для чего нам нужны руки
Конспект НОД. Беседа по рассказу Е. А. Пермяка «Для чего руки нужны»
Нина Александровна Волкова
Конспект НОД. Беседа по рассказу Е. А. Пермяка «Для чего руки нужны»
Разговор – размышление «Для чего руки нужны»
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Упражнять детей в образовании существительных от глаголов. Поддерживать интерес детей к частям тела человека.
Разговор.
— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ Евгения Андреевича Пермяка «Для чего руки нужны».
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
— А ещё для чего? — спросил дед.
— Чтобы ложку держать.
— Чтобы кошку гладить.
— Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
Педагог во время беседы выслушивать мнение каждого ребёнка, напоминает детям правила этикета.
Правила этикета во время беседы:
•Говорим ясно, чётко, но негромко.
•Внимательно слушаем собеседника, не перебиваем его рассказ.
•Свои мысли высказываем спокойно, доказываем сою точку зрения фактами.
Вопросы к детям:
— Дети, как вы считаете, для чего нужны руки?
— Дети, что умеют ваши руки?
— Как вы думаете, руки взрослых умеют больше, чем ваши руки?
— Дети, что это за трудовые, рабочие руки, которыми вся жизнь, весь белый свет держится?
Лексический материал.
1. Чьи руки хлеб пекут? … (пекаря).
2. Чьи руки грузовики водят? … (водителя).
3. Чьи руки дома строят? … (строителя).
4. Чьи руки стену штукатурят? … (штукатура).
5. Чьи руки окна стеклят? … (стекольщика).
6. Чьи руки помещения убирают? … (уборщика, уборщицы).
7. Чьи руки металл сваривают? … (сварщика).
8. Чьи руки монеты чеканят? … (чеканщика).
— Дети, трудовые, рабочие руки создают все необходимые нам предметы, делают нашу жизнь уютной.







Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты — 2?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.
Зачем нужны руки

У каждого человека есть такие верхние конечности, как руки, но многие могут скептически относится к тому, Зачем нужны руки. Они могут говорить о том, что кроме как принимать пищу, руки не годятся ни для чего. Но это совсем не так. Благодаря рукам человека созданы все блага цивилизации, которые мы только можем себе представить. Именно руками выполняется сборка стратегически важных узлов и деталей, только руки способны вычертить самые сложные чертежи и написать самые поразительные формулы, Которые диктует им мозг.
Благодаря человеческим рукам ежегодно на полях нашей страны зазеваются необъятные просторы полей, собираются колоссальные урожаи, а также выпекается хлеб, без которого невозможно было бы прожить ни одному человеку.
Еще одно предназначение, зачем нужны руки человеку, можно найти в операционных различных больниц. Там, склоняясь над пациентом, хирург производит сложнейшие в мире операции своими собственными руками, именно благодаря ловкости своих рук и пальцев он может возвратить или же навсегда забрать у человека жизнь. Издавна, о руках человека было сложено массу пословиц и поговорок. Самая популярная из них гласит, что у человека могут быть золотые руки, то есть ценность их равнозначна ценности драгоценного метала. Со своими руками человеку ничего не страшно. Он может построить все что угодно, приготовить, что только пожелает, благодаря рукам он может водить автомобили, управлять кораблями и авиалайнерами.
Конспект НОД «Для чего нужны руки». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Для чего нужны руки»
(Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе)
Подготовила и провела:
1 квалификационной категории
Уварова Александра Ивановна
Екатеринбург 2017 год
— расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
— познакомить с рассказом Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;
— закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;
— развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
— формировать предпосылки учебной деятельности;
— развивать внимание, логическое мышление.
— воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
— учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
— воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.
— упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.
— развивать двигательные навыки, мелкую моторику;
Ход занятия:
— Д/И на развитие у детей умения взаимодействовать с коллективом, толерантного отношения.
— Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель задаёт вопросы — загадки
— Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за.
— Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)
За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)
Пуговицы застегивали чем? (Руками.)
— Зачем всем людям руки? Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.
2.1. Чтение рассказа «Для чего нужны руки» (по произведению Е. Пермяка).«Для чего нужны руки»
2.2. Беседа по содержанию рассказа
— О чём спросил дедушка Петю?
— Как мальчик ответил на вопрос дедушки? (Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)
— Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)
— А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос: «Для чего руки нужны?». Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске.
(Малыш показывает рукой на котенка, мальчик и папа мастерят кормушку, бабушка вяжет, строители строят дома, врачи лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб и так далее).
2.3 Воспитатель читает стихотворение
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек.
Даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки.
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
— Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)
— Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Саша, сколько у тебя рук? А у тебя, Лида, сколько рук? Вика, скажи, а сколько рук у Коли? (ответы детей).
— Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).
2.4. Эксперимент «Значение рук»
Играет музыка, дети выполняют задание.
— Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему?
Воспитатель и дети сравнивают результаты.
— Ребята, кто оделся быстрее, а кому было труднее это сделать? Почему? Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно. Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?
— Сейчас мы с вами это проверим. Проходите к столу и присаживайтесь.
2.6. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Постучался на порог.
Друг без друга им нельзя.
2.7 Д/и «Кто больше назовет действий».
Цель: упражнять детей в подборе слов, обозначающих действие предметов.
— А что ваши руки умеют делать?
— Давайте поиграем с вами в игру «Мы не скажем, а покажем».
Д/и «Мы не скажем, а покажем».
Инструкция к работе. Один ребенок будет показывать жестами занятия человека, а остальные отгадывать.
— Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т. п.)
— А ваши руки такие?
— Я думаю, что ваши руки добрые и умелые! Дети, а какие бывают руки?
3.1 Д/И «Скажи какой?» на развитие у детей умения подбирать прилагательные к существительным.
— Какими еще бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д.)
— Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки,которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)
— Сегодня мы с вами выяснили, что без рук человеку было бы трудно. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают отдыхать.
— Молодцы! Вы и с этим задание справились! Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!
Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?» Непосредственная образовательная деятельность. Для чего нужны стихи? Форма организации: подгрупповая. Интеграция образовательных областей:.
Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «Для чего нам руки нужны» в старшей группе на тему: «Для чего нам руки нужны» (старшая группа) Цель: развитие креативных способностей детей путем ознакомления с нетрадиционными.
Конспект НОД «Для чего нужны ткани?» Тема: Для чего нужны ткани? Цель: знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы,.
Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №27 г. Благовещенска» Дошкольное структурное подразделение, корпус №4.
Познавательно-исследовательская деятельность «Всё начинается семечка» для детей средней группы Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Всё начинается с семечка!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково.
Зачем нужны руки?
Для чего человеку руки?
Уж, конечно, не для того, чтобы уверенно ложку держать, удовлетворяя свои природные инстинкты, ибо братьям нашим меньшим она не нужна. Прекрасно обходятся они без столовых приборов.
И не для украшения своего тела вычурными изысканными нарядами. Уверена, что придумал бы Бог для человека не обременяющий его способ прикрыть свою наготу без участия рук.
Полагаю, руки не для написания анонимок, пасквилей и всякой чепухи, которая стала необходимым атрибутом в нашей жизни.
А, может, они для того созданы, чтобы лишить удовольствия открыть рот, который для многих является необходимой, насущной потребностью повиснуть на ушах тех, кто вынужден молча страдать от словесного возлияния?
Помню, от души смеялась, читая «Божественную комедию», где Творец возмущается слишком длинными руками Адама, боясь что из него выйдет неисправимый хапуга. Но и слишком короткие руки его не вдохновили. Как с такими дланями жить? Даже спинку не почесать с удовольствием.
Руки должны быть в полной гармонии с телом, и с жизнью, в которой они играют не менее значительную роль, чем другие органы.
Отбросив шутки, прошу у Господа прощение за богохульство.
Что-то, где-то, заныло, засаднило, засвербило и подтолкнуло меня к написанию о руках, которыми Бог наделил нас для благих дел.
Чтобы почувствовать близость другого человека, мы протягиваем ему руки и посылаем импульс своих душевных ощущений. И, от того, как мы прикоснемся, поймем, кто мы для него? Прохожие, друзья, враги.. И мы прячем свои руки, опасаясь контакта с незнакомым человеком.
Нежно касаемся руками тела близкого человека, и прикосновением своим дарим ему любовь, растворяясь в нежности, которую не сумели выразить при обычном общении.
В близости нашей, руки ищут и познают то неведомое, непознанное, но ощутимое только ими, чувство.
Но рвутся невидимые нити, связывающие людей, и гулкая пощечина рукою разрывает былые отношения с коротким словом – прощай. Пальцы рук болезненно цепляются друг за друга, ища поддержку своим неблаговидным поступкам в опущенных, как плети руках.
Я помню руки Отца и его дрожащие пальцы, которые нежно прикасались к маминой руке, боясь потревожить каждую ее морщинку. Робко и не смело, его руки в последний раз объяснялись ей в любви. Они прощались. А мама отворачивалась от отца, чтобы спрятать свои слезы, застилающие ее подслеповатые глаза. Она его ощущала и понимала, ласково и трепетно гладя его руки своими иссохшими и теплыми ладошками.
Я вижу добрые руки, растящие и пекущие хлеб!
Мозолистые, созидающие руки, уверенно держащие молоток!
Я трепещу перед руками умелых врачей, спасающих человеческие жизни и руками, держащими указку у школьной доски!
Мне ненавистен кулак, наполненный злобой и жадностью, и срам в фигуре из вытянутого среднего пальца вводит меня в депрессивное состояние.
Я лечу в объятия распахнутых, как два крыла, рук. И в горестные минуты, ища поддержки, с уверенностью опираюсь на их крепкую протянутую опору, ощущая прилив жизненных сил.
И преклоняюсь перед нежным переплетением двух виноградных лоз – двух рук, идущих рядом и поддерживающих друг друга на извилистой дороге под таким не простым названием «Жизнь!».
Для чего руки нужны — Пермяк Е.А.
Короткая история о том, как мальчик Петя рассуждал с дедушкой, зачем нужны руки…
Для чего руки нужны читать
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
— А еще для чего? — спросил дед.
— Чтобы ложку держать.
— Чтобы кошку гладить.
— Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.5 / 5. Количестов оценок: 338
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 5275 раз(а)
Другие рассказы Пермяка
Знакомые следы — Пермяк Е.А.
Чужая калитка — Пермяк Е.А.
Все рассказы Пермяка
Рекомендуем Вам прочитать
На даче у бабушки — Житков Б.С.
Чужое яичко — Ушинский К.Д.
Находчивость — Носов Н.Н.
Комментариев: 1
Добавить комментарий Отменить ответ
Рассказы по возрасту:
Рассказы по интересам:
Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…
Почему щука в море не живет
История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…
Сказка об одиноком кактусе
Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…
Жил в море крабишка маленький. ока совсем маленький был, жил где придётся, подрос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…
Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…
Третий ящик Пандоры
Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…
Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…
Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…
Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…
Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…
Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…
У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…
