для чего применяется доска пурдье

Тест подвижности пальцев О’Коннора (The O’Connor Finger Dexterity Test) и тест умения владеть пинцетом О’Коннора (O’Connor Tweezer Dexterity Test) оценивают скорость, с которой испытуемый способен воткнуть булавки в маленькие отверстия пальцами или пинцетом. Эти тесты являются стандартными способами измерения чувствительности пальцев и полезны с точки зрения прогнозирования успешности выполнения тонкой ручной работы, требующей чувствительных пальцев и умения совершать ими точные и аккуратные движения.

Личностные тесты подразделяются на две группы: личностные опросники и проективные методики. Личностные опросники включают вопросы, относящиеся к специфическим ситуациям, симптомам или чувствам. Претендентов просят сказать, насколько хорошо каждый из вопросов описывает их или в какой мере они согласны с утверждением, содержащимся в каждом из них.

При использовании проективных методик, предназначенных для оценки личностных качеств, претендентам предъявляют какой-либо неоднозначный стимул, например чернильное пятно, и просят его сказать, что он видит перед собой. Идея такого тестирования заключается в том, что, пытаясь придать стимулу смысл, люди спроецируют на него свои мысли, чувства и желания. Результаты такого тестирования невозможно сфальсифицировать, потому что нет верных и неверных ответов.

На сайте www.rorschach.org представлена информация технического характера о Проективном тесте Роршаха и о связанных с ним сайтах. С помощью системы поиска Yahoo! можно найти адреса более 500 сайтов, посвященных тесту Роршаха, в том числе и несерьезных.

Тестирование по проективным методикам требует больших затрат времени и проводится индивидуально. В качестве экзаменаторов должны выступать тщательно подготовленные и опытные специалисты. Поскольку лишь немногие из этих методик имеют объективные «ключи» для определения итогового балла, они предоставляют практически ничем не ограниченные возможности для проявления предвзятости как при подсчете результатов, так и при их интерпретации. Хотя проективные тесты и используются при отборе персонала на руководящие должности, исследования свидетельствуют об их невысокой валидности.

Приступая к работе над новым проектом, вы полны энтузиазма.

У вас часто бывает неважное настроение.

Многие люди используют вежливость, чтобы замаскировать то, что на самом деле является конкурентной борьбой «не на жизнь, а на смерть».

Тестирование дает отдельные оценки 10 не зависящих друг от друга черт личности. В качестве способа защиты от небрежности или недобросовестности тестируемых в методику «встроены» три шкалы для оценки фальсификации (falsification scales), основанные на ответах на определенные утверждения.

MMPI-2, переработанная и переизданная в 1989 году версия MMPI, содержит 567 утверждений, на которые тестируемые должны дать один из трех ответов: «верно», «неверно» и «не знаю». Эти утверждения касаются физического и психического здоровья, политических и социальных установок, образовательного уровня, профессиональных интересов, семейного положения, а также тенденций к невротическому и психопатическому поведению. Чтобы определить, обманывает ли тестируемый, относится к тесту спустя рукава или неверно понял инструкции, можно обсчитать ряд утверждений.

Сравнение оценок этих людей свидетельствует о том, что при повторном тестировании количество экстремальных оценок уменьшается. Одно из возможных объяснений этого заключается в том, что с каждым последующим тестированием претенденты все больше и больше «набивают руку», если так можно выразиться. Психологи, авторы этого исследования, пришли к следующему выводу о том, что при увеличении числа тестирований полезность Опросника, судя по всему, уменьшается. [Поэтому] с помощью [MMPI] становится трудно выявлять неподходящих работников (Kelley, Jacobs & Farr, 1994, p. 575).

Подобная проблема не является уникальной особенностью MMPI, то же самое можно сказать о любом психологическом тесте, широко используемом разными работодателями.

Большая пятерка личностных качеств. Как правило, прогностическая валидность личностных опросников колеблется от низкой до средней. Однако для исследований, в которых личностные опросники использовались для измерения так называемой Большой пятерки личностных качеств, оказались более валидными. В Большую пятерку входят следующие личностные качества.

3. Целеустремленность (сознательность).

4. Невротическое состояние.

5. Готовность приобретать новый опыт.

Экстраверсия, включающая такие качества, как коммуникабельность, разговорчивость, честолюбие, напористость и чрезвычайную активность, тесно коррелирует (имеет высокий коэффициент корреляции) с успешностью в качестве продавца и менеджера и с успешностью в поисках работы. Результаты изучения 83 старшекурсников колледжа, искавших работу, свидетельствуют о том, что уровень экстраверсии оказался наилучшим показателем результативности их поисков (Caldwell & Burger, 1998). По данным исследования, проведенного в Европе с участием 401 выпускника колледжей, прошедших тестирование экстраверсии и целеустремленности, спустя год после окончания работу нашли те из них, которые получили при этом тестировании высокие оценки, а получившие низкие оценки работы не нашли. Оказалось, что с большей охотой принимали на работу именно тех, чьи экстраверсия и целеустремленность были высоко оценены в ходе тестирования (DeFruyt & Mervielde, 1999).

Авторы исследования, в котором приняли участие 146 гражданских менеджеров, принятых на службу в армию США, нашли, что валидность экстраверсии и целеустремленности в качестве показателей результативности труда тем выше, чем больше свободы предоставлено менеджеру. Иными словами, менеджеры, у которых эти качества были выражены наиболее ярко, добивались больших успехов в тех случаях, когда характер работы давал им возможность проявлять независимость и брать ответственность на себя (Barrick & Mount, 1993).

В высшей степени велика прогностическая валидность таких личностных качеств, как сговорчивость и целеустремленность, когда речь идет о работе в команде. Изучение 79 рабочих команд отделов по работе с персоналом, в каждую из которых входили 4 человека, показало, что чем выше уровень сговорчивости и целеустремленности сотрудников, тем выше результативность их труда и тем успешнее они находят общий язык с другими членами команды и разрешают конфликты (Neuman & Wright, 1999).

Источник

Психологический тест Беннета на понимание техники (механической понятливости)

для чего применяется доска пурдье для чего применяется доска пурдье для чего применяется доска пурдье для чего применяется доска пурдье

Тест ловкости манипулирования с мелкими предметами Крауфорда.

Цель: изучить психомоторные способности мануальной ловкости.

Этот тест применялся для отбора персонала в промышленности и армии. Общий вид теста ловкости оперирования мелкими деталями Кроуфорда (Krawford Small Parts Dexterity Test [CSPDT] – Crawford & Crawford, 1981 показан на рисунке

для чего применяется доска пурдье

Рис.№1 тест ловкости оперирования мелкими деталями Кроуфорда (приводится по А. Анастази ).

Материал:Для выполнения теста требуется деревянная доска, состоящая из двух секций. Каждая секция содержит по 48 отверстий, причем в одной из секций отверстия имеют резьбу. Кроме того, материалом для выполнения теста служат цилиндрические стержни небольшого размера, металлические колечки, шурупы, пинцет и отвертка.

Ход работы:В первой части этого теста испытуемый должен, пользуясь пинцетом, вставить штифты в точно соответствующие их диаметру отверстия, а затем на каждый штифт надеть маленькую узкую втулку. Во второй части маленькие винтики вставляются в имеющие резьбу отверстия и завинчиваются с помощью отвертки. Показателем является время, затраченное на выполнение каждой части теста. Обычно при подсчёте результатов учитывается время выполнения теста и число ошибок (пропусков). Иногда же на выполнение теста отводится определенное время и учитывается, какую часть работы успевает выполнить испытуемый за этот период.


Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук (1930)

Проба направлена на оценку сформированности механизмов серийной организации движений и межполушарного взаимодействия.

Процедура проведения методики заключается в одновременном сжимании в кулак распрямленной ладони одной руки и разжимании кулака другой руки. Экспериментатор показывает ребенку двигательный образец, затем ребенку предлагается выполнять движения одновременно с экспериментатором («Делай, как я»), а затем – самостоятельно.

Включенная в диагностический комплекс классическая методика Н.И. Озерецкого проводится в три этапа. На первом этапе (серия А) используется оригинальный вариант теста, т.е. испытуемый выполняет задание по зрительному образцу, сначала одновременно с экспериментатором, а затем самостоятельно.

На втором этапе (серия Б) ребенок продолжает выполнять то же задание, что в серии А, но экспериментатор просит закрыть глаза, ограничивая тем самым возможности зрительного контроля.

На третьем этапе (серия В) экспериментатор вновь изменяет инструкцию: ребенка просят открыть глаза и продолжить выполнение задания, но при этом зажать язык между зубами, тем самым ограничиваются возможности контроля со стороны внутренней речи.

Задание выполняется 6–7 раз в каждой серии.

Качество выполнения теста Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию движений оценивается следующим образом:

• 0 баллов – реципрокно, плавно;

• 1 балл – со сбоями (отставанием одной руки и самоисправлениями);

• 2 балла – поочередно (сначала движение выполняет одна рука, потом – другая);

• 3 балла – с уподоблением (обе руки выполняют одинаковые движения) низкий, очень низкий.

Миннесотский тест канцелярских способностей (The Minnesota Clerical Test) — 15-минутный индивидуальный или групповой тест, состоящий из 2 частей; в одной части собраны задания, связанные со сравнением чисел, а во второй — задания, связанные со сравнением названий (рис. 2).

для чего применяется доска пурдье

Претендентов предупреждают, что они должны работать безошибочно и как можно быстрее. Тест измеряет скорость перцепции и точность, необходимые для исполнения многих обязанностей канцелярского работника. Эти же умения полезны служащим компаний, оказывающих коммунальные услуги населению, а также работникам финансовых учреждений и промышленных предприятий.

Адаптированный Миннесотский письменный тест (The Revised Minnesota Paper Form Board Test) оценивает те аспекты технических способностей, которые ответственны за пространственное воображение и манипулирование объектами в пространстве, необходимые для занятий техникой или творческими профессиями, например для исполнения обязанностей электромонтера или промышленного дизайнера. Претендентам предъявляют 64 плоскостных изображения геометрических фигур, разрезанных на две части или на несколько частей, и через 20 мин они должны сказать, как эти фигуры будут выглядеть в целом виде (рис. 3). Результаты исследований свидетельствуют о прогностической валидности этого теста в качестве отборочного инструмента на различные должности, в том числе на различные должности в промышленности, в энергетике и в торговле.

для чего применяется доска пурдье

для чего применяется доска пурдье

Психологический тест Беннета на понимание техники (механической понятливости)

Цель:Психологический тест Беннета служит для оценки технического мышления, умения читать чертежи, разбираться в схемах технических устройств и их работе, решать физико-технические задачи.

Предназначен для определения технических способностей у детей подросткового (с 12 лет), юношеского возраста и взрослых. Содержит 70 заданий, требующих решения технических задач. В каждом задании испытуемые должны выбирать правильный ответ из трех вариантов. Длительность теста 25минут. Допускается выполнение заданий в любой последовательности. Обработка материала: каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Уровень технических способностей определяется с помощью специальной оценочной таблицы. Шкальная оценка имеет шесть градаций:

Тесте технических способностей Беннетта (The Bennett Mechanical Comprehension Test) используются 68 картинок с вопросами, касающимися применения законов физики или принципов механики (рис. 4).

Слабовидящие претенденты обеспечиваются записанными на пленку инструкциями. Тестировать можно как группы, так и отдельных претендентов. Весь процесс занимает не более 30 мин. Тест используют в качестве отборочной процедуры в авиации, в строительстве, на химических заводах, на нефтеперегонных заводах, на предприятиях, оказывающих населению коммунальные услуги, а также на предприятиях стекольной, металлургической, деревообрабатывающей и горной промышленности.

для чего применяется доска пурдье

Тест «Доска Пурдье» (The Purdue Pegboard) представляет собой тест действия, имитирующий условия сборочного конвейера и измеряющий чувствительность кончиков пальцев и координацию «глаз — рука», которые необходимы сборщикам различных изделий, большинству заводских и фабричных рабочих, а также при профессиональной реабилитации. Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее воткнуть 50 деревянных втулок в деревянную доску с дырками сначала одной рукой, потом — второй и наконец — обеими руками. Каждый раз испытуемый должен уложиться в 30 секунд. Тестирование включает также надевание на болт шайбы и навинчивание на него гайки, которые нужно выполнить за 1 мин.

Тест подвижности пальцев О’Коннора (The O’Connor Finger Dexterity Test) и тест умения владеть пинцетом О’Коннора (O’Connor Tweezer Dexterity Test) оценивают скорость, с которой испытуемый способен воткнуть булавки в маленькие отверстия пальцами или пинцетом. Эти тесты являются стандартными способами измерения чувствительности пальцев и полезны с точки зрения прогнозирования успешности выполнения тонкой ручной работы, требующей чувствительных пальцев и умения совершать ими точные и аккуратные движения.

1. Методики диагностики психомоторного развития школьников и дошкольников.Авторы: Мария Безбородова

2. Психологическая диагностика. Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. М.: УРАО, 1997.

3. Основы психодиагностики : учеб. пособие для студ. педвузов / под ред. А. Г. Шмелева. – М. ; Ростов н/Д. : Феникс, 1996. – 544 с.

4. Реан А. А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум. – СПб. : ЕВРОЗНАК, 2008. – 255 с.

Выполнила :Гаврилова Н.Ю «Музыкально-компьютерные технологии» (магистратура)

Источник

Тесты специальных способностей

Тесты специальных способностей используются в тех случаях, когда отбор пре­тендентов требует измерения каких-либо специфических навыков. Иногда для этих целей необходимы тесты, специально разработанные для данного вида дея­тельности, но существуют и тесты, предназначенные для измерения общих канце­лярских и технических способностей.

Миннесотский тест канцелярских способностей –15-минутный индивидуальный или групповой тест, состоящий из двух частей, в одной части собраны задания, связанные со сравнением чисел, а во второй — задания, связанные со сравнением названий.Тест измеряет скорость перцепции и точность, необходимые для исполнения многих обязанностей канцелярского работника. Эти же умения полез­ны служащим компаний, оказывающих коммунальные услуги населению, а также работникам финансовых учреждений и промышленных предприятий.

Психомоторные тесты

Многие гражданские и военные специальности требуют умения координировать мускульные усилия, предъявляют определенные требования к чувствительности пальцев и к способности координировать движения глаз и движения рук. Тест «Доска Пурдье» представляет собой тест действия, имити­рующий условия сборочного конвейера и измеряющий чувствительность кончи­ков пальцев и координацию глаз — рука. Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее воткнуть 50 деревянных втулок в деревянную доску с дырками сначала одной ру­кой, потом — второй и, наконец, — обеими руками. Каждый раз испытуемый дол­жен уложиться в 30 секунд. Тестирование включает также надевание на болт шай­бы и навинчивание на него гайки, которые нужно выполнить за 1 минуту.

Тест подвижности пальцев О’Коннораи тест умения владеть пинцетом О’Коннора оценивают скорость, с которой испытуемый способен воткнуть булавки в маленькие отверстия пальцами или пинцетом. Эти тесты являются стандартными способами измерения чувствительности пальцев и полезны с точки зрения прогнозирования успешно­сти выполнения тонкой ручной работы, требующей чувствительных пальцев и уме­ния совершать ими точные и аккуратные движения.

Личностные тесты

Удовлетворенность работой и результативность труда зависят от некоторых лич­ностных характеристик. В литературе выделено пять основных качеств, диагностика которых дает достаточно полное представление о личностных особенностях. Они получили название «Большой пятерки» и включают в себя: экстраверсию, невротизм, открытость по отношению к новому опыту, добросовестность, дружелюбие. Ряд исследователей уверены, что эти качества и различные их сочетания дает полное представлении о кандидате и его успешности, особенно относительно профессии менеджера.

Личностные тесты подразделяются на две группы: личностные опросники и проективные методики. Личностные опросники включают вопросы, относящиеся к специфическим ситуациям, симптомам или чувствам. Претендентов просят ска­зать, насколько хорошо каждый из вопросов описывает их или в какой мере они согласны с утверждением, содержащимся в каждом из них.

Честность тестируемых — едва ли не основная проблема, возникающая при ис­пользовании личностных опросников. Тестовые вопросы обычно достаточно про­зрачны и не составляет большого труда «вычислить», как нужно ответить, чтобы произвести впечатление человека, обладающего именно такими качествами, кото­рые, как им кажется, нужны организации.

При использовании проективных методик, предназначенных для оценки лич­ностных качеств, претендентам предъявляют какой-либо неоднозначный стимул и просят его сказать, что он видит перед собой. Идея такого тестирования заключается в том, что, пытаясь придать стимулу смысл, люди спроецируют на него свои мысли, чувства и желания. Результаты такого тестирова­ния невозможно сфальсифицировать, потому что нет верных и неверных ответов.

Наиболее известная проективная методика — Проективный тест Роршаха, или тест чернильных пятен Роршаха,при использовании кото­рого испытуемым предъявляют 10 стандартных чернильных пятен и просят ска­зать, что или кого они им напоминают.

Отечественная классификация тестовых процедур, применяемых при отборе кандидатов, может быть представлена следующим образом.

Тесты способностей

Исследование интеллекта (адаптированные методики исследования интеллекта: Векслер, Равен, Амтхауер)

Тесты специальных способностей

1) психофизиологические исследования (моторная сфера и координация):

– зрительно – моторная реакция,

– реакция на движущийся объект и т.д.

2) КОС (Коммуникативные и организаторские способности)

3) творческие способности (методика Торренса) и т.д.

Тесты интересов и направленности личности (чаще используются при профконсультировании).

Источник

Диагностика сенсорных способностей

Диагностика психомоторных способностей.

Моторные тесты направлены на измерение точности и скорости движений, ловкости движений пальцев рук, координации и темпа двигательных реакций, точности распределения мышечного усилия при решении двигательных задач. Большинство из них диагностируют движения рук, но некоторые и движения ног. Поскольку многие тесты могут быть выполнены только под контролем зрения и при наличии хороших пространственных представлений, то их часто называют психомоторными или сенсомоторными тестами.

Моторные тесты разрабатываются в 2х формах: аппаратурные и бланковые. Корреляции между печатным вариантом теста и требующим использования аппаратуры чаще всего незначительны или отсутствуют.

Свое основное применение моторные тесты находят в промышленности, военном ведомстве и спорте.

Широкоиспользуемый тест для оценки движений рук, не требующий специальных инструментов Доска Пурдье он диагностирует 2 типа движений:

1) Грубые движения кистей рук, пальцев рук в целом;

2) Точные движения кончиков пальцев.

На западе наиболее известны и применяеми тесты тест ловкости пальцев О’Коннора, тест ловкости Стромберга, Миннесотский тест скорости манипулирования.

Тесты сенсорных способностей в основном применяются в промышленности и военном ведомстве для отбора и рационального распределения по рабочим постам. Поскольку от состояния сенсорики зависят многие трудовые показатели(кол-во и качество продукции,производственный травматизм,кол-во брака) в ряде профессий, тесты применяются как составные части многих батарей, ориентированных на разные виды трудовой деятельности. Наиболее распространены тесты диагностирующие зрительные и слуховые фенкции.

Среди особенностей зрительного восприятия, которые чаще всего измеряются с помощью тестов,-острота зрения, мышечный баланс глаз, цветоразличие, восприятие глубины. Известные американские тесты шкала Снеллена,тестОрто_рейтера,зрительный тест, проверка зрения.

В тестах на слуховое восприятие чаще всего имеряются острота слуха, дифференциация громкости, тембра, высоты звуков, выделение сигнала из фона, наполненного шумами. Для диагностики остроты слуха используется не только звуковой сигнал, но и человеческий голос, произносящий цифры, слова и предложения. Это связано с тем, что в ряде профессий именно различие речевых стимулов имеет первостепенное значение.

Один из наиболее известных и качественных тестов тетст меры музыкальной одаренности К.Сишора его применяют для индивидов, начиная с учащихся 4класса.

Сложные способности:
-сенсорные
-моторные
-технические
-профессионализированные

Основные тесты для измерения сложных способностей:

18.Основные подходы к диагностике интеллекта.

1. способность обучаться ;

2.способность оперировать абстракциями;

3.способность адаптироваться к новым условиям.

Понимание интеллекта как способности обучаться распространено в зоопсихологии, где сравниваются интеллектуальные возможности разных видов живых организмов на основе особенностей их обучения.

Интеллектуальные способности проявляются в умении перенести навык решения одних задач на другие, подметив их сходство. Кроме того, интеллект, проявляющийся в способности к обучению, рассматривается современными психологами как более сложная хар-ка по сравнению с прежними представлениями. Это не только усвоение знаний, умений,навыков, но и выработка стратегий как программ решения разных задач, а также способность к переносу усвоенного в новые ситуации.

для чего применяется доска пурдье

Обучение представляет собой сложную деятельность, и его успешность зависит от многих факторов, а не только от уровня интеллекта (мотивация, черты хар-ра и пр., тип учебного заведения,методы преподавания и пр.).

Понимание интеллекта как способности оперировать абстрактными отношениями и символами. Р.Торндайк представлял, что интеллект зависит от абстрактного мышления и проявляется в умении опираться на абстрактные признаки при решении проблем.

Однако понимание интеллекта как способности к абстракции не может устроить психологов, так как ограничивает сферу интеллектуальных способностей, исключая из них перцептивную и моторную области. Кроме того, получившая широкое признание концепция практического интеллекта не предполагает обязательного оперирования абстракциями. Такое определение указывает на одну из сторон в проявлениях интеллекта, на один из механизмов его осуществления – вербальный, оставляя в стороне вопрос о его сущности.

Понимание интеллекта как способности адаптироваться к новым условиям.

Популярность определений интеллекта, указывающих на его приспособительный хар-р, объясняется тем, что в них выявляется его функциональное значение.но указание функции, цели использования интеллекта не тождественно выяснению его сущности. Вместе с тем сам термин адаптация тоже многозначен и неодинаково понимается психологами. В частности можно привести следующие интерпретации:

Ø Г.Спенсер обозначал им специфические, связанные с расовыми различиями приемы приспособления к жизни;

Ø В.Штерн называл адаптацией деятельность, соответствующую цели;

Ø Ч.Спирмен рассматривал адаптацию как постижение истины, эффективного действия в данных условиях.

Широкая трактовка термина адаптация еще больше затрудняет возможность использования его в качестве определяющего сущность интеллекта.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *