновременно. Нам это тоже не пригодится.
4. Подав сигнал низкого уровня на ногу CLR, мы стираем все значения регистров. Данная функция нам тоже пока не нужна.
5. Выходной N-канальный полевой транзистор, судя по документации, долговременно держит ток 100 мА, пик 250 мА при температуре 25 град, что нам позволит обойтись без дополнительных транзисторов.
Из всего этого можно сказать, что, имея любой источник прямоугольных импульсов для продвигания импульсов вперед, при изготовлении динамических поворотников можно обойтись всего лишь данной микросхемой. Чем не идеальный вариант? Из дополнительной обвязки — лишь токоограничительные резисторы для каждого регистра. А их там целых семь (DRAIN0 — DRAIN7)! Мало? Берем еще одну точно такую же микросхему, ногу SER OUT первой соединяем с SER IN второй, G, RCK, SRCK, CLR первой соединяем со второй — получаем шестнадцать каналов. Наращивать можно до бесконечности.
Теперь поговорим о генераторе прямоугольных импульсов. Здесь вариантов много: можно «на рассыпухе», можно на инверторах, можно применить ИМС таймера 555. Я собрал на 555, частота выбрана в пределах 5-10 Гц.
Питание для регистров необходимо 5 вольт, таким же напряжением я запитал ИМС таймера. Схему разделил на три части, т.к. нас интересует только правая, две другие не обязательны в повторении и могут быть изменены.
P.S. сдвиговые регистры типа 74HC595 не так идеально подходят под нашу задачу, это видно по диаграмме:
вместо выходных транзисторов на выходе стоят инверторы, на выходе которых может быть либо 0, либо 5 вольт, и, согласно тех. документации, выходной ток не должен превышать 80 мА, т.е. применять такой вариант можно, но только в составе с внешними выходными транзисторами (можно сборку транзисторов Дарлингтона ULN2003 или похожую).
Приступаем к практике. По-быстрому набросал плату в Sprint-layout 5.0, методом лазерного утюга в растворе хлорного железа плата приобрела очертания
📎21. Светодиодные динамические поворотники
Давно увидел у одного японца 23_nismo такие светодиодные динамические поворотники, решил узнать у него где он их нашёл? Всё оказалось очевидно, всеми наш любимый Аliexpress Найти их не составило большого труда. Совсем недавно я их забрал с почты.
Что имеем?
Красивые, стильные поворотники, всё сделано качественно тут не к чему придраться.
Ничего лишнего. Упаковано всё было также хорошо. Дополнительно шел набор с двойной отвёрткой и пластиковым съёмником.
Что касается разбора зеркала и установки поворотников?
1. Для того чтобы снять зеркало вам потребуется длинная плоская отвертка, с её помощью аккуратно придерживая и отгибая зеркало снимаем его с четырёх защёлок. (на фото отмечено красным)
2. Следующим шагом с помощью фигурной отвертки можем открутить и снять моторчик с трёх шурупов, но для того чтобы далее снять со стопоров заднюю крышку это не обязательно делать.
3. После того как сняли заднюю крышку, в этом вам поможет съёмник. Откручиваем поворотник.
Видео по разбору зеркала:
Динамические поворотники от LED-Avtosvet…
Всем привет!
Как уже писал в пред идущей записи про апгрейд фар,что вместо ранее вмонтированных лам поворотников я установил на законное место диодные лампы H7 для боковой засветки поворотов (для которой ещё предстоит поменять кое что на рестайлинговое), то соответственно лишился поворотников спереди.Повторители в зеркалах не в счёт!)
Было принято решение перенести поворотник в ходовые от V12, объединить так сказать поворотник и ходовой.В бампере поворотники будут более заметны окружающим. Б-безопастность!☝️Ну а раз уж делать, то сразу делать динамический поворотник.
С этим вопросом обратился к Егору BOYka59 LED-Avtosvet.Обсудили варианты.Я решил отправить ходовые ему на переделку под ключ, так как готовых шлейфов нет, как в случае с простыми поворотниками на рестайле.
В случае с переделкой именно DRL от V12 Егор разработал и изготовил платы.
Я конечно начинаю понемногу дружить с паяльником, но столько паять пока не решился)))
Ещё фото в с процесса, присланные Егором…
Ну думаю раз спереди динамические поворотники, то и сзади надо, соответственно и повторители зеркал заднего вида…В итоге пришёл мне обратно вот такой комплект…Спасибо Егору 🤝🤟
Стекло с корпусом на DRL решил для надёжности зафиксировать скобками, теми же что использовал при сборке фар…
Сами стёкла на ходовых были отпескоструенны, сильно в глаза не бросалось на выключенных, но на включенных было заметно…
Убрал весть пескоструй и отполировал…
…затем заклеил полиуретановой плёнкой…
По подключению поворотника проблем не возникло…Егор вывел отельную фишку для поворотников и приложил в комплекте ответные части фишек.Поворотники по заводу на доресте в бампере, так что тянуть провода и прочее не пришлось, перепиновал провода и подключил)На этом с ходовыми+поворотники всё!
Самостоятельное внедрение плат начал с задних фонарей.Минут 15 и фонари сняты…
…и положены на операционный стол)
Резал паяльником без разметки, так на глаз, насмотревшись подобных отчётов на драйве)
Не стал откусывать фишку от проводов и подпаивать к плате от Егора, а отпаял от штатной платы ответную часть фишки и припаял к новой плате…
Я так увлёкся процессом что не пофоткал внутрянку и как плата лежит, но думаю в подобных отчётах фотки найдёте, тем кому это интересно!)
Вставил плату от Егора и спаял всё обратно, сверху решил для надёжности промазать термоклеем.Может он и отлетит и вообще не нужен был, время покажет, припаял я в принципе хорошо и без термоклея)
Далее занялся повторителями в зеркалах…
Снимаем зеркальный элемент и аккуратно снимаем разъёмы с контактов подогрева зеркал…
откручиваем корпус и снимаем его…
От корпуса откручиваем повторитель.Вот эту плату предстоит внедрить.Делал всё по отчёту Егора…
Снял штатную плату с диодом…
Откусил провода и припаял к новым платам…
Далее перед внедрением проверил на работоспособность…
Работает, можно монтировать)
Творческий беспорядок на операционном столе…
Платы залил герметиком оставшимся от замены цепей ГРМ)
Повторители так же как и ходовые полирнул 😎
Мне показалось что как то слишком выделяются повторители в корпусе зеркала и я решил поэксперементировать)Один повторитель притонировал плёнкой для тонировкии фар…
…и сравнил внешний вид с тонировкой и без, что бы определиться какой вариант выбрать…
В итоге остановился на тонированном варианте, на светопропускание не влияет особо, светят так же заметно как и без тонировки, а вид реально получше)Ну и ребята с чата по Q7 помогли опрелелиться какой вариант лучше 😊
Ну и видео как это всё работает)За качество видео не пинайте, тут главное же показать работу поворотников и повторителей)))Мерцание из за качества съёмки, никакого мерцания в живую нет.После выключения поворотника ходовые плавно разгораются.
На этом всё, всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!🖐





















































