для чего нужна виртуальная синхронизация

Вертикальная синхронизация V-Sync — что это, как работает и включать ли её?

для чего нужна виртуальная синхронизация

Что такое вертикальная синхронизация?

Вертикальная синхронизация или же V-Sync представляет собой синхронизацию частоты кадров в играх с частотой развертки дисплея. Если функция V-Sync включена, то максимальное количество кадров в секунду будет строго ограничено частотой обновления вашего экрана.

для чего нужна виртуальная синхронизация

Бывают ситуации, когда компьютер или ноутбук не может обеспечить показатель FPS, который будет равен частоте обновления монитора. В таких ситуациях рекомендуется активировать тройную буферизацию, если хочется задействовать V-Sync.

Как V-Sync работает в играх?

Вертикальная синхронизация способна влиять на производительность в компьютерных играх. В стандартном режиме ваша видеокарта будет максимально нагружена во время запуска очередной игрушки. Если речь идет о производительных комплектующих, то они будут работать в таком максимальном режиме вхолостую. При этом компьютер станет дополнительно нагреваться, а также потреблять огромное количество электроэнергии. С V-Sync ситуация кардинально меняется. Пользователь получает четкую картинку на своем мониторе, а, например, видеокарта функционирует не на всю мощь. Это не только экономит ее ресурс и ваши деньги, но и позволяет системному блоку гораздо меньше нагреваться, а также существенно снизить уровень шума.

Когда вертикальная синхронизация отключена, то в некоторых играх будут хорошо заметны своеобразные «рывки» и «Лесенки». Также возможно появление разнообразных артефактов. Все это действительно портит впечатление от игрового процесса. При включенной V-Sync ничего подобного уже не происходит. С помощью данной функции выравнивается и показатель FPS. Это отлично заметно, когда отключаешь данную синхронизацию. Тогда дерганная картинка сразу же бросается в глаза.

для чего нужна виртуальная синхронизация

Почему же вообще появляются различные артефакты и рывки изображения? Здесь проблема кроется в видеокарте и мониторе, которые не могут обеспечить четкую синхронизацию в обычном режиме. Например, мощная видеокарта способна передать большое количество кадров в секунду. Но монитор имеет фиксированную скорость обновления. Естественно, появляется рассинхронизация, которая проявляется в виде искажений, рывков и прочих артефактов. И здесь приходит на помощь вертикальная синхронизация. В этом случае происходит опрос монитора на предмет имеющейся частоты развертки, а также копирования кадров в первичный буфер до обновления картинки. Благодаря этому изображение станет гладким, а артефакты уже не смогут досаждать вам во время игры.

Если же ваш монитор получил частоту развертки 60 Гц, а видеокарта может обеспечить уровень FPS в районе 40-60 к/с, тогда вертикальная синхронизация снижает количество кадров в секунду до 30. В обычных ситуациях FPS держится на уровне 60 к/с. Это нужно обязательно учитывать перед включением V-Sync.

Как включить или отключить вертикальную синхронизацию в любой игре?

Во многих современных играх V-Sync можно включить или отключить в настройках, в разделе «графика» или «видео», там же можно выставить разрешение, буферизацию, сглаживание и т.д. Такие настройки в основном доступны в самой игре, но иногда выскакивает окно настроек и перед самим запуском игры. Также существуют и такие проекты, которые очень странно работают с вертикальной синхронизацией, либо же и вовсе не дают пользователю возможность ее активировать. В такой ситуации правильнее будет обратиться к настройкам видеокарты, чтобы насильно отключить или включить V-Sync. Делается это через панель управления в драйверах, но для каждого производителя (NVIDIA, AMD) предусмотрены свои правила работы с синхронизацией по вертикали.

Как включить V-Sync на видеокартах семейства AMD Radeon?

Если у вас имеется видеокарта от AMD, тогда необходимо прямо на рабочем столе нажать правую кнопку мыши, а затем выбрать Catalyst Control Center. Откроется фирменная панель управления картой. Нас больше всего интересует раздел «Игры». Открываем его, а потом переходим в пункт «Настройки 3D-приложений». Появится специальное окно со списком, где можно принудительно управлять сглаживанием, частотой кадров, текстурной фильтрацией и прочим. Все это находится во вкладке «Системные параметры». Поэтому выбранные правила относятся ко всем без исключения приложениям. При этом во вкладке «Параметры приложения» можно настраивать функции под конкретную программу.

для чего нужна виртуальная синхронизация

Если же в списке доступных приложений нет желаемой игры, то ее получится добавить с указанием пути к exe-файлу. Теперь нам остается отыскать в списке опцию «Ждать вертикального обновления». Здесь можно выбрать: всегда выключено, либо же включено.

Как включить V-Sync на видеокартах от семейства NVIDIA?

Когда речь заходит о видеокартах NVIDIA, то делается все по аналогии с картами AMD. Для манипулирования V-Sync необходимо открыть панель управления NVIDIA, а затем перейти во вкладку «Управление параметрами 3D». В окне появятся все доступные настройки, которые можно изменять по своему усмотрению. Здесь также есть «программные настройки» для каждой игры в отдельности, а также «Глобальные параметры». Так как нас интересует именно вертикальная синхронизация, то ищем ее в доступных настройках. Тут она называется «Вертикальный синхроимпульс».

для чего нужна виртуальная синхронизация

Мы может включить или выключить V-Sync. Предлагается и третий вариант — использовать настройку трехмерного приложения.

Можно ли включить V-Sync на интегрированной видеокарте Intel HD Graphics, Vega?

Вертикальной синхронизацией можно управлять даже в случае со встроенной графикой Intel HD Graphics. Для интегрированного чипа также предусмотрена панель управления. Вызвать ее можно при помощи комбинации Ctrl + Alt + F12, либо же рабочего стола и правой клавиши мыши. Находим пункт «Трехмерная графика». Затем ставим галочку, чтобы активировать «Пользовательские настройки».

для чего нужна виртуальная синхронизация

Здесь надо выбрать опцию «Синхронизация по вертикали». V-Sync получится включить или доверить самому приложению. К сожалению, полностью отключить функцию нельзя.

Стоит ли включать вертикальную синхронизацию или нет?

Если вас смущают и напрягают частые рывки картинки во время игры, а также внезапно появляющиеся артефакты, то вертикальную синхронизацию обязательно стоит включить. Более того, рекомендуется активировать V-Sync во всех однопользовательских игрушках. Это сделает изображение на мониторе действительно качественным. Но нельзя забывать, что среднее количество кадров в секунду должно превышать частоту развертки дисплея. В противном случае FPS упадет до минимального значения (например, 30 к/с). Что касается онлайн-игр, то здесь вертикальная синхронизация может только мешать из-за input lag, ведь даже мизерная задержка способна оказать существенное влияние на динамический игровой процесс. Но тогда придется мириться с различными дефектами изображения.

Источник

Почему не стоит включать VSync: лучшие настройки графики

Функция синхронизации VSync позволяет повысить стабильность изображения, но при этом вам решать — активировать или деактивировать эту опцию. Мы объясним, как включить или выключить VSync и почему во многих случаях лучше отказаться от нее.

для чего нужна виртуальная синхронизация

для чего нужна виртуальная синхронизация

Включить или выключить VSync: что дает эта графическая опция

VSync (вертикальная синхронизация) — это настройка видеокарты или монитора, которая может ограничить частоту кадров. При этом настраивается вертикальная синхронизация. Таким образом, изображение воспроизводится без каких-либо разрывов, так называемых Tearings. Практически во всех играх вы можете включать или выключать эту функцию, обычно VSync включена по умолчанию.

Если VSync активна, ваша видеокарта синхронизируется с монитором. Соответственно, FPS уменьшаются до частоты обновления вашего монитора. При частоте 60 Гц ваша видеокарта также переключает FPS на максимум 60 Гц. Это позволяет избежать графических ошибок и сделать изображение более четким.

Тем не менее, этот параметр обычно требует некоторой вычислительной мощности компьютера. Например, если ваша игра работает со скоростью 80 кадров в секунду или более без VSync, хотя ваш монитор способен лишь на 60 кадров в секунду, могут возникнуть графические ошибки (те самые разрывы Tearings). Если вы активируете VSync, ваш компьютер уменьшит число FPS до 60 и будет своевременно отображать все элементы изображения на экране.

для чего нужна виртуальная синхронизация

В каких играх стоит активировать VSync

VSync — это значимое дополнение, которое может сделать картинку игры значительно более плавной. В этом кроется основная причина, по которой такая функция включена по умолчанию. Существует несколько поводов для активации VSync:

для чего нужна виртуальная синхронизация

Почему стоит выключить VSync

Несмотря на то, что VSync поможет стабилизировать изображение и устранить ошибки, есть довольно много причин, которые говорят против активации этой функции.

Источник

VSync в играх: что это и нужно ли включать эту опцию?

Если вы новичок в мире компьютерных игр или просто хотите играть на ПК без заморочек, как на консоли, вам стоит изучить не так уже много технических деталей. Одна из важнейших среди них, о которой вы вероятно много слышали, это VSync, или вертикальная синхронизация.

Опцию включения VSync можно найти в меню практически любой современной игры, но если вы собираетесь активировать VSyn, не имея понятия для чего вам это нужно, то игровой опыт для вас может стать разочаровывающим.

Что такое VSync, или вертикальная синхронизация?

Если вы знаете о таком понятии как FPS, или частоте кадров, вы легко поймете концепцию вертикальной синхронизации. VSync, или вертикальная синхронизация — это технология, которая синхронизирует частоту кадров вашей игры с частотой обновления вашего монитора.

для чего нужна виртуальная синхронизация

Давайте посмотрим на пример, чтобы понять, что это такое. Если у вас есть монитор, который обновляется с частотой 60 Гц, и видеокарта, которая может воспроизводить игру со скоростью 100 кадров в секунду, тогда VSync синхронизирует частоту кадров вашей игры до 60 fps, чтобы соответствовать частоте обновления вашего монитора.

Зачем вам нужен VSync?

VSync был создан производителями графических карт для уменьшения разрывов экрана, возникающих при игре в компьютерные игры или выполнении тяжелых графических задач.

Разрыв экрана происходит, когда на экране отображается одновременно несколько кадров. Выглядит это вот так:

для чего нужна виртуальная синхронизация

В приведенном выше примере вы можете видеть, что кадр как бы разделен на две части и смещен относительно друг друга. Разрыв экрана часто происходит при наличии быстрого движения на дисплее монитора. В результате появляется горизонтальная линия. Это яркое свидетельство того, что частота обновления вашего монитора ниже частоты кадров в компьютерной игре.

В каких-то сценах разрыв и смещение картинки могут быть вообще незаметны, но если в игровой сцене есть ящики, мебель, деревья и пр. графические элементы с правильными геометрическими линиями, то разрывы будут видны отчетливо, и это сильно раздражает.

Что делает вертикальная синхронизация?

Если у вас есть разрыв экрана, то включение VSync в настройках игры синхронизирует FPS с частотой обновления вашего монитора. Если у вашего монитора стандартная частота обновления 60 Гц, тогда и fps в игре будет заблокирован на уровне 60 кадров в секунду.

По умолчанию вертикальная синхронизация запрещает графическому процессору отображать содержимое памяти до тех пор, пока ваш монитор не завершит текущий цикл обновления — это означает, что монитор не будет получать больше информации из памяти карты до тех пор, пока цикл обновления не будет завершен.

Есть ли у VSync проблемы?

Использование VSync ограничит частоту кадров игры (fps), если ваш монитор не может поддерживать более высокую частоту обновления. В этом случае вы заметите большую разницу за счет лучшей плавности картинки. Однако VSync не улучшает калибровку, яркость, контраст, цвета или возможности HDR вашего экрана.

Иногда включение VSync производит негативный эффект:

Вам следует избегать включения вертикальной синхронизации, если вы серьезно относитесь к играм на соревновательном уровне.

VSync, G-Sync или FreeSync: что лучше?

Такие компании, как AMD и NVIDIA, разработали собственные варианты вертикальной синхронизации. С выпуском FreeSync AMD внесла некоторые улучшения в свои графические процессоры, а NVIDIA выпустила G-Sync. Эти две технологии направлены на устранение тех недостатков, которыми обладает VSync.

для чего нужна виртуальная синхронизация

Проще говоря, FreeSync и G-Sync – это улучшенные версии VSync, которые лучше всего работают с соответствующими графическими процессорами. Если у вас есть графический процессор NVIDIA, выберите G-Sync или попробуйте FreeSync, если у вас есть графический процессор AMD. Проблема с этими решениями заключается в том, что они зависят от совместимости вашего графического процессора и дисплея.

Хотя есть несколько ключевых различий между технологиями двух типов синхронизации от AMD и NVIDIA, по сути, они выполняют одно и то же. Рассмотрите возможность использования FreeSync и G-Sync вместо стандартной функции VSync, поскольку они выполняют своё предназначение намного эффективнее.

Источник

Разбираемся, что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и нужны ли они вообще

для чего нужна виртуальная синхронизация

Связь видеокарты с монитором и её проблемы

В идеальном случае эти два отрезка времени должны быть равны — тогда, когда на мониторе закончится старый кадр, к нему подоспеет новый кадр и они плавно пойдут друг за другом, не создавая проблем. Но видеокарта может «обгонять» монитор.

И тут необходимо понимать, что мониторы работают с определёнными частотами обновления — количеством обновления кадров в секунду. Измеряется частота обновления в герцах. Мониторы с 60 Гц обновляют картинку 60 раз за секунду, 144 Гц — 144 раза за секунду.

Возвращаясь к видеокарте и монитору — значение кадров в секунду, выходящих из видеокарты, плавает, и может быть как меньше 60, так и больше. Оба случая приводят к проблемам.

для чего нужна виртуальная синхронизация

Обратный вариант: видеокарта рендерит больше кадров в секунду, чем способен показать монитор. Это приводит к тому, что на мониторе может появиться сразу несколько кадров.

для чего нужна виртуальная синхронизация

Подобные разрывы бросаются в глаза, и их частое появление может вызвать тошноту, боль в глазах или головокружение. В таком случае речь идёт не просто о плавной игре, но и о здоровье человека, потому борьбе с подобным уделено большое внимание. Ниже рассмотрены методы синхронизации видеокарты и монитора, которые позволяют избавиться от подобных проблем.

Вертикальная синхронизация — дёшево и сердито

Тем не менее, не решается проблема и с кадрами, которые рендерятся дольше и из-за которых видеокарта выдаёт в секунду меньше, чем может показать монитор. Потому что V-Sync в таком случае сокращает число выводимых кадров до кратного частоте монитора. Например, если у вас монитор с 60 Гц, а видеокарта выводит 55 кадров в секунду, то V-Sync срежет выводимое число кадров до 30, чтобы картинка шла плавнее. В результате FPS падает и ощущения становятся ещё хуже.

Адаптивная синхронизация — старший брат V-Sync

для чего нужна виртуальная синхронизация

Однако на практике подобный метод помогает не всегда и проблемы вертикальной синхронизации всё ещё могут встречаться.

G-Sync — дорого, но эффективно

для чего нужна виртуальная синхронизация

Убирая все минусы вертикальной синхронизации (статтеринг, разрыв изображения, задержку управления), G-Sync является очень хорошим вариантом. Но, вместе с этим, очень дорогим, так как G-Sync работает только на мониторах с предустановленным чипом от Nvidia и требует повышенной мощности.

FreeSync — упрощённая G-Sync

для чего нужна виртуальная синхронизация

Однако свои отличия есть. Если G-Sync продолжает работать по этому принципу на низких FPS, мониторы с FreeSync начинают использовать «традиционные» методы синхронизации, возвращая старые помехи — и статтер, и разрыв изображения, и задержку управления.

Но если G-Sync использует свой собственный чип, FreeSync работает на DisplayPort — уже разработанной до этого технологии. Говоря кратко: для FreeSync тоже нужен специальный монитор, но FreeSync-монитор будет дешевле монитора с G-Sync.

VRR и совместимость FreeSync с G-Sync

Это значительно расширяет список подходящих мониторов, а также даёт шанс, что любой монитор сможет работать с G-Sync.

Источник

Что такое вертикальная синхронизация? Для чего она нужна?

09 Jan 2016 в 02:52

для чего нужна виртуальная синхронизация

09 Jan 2016 в 02:52 #1

Что она дает? Ее желательно включить или выключить?
для чего нужна виртуальная синхронизация

для чего нужна виртуальная синхронизация

09 Jan 2016 в 02:54 #2

Приравнивает фпс к частоте обновления монитора. (С) Ваш Кэп.

для чего нужна виртуальная синхронизация

09 Jan 2016 в 02:55 #3

для онлайн игр актуально для моников с герцовкой 120 +

для чего нужна виртуальная синхронизация

09 Jan 2016 в 03:09 #4

Та самая функция,которая отключается одной из первых,если лоу фпс

для чего нужна виртуальная синхронизация

09 Jan 2016 в 03:13 #5

Давай так,в след раз просто введи в гугле «Вертикальная синхронизация»
Не поверишь,но это намного быстрее чем создать топик на д2ру и ждать ответа от пользователей из того же гугла:facepalm:

для чего нужна виртуальная синхронизация

09 Jan 2016 в 03:16 #6

Если комп не слабый то лучше включать. Ограничивает фпс по герцовке твоего монитора, в случае если отключена могут быть рывки. Да и смысл твоей карте держать фпс выше герцовки монитора (Ты это не увидишь). Вообщем если у тебя не 25 фпс то включай.

для чего нужна виртуальная синхронизация

для чего нужна виртуальная синхронизация

09 Jan 2016 в 03:21 #7

Если фпс больше 60 включай, нечего комп нагружать ты и так больш ее увидишь

для чего нужна виртуальная синхронизация

09 Jan 2016 в 03:23 #8

включай, не будет скачков фпс, будешь наслаждаться плавностью

для чего нужна виртуальная синхронизация

09 Jan 2016 в 03:34 #9

1:
Ставит максимальный ФПС в игре таким, которым является твой монитор. Если у тебя в доте так выдаёт 90фпс а монитор может только 60 (60 герцовый) то у тебя будет только 60 фпс. Это делается для того, чтобы избежать разрыва кадров. Когда у тебя больше фпс чем может выдать монитор, монитор может начать прогружать один скрин, наполовину прогрузить (при 90фпс на 2/3) и начать грузить следующий фрейм. Если будешь быстро мотать мышкой в шутерах, заметишь линии, которые свойственны разрыву кадров. Это типо хорошо от разрыва избавлятся, ставь когда твой комп выдаёт больше ФПС чем твой монитор.

2:
Добавляет недостающие кадры до твоих 60ти. Если твой монитор 60герцовый, а твой комп выдаёт 40фпс, то он добавляет 20 кадров, показывая случайные кадры из тех 40ка 2жды. При этом искажаются движения, ибо когда есть 2 кадра, и один из них показывается 2жды, искажаются движения. Это типо плохо, убирай когда твой комп меньше фпс выдаёт чем монитор.

И незачем открывать 2 темы в разных отделах.

я вот вижу 144 кадра только не завидуй )

для чего нужна виртуальная синхронизация

09 Jan 2016 в 03:35 #10

:pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray:
не смайлопост конечно же
так я выражаю дань уважения сверхчеловеку, который видит больше остальных смертных

для чего нужна виртуальная синхронизация

09 Jan 2016 в 03:36 #11

Ну разница между 60 и 120 фпс все же заметна.(если моник 120гц офк).

для чего нужна виртуальная синхронизация

для чего нужна виртуальная синхронизация

09 Jan 2016 в 13:02 #12

Кароче тебе ничего не нужно знать, главное запомни, сколько герц у тебя моник, если 60гц и игра выдает больше 60 фпс включай, если игра выдает 50-60 с просадками отключай, ты получаешь плавность и систему меньше игра грузит

для чего нужна виртуальная синхронизация

для чего нужна виртуальная синхронизация

09 Jan 2016 в 13:06 #13

тогда теряется вся суть форума, ведь в гугле можно найти любую информацию

для чего нужна виртуальная синхронизация

09 Jan 2016 в 13:55 #14

а вот и обычные смертные пришли, которые 60 кадров видят только
ха-ха-ха!
я вот вижу 134 кадра
только не завидуй )
:friends:

включай, не будет скачков фпс, будешь наслаждаться плавностью

А я вижу мертвых людей.
P.S. Завидовать буду только если у тебя 144герцовка и и комп который может держать 100+фпс в последних играх.

для чего нужна виртуальная синхронизация

09 Jan 2016 в 13:58 #15

У меня 50-60 гц моник, 120 фпс стабильно, странно както

для чего нужна виртуальная синхронизация

09 Jan 2016 в 14:20 #16

С верт синхроризацией? Если нет, то тогда к чему этот пост? У меня тоже 120 фпс без всунка

для чего нужна виртуальная синхронизация

10 Jan 2016 в 00:32 #17

Приравнивает фпс к частоте обновления монитора. (С) Ваш Кэп.

1:
Ставит максимальный ФПС в игре таким, которым является твой монитор. Если у тебя в доте так выдаёт 90фпс а монитор может только 60 (60 герцовый) то у тебя будет только 60 фпс. Это делается для того, чтобы избежать разрыва кадров. Когда у тебя больше фпс чем может выдать монитор, монитор может начать прогружать один скрин, наполовину прогрузить (при 90фпс на 2/3) и начать грузить следующий фрейм. Если будешь быстро мотать мышкой в шутерах, заметишь линии, которые свойственны разрыву кадров. Это типо хорошо от разрыва избавлятся, ставь когда твой комп выдаёт больше ФПС чем твой монитор.

2:
Добавляет недостающие кадры до твоих 60ти. Если твой монитор 60герцовый, а твой комп выдаёт 40фпс, то он добавляет 20 кадров, показывая случайные кадры из тех 40ка 2жды. При этом искажаются движения, ибо когда есть 2 кадра, и один из них показывается 2жды, искажаются движения. Это типо плохо, убирай когда твой комп меньше фпс выдаёт чем монитор.

И незачем открывать 2 темы в разных отделах.

я вот вижу 144 кадра только не завидуй )

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *