дины это что автозвук

В чём отличие между 1 DIN и 2 DIN магнитолами

дины это что автозвук

Разное

дины это что автозвук

дины это что автозвук

При выборе новой магнитолы в машину автовладельцы сталкиваются с таким обозначением, как 1 DIN и 2 DIN. В чем отличие данных форматов и с каким типоразмером выбрать аудиосистему, будет рассказано далее.
дины это что автозвук

Что означает типоразмер

В переводе с немецкого аббревиатура DIN расшифровывается как промышленные нормы. Чтобы сделать размеры магнитол однотипными, автопроизводители ориентируются на принятый в Германии стандарт. Это позволяет добиться универсальности, чтобы любая аудиосистема была совместима с установочным отверстием.

Стандартные размеры магнитол
дины это что автозвук

Бывает и промежуточный формат с параметрами 178Ⅹ75 мм. Однако указанный размер широко не используется. Касательно глубины магнитол, среднее значение составляет 160 мм.

В гнездо 1 DIN не получится установить аудиосистему со вторым типоразмером. Однако в больший разъем можно поставить магнитолу меньшего формата, если воспользоваться пластиковой рамкой.

Функциональные отличия

Двухдиновые магнитолы отличаются большей функциональностью. Такие системы обычно оснащены сенсорным управлением, модулем беспроводной сети, системой навигации, функцией просмотра HD-видео, возможностью вывода изображения с камеры заднего вида, наличием USB-портов, ТВ-тюнера и прочими полезными опциями. Так что в большинстве современных автомобилей используется формат 2 DIN.

Однодиновые устройства являются более дешевыми и компактными по сравнению с системами, оснащенными двухдиновым стандартом. Но при этом габаритные магнитолы имеют большую диагональ дисплея, за счет чего стереосистема превращается в полнофункциональный мультимедийный центр. Технологичное стерео оборудование может иногда даже уступать в качестве звучания, поэтому главным преимуществом таких аппаратов можно назвать функциональность.

Какую магнитолу выбрать

дины это что автозвук

Перед приобретением автомагнитолы необходимо проверить размеры штатного места. Следует убедиться, что новая система соответствует высоте и ширине монтажной ниши. Так, если размеры посадочного места относятся к однодиновому типу, выбирать придется именно среди моделей этого формата, так как более крупные аппараты не поместятся в отведенную под магнитолу нишу.

Если в автомобиле присутствует гнездо 2 DIN, то становится возможной установка устройства обоих форматов. При использовании компактной стереосистемы в оставшееся отверстие можно разместить различные предметы, например, смартфон.

В случае установки магнитолы на базе Android стандартом уже предписан типоразмер 2 DIN. Это обусловлено тем, что подобное устройство обладает широким дисплеем. Иногда производители автомобильной техники игнорируют соответствие мировым стандартам, изготавливая стереосистемы с нетипичными размерами. В таком случае придется дополнительно купить переходник в виде рамки.

Таким образом, выбор автомобильной стереосистемы в машину, где имеется двухдиновая ниша, определяется индивидуальными предпочтениями владельца. Если водителю принципиально наличие большого сенсорного экрана и множества полезных функций, то следует отдать предпочтение типоразмеру 2 DIN. Если в автомобиле планируется слушать только музыку с FM-тюнера или подключенную через USB-разъем, можно ограничиться установкой однодинового устройства.

Источник

FAQ по автозвуку(часть 1)

дины это что автозвук

Содержание
1. Общая теория
1.1. Как мы слушаем музыку…
1.1.1. Существуют ли «правильные» аудио-системы?
1.1.2. Как мы слышим музыку?
1.1.3. О музыке и её нюансах
1.1.4. Влияние динамиков на восприятие музыки
1.1.5. Стерео-звук, какой он?
1.1.6. Размещение компонентов (динов) в салоне авто.
2. Компоненты
2.1. Компоненты. Головное устройство.
2.1.1. Выбор автомагнитолы
2.1.2. Про мощность автомагнитол
2.1.3. Что делать, если не сохраняются настройки.
2.2. Компоненты. Колонки
2.2.1. Штатные колонки в Golf. Размер штатных колонок
2.2.2. Штатные колонки в Golf. Марки штатных колонок в Golf
2.2.3. Штатные колонки в Passat. Марки штатных колонок в Passat
2.3. Компоненты. Сабвуфер.
2.3.1. Сабвуфер. Активный или пассивный?
2.4. Компоненты. Усилитель.
2.4.1. Зачем мне усилитель?
2.5. Компоненты. Подключение.
2.5.1. Кабели
— Типы кабелей
— Подключение, прокладка кабелей
— Межблочные кабели
2.5.2.Подключение усилителей к магнитоле с 1 линейным выходом
2.6. Компоненты. Питание.
2.6.1. Про предохранитель
2.6.2. Подключение питания магнитолы
2.6.3. Конденсатор. Как подобрать?
3. Troubleshooting
3.1. Плохо работает магнитола. Чистка оптики.
4. Сборка и производство. В чём разница?
5. Распиновки, шнурки и прочее

1. Общая теория
1.1. Как мы слушаем музыку…
by Alex_S

1.1.1. Существуют ли «правильные» аудио-системы?
Многие любители музыки, собираясь построить систему в автомобиле или дома своими руками, обращаются к опытным людям в надежде получить оптимальный вариант системки. Возможно ли это?

Прослушивая одну и ту же систему, разные люди отзываются о ней по-разному: одни говорят, что басов мало, другие – что их слишком много; кому то не хватает высоких, а кого-то раздражает их избыток…
Давайте разберемся подробней с этим явлением.

Во-первых, существует пара факторов, влияющих на столь существенную разницу в оценке разными людьми одной и той же аудиосистемы:
1. Индивидуальные особенности слушателя. Органы человеческого слуха, т.е. уши у разных людей имеют разную чувствительность к частотам в спектре звукового, слышимого диапазона. Особенно это сказывается в диапазонах высоких и низких частот. Так же можно к этому пункту приобщить психологические особенности, такие как характер и темперамент, подверженность влиянию стереотипов.
2. Уровень музыкальной культуры слушателя. С развитием музыкальной культуры у человека формируются понятия о природе звуков и их гармонии, а так же процесс восприятия. В процессе развития часто наблюдается тенденция предпочтения натуральных звуков искусственным.

1.1.2. Как мы слышим музыку?
Следует так же разобраться в процессе слушанья музыки, т.е. каким образом мы (человеки) её воспринимаем.
Ну, то, что основной спектр частот раздражает нервные окончания уха, а самые низкие – нервные окончания тела, надеюсь, знают все. И то, что ниже примерно 1000 Гц мы теряем возможность определять источник звука, тоже, надеюсь, многие знают.
А вот о том, что наше восприятие звука гораздо тоньше, чем возможности большинства любительских систем, догадываются не многие.

Как же этот процесс происходит? Попробую его по своему описать.

Эпизод 1.
Прежде всего, звуковые волны раздражают наши нервные окончания тем или иным образом, т.е. мы получаем звуковую информацию. На данном этапе целостность получаемой информации зависит от чувствительности ушей и тела.
Дальше начинается процесс мозговых преобразований полученной информации в образы…На этом этапе все зависит от степени развития воображения и уровня музыкальной (и не только) культуры, создающих «инструменты» восприятия. Осознанно или нет, но это происходит. В свою очередь, качество создаваемых образов зависит от набора имеющихся у нас «инструментов» восприятия.

Эпизод 2.
Сквозь шумную, оживленную улицу звучат отдаленные звуки песни…
Если она вам не знакома, то звуки так и остаются просто звуками. Но, если она вам знакома, то вы слышите её достаточно подробно и даже легко различаете каждое её слово. Во всяком случае, вам так кажется… благодаря способности мозга достраивать образ на основе полученной информации из вашей памяти.

Эпизод 3.
Образы, как многие другие продукты в нашей жизни, бывают разного качества. Кто-то довольствуется полуфабрикатами, а кто-то потребляет качественный продукт.
Целостность образа определяется его эмоциональной составляющей, т.е. чем больше эмоций, тем качественней образ. А что способно вызывать у нас эмоции? – Неожиданные события или нюансы происходящего. Следовательно, для создания полноценного образа при прослушивании музыки, необходимо извне получить гораздо больший объем информации, чем тот, что хранится в нашей памяти (в случае с уже знакомой нам музыкой).
Обычно мы запоминаем мелодию, ритм, темп и текст песни. Но это лишь основа музыкальной информации. Этого мало для создания полноценного образа.

Исходя из этих и им подобных умозаключений, можно придти к ряду интересных выводов:
1. При прослушивании музыки с низким качеством звучания наш мозг производит работу по достраиванию образа, потребляя калории и лишая его (образ) эмоциональности.
2. При прослушивании музыки с высоким качеством звучания мы избавляем мозг от этой работы, получая гораздо больший объем информации, создающий эмоции и полноценный образ.
3. Популярное стремление воткнуть в машину саб – всего лишь неуклюжая попытка расширить диапазон восприятия; реализация возможности слышать звук не только ушами, но и телом. К сожалению, это в большинстве случаев вовсе не говорит об улучшении качества звучания системы и не редко доходит до абсурда.

Не удивляйтесь тому, что все примеры относятся к живой музыке…Синтезаторные или компьютерные звуки с живыми не идут ни в какое сравнение. Их природа сильно примитивна. Каждый из нас без особого труда может послушать звучание живого инструмента для сравнения, но как на самом деле должен звучать синтетический звук, вряд ли знает кто-то кроме автора музыки. Именно поэтому для отслушивания аудиосистем используют живую музыку.
Эмоциональность синтетической музыки ничтожно мала по сравнению с живой, благодаря этим самым нюансам.

Но где же их взять?
Проблемы с носителем? Но они есть даже на дешевых пиратских дисках и в МРЗ формате, если конечно оригинал был достойным…ну, может их там не так много и они не такие явные.
Проблемы с головой (магнитолой)? Опять нет. Практически любая современная мага на выходе их легко выдает.
Вот только слышать звуковые нюансы в большинстве системок не удается. Приходится их прямо таки выслушивать на знакомых до боли треках и, не редко, тщетно.

Пожалуй, пора перейти от процессов физиологических к процессам техническим.

Мне кажется все профи, создающие аудиосистемы, в процессе своего развития прошли через этап, на котором все самоотверженно пытаются создать линейную систему, т.е. такую, которая совершенно точно, без изменения тонального баланса, воспроизводит запись с носителя во всем звуковом диапазоне.
Конечно, до сих пор такую систему никому создать не удалось, но, тем не менее, проблема достижения линейности системы – занятие весьма полезное и заслуживает должного внимания.
Что же происходит в реальной жизни?
Для начала следует разобраться с диапазоном звуковой частоты, его составляющими и предназначением. Значения и границы буду приводить усреднено, прошу не придираться к цифрам.
ВЧ диапазон — от х0 кГц до 4-5 кГц. Придает детальность, прозрачность звуку. Многие пытаются думать, что он отвечает за формирование звуковой сцены, и упражняются в поиске правильного направления, но это актуально только для дорогих твитеров с большим диаметром диффузора (от 3см), которые играют до 3кГц
Верхний СЧ диапазон – от 5 кГц до 600 Гц. Именно он играет ключевую роль в формировании звуковой сцены, особенно его верхняя составляющая. Он же отвечает за воспроизведение нюансов, душевность и реальность образа. В этом диапазоне важна направленность динов.
Нижний СЧ диапазон – от 600 Гц до 100 Гц. Придают окраску и душевность. Направленность и расположение в салоне авто особого значения не имеет.
Басовый диапазон – от 100Гц до 30-40 Гц. Без комментариев.

1.1.4. Влияние динамиков на восприятие музыки
Все хорошо осознают одну сторону медали – чем ниже частота звука, тем больше нужен диффузор для эффективного её излучения.
А вот вторая сторона медали осознается не многими. У большого дина масса диффузора больше, подвес более жесткий и двигать ему приходится соответствующую массу воздуха в сравнении с маленьким дином. Соответственно, Как на самой низкой, так и на самой верхней СЧ эти дины будут работать по-разному, т.е. У маленького на низкой СЧ будет существенный спад АЧХ в сравнении с большим, а у большого — на верхней СЧ.

3-компонентная акустика
Реальное осознание выше сказанного неминуемо приводит к мыслям о 3-компонентной акустике. Наличие третьего, промежуточного компонента позволяет существенно сузить диапазоны работы драйверов (уменьшение искажений, достижение равномерности АЧХ) и задать оптимальную направленность (достижение устойчивой локализации звука и звуковой сцены).
Если вы когда-нибудь осознаете преимущества трешки, у вас само собой появиться вопрос «с чего начать? Покупать готовую или собирать самому?».

Покупка готовой 3-компонентки. Если у вас нет опыта в установке аудио-компонетов, то начинать с готовой системы не рекомендую. Попробую объяснить причины.
Во-первых, она провоцирует вас подключить себя к двум каналам усиления. А некоторые пытаются подключать трешку к усилителю головы, что крайне не разумно. Есть еще один косяк в варианте подключения трешки к двухканальному усилителю – паразитные сигналы, вырабатываемые динами, а точнее их магнитной системой. Т.е. полезный сигнал заставляет звуковую катушку двигаться, а при движении в катушке вырабатывается этот самый паразитный сигнал… А динов — три, вот они и дают жару друг другу, а в добавок и усю по обратной связи. Можно представить, что в сумме получается.
Во-вторых, хорошие трешки стоят дорого. Согласованы они хорошо, но дины дорогие капризны. Их поставить с первой попытки практически не возможно. Всегда приходится экспериментировать с оформлением для достижения лучшего результата, чтоб оправдать стоимость. Есть бюджетные варианты, но там страдает согласование (экономят в первую очередь на кроссовере), да и дины часто просто не разумные (откуда их и берут?). Короче, дешевые трешки больше относятся к следующему пункту.
При покупке готовой вы в любом случае переплачиваете.

Сборка из разных компонентов.
Дело это не легкое. Во-первых надо подобрать правильные дины, во-вторых правильно согласовать их при помощи пассивного кроссовера. Здесь мы экономим деньги, но попадаем на большие трудозатраты.
Короче говоря, вариант для прирожденных экспериментаторов.
Но как же быть непосвященным почитателям правильного звука?
Существует вариант создания 3-компонентной системы, позволяющий избавить от лишних проблем согласования, Заодно он позволяет избавиться от воздействия паразитных сигналов динов, посредством раздельного подключения динов в системе.
Любая компонентная стерео-система, запитанная всего от 2-х каналов усиления – это полюбому компромисс…

Пока не забыл, хочу уделить внимание еще одному важному аспекту.

1.1.5. Стерео-звук, какой он?
В большинстве случаев стерео-звук пытаются почему то воспринимать, как плоский, двухмерный, но это не так. Он трехмерный, объемный!
Его полнота и качество зависят в первую очередь от: профессионализма людей, делающих это; возможностей студии или звукозаписывающей техники; размера денежных средств, вложенных в этот процесс.
Если он живой, то пишется всегда при помощи двух микрофонов (L и R). Соответственно и воспроизводится двумя источниками, сохраняя при этом объемность звучания и создавая эффект присутствия в помещении, в котором производилась запись.
Вот с искусственным, синтетическим, электронным звуком пока все гораздо хуже. Подробностями, приближающими искусственные звуки к натуральным, никто особо не грузится, потому даже в кривых системах трудно определить, похож он на правду или нет.
Да и с трехмерностью там кисло.
Как то человечество обленилось в последние годы… Производители создают дешевые иллюзии, а народ их успешно хавает. Ярким примером этого процесса является Dolby PRO Logic – дешевая иллюзия, способная превращать стерео-звук в псевдо-объемный при помощи дешевых сателлитов (с узким диапазоном звучания) и звуковых примочек процессора… Вот так мы и теряем корни и естественное восприятие…

1.1.6. Размещение компонентов (динов) в салоне авто.
Прежде, чем превращать машину в елку, обвешанную аудио-компонентами, полезно как следует все продумать.
«- Кашу маслом не испортишь…» Примерно так думают многие и получают качественную кашу вместо нормального звука.
Я попробую изложить собственную версию построения звука в салоне авто, а вы уже культивируйте её как можете.
Я предпочитаю делить звуковой спектр на составляющие и рассматривать в отдельности.
ВЧ диапазон. ВЧ частоты обладают малой длинной волны, потому обладают хорошей проникающей способностью. Правда, быстро затухают, но в ограниченном, небольшом пространстве салона авто этим можно пренебречь. Для объема салона достаточно двух излучателей. Благодаря высокой частоте сигнала и малому размеру диффузора не требуют большой подводимой мощности (достаточно 10-15 Вт на канал). Располагать излучатели следует на уровне головы слушателя. В связи с тем, что слушатель не может находиться в центре (на равноудаленном от излучателей расстоянии) между излучателями, расположенными на передних стойках, не следует их направлять на слушателя, т.к. слышен ему будет только звук ближнего излучателя, а дальний будет казаться неработающим. Обычно твитеры направляют на ветровое стекло, прекрасно отражающее ВЧ звук, таким образом выравнивая расстояние от излучателей до слушателя.
Надеюсь, свойства отражения волн из физики вам знакомы.
Устанавливать твитеры сзади не рекомендую и не вижу смысла — слишком велик шанс испортить звук. Передних динов хватит всем…
Верхний СЧ диапазон. Этот диапазон несет самую большую информационную нагрузку и принимает ключевое значение в создании звуковой сцены. Следует устанавливать ВЧ драйверы таким образом, что бы оси динов сходились в районе рычага КПП на уровне головы слушателя. Важно, чтоб препятствий между динами и слушателем не было. Возможны, конечно, и другие варианты, но это уже на ваше усмотрение…Дины до 10 см с легкой магнитной системой, большой мощности не требуют, достаточно 15-30 Вт на канал.
Нижний СЧ диапазон или мид-бас. В этом диапазоне направленность теряет актуальность. Можно располагать как спереди, так и сзади. Для извлечения четкого мид-баса важна прочность оформления и крепления дина, а так же отсутствие акустического замыкания. Эти дины уже можно дублировать, т.е. ставить на фронт и на тыл. Дублирование позволяет получать устойчивый и детальный звук на мид-басе при малой громкости и не влияет на звуковую сцену. Важное значение имеет подводимая мощность, 50-75 Вт на канал. Усилитель головы для этих целей уже, увы, хиловат…
Про саб здесь ничего писать не буду.

Источник

Студия автозвука Электросила, Киев

установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

Что такое 2-din и 1-din?

дины это что автозвук

Если вы придете в магазин автозвука и скажете что вы хотите купить автомагнитолу, то продавец вас обязательно спросит- вам нужна магнитола»1-din» и «2-din«? Что же означают эти аббревиатуры? Как понять, какая магнитола вам нужна?

Начнем с того что такое «DIN». DIN расшифровывается как «Deutsches Institut für Normung» — Институт стандартизации Германии. Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт (ссылка на Wiki).

Первоначально разработанный немцами стандарт для автомобильных головных устройств DIN 75490 был принят в 1984 году как международный ISO 7736. Он определяет стандартный установочный размер отверстия для автомобильной магнитолы в 180 х 50 мм. Этот размер и есть «размер 1 DIN«. В последнее время распространен двойной DIN размер установочного отверстия (double-DIN или 2-DIN) — 180 x 100 мм. Вот как выглядит размер 1-дин в сравнении с 2-дин:

дины это что автозвук

Глубина посадочного места не была стандартизирована, приблизительно магнитолы 1-DIN и 2-DIN имеют глубину 160 мм.

Источник

Краткий словарь автозвуковых терминов и сленга. 2021

дины это что автозвук

Так как не все любители автозвука, особенно начинающие, хорошо понимают значение многих автозвуковых терминов, у меня появилась идея составить небольшой автозвуковой словарик, с краткими пояснениями. Таких словарей в интернете есть много. Но это — моя версия, переработанная, дополненная и улучшенная 🙂 Вряд ли получилось вспомнить всё, поэтому периодически буду обновлять список. Ну и свои дополнения или уточнения добавляйте в комментариях, если есть желание! На этот текст у меня ушёл почти целый день, поэтому поддержите лайком, как минимум! 😉 На картинки к каждому термину сил уже не хватило, да они и не влезут все, но всё же немного разбавил ими текст.

дины это что автозвук

Автозвук – распространённое заболевание, передающееся от человека к человеку, часто является начальной формой аудиофилии. Проявляется в стремлении добиться идеального качества звука в машине или максимальной громкости. Инкубационный период от нескольких минут до пары лет. Течение ­­– обычно прогрессирующее, с периодическими ремиссиями. Лечение, кроме тяжёлых случаев, необязательно. В редких случаях возможно самоизлечение.

Автозвуковые соревнования – мероприятия, на которых встречаются люди, заболевшие автозвуком. Как правило, там меряются уровнем максимального звукового давления от сабвуферного звена (SPL) или громкого фронта/тыла (SQL) или соревнуются в качестве звука (SQ). Отличный вариант чтобы встретиться с такими же, увлечёнными автозвуком, людьми, послушать разные системы, даже не участвуя. И понять, нужно ли это вам, если вы ещё не заболели 😉

АКБ (акум, питалово) – аккумуляторная батарея, один из самых важных элементов аудиосистемы. Популярными являются свинцово-кислотные, литий-ионные или литий-титанатные аккумуляторы.

АКЗ – акустическое короткое замыкание. Взаимное гашение звуковых волны от разных сторон диффузора динамика, которое проявляется на низких частотах. Ощущается, как отсутствие баса при работе динамика.

Акустическое оформление – вариант устранения АКЗ. Обычно это короб, в который устанавливается динамик.

Акустическая система – динамик + акустическое оформление. Например, сабвуферный динамик в коробе, это уже акустическая система. Твитер (ВЧ) тоже является готовой акустической системой.

АЧХ – амплитудно-частотная характеристика. Одна ось графика – громкость, другая – частота.

АГМ (AGM) – разновидность свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, в которой содержится абсорбированный электролит, а не жидкий. Перед классическими АКБ имеют ряд преимуществ: устойчивость к вибрации, отсутствие необходимости в обслуживании, установка практически в любом положении. Отличный решение для установки в салон авто или багажник, в качестве дополнительной батареи.

Активный сабвуфер – короб с сабвуферным динамиком и встроенным усилителем. Для подключение достаточно подключить кабель питания и межблочный кабель от головного устройства. Обычно не самый качественный и громкий звук, но для многих начинающих, которые не хотят заморачиваться, вполне может подойти. И всё же я рекомендую применять пассивные сабвуферы и отдельные усилители под них.

Балалайка – недорогое головное устройство с минимумом функций.

Бандпасс (БП) – вид акустического оформления, при котором динамик находится внутри корпуса. Бывает 4, 6 (тип А и Б), 8 порядков.

дины это что автозвук

Блины (овалы) – динамики с диффузором овальной формы, популярные размеры 6х9 или 5х8 дюймов. Обычно предназначены для инсталлированы в заднюю полку седанов. Иногда могут быть установлены в передние двери автомобиля с завода (Toyota LC). Бывают 1,2 или 3-полосными.

Боевой саб – сабвуферный короб, специально сделанный для соревнований по SPL (максимальному звуковому давлению). Часто используется в акустических оформлениях ФИ, ЧВ или БП. Предназначен для максимального давления в узком диапазоне частот (на «боевой частоте»). Слушать музыку на спортивном сабвуфере категорически не рекомендуется.

дины это что автозвук

Броневик – автомобиль, подготовленный для соревнований по максимальному звуковому давлению (SPL). Для этого все его элементы максимально усиливают: варят внутри металлическую клетку под сабвуферы, делают распорки, устанавливают бронированные стёкла, приваривают дополнительные рёбра жесткости на стойки и так далее. Иногда могут применяться инкассаторские автомобили, изначально имеющие хорошую жесткость конструкции.

Валево, валить – громкое и долгое воспроизведение музыки на максимальной громкости, часто с преобладанием низких частот.

Ветер – движение воздуха внутри автомобиля, вызванное работой сабвуфера, работающего на частотах 35 Гц и ниже.

Верха – диапазон, который воспроизводят твитера. Примерно от 5 кГц до 20 кГц.

Высокая настройка – настройка порта фазоинвертора на 41-45 Гц (речь о сабвуфере).

Восьмёрка – размер динамика (в данном случае — восемь дюймов).

Вилка – диапазон каких-либо значений.

Вилка (в значении «нагрузочная вилка») – прибор, предназначенный для анализа состояния работы аккумуляторов. Включает в себя прибор вольтметр, спирали сопротивления, в некоторых случаях амперметр.

Вибра – вибропоглощающие материалы, предназначенные для улучшения акустического комфорта внутри автомобиля, для аудиоподготовки. Используются в качестве первого слоя при проведении комплексной шумоизоляции. Популярные бренды: Шумофф, СТП, Comfort Mat, Acoustics, Ultimate.

ВЧ (высокочастотник, пищалка, твитер, свисток) – динамик для воспроизведения высоких частот, примерно от 2 до 18 кГц.

Выходит на ход – динамик развивает свой максимальный линейный ход (Xmax).

ГВЗ – групповое время задержки. Позволяет понимать, насколько звук, воспроизводимый динамиком, отстаёт от поданного на него сигнала.

Герц (Гц) – единица измерения звуковой частоты. Один Гц равен одному звуковому колебанию в секунду.

Горб – подъём АЧХ на определённой частоте. Часто может быть неприятно для слуха.

Гриль ­ – защитная сетка для динамика. Бывают как заводские, так и кастомные, изготовленные на заказ.

Гроб – сабвуферный короб больших размеров, от крышки богажника до передних сидений, высота не выше остекления авто. Часто используется на соревнованиях по SPL.

дины это что автозвук

Грязный сигнал – звуковой сигнал, воспроизводимый с помехами или клиппингом. Может возникать из-за некачественного трека или при ограничении амплитуды сигнала. Грозит перегревом катушки и выходом динамика из строя.

Грязный объём – объём сабвуферного короба, включающий в себя объём, вытесняемый динамиком, портом, стенкой порта.

Губа – подвес динамика. Обычно этот термин используют по отношению к «насосам».

ГУ (мафон, головное устройство, автомагнитола, голова) – устройство воспроизведения музыки в автомобиле. Часто это штатный CD или mp3 проигрыватель. Также могут применяться смартфоны, планшеты, плееры или ПК.

Горло – начало порта рупора.

Датчик – прибор для измерения звукового давления. Обычно применяют SPL Lab.

Демо-кар – автозвуковой проект, созданный для демонстрации возможностей аппаратуры бренда или профессионализма установочной студии. Демо-кары обычно не показывают высоких уровней звукового давления, как в чисто боевых проектах, но привлекают внимание яркой раскраской, качественными и нестандартными решениями по инсталляции, хейртриками и флексом.

Децибел (дБ) – единица измерения звукового давления.

Диф – диффузор динамика.

Динамик (дин, головка) – динамический громкоговоритель, устройство электроакустического типа, предназначенного для преобразования переменного электрического сигнала в звук

Дистрибьютор – устройство для разводки силовых кабелей. Например, на разные усилители. Бывают плюсовые, минусовые, с предохранителями и без, самодельные или готовые заводские.

Домашка –домашняя аудиосистема. Или «домашние» компоненты, установленные в автомобиле.

Железо ­– вся, в данном случае, автозвуковая аппаратура.

Задержки (time correction) – инструмент настройки аудиосистемы, позволяющий выставить «сцену» в автомобиле

дины это что автозвук

Замер – замеры громкости или максимального звукового давления на соревнованиях по автозвуку.

Зажать порт – уменьшить площадь порта. Применяется, в основном, для сглаживания пика АЧХ. В программах обычно не отображается

Защита, уйти в защиту – отключение усилителя при большой нагрузке или неправильном подключении.

Заниженные (замедленные) негры – реп-музыка с искусственным замедлением и занижением низких частот, с наложенными синусами в области 28-35 Гц.

ЗУ – зарядное устройство для аккумуляторов.

Змейка (змея, змеиная кожа) – синтетическая кабельная оплетка, предназначенная для защиты кабеля внутри автомобиля.

Земля (минус, масса) – минусовой провод питания аудиосистемы.

ЗЯ (закрытый ящик) – тип акустического оформления. Компактное и достаточно простое решение (как в расчёте, так и в изготовлении) для получения качественного баса. Часто используется SQ-шниками.

дины это что автозвук

Импеданс – полное сопротивление катушек динамика переменному току (так называемое активное сопротивление)

Инсталл (инсталляция) – установка аудиосистемы в автомобиль. Может обозначать установку и другого доп. оборудования.

Калибр – типоразмер динамика (например: 10, 12, 15 дюймов)

Калитки (громкий фронт) – двери автомобиля с «эстрадными» динамиками, предназначенными для воспроизведения музыки снаружи автомобиля. Обычно изготавливаются для участия в соревнованиях по SQL.

дины это что автозвук

Кастомный динамик – динамическая головка, собранная вручную. Обычно используются усиленные или улучшенные комплектующие (подводящие, магнитная система, катушки, диффузор, подвес, колпак) под определённые задачи.

Катушка (индуктивность) — радио-деталь в виде катушки тонкого провода, используемая в автозвуке для «срезания» верхних частот, обычно на НЧ или СЧ. Является акустическим фильтром первого порядка, позволяет получить спад 6 дб/окт с нужной частоты. Применяется в составе кроссоверов (фильтров) других порядков. Подбирается исходя из нужной частоты среза.

Катушка ­– звуковая катушка динамика. Является частью подвижной системы динамика, намотана на каркас и соединена с диффузором. Находится в магнитном зазоре и обеспечивает совместно с магнитной системой динамика преобразование электрической энергии в механическую. То есть – в звук.

КЗ (коротыш) – короткое замыкание

Кишки – внутренности усилителя, головного или другого устройства: печатная плата, транзисторы и прочее.

Клетка – металлическая сварная конструкция внутри автомобиля, предназначенная для создания каркаса акустического оформления сабвуферов. Применяется в соревнованиях по SPL.

дины это что автозвук

Клещи – прибор для измерения силы тока без разрыва цепи. Широко применяются в автозвуке для замера мощности усилителей.

Коаксиалы – динамики со встроенным твитером, иногда и среднечастотником (две или три полосы). Предназначенные для установки в полку седанов или двери. В большинстве своём это достаточно бюджетные решения с невысоким качеством звука.

Компонентная акустика – комплект динамиков, каждый из которых предназначен для воспроизведения своей полосы частот. В комплект обычно входят динамики для двух или трёх полос (ВЧ + НЧ или ВЧ + СЧ + НЧ) и кроссовер (фильтр). В SQ-системах применяют именно компонентную акустику.

Коммутация – соединение динамиков или катушек между собой, соединение усилителей и динамиков.

Конденсатор (кондёр) — радио-деталь, используемая в автозвуке для «срезания» низких частот, обычно на ВЧ. Является акустическим фильтром первого порядка, позволяет получить спад 6 дб/окт с нужной частоты. Применяется в составе кроссоверов (фильтров) других порядков. Ёмкость конденсатора подбирается исходя из нужной частоты среза.

Контроль (демпинг-фактор) – способность усилителя не допускать лишних движений подвижки динамиков. Больше контроль – лучше звук.

Корзина – конструктивный элемент сабвуферного динамика. Обычно бывают металлические штампованные или цельнолитые. Встречаются кастомные, из дерева, металла или пластика.

Короб (ящик) — корпус под динамик.

Кроссовер (кросс, фильтр) ­– активное или пассивное электронное устройство, позволяющее отделить одни частоты от других (высокие от низких, например) и подать на каждый динамик нужные. Внешние кроссоверы часто входят в комплект компонентной акустики. Встроенные активные кроссоверы (фильтры) есть в усилителях, процессорах и головных устройствах.

Линейки (линейные выходы, RCA разъёмы, межблочные выходы) – разъёмы, необходимые для соединения головных устройств и усилителей с помощью межблочных кабелей.

Межблоки (межблочные кабели, тюльпаны, по низкому уровню) ­– кабели, передающие сигнал от ГУ до усилителей.

Мидбасовый динамик (мидбас, мид, мидвуфер) – динамик, способный эффективно воспроизводить диапазон частот примерно от 70-80 Гц до 2000-2500 Гц. Обычно в типоразмере 6,5 дюймов.

Моноблок (моник) – одноканальный усилитель мощности, обычно предназначенный для сабвуфера.

Мотор – магнитная система динамика. Хотя весь динамик, по сути, является электромотором.

Мост – способ включения двух каналов усилителя или двух усилителей с целью увеличения мощности, отдаваемой в нагрузку.

Мультик (мультиметр, тестер, цешка) – универсальный прибор для измерений напряжения, тока, сопротивления, а так же «прозвонки» проводов.

Накопитель баса – конденсатор большой ёмкости, установленный возле сабвуфера. На самом деле никакой бас он не накапливает! В 99 % случаев – деньги на ветер. Рекомендую не применять, так как для саба бесполезен. В редких случаях может применяться в SQ-системах, для установки возле мидбасового усилителя.

Наложенный синус – запись поверх музыкального трека синусоидального сигнала определенной частоты. Такие треки запрещены на некоторых автозвуковых соревнованиях. Также подобные композиции могут привести к появлению клиппинга и скорейшему выходу динамика из строя.

Насос – сабвуферный динамик с большим ходом, воспроизводящий частоты ниже 35-36 Гц и в узком диапазоне частот. На графике АЧХ при расчёте это выглядит, как узкий и высокий пик.

Настройка короба (настройка порта) – частота, при которой воспроизведение звука происходит за счёт работы порта, а не диффузора. В программах типа BassBox 6Pro, SpeakerShop это выглядит, как пик на АЧХ.

Негры – обычно это реп-музыка, исполняемая афроамериканцами, то есть неграми.

Низкая настройка – настройка порта сабвуферного короба ниже 35-36 Гц.

Низкоом – подключение динамика/динамиков к усилителю ниже нагрузки, заявленной производителем. Применяется в громких или SPL системах для получения максимальной мощности от усилителя. Часто может привести к выходу усилителя из строя.

ОНР – обратно нагруженный рупор. Один из вариантов акустического оформления типа «рупор»

Панч (удар) – чёткий и резкий звук в басовом диапазоне (80-100 Гц). За панч в автомобильной аудиосистеме отвечает мидбасовый динамик (мидвуфер или вуфер)

Пассивный сабвуфер – корпус + сабвуферный динамик, без встроенного усилителя.

Подводящие – подводящие провода, передающие электрический сигнал от клемм на динамике до звуковой катушки.

Параметры Тиля-Смолла (ТС) – параметры динамиков позволяющие моделировать их поведение в различных видах акустических оформлений. Применяются для расчета и проектирования сабвуферных (и не только) корпусов. Самые значимые и часто применяемые: Fs, Qts, Vas.

Подвижка (подвижная часть динамика) – диффузор динамики с катушкой.

Подиум – конструктивный элемент, через который динамик прикручивается к металлу двери. Может быть в виде обычного проставочного кольца, так и сложной конструкции из стеклопластика, обеспечивающей установку динамика под нужным углом.

Превышение хода (overexcursion) ­– катушка динамика вышла из магнитного зазора и динамик заклинило. Происходит из-за подачи на динамик слишком большой мощности или слишком низкой частоты при высокой настройке. Некоторые акустические оформления, типа ЧВ, могут повышать риск поймать превышение. Неправильно спроектированный короб тоже может этому способствовать.

Поканалка (поканальное подключение) – вариант подключение динамиков к усилителю, при котором на каждый динамик (или каждую пару динамиков), отыгрывающие определённую полосу, работает свой канал усиления.

Плюсануло – улучшение результата системы в звуковом давлении, происходящие после каких-либо изменений в автомобиле. Например, подняли козырёк – рез вырос на 1 дБ (плюсануло).

Просветление в полке – достаточно большие отверстия в полке седана, позволяющие басу из багажника свободно попадать в салон

Просадка ­– потеря питания по пути от источника к усилителю, падение напряжения бортовой сети автомобиля. Ухудшает качество звука и ускоряет наступление клипа.

Проц (звуковой процессор) – специальное устройство, дающее возможность гибко настраивать звуковые задержки для каждой полосы воспроизведения, обычно имеет развитые фильтры разных порядков и крутизны, а также продвинутые средства эквализации. Позволяет построить систему высокого уровня, как SQ, так и SQL.

Пуля (тело Венте, фазовыравнивающая пуля) – конструктивный элемент динамика, напоминающий пулю. Позволяет расширить диаграмму направленности динамика, обычно это мидвуфер (мидбасовый динамик).

Разминка – период работы динамика (обычно сабвуфера или вуфера), позволяющий достигнуть динамику заявленных производителем характеристик. При этом обычно немного снижается резонансная частота и полная добротность и остаются на этих цифрах стабильно. В некоторых случаях разминка может занимать несколько десятков часов. Во время разминки не рекомендуется выводить динамик на полный ход и подавать на него максимальную мощность.

Раскрытая щель – прямоугольный порт фазоинверторного сабвуферного короба, сделанная с раскрывом ­– расширением на выходе и/или входе. Обладает рядом преимуществ, по сравнению с портами без раскрыва.

дины это что автозвук

Распорка – винтовая шпилька или деревянная планка, устанавливаемая внутри сабвуфера или двери. Служит для усиления стенок и придания большей жесткости конструкции. Положительно влияет на звук.

Рез – обычно сокращение от «результат» (максимально значение звукового давления на соревнованиях по SPL или SQL)

Резонанс – явление резкого возрастания уровня громкости, происходящее из-за усиления колебаний одного тела колебаниями другого той же частоты.

Рупор – один из типов акустических оформлений. Используется для динамиков, воспроизводящих все диапазоны звука, сабвуферов в том числе. Размеры получаются огромными, но и звук того стоит.

Рупор ­– эстрадный высокочастотный динамик в виде рупора. Предназначен для воспроизведения высоких частот. Используется в SQL системах (громкий фронт/тыл, калитки).

Сабвуфер (саб) – динамик, предназначенный для воспроизведения низких частот (суббаса), обычно ниже 70-80 Гц. Также термином «сабвуфер» обозначают динамик в корпусе.

Свисток – мобильный ЦАП. В некоторых случаях позволяет ощутимо улучшить качество и функционал автомобильной аудиосистемы, добавить динамики и транзиентов. Популярные: iBasso DC03, E1DA.

дины это что автозвук

Сиська – форма графика АЧХ, образующаяся при расчёте сабвуферного корпуса с фазоинвертором. Идеальная АЧХ похожа на женскую грудь, смотрящую вверх 😉

дины это что автозвук

Сиська – акустическое оформление, отдалённо напоминающее женскую грудь, изготавливаемое под среднечастотный или широкополосный динамик. Монтируется обычно в пластиковые накладки передних стоек.

Сила – силовой кабель, предназначенный для соединения подачи питания от АКБ на ГУ, усилители.

Смола (полифирная, эпоксидная) – синтетические жидкости, затвердевающие через определённый промежуток времени. Применяются для создания подиумов, щитов, дверных обшивок, коробов сабвуферов (обычно типа «стелс»).

Стелс – сабвуфер скрытой установки, при которой корпус интегрируется в салон автомобиля с минимальными видимыми изменениями интерьера. В большинстве случаев изготавливается в акустическом оформлении типа ЗЯ и устанавливается в нишу задних крыльев или запасного колеса.

дины это что автозвук

СЧ (среднечастотник, средник, середина) – динамик, воспроизводящий средние частоты, например, от 200 Гц и 3-4 кГц. Есть эстрадные СЧ, так и динамики, предназначены для SQ. Типоразмер – от 2 дюймов до 20.

Сцена – кажущиеся звуковые образы, возникающие перед водителем при прослушивании музыки. Хорошая сцена – одна из составляющих качественной SQ-аудиосистемы.

Тапок (Tapped Horn) – вариант акустического оформления типа «рупор».

Транзиенты – термин, скорее известный аудиофилам, чем автозвуковикам. Обычно транзиентами называют короткий участок резкого изменения характера звука. Их наличие существенно увеличивает получение удовольствия от прослушивания музыки.

Труба – круглый порт фазоинверторного сабвуферного короба.

Усилитель (усь, усилок) – устройство, усиливающее звуковой сигнал. Может быть встроенным в головное устройство или процессорный усилитель, или внешним. С него усиленный сигнал попадает на динамики.

Универсальная настройка – настройка порта фазоинвертора в диапазоне 36-41 Гц. Позволяет с достаточным качеством слушать музыку разных жанров.

Узкая полка – ограниченный диапазон частот, воспроизводимый сабвуфером. Например, полка – 5-7 Гц.

Устье – выход порта рупора.

ФИ (фазоинвертор, фазик) – популярный тип акустического оформления. Сюда можно отнести: щелевой и круглый ФИ, экспо-, пассивный излучатель.

Фланец (раскрыв) – раскрыв порта на выходе или входе. Обычно термин применяют к круглым портам.

Флекс – видимая вибрация металла кузова, стекол автомобиля, возникающая при работе сабвуферов. Добиться флекса можно при низких настройках портов, большом ходе и значительной площади диффузоров, а также достаточной подводимой мощности. В результате возможно повреждение металла, трещины в стёклах.

Фри (фришка) – динамик, предназначенный для установки во free air (бесконечный акустический экран), которыми в машине выступают задняя полка или двери. Обладают высокой общей добротностью (выше 0,55) и достаточно высокой резонансной частотой (около 40-45 Гц для сабвуфера).

дины это что автозвук

Фронт – динамики, расположенные в передней части автомобиля: в дверях, на торпедо, в стойках, кик-панелях или под сиденьем.

ЦАП (DAC, цифро-аналоговый преобразователь) – устройство, позволяющее преобразовать цифровой сигнал в аналоговый. Могут быть как встроенные, так и внешние. В некоторый случаях позволяют существенно поднять качество звучания аудиосистемы.

ЧВ (четвертьволновой резонатор) – тип акустического оформления. Можно выделить прямой, как самый популярный, а также сходящийся и расходящийся.

дины это что автозвук

Чистый объём – объём сабвуферного короба, не учитывающий объём, вытесняемый динамиком, портом, стенкой порта.

Чуйка (чувствительность) ­– параметр динамика. Высокая чувствительность при небольшой мощности позволяет получить более высокую громкость.

Ширик (ширикополосный динамик) – динамик, способный воспроизводить достаточно широкий диапазон звука, например, от 150 Гц до 15 кГц. Широкополосные динамики высокого уровня вполне могут и применяются в SQ-аудиосистемах.

дины это что автозвук

Широкая полка – достаточно большой диапазон, воспроизводимый динамиком. В случае с сабвуфером, широкая полка – это 20-30 Гц и больше.

Штатка – акустическая система, установленная автомобиль производителем.

Шумка – обычно применяют в значении процесса, включающего в себя вибро- и шумоизоляцию автомобиля. Позволяет снизить шумы, возникающие при движении автомобиля и улучшить звучание аудиосистемы. Правильная шумоизоляция – достаточно сложный и ресурсоёмкий процесс. Также слово «шумка» может использоваться при обозначении всех материалов для шумо- виброизоляции.

Щель – прямоугольный порт фазоинверторного сабвуферного короба.

Экспо – щелевой фазоинверторный порт, площадь которого меняется по экспоненциальной зависимости. Может быть как вертикальным, так и горизонтальным, если это щелевой порт. Или даже круглым.

дины это что автозвук

Этапы – официальные этапы соревнований, проводимые разными автозвуковыми федерациями.

AGU — тип предохранителей. Не рекомендую применять из-за низкой надёжности и не самого хорошего контакта.

ANL (mini ANL) –­­ популярный в автозвуке тип предохранителей. Рекомендую к использованию!

AMT – формат соревнования по автозвуку

AUX (аукс) – низкоуровневый вход головного устройства для кабеля 3,5 mini jack. Позволяет подключить смартфон, ноутбук или плеер к ГУ. Из-за множества преобразований звук получается так себе.

EMMA – формат соревнования по автозвуку

RASCA – формат соревнования по автозвуку

Gain (level, уровень) – регулятор уровня входной чувствительности усилителя. Предназначен для согласования сигнала с головного устройства и усилителя. GAIN ­­– это НЕ громкость!

HPF (high pass filter) — устанавливает нижнюю границу среза. «Срезает» низкие частоты для динамиков. Subsonic для сабвуфера – тот же HPF.

LPF (low pass filter) – устанавливает верхнюю границу среза. «Срезает» высокие частоты для динамиков

BPF (band pass filter) — устанавливает нижнюю и верхнюю границу среза. «Срезает» и низкие, и высокие частоты для динамиков.

Hair Trick – движение волос (чаще женских 🙂 под воздействием низконастроенных сабвуферов. Практикуется на соревнованиях, выглядит красиво и производит wow-эффект. Для получения хейртриков нужна большая площадь диффузоров, хороший ход, низкая настройка.

Hi-Fi – акустика аудиотехника, воспроизводящая звук с высокой точностью, максимально близко к источнику. В автозвуке этому понятию примерно соответствует термин SQ (sound quality).

Low Bass – вид музыкальной обработки трека с наложением низких частот (синусов), которых не было в исходном аудиоматериале.

NEO – динамик c неодимовым магнитом.

RMS (Rated Maximum Sinusoidal) – показывает мощность, при которой усилитель или динамик может работать продолжительное время без физического повреждения или выхода из строя. По этому параметру стоит подбирать усилитель к сабвуферу, не обращая внимания на цифры максимальной мощности.

SPL (Sound Pressure Level) – максимальное звуковое давление.

SPL-щик – спортсмен, участвующий в соревнованиях по звуковому давлению.

SQ (Sound Quality) – качество звука. Примерно соответствует термину Hi-Fi.

дины это что автозвук

SQ-шник – человек, участвующий в соревнованиях по качеству звука или строящий аудиосистему с упором на максимально качественное воспроизведение музыки.

SQL (sound quality level или loud) – аудиосистемы, ориентированные на громкое и качественное воспроизведение музыки. Это громкие «калитки» или громкий тыл. Предназначены для воспроизведения музыки снаружи автомобиля.

Screwed – вид музыкальной обработки аудиотрека, где используют замедление скорости музыки.

Slowed – вид музыкальной обработки аудиотрека, где применяют не очень сильное замедление скорости музыки.

Y-кабель (игрек) — специальный разветвительный межблочный кабель. Помогает для подключения большого количества усилителей или при наличии ограниченного количества RCA-разъёмов на головном устройстве.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *