для чего птицам надклювье
Познавательно-исследовательский проект «Для чего птицам клюв?»
Ольга Горулько
Познавательно-исследовательский проект «Для чего птицам клюв?»
Департамент образования г. Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Белоснежка»
муниципального образования города Ноябрьск
Познавательно-исследовательский проект
«Для чего птицам клюв?»
Руководитель: Горулько О. Н.
Тип проекта ….3
Участники проекта…. …3
Формы и методы реализации проекта…3
Ожидаемый результат…. 4
1 этап – подготовительный…. 4
2 этап – основной…. 4
3 этап – заключительный….5
Список литературы и интернет ресурсов….…. 5
Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный
Участники проекта: ребёнок, родители
Актуальность: Зимой мы часто подкармливали птиц на участке. Я заметила, что голуби клювом подбирали семечки и крошки, и проглатывали их. Потом в живом уголке я наблюдала, как едят попугаи, они при помощи клюва похожего на крючок, отгрызали маленькие кусочки от яблока. А один попугай при помощи клюва стал подниматься по стенке клетки. Мне стало интересно, клюв для птиц – это нос, рот или руки, и как другие птицы используют свой клюв.
Проблема: я мало знаю о птицах, их среде обитания и способах добывания пищи.
Цель: получить больше информации о птицах, выяснить, чем является клюв для птиц
— узнать больше о строении клюва разных птиц, его функциях
— выяснить, как и чем питаются птицы
— расширять знания о среде обитания птиц, способах добывания пищи
— выяснить есть ли взаимосвязь между средой обитания птиц, способами добывания пищи и строением клюва
— вызвать познавательный интерес к птицам у детей моей группы
— вызвать у детей желание заботиться о птицах
Формы и методы реализации проекта:
Наблюдение за птицами
Чтение познавательной литературы
Просмотр видеоматериалов, мультфильмов
Выставка книг по теме
Изготовление кормушки для мелких птиц (воробьёв, синиц)
Изготовление дидактических игр «На что похож клюв?», «Что едят птицы?»
— я узнаю больше о жизни птиц
— выясню, чем является клюв для птиц – ртом, носом или руками
— смогу поделиться полученными знаниями с детьми в группе
1. Обсуждение с родителями проблемы этой проблемы.
2. Подбор литературы, информации в интернет ресурсах по теме.
3. Подбор материалов для игровой и творческой деятельности.
Наблюдение за птицами в природе и живом уголке.
Цель: выяснить, чем и как питаются птицы; как используют свой клюв.
Чтение познавательной литературы о жизни птиц.
Цель: узнать больше о внешних отличиях птиц, среде их обитания и способах добывания пищи.
1. О. Лагутенко. Зелёная книга. Занимательное природоведение.
2. В. Бианки «Чей нос лучше?»
3. М. Горький «Воробьишко.»
4. А. Толстой «Желтухин»
5. В. Бианки «Кто чем поёт»
6. Серия «Моя первая энциклопедия». От орла до воробья. Птицы Европы и России. Составитель и научный редактор серии В. Г. Бабенко
Просмотр видеофильмов и мультфильмов про птиц
Цель: узнать больше о среде обитания птиц, строении и функциях их клювов.Видеоматериалы: «7 птиц с самыми большими и необычными клювами», «Какие бывают клювы»
Мультфильмы: «Это что за птица?» (сказки Сутеева, «В мире дикой природы – Клювы птиц»
Изготовление кормушки для мелких птиц
Цель: проявить заботу о птицах.
Изготовление дидактических игр по теме проекта
Цель: проверить наши о форме клюва, рационе питания птиц.
«На что похож клюв?», «Что едят птицы?»
3 этап – заключительный
1. Выставка книг в группе по теме проекта
2. Показ видеоматериалов и мультфильмов про птиц детям в группе
3. Изготовление коллективной работы из пластилина «Угощение для птиц»
— форма и размер клюва у птиц разные, зависит от среды обитания и способа добывания пищи
— клюв для птиц – это нос, рот и руки
Я много узнала о жизни птиц. Они все делают с помощью клюва: строят гнезда, добывают пищу, проявляют нежность, чистят пёрышки, разговаривают друг с другом, а так же ориентируются в мире запахов. Мне захотелось поделиться знаниями с другими детьми. Я принёсла в садик весь материал про муравьёв, который мы нашли с родителями и игры про птиц, которые мы сделали с мамой. Так же показала ребятам кормушку, которую мы сделали с папой. Детям очень понравилась моя кормушка и они тоже захотели сделать кормушки для попугаев и других птиц. Я заметила, что дети стали с интересом наблюдать за птицами, сравнивать их. Думаю, что мои друзья никогда не обидят птиц, а наоборот будут о них ещё больше заботиться.
Список литературы и интернет ресурсов:
1. О. Лагутенко. Зелёная книга. Занимательное природоведение.
2. В. Бианки «Чей нос лучше?»
3. М. Горький «Воробьишко.»
4. А. Толстой «Желтухин»
5. В. Бианки «Кто чем поёт»
6. Серия «Моя первая энциклопедия». От орла до воробья. Птицы Европы и России. Составитель и научный редактор серии В. Г. Бабенко
7. Видеоматериалы, мультфильмы https://www.youtube.com
8. Электронная библиотека http://bookre.org/reader
Детский исследовательский проект «Для чего глаза на свете» У каждого есть тело и душа, А зеркало её – твои глаза. Чем дорожим, то бережём мы строго. Не зря ведь говорят: «Храните как зеницу ока».
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны» Авторы проекта: Рукосуева Н. С Лукьянчикова А. В. Проблема:У детей недостаточно сформированы представления об изменениях, происходящих в природе.
Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Познавательно-исследовательский проект для младших дошкольников «Путешествие капельки» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 7 «Радуга» ст. Гиагинской» Название проекта: «Путешествие.
Познавательно-исследовательский проект «Таинственный лёд» для детей старшей группы Проект «Таинственный лёд» Тема проекта: «Секреты льда и снега» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей.
Познавательно-исследовательский проект «Транспорт» для детей 2–3 лет Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 78\3 город Тюмень Познавательно-исследовательский проект в первой младшей.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем птицам нужен клюв?»
Людмила Рябоконева
Познавательно-исследовательский проект «Зачем птицам нужен клюв?»
У меня дома и в детском саду очень много книг, картинок, энциклопедий, рассказов о животных. Мне очень нравятся птицы! Птицы – это тоже животные. Птицы – верные наши помощники. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море. А всё потому, что них есть крылья. А ещё у них есть перья, лапы с когтями и клюв. Мне стало интересно, а клюв у птицы – это нос или рот? И для чего он нужен?
Я предполагаю, что клюв птицам нужен не для красоты, он им необходим для добывания пищи и связан с условиями их жизни, поэтому клювы птиц разные.
Узнать, для чего птицам нужен клюв.
1. Познакомиться с разнообразием птиц, их особенностями.
2. Узнать, как и чем питаются птицы.
3. Собрать информацию о форме клювов.
1. Николай Сладков «Покажите мне их»
2. В. Бианки «Все самые»
3. Игорь Акимушкин «Животные – строители»
4. Ресурсы интернета
5. В Бианки «Чей нос лучше?»
Чтобы узнать, для чего нужен клюв птицам, мне помогла моя воспитательница и моя мама. Мы читали книги, смотрели передачи о животных и даже искали ответ на мой вопрос в интернете.
Своёисследование мы спланировали так:
Изучаем книги, справочники, читаем рассказы о птицах.
Используем ресурсы Глобальной сети Интернет
Наблюдаем за птицами нашей местности.
Клювы у птиц действительно разные.
Клювы бывают:
Самый большой клюв
Самый большой клюв у пеликана. Пеликаны живут рядом с водой, а его клюв напоминает мешок для ловли рыбы.
Самый маленький клюв
Самый маленький клюв у колибри. Она живёт там, где много цветов. Поэтому клюв ей нужен чтобы собирать нектар.
Самый прочный клюв
Самый прочный клюв у дятла. Клюв ему нужен чтобы долбить деревья и добывать из-под коры вредных жучков и личинок. Он даже дупло своим клювом делает.
Самый необычный клюв
Клюв – оружие
Клюв – игла
У птицы-портнихи клюв – игла. Живёт эта птица в Индии. Когда приходит пора выводить птенцов, птица-портниха сшивает клювом и нитками края двух листьев. Игла – её тонкий клюв, а нитки она прядёт из растительного пуха.
Клюв – достопримечательность
У тукана очень большой клюв, а сама птица не больше гуся. Но клюв у него лёгкий и пористый, как пенопласт и служит для красоты и величия.
Птицы нашей местности
У нас живут синицы, воробьи, сороки, вороны, голуби. Зимой прилетают снегири. Снегирь имеет маленький клюв, а питается он ягодами рябины.
1. Птицы живут везде: в жарких и холодных местах. Только у птиц есть перья и клюв. Птичий клюв не только нос, но и рот. По клюву видно, что птица клюёт.
2. Птицы могут питаться семенами, ягодами, нектаром, насекомыми, червями, рыбой.
3. Клюв нужен, чтобы добывать пищу, строить гнёзда, оборонятся, копать и даже пугать.
Без носа птице – что нам без рук!
Прикреплённые файлы:
«Зачем нужен нос?» — конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста «Зачем нужен нос?» Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Брюшинина Т. М. Воспитатель:.
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Зачем нужен нос» «Зачем нужен нос» Программное содержание: Расширить знания детей об органе чувств (обонянии). Объяснить, почему нужно заботиться о чистоте.
Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.
Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?» Беседа на тему»Носы нужны не только для красы».Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,способствовать закреплению.
Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.


Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.
Стихотворение «Зачем нужен Алфавит» Алфавит совсем не сложный, его выучить, возможно. Буквы здесь от А до Я, как 33 богатыря. Видишь, их совсем немного, все запомнить можно.
«Зачем нам нужен нос». Занятие первое «Как мы дышим» Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных Оборудование и материалы: маленькие зеркала для всех детей, бумажные.
Исследовательская работа «Для чего птицам клюв»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Формы и особенности клювов ……………………………………. 5
Классификация клювов птиц по их функциям ……………………. 6
Эксперимент «Как форма клюва зависит от пищи»……………. 8
Мне очень нравятся птицы! Птицы – это наши пернатые друзья, верные помощники! Они могут подняться выше облаков, перелететь через море. А всё потому, что у них есть крылья. Кроме крыльев у них есть перья, лапы с когтями и клюв. Мне стало интересно, а для чего птицам нужен клюв?
Отсюда возникла тема моей работы: «Для чего птицам клюв?»
Цель моего исследования: выяснить для чего нужны птицам клювы.
1. Познакомиться с местом обитания птиц.
2. Собрать информацию о форме и особенностях клювов.
3. Выяснить каковы функции клювов у птиц.
4. Провести эксперимент «Как форма клюва зависит от пищи?».
5. Создать книгу «Птицы и клювы в с. Новочановское Барабинского района Новосибирской области».
Отсюда вытекает гипотеза исследования: я предполагаю, что клюв птицам нужен не для красоты, он им необходим для добывания пищи и связан с условиями их жизни, поэтому клювы у птиц разные.
Изучить информацию о птицах в энциклопедиях, наблюдать за птицами.
Формы и особенности клювов.
Классификация клювов птиц по их функциям.
Провести эксперимент «Как форма клюва зависит от пищи?».
Создать книгу «Птицы и клювы в с. Новочановское Барабинского района Новосибирской области».
Что я узнала по этой теме
С помощью клюва птицы добывают пищу, чистят перья, собирают материал для постройки гнезда и защищаются от врагов.
По форме клюва можно судить, каким кормом питается птица.
Птичьи клювы приспособлены для схватывания и удержания самого разного корма.
Загнутый вниз клюв пернатых хищников удобен для разрывания мяса. Клювы рыбоядных птиц напоминает по форме дротик или пинцет. У зерноядных птиц клюв короткий и крепкий. Им они разбивают твердые семена.
Клюв у насекомоядных тонкий и острый. Им удобно доставать насекомых из трещин.
Водоплавающие птицы питаются водорослями и мелкими водными животными. В поисках пищи они широким клювом процеживают воду.
А теперь подробно об этом.
1. Где обитают птицы
Птицы населяют все экосистемы земного шара, включая внутренние части Антарктиды. Согласно данным Международного союза орнитологов, на январь 2017 года науке известно 10 672 вида ныне живущих птиц (20 344 подвида), а также 156 видов, вымерших в современное историческое время. Это делает птиц наиболее разнообразной группой надкласса четвероногих. На территории России отмечено 789 видов, включая 657 гнездящихся видов; 125 видов, гнездование которых не показано, и 7 вымерших видов.
По мере удаления от тропиков к северным районам видовой состав орнитофауны беднеет. Многие семейства, характерные для тропических широт, либо совсем не проникают в умеренные широты, либо представлены там малым количеством видов.
В пределах своего ареала каждый вид птиц распространён неравномерно. Например, некоторые виды колибри свойственны лишь отдельным горам в Андах. Только на Ямале и Таймыре гнездится краснозобая казарка, а кулик-лопатень — только в приморской полосе Чукотского полуострова.
Ареал некоторых видов, таких как египетская цапля, химахима и розовый какаду, расширился далеко за пределы первоначального, так как сельскохозяйственное использование земель создало новую, подходящую для них среду обитания. С ростом городов также увеличивается число мест с обильным и доступным кормом для птиц, которые приобретают ряд новых экологических особенностей и адаптаций.
Вывод: Б ез птиц невозможно представить нашу жизнь! Птицы обитают там, где им хватает корма и места.
2. Формы и особенности клювов.
В наибольшей степени форма клюва обусловлена характером пищевой специализации. У многих птиц основание верхней части клюва (надклювье) покрыто восковицей. У птиц, не имеющих восковицы, проксимальный отдел рамфотеки надклювья, постепенно утоньшаясь, переходит в кожный покров лобной части черепа. У эмбрионов птиц на вершине надклювья образуется яйцевой зуб.
Чтобы узнать какие бывают клювы, я рассмотрела иллюстрации разных птиц, и поняла, что у всех птиц клювы разные.
хищный (острый, загнутый вниз) нужен для разрывания мяса.
водный (плоский, с роговыми пластинками и зубчиками) обладают таким клювом водоплавающие птицы, зубцы удерживают скользкую пищу.
зерноядный (короткий, толстый и сильный, позволяющий развивать значительные сдавливающие усилия) им обладают все птицы, питающиеся семенами и зернами.
насекомоядный (острый, тонкий, различной формы и длины) удобен для ловли насекомых.
Цедильный аппарат важное приобретение таких птиц как фламинго и большинства гусеобразных. На краях клюва располагаются частые поперечные роговые пластинки, в которых застревают мелкие объекты при процеживании воды.
Вывод: У каждой птицы такой клюв, который лучше подходит для её образа жизни. Форма его зависит от способа добычи пищи.
3. Классификация клювов птиц по их функциям.
Функции клюва весьма разнообразны, что отражается на разнообразии его форм. Служит для схватывания добычи, её расчленения, для осязания, нападения и защиты, передвижения, для долбления, рытья, зондирования грунта, а также для сложных действий, связанных с уходом за оперением и постройкой гнезда и др.
Отсюда можно определить классификацию клювов.
ДЛИННЫЙ ПРЯМОЙ КЛЮВ
Длинные клювы характерны для птиц, которые находят корм в воде. Таким клювом очень удобно хватать рыбок, лягушек и других мелких водных животных. Поймав рыбку, они поворачивают её в клюве поперек и прижимают языком к нёбу.
пеликан
КЛЮВ-ЛОПАТА
На конце клюва расширение, которое называют «лопатой». Колпица кормится на мелководье, и разыскивает пищу на ощупь. Для этого она опускает клюв в воду и, поводя головой вправо и влево, процеживает через клюв грунт, отбирая подходящую пищу, которой могут быть, рыбка, лягушка и даже ящерица.
колпица
У ныряющих птиц, догоняющих рыбу под водой клюв плоский, с зубчиками, чтобы лучше удерживать скользкое тело рыбы. Клюв помогает утке охотиться.
Утка
КРЮЧКОВАТЫЙ КЛЮВ
У настоящих хищников клюв сильный, но не длинный, с мощным крючковатым надклювьем, помогающим разрывать добычу.
Клюв короткий, широкий и высокий. Сверху клюв одет в чехол с острыми режущими краями. Нижняя часть клюва чуть меньше верхней, и когда клюв закрывается, режущие края скользят один по другому.
воробей
ТОНКИЙ ОСТРЫЙ КЛЮВ
Острый, тонкий, различной формы и длины, удобен для ловли насекомых.
Ласточка трясогузка
Вывод: Всех птиц можно классифицировать по форме их клюва.
Эксперимент «Как форма клюва зависит от пищи».
Чтобы определить, как форма клюва зависит от пищи мы провели эксперимент с предметами.
Для эксперимента выбрали 3 формы клюва:



Взяли три предмета, напоминающих клюв птицы (пинцет, прищепка, заколка). В качестве пищи взяли (семена, насекомых, мышь).
Мы провели опыт с этими предметами. Каждым предметом захватывали пищу. Пришли к выводу, что:
Тонким, острым клювом удобно захватить насекомых (пинцет).
Коротким, толстым клювом удобно брать семена, зерно (прищепка).
Острым, загнутым вниз клювом удобно захватить мышь (заколка).
Таким образом, когда мы изучили формы клюва и подобрали пищу по форме клюва, пришли к выводу, что форма зависит от способа добывания пищи.
В результате исследования мы выяснили, что клювы у птиц не для красоты, они им необходимы.
Б ез птиц невозможно представить нашу жизнь! Птицы обитают там, где им хватает корма и места.
У каждой птицы такой клюв, который лучше подходит для её образа жизни. Форма его зависит от способа добычи пищи.
Всех птиц можно классифицировать по форме их клюва.
Когда мы изучили формы клюва и подобрали пищу по форме клюва, пришли к выводу, что форма зависит от способа добывания пищи.











