для тебя поэзия это то что давали зубрить оксимирон

Игра давно не та: бездна неймдроппинга, извинения перед бывшими и агрессивный рэп. Первый взгляд на альбом Oxxxymiron

для тебя поэзия это то что давали зубрить оксимирон

Oxxxymiron так и не создал свою империю. Он проиграл как батл-рэпер, когда прямолинейные панчлайны Славы КПСС оказались публике ближе, чем запутанная рефлексия Мирона. Он проиграл как фронтмен лейбла, когда распустился Booking Machine. Он проиграл как инфлюенсер, когда цитатный флоу с тройными рифмами так и не прижился среди последователей. Напротив, новая школа устремилась к пластичности языка и примитивизму, а строгий сторителлинг нулевых и безудержная энергия диссов растворились в автотюновых фристайлах Платины и OG Buda.

Oxxxymiron стал звездой первого эшелона, но парадоксально, что его подход не оказал заметного влияния ни на звучание, ни на тексты современного хип-хопа. Мирон заострил внимание на хитросплетенных аллитерациях и сумел совместить западное восприятие «техничности» с грубостью русского языка. Тем самым создал едва ли не самую узнаваемую форму отечественного рэпа. Она привлекала и зумеров, выросших на Eminem, и офисных клерков, воспринимавших хип-хоп до этого как жанр маргиналов. Неожиданно Мирона провозгласили поэтом и голосом поколения, способным вернуть молодежи любовь к литературе. Понятный слэнг и неймдроппинг в его текстах соседствовали с отсылками к писателям и науке. Внимание арт-богемы и светских кругов заставило Оксимирона-поэта вытеснить Оксимирона-рэпера. Политический «Горгород», цитирование Мандельштама, активизм, роль в фильме Кирилла Серебренникова — все это слабо вяжется с образом нигилиста, читавшего «Я женюсь на твоей маме, чтоб тебя усыновить». Голодный до конфликтов и признания парень с окраины Лондона и культурный активист, заботящийся о судьбе страны, вступили в схватку друг с другом. В итоге ни один не одержал победу.

Язык Окси перестал быть востребованным (что он и без нас признает, пусть и в саркастичной форме, в треке «Рецензия). Период текстоцентричного рэпа завершился, а вместе с тем наступил и творческий кризис самого артиста. Он пропал с радаров, а его конкуренты из 2015-го расширили влияние. Электронная психоделия ATL вдохновила рэперов на эксперименты со звуком, ЛСП заставил новое поколение обратиться к задорному трэпу, а блюзовое мычание Скриптонита определило настроение казахстанской сцены. Будучи одним из тех, кто закрепил легитимность хип-хопа в России, Мирон исчез, «не перевернул игру» и оставил бразды правления коллегам.

Трикстерская промокомпания с баннерами СберЗвука, новые даты, бесконечная конспирология: все застыли в ожидании «настоящего» альбома, точь-в-точь как этим летом во время прогнозов Donda Канье Уэста. Окси едва успел опубликовать пластинку 1 декабря, в день очередного дедлайна.

для тебя поэзия это то что давали зубрить оксимирон

Работа получила название « Красота и уродство », и вместо метаморфозы Мирона принесла преданным слушателям то, чего они ждали. Тот самый поток агрессии, бэд-барсов, хитрых рифм и извилистого слога, за которые его и стали возводить в культ в десятых. Один из треков посвящен Эминему, и сравнение двух героев действительно уместно. Оба — заложники предыдущих опусов, любители скоростного речитатива, противники политической повестки и ненавистники музыкальных трендов. Оксимирон, как и Эминем, застрял в едкой неприязни ко всему. Она будет близка старым поклонникам, но не удивит новых слушателей.

«Красота и уродство» — длинное голосовое сообщение на х2, рассказывающее о наболевшем за 6 лет. Окси обращается к родителям («Но как и я один мыкался — дефецит отца»), диссит новых рэперов, упрекая их в отсутствии панчей («Возвращаю рифмы и панчи в «Рифмы и Панчи»). Мирон скрыто задевает Kizaru («Я возвращаю слово «село» в слово «Барселона»), ссылается на хип-хоп-легенд (J Dilla, Rakim, Ghostface Killah), говорит о сексуальности Екатерины Шульман и утопает в упоминаниях модных брендов. Но за час и 7 минут успевает открыться и с новой стороны — например, прощается с погибшим участником группы ЛСП Ромой Англичаниным на «Эспрессо Тоник» (ранее у них был конфликт на фоне ухода ЛСП из Booking Machine) и, что внезапно для русской культуры в принципе, извиняется перед Верой Маркович — девушкой, обвинившей его в моральном подавлении (и, возможно, перед другими бывшими в ее лице). Рэпер посыпает голову пеплом в отдельном треке «Улет» («Годы шли, меня так бесило что ты неуклюжая, я привил тебе чувство вины»). Завершить «смутное время» Мирону помогают Борис Гребенщиков, нарисовавший обложку, ATL, рэпер Игла, Дельфин, Аигел. Неожиданным становится появление Моргенштерна — в треке «Грязь» звучит его старое голосовое сообщение.

Перенасыщение неймдроппингом давит на восприятие работы: почти в каждой строчке Мирон сыпет именами без сносок и контекста, заставляя слушателя гуглить происхождение Йозефа Бойса, Майка Скиннера и Дани Порнорэпа. Усложнение стало привычным приемом Мирона и неотъемлемой частью его языка. Из-за этого он снова соревнуется количеством оммажей, не всегда в свою пользу.

Альбом пытается удержать баланс между адаптированным западным хип-хопом и взвешенной социальной поэзией, оставаясь куда ближе к первому. Метафора иноагента и строчка «слева рестик, справа арестик» четко обрисовывают политическую позицию Мирона, но не выступают манифестом. Это не громкое заявление, а скорее рефлексия без выводов. Прямолинейные лозунги Мирона выступают впротивовес «Хошхоногу» Хаски, где акционизм и гражданская позиция не могут существовать без художественности.

Одна из строчек точно характеризует пластинку: «Альбом не прозрение в духе Yeezus, но мастер-класс по тому, как выйти из кризиса». «Красота и уродство» поможет Оксимирону перезагрузиться и напомнить о себе, но рискует перенять судьбу Revival Эминема и остаться концентрацией бифа ради бифа. Мирон предан своему звуку с пружинистыми электронными битами и закрученным сторителлингом. К слову, в этот раз релиз полностью спродюсирован Danny Zuckerman, а не преданным коллаборатором Мирона Porchy. Дэнни, сотрудничавший с Tommy Cash и Little Big, помог рэперу сделать рейстайлинг и актуализировать его звучание начала 2010-х (ярким примером стал трек «Лифт»).

Спустя 6 лет Мирон наконец-то вернулся с тем, что ждали его фанаты. Пластинка закрыла гештальты, дала простор для напористых рэп-высказываний, но, к сожалению, так и не подарила переизобретение Окси и ожидаемый переворот игры.

Источник

Разбираем «Красоту и уродство» Оксимирона

для тебя поэзия это то что давали зубрить оксимирон

Напишите обзор на “Красоту и уродство” размером в один твит

Андрей Никитин: Сильнейший рэп от человека, который сколько-то лет назад потерял себя и залег на дно. Но разобрал весь хлам на чердаке, что-то там отыскал и вышел на свет — и оказалось, его не хватало. Ерническая строчка Бабангиды «А мне бы Еминемом русским стать. Ну или еврейским хотя бы», которая тоже появилась 10 лет назад, всерьез воплотилась в жизнь.

Андрей Недашковский: Весь его рэп, если коротко, про то, что уж который год Мирон под Мирона подошвой. Новый альбом про то, как он из-под нее выбирается.

Кирилл Бусаренко: “Батя возвращается трезвым, в руке буханка” — ты не видел его несколько лет, он все еще бухтит, не всегда смешно шутит, иногда срывается по мелочам, но ты по нему скучал.

Максим Саблин: В новом альбоме Оксимирон находит себя в окружении врагов. Государство винтит и клеймит граждан, демоны и даже собственное тело предают артиста, а рэперы все ещё пишут неправильный рэп. Кажется, что больше всего Мирона волнует последнее — но он сам не всегда оказывается лучше оппонентов.

Любимый трек

Андрей Никитин: Одного трека не назову. Больше понравился рэперский рэп про рэп и себя. Больше понравились треки с соцполитподтекстом («слева рестик, справа арестик»). Песни с развинчиванием себя на запчасти типа «Лифта» или «Тени», кажется, раскроются не с первого прослушивания.

Андрей Недашковский: “Тень” и “Эминем”.

“Тень” — самокопания интеллигента, ставшего звездой, которую в каждом городе ждут готовые на все группиз. Соблазны богемной жизни, по словам Оксимирона, вытаскивали из него качества, о которых он не подозревал. При этом история подается при помощи неожиданного образа конкистадора, приплывшего к берегам туземцев. Он испытывает к ним неподдельный интерес и гордость за то, что ведет себя с дикарями на равных, совершая, так сказать, культурный обмен. И прежде чем вы станете осуждать девушек, которые готовы прыгнуть в постель к звездному гастролеру, Окс смещает прицел на себя. “Ни капли самоуважения, но только у кого [из нас]?” — звучит его вопрос.

Второй куплет тоже с подвохом: сначала он вспоминает, как “опять” слил пол-ляма за ночь, и как любит удивлять девушек широкими жестами. А в финале — встреча с семьей, которая не хотела принимать от него дорогие подарки. Звучит вопрос о том, кого скорее стоит поражать широтой жестов, и что такие поступки говорят о нем как о человеке. Красота и уродство, все переплетено.

Трек “Эминем” — письмо к Маршаллу, написанное не фанатом-стэном, но рэпером-коллегой, пережившим похожие взлеты и похожие падения с поправкой на местность. Я нахожу трогательным то, что Оксимирон будто бы видит в Маршалле свое будущее (настоящее?) как артиста. Что фанаты отвернутся и будут говорить: “После “Relapse” уже не то”. Что двигаться наперекор запросам публики — значит найти себя, возможно, жертвуя популярностью. Что жизнь звезды — значит быть зажатым и одиноким.

Фигура Эминема маячит на альбоме повсеместно. Финальный твист-панчлайн в “Улете” — чисто эминемовское “love is evil, spell it backwards”. Строчка “Если травля приводит школы к трагедиям / По ТВ обвиняют рэп, аниме и свободные медиа” мгновенно напомнила “When a dude’s gettin’ bullied and shoots up his school / And they blame it on Marilyn and the heroin” из “Way I Am”. Как поздний Эминем Оксимирон опускается до подколок прессы и пишет на опережение посвященный ей скит “Рецензия”, демонстрируя, что знает наперед все, что про этот альбом напишут. Планировался тонкий троллинг, но вместо него происходит демонстрация собственной неуверенности. Мелкотемье не его уровня.

И припев удивительный.

Максим Саблин: По-моему. лучшие треки на альбоме оказались интроспективными. В “Чувствую”, «Лифте», «Улет» и «Тени» Мирон смотрит вглубь себя, пытается понять, когда и что он делал неправильно, и выйти из этого лучшим человеком.

Лишний трек

Андрей Недашковский: Не захотел сюда заносить “Рецензию”, предпочитаю воспринимать ее как скит. Лишний для меня трек — и при этом не похожий на все, что Оксимирон когда-либо писал — это “Пантеллерия”. Кратковременное затишье среди шторма, любование ночным небом вдвоем и попытка запечатать ценное мгновенье в янтаре слова.

Кирилл Бусаренко: Если не выбирать очевидную “Рецензию”, в которой сквозят форумные обидки, то самой выбивающейся (не плохой, не худшей) кажется “Непрожитая жизнь”. Отвлеченный сторителлинг в духе группы Krec, который ничего не добавляет альбому и идее о “красивом и уродливом” в Оксимироне.

Максим Саблин: «Рецензия» — здесь Мирон бросает вызов критикам и пробует предугадать, почему хейтеры возненавидят его альбом. Насмешливый тон нисколько не устраняет претензии к автору и только заостряет внимание на несовременном звуке и перегруженных текстах. Такая излишне агрессивная «I Love Kanye».

«Непрожитая жизнь» — пространная история зажатых в быту людей. Точно понятно, что в песне минимум один мужчина и одна женщина, и ничто не говорит о том, как эти люди связаны с Мироном или как это встраивается в альбом в целом.

Самая запомнившаяся строчка

Андрей Никитин: Ванлайнер «перечеркни мои болезни, Демна Гвасалия».

Грузинский дизайнер оформлял обложку Земфиры «Бордерлайн», где перечеркнуто название альбома. Borderline — это еще и пограничное расстройство личности. Получается, диагноз Оксимирона не БАР («Биполярочка»), а ПРЛ — а как еще это трактовать. «Скажи, чем ты болеешь, не говоря, чем ты болеешь».

Андрей Недашковский: “Меня спросили: “Почему в русском рэпе нет gangsta?” Но gangsta на Руси — прерогатива государства”. От альбома Оксимирона многие ждали высказываний о политической ситуации, но она здесь скорее используется как контекст для рефлексий автора, а не главная мишень его критики.

Кирилл Бусаренко: “Улицы — моё второе имя, хоть не Майк Скиннер // Да ладно, я стебусь, бро // Не будь таким серьёзным, серьёзных часто **** в рот”.

Максим Саблин: «Нету милфы сексапильней, чем Екатерина Шульман» — фраза точно отправила твиттер в нокаут на пару дней. Возможно, строчка года на русском, просто потому что никто еще не упоминал в таком контексте любимую интернетом учёную.

Что больше всего не понравилось?

Андрей Никитин: Не читаю поэтов, хотя и очень люблю поэтические приемы в рэпе. Здесь много текстов, которые можно называть поэзией и не чувствовать себя Сашей ST. Но мне с ними было сложно — ведь чтобы от них кайфовать, нужно регулярно читать и слушать стихи, нужно качать этот мускул у себя в голове. Иначе быстро теряешь нить и половину упускаешь.

Андрей Недашковский: Проходные куплеты Дельфина, ATL и Иглы. От последнего ждал нечто экстраординарное, учитывая важность засвета для молодого артиста на релизе такого калибра. Но то ли длина отведенного ему куплета не позволила (всего 8 строчек), то ли позвали его, чтобы снова постебать популярный ньюскул в лице OG Buda и Ко, подчеркнув в стиле Джея и Молчаливого Боба: “Нам с вами не по пути!”. А ведь в 2018-м Мирон называл куплет Буды лучшим в году!

Кирилл Бусаренко: Мне не нравится, что происходит вокруг этого альбома — как его либо разносят, либо превозносят, не пытаясь найти баланс.

Максим Саблин: По-моему, Оксимирон задержался в образе вечного антагониста. Он называет «КиУ» “Вечным жидом 2” и много говорит о давлении мира на личность: о государственном насилии, о замкнутом круге бедности, о нехватке свободной мысли в популярной музыке. Его поход против стандартов главным образом музыкальный: альбом нарочито несовременный, рэповый, без хуков и ад-либов. И разгорается больше всего, когда артист напоминает о баттлах, говорит о прошлой борьбе с подъездным рэпом, сравнивает его с автотюновыми песнями под тайп-биты и смеётся над критиками.

Вот только этот взгляд плохо сочетается с реальностью. В последние два года мы видели, как подъездные герои Рыночные Отношения могут запрыгнуть на первые строчки чартов, что Россия много слушает и обсуждает песни текстовиков Хаски и Локимина, а главным артистом страны стал совсем не автотюновый Скриптонит.

В «Празднуй» Мирон верно отмечает то, как мало в русском рэпе стало антисистемных высказываний. Но кроме этого он впустую обрушивается на артистов, которые просто пытаются преуспеть в своей нише, которых точно больше двух.

А еще “КиУ” — это альбом Оксимирона. В том смысле, что в 22 песнях у других артистов разочаровывающе мало времени. Айгель Гайсина обладает потрясающей техникой и отличный текстовик, Тося Чайкина пишет крутые глубокие песни, Игла даже в короткие 10 строк укладывает 2 отличных панча — но им почти негде развернуться, показать всё это и запомниться.

Что можно сказать об инструменталах и звучании альбома?

Андрей Никитин: Читаю много претензий на этот счет и совершенно их не понимаю. Все звучит органично. Человек декларирует, что идет поперек трендов и против хайпа. Ждали гиперпоп?

Андрей Недашковский: Это самый концертный альбом в дискографии Мирона. Припевов проще и цепче он никогда не писал. Жду-не дождусь, когда удастся посмотреть на арену, скандирующую: “Я — иностранный агент”.

К битам Danny Zuckerman предъявить какие-то претензии — кроме того, что это все-таки не продукт жанровой передовой повестки (а разве кто-то обещал гиперпоп?) — не получается. В одиночку спродюсировать такой релиз — вызов для любого музыканта. Но продюсер, прежде работавший с Little Big и Томми Кэшем, демонстрирует всю широту скиллов. Из ниоткуда выныривающая прог-роковая интерлюдия в “Празднуй” (у Канье в “New Slaves” было похоже), хоровой сэмпл в “Хоп-механике”, будто подрезанный из саундтрека к “Призраку в доспехах”, клаустрофобический индастриал в “Лифте” или дансхолл в “Партизанском радио”, местном аналоге “Девочки-*****”. Дэнни вывез.

Кирилл Бусаренко: Довольно пыльный продакшн (трек “Нон-фикшн” — это же прямое копирование продюсеров Snowgoons), из-за которого невнимательному слушателю альбом может показаться одним длинным треком. Но есть исключения: афросвинговая “Партизанское радио”, брейкбитовая “Празднуй”, глитчевая “Лифт”.

Максим Саблин: Поклонникам “Горгорода” и “Вечного жида” здесь всё наверняка понравится. А вот тем, кто слушал рэп хотя бы в 2020-м, мои соболезнования.

Показались ли тексты Оксимирона сложными? Сколько строчек пришлось прочитать на Genius?

Андрей Никитин: Что они сложно устроены и хорошо продуманы — да, подписываюсь. Кому это сложно, можно послушать фристайлы героев новой волны. На Genius, конечно, ходил, но по большей части из-за того, что в Apple Music текстов не было.

Андрей Недашковский: Неймдроппинг на альбоме — беспощадный. С одной стороны, этот прием рождает классные языковые находки (“ягода-малина, Ягода-Малюта”), с другой — к нему прибегают так часто, будто Оксимирон хочет с его помощью что-то скрыть. Вповалку упоминаются Зинаида Гиппиус, Геннадий Айги, Бобби Фишер, Норман Мейлер, Ури Геллер, Дэниел Ли. При этом всегда эти упоминания уместны или остроумно обыграны в панчлайне, но чтобы понять его смысл, да, придется лезть на Genius. Прием утомляет, не делая, впрочем, песни плохими, хоть порой из-за бомбардировки фамилиями и аббревиатурами Оксимирон и звучит как герой фильма “12 обезьян”.

Кирилл Бусаренко: Выкупил панч про синтипоп без гугла, очень горжусь.

Максим Саблин: Оксимирон не читает на альбоме быстро, но получается так, что слушаешь его ещё медленнее. Когда мимо меня пролетел бесконечный список имен и мест, я потерял весь эмоциональный контакт с песнями. Так что Genius is a must, а Kizaru скорее прав, чем нет.

“Красоту и уродство” стоило ждать 6 лет?

Андрей Никитин: Вот странно — неужели кто-то сидел на диванчике и 6 лет буквально ждал альбом? Вроде же было чем себя развлечь все это время. Но ощущение «It feels so empty without me» конечно же присутствовало.

Андрей Недашковский: “Красота и уродство” займет особое место в дискографии Оксимирона, потому что это момент, когда он примирился с собой и тем бременем “большого поэта”, которое на него взвалила общественность. Добровольно сделал шаг внутрь капкана, в который сам же себя загнал длительным молчанием («Альбом — не прозрение в духе «Yeezus», но мастеркласс по тому, как выйти из кризиса»). Альбом сильнейший, но он ценен не только как высказывание, а как обещание того, что будет дальше. Говоря другими словами, он нужен, чтобы следующего альбома не пришлось ждать 6 лет. И написан не с целью оправдать чьи-то ожидания, а для самого себя.

Кирилл Бусаренко: “Красоту и уродство” стоило вынашивать 6 лет — получилось увлекательное копание в тайничках.

Максим Саблин: Точно нужно много времени (и психотерапевт), чтобы кардинально поменять взгляд на себя и представить это в виде “Тени” или “Лифта”. Плюс Мирон большой поклонник собственных концертов, которые пришлось сильно сдвинуть из-за пандемии.

Но за это время мы услышали очень разный рэп: подъездный от РО, провокационный от Инстасамки, очень российский от ATL, очень американский от Kizaru и Big Baby Tape, намеренно абсурдный от OG Buda, всего понемногу от Моргенштерна и совсем не-рэп от Локимина.

Оксимирон все ещё почти религиозно чтит “золотую эру” и очень хочет, чтобы так делали все. И именно это состарилось довольно плохо.

Получился ли у Оксимирона альбом года на русском?

Но при этом в песенном чарте VK в топе по-прежнему «Мармелад» Miyagi и Andy Panda вместе с «99 проблемами» Kizaru и Big Baby Tape. Представляется, что работай стриминг в 2015-м, никто бы и не заговорил о перевороте игры. Дети всегда будут любить простую и доходчивую музыку, а именно они форсят мемы и выводят в рек. Сейчас невозможен один царь горы — сейчас время, когда есть множество разных горок.

Андрей Недашковский: Да. Это рэп для тех, кто любит рэп не за припевы. Рэп для тех, кому с каждым годом все сложнее отождествлять себя с происходящим в жанре. В этом альбоме есть все, за что я влюбился в этот жанр много лет назад. И даже щепотка Птахи в его рэпе этого не перекроет.

Кирилл Бусаренко: Получился самый громкий камбэк последних лет. А, возможно, за всю историю русского рэпа.

Максим Саблин: Это точно самый ожидаемый альбом года и наверняка самый обсуждаемый. Однако на своих LP Локимин и Фейс отмечают перемены в себе и государственную агрессию вокруг ничуть не хуже, но при этом звучат гораздо интереснее и развивают свою музыку.

Оцените “Красоту и уродство” по 10-балльной шкале

Андрей Никитин: 9.

Андрей Недашковский: 9.

Кирилл Бусаренко: Для этого альбома нужна какая-то другая метрика. Например, звездочки.

Источник

«О нем напишут диссертацию в Оксфорде»: такого Оксимирона мы еще не знали

Однокурсница Оксимирона по Оксфорду поделилась неизвестными фактами из биографии рэпера

Фото, видео: Известия / Зураб Джавахадзе; 5-tv.ru

На фоне успеха альбома рэпера Мирона Федорова «Красота и уродство», захватившего буквально за день все чаты, однокурсница рэпера по Оксфордскому университету раскрыла артиста с неожиданной стороны.

Мирон Федоров (настоящее имя рэпера) — личность неординарная, эпатажная, но при этом с прекрасным образованием. О совместных годах учебы и дружбы с ним подробно рассказала его однокурсница по Оксфордскому университету Нина Кругликова.

Девушка отметила, что они довольно близко общались, причем будущая знаменитость уже тогда отличался уникальным свойством — он был вхож во все компании благодаря своему открытому и дружелюбному характеру.

«Обычно это две разные категории: бакалавры — с одной стороны, магистранты и докторанты — с другой. Мы из разных социальных слоев, с разными картинами мира, а Мирон как-то общался и объединял эти две группы. Меня это поражало еще в те времена, когда мы учились вместе», — вспоминает Кругликова.

По ее словам, она и не подозревала, что Oxxxymiron серьезно занимается рэпом и когда он попросил ее помочь с массовкой для клипа, не предала этому серьезного значения.

«Я очень хорошо помню тот момент, когда Мирон после полуночи пришел на мою вечеринку и сказал: „Нина, помоги мне, пожалуйста, с массовкой на завтра, клип будет сниматься“. Причем он даже не сказал, что клип его будет сниматься, поэтому я как-то халатно к этому отнеслась в плане того, что массовку я собрала, а сама не пошла, о чем сейчас жалею», — призналась однокурсница Федорова.

Кругликова также рассказала, что в Оксфорде рэпер был президентом Русского общества университета, которое было основано более 100 лет назад князем Феликсом Юсуповым и считается одним из старейших студенческих объединений в Англии.

По ее словам, знакомство с Мироном не прошло для нее бесследно и оказало на нее большое влияние.

«Наверное, Мирон, в том числе, — тот человек благодаря кому я являюсь тем человеком, который я сейчас — единственный русскоговорящий гид в Оксфорде, который окончил Оксфордский университет и живет здесь, и экспертом по русскому наследию в Оксфорде», — рассказала Кругликова.

Однокурсница рэпера добавила, что для молодежи он является настоящим кумиром, о котором спрашивают, которым живо интересуются, причем не только из праздного любопытства, но и в научном плане. Кругликова отметила, что, по ее мнению, о его творчестве когда-нибудь напишут диссертацию в Оксфорде.

«Как это ни странно, я недавно видела какую-то статью на тему: „Рэп-баттлы как феномен лингвокультурной жизни“, то есть мы все еще ждем, когда кто-нибудь еще и диссертацию по его творчеству напишет в Оксфордском университете», — заметила Нина.

Выпуск нового альбома «Красота и уродство» был запланирован на 1 декабря и поклонники с нетерпением ожидали его выхода до поздней ночи и в гневе даже обозвали исполнителя « лысым шарлатаном ».

Но когда народный гнев дошел до точки кипения, рэпер наконец опубликовал на своей странице в Instagram ссылку на свое творение, над которым он работал, на минуточку, с 2015 года.

Источник

Текст Oxxxymiron против ST (VERSUS BATTLE СЕЗОН 3)

Раунд 1. Текст Oxxxymiron против ST

Говно…вопрос. Я тоже не *баться поэт.

Я тоже могу как и ты читать стихи, и выдавать их за рэп.

Смотри, перед нами картина маслом.

Вызывать бы ей гордость Репина.

Нарисованный черной, белой и красной краской, собирательный образ рэпера.

Как подчеркнуты верно контуры у фигуры, тютелька в тютельку.

Мешковатая, допотопная, субкультурная атрибутика.

Не хватает мяча для баскета, шапки Onyx, бутылки с дыркою, псов бойцовских, баллона с краской.

Он как будто зачат в пробирке был, собирательный образ рэпера.

Образца так 95-го, глуповатого и нелепого, но по сути родного брата нам.

Как живой, как из клипов Децла.

Сейчас рэпчины навалит, мать её, прям вот читочку, чисто месиво, как его чернокожая братия, ну же!

(Перешёл на сторону ST)

Ты плохой самбист не раз опускался до мата.

Твой рэп без яиц, так, стишки кастрата.

Твой рэп без яиц, в игре ты не имеешь веса.

Твой рэп без яиц, ты не поэт, ты поэтесса.

(Окси возвращается на свою сторону)

Ты от хип-хопа взял обёртку.

То есть шмотки, манеры, мимику, жесты.

Но суть так и осталась никчёмной.

Ты вига выглядишь как чёрный, но читаешь как белый.

Я выгляжу как белый, но чи чи читаю как чёрный.

И ты знаешь что это так, все знают что это факт.

А кепки и майки не означают что это Pac.

Нет, это карго-культ, твой рэп это карнавал.

Твой Флоу это корвалол.

Мой флоу это Manowar.

Я рэпер, ты балагур, в этом батле ты падаван.

Дай мне рэп, а не каламбур, и куплеты не балаган.

Это будет накаут века отведай бури накал.

И покуда на голове стоит и нервно курит игра.

Мой куплет твой успех будет *бать. Что ты здесь забыл?

Это не твой мир, ты не батл рэпер.

Бл*ть, ты недопокойник, любой ник смело заменяем на твой, твой на любой, разницу в треках спалит лишь поклонник.

Ведь ты серый, ты абсолютно серый МС, у тебя уверенность в себе, но не манеры и стиль.

Я раз*бу тебя, исследовав карьеру вблизи, дезинфицирую следом хер, дайте мирамистин.

У меня *трррррр* тысячи флоу МС, ты щегол, я могу сразу палачем быть или весельчаком.

Я на столько дальше чем ты, во всем, что связано с рэпом,

Асимметричней сего батла в мире нет ничего.

Но это ж ты меня вызвал, а не я тебя вызвал.

Я б тебя не вызвал будь тут хоть сеанс спиритизма.

Это не панчи и скилзы, против важного смысла.

Для меня батлы жизнь, а для тебя это бизнес,

Ведь ты продаешь билеты на концерт из-за хайпа после батлов, и не делай вид что нет, это правда.

Я год не батлив собрал в месяц 25 тысяч человек.

Тебе такого, вот только что, никогда не достичь.

И этот версус, он не нужен мне, он нужен тебе.

Ведь твоей музыкой не заполучишь слушателей.

Что ты теряешь, если проиграешь, ну-же, ST?

Скажи мне, чем сегодня ты рискуешь, друже, быстрей!

А ни чем. Он вышел против фаворита, его рэп вообще другой по габаритам.

Он поёт и говорит, ему достаточно разок прыгнуть выше головы,

И сразу сто очков вперед, у нас новый царь горы.

А мне хоть раз просчитаться, не дожать,

Оступиться стоит, что б меня распяв бросили на плащаницу.

Людям в радость, коль ты как они бессилен и слаб.

Извините меня за пафос, тут все именно так.

Но знаешь что, ST? Х*й тебе. Вот такой. Гулькин член.

Х*й тебе, ведь будь ты умней, ты б вышел как Гучимейн.

Еее. Х*й тебе. Я Юджи Кей. Но твой рэп слыша мой делает twerk, twerk, booty shake.

Х*й тебе. Я не хотел батлить, но надо ведь ставить на место тех, кто хотел бы на горло надавить.

Твой трэш что в инста позорный, go on Halobich! Я для тебя не Оксимирон, а Мирон Янович.

Подстраивайся, делай все несложно, понятно.»

Но я ведь стараюсь переплюнуть не оппонента, а собственные достижения

Из прошлого батла. Смотрю на мировые лиги: мы отстаём.

Пытаюсь делать так, что бы в России был виден подъем.

Это не я усложняю тексты, man, ты контуженный, bitch, не я быстро читаю, а ты медленно слушаешь.

Привыкайте! Хип-хоп не был культурой тупых.

Но потом такие как он его так пнули поддых.

Если бы все знали английский, на нём гуглить могли,

То такие как ты здесь бы вообще не гнули понты.

Бро, я попер через край. Через чур эмоционально, бл*ть.

Бобер выдыхай, бобер выдыхай.

Ты матерый бугай, это для меня в принципе ново.

Я батлил карликов, торчков, сказал актеру goodbye.

Но поверь, когда я согну в лирический бараний рог тебя,

Будет не до твоих физических параметров.

Три раунда, свет, камера, мотор, ни респекта, ни понимания, я не Гарри Топор.

Ты решил, что придёшь сюда улыбчивым физруком, и я сходу тебе отдам?

И я сходу тебе отдам, что годами строил трудом?

То ради чего не спал, прошёл *баный дурдом, просто так возьму и отдам?

Братан, ты самовлюблен.

Скажи, сколько лет ты бегал, заведомо делал свой куплет, и он тем не менее очень средний.

Ни «Б», ни «М», такой скованный, блеклый.

А мне милей коронованных МС, Fresh Blood и Ко, батлы живы меж катакомб.

Нах*й мне быть в основе версуса, если там лишь Хован и он?

Ты сочетание всего, за что мне стыдно в рэпе.

От гардероба говнаря, до лексикона дауна.

Твои кошмарные попытки делать песни мемами…

А, это уже тема второго раунда. Версус.

Раунд 2. Текст Oxxxymiron против ST

Окей, есть персонажи: злой ботаник, то, что ты говорил, добрый альфа-самец.

И в этом плане этот баттл уникальный замес.

А есть реальность, где ты карлик, что на Альпы залез.

И очень хочет великаном быть. Ну хочется, будь.

Но сначала припомним наш с тобою творческий путь

Это ответ твоему предыдущему куплету.

Саня вырос в центре Москвы с кучей парняг.

Жизнь учила, как учит дворняг, я не знал языка.

Я всегда был чужим, Саня был из везучих орлят,

Ведь он рос на Кутузе, как рыба в воде.

Вышел ростом, все благоволят.

Я тащил в одиночестве сраный портфель после школы 7 классов подряд.

Но зато я усвоил урок:

Полагаться всегда на себя.

Никогда не пытаться понравиться тем, кто сперва презирали тебя

Не бежать за еб*ной толпой.

Не спешить становиться вторым, третьим, пятым, десятым,

Чтоб главное свой. Не пытаться быть частью игры.

Саня тоже усвоил урок, что его всегда будут любить,

И не надо искать уникальных дорог, нужно лишь по течению плыть.

Нужно просто со всеми дружить, делать всё то, что желает народ.

Рэп для души, трэп для машин, завтра другое, сегодня одно.

Я поднимался не просто с низов, я начинал много ниже нуля.

2008-ой, помните мой трек среди mp3-шек гулял?

«Это ноль, ноль, восемь, помни памятную дату.

Мы вас разносим, будто в цирке сахарную вату.

Без меня русский рэп загнётся, как усы Дали.

Я женюсь на твоей маме, чтоб тебя усыновить»

Еее, вот это называется знают тексты! Окей, и это первый трек.

8 лет назад такое было строго табу.

Все носили трубы, все тру косили строго под Wu.

А я на тот момент 15 лет в России не жил.

Вы скажите, был у меня шанс в русрэпе скинуть режим?

Ну я же скинул? Скинул. А что скинул ты?

Максимум вес, когда бежал, боясь, что примут менты.

Ведь ты курил, читал ну с каждым именитым MC.

То что ты говорил неважно, с Центром или Тимати, Элита Руси.

Первым тебя нашел Серёга, чёрный бумер, King Ring.

Подписал тебя на лейбл, думал будет Dream Team, но…

(Вышел Серёга из-за спины ST)

ST: ааа, ты продолжай, всё хорошо, ты молодец.

Первым тебя нашел Серёга, чёрный бумер, King Ring.

Подписал тебя на лейбл, думал будет Dream Team.

Но ты, срубив пиар, тут же свалил на Phletline.

Это было так давно, но он может подтвердить, знай.

Перебежчик, ты так хотел со всеми дружить.

И бросил конфликтный лейбл, чтобы смог со всеми дружить.

Но погоди-ка, с PhletLina ты ведь тоже ушел.

В универсам к Горину, но от туда к BlackStar-ам на шоу.

И твой хребет желе, ST сломанный текстовыделитель.

Потому что в тебе стержня нет.

Чувак, ты не постоянен будто лужа в песке.

Ведь если ты дружишь со всеми ты не дружишь ни с кем.

И ты не делаешь трэп, ты преследуешь тренды.

Цепляешься за мемы, хэштеги и бренды.

Мэн, ты всегда портишь рэпом биты.

В Москве давно есть картавый талант и это не ты.

И это не ты, а кто же ты? Приспособленец, каньюнктурщик.

В русрэпе существуешь только как ведущий.

Ты тама-тамада, любой каприз за прайс, вся твоя карьера

Бесконечный Битс Энд Вайпс.

Это нечестный фатум, но почему ты сюда вызвал, ты ж ведущий.

Тебе нужно бэтлить ресторатора, тру стори.

Если ты такой крутой в себе уверенный чел,

Скажи мне, почему ты до сих пор в плане карьеры ни с чем?

Нет, ты не думай, я знаю, что ты не Дуня.

Но это ли была твоя мечта собирать столь малые клубы?

Учитывая как ты пытался нравиться людям и соблюдать канъюнктуру.

Но знаешь, в меня раньше не верил никто.

Вообще никто, то есть буквально, будто в деда Пихто.

Но я шел против течения прямо в водоворот,

Заносило на поворотах, делал наоборот.

И за долгие 8 лет, без ориентира, я всего раз ушел из коллектива.

Вы сами знаете стимул, я годы напролет шёл вперед, и вот мой черед.

Раньше ныли: «Непрокатит», а теперь что скоро пройдёт,

Но по*уй! Не цепляйся за, пытайся сам.

Я мотивирую тебя, где твои яйца, Сань?

Где ты альфа? Ты попутчик, никакущий, ерундовый.

Я не прав, ты не ведущий, я ведущий, ты — ведомый.

Есть персонажи: злой ботаник, добрый альфа-самец,

А есть реальность, где ты — тряпка в хоре стадных овец,

А я как хоббит — Фродо Беггинс из романа «Колец».

Раунд 3. Текст Oxxxymiron против ST

Если я мышь, то ты павлин и перья в жопе.

Единственная причина, почему я принял твой вызов,

Потому что бухой Ресторатор сказал об этом в Periscope.

Это правда. Это правда. Это *баная правда.

Окей, знаете что о нем просто сразу все говорит, а?

Его любимая книга — это Мастер и Маргарита, с твоего интервью.

Как тебе там сюжетная линия про писателей и массалита?

А, давно не перечитывал, а, купил в виде дайджеста на авито.

Мастер и Маргарита.

Может, сказка про Айболита?

Все фото с книгой Мастер и Маргарита, Михаил Афанасьевич Булгаков

Собачье Сердце, Роковые Яйца, Зойкина Квартира, гниды!

И такой вот ценитель слога, утверждает, что он поэт.

Много тем, я видел, читал, бро, нет.

Ты, конечно, х*евый MC, и не самый большой эстет.

Даже автор говенных песен, кто угодно, но не поэт.

Для тебя поэзия, то что давали зубрить.

Пушкин, Авет, Тютчев и Фет, кучи замученных деток,

Это не то, это занудно, это мертво. Нужен поэт?

Это легко! Все что угодно, это Рэмбо, вот Гумилев.

Кобейн, Вийон, Лотреамон, Егор Летов и Блок.

Никонов Лёха плюс Эдик Старков, ППР, Кровосток.

ATL и Loc-Dog. Это поэты, сила и свет.

В них это есть, а в тебе, увы, нет.

Ты с выражением читаешь куплеты, но всем по*уй на это.

Ведь ты не поэт, у поэта внутри вечный конфликт.

Тенью сомнения лечь норовит, разные демоны, бл*дь.

Сверх идеи, порою, стремления лечь под гранит.

Хаос и боль, траблы с собой, страхи свободы, тонатос, любовь.

Про меня пишут, что я истерично читаю, конечно, *бать, я живой.

Я третьесортный поэт, но зато первосортный MC.

Ты не то и не сё, лучше бы ты вдохновлялся Backstreet Boys и N Sync.

А не Geto Boys и Jay-Z, и теперь позвольте спросить.

Какой может быть внутренний конфликт у этого человека?

Подобрать ли ему сегодня кроссы под цвет снеббека? Что?

Поэту неловко поэтом себя называть, он застенчив и робок.

А если он преодолеет себя, то выебистый, вечный ребенок.

Поэту нередко х*ево, его дух оголенный, как провод.

Ты — самодовольный, спокойный, радостный, обыкновенный уеб*к.

А че? Футбол, дискотека, пивасик, авто, телевизор, жена.

Бл*дь, какой ты поэт? Ты классический менеджер среднего типа звена.

Тот, который душа компании, он вечно крутит служебный роман.

Твое хобби имеет название, к сожалению, ты графоман.

К сожалению, это не лечится, графоманов тут пруд пруди.

Пожилые штурмуют газеты, молодые бушуют в сети.

Что бы мне ни сказали потом.

Что я сноб-ли, что смотрю на людей свысока-ли.

Но не дай мне Господь.

Избавь меня, Господь, от прочтенья стихов.

С*ка, пенсионеров с окраин, с*ка.

Труд у поэта сакрален, люди видят и не на*бать их.

Ты действительно обаятельный, но любитель и обыватель.

Ты не хочешь ходить по краю, где не пахано и не сеяно.

Нах*я, если можно впарить им третьесортный ремиксы Есенина?

Я полжизни в лаборатории, в вечном поиске заклинания,

Саня, это моя территория! Посмотри как я делаю варево.

Ну типа ччччч аааа.

С лета ни куплета об этом, первый тут кто,

Сделал сотни тысяч euro бэтл-рэпом, ааа.

На плечах ответственность как эполеты.

Я — альфа и омега, как бы кто не кукарекал.

Бой, мне не по кайфу ходить в коносу,

Небо цвета свежего гноя, дворы, колодцы.

Джезвы проснутся, девы с причей подростка.

Дайте мне битос и я сам построю свой космос.

Я висну над любой дрянью долго и жестко.

Час как верстовыми столбами врос в перекресток.

Батлю чтобы не понижалась активность мозга.

Мой флоу — атака ddos, у нас удаленный доступ.

Рэп для тех, кто видит ложь и обман, для тех,

Кого не мотивирует ни Корж, ни L’One.

Что все сечёт, и потому им смотреть тошно в экран.

Даже если бы там вечно «Город под подошвой» играл.

ST, скорей всего ты лучше меня.

Как муж, и сын, и гражданин, наверно лучше меня.

И ты готовишь борщи намного лучше меня.

Но твой рэп — *бучая *уйня!

Послушай меня, скажут во мне нету души, не вижу свет Божий.

Но ты не MC, не мужик и не поэт, кто же ты?

Глядя в зеркало, превращается в камень медуза.

Ты снова Саня Степанов — безликий парень с Кутузы. Раунд.

PS. Редактировать текст помогал Never Die, Мари Лесли, Psycho Killer, Наблюдатель Поганый

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *