для чего нужны карьерные самосвалы

Самые большие самосвалы в мире

Зачем нужны огромные карьерные грузовики?

Работа промышленности невозможна без добычи полезных ископаемых. Но данный процесс подразумевает не только копание. Руду надо вывозить, для чего самый удобный вид транспорта – карьерные самосвалы.

Непонятно только одно. Почему эти машины делают такими огромными? Для удовлетворения фирменного тщеславия? Или это негласное соревнование между производителями?

Ни то, ни другое. Всем правит экономическая эффективность. Она направляет прогресс в нужную сторону. Если рассматривать ситуацию с этой точки зрения, то картина выглядит предельно просто. Достаточно взять для примера две машины. Одной пусть будет 32-тонный КамАЗ-65801. А другой – БелАЗ-75710, способный взять «на борт» 450 тонн. Чтобы сравнение было корректным, надо по каждой технике посчитать стоимость одного тонно-километра. Набираем годовые затраты: топливо, запчасти, амортизация, накладные расходы и еще много чего. И делим на годовую производительность (вес груза, умноженный на расстояние доставки). В итоге получается, что большие машины выгоднее, чем те, что поменьше.

(Данный тезис касается не только самосвалов. В других отраслях он тоже справедлив. Например, колесный трактор Джон Дир с широкозахватной сеялкой тоже выгоднее, чем МТЗ с прицепленной к нему СЗ-3,6).

Почему так важна экономика доставки? Потому что по мере углубления карьера статья «транспортировка горной породы» доходит до 65-75% от общей суммы затрат. А еще польза от великанов возрастает благодаря техническим новшествам. Например, двухмоторный БелАЗ, после разгрузки, ради экономии топлива, едет обратно на одном двигателе.

для чего нужны карьерные самосвалы

Почему именно карьерный самосвал?

Вопрос, вынесенный в подзаголовок, далеко не праздный. Карьер – это открытая горная разработка, независимо от производительности. Поэтому, фактически, самосвал любой грузоподъемности, занятый на перевозке породы, можно назвать карьерным. А раз так, то потребители спрашивают: «Почему спецтехника для доставки ископаемых такая дорогая? Какой в этом смысл, если вместо одного огромного и дорогущего БелАЗа можно взять, например, заметно более дешевый самый большой КамАЗ в мире – пятиосный 65805 «Самсон», грузоподъемностью 60 тонн?»

В том-то и дело, что можно, но не нужно. Потому что еще в 60-е годы ХХ столетия, на основе практики, подкрепленной научными изысканиями, сформировался тип классического карьерного самосвала. Эта машина наилучшим образом подходит для горных разработок открытого типа. В ее конструкции реализованы следующие положения:

Все перечисленные выше особенности случат одной цели – сделать самосвал оптимальным транспортным средством для работы в открытых карьерах.

Самые большие самосвалы в мире. ТОП-10

Ниже перечисляются самые большие самосвалы, которые входят в первую десятку рейтинга, а также даются их основные технические характеристики.

На самосвале стоит дизель-электрическая силовая установка с 2-мя моторами MTU DD 16V4000, мощностью по 2300 л.с. каждый. При пустом кузове, используется только один из них. Они запускают генератор, который подает энергию на 4 электродвигателя. Эксплуатационная масса (вес авто с рабочим оборудованием, всеми заправками и водителем (75 кг)) – 360 т. Полная масса (то же, с грузом) – 810 тонн.

В стандартную комплектацию входят системы: “Wiggins” (быстрая заправка), предпускового подогрева (жидкостная), контроля давления в шинах, пожаротушения (с ДУ), контроля загрузки и автоматической смазки. А также: заправочный центр, блок «отопитель-кондиционер», сигнализация, которая включается в случае приближения к ЛЭП. Возможно тропическое либо северное исполнение.

Самый большой БелАЗ в мире, по словам водителей, отличается плавным ходом, повышенной устойчивостью и легкой управляемостью. За счет наличия двух поворотных осей, ТС очень маневренное. Благодаря четырем мотор-колесам и сдвоенным шинам (8 шт.), у машины хорошая проходимость и максимальная грузоподъемность. Мощный гидропривод разгружает самосвал всего за полминуты.

БелАЗ-75710 работает по схеме 24 / 7 / 365. Во время пересменки машина не глушится. Двигатели останавливаются только в случае проведения планового ТО или ремонта.

В заключение – еще один интересный факт по самым большим карьерным самосвалам. Если при составлении списка лидеров речь шла о практической пользе, т.е. о грузоподъемности, то почему надо рассматривать только «одиночные» машины? Может, надо вспомнить и об автопоездах?

Здесь имеется один ярко выраженный лидер, прочие далеко позади. Рудовоз Powertrans Pit Hauler с шестью прицепными модулями с боковой выгрузкой способен за один рейс доставить к месту выгрузки 480 тонн породы. Чтобы обеспечить подобные характеристики, конструкторы применили оригинальное решение. Силовые агрегаты Cummins KTA19 (730 л.с.) смонтированы не только на тягаче. Каждый прицеп тоже имеет свою моторизованную группу (двигатель + трансмиссия). В итоге суммарная тяговая мощность автопоезда равная 5110 л.с.

Видео:Ты только посмотри на эту МОЩЬ. Самые Большие САМОСВАЛЫ в Работе

Источник

Карьерный самосвал: обзор

для чего нужны карьерные самосвалы

Карьерный самосвал (внедорожный самосвал) – саморазгружающийся грузовой автомобиль с опрокидывающимся кузовом, обладающий высокой грузоподъемностью и повышенной проходимостью. Эти машины предназначены для транспортировки насыпных и навальных грузов на открытых разработках полезных ископаемых (карьерах), крупных строительных и иных объектах.

История карьерных самосвалов

Уже в 1920-х годах на рудниках использовались самосвалы различной грузоподъемности. В 1930 году в США построена первая специализированная машина для карьеров – Euclid грузоподъемностью 8 т, в 1933 году – Euclid Trac-Truk грузоподъемностью 14 т. К 1960-м годам грузоподъемность карьерных самосвалов достигал 60 т, а в 1970-х были созданы машины современной компоновки грузоподъемностью более ста тонн с гибридными силовыми установками. Первым советским карьерным самосвалом стал МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т, запущенный в производство в 1960 году.

Общее устройство карьерного самосвала

Конструктивно карьерные самосвалы состоят из следующих компонентов:

Колесное шасси с усиленной рамой;

Самосвальная платформа (кузов);

Механизм опрокидывания платформы;

Также на машинах предусмотрена кабина с местом водителя (оператора) и стандартные автомобильные системы.

Классификация карьерных самосвалов

Машины классифицируются в соответствии с конструкцией рамы, количеством осей и типом силовой установки.

Самосвалы могут иметь раму одного из двух типов:

На раме первого типа построено большинство карьерных самосвалов грузоподъемностью до 45 – 60 т. Более тяжелые машины за редким исключением построены на шарнирно-сочлененной раме. Карьерные самосвалы небольшой грузоподъемности могут иметь три оси (колесная формула 6х4), но основная масса построена по двухосной схеме с колесной формулой 4х2 или 4х4.

В качестве силовой установки могут использоваться:

Гибридная установка – дизельный двигатель в связке с электрогенератором и электромоторами (мотор-колесами).

Силовой установкой первого типа оснащаются самосвалы грузоподъемностью до 60 т, а почти все самосвалы большой грузоподъемности имеют гибридную установку. В них имеется функция рекуперации при торможении, что позволяет заряжать аккумуляторы на спусках.

Характеристики карьерных самосвалов

Основными характеристиками являются грузоподъемность, объем кузова, снаряженная масса и скорость движения.

По грузоподъемности машины делятся на три группы:

Малой грузоподъемности – от 25 до 90 т;

Средней грузоподъемности – от 90 до 180 т;

Большой грузоподъемности – от 180 т и более.

Объем кузова – от 11 до 65 куб. м. и более. Полная масса машин примерно в полтора-два раза выше грузоподъемности, скорость движения не превышает 70 км/ч.

Основные производители и модели карьерных самосвалов

Интересные факты о карьерных самосвалах

Крупнейшей в мире серийной карьерной машиной является самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 т. Всего выпущено три единицы для российских заказчиков. Гиганта из Беларуси может потеснить гигант из Словении ETF MT-240 грузоподъемностью 760 т. Однако этот самосвал еще проходит доработки и испытания, поэтому его сравнение с серийной машиной некорректно.

Источник

Карьерный самосвал

для чего нужны карьерные самосвалы

для чего нужны карьерные самосвалы

Содержание

Карьерный самосвал – саморазгружающийся грузовой автомобиль, предназначенный для транспортировки навалочных, сыпучих и других грузов в сложных условиях бездорожья. Техника используется преимущественно в сфере добычи полезных ископаемых, в частности – на открытых карьерах. Также такие самосвалы широко применяются при строительстве масштабных гидротехнических или промышленных объектов, при создании дорожно-магистральных комплексов, на перерабатывающих предприятиях и в других случаях.

Особенности и преимущества

Карьерные самосвалы обладают огромными размерами и массой. По этой причине они не могут передвигаться по дорогам общего назначения. К месту эксплуатации техника доставляется частями, после чего собирается непосредственно в карьере или на территории предприятия. Основными достоинствами самосвалов данного типа являются:

Конструкция и принцип работы

Карьерный самосвал современного типа имеет шарнирно-сочлененную раму, которая обладает большой подвижностью и хорошей маневренностью. Шасси включает ходовую часть с двумя осями, оснащенными полным или передним приводом. Силовой агрегат чаще всего гибридный. Его основу представляет дизельный двигатель, который запускается от генератора переменного тока. Также вспомогательное устройство обеспечивает работу электродвигателей тяг, которые придают вращение колесам. Тормозные механизмы внедорожных самосвалов являются комбинированными – гидравлика с электромоторами. Подъем кузова обеспечивает гидравлическая система, управление которой осуществляется из кабины.

Большие габариты и масса также определили еще одну особенность карьерных грузовиков – в качестве усилителя руля используются электрические моторы. Именно они позволяют водителю обеспечивать идеальную плавность и мягкость маневров при прохождении поворотов. Максимальный уровень производительности такие самосвалы демонстрируют при работе в паре с карьерными экскаваторами, которые за счет объемных ковшей могут быстро наполнить кузов.

для чего нужны карьерные самосвалы

Защита от опрокидывания

Разгрузка карьерного самосвала, несмотря на передовое оснащение, остается наиболее опасным моментом в эксплуатации данной техники. При поднятии груза центр тяжести смещается в самую высокую точку грузовика, из-за чего может произойти опрокидывание машины. Особенно часто такие случаи возникают при разгрузке на неровной местности, а также при транспортировке больших монолитных глыб. Для решения данной проблемы современные производители используют ряд решений.

Классификация

С момента своего появления в 1931 году карьерный самосвал не претерпел существенных изменений. Большинство моделей идентичны друг другу. Однако техника все-таки имеет ряд отличий, которые и определяют способность конкретного грузовика работать в тех или других условиях. Классификация самосвалов осуществляется по таким параметрам, как:

для чего нужны карьерные самосвалы

Технические характеристики

Способность карьерного самосвала осуществлять перевозку грузов в тех или иных условиях определяется соответствием его параметров поставленной задаче. При выборе данной техники особое внимание нужно уделить таким техническим характеристикам, как:

Карьерные самосвалы Cat®

Техника американской компании Caterpillar является одной из самых производительных в своем классе. Карьерные самосвалы Cat® обладают образцовой проходимостью и большой грузоподъемностью. Грузовики прекрасно адаптированы для работы в сложных условиях, что позволяет использовать их в карьерах и на стройплощадках в разных регионах. Предложение Caterpillar включает внедорожные и карьерные модели с грузоподъемностью до 361 т. Подобрать самосвал с нужными характеристиками и детально ознакомиться со всеми моделями можно здесь.

Cat® 770G

для чего нужны карьерные самосвалы

Самосвал Cat® 770G может поставляться как в базовой, так и в расширенной комплектации. В последнюю входят системы автоматического контроля уровня рабочих жидкостей, поддержания комфортної температуры в кабине (кондиционирование) и ряд других функций. Возможна установка камеры заднего вида, дисплеев программного комплекса Advisor.

Cat® 775G

Особенностью карьерного самосвала Cat® 775G является мощный двигатель С27 ACERT™. Он отличается меньшим потреблением топлива и соответствует требованиям экологического стандарта Tier 3. Мощность крутящего момента Cat® 775G повышена на 5 % по сравнению с предыдущими модификациями серии G. Объем топливного бака увеличен до 795 л, благодаря чему заправка требуется реже. Установлены два новых смотровых указателя: на ¼ и ¾ уровня.

для чего нужны карьерные самосвалы

Карьерный самосвал Cat® 775G оснащен системами электронного управления сцеплением, индикации износа тормозных колодок, проверки уровня масла и других рабочих жидкостей. Фирменная стратегия APECS обеспечивает быстрое и плавное переключение передач. Cat® 775G может поставляться как в базовой, так и в расширенной комплектации.

Cat® 785D

Модель 785D имеет максимальную полезную грузоподъемность 143 тонны, объем кузова «с шапкой» – 78 м 3 двускатного и 86 м 3 для Cat® X. Такая техника предназначена для работы в карьерах и в тяжелом строительстве. Самосвал оснащен фирменным двигателем Cat® 3512C HD, который обеспечивает высокую мощность на низких оборотах. Имеется автоматическая защита от перегрева. Она отключает двигатель при высокой температуре выхлопных газов, при засорении топливного фильтра или превышении допустимой скорости вращения коленвала.

для чего нужны карьерные самосвалы

Стандартная комплектация включает в себя встроенную систему обнаружения объектов. Она состоит из комплекса радаров среднего и ближнего радиуса действия и видеокамер, расположенных с обеих сторон самосвала. Опционально могут быть установлены дополнительные системы – обновления масла и предпусковой смазки двигателя. Для удобства входа в кабину и выхода из нее имеется диагональная лестница.

Cat® 789D

Модель 789D имеет наиболее низкие затраты на перевозку тонны груза для техники своего класса. В самосвале установлен мощный фирменный двигатель Cat® серии 3500 (3516С EUI). Он имеет 16 цилиндров и увеличенный ход поршня, благодаря чему обеспечивается более полное сгорание топлива. Двигатель рассчитан на интенсивную нагрузку, развивает высокую мощность при низких оборотах.

для чего нужны карьерные самосвалы

Модель Cat® 789D имеет надежную тормозную систему: замедление осуществляется как передними, так и задними колесами. Благодаря 23 % запаса крутящего момента такая техника легко преодолевает бездорожье и крутые склоны.

Самосвал комплектуется одним из пяти типов кузова: Cat® X, для горных работ, без заднего борта (угольным), комбинированным или двускатным. Повышенная безопасность работы обеспечивается фирменной системой MineStar™, в которую входит контроль рельефа, обнаружение объекта и ряд других функций.

Cat® 793F

Самосвал Cat® 793F оснащен 16-цилиндровым дизельным двигателем С175-16 с увеличенным ходом поршня. Усовершенствованная система распределения мощности обеспечивает производительность, необходимую для перевозки грузов в условиях карьера. Содержание загрязняющих веществ в выхлопах соответствует требованиям экологических стандартов EPA (США). Наличие 20 % запаса крутящего момента позволяет нагруженному самосвалу Cat® 793F легко преодолевать бездорожье, пересеченную местность и уклоны, развивая скорость до 60 км/ч. Данная модель является самой быстрой на крутом подъеме среди техники той же категории.

для чего нужны карьерные самосвалы

Благодаря встроенной системе контроля VIMS™ постоянно предоставляется информация о текущем состоянии техники, ее нагрузке и рабочих параметрах. Быстрый сбор данных осуществляется с помощью специальных датчиков. Возможен просмотр до 10 параметров одновременно.

Cat® 795F AC

Модель 795F AC является первым самосвалом компании Caterpillar, который был оснащен электроприводом. Такая техника применяется там, где по каким-либо причинам невозможно или нецелесообразно использовать транспорт с двигателем внутреннего сгорания. Силовая система имеет модульную конструкцию. Это облегчает обслуживание, так как бортовые редукторы, инвертор, блок резисторов и электродвигатель могут сниматься отдельно.

для чего нужны карьерные самосвалы

Самосвал имеет встроенную систему безопасности Cat® Detect, которая анализирует и предоставляет водителю информацию о ситуации вокруг машины. При появлении объектов в радиусе действия радаров включается визуальное и звуковое оповещение, которое дополняется изображениями с видеокамер. Система контроля VIMS™ и дисплей ADVISOR передают информацию о текущем состоянии компонентов, нагрузке и рабочих параметрах.

Возможно подключение дополнительных опций, например системы анализа дорожных условий, установка лестницы с приводом (вместо механической) и т. д.

Cat® MT4400D AC

Модель MT4400D AC – это мощный 221-тонный самосвал, предназначенный для работы в карьерных условиях. Он оснащен системой электропривода Cat® AC и фирменным двигателем 3516С HD. Самосвал отличается плавным ходом, удобен в обслуживании. Силовой узел имеет модульное строение, благодаря чему двигатели, тяговый генератор, инвертор, блок резисторов и другие компоненты могут сниматься по отдельности.

для чего нужны карьерные самосвалы

Для удобства управления и контроля самосвал Cat® MT4400D AC оснащается системой VIMS™ и дисплеем ADVISOR. Они отслеживают состояние и параметры техники в режиме реального времени. Для индикации полезной нагрузки используются наружные фонари или дополнительно установленный цифровой монитор. Имеется функция предотвращения отката, управления усилием тяги и автоматический замедлитель.

Источник

Издается с 2007 года

Описание, грузоподъёмность, прочие характеристики карьерных самосвалов

Карьерный самосвал — это крупнотоннажный грузовой автомобиль, функцией которого является перевозка сыпучего или монолитного груза на разрезах. Большегрузные самосвалы применяются при добыче полезных ископаемых открытым способом, карьерных разработках, на строительстве гидротехнических сооружений. Работы часто проводятся в труднопроходимых местах с тяжелыми климатическими условиями.

История возникновения

для чего нужны карьерные самосвалы

Первым крупнотоннажным грузовиком считается модель Euclid Trac. Эта машина была выпушена в 1930 году американской компанией Euclid, основателями которой являются братья Армингтоны. Автомобиль стал ответом на быстро развивающееся индустриальное строительство той эпохи.

Стоит отметить, что грузоподъёмность карьерной техники середины прошлого века разительно отличается от современных машин. Самосвал Euclid Trac обладал способностью перевозить до 8 тонн. Это мало кого удивит сейчас, но по тем временам было достяжением.

Конструкция грузовика тоже была не обычной – кузов имел ковшеобразную форму, а шасси оснащалось разноразмерными колесами: задние были шире и больше, чем передние.

Уже через 2 года компания увеличила грузоподъёмность машин до 14 тонн, выпустив обновлённую модель. А в 1955 году с конвейера сошёл 670-сильный грузовик с возможностью перевозки 45 тонн груза.

Советский автопром предложил в 1967 году БелАЗ-548А с грузоподъемностью 40 тонн. Но уже через 10 лет белорусские специалисты представили миру карьерный самосвал, способный перевозить до 110 тонн. По состоянию на 2021 год, самым большим в мире является БелАЗ 75710 грузоподъёмностью 450 тонн.

Конструктивные особенности

для чего нужны карьерные самосвалы

Основное место применения самосвалов — открытая разработка полезных ископаемых. От автомобиля требуется перевозка груза по пересеченной местности при условиях спусков и подъемов. Без применения особенных инженерных нововведений тут не обойтись.

Огромный силовой агрегат выпускается в гибридном исполнении. Мощный дизельный двигатель запускается при помощи генератора, выполняющего роль стартера. Генератор переменного тока обеспечивает работу электродвигателей тормозной, рулевой систем и привода колёс.

Тормозная система гидравлическая, усиленная электродвигателем для торможения во время спуска. Также гибридная система гидравлики и электродвигателя применена для системы поднимания кузова. Данные спаренные системы обеспечивают безопасность при перевозке и маневрировании.

Еще одной конструктивной особенностью данной техники является система балансировки. Из-за своих больших габаритов карьерный тягач часто заваливался на бок, перевозя камни либо монолитную породу. Устранить эту проблему помогли изменения конструкции кузова: инженеры больше не применяют форму ковша. Кузов теперь имеет острый, глубокий угол сразу за передней стенкой. Такая форма позволяет сместить большую часть груза ближе к задней оси и глубоко вниз. Низкое расположение груза уменьшает высоту центра тяжести.

Применить сеть электродвигателей для вспомогательной работы всех ходовых и подъемных частей самосвала стало возможным за счет собственной электростанции переменного тока. Гидравлическая система с электроприводом сделали автомобиль максимально управляемым при езде на низкой скорости, а также безопасным, при перевозке монолитной породы по пересеченной местности.

Классификация самосвалов для горной промышленности

для чего нужны карьерные самосвалы

Сфера использования карьерных самосвалов достаточно широкая и от нее зависит класс применяемой техники. Автомобили, применяемые в горнодобывающей отрасли классифицируются по техническим признакам и сфере применения. В первую очередь они различаются по сфере применения – подземные и надземные. Эксплуатация подземных самосвалов в карьере проблематична и неэффективна, а наземных под землёй – невозможна из-за их габаритов.

По типу выполняемых работ и грузоподъёмности самосвалы классифицируются следующим образом:

для чего нужны карьерные самосвалы

В горнодобывающей отрасли на разрезах применяются автомобили не только стандартной компоновки с передними управляемыми колёсами, но и шарнирно-сочленённые самосвалы. Они используются в карьерах с труднопроходимым рельефом местности и позволяют перевозить до 60 тонн груза.

Классификация предполагается не только по максимально допустимому весу для перевозки, но и способу разгрузки:

Дополнением к этой классификации является направление выгрузки:

Существует также классификация самосвала по типу кузова. Кузова карьерных самосвалов производят в виде устойчивых или съезжающих платформ, бункеров, съезжающих бункеров. Для съезжающих вариантов выгрузка производится подъемным способом, для устойчивых кузовов —принудительная выгрузка.

Основные производители карьерных гигантов

В отличие от автопромышленности повседневного использования список производителей карьерной техники невелик. Основных производителей немного. Но разработки в этой отрасли не останавливаются и рекорды грузоподъемности постоянно меняются. В какой стране находится производство тяжелых самосвалов не так важно. Гораздо важнее их качество, безопасность и эффективность в работе.

Terex

для чего нужны карьерные самосвалы

Американская фирма — основоположник карьерной техники Северной Америки. Сегодня компания выпускает всего 4 модели, из которых самым большим грузовиком считается Terex TR100 с возможностью перевозки 100 тонн.

Caterpillar

для чего нужны карьерные самосвалы

Один из ведущих мировых производителей строительной и горной техники и оборудования со штаб квартирой в США. В линейке грузовых автомобилей для горнодобывающих компаний присутствует 17 моделей самосвалов. Самым большим является Caterpillar 797F, рассчитанный на 363 тонны полезной нагрузки.

Komatsu

для чего нужны карьерные самосвалы

Ещё один лидер среди производителей оборудования для горной промышленности. Компания основана в 1929 году в Японии. Она производит карьерные самосвалы, экскаваторы и другую технику. Компания может предложить на выбор одну из 14 моделей самосвалов для карьерных перевозок. Самый мощный самосвал – Komatsu 980E-4, грузоподъёмностью 400 т. Кроме того, в 2016 на выставке MINExpo в Лас-Вегасе компания представила широкой публике автономный карьерных перевозчик.

БелАЗ

для чего нужны карьерные самосвалы

Один из ведущих поставщиков карьерных самосвалов, производитель самого большого в мире грузовика – Белорусский автомобильный завод. БелАЗ основан в 1948 год и за эти годы завоевал популярность не только в странах постсоветского пространства. Его самосвалы известны во всём мире и эксплуатируются в России, Европе, Африке, Австралии, Северной и Южной Америках.

Hitachi

для чего нужны карьерные самосвалы

Ещё один представитель страны Восходящего солнца. С 1951 года выпускает тяжелые грузовики. В линейке 5 моделей. Самый большой выпускается с 2013 году. Hitachi EH5000AC-3 имеет грузоподъёмность до 326 тонн.

Liebherr

для чего нужны карьерные самосвалы

Семейная компания выпускает широкий спектр техники и оборудования – от холодильников до кранов и карьерных машин. Свой самый мощный грузовик Liebherr T 284 компания представила на MINExpo 2012. Машина имеет грузоподъёмность 363 тонны и мощностью 3 650 л.с.

Китайские производители

для чего нужны карьерные самосвалы

Горное машиностроение Китайской народной республики начало активно развиваться с конца 80-х годов прошлого века. Тем не менее они активно включились в борьбу за долю рынка карьерных самосвалов. Самый большой китайский самосвал – XCMG XDE400 – способен перевозить до 400 коротких тонн (примерно 363 тонны метрические). Это сопоставимо с грузоподъёмностью машин мировых лидеров, таких как Caterpillar, Komatsu, Liebherr.

Ещё два китайских машиностроительных предприятия – Sany и LiuGong – также выпускают грузовики для карьерных перевозок, правда меньшей грузоподъёмности.

Самые большие самосвалы в мире

для чего нужны карьерные самосвалы

Потребность в горных разработках или строительстве заставляет производителей самосвалов все больше увеличивать перевозимые ими объемы. Выпуск самых больших карьерных самосвалов признан за Liebherr, Caterpillar, Komatsu и Hitachi. Эти компании смогли построить самосвалы до 400 тонн полезной нагрузки.

Однако мировым лидером считают карьерный самосвал БелАЗ-75710. Он может перевозить до 450 т. Это по-настоящему самый большой самосвал в мире, поскольку основные узлы машины на место работы доставляются отдельно, а сам агрегат собирают уже в карьере.

Разработки по производству большегрузной техники не прекращаются. Сегодня в целях экономии, а также улучшения производительной мощи, карьерные самосвалы переводят с дизельного на газомоторное топливо. Планируется также испытание 63 тонного Komatsu HD605-7 на полностью электрической тяге. Изготовители горнодобывающей техники пытаются использовать топливо с максимальным КПД и при минимальных выбросах в окружающую среду.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *