для чего нужны акцизные марки на алкоголь
Для чего нужны акцизные марки на алкоголь
Статья 12. Маркировка алкогольной продукции
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12
Споры в суде общей юрисдикции:
Федеральным законом может быть предусмотрено проведение эксперимента, предусматривающего применение в течение определенного периода времени специального регулирования в отношении маркировки федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, с определением круга лиц и территории, на которые распространяется это специальное регулирование, а также особенностей его применения. Положение о проведении такого эксперимента утверждается Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 125-ФЗ)
2. Федеральная специальная марка является документом, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в указанной системе.
Идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и маркируемую ею алкогольную продукцию, а также получить иную информацию, зафиксированную в единой государственной автоматизированной информационной системе.
4. Требования к образцам федеральных специальных марок, порядок изготовления федеральных специальных марок, порядок приобретения федеральных специальных марок, порядок уничтожения федеральных специальных марок, порядок маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции и цена федеральных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Образцы, перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок утверждаются федеральным органом по контролю и надзору.
Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
номер (при наличии) и дату договора (контракта) поставки алкогольной продукции, при исполнении которого будет осуществляться ввоз продукции в Российскую Федерацию;
полное наименование поставщика алкогольной продукции, место его нахождения (адрес юридического лица), фактический адрес.
При подаче заявления о выдаче федеральных специальных марок не допускается требовать от заявителя представление иных документов.
6. Федеральные специальные марки выдаются федеральным органом по контролю и надзору.
Федеральные специальные марки выдаются производителям алкогольной продукции при наличии у них в собственности на дату выдачи таких марок сырья для производства алкогольной продукции, сведения об объеме которого зафиксированы в единой государственной автоматизированной информационной системе и объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок.
Федеральные специальные марки выдаются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении ими требований, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона, в количестве, позволяющем маркировать винодельческую продукцию, объем которой не превышает объем, установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В случае отсутствия у производителя алкогольной продукции на двадцать девятый рабочий день со дня регистрации заявления в собственности сырья для производства алкогольной продукции, сведения об объеме которого зафиксированы в единой государственной автоматизированной информационной системе и объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок, срок рассмотрения заявления приостанавливается, но не более чем на двадцать один рабочий день.
8. Срок проверки заявления не может превышать семь рабочих дней со дня регистрации заявления, за исключением случая, если проверка заявления была приостановлена.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 9 настоящей статьи, федеральный орган по контролю и надзору в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю сообщение в форме электронного документа с требованием об устранении одного или нескольких оснований для возврата заявления в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи и о приостановлении проверки заявления на срок не более чем десять рабочих дней.
В течение десяти рабочих дней со дня отправки сообщения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, заявитель представляет в федеральный орган по контролю и надзору заявление в форме электронного документа с исправленными сведениями.
В случае, если заявителем в течение десяти рабочих дней не устранены основания для возврата заявления, указанные в пункте 9 настоящей статьи, заявление возвращается заявителю в форме электронного документа.
В случае выявления отсутствия у заявителя лицензии на соответствующий вид деятельности, приостановления действия лицензии, аннулирования лицензии либо прекращения ее действия федеральный орган по контролю и надзору в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в выдаче федеральных специальных марок.
9. Основанием для возврата заявления является:
1) наличие у заявителя на день подачи заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам и процентам за нарушение законодательства о налогах и сборах или задолженности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и процентов, не погашенных в срок, указанный в абзаце четвертом пункта 8 настоящей статьи;
2) наличие у заявителя на день подачи заявления не уплаченных в установленный срок административных штрафов, назначенных за совершение административных правонарушений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случае, если такие штрафы не были уплачены в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи;
3) неперечисление (перечисление в неполном объеме) заявителем денежных средств за изготовление федеральных специальных марок в случае, если данное нарушение не было устранено в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи;
4) отсутствие в единой государственной автоматизированной информационной системе на день подачи заявления и невнесение в данную систему в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи, сведений:
5) частичное или полное отсутствие в заявлении сведений, указанных в пункте 5 настоящей статьи, либо их недостоверность в случае, если нарушения не устранены в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи.
10. Основанием для отказа в выдаче федеральных специальных марок является:
1) наличие в федеральном органе по контролю и надзору сведений о повторном в течение одного года занижении налоговой базы в налоговых декларациях по акцизам на этиловый спирт, алкогольную продукцию и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию по сравнению с объемом отгрузки алкогольной продукции, зафиксированным за соответствующий налоговый период в единой государственной автоматизированной информационной системе, установленных по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, подтвержденных соответствующими решениями о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вступившими в силу. Указанное основание действует до даты исполнения налогоплательщиком своих обязательств по уплате акцизов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
2) отсутствие уплаты (неполная уплата) государственной пошлины за выдачу федеральных специальных марок;
5) отсутствие у заявителя лицензии на соответствующий вид лицензируемой деятельности, приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии либо прекращение срока ее действия;
7) наличие в федеральном органе по контролю и надзору сведений об аннулировании производителем алкогольной продукции ранее представленного извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза (первичного извещения) и о представлении в налоговый орган нового извещения в связи с уменьшением объема закупаемого этилового спирта в период со дня подачи в федеральный орган по контролю и надзору заявления до дня обращения в указанный орган за получением федеральных специальных марок. В этом случае федеральные специальные марки выдаются производителю алкогольной продукции на основании уточненного заявления, содержащего уточненные сведения об объеме маркируемой алкогольной продукции и о количестве запрашиваемых федеральных специальных марок в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. В случае непредставления производителем алкогольной продукции уточненного заявления, указанного в настоящем подпункте, ранее изготовленные федеральные специальные марки подлежат возврату федеральным органом по контролю и надзору организации-изготовителю.
11. Срок хранения изготовленных федеральных специальных марок на складе федерального органа по контролю и надзору не может превышать пятьдесят рабочих дней со дня регистрации заявления.
12. В случае возврата заявления по одному или нескольким основаниям, указанным в пункте 9 настоящей статьи, а также по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 8 настоящей статьи, организация-изготовитель возвращает заявителю денежные средства, уплаченные за изготовление федеральных специальных марок, в течение трех рабочих дней со дня принятия федеральным органом по контролю и надзору решения о возврате заявления.
13. В случае отказа в выдаче федеральных специальных марок в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи изготовленные федеральные специальные марки подлежат возврату федеральным органом по контролю и надзору организации-изготовителю.
В случае отказа от приобретения ранее оплаченных, но невыданных федеральных специальных марок, в том числе в случае отказа в выдаче федеральных специальных марок в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, организация-изготовитель в течение трех рабочих дней со дня принятия федеральным органом по контролю и надзору решения об отказе в выдаче федеральных специальных марок возвращает заявителю денежные средства за невыданные федеральные специальные марки за вычетом расходов на их доставку в федеральный орган по контролю и надзору и обратно.
14. Указанные в подпункте 1 пункта 9 и подпунктах 1, 6 и 7 пункта 10 настоящей статьи сведения представляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, или федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, по межведомственному запросу федерального органа по контролю и надзору.
Указанные в подпункте 2 пункта 9 и подпункте 2 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Указанные в подпункте 3 пункта 9 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает от организации-изготовителя. Организация-изготовитель представляет федеральному органу по контролю и надзору сведения в течение трех рабочих дней со дня поступления на счет денежных средств за изготовление федеральных специальных марок.
Указанные в подпункте 3 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования.
Указанные в абзаце пятом пункта 8 и подпункте 5 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Указанные в подпункте 4 пункта 9 и подпункте 4 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе.
15. Федеральные специальные марки должны быть нанесены на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем.
Алкогольная продукция, которая произведена за пределами территории Российской Федерации и на которую получены федеральные специальные марки, должна быть ввезена в Российскую Федерацию в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем.
Федеральные специальные марки, не нанесенные на алкогольную продукцию, которая произведена на территории Российской Федерации, и федеральные специальные марки, полученные на алкогольную продукцию, не ввезенную в Российскую Федерацию в установленный срок, подлежат уничтожению заявителем, в том числе в случае аннулирования лицензии либо прекращения срока действия лицензии на соответствующий вид лицензируемой деятельности.
16. За правильность нанесения федеральных специальных марок на алкогольную продукцию несут ответственность организации, осуществляющие производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, и организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции для ввоза в Российскую Федерацию.
За подлинность федеральных специальных марок, а также за соответствие информации, содержащейся на федеральных специальных марках, информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, об алкогольной продукции, маркированной данными федеральными специальными марками, несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, закупку для ввоза в Российскую Федерацию, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Оборот российской винодельческой продукции защищенных наименований, винодельческой продукции, составляющей коллекцию винодельческой продукции, которые маркированы федеральными специальными марками и требования к которым действовали на дату их нанесения на потребительскую тару, допускается до окончания срока годности такой продукции.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется органами государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, правоохранительными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам федерального органа по контролю и надзору.
19. Не маркируются в установленном настоящим Федеральным законом порядке федеральными специальными марками:
1) алкогольная продукция, ввозимая в Российскую Федерацию:
в качестве припасов в соответствии с установленным правом ЕАЭС;
при помещении ее под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или надписи аналогичного содержания на английском языке;
2) алкогольная продукция, вывозимая из Российской Федерации с применением в отношении ее таможенной процедуры экспорта;
3) пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха;
4) алкогольная продукция, помещенная под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или надписи аналогичного содержания на английском языке:
при перемещении ее из магазина беспошлинной торговли, расположенного в регионе деятельности одного таможенного органа, в магазин беспошлинной торговли, расположенный в регионе деятельности другого таможенного органа;
при выпуске ее для использования в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС.
20. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.
Алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации или ввезенная в Российскую Федерацию с нарушением требований, установленных настоящей статьей, признается алкогольной продукцией без маркировки.
Акцизная марка на алкоголь: что это такое, как проверить, виды, расшифровка
Чтобы торговать спиртными напитками, требуется акцизная марка на алкоголь, о ее проверке мы расскажем в этой статье и представим фото-примеры. Это важно, потому что каждый год в стране гибнут тысячи людей от фальсифицированных алкогольных продуктов. Государство занимается контролем оборота и ведения качественного учета остатков в организациях. За подделку можно попасть под серьезные штрафные санкции.
Акцизная марка на алкоголь — что это такое: расшифровка
Это косвенный налог на продукцию, который оплачивается за счет покупателя. Он включается в стоимость, которую будет платить клиент. Сбором облагаются табачные изделия и спиртное. За счет введения налогового обременения вырастает не только цена покупки, но и ее качество — постоянно проверяются предприятия, производящие подобную продукцию.
С помощью такого инструмента государство пытается контролировать производство и потребление. По мнению регулирующих органов, повышение стоимости снизит продажи. Реальные факты говорят об увеличении количества некачественного суррогата и гибели граждан от покупки и употребления.
Еще один минус — повышается объем контрабанды, в РФ ввозится больше иностранных, часто некачественных, незарегистрированных и непроверенных напитков. Цена за такое спиртное ниже.
На данный момент доходы страны от алкогольного оборота находятся на одном из самых высоких уровней. Этиловый спирт — ведущий налоговый источник прибыли.
Зачем она нужна
Большая часть покупателей не интересуется, какие символы надо искать на бутылке, которую они покупают. На самом деле их наклеивают не на все, что крепче 4%. Их не прописывают на пиве, пуаре, медовухе, сидре. Федеральный закон, который определяет порядок применения акциза, был принят в 1995 году.
Эта наклейка подтверждает подлинность изделия и легальность его продажи. Так можно определить, настоящие ли вино, коньяк или подделка.
Отличие акцизной от федеральной специальной марки
Оба вида маркировки являются носителями информации, а также подтверждают фиксацию партии в ЕГАИС. Отличие в том, что федеральная наносится на все, что выпускается в России, а акцизная на то, что ввозится из-за границы. Наличие этого знака верифицирует факт оплаченных налогов и законной реализации продукции.
Что они собой представляют
Когда появилось понимание, где ставится та или иная отметка, можно определиться с требованиями к ним. Получить знак может только зарегистрированный производитель или импортер. Чтобы оформить документы, изготовителям необходимо обратиться в Росалкогольрегулирование, а поставляющая компания отправляется в Федеральную таможенную службу, чтобы забрать бумаги.
Документация должна содержать:
Как выглядит акцизная марка на алкоголь: зачем нужны серия и номер
Это графический рисунок, нанесенный на плотную самоклеящуюся бумагу прямоугольной формы. Для защиты от подделки используются специальные элементы — просвечивающиеся нити, знаки, изменение цвета на солнце.
Эти символы постоянно дорабатывают и меняют, дополняют новыми средствами. Их можно получить только в Москве или в Перми в «Госзнаке».
Старые наклейки были светло-синими, новые — светло-зеленые. Если акциз подлинный, то надпись «РВ» будет чередоваться на голографической части фольги с двуглавым орлом.
Название на этикетке и литраж должны полностью совпадать с тем, что указано на марке. Если смотреть под углом, вы заметите проявление полос розового и серого цвета.
Маркировка меняется в зависимости от градуса спиртных напитков и их разновидностей. В общем формате это выглядит так:
Отдельно маркируются определенные разновидности спиртного. Виды кодов акцизных марок на алкоголь (винные продукты):
Новые и старые марки
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Как накажут за подделку и продажу фальсификата
С 2014 года ужесточили административную и уголовную ответственность за попытку подделать отметку алкогольной продукции. В соответствии со статьей УК РФ 327.1 есть преследование за создание самодельных знаков для продажи.
Изготовление и реализация поддельных госзнаков наказывается:
Нести ответственность за содеянное будут все дееспособные граждане старше 16 лет. Касается это только физических лиц. Действие считается завершенным сразу после нанесения на бутылки очевидно фальшивых знаков.
Если продажей суррогата занимается предприятие, то контролирующие органы имеют право лишить его лицензии, а также дополнительно наложить взыскание в размере от 200 до 300 тысяч рублей. На должностное лицо, занимающееся хранением или продажей, накладывается штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей. Продавец тоже будет под санкцией — от 4 до 5 тысяч рублей. Вся партия контрафакта устраняется.
Стоит помнить о том, что если магазин продает спиртное, то проверка акцизов на алкоголе будет частой, но что же это такое? Отвечаем на вопрос, сотрудники контролирующих органов посещают заведение, берут любой экземпляр с полки и сканируют.
Есть специальный сервис для контроля под названием «Проверка марок». Доступ на сайт имеет любое предприятие с лицензией на продажу. Достаточно сверить информацию на бутылке и на экране, чтобы узнать, легальна ли реализация этой продукции.
Важно помнить об этих формах ответственности после оформления лицензии на торговлю. Стоит обратиться в «Клеверенс», чтобы подобрать качественное оборудование и программное обеспечение, с помощью которого можно проверять легальность партии, оптимизировать бизнес-процессы внутри заведения или на складе.
Как отличить поддельную акцизную марку
Первый признак, который должен насторожить клиента — неровно наклеенная этикетка или крышка. Есть и другие методы контрафактного производства, чтобы проследить за ними, внимательно смотрите на упаковку:
Под воздействием прямых солнечных лучей меняется окрас. Все буквы и числа четко отпечатаны и не вызывают сомнений. С боковой части прессованная фольга с узором.
Что стоит учесть в момент покупки спиртного
Алкогольные напитки относятся к товарам, которые не подлежат возврату или обмену. Поэтому тару сомнительного происхождения лучше не брать. Есть несколько нюансов, которые тоже стоит проверить до момента оплаты за бутылку:
Как самостоятельно проверить акциз на алкоголе
Достаточно взять любую тару со знаком и отсканировать его. Делать это можно через приложение «Антиконтрафакталко» в мобильном телефоне, которое разработано Росалкогольрегулированием.
Помимо этого, в программе есть информация обо всех имеющихся поблизости от пользователя помещениями со всеми разрешениями, где продают алкогольные напитки.
Со стопроцентной точностью реально определить качество, крепость и состав только в специальной лаборатории. Этим методом пользуются обычно правоохранительные органы, когда выпитое спровоцировало гибель человека или причинило тяжелый вред здоровью.
Проверочный онлайн-тест
Специально для проведения подобного контроля был введен в работу сервис «Проверка марок». Но пользоваться им могут только компании-производители с лицензией и контролирующие органы.
С помощью сайта можно оперативно сравнить информацию на бутылке с той, что есть в базе ЕГАИС. Если данные не совпадут, изделие является фальсификатом. Нужно зарегистрироваться в системе, а затем считать код с тары. Во вкладке менее, чем через минуту, появится все по считаному рисунку.
Отравление некачественным алкоголем
В отношении суррогата невозможно с точностью сказать, из какого сырья и в каких условиях изготавливался напиток. Соответственно, нельзя даже предположить, какими последствиями это обернется для выпившего человека.
Наиболее опасный — метанол. Это древесный спирт, который способен привести к летальному исходу, если добавить его в большом количестве в горячительную жидкость. Подобное разбавление часто делают для увеличения прибыли недобросовестные производители.
Среди последствий отравления низкосортным алкоголем выделяют следующие:
Особенно внимательно нужно относиться к выбору веществ крепче пива.
Что значит фраза «не является акцизной маркой»
Стоит тщательно осматривать каждую бутылку, которая попадает внутрь партии в магазине. Иногда на месте, где размещается акциз, крепится похожая бумажка. Надпись будет мелкой, покупатели ее обычно не читают. Но такая продукция не может быть поставлена на учет в ЕГАИС. В случае проверки заведение будут ждать проблемы с контролирующим органом.
Кроме того, такой продукт может быть опасным. Никто не гарантирует его качество, не проводились пробы и необходимые исследования. Обычно это самый дешевый спирт без попыток повторить вкус оригинального напитка. Себестоимость производства такого фальсификата минимальная. Ответственность наступает в любом случае.
Поэтому стоит обратиться в «Клеверенс» и приобрести оборудование и ПО, с помощью которого можно вести проверку алкоголя по ЕГАИС в момент приемки. Это поможет избежать покупки неакцизного или поддельного продукта.
Заключение
В статье мы разобрали, как проверить акцизные марки на алкоголь такой как: водка, ликер, вино, коньяк, виски. Ответственность за реализацию некачественного или фальшивого спиртного лежит на компании, продающей конечному потребителю. Лучше сотрудничать с проверенными поставщиками. Чтобы заниматься продажей любых изделий с этиловым спиртом, нужна лицензия, которую можно получить в Федеральной Службе по регулированию алкогольных напитков.





















