додж калибр ремень безопасности в багажнике для чего
Подушки безопасности Додж Калибр
1. Битая или нет?
Мы уже не раз писали как осматривать Додж Калибр/Джип Компас перед покупкой:
— для начала загнать машину на подъёмник;
— не забыть снять передний бампер;
— определить был утоплен или нет пригнанный из США конкретный экземпляр;
— не забыть, что есть ещё скрытые повреждения, которые влёт не диагностируются.
Даже если облюбованный вами автомобиль прошёл все проверки, индикация на приборной панели работает как надо, ошибок по подушкам безопасности нет, это не даёт гарантий, что они действительно стоят на своих местах.
Есть простой “народный” способ проверить Додж Калибр. Сегодня речь пойдёт о рестайлинговой версии.
2. Особенности рестайлинга Додж Калибр
Не будем вдаваться во все подробности рестайлинга Додж Калибр и остановимся только на безопасности. Ключевой момент – инструментальная панель автомобиля, именуемая чаще как “торпедо”, стала единым целым с пассажирской подушкой безопасноти, то есть в случае срабатывания подушки весь ремонт уже не ограничивается просто заменой последней, как в дорестайлинговых версиях, а выливается в копеечку.
Естественно, что перекупщики не заинтересованы в лишних затратах на приведение Додж Калибр к заводскому состоянию, поэтому ремни безопасности остаются без пиропатронов, везде ставятся обманки, а водительская подушка безопасности и инструментальная панель перетягиваются плёнкой, очень напоминающей по цвету и фактуре оригинальную облицовку.
Тут мы вплотную подходим к ответу как отличить битый Додж Калибр от целого: проведите ногтём по инструментальной панели и определите что под ним, твёрдый и жёсткий пластик, или мягкая и тянущаяся за ногтем плёнка. За ориентир можно взять пластик крышки перчаточного ящика (бардачка). Итак, если от ногтей остаются следы, видны неровности в районе пассажирской подушки безопасности или проглядывают следы клея, у вас, увы, машина после ДТП.
Второй гарантированный способ – посмотреть на штамп SRS Airbag на самой панели над перчаточным ящиком. Он должен быть чётким, без смазанных краёв, выдавлен на равную малую глубину с равными межбуквенными интервалами, слова SRS и Airbag одинаковой ширины, при этом SRS отделено от Airbag горизонтальной чертой.
“Поддельный” штамп на восстановленной инструментальной панели обладает смазанными краями букв, глубина штампа плавает, сам шрифт сильно отличается от оригинального и “гуляет”, горизонтальная разделительная черта отсутствует.
Если вы не смогли при покупке Додж Калибр увидеть последствия ДТП, не стоит впадать в отчаяние: мы можем привести ваш автомобиль в заводское состояние без лишних затрат.
3. Новые подушки безопасности
Первый этап восстановления – убедиться в целостности датчиков удара. Как показывает практика, они многоразовые и замене подлежат только при физической деформации. Следующий этап – приобрести целые подушки безопасности Додж Калибр и инструментальную панель в сборе. Новыми их приобретать баснословно дорого, поэтому остаётся прямой путь на разборку, где за хорошую цену можно найти рабочие узлы. Буквально недавно прямиком из США приехала передняя часть салона в сборе: от руля и колонки до отопителя и магнитолы, от подушек и панелей до приборной панели и блоков управления.
Запасаемся защитными чехлами, перчатками, инструментами, новыми подушками, ремнями безопасности, инструментальной панелью и приступаем к работе, предварительно скинув клеммы с аккумулятора и выждав 10-15 минут. Рестайлинговая версия Додж Калибр разбирается не сложнее чем дорестайлинговая, со своими нюансами, но без подводных камней. Спустя время время весь необходимый пластик и элементы управления сняты, настало время приводить машину в порядок.
Снятую инструментальную панель откладываем в сторону, теперь она служит наглядным примером и доказательством: было уже несколько случаев, когда владелец Додж Калибр никак не хотел признавать, что автомобиль был в ДТП, и приходилось на пальцах с панелью в руках показывать каким образом перекупщики скрывают дефекты.
Первым делом смотрим на рулевую подушку безопасности и клокспринг: как и ожидалось, вместо подушки муляж, а клокспринг без разъёмов SRS. Происходит это от срабатывания пиропатрона, который вплавляет пластик разъёмов в подушку, после чего извлечь их уже нельзя.
Берём новую подрулевую пружину и переставляем датчик угла поворота руля (в этой комплектации он присутствовал).
С пассажирской стороной работы немного больше: для начала нужно убрать все обманки, а по сути – точно подобранные сопротивления, которые эмулируют присутствие подушек безопасности.
Восстанавливаем все разъёмы SRS Airbag, любезно предоставленные разборкой в комлекте с подушками.
Подключаем пассажирскую подушку безопасности Додж Калибр: перепутать разъёмы не получится, на них нанесена цветовая маркировка. Собираем всё в обратном порядке.
Дело остаётся за малым: разбираем боковой пластик с двух сторон, по обкатанной схеме восстанавливаем разъёмы SRS Airbag, меняем ремни безопасности и собираем обратно.
Накидываем клеммы, подключаем диагностический сканер и проверяем состояние всех систем. Всё работает штатно, теперь владелец застрахован от непредвиденных происшествий.
контрольную лампу отключения пассажирской подушки безопасности (PAD), которые
расположены на приборной панели. Если система исправна, контрольные лампы погаснут
через 6-8 секунд. За информацией о работе контрольной лампы (PAD) обращайтесь к
разделу «Контрольная лампа отключения пассажирской подушки безопасности (PAD)». При
обнаружении неисправности в системе модуль управления ORC включает контрольную
лампу неисправности, которая может мигать или гореть постоянно. При повторном
включении контрольной лампы (после осуществления проверки исправности системы при
включении зажигания) раздастся короткий звуковой сигнал.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Горящая контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности предупреждает
водителя о неисправном состоянии системы. Это значит, что в случае дорожно-транспортного
происшествия подушки безопасности могут не сработать, и вы лишитесь эффективного средства
защиты. Если контрольная лампа вообще не включается, или не гаснет после пуска двигателя, или
загорается на ходу автомобиля, немедленно обратитесь на сервисную станцию дилера для проверки
и ремонта системы.
Газогенераторы подушек безопасности водителя и переднего пассажира
Оконные подушки безопасности (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля) срабатывают только в определенных дорожно-транспортных
происшествиях.
Модуль управления системой подушек безопасности осуществляет постоянный
контроль готовности электронных компонентов системы, пока ключ зажигания находится
в положении START (Стартер) или ON (Зажигание включено). Модуль контролирует
состояние всех перечисленных выше компонентов системы.
В случае достаточно сильного бокового удара газогенератор подушки безопасности,
расположенной со стороны удара, выделяет нетоксичный газ, который очень быстро
наполняет оболочку подушки. Если пассажир не пристегнут ремнем безопасности,
занимает неправильное положение на сиденье, или между пассажиром и зоной
срабатывания подушки расположены какие-либо посторонние предметы, быстро
5. Плечевая лямка ремня должна удобно лежать на грудной клетке и не касаться шеи.
Возвратная пружина инерционной катушки будет автоматически поддерживать
необходимое натяжение ремня.
6. Для того чтобы отстегнуть ремень безопасности, нажмите на красную кнопку,
расположенную на замке. Запорная скоба выйдет из замка, и ремень автоматически
смотается на инерционную катушку. Если необходимо, передвиньте запорную скобу
по лямке, чтобы обеспечить полное втягивание ремня.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Сильно изношенная или надорванная лямка ремня может не выдержать нагрузку при
дорожно-транспортном происшествии и порваться со всеми вытекающими отсюда
последствиями. Периодически контролируйте состояние ремней, обращая внимание на
наличие порезов, потертостей лямок и ослабление креплений. Изношенные или
поврежденные детали необходимо немедленно заменить. Не разрешается самостоятельно
демонтировать ремни безопасности или вносить в их конструкцию какие-либо изменения.
Если ремни безопасности получили механические повреждения во время дорожно-
транспортного происшествия, необходимо их заменить в сборе.
2.10.2. Регулировка промежуточной петли по высоте
Водитель и передний пассажир могут отрегулировать
положение плечевой лямки ремня, так чтобы она не
касалась шеи. Для этого необходимо нажать на кнопку
фиксатора, которая расположена на промежуточной петле,
и переместить промежуточную петлю вверх или вниз по
средней стойке, как показано на рисунке. Установив петлю
в требуемое положение, отпустите кнопку фиксатора.
Если ваш рост меньше среднего, вам подойдет более
низкое положение промежуточной петли ремня. И наоборот, если вы высокого роста
более удобным будет высокое положение петли. После окончания регулировки проверьте
надежность фиксации промежуточной петли. Для этого попытайтесь сдвинуть ее вверх и
вниз, не нажимая на кнопку фиксатора.
Салон Додж Калибр – случаи из практики
Салон Додж Калибр способен преподнести кучу приключений как усилиями самого владельца, так и благодаря недоработкам производителя. Сегодня в программе четыре необычных случая, о которых редко рассказывают даже на профильных форумах.
Вода в салоне
Начнём с воды в салоне. Додж Калибр 2007 года, люка нет, в ДТП не был, лобовое стекло не меняли. Первый владелец недоумевает почему у него под ногами начало хлюпать после хороших дождей. С наскока без мойки тут не разобраться, равно как и без ощутимого разбора автомобиля. Будем сразу показывать больные места. Одно из первых это стык моторного щита, передней стойки и лонжерона. Герметик со временем отходит и вода по капле просачивается внутрь элементов.
Стык крыла, стойки и моторного щита
Ситуация осложняет то, что они пустотелые и достаточно объёмные, что ограничивает возможность всё исправить.
Снимаем переднее крыло для поиска виновника
При этом игра идёт в одни ворота: грязь в полостях скапливается на ура, но попробуйте её оттуда убрать без ущерба, не залив салон.
Скопление листвы и грязи в лонжероне
Стоить дать хоть небольшой напор, как вода потечёт со всех щелей. Ладно ещё когда она проходит наружу и стекает на подкрылок, с этим можно смириться.
Течь воды из стыка лонжерона с кузовом
А как быть, когда всё по технологическим отверстиям уходит внутрь? Причём сразу это не обнаружишь. Внутри обведённой красным зоны находится пена, заполняющая пустоты. Вода спокойно прокладывает себе через неё путь и выходит по капле наружу. Мало того, что это пагубно влияет на проводку и способствует затхлости в салоне, так ещё получаем скрытый очаг внутренней коррозии. Отваливающиеся после 6-8 лет эксплуатации пороги тому подтверждение.
Одна из точек попадания воды в салон
Практика показывает, что вода может приходить откуда угодно, спокойно проползая по герметику и даже тросу открытия капота
Влага на стыке, не взирая на герметик
Остаётся только всё сушить, обезжиривать и заливать силиконом.
Вода может проникать через трос открытия капота
Беда настолько масштабная, что она давно описана в зарубежных руководство. Отдельная благодарность клубу Додж Калибр за предоставленную информацию.
Слабые места кузова Додж Калибр
Описанные выше четыре зона это ещё цветочки, подобраться к ним достаточно просто. Хуже всего, когда течёт стык с моторным щитом. Подобное и врагу не пожелаешь, просто оцените масштаб демонтажа.
Подобное переуплотнение и врагу не пожелаешь
Если у вас есть люк и вы обнаружили воду в салоне, начните с очистки и продувки дренажа. На этом скорей всего ваши печали и закончатся.
Подушки безопасности
Алгоритм работы пассажирской подушки безопасности отличается от водительской. Сразу уточним, что речь идёт про первый ряд кресел.
Блок Occupant Classification Module (OCM)
Под пассажирским сиденьем прячется вредный блок, который способен уходить в закат, после чего на приборной панели загорается ошибка «беременный мужик». Бывалые люди сразу заочно говорят, что это скорей всего клокспринг. И лучше бы это был именно он, вышло бы дешевле.
Блок находится под пассажирским сиденьем
Блок OCM часть продвинутой системы безопасности. Он собирает данные с четырёх датчиков веса по углам сиденья и датчиков положения сиденья, исходя из чего блок ORC (Occupant Restraint Controller) принимает решение выстрелят подушки в случае ДТП или нет.
Два болта и два разъёма
Простыми словами, если на переднем сиденье стоит детское кресло и внутри ребёнок лет шести, подушки не сработают, а вот на взрослого пассажира отреагируют как надо. И вот в чём отвратительная прелесть ситуации: как только выходит из строя хотя бы один элемент системы безопасности, ни одна подушка не выстрелит при ДТП. БУ блок сюда не подойдёт, нужен обязательно новый.
Новый блок прямиком из Штатов
В наличии его само собой нет, привезти новый блок с артикулом 04896024AE на начало июня 2020 года выйдет в 15 тысяч рублей. Это только половина беды. Его нужно будет не только прописать в систему, но и откалибровать. Дилерского сканера недостаточно, понадобится специнструмент Miller 9077, который состоит из трёх частей. Под номером один идёт натуральное пластиковое седалище, имитирующее одновременно и детское кресло, и женские ягодицы. Номер два соответствует ребёнку шести лет, номер три – миниатюрной женщине. В Штатах за подобный БУ набор просят от 800 до 1150 долларов. В России их настолько мало, что в столице вряд ли наберётся больше пяти штук, да и то сомнительно. Так что не дай бог столкнуться.
Специнструмент для калибровки блока OCM
Кстати забавный момент. Сколько весит шестилетний ребёнок по американским нормам, особенно с их страстью к ожирению? Центр по контролю и профилактике заболеваний для мальчиков указывает среднее значение 115 сантиметров и 21 килограмм. Для женщины можно найти ответ по надписи fifth percentile female weight. Штаты не могут определиться с точным значением, поэтому примем за отправную точку 152 сантиметра и 49 килограмм. Возможно этих данных будет достаточно, чтобы на коленках соорудить работающую обманку из гири, блинов и прочей утвари.
Ремень безопасности
Сама по себе система безопасности работает как надо до тех пор, пока в неё не заберутся грязные руки. В своё время через Европу в Россию ввозили списанные автомобили, наводили им марафет и продавали людям. Далеко не редкость, когда через годы владения владелец приезжал и узнавал, что подушек внутри вообще нет. В подобном Додж Калибр была проблема с водительским ремнём безопасности – его нужно было вытягивать очень медленно и нежно, иначе ремень закусывало. При этом уклон поверхности влиял на успех операции.
Ремень безопасности Додж Калибр
Вскрываем обшивки, смотрим на номер ремня и видим, что с водительской стороны стоит пассажирский артикул 1GC42XDVAB.
Освобождаем механизм фиксации ремня
Новые ремни давно уже никто не покупает, поэтому курьер устремился на разборку, а мы включили исследовательский дух и начали препарировать устройство фиксации.
Левая и правая сторона принципиально не отличаются
Данная операция не одобрена производителем и мы её провели исключительно ради спортивного интереса. Повторять её строго не советуем.
Стопор механизма фиксации
В закромах родины лежал стрелявший водительский ремень, поэтому получилось сделать однозначный вывод. Принципиальное отличие кроется только в угле наклона фиксатора. Вот эти белое и чёрное недоразумения отвечают за остановку ремня при резком рывке.
При желании можно сделать из левого правый
Практической пользы от знаний нет, так как сервис не возьмёт на себя ответственность за жизнь другого человека. Это нужно быть напрочь отбитым.
Замена потолка
Порой замена ремней обусловлена факторами, которые нельзя предусмотреть.
Разлохмаченный ремень безопасности
Сын женится, дома никого, куда же деть собаку? А давайте-ка оставим её в салоне, пусть посмотрит на праздник и вечерний салон через приоткрытые окна.
Не стоит оставлять собаку в машине
Свой протест, смешанный с недовольством, четвероногое выразило в самой доступной форме – порвало в хлам потолок, ремни и вроде даже покусилась на задний ряд сидений.
Разбираем салон Додж Калибр для замены ремней и потолка
Попробуйте найти живой потолок на разборках. Он либо помят, либо посечён стеклом от ДТП, либо промок от плохого хранения и пахнет сыростью.
Самое тяжёлое это найти не мятую новую крышу
Владелец нашёл живой экземпляр в Ижевске, причём машина была из Япония под правый руль, что не помешало внедрить потолок в европейца.
Электрика
Ну и напоследок два совета любителям тюнинга и доработок. У американских версий Додж Калибр подогрев сидений штука редкая. Если вы надумали поставить Емелю или аналогичное решение, кнопки легко прячутся на центральной консоли.
Один из вариантов установки кнопок подогрева сидений
Под магнитолой есть ящик, по бокам от него достаточно пространства для манёвра. Выглядит вполне органично и не нужно далеко тянуться. Для тех, кто не в курсе, родные кнопки находятся под ручками климата по обе стороны от аварийки.
Место есть только по бокам от ящика
Только не вздумайте всё это запитывать от прикуривателя. Он вообще не предназначен для нагрузок. Если вы подключите обогрев, компрессор для подкачки колёс или иной подобный мощный потребитель, в лучшем случае распрощаетесь с предохранителем. Однако у вас есть отличный шанс сжечь пару метров проводки в салоне и оплавить центральный жгут внутри консоли.
Нагружать прикуриватель Додж Калибр очень опасно
Разветвители на несколько розеток можно использовать только в одном случае – вы прокинули силовую линию вместо штатных медных волосинок.
Сразу видно, что человек готов ко всему
И не забудьте про автоматическое отключение питания при вытащенном ключе. Не хочется представлять что будет, если вас настигнет течь из первого пункта и закоротит провода. Безопасность не бывает лишней.
Салон Додж Калибр – случаи из практики
Салон Додж Калибр способен преподнести кучу приключений как усилиями самого владельца, так и благодаря недоработкам производителя. Сегодня в программе четыре необычных случая, о которых редко рассказывают даже на профильных форумах.
Начнём с воды в салоне. Додж Калибр 2007 года, люка нет, в ДТП не был, лобовое стекло не меняли. Первый владелец недоумевает почему у него под ногами начало хлюпать после хороших дождей. С наскока без мойки тут не разобраться, равно как и без ощутимого разбора автомобиля. Будем сразу показывать больные места. Одно из первых это стык моторного щита, передней стойки и лонжерона. Герметик со временем отходит и вода по капле просачивается внутрь элементов.
Ситуация осложняет то, что они пустотелые и достаточно объёмные, что ограничивает возможность всё исправить.
При этом игра идёт в одни ворота: грязь в полостях скапливается на ура, но попробуйте её оттуда убрать без ущерба, не залив салон.
Стоить дать хоть небольшой напор, как вода потечёт со всех щелей. Ладно ещё когда она проходит наружу и стекает на подкрылок, с этим можно смириться.
А как быть, когда всё по технологическим отверстиям уходит внутрь? Причём сразу это не обнаружишь. Внутри обведённой красным зоны находится пена, заполняющая пустоты. Вода спокойно прокладывает себе через неё путь и выходит по капле наружу. Мало того, что это пагубно влияет на проводку и способствует затхлости в салоне, так ещё получаем скрытый очаг внутренней коррозии. Отваливающиеся после 6-8 лет эксплуатации пороги тому подтверждение.
Практика показывает, что вода может приходить откуда угодно, спокойно проползая по герметику и даже тросу открытия капота
Остаётся только всё сушить, обезжиривать и заливать силиконом.
Беда настолько масштабная, что она давно описана в зарубежных руководство. Отдельная благодарность клубу Додж Калибр за предоставленную информацию.
Описанные выше четыре зона это ещё цветочки, подобраться к ним достаточно просто. Хуже всего, когда течёт стык с моторным щитом. Подобное и врагу не пожелаешь, просто оцените масштаб демонтажа.
Если у вас есть люк и вы обнаружили воду в салоне, начните с очистки и продувки дренажа. На этом скорей всего ваши печали и закончатся.
Алгоритм работы пассажирской подушки безопасности отличается от водительской. Сразу уточним, что речь идёт про первый ряд кресел.
Под пассажирским сиденьем прячется вредный блок, который способен уходить в закат, после чего на приборной панели загорается ошибка «беременный мужик». Бывалые люди сразу заочно говорят, что это скорей всего клокспринг. И лучше бы это был именно он, вышло бы дешевле.
Блок OCM часть продвинутой системы безопасности. Он собирает данные с четырёх датчиков веса по углам сиденья и датчиков положения сиденья, исходя из чего блок ORC (Occupant Restraint Controller) принимает решение выстрелят подушки в случае ДТП или нет.
Простыми словами, если на переднем сиденье стоит детское кресло и внутри ребёнок лет шести, подушки не сработают, а вот на взрослого пассажира отреагируют как надо. И вот в чём отвратительная прелесть ситуации: как только выходит из строя хотя бы один элемент системы безопасности, ни одна подушка не выстрелит при ДТП. БУ блок сюда не подойдёт, нужен обязательно новый.
В наличии его само собой нет, привезти новый блок с артикулом 04896024AE на начало июня 2020 года выйдет в 15 тысяч рублей. Это только половина беды. Его нужно будет не только прописать в систему, но и откалибровать. Дилерского сканера недостаточно, понадобится специнструмент Miller 9077, который состоит из трёх частей. Под номером один идёт натуральное пластиковое седалище, имитирующее одновременно и детское кресло, и женские ягодицы. Номер два соответствует ребёнку шести лет, номер три – миниатюрной женщине. В Штатах за подобный БУ набор просят от 800 до 1150 долларов. В России их настолько мало, что в столице вряд ли наберётся больше пяти штук, да и то сомнительно. Так что не дай бог столкнуться.
Кстати забавный момент. Сколько весит шестилетний ребёнок по американским нормам, особенно с их страстью к ожирению? Центр по контролю и профилактике заболеваний для мальчиков указывает среднее значение 115 сантиметров и 21 килограмм. Для женщины можно найти ответ по надписи fifth percentile female weight. Штаты не могут определиться с точным значением, поэтому примем за отправную точку 152 сантиметра и 49 килограмм. Возможно этих данных будет достаточно, чтобы на коленках соорудить работающую обманку из гири, блинов и прочей утвари.
Сама по себе система безопасности работает как надо до тех пор, пока в неё не заберутся грязные руки. В своё время через Европу в Россию ввозили списанные автомобили, наводили им марафет и продавали людям. Далеко не редкость, когда через годы владения владелец приезжал и узнавал, что подушек внутри вообще нет. В подобном Додж Калибр была проблема с водительским ремнём безопасности – его нужно было вытягивать очень медленно и нежно, иначе ремень закусывало. При этом уклон поверхности влиял на успех операции.
Вскрываем обшивки, смотрим на номер ремня и видим, что с водительской стороны стоит пассажирский артикул 1GC42XDVAB.
Новые ремни давно уже никто не покупает, поэтому курьер устремился на разборку, а мы включили исследовательский дух и начали препарировать устройство фиксации.
Данная операция не одобрена производителем и мы её провели исключительно ради спортивного интереса. Повторять её строго не советуем.
В закромах родины лежал стрелявший водительский ремень, поэтому получилось сделать однозначный вывод. Принципиальное отличие кроется только в угле наклона фиксатора. Вот эти белое и чёрное недоразумения отвечают за остановку ремня при резком рывке.
Практической пользы от знаний нет, так как сервис не возьмёт на себя ответственность за жизнь другого человека. Это нужно быть напрочь отбитым.
Порой замена ремней обусловлена факторами, которые нельзя предусмотреть.
Сын женится, дома никого, куда же деть собаку? А давайте-ка оставим её в салоне, пусть посмотрит на праздник и вечерний салон через приоткрытые окна.
Свой протест, смешанный с недовольством, четвероногое выразило в самой доступной форме – порвало в хлам потолок, ремни и вроде даже покусилась на задний ряд сидений.
Попробуйте найти живой потолок на разборках. Он либо помят, либо посечён стеклом от ДТП, либо промок от плохого хранения и пахнет сыростью.
Владелец нашёл живой экземпляр в Ижевске, причём машина была из Япония под правый руль, что не помешало внедрить потолок в европейца.
Ну и напоследок два совета любителям тюнинга и доработок. У американских версий Додж Калибр подогрев сидений штука редкая. Если вы надумали поставить Емелю или аналогичное решение, кнопки легко прячутся на центральной консоли.
Под магнитолой есть ящик, по бокам от него достаточно пространства для манёвра. Выглядит вполне органично и не нужно далеко тянуться. Для тех, кто не в курсе, родные кнопки находятся под ручками климата по обе стороны от аварийки.
Только не вздумайте всё это запитывать от прикуривателя. Он вообще не предназначен для нагрузок. Если вы подключите обогрев, компрессор для подкачки колёс или иной подобный мощный потребитель, в лучшем случае распрощаетесь с предохранителем. Однако у вас есть отличный шанс сжечь пару метров проводки в салоне и оплавить центральный жгут внутри консоли.
Разветвители на несколько розеток можно использовать только в одном случае – вы прокинули силовую линию вместо штатных медных волосинок.
И не забудьте про автоматическое отключение питания при вытащенном ключе. Не хочется представлять что будет, если вас настигнет течь из первого пункта и закоротит провода. Безопасность не бывает лишней.




































































