двигатель уаз 414 и 417 в чем разница
Двигатель уаз 414 и 417 в чем разница
Информация от Mayor с форума по 21 Волге:
«Попробую и я внести некоторую ясность.
Правда выкладывать инфу с точностью до годов и о принадлежности агрегатов к конкретным машинам я не готов. Это надо перелопатить литературу. Но кое что припомнить на вскидку могу.
Дальнейшая модернизация мотора привела к появлению модификации УМЗ-414.
В основе своей он остался практически идентичен 451, имея ГБЦ с квадратными окнами и коллектор типа 21го но заполучил новый блок. Блок этот отличает повышенная жесткость,за счет ребер на правой стороне, появился отдельный кронштейн для набивки сальника заднего конца коленвала.То есть можно было снять крышку последнего коренного вкладыша не трогая набивки. Изменился передний сальник КВ. Он теперь ставился снаружи. Это основные изменения.Возможно были и другие. Кажется именно тогда степень сжатия была повышена с 6,7 до 7.0
Более поздний 4178 получил коллектор под двухкамерный карб и сам карб соответственно. Ставился и К-126ГУ а позже и К-151В.
С появлением моторов семейства 421(2,9л) мотор 4178 накрыли ГБЦ от 421го и снабдили помпой на блоке.Получился 4178-10. У него в ГБЦ увеличены так же и выпускные клапаны 39 против 36мм(такое было сделано и на 402). Как результат седла клапанов в ГБЦ разделены оч тонкой перемычкой и выпадание последних иногда происходит.
Вот приблизительно такая эволюция, благодаря которой мотор УМЗ может быть установлен на 21ю без каких либо переделок картера,сцепления, подгонки патрубков итп. Моторы 24ки и их последыши,рассчитанные на тонкую кованную поперечину передней подвески этим похвастать не могут.»
Двигатель уаз 414 и 417 в чем разница
короче движочек этот очень дохленький. безумно дохленький. не важно сколько у него лошадейю.
Крутить 4 колеса будет, ему деваться некуда. Накрыть его башкой 421-й, собрать как следует и будет щасье!
тогда расскажи чем он так плох?? и чем отличается от 417?
От 417 отличается только впускным коллектором и карбюратором (на 414 однокамерный). Поменять коллектор и карб, получится 417, а если ещё и усадить ГБЦ на 4мм под 92 бензин, получается 100 сил.
А на низких оборотах у 414 крутящий момент больше (если верить ВСХ), трогается на 35-ых колесах с военмостами с 3-ей передачи лИХко. Даже на 76-ом бензине. По лесу на нём ездить абсолютно нормально, но чтобы нормально ездить по шоссе и обгонять грузовики, нужно менять карб и усаживать ГБЦ.
>Именно это с ГБЦ я и хотел сделать!!На сколько возрастет степень сжатия?
Получается что-то типа 8.5. Под 92-ой бензин.
>Именно это с ГБЦ я и хотел сделать!!На сколько возрастет степень сжатия?
Получается что-то типа 8.5. Под 92-ой бензин.
А на скоько повыситься общий износ двигателя?:confused::roll:
>А на скоько повыситься общий износ двигателя?
Какой либо заметной разницы пока ещё никто не замечал. На ГАЗ-24 это 2 стандартные модификации (кстати укороченные на 4мм штанги толкателей нужно брать от неё).
>сути мало чем отличается от остальных 2.5-литровых, только головкой,
Головкой фактически не отличается.
у меня первый УАЗ с дрыгом 3 литра, потом покупал второй, разные смотрел с 402, 417, 414, не смог их взять в итоге нашел 3 литровый. поэтому для меня все они дохленькие
Смотря какая прокладка между рулем и сидением. cool::D
>в итоге нашел 3 литровый. поэтому для меня все они дохленькие
Это смотря с какой стороны посмотреть. Может наоборот оказаться так, что у тебя например плохой процент использования мощности и как результат плохая экономичность. (В зависимости от того, какие главные пары и какие колеса).
>в итоге нашел 3 литровый. поэтому для меня все они дохленькие
Это смотря с какой стороны посмотреть. Может наоборот оказаться так, что у тебя например плохой процент использования мощности и как результат плохая экономичность. (В зависимости от того, какие главные пары и какие колеса).
Главная пара 5,125 колхоз,хочу фбел 160м воткнуть!!8-)
>Главная пара 5,125 колхоз,хочу фбел 160м воткнуть!!
Какой у этой резины ВНЕШНИЙ диаметр?
>Главная пара 5,125 колхоз,хочу фбел 160м воткнуть!!
Какой у этой резины ВНЕШНИЙ диаметр?
Тогда вот что. 414-го мотора тебе не хватит даже если ты доведешь его до 100 сил. И даже 421-ого будет чуточку не хватать.
Идеальный мощностной баланс с 421-ым мотором и 35-ыми колесами был бы с военмостами, на которых главная пара 5.38.
Ну а с 417-ым мотором на 92-ом бензине (100 сил) при твоих главных парах идеально было бы иметь 31-ые колеса.
у меня первый УАЗ с дрыгом 3 литра, потом покупал второй, разные смотрел с 402, 417, 414, не смог их взять в итоге нашел 3 литровый. поэтому для меня все они дохленькие
у меня первый УАЗ с дрыгом 3 литра, потом покупал второй, разные смотрел с 402, 417, 414, не смог их взять в итоге нашел 3 литровый. поэтому для меня все они дохленькиеЗарисовался!!
Однако ездят люди на 2.5 литрах и ничего.
чушь, из велоси педа спортбайк не получится
Так каждый выбирает по себе,если всё нормально с регулировками двигателя и он исправен то 414й с 421м поспорить может.
>Получается, что головка и карбюратор 10 л.с. дают?
Только карбюратор (головки одинаковые) даёт 10лс. Правда речь идет про максимальную мощность. а не мощность на всём диапазоне.
Если ещё и усадить головку под 92-ой бензин, это ещё грубо 10 сил.
>Где при нехватке мощи проползёшь дёргаясь, при избытке мощности легко зароешься. Неизвестно что лучше
Для грязи должно хватить мощности любого ИСПРАВНОГО двигателя. Я считал по показателям для езды по асфальту.
Только карбюратор (головки одинаковые) даёт 10лс.
ГБЦ разные были (ВЫП клапаны, форма камеры сгорания). на последних 417 ВЫП клапаны большего диаметра, т.к ГБЦ 421.
еще Р/В разные в стандарте: 24й для 414, и 417й для 417
не пацаны, это самые первые УАЗ дрыги. с военными мостами, несинхрой они еще едут, с колхозами староо образца. но для УАЗа совсем слабоватые:(
Ну, не знаю. 36-е «симексы» в говназ крутит. Правда головка 421-я шлифованная на 95-й и низовой распредвал. 😀
От 417 отличается только впускным коллектором и карбюратором (на 414 однокамерный). Поменять коллектор и карб, получится 417, а если ещё и усадить ГБЦ на 4мм под 92 бензин, получается 100 сил.
Кроме того, степень сжатия вроде как 6.7, а не 7.0 как на 417 (тоже говорит в пользу версии о клапанах 21 Волги).
.
А в некоторых руководствах пишут про степень сжатия для 414го 7,2.
В других 6,7 Где правда? Видимо было несколько модификаций 414го.
>ГБЦ разные были (ВЫП клапаны, форма камеры сгорания). на последних 417 ВЫП клапаны большего диаметра, т.к ГБЦ 421.
еще Р/В разные в стандарте: 24й для 414, и 417й для 417
Это верно, но не отражается реально на характеристиках двигателя. Спросите у Димы-Улн.
>Ну, возможно еще, что диаметры клапанов немного отличаются
На 21-ой ВолКе и на УМЗ-451 своя головка, уже весьма значительно отличающаяся, с прямоугольными каналами. А на 414 головка очень похожая на 421. Да, чуть отличается диаметр клапанов, но это не влияет заметно на реальные характеристики. Коллекторы так же взаимозаменяемые.
>ГБЦ разные были (ВЫП клапаны, форма камеры сгорания). на последних 417 ВЫП клапаны большего диаметра, т.к ГБЦ 421.
еще Р/В разные в стандарте: 24й для 414, и 417й для 417
Это верно, но не отражается реально на характеристиках двигателя. Спросите у Димы-Улн.
>Ну, возможно еще, что диаметры клапанов немного отличаются
На 21-ой ВолКе и на УМЗ-451 своя головка, уже весьма значительно отличающаяся, с прямоугольными каналами. А на 414 головка очень похожая на 421. Да, чуть отличается диаметр клапанов, но это не влияет заметно на реальные характеристики. Коллекторы так же взаимозаменяемые.
Вообще-то, этот вопрос лучше бы в разделе трансмиссия задать.
Я ездил на обоих вараинтах главной пары. По ощущениям 4.625 лучше подходит этой машине, особенно на асфальте. На этом отношении, как ни странно, на скоростях выше 70-80 машина идет увереннее (правда, езжу на газу, там моментно-оборотные кривые мотора другие могут быть, чем на бензине, ибо горит он медленнее). Тише в кабине/салоне однозначно станет, это точно! Сла чаще пользоваться третьей и особенно второй скоростью, а то на 5.125 почти исключительно на 4, изредка на 3 ездил.
Заменил, кстати, пары на новые именно потому, что сломались зубы у 5.125.
Имею УАЗ с колхозами на 35 гудричах и 414 двигом в далеко не в идеальном состоянии. Со второй передачи трогается даже в горку. До этого ездил на военниках на 31 колёсах с 410 движком, сильной разницы в динамике я не заметил.
А мосты какие у тебя были с 35 гудричами и какая ГП стояла?
Стоит у меня на УАЗке 86 г.р. Особых проблем не доставляет.
что расскажете про движок? Какой расход бенза? Жрет ли масло?
У мну тоже 414 на 3151 87г. Деталей не знаю, но по виду все оченно похоже на 417.
71 л.с., 2445 см.куб.
414 это переходый ряд меж 451м и 417.
У 414 уже стоит колено под маленький вкладыш коренной, а вот башка ещё под 129 или 131 карбы. Это только то что прям основное отличие и глазом видно, дальше нюансы.
Если не прав то поправте меня собратья
О спасибо! А по трассе не замерял сколько расход?
После того как потёк левый бак приходится поддерживать правый в частично заполненном состоянии, поэтому цифру сказать не могу.
О спасибо! А по трассе не замерял сколько расход?
У меня на УАЗке 85г. тоже стоит 414 двигатель и карбюратор 07. На трассе моя крейсерская скорость 70км/ч и при загрузке 5 чел и в багажнике примерно 50кг УАЗка кушает 13л на 100км. А вот при таком раскладе «водитель+пассажир+прицеп+груз 2 тонны» по трассе мы кушаем 21л на 100км.
Может, Dima-uln подскажет?
Может, Dima-uln подскажет?
Вообще то на 414м ставился 131 карб.
С одной стороны, да. Но с другой — на ГАЗ-21 был 21-1006015-Г, стал 21-1006015-Г1 — мощность увеличилась на 5 л.с. при том же карбюраторе, зажигании и степени сжатия. Вроде всего лишь единичка прибавилась.
Где бы найти данные по этим валам?
volga21.h1.ru/REMBASE/MODERN/modern.htm (http://volga21.h1.ru/REMBASE/MODERN/modern.htm#m5)Мощность двигателя на модернизированном автомобиле повышена с 70 до 75 л. с.Без дальнейших комментариев. Могу лишь добавить, что карбюратор остался тот же самый — К-22И.
А это у меня на компьютере. Откуда — не могу сейчас найти. Из какой-то старой книги, но какой… Кажется, из «Справочной книги автомобилиста». Могу лишь гарантировать, что не сам выдумал:Двигатель автомобиля «Волга» модели 1962 г. имеет ряд конструктивных изменений, которые повысили его надежность, долговечность, плавность и устойчивость работы. Мощность двигателя обеих модификаций, применяемых на автомобиле «Волга», увеличена. У двигателя со степенью сжатия 6,6, рассчитанного на применение бензина с октановым числом не менее 70, мощность увеличена с 70 до 75 л. с. (с 51 до 55 квт), а у двигателя со степенью сжатия 7,5, рассчитанного на применение бензина с октановым числом не менее 80, — с 80 до 85 л.с. (с 59 до 63 квт).
Увеличение мощности достигнуто за счет некоторого улучшения наполнения двигателя и изменения фаз газораспределения.
Новый профиль кулачка выпускного клапана увеличивает время его открытия; это улучшает очистку цилиндра от остаточных газов и тем самым увеличивает скорость сгорания свежей смеси, что в свою очередь повышает мощность двигателя.
Двигатель уаз 414 и 417 в чем разница
| Результаты опроса : | |||
![]() ![]() ![]() | 0 | 0% | |
| Голосовавшие: 0. Вы ещё не голосовали в этом опросе | |||
Основные отличия двигателя ЗМЗ-402: — Водяная помпа стоит не на головке, а на блоке. Соответственно изменена конструкция патрубка термостата — Выпускной коллектор имеет два фланца для подсоединения «штанов» глушителя, а не один. — Шпильки ГБЦ имеют резьбу большего диаметра — Изменена конструкция маслонасоса. Хотя маслонасос в сборе взаимозаменяем. |
Нет, на двигателе выбито 4021.
И я ещё хочу сказать что 417 90, а 402 100.
Двигатель ЗМЗ 4021
Технические характеристики:
Количество цилиндров 4
Рабочий объем цилиндров, л 2,445
Степень сжатия 6,7:1
Диаметр цилиндра, мм 92
Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.) 66,2 (90)
4500
Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм) 172,6 (17,6)
2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 292,4 (215)
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,4
Октановое число бензина 76
Технические характеристики УМЗ 417:
Количество цилиндров 4
Рабочий объем цилиндров, л 2,445
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 7,0:1
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, кВт (л.с.) 67,6 (92)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2200-2500 мин-1, Н*м (кгс*м) 171,6 (17,5)
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Ход поршня, мм 92
Содержание СО на режиме холостого хода, % 1,5
Топливо А-76
Что лучше 417 или 421?
Однополчане, кто подскажет, какой дрыжитель на УАЗик лучше поставить? 417 или 421? До этого стоял 417 Блок и голова 421
Моему совсем схуднулось((((
Комментарии 51
Привет.
Какой двигатель поставили и чо там как? Тоже 417 имею хочу 421 купить с какой маркировкои брть то?
Раньше ездил на 421, долго его мучил, поршневая совсем устала масло жрать стал, но так ло конца добить его не получилось, а точнее просто жаль стало. Был на замен бодренький 417 с военки, поставили его после ревизии. Сразу заметил дефицит тяги, куда на 421 заезжал, на 417 не заползти, у 421 момент как у дизеля, моё субъективное мнение. Единственный касяк 421, греется, система охладжения устроена так что помпа стоит на блоке и гонет тосол сначала в блок потом в головку и в радиатр, 3 и 4 цилиндру нехватает для охлаждения и ка результат прогар прокладки под ГБЦ. На 417 помпа стоит ГБЦ тосол закачивается в головку по специальной жестянной трубке, а потом уже омывает блок. У нас умельцы, ставят голову от 417 на 421 предварительно шлифанув её под 92 бензан 3мм вроде снимают, место на блоке глушат, и всем становится счастье.
У меня 417й с головой 421, помпа на головке. В канале, понятно, стоит жестяная рубашка. Если мою голову с помпой поставить на блок 421 с заглушками на блоке, будет счастье?
Тут и думать нечего, лучше 421 еще не придумали движка, сальник коленвала, гильзы не съемные, а ходит дольше всех этих со съемными гильзамии не требует расточек, дальше мощность, по трассе как инжектор, крутящий ровно как японского дизеля тд 27)) еще настраивается выпуск ему. и добавляется мощность. У твоего старичка 417 и стояла голова от 421 с увеличенными выпускными клапанами для доп мощности. а я еще и распылители щас вдул озоновские. вторую камеру не открываю езжу))
1 UZ либо 5 VZ) наши печалят)
Ставь 421. В него установи распредвал с умз 4216 евро 4 и выпуск с газели с мотором 4215 (4-2-1) он в диаметре 60. Вот так точно тянуть будет. Но с дизелем не сравнить. Сейчас взял уаз с андорией там 86л но едут как 200 бензиновых
140 я сомневаюсь что не напрягаеться, при такой скорости напрягаеться не двигатель, а водитель)
Я на своем только так и ездил по трассе без напрягов
дядя, пиздунка не надо включать, тут у большинства читающих уаязы)) и им ненадо расказывать за комфорт и скорость
пиздунка в зеркале увидишь 🙂
ой запахло малолетсвом, а 160 уже напрягает ехать?
421 тянет как зверь.
У меня стоял 414 поставил 421. Так разница огромная тянет отлично бежит хорошо 5 передачи не хватает. А в паре с раздаткой 3,3 вообще сказка
421 однозначно. Я сейчас собираю 417, но он как и 421 с сальником и помпой на блоке, плюс головка 421 с увеличенными клапанами.
421 под сальник, головняка не будет с набивкой
406, купить б/у Волгу, снять мотор и все что посчитаешь нужным, а лишнее в металлолом сдать
Однозначно 421ый! Я лично доволен как слон! =))
www.drive2.ru/r/uaz/1101039/
Приехал тут как то уазик с подозрительным звуком. Мотор стоял от паза. Что вы все 17 21.
у кореша 417 с переборки не хера не тянет у меня 421 с 2005г. без переборки волокёт
Немного странно слышать такой вопрос. Тебе какие движки больше нравятся маломощные которые машину не тянут и приходится ездить на первой второй скорости и на пониженной раздатке или мощные движки с которыми можно нагрузить полную машину, зацепить товарища на буксир и ехать по грязи на третьей?
Ну, какой? Слабый дохлый или сильный мощный? Наверное чем слабее тем лучше? Как думаешь?
А если без иронии, то конечно 421. А 421.3 или 421.6 ещё лучше. Это трёхлитровые моторы, по сравнению с 2,5л у 417го. Хорошие тяговитые моторы. У любого двс есть свои плюсы и минусы. И устаревшие они, тоже понятно. И есть у них свои болячки, порой хронические. Но из того что доступно 421 очень не плох.
Есть один вариант интересный. Я в своё время сильно этим загорелся. Но подвернулся 421.6, взял его. Так вот.
Если есть руки и знакомые токаря фрезеровщики, то можно свой 417й переделать в 3х литровый. Из плюсов — номер двс останется, поршневая 100мм, гильзы сменные, их можно несколько раз точить и ставить ремонтные поршня. Т.е ресурс поршневой почти безграничен. Голова у тебя уже 421я. Вот если коленвал от 417го под набивку, менять на 421й под сальник.
Поддерживаю.
Лучше самому мотор собрать, чем покупать кота в мешке.
Место повреждения не критичное, заварить и перебрать мотор.
Менять родной мотор имеет смысл только на действительно стоящий агрегат, дизель там или V6 какой. А так, шило на мыло. Причём мыло ещё и совмещённое с котом в мешке.
Немного странно слышать такой вопрос. Тебе какие движки больше нравятся маломощные которые машину не тянут и приходится ездить на первой второй скорости и на пониженной раздатке или мощные движки с которыми можно нагрузить полную машину, зацепить товарища на буксир и ехать по грязи на третьей?
Ну, какой? Слабый дохлый или сильный мощный? Наверное чем слабее тем лучше? Как думаешь?
А если без иронии, то конечно 421. А 421.3 или 421.6 ещё лучше. Это трёхлитровые моторы, по сравнению с 2,5л у 417го. Хорошие тяговитые моторы. У любого двс есть свои плюсы и минусы. И устаревшие они, тоже понятно. И есть у них свои болячки, порой хронические. Но из того что доступно 421 очень не плох.
Есть один вариант интересный. Я в своё время сильно этим загорелся. Но подвернулся 421.6, взял его. Так вот.
Если есть руки и знакомые токаря фрезеровщики, то можно свой 417й переделать в 3х литровый. Из плюсов — номер двс останется, поршневая 100мм, гильзы сменные, их можно несколько раз точить и ставить ремонтные поршня. Т.е ресурс поршневой почти безграничен. Голова у тебя уже 421я. Вот если коленвал от 417го под набивку, менять на 421й под сальник.
Так можно и сальник, если уж есть выход на заводское оборудование.
Так и я говорю… Если точить под 100мм гильзы, под сальник точить баз колебаний. Поэтому и говорю, коленвал под сальник нужно сменить.
пардоньте, не вкурил сразу))))
417-основа под 421, но у меня и 417 33-и катки крутит норм
Двс 414 уаз технические характеристики. Конструкция и технические характеристики «УАЗ-469 и УАЗ-3151»
Технические характеристики
Как упоминалось ранее, силовой агрегат 414 разрабатывался на основе УМЗ 451. Он модернизирован и доработан, а соответственно обладает большими техническими характеристиками, чем предшественник.
На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости.
Продукция была удостоена Государственного Знака качества. Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года.
Рассмотрим, технические характеристики УМЗ 414:
| Наименование | Показатель |
| Производитель | УМЗ |
| Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 8 |
| Тип ДВС | Бензиновый |
| Система впрыска | Карбюратор |
| Мощность | 77-92 л.с. |
| Расход топлива | 11,6 л/100 км |
| Диаметр цилиндра | 92 мм |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Краткое описание
Двигателем УМЗ 414 комплектовались автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Серийное производство началось в 1978 году, одновременно продолжался выпуск двигателя УМЗ-451М. С 1986 года производился УМЗ-4146. Особенности. Мотор УМЗ 414 представлял собой дальнейшее развитие мотора УМЗ-451. 414-ый мотор по основным параметрам не имеет существенных отличий от 21-го. Его основное отличие от двигателя ГАЗ-21 в новой конструкцией блока цилиндров повышенной жесткости. Кроме того, передний сальник коленчатого вала получил наружную конструкцию. Масленый фильтр от Жигулей первой модели. Сама система смазки отличается от 451го мотора — масло в радиатор охлаждения масла поступает через фильтр непосредственно из канала смазки коренных подшипников. На двигателе установлен маслоуловитель системы вентиляции картера. Можно сказать, что двигатель 414 представляет собой переходную модель между 451 и 417 моторами. Степень сжатия на моторе 6,7:1. В системе питания применен однокамерный карбюратор. Водяная помпа крепится к ГБЦ. Моторесурс этого двигателя подняли с 120 до 150 тыс. км. УМЗ 414 в дальнейшем послужил основой для УМЗ 417, получив иную ГБЦ (схожую с ГАЗ-24) и степень сжатия 7,0:1. Данный мотор развивает 92 л.с.
Устройство мотора
Конструктивные особенности мотора незначительно отличаются от УМЗ-451. Узлы и детали имеют тоже расположение. Рассмотрим, устройство мотора:
1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.
Экспертные отзывы о двигателе УАЗ 417 (УМЗ)
Первое и самое основное, что выделяют многие водители и эксперты, – отличная тяга. Но тут многое зависит от карбюратора. В последних модификациях уже устанавливают инжекторные системы впрыска, но сейчас речь не о них. Многие эксперты рекомендуют устанавливать “Солекс”. С ним и тяга возрастает, и расход существенно снижается. Но это если сравнивать с K121, который хоть и старенький, но используется достаточно часто. Многие останавливаются на К151, так как, по мнению большинства, именно он лучше всего подходит на двигатель УАЗ 417. Какой карбюратор ставить? Тут решать только вам.
Модификации
Кроме оригинального силового агрегата имелось несколько модификаций с доработками:
| Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
| Комплектации с карбюратором | |||
| 414-1000400 | Двигатель автомобильный с 1-камерным карбюратором | УАЗ | |
| 41417-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
| 4141-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
| 4142-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором | ||
| 41436-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
| 4143-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
| 4144-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2) |
Обслуживание
Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.
Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.
Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.
Тюнинг
Тюнинг двигателя УАЗ 469 с объёмом 2,5 литра проводится по аналогии с движком производства ЗМЗ 402. Поскольку конструкции схожи, то силовой агрегат тюнинговать достаточно просто.
Для увеличения мощностных характеристик необходимо расточить блок цилиндров до размеров 95 мм. При этом в движок ставятся облегчённые поршни и коленчатый вал. Для обеспечения максимального эффекта рекомендуется сменить головку блока на инжекторную и соответственно установить электронную систему впрыска горючего.
Не стоит забывать, что в новую головку блока стоит установить облегчённые клапаны и направляющие втулки. Все это позволит облегчить мотор на несколько десятков килограмм.
Чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы, устанавливается кит-комплект системы охлаждения, который включает в себя — спортивную помпу и силиконовые патрубки системы охлаждения двигателя.
Вместо родного медного радиатора требуется монтировать облегчённый трёхрядный алюминиевый. Также, придётся сменить высоковольтные провода и систему зажигания. Отдельным пунктом становится установка нового комплекта сцепления, а также смена коробки зажигания.
Описание
Двигатель УМЗ 417 – классический четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров, поршни которого вращают один общий коленчатый вал.
Мотор оснащен карбюратором, контактным распределителем зажигания и механизмом газораспределения типа OHV с нижним расположением одного распределительного вала.
Корпус и головка блока цилиндров УМЗ 417 выполнены из алюминия. Гильзы, изготовленные из чугуна, посажены в блок через резиновые кольца, что снижает его прочность и является одним из главных недостатков конструкции этого силового агрегата.
В общем виде конструкция двигателя УМЗ 417 аналогична конструкции двигателя ЗМЗ 402 и представляет собой дальнейшее развитие УМЗ 414.
Отличается УМЗ 417 от 414 двигателя:
В некоторых модификациях УМЗ 417 оснащался коленчатым валом от более позднего 421 мотора, который устанавливался без использования сальниковой набивки.
Что касается силового агрегата производства заволжского моторного завода (ЗМЗ 402), то здесь отличий еще меньше.
Основное отличие – гильзы в цилиндры посажены через медные прокладки, что сделало блок цилиндров прочнее.
Существенным недостатком, который влияет на эксплуатационные характеристики мотора, является использование выпускного коллектора типа 4-1, что снижает его мощность на средних и высоких оборотах.
Все остальные составляющие – распределительный и коленчатый валы, поршни, шатуны, кольца, толкатели и штанги – одинаковы. Имеются отличия, которые носят косметический характер и на работу силового агрегата не влияют.
Среди большого количества модификаций двигателя УМЗ 417 основными считаются:
Двигатель УМЗ-417: технические характеристики
Характеристики двигателя УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452
| Параметр | Значение |
| Конфигурация | L |
| Число цилиндров | 4 |
| Объем, л | 2,445 |
| Диаметр цилиндра, мм | 92,0 |
| Ход поршня, мм | 92,0 |
| Степень сжатия | 6,7 |
| Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
| Газораспределительный механизм | OHV |
| Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
| Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 56,6 кВт — (77 л.с.) / 4000 об/мин |
| Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 172 Н м / 2200 об/мин |
| Система питания | Карбюратор К-129В, К-131, К-131А |
| Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76 |
| Экологические нормы | Евро 0 |
| Вес, кг | 165 |
Двигатель УМЗ-417: отзывы владельцев
Если проанализировать отзывы владельцев УАЗов, на которых установлен 417-й двигатель, то в целом они отмечают уникальную надежность агрегата. Мотор может сохранить работоспособность даже после сильного перегрева. Его реальный рабочий ресурс значительно превышает заявленный заводом, при этом двигатель неприхотлив и может вполне нормально работать и на плохом бензине, и на некачественном масле.
Но имеются и недостатки:
двигатель 414
Полезно при этом,когда Ф шпильки соответствует ФФ отверстия под неё в ГБЦ. ( как довести «дырку» под 11 шпилькучтоб туда без проблем лезла 12 я уже писал)
А найти метчики М11 и М12 можно, но качество инструмента в магазинах — отвратительное. Мне повезло, я нашёл М11 длинные, про шпильки ГАЗ-53 — незнаю,
На 53 тоже раньше были 11 шпильки. Но,по-моему, идеально ни одна «53» шпилька по длине к «414-417» моторам не подходит. но поршни на моём двиг. были с крупной надписью ГАЗ-53,
ну возможно и шпильки подойдут.
Про это выше сказал
Клапанные направляющие лучше не разворачивать по моему, руками сделать точно не получится. При запрессовке может их лучше охладить, может поможет…
Почитайте мануал по ремонту. Поможет точно.
Ещё выяснилось, что маслосьёмные колпачки не садятся на направляющие выпускных клапанов, забить аккуратненько можно, но тогда засухарить тарелку клапана нельзя. Выход (как мне кажется) оказался в установке вместо маслосьёмного колпачка резиночки с разнощика, по диаметрам подходит отлично. Но незнаю что будет дальше.
Вам попались «старорежимные» втулки ( на 414 и 417 они ставились уже только на выпускные клапана. Впускные — уже «нормальные».под колпачёк. На «старые» ставятся такие резиновые чашечки, не дающие маслу с тарелки пружины клапана стекать по его стержню)
Для Феди — блок действительно с тремя первыми цифрами 451, прошу прощения за неточность.
А темка-то про «414». Да и пользование агрегатом с заведомо перебитым номером — ныне уголовно наказуемо…
Досихпор не разберусь с номерами двигателей, поэтому в маг. езжу только со старыми железками…
Придёт с опытом. Главное — чтоб желание не пропало. А ушко на водяном насосе отскочило от биения ремня привода, шкив привода (нижний) привинчен тремя болтами к втулке посаженной на коленвал. Посадка там очень тугая (непойму зачем, ведь эта втулка на шпонке и гайке, а момент маленький нужен для помпы) и предыдущий хозяин сбивал её кувалдой через лом наверняка (мы тоже так поступили), так-как сьёмники не помогли.
Правильный съёмньк помогает всегда.Вот… И фланец этой втулки сильно бил, биение передавалось на ремень и тд…
Заменить не раздумывая!
На охлаждение это действительно никак не влияло, просто вытекала к утру вода из радиатора наполовину.
Крышки коренных — аллюминий, набивка вместе с первой опорой…
Может с пятой? На них ещё номера проставлены ( кроме первой, и пятой — их не перепутать. Ещё иногда не ставят на той,где маслонасос крепится)
И еще. Маслянный насос прикручивался с такими шестигранными, интересными типа граверами, вот их новых я к сожалению не нашёл…
Это не «гравера», а корончатые шайбы. Шайьа Гровера ( по имени её изобретателя) представляет собой полный виток пружинной спирали, с весьма острыми краями.причём. Славик.































