для чего нужны интерфейсы php

Интерфейсы в PHP

для чего нужны интерфейсы php

В этой статье мы продолжим заниматься возможностями по ООП, которые нам предоставляет PHP. И в этот раз разберём тему интерфейсов в PHP. Если кто-то изучал C++, то те знают, что там существует множественное наследование. То есть, когда один класс наследует сразу несколько других классов. На мой взгляд, это создаёт жуткую путаницу. Поэтому было принято решение: в PHP отказаться от множественного наследования. Однако, компенсировать это как-то было надо, и тогда придумали интерфейсы. Кстати, те, кто знает Java, поймут, о чём идёт речь, так как там тоже нет множественного наследования, но имеются интерфейсы. А о том, как использовать интерфейсы в PHP я расскажу в этой статье.

Давайте разберём простой пример, создав следующий интерфейс (в файле «fileinterface.php«):

То есть данный интерфейс просто описывает работу с файлом. Соответственно, те объекты, которые должны читать из файла и записывать различные данные, обязаны реализовать интерфейс «FileInterface«.

Создадим ещё один интерфейс (в файле «client.php«):

Данный интерфейс реализует функцию клиента, то есть можно что-то купить (задаётся $id), а также что-то возвратить обратно (тоже задаётся по $id).

Думаю, тут всё прозрачно, но просто хочется добавить, что реализация должна быть для каждого метода каждого интерфейса. Она может быть пустой, но тем не менее. Про это не забывайте.

И, наконец, простой пример, который использует класс Shop:

Разумеется, другие классы, реализующие данные интерфейсы могут совсем по-другому обрабатывать их методы.

Вот и всё, что хотелось сказать по интерфейсам в PHP.

Источник

Готовимся к собеседованию по PHP: Всё, что вы хотели узнать об интерфейсах, совместимости сигнатур и не побоялись узнать

для чего нужны интерфейсы phpИнтерфейсы, впервые появившись в PHP 5, давно уже заняли прочное место в объектно-ориентированной (или всё-таки правильнее «класс-ориентированной»?) части языка.

Казалось бы — что может быть проще интерфейса? «Как бы класс, но и не класс, нельзя создать экземпляр, скорее контракт для будущих классов, содержит в себе заголовки публичных методов» — не правда ли, именно такими словами вы чаще всего отвечаете на собеседовании на дежурный вопрос о том, что такое интерфейс?

Однако не всё так просто, как может показаться начинающему программисту на PHP. Привычные аналогии не работают, руководство по языку вводит вас в заблуждение, в коде таятся неожиданные «подводные камни»…

Три предыдущие части:

Что может содержать интерфейс?

Очевидно, что публичные методы, причем без реализации: сразу после заголовка (сигнатуры) метода следует закончить его точкой с запятой:

Чуть менее очевиден (хотя и описан в мануале) тот факт, что интерфейс может содержать константы (разумеется, только публичные!):

Почему же константы в интерфейсах не получили широкого распространения в промышленном коде, хотя и используются иногда? Причина в том, что их невозможно переопределить в интерфейсе-наследнике или в классе, реализующем данный интерфейс. Константы интерфейсов — самые константные константы в мире 🙂

Чего не может содержать интерфейс?

Больше ничего не может. Кроме заголовков публичных методов и публичных констант.

Нельзя включать в интерфейс:

Совместимость сигнатур методов

Для дальнейшего изучения интерфейсов нам с вами нужно узнать о важнейшем понятии, которое незаслуженно обойдено вниманием в мануале по PHP: о понятии «совместимости сигнатур».

Сигнатура — это описание функции (метода), включающее в себя:

Предположим, что у нас есть две функции, A и B.
Сигнатура функции B считается совместимой с A (порядок важен, отношение несимметрично!) в строгом смысле, если:

Они полностью совпадают

Тривиальный случай, комментировать тут нечего.

B добавляет к A аргументы по умолчанию

B сужает область значений A

Теперь, когда мы ввели эти три простых правила совместимости определений, станет гораздо проще понять дальнейшие тонкости, связанные с интерфейсами.

Наследование интерфейсов

Интерфейсы могут наследоваться друг от друга:

Интерфейс-наследник получает от интерфейса-предка в наследство все определенные в предке методы и константы.

В интерфейсе-наследнике можно переопределить метод из родительского интерфейса. Но только при условии, что либо его сигнатура будет в точности совпадать с сигнатурой родительского, либо будет совместима (см. предыдущий раздел):

Если ли в PHP множественное наследование?

Если вам зададут такой вопрос, смело отвечайте: «да». Интерфейс может наследоваться от нескольких других интерфейсов.

Теперь вы видели всё:

Правила решения конфликтов сигнатур методов при множественном наследовании точно такие же, как мы уже видели выше:

— либо сигнатуры совпадают полностью
— либо сигнатура метода интерфейса, упомянутого в списке предков первым, должна быть совместима с сигнатурой из второго предка (да, порядок упоминания имеет значение, но это очень редкий кейс, просто не принимайте его никогда во внимание)

Тонкости реализации интерфейсов

Собственно, после всего, что вы уже видели, это уже и не тонкости, а так, мелкие нюансы.

Во-первых действительно, наследование класса от интерфейса называется реализацией. Смысл в том, что вы не просто получаете в наследство методы и константы, но обязаны реализовать те методы, которые заданы сигнатурами, наполнить их кодом:

Важный аспект, который отличает реализацию интерфейса от наследования от другого класса — это возможность реализовать в одном классе несколько интерфейсов сразу.

Как быть, если в разных интерфейсах, которые реализует класс, будет один и тот же метод (с одинаковым названием)? Смотри выше — также, как и при наследовании интерфейсов друг от друга должен соблюдаться принцип совместимости сигнатур.

И да. Не верьте мануалу, который провозглашает:

Сигнатуры методов в классе, реализующем интерфейс, должны точно совпадать с сигнатурами, используемыми в интерфейсе, в противном случае будет вызвана фатальная ошибка.

The class implementing the interface must use the exact same method signatures as are defined in the interface. Not doing so will result in a fatal error.

Всё не так, действует тоже самое правило совместимости:

Интерфейс — это класс? Pro et Contra

Вообще-то нет. Интерфейс — это интерфейс, он отличается от класса хотя бы тем, что нельзя создать «экземпляр интерфейса».

И вообще-то да, у них в PHP очень много общего:

Что почитать в ночь перед ответственным собеседованием?

Разумеется, мануал по языку:

Системный подход к самообразованию в программировании очень важен. И, по моему мнению, неплохо в начале пути в IT помогают структурировать самообучение вебинары и краткосрочные курсы. Именно поэтому я рекомендую (и немного скромно рекламирую) даже опытным разработчикам посещать разовые вебинары и курсы повышения квалификации — результат при грамотном сочетании курсов и самоподготовки всегда налицо!

Источник

Для чего нужны интерфейсы php

Интерфейсы объектов позволяют создавать код, который указывает, какие методы должен реализовать класс, без необходимости определять, как именно они должны быть реализованы. Интерфейсы разделяют пространство имён с классами и трейтами, поэтому они не могут называться одинаково.

Все методы, определённые в интерфейсах, должны быть общедоступными, что следует из самой природы интерфейса.

На практике интерфейсы используются в двух взаимодополняющих случаях:

Интерфейсы могут определять магические методы, требуя от реализующих классов реализации этих методов.

Хотя они поддерживаются, использование конструкторов в интерфейсах настоятельно не рекомендуется. Это значительно снижает гибкость объекта, реализующего интерфейс. Кроме того, к конструкторам не применяются правила наследования, что может привести к противоречивому и неожиданному поведению.

implements

Класс может реализовать два интерфейса, которые определяют метод с тем же именем, только если объявление метода в обоих интерфейсах идентично.

Класс, реализующий интерфейс, может использовать для своих параметров имя, отличное от имени интерфейса. Однако, начиная с PHP 8.0, в языке поддерживаются именованные аргументы, и вызывающий код может полагаться на имя параметра в интерфейсе. По этой причине настоятельно рекомендуется, чтобы разработчики использовали те же имена параметров, что и реализуемый интерфейс.

Интерфейсы могут быть унаследованы друг от друга, так же, как и классы, с помощью оператора extends.

Класс, реализующий интерфейс, должен объявить все методы в интерфейсе с совместимой сигнатурой.

Константы ( Constants )

Интерфейсы могут содержать константы. Константы интерфейсов работают точно так же, как и константы классов. До PHP 8.1.0 они не могли быть переопределены классом или интерфейсом, который их наследует.

Примеры

Пример #1 Пример интерфейса

Пример #2 Наследование интерфейсов

interface A
<
public function foo ();
>

// Это сработает
class C implements B
<
public function foo ()
<
>

// Это не сработает и выдаст фатальную ошибку
class D implements B
<
public function foo ()
<
>

Пример #3 Множественное наследование интерфейсов

interface A
<
public function foo ();
>

interface B
<
public function bar ();
>

class D implements C
<
public function foo ()
<
>

public function bar ()
<
>

Пример #4 Интерфейсы с константами

interface A
<
const B = ‘Константа интерфейса’ ;
>

// Выведет: Константа интерфейса
echo A :: B ;

class B implements A
<
const B = ‘Константа класса’ ;
>

// Выведет: Константа класса
// До PHP 8.1.0 этот код не будет работать,
// потому что было нельзя переопределять константы.
echo B :: B ;
?>

Пример #5 Интерфейсы с абстрактными классами

Пример #6 Одновременное расширение и внедрение

Интерфейс, совместно с объявлениями типов, предоставляет отличный способ проверки того, что определённый объект содержит определённый набор методов. Смотрите также оператор instanceof и объявление типов.

Источник

для чего нужны интерфейсы phpДля чего нужны интерфейсы в PHP.

В этой заметке, постараюсь, кратко, объяснить в каких случаях стоит использовать интерфейсы в PHP и привести пример практического их использования.

Для начала, давайте рассмотрим пример без использования интерфейса.

Вот в таких случаях и используются интерфейсы. Они помогают в создании шаблонов для классов, которые будут использоваться в приложении и иметь общие методы делающие одни и те же задачи, но своим способом. Интерфейсы позволяют быстрее разобраться в коде и легче его поддерживать. Так же, они помогают создавать слабую связанность между классами, что можно продемонстрировать на примере:

В моем упрощенном примере видно, что интерфейс обязует реализующие его классы иметь метод insert(), который (допустим) непосредственно занимаются вставкой данных. А кроме него, каждый класс может иметь другие необходимые для его работы методы. Для класса saveDb, это, например, метод connectDb(), создающий соединение с базой данных. Для тестирования, я сделал вывод сообщений при срабатывании метода insert().

Таким образом, при работе с данными, в конструктор нужного класса или другой метод, мы можем передавать класс-сервис, указывая, что он относится к определенному интерфейсу и быть уверенными, что для всех классов данной группы используются одинаковые методы. Информацию про данные методы (документацию), кстати, можно указать прямо в коде интерфейса возле соответствующих методов, тем более, что там будет намного меньше строк чем в реализующих его классах.

В данном примере, вместо зависимости от конкретного класса (saveDb) передается зависимость от интерфейса Save:

Код класса Date не зависит от конкретного реализатора, а только от интерфейса. Стоит отметить, что данный пример построен на базе паттерна «Dependency injection», что переводится как «внедрение зависимости».
Интерфейс обеспечивает наличие указанных в нем методов во всех классах которые его реализуют. Поэтому можно быть уверенным, что вызов метода insert():

приведет к сохранению данных. При этом место хранения зависит от реализации данного метода в каждом из классов. Так, метод insert() класса saveDb сохраняет в базу данных, метод insert() класса saveFile сохраняет в файл и тд. Выполните код данного примера и увидите, что класс Date отработал со всеми классами интерфейса Save и при этом, код самого класса Date никак не пришлось менять.

Источник

Все о WEB программировании

WEB программирование от А до Я

Заказать сайт:

Социальные сети:

для чего нужны интерфейсы php для чего нужны интерфейсы php для чего нужны интерфейсы php для чего нужны интерфейсы php для чего нужны интерфейсы php

Партнеры:

Понимание использования интерфейса и абстрактного класса в PHP

для чего нужны интерфейсы php

Доброго времени суток. В интернете нашел интересную статью о понимании использования интерфейсов и абстрактных классов в PHP. Разницу между ними. И решил сделать перевод (но немножко дополненный), т.к. статья наглядно показывает нам, как и когда использовать интерфейсы и абстрактные классы. И так, поехали…

Интерфейс

Давайте обратимся к официальной документации PHP и посмотрим определение интерфейса:

Интерфейсы объектов позволяют создавать код, который указывает, какие методы должен реализовать класс, без необходимости определять, как именно они должны быть реализованы.

Интерфейс в PHP определяется, как и класс за исключением вместо ключевого слова class мы указываем interface.

Все методы интерфейса являются абстрактными и открытыми – это природа интерфейса. Пример объявления интерфейса:

В интерфейсе тело метода не определено, мы определяем только имя и параметры. Теперь давайте рассмотрим, когда использовать интерфейс. Например, у нас есть следующий код:

В приведенном выше примере автор не использует интерфейс. Автор пишет в журнал, используя класс LogToFile. Но если мы захотим писать данные в журнал с использованием класса LogToDatabase. Необходимо изменить жестко закодированную ссылку на класс:

В большом проекте, когда есть несколько классов, это нужно сделать для каждого класса в ручную. Но если, мы будем использовать интерфейс, то это проблема будет решена. И нам не нужно будет менять код в ручную. Теперь давайте рассмотрим следующий код, в котором уже используется интерфейс:

Теперь, если мы записываем данные не LogToDatabase, а с помощью LogToFile нам не нужно менять метод конструктора в ручную. В методе конструктора мы вводим интерфейс. Поэтому, если у вас есть несколько классов и вы переключаетесь с одного класса на другой, вы получите тот же результат без изменения каких-либо ссылок на классы.
В приведенном выше примере автор пишет данные в журнал, используя LogToDatabase, и теперь, если захочет записать данные в журнал, используя LogToFile, то можно просто заменить:

Таким образом мы получаем результат без изменения других классов.

Абстрактный класс

Давайте посмотрим официальную документацию PHP для того, чтобы понять что такое абстрактный класс.

PHP 5 поддерживает определение абстрактных классов и методов. Объекты классов, определенных как абстрактные, не могут быть созданы, и любой класс, который содержит по крайней мере один абстрактный метод, должен быть определен как абстрактный. Методы, объявленные абстрактными, несут, по существу, лишь описательный смысл и не могут включать реализацию.

Когда использовать абстрактный класс?

Например, давайте рассмотрим класс Tea

Теперь рассмотрим класс Coffee:

В приведенных выше классах три метода addHotWater(), addSugar(), addMilk() одинаковы. Поэтому мы должны удалить дублированный код:

Автор создает абстрактный класс и называет его Template. В этом классе определяет три метода addHotWater (), addSugar () и addMilk () и создает абстрактный метод с именем addPrimaryToppings.

Теперь, если создавать класс Tea его необходимо делать расширенным для класса Template, тогда мы получаем три определенных метода и должны определить метод addPrimaryToppings ().

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *