для чего особенно важна логоритмика

Что такое логоритмика и кому полезно ею заниматься

Одним из видов коррекционной работы логопеда является логоритмика. В данной статье вы можете ознакомиться с этим видом деятельности специалистов, занимающихся преодолением отклонений в речевом развитии. Материалы статьи будут полезны молодым специалистам и студентам педагогических вузов.

Логоритмика-это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала, с музыкальным сопровождением. Это форма активной терапии, по преодолению речевых и сопутствующих нарушений, путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, и в конечном итоге адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды. Занятия логоритмики направлены на всестороннее развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательным навыкам, умения ориентироваться в окружающем мире, понимании смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Хочется отметить, что при использовании этого вида коррекции вы помогаете ребенку логопату компенсировать особенности развития личности, связанные с речевой патологией.

Занятия логоритмикой являются эффективным методом преодоления речевых нарушений через движение, дыхание и музыку. Они тренируют слуховое восприятие, внимание, память, благотворно влияют на двигательные и речевые расстройства, отклонения в поведении, при коммуникативных затруднениях.

Задача логоритмики-скоординировать в единое целое работу дыхания, нервной системы, органов восприятия. Благодаря присутствию музыки, в занятиях удается уменьшать время двигательной реакции, повышать лабильность зрительного анализатора, улучшать память и чувство времени, оживлять условные рефлексы.

Планируя занятия по логоритмике,специалист должен включать в работу следующие виды упражнений:

-упражнения на развитие общей, мелкой и речевой моторики;

-подвижные игры на развитие общения, координации, психических процессов;

Данные упражнения способствуют развитию голоса, дыхания, артикуляции; снятию тонуса и расслаблению мышц тела. Проводя с детьми задания, включающие в себя элементы психогимнастики, работу по воспитанию звукоподражаний, координации речи с движениями, восприятию неожиданного акцента, чувства темпа, ритма, музыкального размера, устойчивости внимания, переключаемости движений, достигается положительная динамика в преодолении речевых нарушений.

Кому полезна логоритмика?

Прежде всего ею должны заниматься дети: находящиеся в периоде интенсивного формирования речи; с нарушением темпа речи; нарушением общей и речевой моторики. Учитывая, что дети с речевой патологией имеют особенности поведения в различных видах деятельности, в том числе игровой, логоритмика будет полезна всем логопатам, так как в ней используется целенаправленная игровая деятельность, необходимая для коррекции особенностей поведения этих детей.

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

для чего особенно важна логоритмикаДидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

для чего особенно важна логоритмикаДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Источник

Консультация для родителей «Чем полезна логоритмика для дошкольников»

для чего особенно важна логоритмика Ольга Мястковская
Консультация для родителей «Чем полезна логоритмика для дошкольников»

Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными и слуховыми навыками малыша. Регулярные занятия помогут справиться с самыми распространенными проблемами и избавят ребенка от многих сложностей в дальнейшей жизни.

Логоритмика для детей – это игровой метод работы с малышами, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы. Конечно, подобные коррекционные занятия проводятся специалистами в детском саду, но родителям не стоит перекладывать всю ответственность на логопедов – важно заниматься дома, чтобы закрепить результат. Тем более что игровая форма интересна малышам.

Зачем это надо?

Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.

Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую, координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. А в последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых крох она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.

Для кого?

Логоритмика в первую очередь полезна детям:

• с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;

• с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;

• с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;

• с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;

• часто болеющим и ослабленным;

• находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).

На зарядку становись!

Отличительной особенностью ритмики, в том числе и логопедической, является абсолютная простота: все существующие задания без проблем может выполнить человек, не имеющий никакой специальной подготовки.

1. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо: пусть все происходит постепенно – от занятия к занятию. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая малыша к повторению. Постепенно к чтению подключается и ребенок: когда карапуз будет в состоянии повторить все фразы в правильном ритме и без ошибок, можно отдать бразды правления в его руки.

2. Заниматься логоритмикой нужно всего пару раз в неделю и делать это лучше во 2-ой половине дня. Быстрого эффекта не ждите: о результатах можно будет судить минимум через полгода (а то и год).

Важно! Заикающимся детям нужно заниматься 3-4 раза в неделю.

3. Ребенку должно быть интересно и весело. Во время занятий можно и нужно использовать картинки, игрушки, яркую одежду или карнавальные костюмы (если они не мешают двигаться) – словом, любые предметы, которые доставляют малышу радость!

4. Упражнения нужно многократно повторять (из занятия в занятие) – до тех пор, пока они не будут выполнены на отлично. Если освоить то или иное задание не удается, откажитесь от него на некоторое время, но потом обязательно вернитесь обратно.

6. Занятия нужно подстраивать под ребенка: если что-то не получается, упростите задание или разбейте урок на несколько совсем коротких частей. Заметили, что у малыша трудности с мелкой моторикой и звуками, – смело увеличивайте количество соответствующих упражнений. Не бойтесь экспериментировать: главное – соблюдать единство музыки, движения и речи, а в остальном – простор фантазии не ограничен.

7. Не расстраивайтесь и не сердитесь, если у малыша что-то не получается. Почувствовав ваше недовольство, он может замкнуться и отказаться от упражнения. Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если вы сами уже отчаялись поверить в то, что ребенок когда-нибудь с ним справится.

От 0 до 2,5 года

Начинать заниматься логоритмикой можно прямо с пеленок, правда, до 2 лет упражнения будут носить пассивный характер. Просто читайте малышу стишок или потешку, одновременно отхлопывая ладонями ритм. Затем помогите ребенку выполнить необходимые движения: поднять и опустить руки, услышав определенные слова, похлопать ручками в такт стихам или музыке. То же самое можно проделывать и с песнями.

От 2,5 до 4 лет

В этом возрасте дети совершенствуют двигательные навыки, учатся говорить и общаться – именно этим и нужно заниматься на уроках логоритмики.

Важно! Если ребенок еще не говорит предложениями, разрешите ему повторять только последние слова фразы или просто окончания слов.

Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей дошкольников Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Европа, начало 20 века – появление системы “ритмического воспитания”,.

Консультация «Песочная терапия для детей: так ли она полезна, как о ней рассказывают?» Консультация: «Песочная терапия для детей». Песок становится своеобразным средством коммуникации для ребенка. Это чуть ли не первая игровая.

Консультация для родителей «Логоритмика дома» Консультация «Логоритмика дома» Для занятия с малышом нужны будут игрушки, красочные картинки, детская музыка и хорошее настроение. Не стоит.

Консультация для родителей «Утренняя зарядка — полезна ли?» Консультация для родителей «утренняя зарядка – полезна ли?» Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка! Чтобы силу развивать И весь.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.

Консультация «Логоритмика на музыкальных занятиях» В последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным.

Логоритмика как средство коррекции речи дошкольников Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или.

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников Слайд 1. Уважаемые коллеги, в рамках сегодняшнего семинара я хотела бы коснуться темы «Логоритмика как средство профилактики и коррекции.

Консультация для родителей «Логоритмика — веселое и полезное занятие для вашего ребенка» Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду является его всестороннее развитие. Он должен хорошо двигаться, правильно разговаривать,.

Консультация для родителей «Логоритмика — это здорово» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вам знакома ситуация, когда Ваш ребенок говорит много и без умолку, но большую часть в его речи невозможно разобрать?.

Источник

Логоритмика и ее значение для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Все окружающее нас живет по законам ритма. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме – ритмических упражнений и игр.

Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с детьми раннего и дошкольного возраста и служит для нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа.

Логоритмические занятия включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры.

На занятиях по логоритмике соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, а также кинестетический принцип – использование возможностей ребенка для выработки способностей (учим детей свои интуитивные ощущения переводить в осознанные).

Так же активно используются приемы кинестетики. Наблюдаем и анализируем собственные движения и ощущения получаемые от них, для того чтобы понять как легче ребенку будет научиться совершать то или иное действие. Выполняем совместно с ребенком новое для него действие. Таким образом, на занятиях по логоритмике, применяются различные методы и приемы кинестетики, т. к. кинестетика – это основа движений.

В системе логоритмической работы с детьми раннего и дошкольного возрастаможно выделить два направления: воздействие на неречевые и на речевые процессы.

Основными задачами логоритмического воздействия для детей раннего и младшего дошкольного возраста являются:

-развитие слухового внимания и фонематического слуха;

-развитие чувства ритма;

-развитие общей и мелкой моторики, кинестетических ощущений, ориентировки в пространстве;

-развитие умения переключаться с одного вида деятельности на другой;

-развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, фонационного и физиологического дыхания;

— стимуляция речевого общения;

-формирование, развитие, и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

Особое значение такие занятия имеют для детей с ОВЗ. Адаптированные логоритмические занятия, способствуют снятию эмоционального напряжения, раскрепощают, стимулируют к двигательной активности и мотивируют к общению. Учитывая высокую способность ребенка с синдромом Дауна к подражанию,таких детей необходимо обьединять с более старшими, говорящими детьми, а очень подвижных детей с менее активными.

Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.

Наряду с речевыми нарушениями, страдает двигательная активность, поэтому занятия логоритмикой имеют актуальное значение. Нехватка положительных эмоций, сниженный кругозор приводит к нарушению эмоционально-волевой сферы. Особенностью детей раннего возраста является то, что они пока еще не могут взаимодействовать со сверстниками и предпочитают играть в одиночку. Поэтому игры на совместную деятельность, которые побуждают детей общаться друг с другом по средствам речи, развивают тем самым коммуникативные умения и навыки (например, «Лови-кати», «Передай мяч», «Играем с мячиком»). Такие игры позволяют ребёнку раскрепоститься, и наделяет смыслом сам процесс его участия в игре.

Для развития слухового внимания и фонематического слуха используются различные игры с музыкальным сопровождением Е.Железновой:

«Хлопаем-шлепаем», а также игры с использованием бубна, колокольчика, барабана.

Эти игры способствуют тому, что дети учатся переключаться с одного вида деятельности на другой, у них развивается чувство ритма. Движения согласовываются с музыкой.

Одной из составляющих логоритмического занятия для малышей, являются пальчиковые игры и речедвигательные упражнения. Главной задачей этих игр является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями.

На занятиях связь речи с музыкой и движением позволяет развивать детские эмоции и повышает к ним интерес, пробуждает его мысль и фантазию. Детям нравится пропевать песенки-чистоговорки (Е. Железновой) с использованием кукол бибабо. Они вызывают у детей как положительные эмоции, тем самым стимулируют речевую активность.

Для развития координации движений, формирования двигательных умений и навыков используются малоподвижные и подвижные игры, которые способствуют формированию таких умений, как ходьба, бег, прыжки, приседания.Все это способствует развитию кинестетических ощущений: умение ориентироваться в своем теле, пространстве, развивает чувства равновесия, умение получать ощущения от движения собственного тела.

Надо отметить,что у детей с ОВЗ, занятия логоритмикой вызывают массу положительных эмоций, дети становятся более раскрепощенными, что позволяет добиваться хороших результатов в развитии.

Логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития.

Очень важна логоритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений. Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками, способствуют почувствовать уверенность в себе.

для чего особенно важна логоритмикаДидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

для чего особенно важна логоритмикаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

для чего особенно важна логоритмикаФотоотчет «Значение прогулки для воспитанников младшего дошкольного возраста» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития дошкольника. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания.

для чего особенно важна логоритмикаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

для чего особенно важна логоритмикаКонсультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

для чего особенно важна логоритмикаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

для чего особенно важна логоритмикаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Источник

Логоритмика, как средство развития физической активности (консультация для воспитателей)

для чего особенно важна логоритмика Ольга Зорина
Логоритмика, как средство развития физической активности (консультация для воспитателей)

Из года в год увеличивается количество детей с диагнозом «нарушение речи». Наибольшее их число фиксируется среди дошкольников. С сожалением приходится констатировать, что некоторые малыши не могут рассчитывать на своевременное оказание помощи в силу недоступности логопеда по ряду объективных причин. В таком случае развитие речи возлагается исключительно на родителей и сотрудников дошкольных учреждений. При этом стоит отметить, что находящиеся рядом с ребенком взрослые смогут справиться лишь с незначительными речевыми дефектами. Ожидать и требовать чего-то большего от воспитателя типичного детского сада было бы просто неразумно.

Как ни странно, самые высокие темпы развития речи зафиксированы на протяжении раннего детства. На последующих этапах данный показатель существенно ниже. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования, проведенные психологами и лингвистами. Словарный запас годовалого крохи ограничен 8-10 словами, в то время как трехлетние малыши способны оперировать 1000) слов.

Формирование речи входит в число приоритетных направлений развития дошкольников третьего года жизни. Дети концентрируются на расширении словарного запаса и улучшении качества произношения. Помимо этого, малыши осваивают навыки выстраивания словосочетаний и простых предложений, изучают интонационные особенности и знакомятся с различными темпами озвучивания слов. Каждая из перечисленных составляющих демонстрирует крохе многогранность и широту возможностей родного языка.

Дети с диагнозом «нарушение речи» нуждаются в проведении специальных тренировок, направленных на развитие мыслительных навыков и фантазии, артикуляционной и общей тонкой моторики, а также коммуникативных навыков вербального и невербального характера. Разработанные упражнения учат дошкольников различать темп и ритм, закладывают основы для формирования волевых качеств и выдержки.

Логоритмика включает в себя широкий спектр упражнений, выполнение которых сопровождается проговариванием определенного текста. Данная методика способствует развитию речи и устранению дефектов, наблюдаемых на этапе становления речевого навыка. Таким образом можно сказать, что под логоритмикой подразумевается спектр заданий, игр и упражнений, основанных на возможности сочетания музыкальных мотивов, слов и движений.

Логоритмика помогает дошкольникам справиться с проблемами речевого развития. Что немаловажно, помимо совершенствования речи удается сформировать правильную осанку и укрепить мышцы. Также регистрируется повышение активности в сфере сенсорного и моторного развития. В качестве конечной цели рассматривается решение ряда задач, затрагивающих сферы оздоровления, образования и коррекции.

Средства развития речи детей дошкольного возраста

5 посетителей рекомендуют5

Средства развития речи детей дошкольного возраста

В определенный период своей жизни, а именно в младшем дошкольном возрасте, ребенок начинает стремить.

Интенсивность процесса развития речи зависит от физической активности. Данное утверждение позволяет говорить о наличии тесной взаимосвязи между двумя на первый взгляд обособленными составляющими гармоничного развития малыша. В двигательных упражнениях речи присвоен статус подталкивающего к действию и контролирующего фактора. Основу логоритмики составляет стихотворная разновидность речи, в которой четко прослеживается определенный ритм. Специально разработанные упражнения учат дошкольников правильно дышать, знакомят на практике с многообразием темпов речи и развивают речевой слух.

Значительная часть родителей осознает важность раннего развития интеллекта малыша. Чаще всего взрослые стремятся усовершенствовать навыки чтения. Многие люди уверены в том, что востребованность методик раннего развития на протяжении последних лет свидетельствует в пользу их эффективности и полезности. Лишь тщательно приглядевшимся ученым удалось установить, что стремительное формирование навыков счета, письма и чтения затормаживает другие направления психомоторного развития, имеющие отношение к правому полушарию головного мозга. Наблюдаемые на данном этапе перекосы почти нереально исправить в будущем. Такая особенность подтверждает актуальность применения логоритмики как в пределах домашнего общения, так и в рамках детского сада. Для обучающихся по данной методике малышей характерно гармоничное и плавное развитие, показатели которого отвечают нормам возраста ребенка.

Особенности логоритмических упражнений

Логоритмика предполагает выполнение разноплановых упражнений. Помимо речевых разновидностей может быть задействована ходьба, подразумевающая регулярное изменение направления. В отдельную группу выделены упражнения, формирующие чувство музыкального ритма. Отлично зарекомендовали себя пение и выполнение действий, ориентированных на усовершенствование мелкой моторики. Некоторые из упражнений отвечают за развитие голоса, артикуляции или дыхания, в то время как другие способствуют активизации мышечного тонуса и повышению внимания.

Музыкальное сопровождение облегчает процесс выполнения упражнений. Закреплена за ним и эстетическая функция эмоционального окрашивания занятий. Простые на первый взгляд игры не только развлекают малыша, но и способствуют усовершенствованию двигательных навыков и развитию речевого аппарата. Примеры подобных игр приведены в специализированных печатных изданиях. При отсутствии последних всю необходимую информацию можно отыскать на просторах интернета.

Научное обоснование важности логоритмики

В наши дни многие светила науки и медицины осознают важность влияния двигательных навыков на формирование произношения. Факт наличия двухстороннего воздействия косвенно подтвержден появлением термина «филогенетическая связь». На этапе выполнения ритмических движений дошкольники обретают непринужденность, благотворно сказывающуюся на двигательных свойствах речевых органов. Более того, уровень развития тонких движений пальцев рук сказывается на степени развития речи.

Обучение грамоте дошкольников

23 посетителя рекомендуют23

Обучение грамоте дошкольников

Медленное побуквенное чтение или вовсе неумение читать создаёт для нынешних первоклассников серьёзны.

Музыке на логоритмических занятиях отведена особая роль. Она рассматривается в качестве целебного инструмента, излечивающего душу и тело. Музыка выступает в качестве источника положительных эмоций. Приятные для слуха мотивы переводят организм в состояние позитивного эмоционального возбуждения, сопровождающегося тонизацией ЦНС и повышением внимания. Из других положительных моментов следует отметить улучшение обмена веществ, стимуляцию кровообращения и дыхания, а также повышение тонуса коры головного мозга.

Мышечная реактивность и моторика тесно связаны с музыкальным ритмом. Последний легко переходит в пластику, представляющую собой комплекс осуществляемых телом движений. Справедливость данного утверждения была доказана педагогом Эмилем Жак-Далькрозом (Швейцария, являющимся по совместительству общественным деятелем и композитором.

Третье десятилетие ХХ столетия ознаменовалось проникновением лечебной ритмики в коррекционные учреждения. В процессе изучения индивидов с речевой патологией особое место отведено слову, способному оказывать на людей ритмическое воздействие. На практике логопедическая ритмика выделилась в обособленную ветвь коррекционной работы. По сути это направление является разновидностью кинезотерапии, сфокусированной на преодолении речевых нарушений. Сочетающиеся с мелодией слова способствуют развитию и (при необходимости) коррекции двигательной сферы.

Детям со слабым слухом подходит фонетическая ритмика. Коррекция речевых нарушений осуществляется за счет выполнения упражнений двигательного характера, дополненных озвучиванием определенных словесных конструкций, отдельных звуков или слогов. В качестве конечного результата рассматривается правильно оформленная в фонетическом плане речь.

Работающие с дошкольниками воспитатели довольно часто руководствуются методикой музыканта и педагога Карла Орфа (Германия, настаивавшего на важности симбиоза движений, музыкального и словесного сопровождений.

Логоритмическая работа на протяжении суток

Наилучшие результаты по улучшению произношения среди дошкольников наблюдаются при условии приложения усилий со стороны каждого педагога ДОУ. Период пребывания ребенка в детском саду изобилует возможностями включения логоритмикив установленный распорядок дня:

Звукоподражания и речевки могут стать неотъемлемой частью утренней гимнастики.

Перед принятием пищи рекомендованы речевые игры.

Чистоговорки, приговорки и потешки способны привнести нотку живости во многие режимные процессы, будь то подготовка к занятиям, умывание или предшествующие прогулке сборы.

Динамические перерывы между занятиями целесообразно чередовать с логоритмическими паузами, организуемыми непосредственно в ходе занятий.

Во время прогулки на улице или в стенах детского сада можно привлечь дошкольников к играм малой подвижности или подвижным играм, сопровождающимся пением.

Также можно провести бодрящую гимнастику, разнообразив ее звукоподражанием.

Соответствующий речевой материал может быть задействован на этапе проведения физкультурных занятий театрализованного характера.

При наличии возможности желательно потратить время на организацию логоритмических досугов.

Основные направления развития дошкольников

Осуществляемая малышами музыкальная и речевая деятельность оказывает благотворное влияние на развитие моторных, сенсорных и интеллектуальных функций. В последнюю группу вошли умение ориентирования в пространстве, внимание, восприятие, память, мышление, воображение. Помимо этого, наблюдается появление и совершенствование черт, присущих гармонично развитой личности. В данном случае идет речь о доброте, проявлениях дружбы, склонности к самокритике и т. п. Положительные сдвиги фиксируются в игровой деятельности и эмоционально-волевой сфере. Также закладывается база артикуляционных движений и развивается мимическая мускулатура.

Способы объяснить ребёнку рифму и стихотворный размер

1 посетитель рекомендует1

Способы объяснить ребёнку рифму и стихотворный размер

Любой взрослый человек способен вспомнить хотя бы несколько строк из заученных в детстве стихотворен.

Особенности занятий в разрезе комплексно-тематического подхода

Игровые приемы и наглядность — два кита, составляющие основу комплексно-тематического метода. Концентрическое наращивание материала характерно для всех разделов лексических тем, рассматриваемых в течение года. Поражает обилие форм проведения занятий. Разнообразие привносят элементы фольклора, вовлекаемые в обучающий процесс сказочные персонажи, дидактические и сюжетные игры, совершаемые в воображении прогулки и т. д. Манера ознакомления ребенка с учебным материалом должна вызывать у дошкольника интерес. Тематическое, сюжетное и видовое многообразие провоцирует развитие связной речи, помогает сконцентрировать внимание на учебном процессе и настраивает детей на положительные эмоции, способствуя тем самым достижению высоких результатов.

Ограничения по возрасту отсутствуют. Ответственными за проведение логоритмических занятий могут быть назначены логопед, воспитатель либо музыкальный руководитель. Приветствуется систематичность. Что интересно, еженедельные занятия по логоритмике не исключают деятельности дошкольников, осуществляемой под руководством педагога на протяжении всего дня.

Осуществляемая в пределах ДОУ логоритмическаяработа базируется на ряде педагогических принципов:

Опережающий подход помогает вычислить дошкольников с органическими и функциональными дефектами развития. Такие дети нуждаются в коррекционном обучении.

Развивающее обучение подразумевает гармоничное развитие малыша.

Систематичность зиждется на постулатах регулярности и непрерывности коррекционного процесса, невозможной без своевременного и правильного планирования.

Полифункциональный подход базируется на одновременном решении группы коррекционных задач в рамках одного занятия.

Этиопатогенетический принцип учитывает особенности речевого отклонения. При построении логоритмических занятий используется дифференцированный подход.

Постепенное усложнение материала позволяет осуществить переход от простых заданий к более сложным. Поднятие на новую ступень возможно после закрепления развиваемых навыков.

Эффективность наглядности объясняется наличием тесной взаимосвязи между всеми системами организма, анализирующими поступающую информацию доступными средствами. За счет этого дошкольники пополняют базу двигательных, зрительных и слуховых образов.

Доступность подразумевает важность преподнесения материала с учетом особенностей речевых дефектов, физиологических и возрастных параметров ребенка.

Проявляемые детьми активность и сознательность должны находить положительный отклик со стороны педагога, понимающего важность активизации познавательных процессов у дошкольников.

Успешность основана на своевременности и качественности выполнения заданий, выданных с учетом возможностей конкретного ребенка.

Программа проведения занятий не является незыблемым ориентиром, требующим неукоснительного выполнения. Ответственность за изменение определенной части занятия возлагается на педагога, имеющего представление о способностях детей, их речевых особенностях и т. д. В некоторых случаях целесообразно введение упражнений из цикла артикуляционной гимнастики, в то время как при других обстоятельствах желательно сосредоточиться на проговаривании чистоговорок. Песенный репертуар может быть расширен за счет включения в него любимых детьми песен, а речевая часть дополнена знакомыми стихотворными строками. Аналогичный подход может быть применен и по отношению к материалам игрового формата.

Грамматические игры для детей от 3-х лет

2 посетителя рекомендуют2

Грамматические игры для детей от 3-х лет

Ребёнка очень важно как можно раньше (лет с 3-4) научить определять значение грамматических форм. Ус.

Логоритмические занятия могут выходить за пределы установленных временных рамок. Демонстрируемые детьми усталость, эмоциональное перевозбуждение и апатия — первоочередные поводы для сокращения занятий.

Музыка пронизывает весь логоритмический курс. Музыкальное сопровождение выступает в качестве дозированного эмоционального тренинга, благотворно сказывающегося как на физиологическом, так и на психологическом состоянии дошкольников. При этом важно понимать, что программы логоритмических занятий для детей различных возрастных групп не могут быть идентичными. Реализация отличных друг от друга схем объясняется особенностями развития дошкольников в различные периоды жизни.

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

для чего особенно важна логоритмикаФотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

для чего особенно важна логоритмикаКонсультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

для чего особенно важна логоритмикаКонсультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

для чего особенно важна логоритмикаКонсультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *