для чего нужны листья дереву

История о том, для чего дереву листья

для чего нужны листья дереву Наталья Абалова
История о том, для чего дереву листья

Жил был маленький зеленый листочек на большом дереве, которое считал своим отцом. Его мамой была почка. На ветке, где он появился весной были и другие листья. Каждый день дерево поило свои листочки влагой, поднимая ее от корней к стволу, от ствола к веткам, от веток к сосудикам (прожилкам) листьев.

Наш листочек креп с каждым днем, становился большим и ярко зеленым. Расти всегда хорошо, где тебя кормят и заботятся о тебе. И ему тоже хотелось оказать какую-либо помощь своему дому, где он родился и вырос. Как то раз листспросил у своего соседа: «Какую пользу мы все несем своему отцу -дереву?» Но тот не знал, что ответить. Так жили они все лето под ласкающими лучами солнца игрались с теплым ветерком, слушали прекрасное пение птичек, прилетающих к ним в гости.

Однажды на ветку, где жил наш лист, села мудрая птица сова. Мудрой она звалась, так как все могла заметить и услышать даже темной тихой ночью. Наш листикнабрался смелости и спросил ее: «Уважаемая тетушка Совунья, говорят вы все знаете и замечаете, не подскажите ли мне; какую пользу я могу принести своему отцу дереву

«Ой, как интересно! Я так рад, что могу многое сделать для своего отца, спасибо тебе, Совушка».

Прикреплённые файлы:

«История о том, как гусеница стала бабочкой». Презентация для детей 4–7 лет на празднике «Здравствуй, Лето!» «История о том, как гусеница стала бабочкой.» На одном из цветочных лужков появилась на свет маленькая гусеница. Как же она была рада.

Проект «История семьи — история Отечества» Выполнили: дети старшей группы МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка» Руководитель: Мельникова Светлана Николаевна Бобров 2017.

для чего нужны листья деревуДИ «Подбери листок к дереву» Составила: педагог-психолог Бажанова Ольга Александровна МБДОУ «Детский сад №3» г. Михайловск Дидактическая игра: «Подбери листок к дереву».

Конспект открытого занятия «Введение в программу кружка резьбы по дереву» План-конспект открытого урока. Тема занятия: «Введение в программу «Резьба по дереву»» Цель: заинтересовать и ознакомить учащихся с программой.

Квест-игра «Путешествие к чудо-дереву» Задачи квеста: Развитие ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости. Развивать воображение, фантазию. Формировать умения аргументировать.

Перспективное планирование по «Пирографии» (выжигание по дереву) Дата Тема Цель Заезд детей с 20.03.2017 по 09.04.2017г. 1 неделя Ознакомление с выжигателем. Техника безопасности. Познакомить детей.

Сценарий праздника «Летнее путешествие к волшебному дереву» Звучит музыка. Дети стоят на улице. Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы сегодня отмечает праздник лета в садике, Мы сегодня поздравляем и.

для чего нужны листья деревуУрок-знакомство «Пирография-выжигание по дереву «Рисуем огнём!» Урок знакомство: Пирография – выжигание по дереву «Рисуем огнём!» Знаете, что такое пирография? В переводе с древнегреческого это красивое.

для чего нужны листья деревуВстреча с резчиком по дереву Николаем Алексеевичем Акимовым Резьба по дереву относится к декоративно-прикладному искусству. Это старинный народный промысел, один из видов художественной обработки.

Источник

Экологическое занятие на тему: «Кому нужны осенние листья?» в подготовительной группе.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №352 г.Донецка»

Тема: «Кому нужны осенние листья?»

Составитель: Задворная И.Н.,

Дата проведения: 31.10.2018.

Оборудование и материалы: живые опавшие разноцветные листья с разных деревьев (березы, дуба, клена, осины, рябины), магнитная доска, картонные листья, изображения животных (волка, белки, лося, медведя), птиц, насекомых, маркер для доски, картонные стрелки, веревка и прищепки (по количеству детей), ватман с изображением фона, клей, кисточки, подложки, ножницы, салфетки, образцы осенних пейзажей, магнитофон, флешка, аудиозаписи Ф.Шопена «Осенний вальс», «Осень».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Наблюдения в природе за деревьями и осенними явлениями (листопадом, дождем, ветром), беседы на темы: «Как изменяется природа осенью?», «Почему деревья плачут?», дидактические игры «Приметы ранней осени (золотой осени)», «С какого дерева листок?», чтение художественных произведений И. Токмаковой «Дуб», «Береза», А.Пушкина «Уж небо осенью дышало».

I .Организационный момент

II . Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вновь побываем в гостях у природы.

— Какое время года на улице? (Осень) – Подскажите месяц (Октябрь) – Значит к какой осени мы отправимся в гости? (Золотой)

III . Основная часть

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам лечь на ковер, расслабиться и послушать отрывок музыкального произведения Ф.Шопена.

Представьте, что мы с вами художники, у нас в руках волшебные кисти, и вдруг мы услышали красивую мелодию, которая подсказала нам сюжет осенней картины. «Нарисуйте» себе картину, которую вы увидите…

Прослушивание музыкального произведения Ф.Шопена «Осенний вальс» (отрывок).

Воспитатель: опишите 1-2 предложениями, какую картину вам навеяла музыка… (1.Я представил осенний лес. Листья кружатся в воздухе. 2.Я нарисовал на картине, как дети вышли на прогулку в садике и увидели красивые деревья, кусты и под ногами много листьев. 3.Я стою под кленом, а листья танцуют в воздухе и медленно падают на землю. И др.)

Воспитатель: Какие красивые картины вы нарисовали. А вы внимательно прослушали музыкальное произведение, которое называется «Осенний вальс». Мы сегодня с вами поговорим об осенних листьях – тех, которые еще живут на деревьях, и тех, что уже лежат золотым ковром на земле.

Игра «Какие листья?» (Ребенок называет признак, находит соответствующий лист и прикрепляет его за ножку на веревку прищепкой) (красивые, золотые, разные, разноцветные, березовые, кленовые, дубовые, осенние, опавшие, большие, средние, блестящие, необыкновенные и др.)

— Ребята, все деревья осенью сбрасывают свой наряд? (Не все, т.к. елки не сбрасывают иголки. Только лиственные деревья сбрасывают листья к зиме.)

— Почему деревья сбрасывают листья к холодам? (Осенью они готовятся к зиме, к морозу.)

Воспитатель : Ребята, деревья сбрасывают листья, потому что они защищают себя от гибели. Зимой вся вода в земле замерзает и деревьям с листьями трудно было бы себя прокормить. Вот они и теряют листья, чтоб меньше пить влаги. Деревья готовятся тоже к зимнему сну.

— Опали красивые листья и лежат золотым ковром. Кому-то нужны эти листья или совсем никому? (Листья нужны животным, насекомым, человеку и др.).

Чтобы определить, кому и для чего нужны листья, – предлагаю поиграть в познавательную игру «Для кого листья?» (игра в малых группах).

Дети выбирают животных, птиц, насекомых, которым необходимы листья, и размещают их возле стрелок, опускают от них стрелки и маркером схематично зарисовывают, для чего им нужны листья (графические изображения жилищ, рта, клюва, одеяла).

Воспитатель : Смогли бы животные, птицы и др. обойтись без листьев холодную пору? (Нет, они бы замерзли или погибли с голоду).

Воспитатель: Т.е. деревья – их друзья, дают им жизнь.

Закружила осень листья, Плавные движения руками вверх-вниз.

Разукрасила их кистью. Листья раскрашиваем ведущей рукой в воздухе

Мы в осенний парк пойдем, Шагать на месте.

Букеты листьев соберем. Наклоны вперед.

Лист кленовый, лист с осинки, Загибать пальцы на руке.

Лист дубовый, лист с рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку прыгнул вниз. Подпрыгнуть вверх и присесть на корточки.

Воспитатель: Мы с вами погуляли и собрали много листьев в парке. Значит получается, что листья нам с вами тоже нужны? Играем все вместе в игру «Волшебные листья» и объясняем, для чего человеку могут пригодиться листья?

Игра-цепочка «Волшебные листья» (в кругу с листиком).

Воспитатель: А люди смогли бы прожить без листьев? (Нет)

— Ребята, я предлагаю всем сейчас создать красивое панно «Осенняя картина» из листьев.

Коллективное выполнение работы на ватмане.

IV/ Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, очень красивое панно у нас получилось. Поделитесь, какие детали на картине вы изобразили из листьев? (лес, деревья, кораблики, берег, трава и др.)

— Только благодаря деревьям мы с вами сделали такую замечательную картину. Берегите деревья! Почему? Они – друзья всех: и человека, и животных, и птиц.

Релаксация: Представьте, что каждый из нас это листочек на дереве и сейчас подует легкий ветерок, он сорвет листочек и мы все закружимся в танце.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *