для чего создается единый территориальный орган управления строительством етоус

Мероприятия и способы повышения устойчивости работы объектов экономики и жизнеобеспечения населения

Сущность организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости. Защита производственного персонала. Подготовка к восстановлению нарушенного производства и переводу на режим работы военного времени.

РубрикаВоенное дело и гражданская оборона
Видлекция
Языкрусский
Дата добавления28.10.2013
Размер файла46,3 K

для чего создается единый территориальный орган управления строительством етоус

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Решение на восстановление объектов, получивших слабые разрушения, принимает администрация объектов. Решение на восстановления объектов, пол у чивших средние или сильные разрушения, определение вида восстановления и сроков его проведения может быть принято:

— по объектам центрального подчинения министерствами и ведомствовами РФ по согласованию с госпланом РФ, а в условиях децентрализованного управления органами исполнительной власти субъектов РФ;

— по объектам республиканского и областного подчинения исполнительной властью субъектов РФ;

— по объектам местного подчинения исполнительной властью субъектов РФ.

Таким образом, в случае утраты централизованного управления исполни тельные органы субъектов РФ будут принимать решения на восстановление по всем объектам независимо от их ведомственной принадлежности. На исполн и тельную власть субъектов РФ возлагается общее руководство проведением во с становительных работ на всех объектах, расположенных на территории края о б ласти, республики.

Подготовка к восстановлению народного хозяйства области (района) начи нается с прогноза возможной обстановки в результате воздействия противника. Такой прогноз может быть сделан на основе моделей воздействия противника по народному хозяйству, разработанных в ходе исследовательских работ, а также с учетом выводов, сделанных во время учебы ГО. На основе прогноза возможной обстановки определяют характер, ориентировочные объекты восстановительных работ и необходимые для этого силы и средства.

Восстановительные работы будут выполнены главным образом силами и средствами объектов экономики с привлечением для ускоренного восстановления наиболее важных оборонных и народнохозяйственных объектов строительно-монтажных организаций.

Для успешного проведения восстановительных работ в промышленности, энергетике, на транспорте, объектах связи, в капитальном строительстве и других отраслях заблаговременно создаются и готовятся к работе специальные восстан о вительные формирования.

На объектах восстановительные мероприятия создаются исходя из спец и фики их производственной деятельности, потребности в таких формированиях с учетом объема восстановительных работ, а также наличия базы для их создания.

Аналогичные силы создаются и для восстановления городского хозяйства, например на сетях электроснабжения, водоснабжения, канализации, газоснабж е ния, на объектах городского транспорта и т.д.

Структура, оснащенность формирований, предназначенных для проведения восстановительных работ, определяются исходя из объема и характера предстоя щих работ. Они должны укомплектовываться квалифицированными кадрами, о с нащаться транспортными средствами проходимости, передвижными электроста н циями и мобильной специальной техникой для выполнения сварочных и груз о подъемных работ, надежными средствами связи и управления, комплектами н е обходимых запасных частей, оборудования и др.

Для этих формирований заранее определяется и оборудуется район разм е щения в военное время, создаются склады и базы для хранения запасных частей и ремонтной техники. Рациональное размещение сил и средств, предназначенных для восстановительных работ в военное время, позволит сократить возможные потери в людях, материальных ресурсах и технике.

Опыт ликвидации последствий стихийных бедствий и производственных аварий в ряде районов нашей страны свидетельствует о целесообразности созд а ния специальных групп для экспертной оценки состояния поврежденных объе к тов, выработки заключений о целесообразности их восстановления, определения способов восстановления. Компилировать такие группы целесообразно компле к товать специалистами научно-исследовательских и проектных организаций, уче б ных заведений, расположенных на территории области (района), а также опытн ы ми производственниками.

Для обеспечения восстановительных работ необходимо создавать резервы материальных ресурсов. Номенклатура и объемы резерва должны быть определ е ны соответствующими директивами и нормативными документами, обеспеченные фондами.

В плане определяют перечень и очередность восстановления объектов в с о ответствии с их приоритетностью на восстановление, привлекаемые для этой цели силы, наличие на предприятиях, а также базах резервов, переходящих останов строительных материалов и других материально-технических ресурсов, мер о приятия по подготовке предприятий, выпускающих строительные материалы, и строительных организаций и обеспечению восстановительных работ, порядок привлечения трудового населения для выполнения восстановительных работ. Особое внимание уделяют организации материально-технического обеспечения и управления восстановительными работами.

При планировании материально-технического обеспечения восстановител ь ных работ целесообразно предусмотреть источники получения и накопления строительных материалов, конструкций и изделий для восстановления зданий и сооружений инженерных коммуникаций, технического и подъемно-транспортного оборудования. Особое внимание следует уделить использованию местных материалов, а также продукции местных предприятий стройиндустрии.

Обеспечение восстановительных работ строительными механизмами и транспортом следует предусматривать за счет имеющихся на объекте средств, а также из ресурсов исполнительной власти субъектов РФ.

Для оперативного управления в военное время всеми строительными, строительно-монтажными и проектными организациями, расположенными на территории области, должен быть создан единый территориальный орган упра в ления строительством (ЕТОУС). По опыту проведенных учений, ЕТОУС обычно создается на базе расположенного в области территориального управления одн о го из строительных министерств, он может быть создан и на базе управления к а питального строительства области.

Для выявления, учета имеющихся материально-технических ресурсов на предприятиях, независимо от ведомственной принадлежности, а также для план и рования централизованного снабжения подлежащих восстановлению предпр и ятий и их производственной деятельности должен быть создан на базе территор и ального управления материально-технического снабжения. Этот орган может быть создан на базе облснабсбыта. Для заблаговременной разработки проектов восстановления, а после нападения противника их уточнения и корректировки или в случае необходимости ускоренной разработки новых проектно-изыскательские и строительно-монтажные организации еще в мирное время з а крепляется за важнейшими стройками и объектами, что позволяет более целен а правленно и организованно готовиться к проведению восстановительных работ в военное время.

В настоящее время в промышленном строительстве широко применяется типовое проектирование, предприятия оснащаются, как правило, однотипным унифицированным оборудованием. Однотипные здания, сооружения, оборудов а ния будут иметь в одинаковых условиях идентичный характер повреждений. Это обстоятельство делает целесообразной заблаговременную разработку рекоменд а ций, типовых технических решений, проектов организаций и ведения восстанов и тельных работ по различным вариантам разрушений, что будет в значительной степени способствовать их успешному проведению в минимальные сроки.

Для сокращения сроков восстановления объектов экономики необходимо заблаговременно разрабатывать не только технические решения, но и нормати в ные документы на проведение восстановительных работ в условиях военного времени с учетом допустимых для этих целей отклонений от правил, действу ю щих в мирное время. Такие документы разрабатываются министерствами и в е домствами, органами исполнительной власти всех уровней по подведомственн о му им хозяйству.

В нормативных документах кроме общепринятых требований предусматр и ваются:

— сокращение сроков проведения изложенных изысканий и проектирования;

— упрощение методов расчетов;

— разработка технологических процессов, сокращающих расходы материалов;

— широкое применение местных строительных материалов, изделий и конс т рукций, изготовляемых на строительных площадках и полигонах или пол у ченные в результате разборки разрушенных зданий, сооружений, технол о гического оборудования;

— использование рабочей силы низкой квалификации;

— пониженные по сравнению с ныне действующими требования к допускам при изготовлении конструкций и изделий, дающих возможность эксплуат а ции объектов.

Принимаются меры к обеспечению надежного хранения справочной, плано вой, проектной, технологической и другой документации, необходимой для пр о ведения восстановительных работ на объектах и в целом на территории области (района).

Для более полного использования возможностей имеющихся местных предприятий стройиндустрии заблаговременно готовится техническая докуме н тация и оснастка для массового производства восстановительных работ стро и тельных материалов и конструкций.

Для сокращения сроков восстановления зданий и сооружений в процессе развития базы стройиндустрии следует предусматривать возможность массового производства изделий и конструкций из легких и огнестойких материалов. Бол ь шие возможности в этом плане открываются в процессе выполнения поставле н ной правительством РФ задачи по дальнейшему развитию стройиндустрии, н а ращиванию выпуска прогрессивных железобетонных, металлических и деревя н ных клеевых конструкций.

Основными направлениями экономического и социального развития нашей страны предусмотрена задача улучшить обеспечение строительных организаций средствами малой механизации, механизированным и ручным инструментом, б о лее полно использовать местные строительные материалы, увеличить мощности территориальных строительно-монтажных организаций в районах концентрации строительства, предусмотреть меры по развитию сети мобильных подрядных о р ганизаций и передвижных инвентарных баз, строительных комбинатов, унифик а ции деталей, узлов, агрегатов и технологических процессов в промышленности, увеличению выпуска запасных частей, узлов и агрегатов к машинам, оборудов а нию, транспортным средствам и приборам, созданию в загородной зоне стро и тельных организаций, ремонтных баз. Все это создает предпосылки для успешн о го проведения восстановительных работ на предприятиях в ходе военных дейс т вий.

При подготовке к выполнению работы объектов экономики в военное время следует изучать и брать на вооружение накопленный опыт по строительству крупных предприятий, восстановлению объектов, получивших повреждения и разрушения в результате производственных аварий, стихийных бедствий, а также опыт учения ГО, в ходе которых отрабатывались вопросы восстановления объе к тов экономики.

Таковы некоторые направления работы руководящего состава всех уровней по подготовке объектов экономики к восстановлению нарушенного производства и переводу на режим работы военного времени.

Как гласит Федеральный закон «О Гражданской обороне» одной из главных в области ГО ставится задача «разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время»

Далее закон обязует органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления проводить мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, и сами организации обязаны проводить мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

В тоже время в современных условиях важное значение приобретают проблемы предупреждения ЧС мирного времени, особенно техногенного характера, смягчение их последствий и создание условий для их быстрейшей ликвидации.

Таким образом, вопросы повышения устойчивости функционирования экономики и организаций приобретают важное значение, как в военное, так и мирное время.

Источник

Территориальное планирование. Цели и задачи. Виды и особенности проведения работ. Правила землепользования и застройки, генеральные планы и проекты межевания территории.

17 января 2021 года, 08:58 просмотров: 21033

В перечень наших услуг входят работы по территориальному планированию (Далее – терпланирование). Клиенты и партнеры часто интересуются, что именно входит в понятие территориального планирования, как выполняются такие работы и в какие сроки.

Сегодня мы постараемся раскрыть эту тему.

Начнем с того, что в Градостроительном Кодексе Российской Федерации (Далее – ГрК РФ) есть целая глава, посвященная территориальному планированию.

Территориальное планирование представляет из себя планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения. Оно направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

ГрК РФ для Российской Федерации установлены следующие виды документов территориального планирования:

1) Схемы территориального планирования РФ в области:

2) Схемы территориального планирования субъекта РФ включают: карты (схемы) планируемого развития и размещения охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:

Документами территориального планирования муниципальных образований являютс я:

Состав документов территориального планирования муниципальных образований, а также состав планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с ГрК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Документы территориального планирования являются утверждаемыми для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

3) Схемы территориального планирования муниципальных районов включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

Документы территориального планирования муниципальных образований включают :

Указанные документы являются обязательными для органов местного самоуправления при реализации соответствующих решений.

Давайте кратко разберем каждое понятие отдельно.

Согласно ст.45 ч.6 ГрК РФ любое муниципальное образование не вправе осуществлять планирование, застройку и реконструкцию территории, без согласованного и утвержденного генерального плана. Иначе говоря, при отсутствующем Генеральном плане поселения или городского округа становится невозможным выделение земель под застройку, под размещение крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктур, производственных зон, объектов культуры и спорта и т.д.

Данное понятие мы раскрываем в статье: «Генеральный план».

Разработка ПМТ осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных ППТ (в границах установленных красных линий). Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков и осуществляется, как в составе проектов планировки территорий, так и в виде отдельного документа.

Более подробно о том, что такое проект межевания территории читайте переходя по ссылке.

Правила землепользования и застройки (Далее – ПЗЗ) — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. В соответствии со статьей 31 ГрК РФ подготовка проекта ПЗЗ может осуществляться:

О ПЗЗ боле подробно читайте здесь.

Все образцы документов Вы можете найти в разделе «Образцы», перейдя по ссылке: https://rkc56.ru/page/2182

2. Порядок разработки и утверждение документов территориального планирования

В соответствии с статьей 14 ГрК РФ схемы территориального планирования субъектов РФ содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

Деятельность по подготовке документов территориального планирования включает в себя комплекс сложных многоэтапных мероприятий. Разберем поэтапно:

Первый этап: первичный. Здесь оцениваются исходные документы, действующие документы территориального планирования. А также принимаются решения об их корректировке или разработке новых документов.

Определяется нормативно-правовая база, готовятся технические задания на разработку документов и проводится конкурс по выбору подрядной организации, которая обеспечит подготовку проектов документов территориального планирования.

Второй этап: сбор исходной информации. Осуществляется подготовка данных для дальнейшего использования в разработке необходимых проектов.

Третий этап: формирование проекта документа территориального планирования. Формируется система целей и задач, выполняется функциональное зонирование. Работы по подготовке проектов, графические и текстовые описания.

Четвертый этап: согласование проекта. Итогом согласования проекта является заключение соответствующих исполнительных органов государственной власти или местного самоуправления, которые уполномочены на согласование таких документов: органы местного самоуправления поселений муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в отношении которого разработана схема территориального планирования; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, в границах которого расположен муниципальный район; федеральный орган исполнительной власти.

А теперь более подробно рассмотрим процессы разработки необходимых нам документов.

Разработка проекта внесения изменений в генеральный план поселения / городского округа.

Отметим сразу, подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генплан изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

для чего создается единый территориальный орган управления строительством етоус

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя :

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ) в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального, регионального и местного значения, за исключением линейных объектов.

Сведения о границах населенных пунктов являются обязательным приложением к генеральному плану и должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ.

Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов.

На карте планируемого размещения объектов отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения относящиеся к следующим областям:

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального, регионального и местного значения.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Которые содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития МО (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования РФ сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального, регионального и местного значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики ЗОУИТ в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов;

5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

7) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

В соответствии с положениями ГрК РФ внесение изменений в генеральные планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генплан изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, местной администрации городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 ГрК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Отметим, что заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Разработка проекта внесения изменений в генеральный план поселения / городского округа

В соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генплан изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генплан изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

Более подробно мы писали об этом ранее. Переходите по ссылке.

Разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

Подготовка ППТ осуществляется в соответствии с положениями ст. 42, 45 ГрК РФ. На территории Оренбургской области во исполнение положений Градостроительного кодекса принят и действует Закон Оренбургской области от 16 марта 2007 г. N 1037/233-IV-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области».

Подготовка ППТ осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Подготовка ППТ осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Более подробно читайте в нашей статье. Переходите по Ссылке.

Разработка проекта нормативов градостроительного проектирования.

Регламентирована положениями статьи 29.1-29.4 ГрК РФ. Нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в порядке, установленном законами субъектов РФ.

Более подробно о том, какие нормативные акты действуют и как проходит процедура на территории Оренбургской области читайте, переходя по ссылке.

Разработка проекта межевания территории

Подготовка ПМТ осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.

Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

Читайте более подробно по ссылке.

3. Размещение документов территориального планирования

Осуществляется размещение документации в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее – ФГИС ТП).

для чего создается единый территориальный орган управления строительством етоус

Размещение утвержденных нормативов градостроительного проектирования в муниципальных информационных системах, возможно в случае, если такое размещение предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими статус соответствующих систем. Размещение утвержденных нормативов градостроительного проектирования в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) осуществляется при наличии дополнительного раздела, предназначенного для размещения таких нормативов.

Органы местного самоуправления, согласно пункту 4 Правил ведения ФГИС ТП (Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 289), должны определить уполномоченных лиц, на которых в установленном порядке возложены должностные обязанности по размещению информации в муниципальных информационных системах и (или) в ФГИС ТП.

Размещение информации в ФГИС ТП, согласно пункту 10 Правил ведения ФГИС ТП, осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Структура и форматы информации, размещаемой в муниципальных информационных системах, ФГИС ТП, должны соответствовать требованиям, утвержденным Минрегионом России.

Доступ к информации, размещенной в муниципальных информационных системах, обладателей информации, обеспечивается путем подключения этих информационных систем к ФГИС ТП в соответствии с утвержденными Минрегионом России технико-технологическими требованиями обеспечения взаимодействия ФГИС ТП с другими информационными системами.

Заключение

Команда «Регионального кадастрового центра» имеет значительный опыт в выполнении подобных работ. Мы нацелены на достижение высокого и качественного результата. Среди наших клиентов по данному виду работ: ООО «Газпромнефть – ГЕО», Администрация Бузулукского района, ООО «Оренбив», ООО «Оренбург Водоканал» и многие другие.

Мы с радостью поможем Вам!

Рекламный материал создан про поддержке «Центра предпринимательства Оренбургской области».

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *