для чего нужны столбики слов в азбуке

Основные приемы и виды упражнений с использованием материалов различной методической направленности на уроках обучения грамоте.

Словарная работа на уроках чтения.

Лексическая работа направлена на обеспечение понимания элементарного, фактического слоя произведения. Но без знания значений отдельных слов невозможно понять и более глубокий смысл, содержащийся в подтексте и в главной мысли произведения, поэтому данный вид работы необходим на уроках чтения.

Значение слов, без понимания которых дети неполноценно воспримут общее содержание текста, нужно выяснить перед чтением.

Слова, смысл которых можно пояснить кратко и быстро при помощи слова – синонима, можно объяснить попутно, в процессе первого восприятия.

После чтения нужно выяснить слова, незнание которых не повлияло на общее понимание содержания произведения, но понимание которых помогает уточнить и углубить воспринятое.

Приемы объяснения и уточнения значения непонятных слов:

o показ предмета, явления или действия в естественных условиях;

o показ картины, рисунка, чучела, макета;

o замена слова описательным оборотом;

o подбор синонимов;

o подбор антонимов;

o рассказ учителя о предмете или явлении;

o полное логическое определение понятия;

o экскурсия с целью наблюдения явления;

o подведение частного понятия под общее;

o расчленение общего понятия на частные;

o объяснение слова через его состав;

o включение слова в контекст;

o чтение словарной статьи, сноски в учебнике.

Основные приемы и виды упражнений с использованием материалов различной методической направленности на уроках обучения грамоте.

Таблицы слогов – слияний помогают ученику осознать роль новой буквы, ее место, звуковое соответствие в составе слогов СГ. Используя эту таблицу, можно предложить:

1) прочитать слоги сверху вниз и наоборот;

2) прочитать слоги с твердыми или мягкими согласными, объяснив причину различного прочтения;

3) прочитать слоги с глухим или звонким согласным;

4) прочитать слог и договорить его до полного слова (или закончить слово);

5) прочитать последовательно 2 – 3 слога (получить новое слово – «цепочка»);

6) показать и прочитать слог (слоги), которые услышали в произнесенных словах и др.

Столбики слов служат для первичного чтения слов с изучаемым звуком и буквой. Прочитать слово помогает графические пометы (ориентиры), например:

со с ны ку с т са ни та р

Примеры словоизменения и словообразования:

Стол – стул, стол – столы, стол – столик, рос – вырос.

Упражнения в чтении:

1.чтение слов с предварительным их анализом по графическим пометам:

— Сколько слогов в слове?

— Прочитайте первый слог, затем второй (третий).

— Прочитайте слово целиком.

2.Чтение слов и объяснение их лексического значения.

3.Чтение слов в прямом и обратном порядке.

4.Выборочное чтение слов: имена людей или клички животных, названия профессий, деревьев, инструментов и т.п., слова, обозначающие один или много предметов, поры слов, противоположны по значению и т.д.

5.Чтение слов, отличающихся одной буквой, одним слогом.

6.Чтение слов и подбор к ним синонимов, антонимов.

7.Чтение слов, являющихся ответом на вопросы: «Что растет в лесу?» или «Кто живет в зоопарке» и т.п.

Такая работа помогает избежать заучивания их наизусть и механического повторения, т.е. обеспечивает сознательность прочтения.

Связные тексты,помещенные в азбуке, надо прочитывать несколько раз так, чтобы каждый их них был прочитан по слогам, целыми словами и по предложениям. Текст в азбуке служит для смыслового и структурного анализа (установление количества предложений, количество слов в отдельных предложениях, отыскивания изученной буквы). Текст с первого раза читается самими учениками. При повторном чтении и анализе букварных страниц можно проводить упражнения:

1) чтение по предложениям «цепочкой»;

2) выборочное чтение предложений в качестве ответов на вопросы, подписей к картинкам;

3) пересказ прочитанного объемного текста;

4) придумывание названия рассказу;

5) рассказывание по аналогии;

6) чтение текста и работа над выразительностью;

7) ответы на вопросы по содержанию с целью проверки сознательности чтения;

8) чтение текста после беседы по сюжетной картинке, составление продолжения текста;

9) чтение текста и лексическая работа.

Сюжетные картинки используются для разъяснения содержания текста, организации работы по развитию связной речи детей.

1) ответы на вопросы (беседа);

2) составление предложений;

3) составление связных текстов.

Серии сюжетных картинок (или динамические картинки) используют для составления предложений по каждой из них с последующим объединением всех предложений в связный текст.

Предметные картинки имеют разное назначение, но всегда связаны с тематикой текстового материала. Используют для звуковой работы:

1) называют изображенный предмет и анализируют звуковой состав слова;

2) называют предметы и сравнивают звучание слов, определяя наличие изученного звука (звуков).

Используют для лексической работы:

1) называют предмет и объясняют его назначение;

2) называют предмет и раскрывают его понятие;

3) наблюдают явления многозначности слов;

4) сравнивают слова, являющиеся названиями предметов или признаков, и наблюдают за синонимами или антонимами.

Группы предметных картинок служат для словарно – логических упр.:

1) различение родовидовых понятий (Каким одним словом можно назвать все предметы?);

2) упражнения в классификации (Какой предмет лишний и почему?)

3) сопоставление слова со звуковой схемой;

4) обобщение (Чьи это вещи? Где растут деревья?)

Схемы – модели используются для аналитико-синтетической работы:

— звукового анализа слов с опорой на данную схему;

— звукового анализа слов и составления схемы;

— сопоставления звукового анализа слова с несколькими схемами и выбора соответствующей;

— анализа структуры предложения с опорой на схему и ли с последующим составлением схемы;

— чтение предложений, часть которых обозначена схемой, т.е. «дочитывание» предложений;

— составление предложений по схемам.

Можно пользоваться подвижными моделями (индивидуальные «пеналы» со схемами и наборным полотном), работой у доски.

Лента букв используется для фронтальной работы с классом на этапе закрепления нового звука и буквы. Задания можно разнообразить:

— назвать гласные (согласные);

— назвать гласные, обозначающие мягкость согласного звука;

— назвать согласные, которые всегда твердые, мягкие, глухие, звонкие;

— назвать парные согласные;

— назвать буквы, которые не обозначают звука;

назвать звуки, которые могут быть обозначены данной буквой.

— перестановка букв в соответствии с цифрами, прочтение и сравнение звукового состава слов;

— прибавление к слову или исключение из него буквы (слога), прочтение и сравнение, объяснение лексического значения слов;

— замена буквы (слога) в слове, прочтение слов;

— составление слов из «рассыпных» букв и слогов; чтение «цепочки» слов.

Весь материал азбуки делится на ТЕКСТОВОЙ материал, ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ (предметные и сюжетные картинки) и ВНЕТЕКСТОВЫЕ элементы (схемы слов, слоговые таблицы и лента букв).

Кроме этого, широко используют занимательный материал, дидактический материал к урокам ОГ, демонстрационные таблицы (картинный алфавит, таблицы букв, картинки), слоговые таблицы, разрезная азбука, передвижная азбука и раздаточный материал.

Источник

«Роль слоговых таблиц в формировании у старших дошкольников навыка чтения»

РАБОТА СО СЛОГАМИ.

Чтение по слогам применялось еще в 19 веке. Сейчас эта методика тоже становится очень

популярной. В этом пособии хочу рассказать о своей работе по слогослиянию.

На начальном этапе овладения чтением многие дети затрудняются в слогослиянии. Чтобы ребёнку было легче и быстрее научиться сливать в слоги, мною было создано пособие «Беговая дорожка». За основу взят принцип обучения чтению Н. С. Жуковой.

Учение слиянию букв в один слог выполняется следующим образом. Ребёнок ставит пальчик на первую букву и ведёт им по дорожке до второй буквы»: «Тяни первую букву до тех пор, пока ты со спортсменом не добежишь по дорожке до второй буквы». Обязательно объясним, что бежим от красной вертикальной полосы слева направо.

В итоге ребёнок должен самостоятельно, водя пальчиком от одной буквы к другой, свободно читать слоги из двух гласных, гласного и согласного. Первую букву надо немного потянуть, а вторую читать коротко.

Чтение прямого слога (согласный + гласный) – самый ответственный момент начального обучения грамоте. Нельзя допускать побуквенного прочтения слогов. Напоминаем, что первую букву надо тянуть и, добежав до второй, прочитать её, «не разрывая дорожки». Если этого не происходит,говорим: «Ты вместе со спортсменом упал, попробуй ещё».

Прочтение слогов из трёх букв можно предлагать только тем детям, которые слитно и свободно читают слоги из двух букв. Объясняем, что по беговой дорожке мы бежим от согласной буквы к гласной, это слитное чтение двух букв, а кружок – это или гласная без предшествующей согласной, или согласная, или согласная с мягким знаком, т. е. добавление отдельной буквы и остановка движения.

для чего нужны столбики слов в азбуке

Многократное внимательное чтение однотипных слогов предупреждает склонность ребёнка читать по догадке, способствует закреплению навыка слогослияния.

С этой целью мною разработаны слоговые таблицы, по которым дети учатся сливать в слоги, ориентироваться на листе бумаги (крайний левый столбик, второй справа столбик, верхняя, нижняя строка, закреплять понятия «столбик», «строка».

Слогинапечатаны по принципу последовательности: от простого к сложному (закрытый, открытый слог, слог со стечением согласных).

На первоначальном этапе работы с таблицами можно использовать слоговые таблицы И. Л. Калининой и Н. А. Гегелия.

Чтение слоговых таблиц (по Калининой, Гегелия)требования: шрифт крупный и чёткий, на первых порах гласные можно выделять красным цветом. В таблицах есть значки-подсказки – дуга – согласная с последующей гласной. Точка – это или гласная без предшествующей согласной, или согласная, или согласная с мягким знаком. Таблицы можно даже назвать «языколомательными», но если ребёнок освоит их, то в дальнейшем сможет читать самые длинные и сложные слова.

Рекомендации: не следует переходить к следующей таблице, если не отработано чтение предыдущей. При чтении таблиц нужно чётко объяснить ребёнку, что дуга – это слитное чтение двух букв (проводить по дуге указкой, пальчиком, а точка – добавление отдельной буквы и остановка движения. Читать можно по строчкам и по столбикам.

Цель слоговых таблиц – обеспечить формирование навыка чтения слога.

Достоинство слоговых таблиц состоит в том, что дети, которые обучаются чтению, осознают закономерность расположения слогов в таблице, учатся находить нужный слог на пересечении горизонтали и вертикали, осознают звукобуквенную структуру слога (сочетание согласного с гласным) и в результате чего начинают воспринимать и воспроизводить его как единое целое.

Прямые открытые слоги читаются по горизонтали и по вертикали. В таблице сочетаются два основных приема обучения чтению слияний. Если мы читаем по горизонтали, то один и тот же согласный прочитывается с разными гласными, т. е. используется прием протяжного произнесения согласного и присоединения гласного. Если мы читаем по вертикали, то разные согласные прочитываются с одним и тем же гласным.

А У О И Ы А У О И Ы

М АМ УМ ОМ ИМ ЫМ МА МУ МО МИ МЫ

С АС УС ОС ИС ЫС СА СУ СО СИ СЫ

Н АН УН ОН ИН ЫН НА НУ НО НИ НЫ

Х АХ УХ ОХ ИХ ЫХ ХА ХУ ХО ХИ ХЫ

К АК УК ОК ИК ЫК КА КУ КО КИ КЫ

Г АГ УГ ОГ ИГ ЫГ ГА ГУ ГО ГИ ГЫ

П АП УП ОП ИП ЫП ПА ПУ ПО ПИ ПЫ

Б АБ УБ ОБ ИБ ЫБ БА БУ БО БИ БЫ

Д АД УД ОД ИД ЫД ДА ДУ ДО ДИ ДЫ

Т АТ УТ ОТ ИТ ЫТ ТА ТУ ТО ТИ ТЫ

мра мру мро мри мры рма рму рмо рми рмы

ска ску ско ски скы кса ксу ксо кси ксы

нла нлу нло нли нлы лна лну лно лни лны

хка хку хко хки хкы кха кху кхо кхи кхы

кра кру кро кри кры рка рку рко рки ркы

гла глу гло гли глы лга лгу лго лги лгы

пта пту пто пти пты тпа тпу тпо тпи тпы

бра бру бро бри бры рба рбу рбо рби рбы

дма дму дмо дми дмы мда мду мдо мди мды

тва тву тво тви твы вта вту вто вти вты

Для детей, которые выучили все буквы (хорошо усвоили зрительный образ букв, использую методику А. Н. Корнева «Называние – поиск – прочтение (Найди, покажи, назови)». В ней используется оригинальный способ обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента. То есть, в качестве единицы чтения используется не отдельно взятая буква, а слог, который является и единицей письма. Данная методика позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения и более легко переходить от чтения к письму.

По слоговой таблице дети повторяют изученные буквы, читают слоги-слияния, совершенствуют артикуляционные умения, учатся дополнять прочитанные слоги до полных слов, соединять слоги в слова. Столь необходимая и полезная работа не должна становиться скучной и однообразной. Таблицы различаются набором букв, обозначающих гласные и согласные звуки, набором слогов и порядком их расположения, а также перечнем слов, которые можно составить из имеющихся на таблице букв и слогов. Каждый раз работа должна начинаться с повторения изученных букв. Читаются буквы верхней строки, левого столбика, а на отдельных таблицах и правого. Чтение в строке предполагает чтение слева направо и справа налево, в столбце – снизу вверх, сверху вниз и в произвольном порядке. После повторения букв, дети последовательно читают слоги в строках и столбиках.

Можно использовать чтение цепочкой, слоговое и выборочное, при этом логопед называет строку и столбец, а ребёнок читает напечатанный там слог. К примеру, прочитай в первой строке второй слог, четвёртый, третий, пятый и первый слог. Или прочитай слог в первом столбике в третьей строке.

Чтение слогов-слияний по слоговым таблицам можно организовать как индивидуальное (вслух и самостоятельное, цепочкой, парами, хоровое.

Дошкольники читают слоги с изученными буквами. Постепенно с изучением новых букв увеличивается количество слогов для чтения. Это позволяет расширить количество и разнообразить задания.

Как разбивать слово на слоги

Слог — это один звук или несколько звуков,произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: го-ра, ма-ши-на.

1.В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков,произносимых одним выдыха-тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.

В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

Открытый слогоканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.

Закрытый слогоканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.

Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слогиобычно наблюдаются в конце слова: ноч-ник (первый слог открытый, второй — закрытый, о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).

В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.

В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один,например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.

То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].

При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5.При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь,й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

1. Жукова Н. С.Букварь: Учебное пособие – М. : ЭКСМО, 2012.

2. Корнев А. Н.Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи: метод. пособие – М. : Айрис-пресс, 2007

3. Корнев А. Н. «Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие», СПб. : МиМ, 1997.

4. Калинина И. Л. «Учим детей читать и писать». М. : Флинта, 2001.

Роль игры как ведущего вида деятельности дошкольников в формировании фонематических процессов В соответствии с требованиями ФГОС ДО возросла роль игры как ведущего вида деятельности дошкольников. Игры вызывают устойчивый интерес к.

для чего нужны столбики слов в азбукеКонсультация «Роль семьи в формировании чувства патриотизма у дошкольников» В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание.

Методы комплексной сказкотерапии в формировании коммуникативных УУД у старших дошкольников Методы комплексной сказкотерапии в формировании коммуникативных УУД у старших дошкольников Роль сказки в воспитании подрастающего поколения.

Использование мнемотехнических таблиц для развития речи дошкольников Ход: В наше время остается проблема развития речи детей. Она выражается в следующем: 1. Маленький словарный запас детей. 2. Бедная речь,.

Роль геокэшинга в совершенствовании пространственных представлений у старших дошкольников Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.

Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории.

Роль театрализованных игр в формировании творческой активности старших дошкольников Автор: Мурсакаева Светлана Борисовна На всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеет большое педагогическое.

Занятие по подготовке к овладению элементами навыка письма и чтения. Звуки [Р]-[Р’] и буква Р Звуки Р– РЬ и буква Р. Подбор слов (картинок) к схемам. Задачи: Закрепить правильное произношение звука Р. Учить детей характеризовать звук.

Источник

Как в игровой форме составить с ребенком слоги слияния?

Чтобы ребенок научился читать, знания букв и направления чтения недостаточно. Слоги слияния – это неотъемлемые элементы устной речи. При их произношении речевой аппарат работает иначе, чем при воспроизведении отдельных звуков. Слитное «НА» отлично по звучанию от «Н-А», как бы быстро не проговаривали или не пропевали 2 звука. Чтобы понять это, достаточно обхватить ладонью шею и низ челюсти и прислушаться, как работают язык, голословные связки и мышцы в том и другом варианте. Слогослияние проходят в 1 классе или по желанию родителей изучают раньше.

для чего нужны столбики слов в азбуке

Слоги слияния — это…

Слогами слияния принято называть сочетания 2 букв, где первая всегда согласная, а вторая гласная или же мягкий знак: «НА», «ПА», «РЕ», «СО», «ТЬ», «СЬ». По сути, каждое слово представляет собой комбинацию отдельных букв и слогов слияния: «КА-ША», «ЛО-Ж-КА», «ПО-ТО-ЛО-К». Слогослияние – обязательный элемент техники чтения слова.

Чтобы научиться читать, нужно:

Каждый слышал выражение «читать по слогам», или, как говорили раньше, «по складам». Именно путем складывания «Аз» и «Буки» («Азбуки») учили читать детей вплоть до девятнадцатого века. Слоги-склады нужно было запоминать наизусть. Но сам подход к их изучению был слишком сложный и от методики на некоторое время отказались.

Сегодня методика чтения по складам усовершенствована и доработана. Н. А. Зайцевым. Гениальный российский педагог взял за основу обычные кубики, и на каждой стороне разместил по букве или складу. Обучаясь чтению таким образом, дети не испытывают затруднения слияния отдельных букв и с легкостью складывают слова.

для чего нужны столбики слов в азбуке

Зачем их изучают?

Для любого взрослого человека разделить слово на слоги не составляет труда. Он это делает с легкостью, даже не задумываясь. Но ребенку данное умение изначально недоступно. Для него слово, особенно незнакомое, видится набором букв, которые необходимо каким-то образом произнести слитно.

Что дает изучение слогов слияния в 1 классе?

Помимо слогов слияния, существуют обратные, начинающиеся с гласной: «АН», «ИН», ОМ». Они хоть и легче в плане слитного произношения букв, но не являются первичными элементами устной речи. Их изучение может навредить. Ребенку будет сложно разбить слово, потому как непонятно, какие из них – слияния или обратные, нужно выделить. Например, «КА-ТО-К» или «К-АТ-ОК» или «КА-Т-ОК»?

для чего нужны столбики слов в азбуке

Методики

Освоение слогов слияния можно добиться разными способами. Первый, который приходит на ум – последовательно выучить буквы, затем слоги, и только тогда приступать к чтению слов. Такой метод прост для учителя, но сложен для ребенка. Дело в том, что 33 буквы русского алфавита образуют близко 200 вариантов пар.

Таблица:

для чего нужны столбики слов в азбуке

Ребенку придется зубрить их, причем долго, и без понимания, для чего это нужно. Конечно, это убьет желание учиться на корню.

Наиболее удобный и простой способ освоить слоги слияния – учить их постепенно и вместе с буквами, по принципу – от самых часто встречающихся и легких в произношении к сложным. То есть по букварю.

для чего нужны столбики слов в азбуке

для чего нужны столбики слов в азбуке

Рекомендуется начать изучение с буквы «Н» (после знакомства с гласными). А именно, освоить ее написание, научиться распознавать на слух в разных частях слова, определять мягкую и твердую форму. На следующем этапе нужно, подставляя карточки с гласными, называть слоги «НА», «НИ», «НУ», «НО». Только после этого ребенок сможет составить и прочесть слово («НО-С», «О-НА», «НИ-З», «НИ-НА»), используя различные схемы по чтению.

для чего нужны столбики слов в азбуке

для чего нужны столбики слов в азбуке

По мере введения новых букв будут появляться новые группы слогов слияния. Их следует прорабатывать отдельно и в комбинации с уже изученными.

для чего нужны столбики слов в азбуке

Распечатайте таблицу со слогами слияния и положите на парту ребенку. Постепенно он привыкнет к ней и начнет хорошо ориентироваться, находить и читать нужную пару. Это очень полезный навык, который облегчит учебу и сейчас, и в будущем.

Как организовать занятия в игровой форме?

Мало какому ребенку интересно изучение букв и слогов путем зубрения сухого материала. В них нет смысла, непонятно, для чего это надо и как пригодится в будущем. Только прочтение первых слов дает ощущение удовлетворения и гордости за себя: «Я научился читать!». Открывается смысл самого чтения. Ребенок понимает, сколько нового и интересного с его помощью можно узнать.

Крайне важно не погубить интерес к учебе. Занятия должны быть интересны ребенку.

для чего нужны столбики слов в азбуке

7 советов по организации занятий:

Вырежьте из картона 6 карточек и напишите разным цветом: «ЧУ», «ДО», «МА», «ЛО», «ЗА», «РЯ». Положите на парте перед ребенком первый слог слияния «ЧУ» и предложите прочитать. Затем добавьте «ДО», пусть прочтет его тоже. Попросите соединить слоги и прочитать их вместе. Какое слово получилось («ЧУДО»)? Теперь возле «ДО» положите карточку «МА». Пусть ребенок прочтет отдельно слоги слияния, а затем слово. Продолжайте цепочку: «ЧУДО» — «ДОМА» — «МАЛО» — «ЛОЗА» — «ЗАРЯ».

Обучение грамоте у каждого ребенка происходит со своей скоростью. Одни дети все схватывают налету, другим нужно время дорасти до понимания и умения. Важно акцентировать внимание на том, что получается хорошо, вызывать интерес к освоению нового. Поначалу слоги слияния могут даваться тяжело, но затем процесс пойдет по накатанной!

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *