для чего могут быть использованы результаты впр
ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования»
учитель начальных классов.
«Необходимо, чтобы школьники получали прочные
знания и на их базе смогли овладеть будущей
профессией, добиться успеха, и в жизни быть
востребованными и полезными для своей страны…»
Президент Российской Федерации В.В. Путин
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.
Процедуры оценки действительно обеспечивают повышение качества образования, но только если используются для принятия адекватных и адресных решений, помогают учителям улучшить их педагогическую практику и вооружают родителей знаниями о том, насколько хорошо учатся их дети.
Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.
Как же необходимо использовать результаты оценочных процедур в управлении качеством образования?
Каждая образовательная организация имеет в настоящее время основную образовательную программу, которая и определяет для педагогического коллектива главные ориентиры в достижении качества. Результаты оценочных процедур мы используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.
Сегодня в системе образования формируется комплексная система оценки качества образования, включающая ОГЭ, ЕГЭ, Всероссийские проверочные работы, национальные и международные исследования качества образования, а также исследования компетенций учителей.
В начальной школе оценочные процедуры проводятся в виде Всероссийских проверочных работ, позволяющих выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.
Главная особенность ВПР заключается в том, что она комплексно позволяет взглянуть на результаты образования: оцениваются не только достижения планируемых результатов по отдельным предметам, в данном проекте по математике, русскому языку, окружающему миру, но и основные метапредметные результаты, важные для оценки готовности продолжать образование в основной школе.
Результаты ВПР будут использованы для совершенствования методики преподавания в начальной школе, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ их развития.
Способы использования результатов многочисленны и разнообразны.
Они могут быть разделены на две категории – использование для принятий
решений о поддержке конкретных учащихся и педагогов, и использование
для принятий решений на разных уровнях систем образования.
Рассмотрим варианты возможных решений:
1. Решения относительно ученика.
— Здесь необходимо выяснить, на каком уровне освоена основная образовательная программа (базовый, повышенный, высокий, ниже базового, критический). Принимаются решения относительно продолжения обучения школьником на следующей ступени образования.
— Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для школьников-участников оценочной процедуры.
— Также готовятся педагогические рекомендации для индивидуальной поддержки учащегося (какие имеются дефициты в необходимых для продолжения обучения знаниях и навыках, и каким образом их можно восполнить).
2. Решения относительно учителя.
— Полученные данные могут использоваться для аттестации педагога.
В этом случае результаты итоговой оценки учащихся должны служить одним из критериев деятельности педагога.
— Выработка плана профессионального развития и повышения квалификации с целью преодоления профессиональных дефицитов, выявленных в ходе итоговой оценки обучающихся, и повышения качества обучения школьников.
3. Решения относительно школы. Администрация образовательной организации:
— может учитывать результаты итоговой оценки в качестве одного из критериев результативности работы школы при проведении самооценки общеобразовательного учреждения.
— Использовать процедуры оценки в качестве одного из элементов системы внутришкольного мониторинга качества образования конкретного общеобразовательного учреждения.
— проектировать систему методической работы и повышения квалификации педагогов.
— совместно с педагогическим коллективом школы принимает решение относительно выбора учебно-методических комплектов, по которым проводится обучение.
Результаты Всероссийских проверочных работ также используются в контрольно-надзорной деятельности при:
• лицензировании образовательной деятельности;
• государственной аккредитации образовательной организации;
• разработке методических рекомендаций.
ВПР являются внешними оценочными процедурами.
Результаты внешней и внутренней оценок должны совпадать.
Результаты ВПР не могут учитываться как результат учебных достижений школьников, не выставляются в журналы, не учитываются при проведении промежуточной и итоговой аттестациях.
Рекомендации для учителей при подготовке к Всероссийским проверочным работам
1. Потренировать своих детей вы можете, используя интернет-сайты:
на сайте vpr.statgrad.org вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2016-2017 годов;
на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru
неплохо помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» https://testedu.ru
также различные видео уроки по всем предметам можно найти на Современном учительском портале http://easyen.ru/load/nachalnykh/vpr/260
Здесь представлены примеры заданий и разбор решений.
ежемесячно составленные тренировочные варианты для самопроверки по подготовке к ВПР можно найти на сайте «Решу ВПР» http://rus4-vpr.sdamgia.ru
Вы можете составить вариант из необходимого вам количества заданий по тем или иным разделам задачного каталога.
пройти тесты по ВПР в онлайн режиме на сайте Onlline Test Pad
хорошая помощь при подготовке к ВПР на сайте «4ВПР» https://4vpr.ru/4-klass/
работу над текстом можно начинать активно вводить со 2 класса по методическим разработкам Ольги Крыловой: «Чтение. Работа с текстом. ФГОС»
отработать решение задач повышенного уровня сложности, с геометрическими фигурами и задач на время, а также написать различной сложности диктанты можно на сайте 4ВПР https://4vpr.ru/4-klass/
2. ПОСОБИЯ (продемонстрировать).
Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что использование результатов оценочных процедур позволяет администрации школы:
-разработать и внедрить программы повышения эффективности преподавания и обучения, внести изменения в основную образовательную программу;
-определить узкие места деятельности педколлектива и разработать соответствующие рекомендации для каждого педагога;
-выявить наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи;
-оказать соответствующую ресурсную, организационную и методическую поддержки неэффективно работающим учителям;
-иметь независимую оценку деятельности отдельного педагога, группы педагогов для организации работы с педкадрами.
Педагоги же используют результаты оценочных процедур для корректировки своих рабочих программ, а также при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.
Обучающиеся и их родители на основе результатов оценочных процедур получают рекомендации по формированию индивидуального учебного плана, внесению изменений в индивидуальный учебный план, а также перспективам получения дальнейшего профессионального образования.
Именно такая слаженная работа по использованию результатов оценочных процедур всеми участниками образовательного процесса и приводит к ежегодному повышению качества образования в школе.
Опыт использование результатов всероссийских проверочных работ: от контроля качества образования к управлению качеством образования
Главная особенность ВПР заключается в том, что она комплексно позволяет взглянуть на результаты образования: оцениваются не только достижения планируемых результатов по отдельным предметам, в данном проекте по математике, русскому языку, окружающему миру, но и основные метапредметные результаты, важные для оценки готовности продолжать образование в основной школе.
Просмотр содержимого документа
«Опыт использование результатов всероссийских проверочных работ: от контроля качества образования к управлению качеством образования»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5%
Тема: «Опыт использование результатов всероссийских проверочных работ: от контроля качества образования к управлению качеством образования»
учитель начальных классов,
«Необходимо, чтобы школьники получали прочные
знания и на их базе смогли овладеть будущей
профессией, добиться успеха, и в жизни быть
востребованными и полезными для своей страны…»
Президент Российской Федерации В.В. Путин
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.
Процедуры оценки действительно обеспечивают повышение качества образования, но только если используются для принятия адекватных и адресных решений, помогают учителям улучшить их педагогическую практику и вооружают родителей знаниями о том, насколько хорошо учатся их дети.
Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.
А значит, цель эффективного использования результатов оценки – это достижения максимального влияния полученных результатов на повышение качества обучения и выработку образовательной политики.
Как же необходимо использовать результаты оценочных процедур в управлении качеством образования?
Каждая образовательная организация имеет в настоящее время основную образовательную программу, которая и определяет для педагогического коллектива главные ориентиры в достижении качества. Результаты оценочных процедур мы используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.
Сегодня в системе образования формируется комплексная система оценки качества образования, включающая ОГЭ, ЕГЭ, Всероссийские проверочные работы, национальные и международные исследования качества образования, а также исследования компетенций учителей.
В начальной школе оценочные процедуры проводятся в виде Всероссийских проверочных работ, позволяющих выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.
Главная особенность ВПР заключается в том, что она комплексно позволяет взглянуть на результаты образования: оцениваются не только достижения планируемых результатов по отдельным предметам, в данном проекте по математике, русскому языку, окружающему миру, но и основные метапредметные результаты, важные для оценки готовности продолжать образование в основной школе.
Результаты ВПР мы используем для совершенствования методики преподавания в начальной школе, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ их развития.
Способы использования результатов многочисленны и разнообразны. Они могут быть разделены на две категории – использование для принятий решений о поддержке конкретных учащихся и педагогов, и использование для принятий решений на разных уровнях систем образования.
Рассмотрим варианты возможных решений:
1. Решения относительно ученика.
— Здесь необходимо выяснить, на каком уровне освоена основная образовательная программа (базовый, повышенный, высокий, ниже базового, критический).
— Принимаются решения относительно продолжения обучения школьником на следующей ступени образования.
— Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для школьников-участников оценочной процедуры.
— Также готовятся педагогические рекомендации для индивидуальной поддержки учащегося (какие имеются дефициты в необходимых для продолжения обучения знаниях и навыках, и каким образом их можно восполнить).
2. Решения относительно учителя.
— Полученные данные могут использоваться для аттестации педагога. В этом случае результаты итоговой оценки учащихся должны служить одним из критериев деятельности педагога.
— Выработка плана профессионального развития и повышения квалификации с целью преодоления профессиональных дефицитов, выявленных в ходе итоговой оценки обучающихся, и повышения качества обучения школьников.
3. Решения относительно школы.
Администрация образовательной организации:
— может учитывать результаты итоговой оценки в качестве одного из критериев результативности работы школы при проведении самооценки общеобразовательного учреждения.
— Использовать процедуры оценки в качестве одного из элементов системы внутришкольного мониторинга качества образования конкретного общеобразовательного учреждения.
— Проектировать систему методической работы и повышения квалификации педагогов.
— Совместно с педагогическим коллективом школы принимает решение относительно выбора учебно-методических комплектов, по которым проводится обучение.
Каждая образовательная организация имеет в настоящее время основную образовательную программу, которая и определяет для педагогического коллектива главные ориентиры в достижении качества. Результаты оценочных процедур мы используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.
Рассмотрим использование результатов ВПР на федеральном уровне:
• мониторинг результатов введения ФГОС;
• формирование базы результатов обучающихся, в перспективе – обеспечение возможности учёта результатов в качестве портфолио;
на региональном уровне:
• своевременная корректировка отдельных аспектов в системе общего образования;
• основание для планирования контрольно-надзорной деятельности;
на институциональном уровне:
• корректировка образовательного процесса;
на уровне учащихся и их родителей:
• для повышения информированности.
Для того, чтобы эффективно использовать в своей работе результаты Всероссийских проверочных работ, педагогическим коллективом нашей школы проводится анализ выполнения работ нашими учениками. Результаты проведённого анализа заставляют ещё раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать. В создании индивидуальных траекторий обучения результаты ВПР могут оказать неоценимую помощь.
Результаты Всероссийской проверочной работы по русскому языку за 2018 год показали, что часть учащихся все еще испытывает трудности при работе с текстом: определением темы и главной мысли текста, делением текста на смысловые части, составлением плана текста, формулированием вопросов по содержанию текста и ответов на них, подтверждая ответ примерами из текста.
Коллективом нашего методического совета учителей начальной школы составлены рекомендации:
Выстроить работу на уроках по развитию речи, по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
Ведение карт индивидуального контроля, отражающих положительную или отрицательную динамику в обучении каждого учащегося в соответствии с планируемыми результатами.
Разработка индивидуальных маршрутов для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР.
Включение во все уроки учебных предметов согласно учебному плану заданий по работе с текстами разных стилей, типов, жанров; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану.
Проведение тематических мини-проектов, связанных с освоением норм употребления языковых единиц.
Применение на всех уроках учебных предметов согласно учебному плану практических заданий разных типов на проверку одного и того же умения, групп умений
Анализ результатов выполнения заданий всероссийской проверочной работы по проверяемым элементам содержания и проверяемым умениям по математике позволяет констатировать то, что у обучающихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; работать с таблицами и диаграммами; использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов и для оценки их количественных и пространственных отношений.
Результаты исследования показали наличие ряда проблем в математической подготовке обучающихся, в том числе:
— низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;
— слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;
— недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи;
— низкий уровень сформированности умения объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы.
Рекомендации: 1. Включение в содержание уроков математики заданий, формирующих умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями, умения читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин в соотношения между ними, устанавливать зависимость между величинами,
2. Включение в уроки математики заданий на работу с источниками информации, представленной в разных формах,
3. Организация «адресной» работы над ошибками,
4. Разработка и использование индивидуальных тематических домашних заданий в соответствии с уровнем и характером затруднений учащегося,
5. Выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР
Результаты исследования показали наличие ряда проблем в подготовке обучающихся по предмету «Окружающий мир»: недостаточное освоение начальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; слабая подготовка умений использовать различные способы анализа, обобщать, классифицировать по признакам; проводить несложные наблюдения; знать культурные и исторические достопримечательности родного города (села), республики.
Рекомендации: 1. Необходимо на уроках уделять внимание заданиям, требующим логических рассуждений; проводить практические и лабораторные работы (несложные исследования, эксперименты); научить учеников умению работать (анализировать, классифицировать по признакам, обобщать) по готовой модели; продолжить расширять представление о значении и содержании различных профессий.
Усилить работу по формированию знаний обучающихся о крае, городе, столице республики, достопримечательностях города (села), родного края (возможно, в форме экскурсий, виртуальных экскурсий, выходов в музей и пр.).
Продолжить работу по повышению качества знаний по окружающему миру и повышению мотивации учащихся к изучению предмета.
Результаты проведённого анализа заставляют ещё раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать. В создании индивидуальных траекторий обучения результаты ВПР могут оказать неоценимую помощь.
Рекомендации для учителей при подготовке к Всероссийским проверочным работам
1. Потренировать своих детей вы можете, используя интернет-сайты:
на сайте https://vpr.statgrad.org вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам;
на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru
неплохо помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» https://testedu.ru также различные видео уроки по всем предметам можно найти на Современном учительском портале http://easyen.ru/load/nachalnykh/vpr/260 Здесь представлены примеры заданий и разбор решений.
Ежемесячно составленные тренировочные варианты для самопроверки по подготовке к ВПР можно найти на сайте «Решу ВПР» http://rus4-vpr.sdamgia.ru
Вы можете составить вариант из необходимого вам количества заданий по тем или иным разделам задачного каталога, пройти тесты по ВПР в онлайн режиме на сайте Onlline Test Pad
работу над текстом можно начинать активно вводить со 2 класса по методическим разработкам Ольги Крыловой: «Чтение. Работа с текстом. ФГОС»
отработать решение задач повышенного уровня сложности, с геометрическими фигурами и задач на время, а также написать различной сложности диктанты можно на сайте 4ВПР https://4vpr.ru/4-klass/
Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что использование результатов оценочных процедур позволяет администрации школы:
-разработать и внедрить программы повышения эффективности преподавания и обучения, внести изменения в основную образовательную программу;
-определить узкие места деятельности педагогического коллектива и разработать соответствующие рекомендации для каждого педагога;
-выявить наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи;
-оказать соответствующую ресурсную, организационную и методическую поддержки неэффективно работающим учителям;
-иметь независимую оценку деятельности отдельного педагога, группы педагогов для организации работы с педкадрами.
Педагоги же используют результаты оценочных процедур для корректировки своих рабочих программ, а также при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.
Обучающиеся и их родители на основе результатов оценочных процедур получают рекомендации по формированию индивидуального учебного плана, внесению изменений в индивидуальный учебный план, а также перспективам получения дальнейшего профессионального образования.
Именно такая слаженная работа по использованию результатов оценочных процедур всеми участниками образовательного процесса и приводит к ежегодному повышению качества образования в школе.
Для чего могут быть использованы результаты впр
Автор: Дубчак Людмила Александровна
Организация: МБОУ СОШ № 7
Населенный пункт: Ставропольский край, город Георгиевск
Сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой, едиными требованиями, подходами во всех регионах РФ.
Система оценки качества образования является одной из главных преимуществ развития образования в Российской Федерации
Сегодня тема выступления МБОУ СОШ № 7 «ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования»
Предлагаю рассмотреть особенности опорных понятий ВСОКО и ВПР.
Содержание ВСОКО включает:
это качество условий, которые обеспечивают образовательный процесс. К нему относится материально-техническое обеспечение, информационно-развивающая среда, санитарно-гигиенические и эстетические условия, медицинское сопровождение и общественное питание, психологический климат в образовательном учреждении, использование социальной сферы микрорайона и города, кадровое обеспечение, государственное общественное управление, программно-методические материалы, документооборот и локальные нормативные акты.
Своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов проводит измерение учебных достижений учащихся не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования. В этом нам сопутствуют ВПР, РПР, НИКО и другие оценочные процедуры. Остановимся на ВПР.
Правильное использование и интерпретация проведения оценочных процедур административным аппаратом ОО усиливает внутреннюю работу всей школьной образовательной системы. Принятие управленческих решений базируется на реальных фактах, что позволяет гибко подходить к реализации ПЛАНА ВШК.
Стратегия ВСОКО заключается в том, что не только осуществляется контроль и анализ качества знаний по предмету, но и оказывается своевременная поддержка как учителю, так и ученику. Заместитель директора по УВР, руководители методических объединений оказывают содействие в преодолении проблем через индивидуальное консультирование педагога, анализ результатов ВПР, выявление провальных моментов и причин несоответствия класса результатам, диагностирование процесса развития обучающихся через административные формы контроля (срезы, тесты, собеседования – с использованием практико-ориентированных заданий, включенных в ВПР).
Процедуры оценки качества, действительно, обеспечивают повышение качества образования, помогают учителям улучшить их педагогическую практику, глубже понять уровень современного образования, выявить механизмы его повышения. Вооружают родителей знаниями о том, насколько хорошо учатся их дети, способствуют объективному оцениванию предметных результатов своего ребенка.
Рассмотрим варианты возможных решений по результатам ВПР :
1. Решения относительно ученика.
— Здесь необходимо выяснить, на каком уровне освоена основная образовательная программа (базовый, повышенный, высокий, ниже базового, критический). Принимаются решения относительно продолжения обучения школьником на следующей ступени образования.
— Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для школьников-участников оценочной процедуры.
— Также готовятся педагогические рекомендации для индивидуальной поддержки учащегося (какие имеются дефициты в необходимых для продолжения обучения знаниях и навыках, и каким образом их можно восполнить).
2. Решения относительно учителя.
— Полученные данные могут использоваться для аттестации педагога.В этом случае результаты итоговой оценки учащихся должны служить одним из критериев деятельности педагога.
— Выработка плана профессионального развития и повышения квалификации с целью преодоления профессиональных дефицитов, выявленных в ходе итоговой оценки обучающихся, и повышения качества обучения школьников.
3. Решения относительно школы.
Администрация образовательной организации:
— может учитывать результаты ВПР в качестве одного из критериев результативности работы школы при проведении самообследования школы.
— Использовать результаты в рамках ВШК по предмету и классу с низким % выполнения работы.
— проектировать систему методической работы и повышения квалификации педагогов.
Результаты ВПР не могут учитываться как результат учебных достижений школьников, не выставляются в журналы, не учитываются при проведении промежуточной и итоговой аттестациях.
А чем полезны ВПР детям? Даже очень способному ученику будет сложно успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ, если в 4, 5, 8 классе у него образовался пробел в знаниях. Часто эти пробелы незаметны ни для учителей, ни для родителей, ни для самих детей. Выяснить во время судьбоносного экзамена, что ты несколько лет назад упустил что-то важное, мягко говоря, не слишком приятно. ВПР призвана вовремя выявить недоработки, указать на темы, которые по какой-то причине не были в полной мере усвоены. Таким образом, результат ВПР — это показатель индивидуального уровня подготовки учащегося, хороший инструмент для выявления проблемных зон, а также для принятия дальнейших решений при построении индивидуальной образовательной траектории. К тому же данные о результатах ВПР в целом по школе — отличный маркер уровня образовательной организации.
Задания ВПР — какие они? Задача ВПР — проверить уровень знаний школьников на соответствие требованиям ФГОС, поэтому общая черта для заданий ВПР по всем предметам – практикоориентированность. Раз задания такие необычные, это значит, что подготовка к ВПР дает какую-то новую, особую нагрузку? ВПР – это такая же проверочная работа, как все, которые пишут дети. Ложиться на плечи детей и родителей каким-то особым тяжким грузом она не должна. Задания ВПР могут показаться сложными для тех, кто учился без оглядки на ФГОС: чтобы выполнить задания, недостаточно воспроизвести заученные факты. Нужно рассуждать, анализировать, мыслить шире и свободно ориентироваться в проблематике. И для большинства детей это вполне подъемная задача. Что будет, если ребенок «провалится» на ВПР? В первую очередь неудачный результат ВПР является своевременным сигналом как для учащегося, так и для всей школы. ВПР может стать инструментом самодиагностики и основой для выстраивания стратегии методической работы.
Наша начальная школа обучается по УМК «Перспективная начальная школа». Методический аппарат комплекта позволяет даже самому ленивому учителю изменить подход к процессу обучения в соответствии с ФГОС, еженедельные вебинары, онлан-курсы для учителей – первый шаг к повышению методической грамотности, электронные формы учебников и пособия в виде тренажёров, тестов, огромный спектр программ курсов внеурочной деятельности помогают формировать целостную личность без стрессов и лишних нагрузок на ребенка в урочное и внеурочное время, проводить качественную подготовку к внешним оценочным процедурам.
Анализ проблемных зон помог скорректировать вопросы контроля ВШК и скоординировать работу учителей по повышению качества знаний, что подтверждает динамика роста качества выполнения ВПР (слайд).
Проанализировав задания ВПР по русскому языку и математике, выявлены проблемные зоны. С 2016-2017 уч.г. в ВШК внесен контроль про проверке сформированности умений выполнять грамматические виды разборов ( 2-4 классы), контроль умений решать практико-ориентированные задания по математике (2-4 классы).
По окружающему миру недостаточно сформированы у учащихся следующие умения:
Учителя имеют возможность использовать в своей практике «Банк заданий», в котором собраны практикоориентированные задания по демоверсиям ВПР, вариантам ВПР и РПР прошлых лет, используются ресурсы сайтов РЕШУ ВПР, печатные продукции и электронные пособия.
Коллеги, напомню, что тема нашей встречи «Сопровождение учащихся при подготовке к независимой диагностике качества образования». Поэтому особая роль в решении данного вопроса возлагается на грамотную работу методического объединения. Учителя должны своевременно проводить анализ заданий ВПР по официальным демоверсиям, которые публикуются на сайта ВПР. СТАТГРАД и ФИПИ. В течении всего учебного года должна проводиться кропотливая работа по подготовке обучающихся к независимой оценке качества образования как на уроках, так и во внеурочное время по предмету.
Результаты ВПР 4-х классов являются базовой основой для дальнейшего обучения, помогают учителям-предметникам и учителям начальных классов строить дальнейшую стратегию образования с учетом реального положения.