драмеди что это за жанр

Драмеди: отличия от чистой комедии

Драмеди: отличия от чистой комедии

По следам вручения премии появились высказывания некоторых кинодеятелей (например, об этом говорит сценарист и режиссер Нил Ландау, ряд кинокритиков и журналистов), что главной телевизионной премии Америки крайне необходима отдельная номинация для таких сериалов.

В чем же особенность этих сериалов, и почему они попали в шорт-лист Эмми в прошлом году?

Для начала, стоит отметить, что сплетение смешного и трагического – присуще комедии в самой своей основе. В частности, об этом говорится в книге Седитты Скотта «Восемь комедийных характеров»; наиболее успешные комедии прошлого имеют в своей основе серьезные и зачастую совсем невеселые для героев обстоятельства (как пример можно вспомнить приключения Бродяжки Чарли Чаплина или персонажей Вуди Аллена – никто бы, в общем-то, не хотел оказаться на их месте).

Совершенно очевидно, что «Удивительной Миссис Мэйзел» или персонажам «Блеска» не позавидуешь: у Мидж разрушился брак – а это основа мироздания для женщины в 50-е, а главные герои «Блеска» – классические неудачники. Казалось бы, элементы, знакомые и для обычного ситкома – однако есть важное отличие, и это – степень сопереживания.

В комедии мы знаем, что персонаж сохранит свой статус кво в любом случае, что никто особенно не пострадает (разве что морально), и более того, мы, хотя временами и узнаем себя в этих персонажах – но полностью с ними не ассоциируемся. Между зрителем и маской на экране остается граница, у персонажа сохраняется успокоительная узнаваемость. Шелдон останется Шелдоном, даже если в какой-либо из серий «Теории Большого Взрыва» он совершит нетипичный для себя поступок.

Мидж, как и главная героиня «Блеска» Рут (как и подавляющее большинство персонажей в драмеди), сохраняет узнаваемость черт – но никто бы не сказал, что герои в начале сериала те же, что и в конце. У них у всех есть что терять, и последствия в случае неудачи будут серьезными.

Как никакой другой жанр, драмеди отражает сложность и многослойность реальной жизни. Это фильмы и сериалы, в которых темой исследования должна становится двойственность мировосприятия. У тебя рушится жизнь – но ты шутишь об этом (Мидж). Ты посредственная актриса – но ты находишь что-то реальное там, где не ожидала – во второсортном телевизионном шоу (Рут). Можно вспомнить и отечественные примеры, например, нашумевший несколько лет назад сериал «Измены» является чистым представителем этого жанра. Персонажи – характеры, а не маски, имеют темную сторону и развиваются; во всяком случае, главные точно.

Если в классической комедии делается акцент на некую одержимость персонажа, как источник комизма, то в драмеди мы рано или поздно понимаем, почему он ведет себя так, а не иначе – и это вызывает не только смех, но и сочувствие. «Да, в стрессовых ситуациях люди ведут себя странно и смешно».

Например, если бы внезапная поездка во Францию Роуз, матери Мидж, была предметом отдельного сериала – то она вполне вписывалась бы в чистую комедийную парадигму. Однако в контексте сюжета «Удивительной Миссис Мэйзел» этот эпизод имеет множественное значение: это эксцентричный поступок, это мечта Роуз, это месть Эйбу, ее мужу, и одновременно это – романтическое приключение с ним. Комплексность и сложность имеет свои корни, и мы, наблюдая поведение Роуз в предыдущих сериях, понимаем, почему она поступила так – и почему ей так сложно просто вернуться к семье.

Нил Ландау (о котором уже упоминалось в этой статье), рассуждая о необходимости отдельной категории «Драмеди» в списке номинаций Эмми, делит существующие комедийные сериалы на следующие их виды:

— Ситком с разными точками съемки: длительность примерно полчаса. Самая высокая концентрация шуток (минимум три на страницу сценария), чем больше шуток – тем больше денег сериал заработает. В основном закрытые локации (интерьеры). Много шума из ничего – абсурдные действия персонажей для того, чтобы решить проблему. Сохранение статус кво. Главные и побочные сюжетные линии обычно имеют одну тему. Персонажи практически не развиваются. Примеры: «Теория большого взрыва», «Два с половиной человека».

— Ситком с одной точкой съемки: примерно полчаса. Смесь шуток и комедии положений. Примерно 40 процентов действия происходит на натурной съемке. Главные персонажи теряют свою зону комфорта, но статус кво к концу должен быть восстановлен. Флешбеки, псевдодокументальная съемка, признания на камеру, разрушение четвертой стены для комедийного эффекта. Одна тема эпизода. Медленное развитие персонажей. Примеры: «Хорошее место», «Несгибаемая Кимми Шмидт», «Офис».

— Драмеди: от получаса до часа. Искренние, порой некомфортные вопросы отношений тщательно исследуются и препарируются. Неожиданные сюжетные повороты. Тон повествования может быть как смешным, так и трагическим – но обязательно обескураживающим. У персонажей могут быть странности, но они остаются в рамках их психологической и эмоциональной сложности. Могут принимать иррациональные решения и быть не такими уж обаятельными. Не столь четкое следование структуре серии. Многочисленные локации, порой визуальная часть говорит больше, чем высказывается в диалогах, что дает впечатление скорее киноповествования, чем сериала. Общая тема связывает скорее весь сезон, чем части конкретного эпизода. Примеры: половина номинантов Эмми прошлого года.

По сути, мы наблюдаем шекспировскую схему сюжета: «зрелище воли, стремящейся к цели», но если в 17-м веке это подавалось как трагедия, то здесь, за счет авторской интонации (а драмеди передает ее великолепно) и иронической постановки темы мы не воспринимаем ее как нечто мрачное. Это не снимает серьезности ситуации, но придает ей иной окрас – и добавляет что-то новое к нашему понимаю реальности.

Бонус – ссылка на сценарий пилота «Удивительной Миссис Мэйзел» (на английском).

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь, пожалуйста.

Источник

О кино простым языком: что такое драмеди?

В словарь любителей кино и сериалов в последние годы прочно вошло словосочетание «комедийная драма», которую привыкшие к сокращениям и оптимизации речи западные зрители и критики называют ёмким словечком «драмеди». Давайте попробуем разобраться, что же это за жанр и какие картины к нему можно отнести.

драмеди что это за жанр

Комедийная драма или «драмеди» — это поджанр трагикомедии, который, как ясно из названия, служит для описания произведений, сочетающих в себе комедийную составляющую и серьёзные переживания.

Отличия от комедии и трагикомедии

Именно наличие невесёлых жизненных обстоятельств и вызванных ими переживаний отличает драмеди от комедии в чистом виде. Конечно, даже в классической комедии в истории героев зачастую случаются неприятности, которые побуждают персонажей к действию и служат двигателем сюжета. Однако спросите себя: волнуемся ли мы за судьбу Гены Букина ( Виктор Логинов ), когда он ссорится с женой ( Наталья Бочкарёва ) или теряет работу? А вот проблемы Мортона Пфеффермана ( Джеффри Тэмбор ) из сериала «Очевидное» (Transparent) мы принимаем близко к сердцу, хотя и продолжаем смеяться над неурядицами, возникающими в его жизни.

драмеди что это за жанрДжеффри Тэмбор в сериале «Очевидное». Кадр из сериала

В то же время от трагикомедии драмеди отличает то же, что разделяет драму и трагедию: отсутствие печальной обречённости и акцент на личных переживаниях героев.

Драмеди-сериалы

Русскоязычная Википедия указывает, что термин «драмеди» прежде всего относится к сериалам, и называет в качестве одного из первых представителей этого жанра сериал «Детективное агентство «Лунный свет»» (Moonlighting), который первым в истории был номинирован на премию Гильдии режиссёров Америки как в драматической, так и комедийной категориях.

драмеди что это за жанрБрюс Уиллис и Сибилл Шепард в сериале «Детективное агентство «Лунный свет»». Кадр из сериала

драмеди что это за жанрУилльям Х. Мэйси в сериале «Бесстыжие». Кадр из сериала

Драмеди-фильмы

драмеди что это за жанрЛеонид Куравлёв в фильме «Афоня». Кадр из фильма

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

драмеди что это за жанр

Что представляет собой жанр драмеди? Какие примеры драмеди? Когда и где появился этот жанр?

драмеди что это за жанр

драмеди что это за жанр

Это жанр, используемый на телевидении и в кино. Он сочетает в себе два таких жанра, как комедия и драма, поджанр трагикомедии.

Значит, это жанр, который раскрывает вполне серьезные вопросы, но пропускает их через призму юмора.

Здесь характерно чередование напряженных сцен и эпизодов со смешными, или подшучивание над серьезными проблемами и ситуациями. Смешивается веселье и грусть, мажор и минор, любовь и одиночество и т.д.

Примеры:

Самым ярким примером может служить фильм «В бой идут одни старики». Он музыкальный, вроде веселый, но в нем же и трагедия.

драмеди что это за жанр

драмеди что это за жанр

Из сериалов можно привести в пример «Отчаянные домохозяйки», о женщинах отчаянно ищущих личного счастья, в каждой судьбе драма, но подано все через призму иронии.

драмеди что это за жанр

Суть успешного драмеди

Многослойность персонажей, свои слабости, личная внутренняя борьба.

Особые обстоятельства существования, оригинальные условия мира героя.

Все должно быть правдоподобно.

Поднять сильные драматические темы.

Комические моменты преподаны тонко, душещипательно и достоверно, а не бессмысленный смех. Неуместная шутка может разрушить всю атмосферу драмеди.

Предлагаю также заглянуть и сюда:

Источник

О кино простым языком: что такое драмеди?

В словарь любителей кино и сериалов в последние годы прочно вошло словосочетание «комедийная драма», которую привыкшие к сокращениям и оптимизации речи западные зрители и критики называют ёмким словечком «драмеди». Давайте попробуем разобраться, что же это за жанр и какие картины к нему можно отнести.

драмеди что это за жанр

Комедийная драма или «драмеди» — это поджанр трагикомедии, который, как ясно из названия, служит для описания произведений, сочетающих в себе комедийную составляющую и серьёзные переживания.

Отличия от комедии и трагикомедии

Именно наличие невесёлых жизненных обстоятельств и вызванных ими переживаний отличает драмеди от комедии в чистом виде. Конечно, даже в классической комедии в истории героев зачастую случаются неприятности, которые побуждают персонажей к действию и служат двигателем сюжета. Однако спросите себя: волнуемся ли мы за судьбу Гены Букина ( Виктор Логинов ), когда он ссорится с женой ( Наталья Бочкарёва ) или теряет работу? А вот проблемы Мортона Пфеффермана ( Джеффри Тэмбор ) из сериала «Очевидное» (Transparent) мы принимаем близко к сердцу, хотя и продолжаем смеяться над неурядицами, возникающими в его жизни.

драмеди что это за жанрДжеффри Тэмбор в сериале «Очевидное». Кадр из сериала

В то же время от трагикомедии драмеди отличает то же, что разделяет драму и трагедию: отсутствие печальной обречённости и акцент на личных переживаниях героев. Миллион сгоревших гектаров леса в Сибири — это трагедия, но не драма. История лесника, спасающего зверюшек от пожара — драма, но не обязательно трагедия.

Драмеди-сериалы

Русскоязычная Википедия указывает, что термин «драмеди» прежде всего относится к сериалам, и называет в качестве одного из первых представителей этого жанра сериал «Детективное агентство «Лунный свет»» (Moonlighting), который первым в истории был номинирован на премию Гильдии режиссёров Америки как в драматической, так и комедийной категориях.

драмеди что это за жанрБрюс Уиллис и Сибилл Шепард в сериале «Детективное агентство «Лунный свет»». Кадр из сериала

драмеди что это за жанрУилльям Х. Мэйси в сериале «Бесстыжие». Кадр из сериала

Драмеди-фильмы

драмеди что это за жанрЛеонид Куравлёв в фильме «Афоня». Кадр из фильма

Источник

MIPTV Online+: драмеди актуальны как никогда

драмеди что это за жанр

1 апреля на онлайн-сервисе MIPTV Online+, который будет работать до 3 апреля, состоялась трансляция презентации заключительной, третьей, части проектов Drama Series Pitch, проходящего в рамках форума In Development. В представленных за все три дня проектах явное преимущество оказалось за драмеди – смесь драмы и комедии оказывается лучшим способом рассказать о борьбе героя за свою индивидуальность и права. Именно уникальность каждого человека участники питчинга стремились вынести на первый план.

Всего в этом году на питчинге сериалов представлены десять проектов на стадии разработки. На форуме по копродукции и стратегическому партнерству In Development продюсеры, как и всегда, презентовали свои проекты сопродюсерам, инвесторам, дистрибьюторам и агентствам, чтобы получить возможности для дальнейшего развития. В этом году участникам питчинга, чтобы заинтересовать своими проектами потенциальных партнеров, пришлось быть достаточно убедительными в необычном для себя формате – онлайн.

В третьей части Drama Series Pitch были представлены четыре проекта из Германии, Канады, Австралии и США. И если в первых двух частях презентаций проектов хронометраж серий был более 45 минут, то в заключительной презентации эпизоды сериалов имеют длительность 30 минут, за исключением американского «Столкновения» / Clash (45 минут).

Драмеди для подростков за последние несколько лет стали едва ли не главным сериальным трендом. «Половое воспитание», «Конец ***го мира», «Мне это не нравится» – перечислять можно и дальше. Причем аудитория у этих сериалов не только подростковая. На волне такой популярности появляются и новые интересные проекты, обладающие высоким потенциалом для выхода на экраны во всем мире, так как практика показала, что темы трудностей переходного возраста, исследования своей сексуальности, преодоления пропасти между поколениями находят отклик у аудитории абсолютно разного возраста.

Сразу два фильма из четырех представленных следуют этому тренду: канадский «Нэротика» / Nerotica производства LoCo Motion Pictures и австралийский «Rough» производства Noble Savage Pictures.

В «Нэротике» главные героини – Мими и Элли – учатся в консервативной еврейской школе и в свободное время пишут эротические фанфики, хотя совсем ничего не знают о сексе. Одна из их историй очень скоро становится достоянием общественности, а девочки обзаводятся своими фанатами и даже последователями, которые угрожают общественной морали маленького пригорода.

драмеди что это за жанр

«Наш проект ставит под сомнение границы религии, подростковой сексуальности и женской дружбы. Это важная история взросления, которую я пережила сама», – рассказывает автор проекта Рэйчел Мэнсон.

Драмеди «Rough» по сюжету очень напоминает суперхит 2000 «Тайный дневник девушки по вызову» с Билли Пайпер в главной роли. Сериал рассказывает о молодой девушке Дэни, которая остается с младшим братом без родителей и без средств к существованию. Чтобы хоть как-то держаться на плаву, она решает заняться проституцией. Спустя время работа начинает ей по-настоящему нравиться, и даже заработав приличные деньги, бросать ее она не собирается. По словам создателей, этот проект посвящен расширению прав и возможностей женщин.

драмеди что это за жанр

В драмеди «Борись за свое право» / Fight for your right производства Wüste Medien (Германия) представлена борьба уже за другие права. Это история жильцов многоквартирного дома в печально известном квартале Гамбурга – Санкт-Паули. Они объединяются в борьбе против своего изгнания из жилища новым инвестором. Чтобы защитить свой дом, они готовы зайти далеко – даже если это означает не всегда следовать правилам.

драмеди что это за жанр

Криминальная драма «Столкновение» (США) производства Fort Greene Filmworks и Isabella and Lucy Prods отличается от других актуальной на сегодняшний день темой – проблемами мигрантов. Молодая латиноамериканка, поставленная в тупик финансовыми трудностями, чтобы спасти свою умирающую сестру и оплатить все медицинские счета, решает согласиться на прибыльную работу агента в Иммиграционной и таможенной полиции в одном из самых враждебных для мигрантов американском пограничном городе. Ее профессиональная смекалка и необычайно крепкий характер позволяет ей продвигаться по служебной лестнице и распутывать даже сложные дела, связанные с преступными группировками и похищением детей.

драмеди что это за жанр

«Лично для меня было важно рассказать эту историю, так как у меня самой латиноамериканские корни. В своем проекте мы стремимся показать, насколько сложно бывает человеку плыть против течения. Главная героиня, являясь латиноамериканской, занимается борьбой с незаконной иммиграцией на территорией США. И это для нее не так уж просто», – сказала в презентации продюсер, режиссер и сценарист проекта Донна Вилер.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *