для чего нужен gps модуль 70 mai

#15 установка видеорегистратора Xiaomi 70mai Smart Dash Cam Pro (+ GPS module 70mai)

для чего нужен gps модуль 70 mai

Всем доброго времени суток, нашёл время для установки давно подаренного видеорегистратора Xiaomi 70mai Smart Dash Cam Pro (+ GPS module 70mai).
Из-за короновируса видеорегистратор и модуль пришлось ждать около 1 месяца так как в наличии не было ни того ни того.
Место для установки было выбрано сразу за зеркалом заднего вида, так как смотреть постоянно в монитор нет необходимости, а если что-то да и нужно то он легко подключается через Wi-Fi к телефону.
Для подключения приобрёл на местном авто рынке разъём прикуриватель.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Где запитаться посмотрел у SerjioBY

для чего нужен gps модуль 70 mai

Могу сказать сразу что водителю не мешает.

для чего нужен gps модуль 70 mai

После подключения все работает very good, видеорегистратор после выключения зажигания или после закрытия машины работает ещё 2 минуты и отключается, так что бояться и переживать что высадит аккумулятор нет на то причин.

Покупал сразу с GPS modules чтобы был полный комплект ну и хотелось проверить так оно или нет что за этот модуль пишут. На практике скажу так, предупреждает когда впереди идущая машина тормозит, ускоряется, ты меняешь полосу резко (шашкуешь), она о все сигнализирует так же если превышаешь скорость. Покатаемся посмотрим че да как)

Источник

70mai A800/A800S: автомобильный 4K-видеорегистратор с GPS и камерой заднего вида

В этом обзоре я расскажу про систему видеорегистрации для автомобилей — 70 mai A800 / A800S (отличаются между собой только процессором), которая состоит из двух камер, фронтальной разрешением в 4К и задней с разрешением FHD. Задняя камера — опциональна, можно пользоваться и без нее.

По своему опыту скажу — то установка видеорегистратора просто маст хев для каждого автомобилиста, так как может здорово выручить в определенные моменты и доказать свою правоту. Сильно экономить на этом не стоит, видео должно быть достаточно качественным чтобы зафиксировать мелкие, но очень важные детали, в частности номера автомобилей.

Содержание

Параметры

Фронтальный видеорегистратор

Камера заднего вида

Поставка — A800

Поставляется видеорегистратор в плотной картонной коробке, оформленной в стиле похожим на экосистему Xiaomi, но все же уточню что 70 mai — это отдельная компания, специализирующаяся в основном, на автотоварах. Еще раз напомню, что рассматриваемая в обзоре модель — A800, эта модель при покупке с камерой заднего вида поставляется в отдельных коробках, поэтому в обзоре я сделаю разделение — сначала расскажу про основной модуль, а потом про камеру заднего вида.

Доехала посылка меньше чем за три недели, все в целости и сохранности, коробка даже не помялась, но даже если бы это произошло — то регистратор защищен со всех сторон и плотно удерживается в середине в специальной вставке.

Вот все что нашлось в коробке с регистратором. Еще раз уточню — это самодостаточное устройство и если вы не видите необходимости в использовании камеры заднего вида, то он прекрасно работает и без нее.

Длина комплектного кабеля питания составляет 3,5 метра, так что провести его любыми окольными путями под обшивкой, а адаптер в прикуриватель имеет два USB выхода, что дает возможность использовать его например для зарядки телефона.

Также, в комплекте имеется мультиязычная инструкция, пластиковый ломик и набор для крепления на стекло — он отличается от более привычного, на присоске и кстати он более надежный, скажу по опыту использования одного из первых регистраторов 70 mii. Подробнее про крепление — чуть дальше.

В числе прочих в инструкции нашелся и раздел на русском языке. Но должен сказать что тут только самая основная информация, подробный вариант доступен по ссылке упакованной в QR код.

Здесь собрана уже вся возможная информация по устройству, правда на английском языке. Но по большому счету — для использования достаточно и краткого варианта из бумажной версии.а

Внешний вид — A800

У регистраторов 70 mai довольно узнаваемый дизайн, которые остается почти неизменным. Более простые модели имеют цилиндрический вид, а старшие версии — вот такую треугольную форму, На скошенных фронтальных гранях — находится салазки для установки на крепление и поворотный объектив.

На задней, самой большой грани пирамидки регистратора находится 3.5 дюймовый экран, в транспортном состоянии защищенный пленкой и четыре функциональные кнопки.

На боковой грани со стороны объектива находится кнопка включения и отверстия для микрофона. В большинстве случаев кнопка будет не нужна — регистратор включается автоматически при подаче питания, но есть варианты, о них чуть дальше, когда ей нужно будет пользоваться.

С другой боковой стороны находятся разъемы для подключения питания, камеры заднего вида, по нему передаются и данные и питание для самой камеры и слот для установки карты памяти формата micro SD

Перед использованием снимаем пленку с экрана. На корпусе для кнопок подписей не сделано, так как они могут выполнять разные функции, они будут отображаться на экране регистратора.

С установленным креплением для лобового стекла. Оно представляет собой пластиковую крышку, которая клеится на двусторонний скотч. Причем не к стеклу, пугаться не надо, а к специальной комплектной пленке которая наклеивается на стекло, по типу защитной пленки для экрана телефона.

Поставка — RC06

Камера заднего вида, в данном комплекте поставляется в отдельной коробке. Судя по описанию, для модели A800S есть вариант когда и регистратор и камера заднего вида идут одной коробкой.

В отличии от оформления регистратора — эта коробка черного цвета, сразу и не скажешь что это один комплект. На одной из сторон указан номер модели и краткие параметры устройства.

Внутри нашлась камера заднего вида с кабелем который необходимо провести через салон автомобиля к регистратору, по нему же камера получает питание.

Инструкция и комплект крепления — 2 пленки для наклеивания на стекло и запасной кусок двустороннего скотча, первый уже установлен на самой камере.

Внешний вид — RC06

Устройство внешне напоминает уменьшенную версию популярных бюджетных регистраторов 70 mai Dash Cam 1 или 1 S. Кстати самой первой, еще китайской версией я пользовался довольно долго, на моем youtube канале есть и обзор и ее перепрошивка в глобальную версию.

Но в отличии от регистратора — который является самостоятельным устройством, это просто камера, отдельно ее использовать нельзя, она предназначена для использования с регистраторами A800 и A800S.

Соединение провода камера с основной частью — необходимо совместить стрелки друг напротив друга, после чего совпадут ключи внутри разъемов. Иначе можно повредить разъемы.

Длина основной части кабеля — 5,5 метров, так что его легко хватит чтобы аккуратно и незаметно провести через весь салон автомобиля от заднего стекла до лобового.

Запуск

После подключения кабеля питания, кстати он специально ориентирован под углом вверх, это удобно при установке — включается диалог выбора языка. Русский присутствует.

Далее запускается небольшое приветствие в несколько шагов, которое покажет основные функции устройства. В нижней части находится светодиодный индикатор — тут его видно по синему свечению. Всего их три и каждый цвет означает какой-то статус.

Устанавливаем часовой пояс для устройства, по умолчанию тут выбран Пекин. Системное время, кстати забегая вперед — скажу что оно может синхронизироваться с телефоном, поэтому на этом этапе можно точно не устанавливать.

Можно приобрести специальный кабель который подключается напрямую к цепи которую питает аккумулятор, даже при заглушенном двигателе, что даст возможность включить опцию съемки в течении заданного времени на парковке. Регистратор предлагает и я тоже рекомендую скачать и установить приложение 70 mai, которое облегчит настройки и получение записанных данных с регистратора.

Для начала работы осталось установить только карту памяти, после чего будет предложено ее отформатировать. Еще раз напомню — для записи видео в разрешение 4К нужен класс карты не ниже 10го, и объем хотя — бы 32 ГБ, лучше больше — максимум 256 ГБ.

Съемка начинается автоматически после включения регистратора. Обратите внимание что по умолчанию его микрофон отключен — для включения надо нажать левую кнопку.

Настройки

Правая кнопка дает доступ к меню настроек, которые тоже показывается на русском, или другом выбранном вами языке. Меню настроек видео — функции клавиш — отображаются в виде значков над ними, экран не сенсорный.

Датчик происшествия реагирует на сотрясение после чего пишет ролик в отдельную папку, где он не будет затираться при обычной записи. Это может пригодиться при аварии. Продолжительность одного ролика. Чем короче ролик тем чаще он финализируется, тем больше шансов что при какой-то аварийной ситуации он успеет сохранится на карточку. Пауз между роликами нет.

Меню настроек качества самого видеопотока который будет писаться на карту памяти. Можно выбрать одно из трех вариантов разрешения. Я считаю что надо писать в максимальном, для самой высокой детализации.

Степень сжатия — влияет на объем данных, в этом обзоре будет показана съемка с установкой высокой степени сжатия. Меню настроек системы — так выглядит опции установленные по умолчанию.

Точка доступа wi-fi позволяет напрямую подключаться к регистратору при помощи телефона. Параметры доступа указаны сразу на экране. При желани wi-fi можно включать автоматически сразу после подачи питания на регистратор.

Приложение 70 mai

И вот мы наконец добрались до приложения для работы с регистратором. Оно универсальное для всех моделей 70mai. Нужно выбрать из списка свой вариант.

После этого приложение скажет о необходимости активации точки доступа на регистраторе и попросит разрешение на определение местоположения. На регистраторе надо включить wi-fi и используя имя сети и пароль с экрана — подключится к этой сети.

Для подтверждения подключения нужно нажать на правую кнопку на регистраторе. Кстати в целях безопасности, время за которое нужно подтвердить подключение — лимитировано. На экране регистратора появится уведомление о том, что к нему подключен телефон, при этом запись будет продолжена в штатном режиме.

Главный экран приложения показывает видеопоток с регистратора, тут же можно сделать фотографию и перейти в галерею записанных видео. Справа сверху находится меню настроек, повторяющее то, что мы уже рассмотрели на самом регистраторе. Но с телефона все несколько удобнее.

Включение точки доступа wi-fi одновременно с регистратором, но учтите что если телефон будет подключаться к этой сети — она не имеет выхода в интернет. Выключение записи при отключении внешнего питания. Кому мешает работающий экран — его тоже можно отключать.

Вот то меню синхронизации времени с телефоном, про которое я уже говорил. Чувствительность датчика для записи роликов происшествия и громкость динамика.

Меню которое позволяет настроить запись с парковки, при условии что на регистратор подается постоянное питание. Для этого можно использовать специальный кабель приобретаемый отдельно, либо гнездо прикуривателя с постоянным питанием.

Выбор разрешения камеры регистратора тут, аналогично экранному меню, состоит из трех опций, для задней камеры — ее меню появится после подключения — доступно только одно разрешение.

Галерея видео делится на папки — нормальное видео, оно пишется по кругу затирая старые записи, отдельно видео происшествий — по датчику удара, видео на парковке и фотографии. Все видео можно просматривать и при необходимости загружать на телефон.

Кстати в ходе теста, я неаккуратно задел регистратор, и он опрокинулся с одной грани на другую — без отрыва от поверхности, этого хватило для активации записи происшествия — ролик который пишется в отдельную папку.

Забегая вперед скажу что размер файлов длиной в 1 минуту, которые пишет регистратор в 4 К разрешении с высоким уровнем сжатия составляет примерно 200 МБ, задней камеры — в среднем 50 МБ.

Установка — A800

Теперь самое время перейти к установке видеорегистратора. Так как он может использоваться отдельно, установку я тоже разделю на две части и начну с главного.

