для чего служит противовес в устройстве лифтового оборудования

Для чего служит противовес в устройстве лифтового оборудования

Назначение и устройство противовеса.

Все современные лифты снабжаются противовесами. Назначение противовеса — облегчить работу подъемного механизма и уменьшить мощность электропривода. Вес противовеса принимается равным весу кабины и половине веса наибольшего поднимаемого в ней груза.

Канаты, на которых подвешен противовес, укрепляются своими вторыми концами (в зависимости от типа лифта) на барабане подъемной лебедки или непосредственно на каркасе кабины при лебедке с канатоведущим шкивом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Изготовляются противовесы, в большинстве случаев, из отдельных чугунных брусков, заложенных в раму из стальных прокатных профилей. Рамы таких противовесов для удобства делают разборными, а бруски должны укладываться свободно, но без больших зазоров, смещение каждого бруска в сторону допускается не более 5 мм. После укладки брусков их закрепляют на боковых стержнях рам при помощи планок.

Противовес снабжен башмаками, укрепленными в нижней и верхней его части, и перемещается в жестких стальных направляющих.

В тех случаях, когда противовес не может быть пропущен вниз через расположенные под шахтой помещения, в которых могут находиться люди, он должен быть оборудован ловителями или под ним необходимо устроить прочное перекрытие, способное выдержать нагрузку, вызванную падением противовеса с наибольшей высоты.

Свободный ход противовеса вверх, после того как кабина остановится на упорах, или полностью сжатых буферах, должен быть не менее 200 мм. У лифтов со скоростью движения кабины свыше 1 м/сек это расстояние должно быть не менее 600 мм.

Источник

Для чего служит противовес в устройстве лифтового оборудования

Противовесы предназначены для уравновешивания веса кабины и части полезного груза для уменьшения расхода энергии и мощности двигателя. Кроме того, на лебедках с канатоведущими шкивами противовесы создают нужное соотношение усилий в ветвях каната со стороны кабины и противовеса. Это необходимо для получения надлежащих сил трения между канатами и ручьями канатоведущего шкива, удерживающих кабину от самопроизвольного перемещения ее в вертикальном направлении.

Целесообразно коэффициент К принимать в пределах 0,3…0,5, причем верхний предел 0,5 — в случае постоянной работы лифта в одном направлении с полной нагрузкой, а в пассажирских лифтах жилых домов — 0,35…0,4.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Для уменьшения усилий, действующих на лебедку, иногда применяют дополнительный противовес, который уравновешивает часть веса кабины с помощью канатов, соединяющих противовес непосредственно с кабиной, минуя лебедку (см. схему на рис. 3, к). В этом случае об уравновешенности системы судят, сопоставляя вес кабины с грузом и суммарный вес основного и дополнительного противовесов. Нагрузку лебедки рассчитывают в зависимости от веса основного противовеса и веса кабины, уменьшенного за счет силы тяжести вспомогательного противовеса.

Противовес выполняют в виде прямоугольной вертикальной рамы (каркаса), в которую закладывают чугунные или железобетонные плиты. Размеры противовеса в горизонтальном сечении делают такими, чтобы он размещался в узком пространстве между кабиной и стенкой шахты. Конструкция противовеса не должна допускать смещения грузов (плит) относительно каркаса для сохранения зазоров между элементами лифта.

Противовес пассажирского лифта (рис. 40) состоит из каркаса, представляющего собой жесткую сварную раму из двух вертикальных стояков гнутого швеллерного профиля, соединенных между собой верхней балкой 3 и нижней балкой 8. По углам каркаса установлены направляющие башмаки противовеса.

Башмаки противовеса не отличаются от башмаков кабины. Их вкладыши различаются в зависимости от профиля направляющих. В середине балки установлена подвеска противовеса к тяговым канатам.

В зависимости от грузоподъемности лифта выполняют подвески двух типов: прямую и полиспастную. В прямой подвеске балка опирается пластиной с отверстиями на сферические втулки с пружинами. Втулки компенсируют неточности изготовления торцовой части пружины для более четкой ее работы на сжатие. Нижней торцовой частью пружины опираются на пластину и гайки, передавая вес противовеса на тяги. К проушине тяги с помощью оси присоединена клиновая обойма, в которой клином надежно фиксируют тяговый канат.

В лифтах большой грузоподъемности часто применяют полиспастные подвески, представляющие собой отклоняющий блок с ручьями на ободе по числу тяговых канатов. Со стороны противовеса они огибают отклоняющий блок, а затем их закрепляют в верхней части шахты.

На балке каркаса приварена плита для посадки противовеса на буфер, расположенный в приямке лифта.

На нижнюю балку в пространство между стояками укладывают чугунные или бетонные блоки, концы которых перекрываются полками стояков. Этим обеспечивается четкое положение грузов относительно каркаса в горизонтальном направлении.

В средней части набора грузов устанавливают стяжку, которая удерживает блоки между стояками и образует своими концами контрольный башмак, перекрывающий рабочую часть направляющих. Грузы фиксируют в вертикальном направлении упорами.

для чего служит противовес в устройстве лифтового оборудования

Рис. 40. Противовес пассажирского лифта:
а — с прямой подвеской, б — с полнспастной подвеской; 1 — стояк, 2 — башмак, 3, 8 — балки, 4 — подвеска, 5 — упор, 6 — груз, 7 — стяжка, 9 — пружина, 10— втулка, 11 — тяга, 12 — ось, 13 — клин, 14 — клиновая обойма

Для облегчения сборки и разборки противовеса вес каждого груза не должен превышать 600 Н.

Источник

123. Назначение и устройство подвесок кабины лифта и противовеса

Подвески служат для крепления тяговых канатов к кабине и противовесу. По числу канатов подвески бывают одно-, двух-, трех и многоканатные. По конструкции подвески делятся на балансирные (рычажные), пружинные и полиспастные.
Подвески предназначены для выравнивания нагрузок в каждом из канатов, на которых подвешены кабины и противовес. Неравномерность нагрузок возникает при неравномерной выработке ручьев канатоведущего шкива, неточном их изготовлении или отклонении в диаметрах отдельных канатов. Возможны условия, при которых одни канаты перестают нести Haгpyзку в то время как другие перегружаются. Это, в свою очередь, приводит к дальнейшему неравномерному изнашиванию ручьев шкива. Сила натяжения во всех каната должна быть одинаковой. Из этого условия принимаются соответствующие размеры плеч рычагов. Например, при равенстве усилий в канатах плечи двухканатной балансирной подвески должны быть одинаковыми.

Балансирная подвеска. Кабина пассажирского лифта с лебедкой, оборудованной канатоведущим шкивом, подвешивается не менее чем на трех канатах. При трехканатной подвеске (рис. 23) к концам верхнего балансира, имеющего одинаковые плечи, прикреплены два каната, а нижний балансир на одном конце имеет тягу, передающую усилия от двух канатов верхнего балансира, а к другому — прикреплен третий канат. Соотношение плеч нижнего балансира 1 :2. При равномерной нагрузке на все канаты система подвески будет уравновешена и все рычаги будут находиться в горизонтальном положении. Так как все соединения в балансирной подвеске выполнены в виде шарниров, то при обрыве или ослаблении одного из канатов равновесие нижнего балансира нарушается, он поворачивается и нажимает на подпружинный рычаг, выполненный в виде рамки. Рамка передает усилие на ролик блокировочного контакта, который размыкает цепь управления лифта. Расстояние между балансиром и рамкой должно быть не менее 20 мм.

Пружинные подвески (рис. 24) обычно применяют для подвешивания противовеса. Крепят канаты к ушковым болтам, пропускаемым через верхнюю балку противовеса. На болтах устанавливают пружины, которые гасят вибрации, возникающие при движении, пуске и остановке противовеса. Тяга одноушковая имеет гайку и контргайку, которые служат для регулировки длины пружин при удлинении канатов в процессе эксплуатации. Полиспастные подвески чаще всего применяют в грузовых лифтах, а также в случаях, когда нагрузка со стороны кабины и противовеса настолько велика, что без полиспастной подвески возникает необходимость применения канатов большого диаметра или большого числа канатов. Такое конструктивное решение значительно увеличивает расходы на изготовление и эксплуатацию лифта. Поэтому полиспастная подвеска является весьма экономичной.

для чего служит противовес в устройстве лифтового оборудования

Рис. 23. Конструкция трехканатной балансирной подвески кабины лифта
1 — стяжное кольцо: 2 — зажим:
3 — клин; 4 — нижний балансир:
5 — ушковый болт; 6 — верхний балансир: 7 — палец: 8 —шайба; 9 — патрон

для чего служит противовес в устройстве лифтового оборудования

Рис. 24. Конструкция пружинной подвески противовеса
1 — болт зажима; 2 — зажим; 3 —
канат: 4 — патрон; 5 — палец; 6 — шайба: 7 — гайка; 8 — контргайка:
9 — болт регулировки пружины;
10 — шплинт; 11— пружина; 12 —верхняя балка противовеса

Источник

ПРОТИВОВЕСЫ ЛИФТА

5.1. Назначение, конструкция и устройство

Противовесы применяются в лифтах с целью уменьшения необходимой мощности привода за счет уравновешивания силы тяжести кабины и части массы груза.

В лифтах с КВШ противовес, наряду с этим, обеспечивает натяжение канатов, необходимое для надежного сцепления канатов с ободом шкива.

Конструкция противовеса должна отвечать требованиям безопасности ПУБЭЛ (п.5.6.1-5.6.4).

Основу конструкции противовеса составляет несущий каркас с устройством канатной подвески и башмаками.

При применении роликовых башмаков, в средней части боковых стоек каркаса устанавливаются жесткие контрольные башмаки для исключения возможности выхода противовеса из плоскости направляющих в аварийных ситуациях.

Канаты закрепляются на верхней балке каркаса с помощью пружинной подвески или огибают блоки, если в конструкции лифта используется полиспаст.

Рамы противовеса заполняются набором железобетонных или чугунных грузов исходя из расчетного значения коэффициента уравновешивания

О Компании

ООО «Лифтспас» специализируется на изготовлении и продаже комплектующих для лифтового оборудования. Продажа запчастей со склада, поставка запчастей на заказ. В краткие сроки изготовим комплектующие под нужды заказчика.

Предоставляем профессиональную помощь для подбора современных технологических решений при проектировании лифтов, эскалаторов, подъемных платформ. Знаем все тонкости и особенности оформления технической документации в соответствии с законами российской Федерации.

Источник

122. Для чего предназначен противовес лифта и какова его конструкция

Противовес предназначен для уравновешивания массы кабины и частично массы перемещаемого груза, что позволяет уменьшить мощность приводного электродвигателя. У лебедок с канатоведущими шкивами противовесы обеспечивают необходимое соотношение усилий в ветвях канатов со стороны кабины я противовеса, создавая требуемые силы трения между канатами и ручьями канатоведущих шкивов. Система (без учета массы подъемных канатов) считается полностью уравновешенной, если масса кабины с грузом равна массе противовеса. В этом случае при установившемся движении лифта электродвигатель затрачивает энергию только на преодоление сил трения, что весьма экономично. Массу противовеса принимают равной массе кабины плюс 0,42—0,5 массы полезного груза. Верхний предел (0,5) принимают при частой работе лифта с полной нагрузкой. В пассажирских лифтах для жилых домов массу противовеса целесообразно принимать равной массе кабины плюс 0,42—0,45 массы полезного груза.

Противовес состоит из металлического каркаса, заполненного чугунными или железобетонными грузами (рис. 22). Противовес, состоящий из нескольких грузов, выполнен так, чтобы возможное смешение каждого груза в сторону не уменьшало зазоры в шахте, регламентированные ПУБЭЛ, и снабжен направляющими башмаками. При оборудовании противовеса роликовыми башмаками должны быть предусмотрены жесткие контрольные башмаки. В тех случаях, когда, противовес входит и машинное помещение лифта и расположен вне шахты, его ограждают со всех сторон и на всю высоту машинного помещения. Для ограждения противовеса в этих случаях используют тот же материал, что и для ограждения шахты лифта. Ограждение должно иметь смотровые люки с дверками для ремонта и технического обслуживания противовеса. Все дверки смотровых люков, за исключением дверок, расположенных в машинном помещении, должны быть снабжены замками.

для чего служит противовес в устройстве лифтового оборудования

Рис. 22. Общий вид противовеса
1 — подвеска; 2 — направляющий башмак; 3 — каркас; 4—контрольный башмак; 5 — груз

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *