достоевский утверждал что у меня свой особенный взгляд
ЕГЭ 2017. 1000 заданий с ответами по русскому языку (стр. 3 )
![]() | Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A)неправильное построение предложения с косвенной речью
1) утверждал, что «у меня свой особенный взгляд на действительность в искусстве, и то, что большинство называет почти фантастическим и исключительным, то для меня иногда составляет самую сущность действительности».
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
2)Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской.
B)нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3)Земля — космическое тело, и все мы не кто иные, как космонавты, совершающие очень
Г)ошибка в построении предложения с однородными членами
4)Известно, что разведение тюльпанов было одним из любимых занятий прелестных обитательниц турецких гаремов.
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
5)Связь с революционерами: Николаем Ивановичем, Сашей, Софьей и другими — оказали огромное влияние на мировоззрение Павла.
6)В древности учитель разрезал луковицу и по её слоистому строению объяснял строение Вселенной, якобы состоящей из нескольких сфер — оболочек, окружающих Землю.
7)Герой показан как человек, который жертвует жизнью и продолжающий сражаться за свободу.
8)Народные массы не только создают материальные блага, но и великие сокровища культуры.
9)Когда в небе появляется светящееся кольцо вокруг Солнца, Луны или даже фонаря, многие люди думают об НЛО.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Построение предложения с деепричастным оборотом
Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идёт речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идёт в сказуемом: Сидя на ветке, белка грызла орехи. (Грызла (к а к?), сидя на ветке.) Поэтому и основное, и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — подлежащее, выполняющее оба действия).
Обратимся к примеру:
1. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка.
2. Готовясь к приёму гостей, я всегда тщательно убираю в квартире.
В данном случае в обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом в 1-м предложении подлежащее «уборка» не может выполнять действие, о котором идёт речь в деепричастном обороте: «уборка» не может «принимать гостей». Значит, это предложение с грамматической ошибкой.
Во 2-м предложении подлежащее «я» выполняет и основное действие, заключённое в сказуемом «убираю», и добавочное, заключённое в деепричастии «готовясь». Следовательно, в этом предложении нет грамматической ошибки.
Но в определённо-личных и неопределённо-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трёх форм:
1. В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции.
2. В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию).
3. В форме инфинитива в значении повелительного наклонения: Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции.
Таким образом, основные способы грамматически верных продолжений предложения с деепричастным оборотом можно увидеть в следующей таблице.
| Начало предложения (деепричастный оборот, обозначающий добавочное действие сказуемого) | Правильные варианты предложений |
| ученик повторял синтаксис простого предложения. (Есть подлежащее, которое выполняет и основное действие, заключённое в сказуемом «повторял», и добавочное, заключённое в деепричастии «готовясь»). | |
| а) решаю сложные тесты. Решаем сложные тесты. (Есть сказуемое в форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения (можно восстановить подлежащее, выраженное местоимениями я, мы, ты, вы). | |
| б) тщательно повторяйте пройденное. (В определенно-личном предложении есть глагол-сказуемое в форме повелительного наклонения). | |
| в) необходимо тщательно повторить пройденный материал. (Есть инфинитив в значении повелительного наклонения). |
1. Деепричастный оборот не может быть употреблён, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (нельзя: Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко).
2. Если предложение выражено конструкцией со страдательным причастием, деепричастный оборот не может быть употреблён, так как исполнитель действия, выраженного сказуемым, и исполнитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают (нельзя: Доставив необходимые медикаменты, самолёт МЧС будет осмотрен техниками).
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ||
| А) | Поэт писал, что «в первый раз я запел про любовь». | 1) | неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
| Б) | В московском театре «Ленкоме» прошёл спектакль «Пер Гюнт». | 2) | нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
| В) | Прочитав афишу, радость охватила меня. | 3) | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| Г) | Печорин думает о своей судьбе и как её изменить. | 4) | ошибка в построении предложения с однородными членами |
| Д) | По приезду в Суздаль я отправился в Покровский монастырь. | 5) | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6) | нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ||
| 7) | неправильное построение предложения с косвенной речью |
Неправильно построено предложение А) с косвенной речью, так как нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимения 1-го и 2-го лица; нужно так: «Поэт писал, что он «в первый раз запел про любовь».
В предложении Б) если перед кавычками стоит родовое название (театр), то название в кавычках должно стоять в им.п. (В московском театре «Ленком». ).
Неправильно построено предложение В) с деепричастным оборотом: существительное радость не может выполнять действие, о котором идёт речь в деепричастном обороте. Правильный вариант: Прочитав афишу, я обрадовалась.
Не следует соединять как однородные члены предложения и придаточное предложения, как это сделано в предложении Г). Исправленный вариант может быть таким: Печорин думает о своей судьбе и о том, как её изменить.
В последнем предложении Д) предлог по имеет значение после чего-либо, поэтому слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в предложном падеже: по приездЕ.
Следовательно, записываем правильные ответы под соответствующими буквами:
1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ||
| А) | В повести «Станционном смотрителе» автор знакомит нас с тяжёлой, безрадостной жизнью простых людей. | 1 | неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
| Б) | Мало кто из проезжающих интересуются жизнью станционных смотрителей. | 2 | нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
| В) | Глядя на Дунину красоту, сердце Минского дрогнуло. | 3 | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| Г) | Пушкин сочувствует и относится к Самсону Вырину с уважением. | 4 | ошибка в построении предложения с однородными членами |
| Д) | Говоря о «необыкновенном благородстве» и «чувстве собственного достоинства» людей, прохаживающихся по Невскому проспекту, Гоголь уверяет, что «тут вы встретите тысячу непостижимых характеров и явлений». | 5 | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6 | нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ||
| 7 | неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ||
| А) | Повествование идёт от лица рассказчика, вспоминавшем события минувших дней. | 1 | неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
| Б) | Главные роли в фильме «Олесе» сыграли Геннадий Воропаев и Людмила Чурсина. | 2 | нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
| В) | Проведя раннее детство в сиротском приюте, был сдан экзамен в Московскую военную академию. | 3 | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| Г) | По окончанию пансиона в 1880 году Куприн поступил в Московскую военную академию. | 4 | ошибка в построении предложения с однородными членами |
| Д) | После двадцати часов на Невском проспекте появляются те, кто отличаются «благородством своих занятий и привычек», как насмешливо говорил Гоголь. | 5 | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6 | нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ||
| 7 | неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ||
| А) | Весной 1876 г. Васнецов поехал в Париж, куда его давно звал Репин, Крамской и Поленов. | 1 | неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
| Б) | Через год, вернувшись в Россию, случилось венчание Васнецова с Александрой Владимировной Рязанцевой. | 2 | нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
| В) | В 1878 г. Васнецов начал писать картину «После побоища Игоря Святославича с половцами», ставшего одной из первых в историко-былинном цикле. | 3 | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| Г) | Фигура Алёнушки неразрывно связана в картине с пейзажем: грустно не только на сердце девочки, а и в природе. | 4 | ошибка в построении предложения с однородными членами |
| Д) | Ганс Христиан Андерсен, несмотря на неэффектную внешность, был принят в Королевский театр благодаря приятного голоса. | 5 | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6 | нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ||
| 7 | неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ||
| А) | Детвора благодарны писателю за новые рассказы об их жизни. | 1 | неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
| Б) | По истечению двух лет поэт вернулся на родину. | 2 | нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
| В) | Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представляется русским княжеством. | 3 | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| Г) | Казаки вошли в комнату, расписанной причудливыми узорами. | 4 | ошибка в построении предложения с однородными членами |
| Д) | Тарас Бульба мрачно сказал Андрию, что «я тебя породил, я тебя и убью» | 5 | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6 | нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ||
| 7 | неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ||
| А) | По окончанию консерватории Чайковский уехал в Москву и стал преподавать в только что открытой второй русской консерватории — Московской, которая через много лет была названа его именем. | 1 | неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
| Б) | Репин познакомился и стал бывать у Саввы Мамонтова в Москве. | 2 | нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
| В) | В сентябре 1877 года Репин с семьёй переехали в Москву. | 3 | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| Г) | Работая над портретами, непобедимое желание дать не только внешнее сходство владело Репиным. | 4 | ошибка в построении предложения с однородными членами |
| Д) | Как-то Репин во время своих скитаний по окрестностям Чугуева встретил запряжённую телегу тройкой крестьянских лошадей. | 5 | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6 | нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ||
| 7 | неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ||
| А) | Репин изучал и ходил в Исторический музей, Оружейную палату, Ново-Девичий монастырь. | 1 | неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
| Б) | Благодаря отношений Печорина с Верой и её раздумьям, объясняется, почему Печорин способен властвовать над женским сердцем. | 2 | нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
| В) | Главная задача М.Ю. Лермонтова в романе «Герое нашего времени» — рассказать «историю души человеческой», увидев в ней признаки эпохи. | 3 | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| Г) | Невольно рождается сострадание, видя невыносимость нравственных мучений Раскольникова | 4 | ошибка в построении предложения с однородными членами |
| Д) | В усадьбе Абрамцево жил Васнецов, Поленовы, Серовы — мать с сыном, скульптор Антокольский. | 5 | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6 | нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ||
| 7 | неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ||
| А) | Центральным в повести «Бэла» является включённый рассказ Максима Максимыча в записки странствующего офицера. | 1 | неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
| Б) | Рассказчик, наблюдая за внешностью Печорина, отмечает, что «. о глазах его я должен сказать ещё несколько слов». | 2 | нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
| В) | Возвращаясь из путешествия в Персию, случилась кончина Печорина. | 3 | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| Г) | Печорин последовательно и убедительно раскрывает в своём дневнике как свои мысли и настроения, а также и духовный мир и душевный облик тех, с кем ему приходится встречаться. | 4 | ошибка в построении предложения с однородными членами |
| Д) | Простота и точность лермонтовского прозаического языка вырабатывалась под прямым воздействием прозы Пушкина. | 5 | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6 | нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ||
| 7 | неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ||
| А) | Народные массы не только создают материальные блага, но и великие сокровища культуры | 1 | неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
| Б) | Связь с революционерами: Николаем Ивановичем, Сашей, Софьей и другими — оказали огромное влияние на мировоззрение Павла. | 2 | нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
| В) | Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской. | 3 | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| Г) | Ф.М. Достоевский утверждал, что «у меня свой особенный взгляд на действительность в искусстве, и то, что большинство называет почти фантастическим и исключительным, то для меня иногда составляет самую сущность действительности» | 4 | ошибка в построении предложения с однородными членами |
| Д) | По возвращению из Кавказа Лермонтов затосковал. | 5 | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6 | нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ||
| 7 | неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
13. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ||
| А) | Пьеса ставилась как в столичных, а также в провинциальных театрах. | 1 | неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
| Б) | Действие романа часто прерываются длинными внутренними монологами и развёрнутыми описаниями душевного состояния героев. | 2 | нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
| В) | Всегда желая быть любимым и никогда не достигая полноты любви, мучения Печорина только усиливаются. | 3 | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| Г) | О кинофильме «Тарасе Бульбе» много писали и говорили, особо отмечая великолепно снятые батальные сцены. | 4 | ошибка в построении предложения с однородными членами |
| Д) | Есенин просил, что «цветите, юные, и здоровейте телом». | 5 | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6 | нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ||
| 7 | неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
14. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ||
| А) | Некрасов писал стихи для народа, говоря, что «я лиру посвятил народу своему». | 1 | неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
| Б) | Те, кто не смогли понять и оценить новаторство Пушкина, обвиняли его в простонародности. | 2 | нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
| В) | Известно, что Лермонтов был неудовлетворён своей поэмой «Демоном» и постоянно переписывал её заново. | 3 | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| Г) | Жизнь должна быть показана в романе такой, как есть, не приукрашивая и не ухудшая её. | 4 | ошибка в построении предложения с однородными членами |
| Д) | Причины духовного кризиса своей эпохи Достоевский видел в наступлении «периода человеческого уединения», подробно описанные в романе «Братья Карамазовы». | 5 | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6 | нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ||
| 7 | неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
15. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ||
| А) | Преподаватели выслушали и порадовались академическим знаниям студента. | 1 | неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
| Б) | Роман не случайно представляет собой цикл повестей, сконцентрированные вокруг Печорина. | 2 | нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
| В) | Сергей Есенин считал, что «у вас иная жизнь, у вас другой напев». | 3 | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| Г) | Сильная воля Печорина и жажда деятельности сменилась разочарованностью и бессилием. | 4 | ошибка в построении предложения с однородными членами |
| Д) | Вопреки желания Печорина свидание с Верой не состоялось. | 5 | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6 | нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ||
| 7 | неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
16. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ||
| А) | В пьесе присутствует два персонажа, противопоставленных друг другу | 1 | неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
| Б) | Размышляя над судьбой Чацкого, в голову приходят разные мысли. | 2 | нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
| В) | Комедией «Горем от ума» зачитывалась вся прогрессивная молодёжь первой половины 19 века. | 3 | нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
| Г) | Чацкий упрекает Софью, что «зачем мне сразу не сказали, что всё прошедшее вы обратили в смех». | 4 | ошибка в построении предложения с однородными членами |
| Д) | Молчалин не только рассчитывает каждый свой шаг, а также соизмеряет свои слова с делами. | 5 | неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
| 6 | нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ||
| 7 | неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
17. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