Протираем средством для мытья стекол тот участок, на который планируется установка регистратора. Приклеиваем комплектную прозрачную пленку. Она практически невидима, совершенно не мешает, при этом отлично держится и при необходимости снимается не оставляя следов. Принцип как у защитных пленок для телефона. Главное приклеить с минимумом пузырей.

Теперь нам нужен регистратор, а точнее его крепление на которое уже наклеен двусторонний скотч. Клеим его на пленку.

И надеваем на крепление регистратор — быстро надежно и удобно. Не будет отпадать в самый неподходящий момент как присоска.

Еще раз отмечу, что комплектный адаптер в прикуриватель имеет два USB разъема, что позволит, например, зарядить от него телефон.

Вот так выглядит установленный регистратор снаружи. К сожалению не очень детализировано из-за плохого освещения в паркинге.

Установка — RC06

Теперь камера заднего вида, она не может использоваться самостоятельно и является аксессуаром к видеорегистратору.

Процесс установки — такой же, готовим внутреннюю поверхность стекла, но уже сзади. Клеим пленку из комплекта поставки камеры заднего вида. Сразу ориентируем ее так, чтобы она не заслоняла камере обзор.

Крепление находится на самой камере, после установки не предполагается что ее нужно будет снимать.

Клеим на пленку — обратите внимание что основная часть пленки находится с другой стороны и не мешает съемке.

Подключаем кабель и думаем как максимально красиво и незаметно провести его через весь салон автомобиля. На самом деле это не так сложно как кажется.

Разъем кабеля рассчитан на установку совместно с кабелем питания — длина разъемов подобрана так, что провода не мешают друг другу.

Пока я вешал обратно регистратор, он снова решил что что-то произошло и записал еще одно видео происшествия.

Примеры съемки

И наконец главная часть обзора — съемка. Все что будет показано дальше и звук и видео снято исключительно при помощи видеорегистратора и камеры заднего вида. Разрешение — оригинальное, правда обработанное Youtube, тем не менее весьма близко по качеству от оригинала.

Это ссылка сразу на таймкод с которого начинается съемка с регистратора.

Видео версия обзора

Источник

GPS-модуль для 70mai Dash Cam Pro

для чего нужен gps модуль 70 maiКак и обещал, рассказываю про GPS-модуль для 70mai Dash Cam Pro. Логичнее, конечно, было бы добавить этот обзор к обзору самого видерегистратора, но я специально хочу рассказать отдельно.

Модуль поставляется в отдельной черной коробочке, кроме модуля в комплект входит электростатический стикер для лобового стекла и буклет на народном китайском языке. По габаритам GPS-модуль больше комплектной площадки из набора регистратора, на фото ниже это хорошо видно. На внешней части наклеен двухсторонний скотч, на внутренней — пять контактов. Когда я впервые увидел картинку с 70mai Dash Cam Pro меня заинтересовали контакты на регистраторе. Сначала я подумал, что питание регистратора осуществляется через площадку крепления к лобовому стеклу, но потом на другом рисунке увидел входи MicroUSB… После появления информации про GPS-модуль все стало на свои места.

GPS-модуль для 70mai Dash Cam Pro, фото:

Извините, я рукожоп, поэтому разбирать модуль я не рискнул, поэтому для желающих посмотреть внутренности даю ссылку на профильную тему на 4PDA.

Для чего нужен GPS-модуль:

Логично было бы предположить, что GPS-модуль позволяет добавлять к видеоролику координаты местоположения автомобиля, скорость и отвечает за синхронизацию времени и даты. Но, судя по всему, у инженеров 70mai своя, отличная от общепринятой, логика. На данный момент GPS-модуль не имеет ни одной из перечисленных выше функций. В той же теме на 4PDA можно найти сообщение одного из пользователей, который напрямую контактирует с производителем, о том, что разработчик вроде бы обещает в следующих прошивках добавить штамп координат в видеофайл. Но на данный момент этого нет.

Вот я и подошел к основному вопросу — что дает пользователю приобретенный отдельно и за отдельную плату GPS-модуль? Ответ пока только один — активирует систему помощи водителю ADAS (Advanced Driver-Assistance Systems). При подключении GPS-модуль появляется возможность в приложении активировать ADAS.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Что контролирует система ADAS:

Система ADAS основывается на показаниях текущей скорости автомобиля которая определяется с помощью данных GPS. Заявлена поддержка спутниковых систем навигации GPS и GLONASS. Т.е. в любом случае модуль GPS отслеживает скорость, но вынести штамп с текущей скоростью на видео разработчики не захотели. Просто более чем странно…

Еще добавлю, что при необходимости синхронизировать со смартфоном время и дату можно можно в приложении. Можно выставить вручную через меню регистратора. Но, раз есть связь со спутниковой системой навигации, почему нельзя было реализовать и синхронизацию времени, раз такая возможность имелась изначально?

Во время движения на экране регистратора при включенной системе ADAS впереди идущие автомобили, которые находятся ближе других, выделяются зеленой рамкой (максимально видел только две рамки). При пересечении разметки рядов движения разметка обозначаются красной линией (у меня этого не было ни разу или я просто не заметил, когда специально ездил с постоянно включенным экраном, система на пересечение разметки не реагировала, возможно, из-за того, что сейчас зима и мешает снег). С одной стороны такое привлечение внимания интересно и нужно, с другой — никто не будет постоянно следить за маленьким экранчиком регистратора во время движения. Вот, если бы была возможность включить/выключить наложение этого выделения автомобилей и разметки на записанное видео, было бы здорово, а в существующем виде просто бесполезно. Ниже я выкладываю скриншоты из видео (видео не мое, у меня так снять экран регистратора не получилось) для примера.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Читал про то, что ADAS сигнализирует при пересечении двойной сплошной разметки. Это сделано для случаев, когда, например, водитель заснул и машина начинает сходить с полосы влево. Специально нашел место, в котором нельзя было проехать без пересечения двойной сплошной (неубранный снег на обочине + припаркованные машины = от двух рядов осталась половина ряда). Система ADAS не отреагировала вообще, причем асфальт был чистый, разметка была отлично видна!

для чего нужен gps модуль 70 mai

Система ADAS нуждается в калибровке, которая зависит от зависит от высоты установки регистратора и выбранного угла наклона объектива. Калибровка включается автоматически при наборе скорости 20 км/ч и длится около 5-8 минут.

Просто полезная информация: GPS модуль активен только, когда подключено внешнее питание регистратора (с помощью ЗУ и кабеля из комплекта или фирменного кабеля для подключения в электросети автомобиля). При работе от встроенного аккумулятора, например на парковке с выключенным двигателем, GPS модуль отключается. Видимо, для экономии заряда аккумулятора, на стоянке система ADAS не нужна от слова «совсем». От себя добавлю, при работе модуль GPS ощутимо греется, сейчас зима и, как поведет себя регистратор с модулем GPS при летней жаре и вообще на солнце пока не известно.

Китайский, английский, русский GPS-модуль:

Деление по прошивкам просто нет! GPS-модуль будет работать с любой прошивкой, нет привязки к языку прошивки. Я пишу про это для того, чтобы, если вы все-таки решили потратить деньги на дополнительный модуль регистратора, не обращали внимание на описание в магазинах, а искали где дешевле. Для примера: мой регистратор пришел с предустановленной русской прошивкой и с русской инструкцией, GPS-модуль пришел с инструкцией на китайском языке. При подключении все заработало.

Модуль GPS +GPRS:

Этот модуль заявлен, но в продаже его я пока не видел. Далее будет неофициальная информация, которую я брал из разных источников.

Кроме функции GPS (активация системы ADAS) этот модуль, как заявляет производитель, будет осуществлять следующие функции:

Видимо, «Track Remote», про который я писал в обзоре регистратора, это и есть тот самый «удаленный контроль», про который я писал в обзоре регистратора. Сидя дома не удастся подключиться к регистратору и посмотреть, что происходит на парковке. При ударе по машине вы не получите смс (или другое оповещение) о происшествии. А жаль…

Функция E-Dog присутствует только в китайской прошивке. Активируется в разделе меню ADAS только при наличии модуля GPS+GPRS. Упоминаний про Track Remote, похоже, нет даже в китайской прошивке.

Выводы:

На данный момент GPS-модуль для 70mai Dash Cam Pro — это просто игрушка с модной функцией ADAS. Лично мне понравилось только оповещение о том, что автомобиль, едущий впереди, начал движение. Стоял в пробке, задумался, если бы не это оповещение, то тронулся с места на пару секунд позже… Если есть желание просто посмотреть, как работает ADAS, то можно и купить, только не дороже цены, за которую покупал я. Во все остальных случаях GPS-модуль станет более-мене полезным только при использовании всех возможностей GPS. Модуль GPS+GPRS покупать вообще не советую, разве что сделают отдельную версию для Европы и нас, но в этом я очень сомневаюсь.

И в завершении обзора прикол: на многих рекламных картинках, как и у меня в превью к обзору, модуль GPS зеленого цвета. Это сделано исключительно для того, чтобы обратить на него внимание, в реальности он такого же цвета, что и корпус регистратора. Так вот, на Али встречаются комментарии о том, что на картинке в магазине модуль был зеленый, а прислали черный! Дошло до того, что паре магазинов на Али написали, что модуль черного цвета, а не зеленого.

14,650 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Источник

Обзор автомобильного видеорегистратора 70mai Smart Dash Cam Pro с дисплеем и поворотным блоком камеры

Оглавление

Нынче, увидев в магазине какой-то товар, зачастую невозможно понять, чья это разработка и производство, что за компания, чей бренд. О стране-производителе давно уже никто не задает вопросов — любой знает, где расположена всепланетная мастерская (хотя и есть исключения в лицах старшего поколения, которые сих пор интересуются, уж не японский ли это магнитофон?).

Один из таких случаев — сегодняшний гаджет. Он продается на AliExpress с названием, где присутствует слово Xiaomi, однако ни на упаковке товара, ни на страничке продукта о Xiaomi нет ни малейшего упоминания. Оказывается, 70mai — это входящий в экосистему Xiaomi, если можно так выразиться, бренд. 70mai занимается выпуском автомобильных электронных устройств под этим же именем. Среди товаров, предлагающихся на сайте 70mai, присутствуют видеорегистраторы и несколько автомобильных аксессуаров: пуско-зарядное устройство (дай прикурить), компрессор для накачивания шин, кронштейн для смартфона с беспроводной зарядкой и USB-адаптер для прикуривателя. Кстати, точно такой же адаптер имеется в комплекте с рассматриваемым регистратором.

Характеристики и комплект поставки

Регистратор упакован в почти кубическую черную коробку с лаконичным принтом. Из напечатанной здесь информации (название модели, сайт 70mai.com и мельчайший текст на наклейке) невозможно понять, что это вообще такое держишь в руках. Вместе с регистратором мы получили еще один полезный (нет) аксессуар с именем 70mai GPS Mount Holder. К сожалению, на «родном» сайте информация об этом приборе фактически отсутствует. Однако назначение аксессуара несложно понять из его названия — это крепежная площадка со встроенным приемником GPS (также заявляется еще и поддержка Глонасс).

для чего нужен gps модуль 70 mai

В упаковке с GPS-площадкой ничего нет, кроме собственно площадки и бессодержательной микроскопической инструкции. Впрочем, имеется еще прозрачная наклейка непонятного назначения, на которой, если смотреть в микроскоп на просвет, нарисована схема приклеивания и написано что-то на тему электростатики.

Комплектность регистратора выглядит побогаче:

для чего нужен gps модуль 70 mai

Кстати, о последней детальке. «Благодаря» феноменальной лаконичности руководства пользователя, функцию этого смычка осознать непросто. Такие варианты, как палка-копалка для домашнего крота или клюшка от настольного хоккея — они, конечно, душу радуют, но на правду непохожи. Лишь тот, кто когда-либо самостоятельно укладывал кабели внутри автомобиля, может понять, что с помощью этого стика кабель безопасно заправляется под обшивку салона.

Конструкция

Подобный дизайн и вообще концепцию нетрудно встретить среди регистраторов других производителей. Неправильной формы корпус с выступающим поворотным блоком камеры — это одно из оптимальных решений для размещения на лобовом стекле.

для чего нужен gps модуль 70 mai

На фото можно видеть пять контактов в районе крепления. Да, они задуманы специально для совместной работы с GPS-гаджетом, который заодно играет роль крепежной площадки. В ее центре находятся ровно пять приемных контактов. По всей видимости, два контакта дают питание приемникам GPS и Глонасс датчикам, а по остальным трем в регистратор передается информация с них.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Благодаря отсутствию дополнительных креплений с длинным плечом, регистратор приклеивается почти вплотную к стеклу. Это исключает вибрацию и, следовательно, дрожь в видеозаписи.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Если из-за наклона лобового стекла камера регистратора задирается вверх или вниз, снимая небо или приборную панель — не страшно: выносной блок камеры, серый цилиндр с полоской-светодиодом, умеет поворачиваться на 90°.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Лицевая панель прибора содержит ЖК-дисплей и ряд из четырех кнопок, нужных для часто используемых операций. Ниже расположена еще одна кнопка, главная.

для чего нужен gps модуль 70 mai

На правой грани корпуса находится порт Micro-USB для подачи питания, а чуть ниже — слот карты памяти формата microSD/SDHC.

для чего нужен gps модуль 70 mai для чего нужен gps модуль 70 mai

С левой стороны можно видеть отверстие микрофона и внешний поворотный блок камеры.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Фирменный адаптер прикуривателя работает от 12- и 24-вольтовых бортовых систем и оснащен двумя портами USB разной мощности. Регистратор можно подключить к любому из них, а второй свободный порт пригодится для питания другой техники.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Длина прилагаемого к регистратору кабеля составляет 3,5 метра, этого более чем достаточно, чтобы уложить провод по «невидимой» схеме в любом легковом автомобиле.

Крепление и подключение

В комплекте с регистратором имеется пластиковая крепежная площадка, но мы воспользуемся другой площадкой, со встроенными приемниками GPS и Глонасс.

Приклеивать регистратор к лобовому стеклу абы как и абы где — занятие рискованное. Но это поймешь гораздо позже, когда попытаешься настроить совместную работу регистратора с GPS-площадкой. В любом случае, приклеивать следует как можно выше и максимально близко к центру лобового стекла. К сожалению, почетное центральное место под зеркалом у нас давно занято «штатным» регистратором, который был установлен еще в автосервисе. Пришлось сдвинуть героя обзора чуть левее. Ну и выше, разумеется. Вот что у нас получилось.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Похоже, лобовое стекло нашего автомобиля имеет слишком большой наклон для этого регистратора: дисплей прибора «смотрит» вниз, вместо того чтобы быть направленным в лицо водителя. Либо конструкция регистратора испытывалась на внедорожниках с малым наклоном стекол, либо расчет на водителя маленького роста. Да и ладно, все равно дисплей этот слишком миниатюрный, чтобы на него отвлекаться.

Чтобы снаружи заметить наличие регистратора в автомобиле, нужно хорошенько присмотреться. На фото легко оценить возможность его обнаружения в сравнении со «штатным» регистратором, который гордо выпирает своим объективом и габаритами. Если и такая степень скрытности не устроит владельца — регистратор легко снимается с площадки и кладется в карман.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Но тут нужно отметить серьезную недодумку конструкции. По идее (это и в самом деле хорошая идея), приклеенная к стеклу площадка, на которую надевается регистратор, должна иметь вход питания. Разве не логично? Для чего же еще контакты в площадке, как не для передачи регистратору питания? В нашем же случае получается, что крепление хоть и быстросъемное, но сам процесс снятия должен сопровождаться еще и вытаскиванием USB-кабеля из бокового разъема регистратора. Что останется от разъема и его контактов после сотни-двух таких отключений и подключений, производимых, как правило, в спешке и часто в темноте? Правильно, USB-порт развалится, контакты затрутся. Да и с эстетической точки зрения такое решение выглядит не очень. Площадка на стекле, оставшаяся без регистратора — это еще ничего. Но вот торчащий с потолка кабель с разъемом выглядит неаккуратненько.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Управление, программное обеспечение

Управление регистратором осуществляется пятью механическими кнопками. Главная — самая широкая, расположенная в нижней части — отвечает за принудительное включение и отключение регистратора. Во время работы регистратора эта же кнопка включает и отключает дисплей. Остальными четырьмя кнопками, выстроенными в ряд, отключается и включается запись звука с микрофона, устанавливается флаг важного видео, осуществляется переход в файловый браузер и в служебное меню.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Меню настроек регистратора состоит из нескольких разделов, навигация по меню производится с помощью все тех же кнопок.

для чего нужен gps модуль 70 mai для чего нужен gps модуль 70 mai

К сожалению, русский язык в нашем регистраторе отсутствует. Однако в магазине 70mai можно приобрести регистратор с другой прошивкой, в которой, по всей видимости, русский язык имеется.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Второй способ управления — голосовой. Регистратор «понимает» четыре команды: Take picture, Record video, Turn on screen и Turn off screen. Да, именно так, на английском языке. Точность распознавания довольно высока, регистратор слушается команд, произнесенных громко, тихо, на фоне шума и музыки, мужским голосом, женским или детским. Не помешало распознаванию даже произношение человека, который вообще не знает английского языка. Он изучал немецкий. В школе. 60 лет назад.

Третий способ управления связан с мобильными устройствами. За это отвечает фирменное приложение 70mai. Перед тем, как использовать приложение, нужно зарегистрироваться в сервисе 70mai (кстати, зачем?). Процесс регистрации состоит в получении на указанную электронную почту секретного кода и ввода его в форму.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Установление связи регистратора со смартфоном несложно, поскольку стандартно: в меню регистратора активируется включение Wi-Fi-точки (жаль, что для этого нет отдельной кнопки, как в экшн-камерах), затем в смартфоне выбирается эта точка, вводится стандартный пароль (12345678) — и устройства готовы к общению.

Интерфейс мобильного приложения аккуратно переведен на русский язык. Функции приложения стандартны и будут понятны любому.

Выбор подключаемого устройства

Главное окно программы с видеопотоком

Настройка чувствительности датчика удара

Выбор размера кадра, H.265

Выбор размера кадра, H.264

В чем заключается преимущество беспроводного подключения к автомобильным регистраторам? Несомненно, в возможности быстрого просмотра и копирования записанных видеороликов. Не нужно вынимать из регистратора карту памяти, не нужен компьютер с картоводом. Ну, и просматривать видео на большом дисплее смартфона или планшета несравненно удобнее, чем на миниатюрном экране регистратора.

Недостаток связки мобильного приложения состоит в том, что программа по какой-то причине не запоминает подключенное однажды устройство. И процесс подключения, состоящий из выбора устройства, каждый раз требуется повторять.

Вот так, почти позитивно, могла бы закончиться глава, посвященная настройкам и программному обеспечению. Но это были семечки в сравнении с тем, что ожидало нас впереди. Речь о той самой GPS/Глонасс-площадке.

Выяснилось, что недостаточно соединить два устройства, площадку и регистратор. Получившийся симбиоз гаджетов нужно еще и откалибровать. А это непросто. Не только потому, что в руководстве пользователя, как и в других возможных источниках, полностью отсутствует какая-либо информация на эту тему.

В последние годы производители техники повально отказываются от обеспечения своих изделий внятной документацией. То, что нынче прилагается к мелкой бытовой технике, невозможно назвать инструкциями и тем более руководствами (1. Достаньте прибор из упаковки. 2. Включите прибор. 3. Следуйте инструкциям). Иными словами: Купил гаджет? Разбирайся как хочешь. Ищи на форумах, собирай слухи, доходи своим умом. Ах, да. Ещё на YouTube можно поискать информацию.

Наш случай повторяет этот обидный тренд. Все нужные сведения «зашиты» в регистраторе, однако об их существовании можно узнать лишь включив в настройках функцию ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, Усовершенствованная Система Помощи Водителю). Но и здесь подвох: информация представлена на дисплее регистратора мельчайшим текстом на английском языке. Эти белого цвета буковки отображаются в верхней части дисплея, их невозможно разглядеть, если в кадре присутствует светлое небо (оно, внезапно, тоже находится сверху).

Процесс калибровки выполнен в виде пошагового мастера, на каждом этапе регистратор выдает порцию текста:

1. Move the dash cam to align car head with the highlighted area (переместите камеру, чтобы выровнять центр капота автомобиля относительно подсвеченной области). Это означает, что придется отодрать регистратор, который был приклеен с краю лобового стекла, и переклеить его максимально близко к центру, чтобы камера смотрела строго вперед, а не вбок).
2. Turn the lens to ensure the distant horizon within the highlighted area (поверните объектив, чтобы горизонт находился в выделенной области). То есть, нужно всего лишь повернуть блок камеры вниз или вверх, чтобы линия горизонта совпала с подсвеченным участком экрана.

После выполнения этих условий начнется калибровка, которая сопровождается перемещением по экрану горизонтальной линии, напоминающей луч сканера.

для чего нужен gps модуль 70 mai

При этом женский голос дает водителю команду на английском языке: Началась калибровка. Пожалуйста, держите скорость 20 километров в час или выше. Позвольте, мы же находимся на стоянке. Что поделать, отменим операцию калибровки и повторим ее где-нибудь на максимально незанятой трассе (отвлекаться от дороги на операции с регистратором строго воспрещено).

[некоторое время спустя] Нет, не получается. Калибровка стартует, но не заканчивается, линия продолжает чего-то сканировать. А по прошествии 8 минут регистратор женским голосом сообщает унылое «Calibration failed».

В чем же дело? Придется разбираться (ах, как не хватает внятной инструкции!). Что делает регистратор во время так называемой калибровки? Ведь не сверяет же он показания GPS-приемника с текущей скоростью, никакому GPS-устройству не требуется такая калибровка. Нет, тут что-то другое, связанное с оптическим распознаванием картинки — не зря полоска сканера гуляет по экрану. И кроется это другое наверняка где-то в настройках ADAS.

Парадокс в том, что эти сведения оказываются доступны лишь тогда, когда система ADAS включена и работает! Но она не может работать без проведенной калибровки, которую, в свою очередь, невозможно провести, не зная ее сути. К счастью, в процессе этой злополучной калибровки регистратор продолжает отзываться на нажатия кнопок, позволяя зайти в скрытые прежде настройки и разделы помощи ADAS. Так и есть, вот они, эти ключевые пункты, список предупреждений, которые может выдавать регистратор:

Теперь ясно, что дает калибровка. Она обучает регистратор, давая ему «понять», где в кадре находится горизонт и края полосы. С помощью этих знаний и GPS-площадки аппарат станет предупреждать водителя о помехе впереди по курсу и об опасности схода с полосы на скорости выше 80 км/ч. Погрузившись в дополнительные настройки ADAS, мы обнаружили еще одну способность регистратора — некую «маркировку сцен». Утверждается, что после ее включения регистратор «будет отмечать автомобили и линии в пределах диапазона распознавания». Звучит непонятно, но заманчиво.

Трудность в том, что процесс калибровки, как указывается в разделе помощи настроек ADAS, может занять 5-8 минут. Все это время водитель должен вести автомобиль со скоростью не ниже 20 км/ч. Значит, в городе с его пробками и светофорами это невыполнимо. Более того. Изучив пункты, где описываются вероятные причины неудачной калибровки (особенно 4-й пункт, Маркировка полосы нечеткая и не может быть распознана), стало понятно, что отпадает не только город, но и большинство дорог. Они, хоть и кое-где свежеотремонтированные (асфальт обычно укладывается в сезон дождей, перед зимой), но разметка на них отсутствует. Выбрав погожий денек и поездив по окрестным дорогам, мы все же отыскали асфальтовый участок, пригодный для калибровки регистратора. Попутно выяснили следующее.

Для успешной калибровки требуются два условия. Первое: несколько минут движения по дороге со скоростью не ниже 20 км/ч, редкие остановки допускаются. Второе условие, самое важное — слева и справа должна иметься четко различимая дорожная разметка. Неважно, прерывистые это линии или сплошные. Главное требование — их различимость и наличие с обеих сторон полосы. В наших краях разметка слева (центральная) имеется почти везде, пусть и не в новом состоянии. А вот разметку справа отыскать получилось лишь на относительно новом участке дороги, обочины которой еще не успели покрыться культурным слоем пыли и грязи.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Буквально через минуту движения по такой полосе, регистратор женским голосом объявил заветное Calibration succeeded.

Возрадуемся? Не время. Раздел помощи ADAS содержит кое-что еще: после успешной калибровки необходимо выполнить повторную калибровку.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Нестерпимо хочется задать вопрос разработчикам регистратора и GPS-площадки: зачем? Зачем нужен этот увлекательный квест? Почему другие автомобильные регистраторы, взятые «из коробки», безо всякой калибровки вполне успешно справляются с этими банальными стандартными функциями, предупреждая о возможном сходе с полосы или о приближении к препятствию?

Это были хорошие новости (нет). Теперь — новость плохая (да). Модуль, на калибровку которого было затрачено немало времени и бензина, оказался ненужным. Он не делает почти ничего. GPS-теги, скорость и ускорение не отображаются ни на дисплее, ни в видеозаписи. В видеофайлах попросту нет никаких данных, которые можно было бы извлечь сторонними программами. О сходе с полосы регистратор не предупреждает (хотя с нашими «полосами» это и немудрено). О возможном столкновении регистратор также не сигнализирует. Работу модуля иногда удается зафиксировать лишь при нахождении в пробке: англоязычная женщина, спрятанная в регистраторе, выдает предупреждение о том, что стоящий впереди автомобиль начал движение. Ну хоть за это спасибо, теперь в пробке можно читать книжку, а не смотреть в чью-то корму. Правда, и эта функция срабатывает не всегда — для ее выполнения требуется светлое время суток, хорошая видимость и отсутствие контрового света (солнце не должно светить в объектив).

Питание, нагрев

При подаче питания регистратор включается автоматически, видеозапись стартует уже через две секунды после включения регистратора. При отключении питания регистратор финализирует текущий видеофайл и выключается. Регистратор можно включить принудительно даже при отключенном питании, в таком случае он будет продолжать запись до истечения запаса энергии во встроенном аккумуляторе. Этого запаса хватает на 55 минут автономной записи в режиме H.265 Full HD. В режиме парковки с включенным детектором движения регистратор мог бы протянуть на аккумуляторе гораздо дольше. Однако время автономной работы в режиме парковочного наблюдения зачем-то ограничено программно. Доступный максимум составляет 50 минут, после чего регистратор выключится.

Во время длительной видеозаписи корпус аппарата нагревается незначительно. Ниже приведены тепловизионные снимки прибора, сделанные после нескольких часов беспрерывной видеозаписи с включенным дисплеем. Тестирование проводилось в комнатных условиях при температуре окружающего воздуха около 24 °C.

Видно, что корпус нагревается сильнее всего в области металлических контактов для связи с GPS-площадкой, здесь температура достигла 45 °C. Такая температура не несет опасности электронике. Правда, есть риск дополнительного подогрева корпуса солнечными лучами в летний период. Но здесь поможет охлаждение, ведь в жаркие дни водитель наверняка включает кондиционер, пуская холодный воздух на лобовое стекло.

Видеозапись

Кодек, которым сжимается видеопоток, очень чувствителен к движению в кадре. Так, в видеороликах, где почти нет движения или отсутствуют детали, битрейт видео падает в разы от средних значений. Но стоит появиться движению, уровень битрейта возрастает до максимума. Такая экономия битрейта чрезвычайно полезна для видеонаблюдения, поскольку позволяет экономить место на карте памяти. И подобное поведение кардинально отличается от работы кодеков, встроенных в обычные видеокамеры или экшн-камеры, где нет задачи экономить место на карте памяти и где средний битрейт выдерживается на одном уровне независимо от характера картинки.

Регистратор во время записи сохраняет видеофайлы в стандартный контейнер MP4. Количество вариантов размера кадра зависит от выбранного кодека.

В дополнение к этому основному видео регистратор параллельно сохраняет эти же ролики, но с меньшим размером кадра, 640×360. Частота при этом сохраняется такой же, как в полноразмерном видео, 30 кадров в секунду, а битрейт достигает 2 Мбит/с. Эти файлы используются для воспроизведения на смартфоне при просмотре в режиме прямого подключения.

Как видим, частота кадров во всех режимах совершенно одинакова, 30 кадров в секунду. В настройках регистратора отсутствует пункт выбора частоты кадров. Имеется лишь пункт, где выставляется частота электросети региона (50 или 60 Гц).

Разрешающая способность видео, создаваемого камерой регистратора, достигает 1600-1700 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра в старшем режиме съемки (2592×1944). Более точному определению разрешающей способности мешает выраженный алиасинг (ступенчатость контрастных границ). Вместе с уменьшением размера кадра падает и разрешающая способность, но падает неравномерно, а по синусоиде. Так, в режиме Full HD разрешающая способность составляет уже 900-1000 ТВ-линий.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Исходя даже из этого синтетического тестирования, можно сделать следующий вывод: для постоянной работы регистратора имеет смысл использовать самый большой размер кадра. Только он дает детализацию, сравнимую с полноценными видеокамерами и фотоаппаратами, снимающими в 4K. Да, такой режим требует большего места на карте памяти, но вряд ли стоит беспокоиться об экономии. В отличие от стационарного видеонаблюдения, в мобильном не требуется хранить записи в течение недель и месяцев. Как правило, важный видеофакт бывает запечатлен только что, сию минуту (ДТП или иное событие). Если не тянуть время, то нужную запись происшествия можно скопировать, не боясь, что это видео окажется затертым новыми записями.

Правда, этот максимальный размер кадра (2592×1944) дает нестандартное соотношение сторон, 4:3. Из-за большого угла обзора (140° по диагонали) при такой записи камера почти целиком захватывает приборную панель, совершенно лишнюю в записи.

для чего нужен gps модуль 70 mai

Регистратор впечатывает в видеокадр логотип 70mai, а также текущие дату и время. Эти значения необходимо выставлять вручную в настройках аппарата, не забывая следить за их актуальностью (любые кварцевые часы всегда немного отстают или спешат).

Благодаря высокой разрешающей способности камеры регистратора, при хорошей освещенности в видео можно различить каждую мелочь. Автомобильные номера становятся различимы на большом удалении, причем направление движения наблюдаемого авто неважно: благодаря хорошей чувствительности сенсора камера устанавливает короткую выдержку. А как известно, чем короче выдержка — тем четче кадр.

Автоматика неплохо управляет экспозицией кадра. Так, даже при встречном ярком свете (фары, солнце) контрастные детали по курсу движения остаются в целости, не засвечиваются.

Оригинальный видеоролик такой езды против солнца можно скачать по этой ссылке (163 МБ).

Но, повторяем, такое качество возможно лишь при достаточном уровне освещенности и невысоких скоростях.

Ровно то же произойдет и в сумерки, и тем более ночью. В таких условиях даже не мечтайте получить сколь-нибудь различимые контуры быстродвижущихся объектов.

В заключение разговора о качестве съемки приведем наши традиционные стоп-кадры, взятые из дневной и ночной съемки с одного ракурса в движении. С их помощью нетрудно понять, какова разница между дневной и ночной съемкой.

для чего нужен gps модуль 70 mai для чего нужен gps модуль 70 mai

Нужно признать: в сравнении с большинством недорогих автомобильных регистраторов, доступных на нашем рынке, рассматриваемый прибор снимает исключительно хорошо. Такое высокое качество съемки присутствует, пожалуй, лишь в топовых брендовых аппаратах и в не менее брендовых экшн-камерах.

Важное дополнение: во время записи регистратор разбивает материал на отрезки длительностью в одну минуту, так делают все регистраторы с режимом записи «по кругу». Примечательно же то, что на стыке двух видеофайлов, которые формируются нашим регистратором, пропуски совершенно отсутствуют. Владелец может не беспокоиться, что какое-то происшествие случится в момент стыка двух файлов: регистратор записывает все, что видит.

Дополнительные функции

Регистратор как отдельный самостоятельный гаджет — это всего лишь камера, умеющая впечатывать в кадр текущие дату и время. Никаких иных функций, кроме возможности соединения со смартфоном, регистратор не имеет. И мог бы иметь способность предупреждать о сходе с полосы, или впечатывать в кадр координаты, скорость и другие данные. Мог бы. Если бы разработчик довел до ума эту описанную GPS-площадку, с чье калибровкой мы изрядно помучились. Точнее, связь площадки с регистратором.

Пожалуй, к дополнительным функциям, которые бесперебойно работают, можно отнести встроенный G-сенсор с трехступенчатой настройкой чувствительности, а также режим парковочной записи с датчиком движения. Кстати, G-сенсор мы сразу же перевели в режим низкой чувствительности, поскольку на среднем уровне аварийная запись включается на каждом ухабе.

Звук в видеозаписи регистратора записывается в AAC с битрейтом 128 Кбит/с. Встроенный микрофон не «бубнит» и не «шипит». Каждый звук в салоне автомобиля, включая негромкую речь водителя и пассажиров, четко фиксируется и хорошо различим в записи. Отсутствует характерное для дешевых микрофонов бубнение и срез частот.

Выводы

Образцовых гаджетов не бывает. Изученный видеорегистратор довольно близок к идеалу, если бы не несколько «но»:

Список плюсов, которые следует отметить, гораздо полнее.

И лишь два момента трудно отнести к конкретной категории. Первый — отсутствие настроек изображения и экспозиции. Считать это плюсом или минусом — решать пользователю, однако отметим, что мы имеем дело не с видеокамерой для съемки фильмов, а с обыкновенным регистратором. Его задача заключается в банальной фиксации происходящего, а не в красочной подаче материала. Если бы речь шла о стационарном наблюдении в помещении с постоянной освещенностью — это дело другое. Но автомобиль находится в движении, время суток меняется, так что же — вручную подстраивать экспозицию каждые несколько минут?

Вторая особенность, которую не отнесешь к позитивной, но и в чистый негатив она не лезет: неработоспособность GPS-площадки. Поскольку эта площадка приобретается отдельно и по желанию, то винить регистратор в отсутствии полноценной связи с дополнительным гаджетом — не совсем справедливо.

Не устанем повторять: хороший регистратор должен работать по принципу «подключил и забыл». Именно так функционирует 70mai Smart Dash Cam Pro. О нем вспоминаешь только в моменты, когда видишь какое-то происшествие, требующее сохранения или выгрузки на YouTube. В таких случаях весьма полезной оказывается возможность беспроводной связи регистратора с мобильным устройством, это серьезно экономит время.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *