додж караван и крайслер вояджер в чем разница
Dodge Caravan и Chrysler Voyager: различия и преимущества минивэнов
Семейные автомобили всегда пользовались популярностью для городских поездок и продолжительных путешествий с детьми. К этой категории транспортных средств можно отнести минивэны «Додж Караван» и «Крайслер Вояджер». С виду похожие машины имеют ряд кардинальных отличий друг от друга, свои преимущества и недочеты.
Dodge Caravan и Chrysler Voyager: чем различаются модели
При выборе оригинальных деталей на оба автомобиля проблем обычно не возникает. Запчасти для машины «Додж Караван» на https://aza.by/auto/dodge-521/caravan-4859/ представлены по разумным ценам. Это переднеприводный автомобиль 2007 года выпуска, оборудованный шестиступенчатой автоматической коробкой передач и 197-сильным бензиновым двигателем. Представитель четвертого поколения Chrysler Voyager — оригинальный минивэн, прошедший очередной рестайлинг. Он может похвастаться 2,4-литровым бензиновым мотором, развивающим мощность до 147 «лошадок». Силовой агрегат работает в паре с механической пятиступенчатой трансмиссией.
По многим параметрам «Вояджер» заметно уступает модели «Караван». У второго семейного автомобиля установлен более прогрессивный, мощный силовой агрегат, объем топливного бака составляет 91 л против 75 л. Также Dodge относится к разряду пятиместных транспортных средств с впечатляющим объемом багажного отсека — 915 л против 660 л. Высота дорожного просвета этого авто на 15 мм больше, чем у конкурента на рынке автопрома. Но зато Chrysler Voyager расходует почти на четыре литра меньше из расчета на сотню километров, имеет вес 1985 кг, а не 2033, как у «Доджа».
Преимущества переднеприводных минивэнов
Эти модели авто для семейного использования пользуются популярностью за счет сочетания умеренных цен и достойных технических динамических спецификаций. Но и они со временем подвергаются износу отдельных элементов. Подобрать запчасти для «Крайслера» на https://aza.by/auto/chrysler-513/ можно за несколько минут самостоятельно или с помощью опытного консультанта. Все детали представлены в оригинале.
Владельцы Dodge Caravan среди преимуществ этого авто выделяют отличную вместительность, комфортабельность при нахождении в салоне, высокий запас прочности мотора, «неубиваемую» заднюю подвеску и рессоры с амортизаторами, удобство эксплуатации в зимнее время года. А поклонники Chrysler Voyager к главным плюсам минивэна относят:
Многие выделяют и небольшие недочеты «Вояджера». Это штатная оптика без светодиодов, высокий уровень потребления топлива.
Выбор Dodge Caravan/Chrysler Voyager
Привет всем! Планирую приобрести автомобиль Dodge Caravan IV или Chrysler Voyager как второй автомобиль для семьи и хозяйства. Интересуют вопросы по обслуживанию и главный вопрос по наличию запчастей в Москве потому что очень многие как слышат Dodge — сразу говорят, что запчастей днём с огнём не найти все дорого и дефицитно… Поэтому я решил обратиться к уважаемому сообществу. А ещё хотелось бы услышать советы и в целом как оно владеть минивэном. Опыта владения подобными автомобилями у меня нет, сам езжу на Volvo S60II, но для семьи конечно машинка маленькая. К слову сказать, про Volvo ходили слухи — что дорого в обслуживании, на деле оказалось недорого даже с родными вольвовскими зч, вот хочется узнать и про Dodge Caravan который очень сильно нравится
Комментарии 69
Охотно верю, пару лет назад довелось прокатиться на Dodge Caliber, впечатления незабываемые, сам салон машины подкупил и ощущения от езды, но Caliber не такой большой как Caravan, а хочется именно большой и просторный)
Калибер это митсубиши оутлендер, он же митсубиши лансер. Вояджер это вояджер.
Владею караваном 3-й серии 10 лет, машине уже 20 лет. Расставаться даже и в планах нет. Запчастей полно даже на мой год. Обслуживать можно самому. Мотор надо брать 3,3 или 3,8.
О понаписали то! Но все верно, все есть, расходники вообще в наличии.
Бюджет для хорошей тачки маловат, но кто ищет то должен найти.
А если найдешь, купишь и почувствуешь эти машинки полностью, то слезать уже не захочется. Только на что то большее…
Бюджет конечно корректировать придётся до 500тр хотя-бы, хотя я думаю, что тут уже не особо принципиально будет взять даже за 300 и вложить 200-250. Вспоминаю Вольво, купил машину 1 хозяин все честно, доки идеальные, но даже несмотря на 2013 год, с ходу 40тр на замену охладителя масла акпп, патрубки немецкие и мойку радиатора, далее муфта генератора, амортизаторы, ремень гены, ну и вишенка на торте адсорбер бензобака за 16тр (коробка с углём), казалось бы машина в идеале, а вот так. Но я менял не потому что сломалось, а потому что подходили уже эти узлы. По движку тоже работенка ещё предстоит, благо закупил все детали заранее. Бензин, масла и прочие расходники даже не считаю
О понаписали то! Но все верно, все есть, расходники вообще в наличии.
Бюджет для хорошей тачки маловат, но кто ищет то должен найти.
А если найдешь, купишь и почувствуешь эти машинки полностью, то слезать уже не захочется. Только на что то большее…
Да я сам не маленький рост 190см поэтому конечно хочется побольше))) Да и семья не маленькая)
О комплектациях (имхо):
Есть жир — там и люк, и кожа, и электро привод передних сидений, дверей сдвижные и крышки багажника. Так же есть на них борт компьютер. Ещё 2 печки, одна спереди и вторая сзади, раздельный климат контроль. Бывает и ДВД с навигацией и монитором.
Есть средняя, хотя тут хз как определить, в них были и куча опций, захотел хозяин салон на тряпке, но с электроприводами дверей, то так и будет. Что было у меня? — можешь рестайл, америкос, салон был на тряпке, без электроприводов и обогрева жоп, магнитола штатно с мр3, стеклоподъёмники и электропривод задних форточек. Сиденья среднего и третьего ряда складываются в ровный пол (но есть минус, опишу ниже). Щиток приборки был в милях, компа не было и хз сколько жрет итд.крлме того не было даже тахометра. Обычная подсветка. Без климат контроля, одна печка. Однако, дисковые тормоза были и сзади. Вот хз, средняя комплектация? Ну скорее минимальная, но не пустая.
Бывает и барабан, то есть пустая. Там все как у меня, только без стеклоподъёмников, они на веслах. Без электрофорточек итд.
Теперь о сидениях в пол — мега удобная вещь, можно спокойно спать вдвоем и втроём. А когда сидения второго ряда установлены, то в ногах получается ещё и доп багажник, причем не маленький. Удобно тем, что не нужно вытаскивать из салона и тащить куда-то в гараж. Захотел разложил и наоборот. Вдобавок они раздельные. То есть не диван на двоих. Но есть и минусы. Сами сидения жёсткие и не очень удобные из-за толщины поролона, им же нужно компактно складываться. Сам в них не особо катался, но думаю, что не удобные. Второй минус связан с клиренсом. Доп ниши находятся под полом, соответственно близки к асфальту, не критично, но на плохой деревенской дороге можно не плохо и вмять их. Третий минус — сам пластиК, который прикрывает механизмы складывания Толи от старости, Толи просто говно, в общем разваливается.
Если рассматривать обычные сидения 2го ряда (капитаны), то они очень комфортные, но как сказал выше — при необходимости их нужно снимать и нести в гараж. Хотя этот процесс быстрый по времени.
Так же бывает и сплошной диван среднего ряда, он тяжёлый и отстёгивать и нести его такое себе, но на природе если достать, то аху. хорошая лавка получается )
О третьем ряду: он тоже бывает разный. Сплошной диван и тут тоже есть отличия, он может раскладываться ровно, либо простой наклон спинки. Может состоять из двух половин складывающихся раздельно, либо может быть убран в пол (версия stow’n’go)
Отдельное упомину фильтр салонный. У некоторых (например у меня) его не было вообще! Оказалось что у пиндосов это ещё и как опция.
Про фары:
Есть европейские машины, канадские, американские. В большинстве случаев свет у американцев и канадцев говно. Можно сказать что у некоторых современных машин дхо лучше светит чем фары. Замена ламп, полировка итд не поможет. Выход — менять фары на европейские, потому что там гораздо лучше свет, либо ставить линзы. Отличить американские фары от европейских просто — в американских одна лампа и на ближний и на дальний, в европейской это раздельные лампы. Про канадцев точно не скажу, скорее всего как и американские.
О двигателях:
2,4 использовался повсеместно в разных моделях и марках Доджа, Крайслера, Волги итд… Простой, но как многие говорят — его не хватает на трассе. Слабоват он для почти 2х тонн. Обычно 152 кобылы.
3,3 — среднячок и не такой капризный как 2,4. Тяги хватает на всё, но прям на быстрый обгон на скорости от 120 до 150 такое себе. Славится своей надёжностью. 180-182 кобылы
3,8 идеальный вариант и именно с таким двигателем можно найти полный привод. Тяга уже лучше чем у 3,3 со всеми вытекающими. 218 кобыл.
По расходу — хз сколько на 2,4, но на 3,3 и 3,8 расход примерно одинаковый, смотря как ездить конечно. Лично у меня на трассе 11-12 л/100км. На 3,8 будет похожий расход. В городе от 13,5 до 17 наверное. У меня не было ещё 17л. Но я и в городе на нем редко езжу.
Вообще о расходе можно спорить и разговаривать бесконечно ) поэтому это чисто субъективное мнение.
Слабые места у всех: низы дверей (всех дверей), пороги и капот. Амортизаторы, ибо сейчас уже никто не делает запчасти «на долго». Рессоры при большой нагрузке от усталости могут лопаться. Электрика тоже может иметь ваш мозг по причине отгнивания проводки. Некоторые блоки расположены не очень удачно под капотом и там влага делает свое дело. Фары у американцев говно.
Немного о тормозах. У европейцев 302мм тормозной диск и это хорошо. Тогда как у амеров 282мм, соответственно тормозит немного хуже, но самое страшное — они перегреваются очень быстро. Затем любая лужа и диски кривые. Я б сказал, что в целом европейские версии немного лучше. И ещё обращайте внимание — есть машины с дисковыми задними тормозами, а есть с барабанными.
В общих чертах, надеюсь никого не обидел. Описал как мог. Возможно меня поправят или что-то добавят. Опыт владения с апреля 2019 года. Я доволен. Изначально брал для ремонта, ну и так — сгонять куда то с семьей. Необходимость в ремонте отпала, а машина очень понравилась. Брал у первого владельца в России за 400к. Вложил уже больше 300 на разные хотелки и немного ремонта. Для путешествий это прям огонь.
Да простят меня за много букв все, кто осилил коммент.
Додж караван и крайслер вояджер в чем разница
Зарегистрирован: 03.05.2011
Сообщения: 54
Благодарности: 2/0
прощу прощения за некий сумбур-выбираю первый минивэн и немного не в теме.
буду благодарен за любый советы.
Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО
галерея
Зарегистрирован: 17.11.2011
Сообщения: 11
Благодарности: 0/0
Зарегистрирован: 17.11.2011
Сообщения: 11
Благодарности: 0/0
Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 22770
Благодарности: 2701/2146
Зарегистрирован: 17.11.2011
Сообщения: 11
Благодарности: 0/0
Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 22770
Благодарности: 2701/2146
Если внимательно читать, то подобных вопросов не возникнет. 
http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=18282
Зарегистрирован: 17.11.2011
Сообщения: 11
Благодарности: 0/0
Все-таки Вы мне не поможете значит с главным вопросом.
Зарегистрирован: 06.02.2011
Сообщения: 1441
Благодарности: 60/68
Powered by phpBB © phpBB Group
«Разборка» Dodge Caravan: «вечные» моторы и гнилые пороги
История модели
Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.
В 2004 году удлиненные версии получили модернизированную систему трансформации салона stow’n go, позволяющую изменять положение и регулировки сидений второго и третьего рядов за считаные секунды. В 2007 году было представлено очередное, пятое по счету, поколение модели.
Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.
Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.
Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим «автомат».
Базовым мотором для «коротких» модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая «шестерка» мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).
Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.
Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.
2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.
Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию «капризного», «ненадежного» и «дорогого» в ремонте. Чего стоил «конструктив» с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми «капризами».
Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.
Но все эти проблемы с «автоматом» по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.
Ходовая
Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь «колдуну» под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.
Слово специалисту
Артур Мартиросьян, СТО «Интер-Хофманн-Авто»:
Пульс цен
Наш вердикт
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY
Выражаем благодарность СТО «Интер-Хофманн-Авто» за помощь в подготовке материала
Dodge Caravan, Chrysler Voyager, Plymouth Voyager: От добра добра не ищут
Caravan/Voyager первого поколения стал одним из родоначальников класса минивэнов. И, как оказалось, принципы функциональности и комфорта, заложенные его создателями около 20 лет назад, остаются актуальными до сих пор. Это подтверждает второе поколение модели.
![]() | ![]() | Caravan/Voyager первого поколения стал одним из родоначальников класса минивэнов. И, как оказалось, принципы функциональности и комфорта, заложенные его создателями около 20 лет назад, остаются актуальными до сих пор. Это подтверждает второе поколение модели. |

Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника – появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала.
Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки». Кстати, при покупке систему отопления не помешает проверить, так как электропривод распределителя потоков воздуха иногда «шалит».
Для более хозяйственных автолюбителей выпускалась также версия Grand (с удлиненной на 152 мм колесной базой). За счет этого удалось существенно увеличить объем салона и вместительность грузового отсека. Поскольку длина данного варианта превышает 5 метров, парк-троник здесь явно не лишний.
Очень редко на дорогах Украины можно увидеть роскошные версии Chrysler Town & Country. Они были предназначены только для американского рынка и поставлялись исключительно в топ-комплектации. Несколько завышенная цена отпугивает отечественных перегонщиков.
Часто у нас встречается европейская версия Chrysler Voyager, которая выпускалась в Австрии. Основное ее отличие заключается в соответствующей стандартам Европы светооптике. Кстати, осветительные приборы на американских машинах способны создавать определенные неприятности во время прохождения техосмотра.
Ваше кредо? Комфорт!
Неудивительно, что многолетний опыт производства позволил создать транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для дальних путешествий большой компанией. Все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона. Несмотря на вспомогательное значение третьего ряда сидений, даже они оборудованы пепельницами и прикуривателем. Недостаток – наглухо закрытые боковые стекла сдвижных дверей. Да и задние форточки может открыть только водитель, нажав соответствующую кнопку на приборной панели. К недостаткам модели следует отнести невозможность установки передних кресел против хода движения, а вот средний ряд можно развернуть. Кроме того, цельный задний диван вместо привычных кресел значительно ограничивает возможности трансформации. Зато с разложенными сиденьями получается комфортабельное спальное место. Кроме того, «в ассортименте» масса ниш и тайников – от ящика под передним сиденьем до многочисленных пепельниц. Кстати, стоит отметить высокое качество пластмассовых деталей. Несмотря на некоторую грубость отделки, они даже после долгой эксплуатации не издают посторонних шумов.
Для нижней кромки лобового стекла даже предусмотрен подогрев, чтобы не примерзали щетки «дворников».
Европейцам – лучшее
Обратим внимание, что все бензиновые двигатели отличаются высоким расходом топлива. Самый маленький по объему 2,0-литровый агрегат потребляет в городском цикле около 13 л на 100 км, а самый большой – 3,8-литровый – под 19 л.
На этом фоне европейские версии, оснащенные 2,5-литровым турбодизелем VM, могут оказаться лучшим вариантом – расход солярки в городе около 11 л на 100 км. Этот двигатель давно проверен, и с его обслуживанием особых проблем возникать не должно.
Без сюрпризов
Caravan/Voyager предлагался с двумя типами КПП. 6-цилиндровые модификации поставлялись исключительно с автоматическими трансмиссиями. Для 4-цилиндровых версий, нацеленных на Европу, была предложена 5-ступенчатая «механика». К ней у специалистов замечаний практически нет, а вот «автомат» к пробегу в 200 тысяч км наверняка потребует переборки с заменой фрикционов ($800 – 900). Благо коробка передач ремонтопригодна и с ее обслуживанием проблем не возникает.
Достаточно редкие гости на наших дорогах – полноприводные версии с 3,8-литровым бензиновым мотором. Конструктивно ничего сложного они собой не представляют – крутящий момент передается на задний мост через вискомуфту. Но формула 4х4 вынудила установить сзади независимую подвеску, в случае ремонта которой приходится использовать более дорогие оригинальные детали. Сам же привод служит долго. Вывести из строя вискомуфту может разве что использование колес с разным диаметром или степенью износа.
Спокойствие, только спокойствие…
Спереди наиболее уязвимы наконечники рулевых тяг и сами тяги. Их ресурс в наших условиях редко превышает 30 – 40 тыс. км. На 20 тыс. км больше прослужат шаровые опоры, которые можно заменить отдельно от рычагов. А об остальных элементах ходовой части можно забыть надолго. Американские дороги, под которые проектировалась подвеска, не многим лучше наших.
Тормозная система (спереди – дисковые, сзади – «барабаны») каких-либо сюрпризов не преподносит. Разве что из-за коррозии троса заклинивает стояночный тормоз. Кстати, ABS вполне может отсутствовать, так как она предлагалась как опция.
Любителям строгого стиля
Как видно, Caravan/Voyager не имеет очевидных преимуществ над конкурентами. Впрочем, как и существенных недостатков. При выборе покупатель будет руководствоваться, скорее, собственным вкусом. При терпимости к качеству топлива и выносливой подвеске этот автомобиль неплохо подходит для эксплуатации в регионах, но на периферии могут возникнуть проблемы с ремонтом и обслуживанием. В крупных мегаполисах версии с моторами 3,3 и 3,8 литра потребляют немало топлива. Так что покупка Caravan/Voyager – дело личных предпочтений покупателя.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||




































Дмитрий, 43 года
Руслан, 29 лет 


Первый Dodge Caravan/Chrysler Voyager/Plymouth Voyager появился еще в 1983 году и сразу завоевал популярность, поскольку положил начало совершенно новому классу вместительных семейных машин. В 1987 году автомобиль претерпел легкий рестайлинг, который больше всего заметен по фронтальной светооптике (вертикальные фары уступили место горизонтальным). В этом же году модель начала поставляться на европейский рынок. В 1991 году провели более глубокий рестайлинг. Формы кузова стали более плавными, сглаженными. Одновременно с основными модификациями выпускалась и удлиненная версия Grand. 1991 год также ознаменовался появлением полноприводной модификации AWD.