глобальное бизнес образование что это

Глобальное бизнес-образование (международная программа)

О программе

Программа подготовки бакалавров менеджмента. Студенты получают знания и навыки в области экономики и управления предприятием, а также изучают специальные дисциплины в соответствии с выбранным профилем обучения.

Варианты обучения

Условия поступления

Предметы ЕГЭ

Поступление по олимпиаде

Можно поступить без экзаменов, победив в одной из олимпиад

Дополнительные баллы к сумме ЕГЭ

    5 баллов за аттестат с отличием 5 баллов за диплом колледжа с отличием 2 балла за Золотой значок ГТО 2 балла за спортивные достижения 3 балла за результаты олимпиад и творческих конкурсов, не используемые для получения особых прав

Преимущества обучения

Учебный процесс

Преподавательский состав организует учебный процесс, внедряет новые формы и методы обучения, а также способствует активизации самостоятельной работы студентов.

Особенности программы

Указано общее количество бюджетных и договорных мест по направлению «Менеджмент».

Работодатели-партнеры

глобальное бизнес образование что это

Студенты имеют возможность пройти учебную практику и завести профессиональные знакомства в Администрации Президента РФ.

глобальное бизнес образование что это

Минпромторг реализует три вида практики: ознакомительная, общая и углубленная. По итогам практики лучшим студентам в Стажерской программе Минпромторга на внеконкурсной основе.

глобальное бизнес образование что это

ЦЭМИ РАН – это крупнейший в стране центр экономической науки и образования. Центр предоставляет студентам места для прохождения учебной практики.

глобальное бизнес образование что это

Во время практики в Агентстве студенты изучают, как работают масштабные инициативы, объединяющие усилия общества, бизнеса и государства.

глобальное бизнес образование что это

На практике студенты знакомятся с организационной структурой и корпоративной культурой банка, закрепляют теоретические знания, углубляют их и проверяют себя в решении бизнес задач.

глобальное бизнес образование что это

Банк предлагает студентам оплачиваемую стажировку и практику в головном офисе банка. Гибкий график позволит совмещать стажировку с учёбой.

глобальное бизнес образование что это

Банк предоставляет студентам места для практики. Учащиеся могут получить полезный опыт и перспективы дальнейшей карьеры.

глобальное бизнес образование что это

Во время практики в компании студенты получают реальный практический опыт работы и становятся приоритетными кандидатами на постоянную работу в Ростелекоме.

Отзывы

Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!

Источник

Глобальное бизнес образование что это

глобальное бизнес образование что это

Образование во всем мире уже не первый год претерпевает фундаментальную трансформацию, создавая некий вакуум, в котором новым игрокам зачастую не хватает компетенций, а традиционные учреждения не всегда успевают за современными трендами.

Тренд первый

Явный тренд заключается в том, что образование ушло в онлайн, хотя сама по себе концепция «смешанных форматов» не нова. Совмещение традиционных занятий в классе и современных методов обучения берут свое начало с 1960-х годов: когда мы стали использовать аудио- и видеокассеты, затем телевидение и наконец Интернет. Однако, экспоненциальный рост начался в 2011 году после запуска массовых онлайн-курсов пионерами отрасли – Стэндфордским университетом и MIT (micromaster’s degree), а затем такими агрегаторами, как Coursera и Edx. Сегодня онлайн-форматы и инструменты дополненной реальности с голографическими профессорами становятся естественной нормой обучения.

Тем не менее, я остаюсь реалистом и убежден, что, уходя в онлайн, чрезвычайно важно сохранять живые формы взаимодействия и проектную работу. Основная проблема с онлайн-форматами, на мой взгляд, состоит в сложности адекватного восприятия другого человека. Как я люблю говорить, Zoom не передает тонкий слой. Даже с видео мы многое из невербальной коммуникации упускаем, а для человека, как существа социального, личная коммуникация в любом процессе крайне важна.

Тренд второй

Основной же тренд в образовании вообще и в бизнес-образовании, в частности, – быстрорастущий запрос на индивидуализацию образовательных траекторий, то есть на создание так называемого персонализированного трека, разработанного образовательным архитектором с помощью искусственного интеллекта на основе углубленного анализа данных каждого отдельного человека и его предпочтений, способностей и профессиональных целей, а также тенденций развития бизнес-процессов.

Это путь для тех, кто учится непрерывно каждый день на протяжении всей жизни (англ. life-long learning). Сегодня в мире, где бизнес-процессы постоянно меняются, а новые знания больше не укладываются в рамки одного курса, это стало очевидной необходимостью.

Платформы персонализированного непрерывного обучения будущего будут объединять в себе качественно новый набор участников – от самих обучающихся, профессоров и архитекторов треков обучения до видеографов, инженеров ИИ (искусственного интеллекта) и аналитиков данных. Такие экосистемы включают в себя не только образовательные программы, но и менторство, коучинг, микрообучение, проектную работу и постоянный p2p-нетворкинг (англ. peer-to-peer, равный к равному).

Тренд третий

Немаловажный тренд состоит в том, что с каждым днем знания все быстрее устаревают. Это значит, что для того, чтобы оставаться востребованным на рынке труда, человеку необходимо не только регулярно обновлять свои знания, но и понимать, какие компетенции будут востребованы завтра. Задача хорошей бизнес-школы – всегда быть на шаг впереди, формируя рынок актуальных знаний и навыков и предоставляя своим слушателям компетентное преимущество в бизнесе.

Тематики, связанные с новой экономикой, цифровой трансформацией, устойчивым развитием и социальным предпринимательством начинают переплетаться и требуют от бизнес-школ все большей гибкости в форматах. Уже сейчас для многих учащихся запрос сдвигается от классических форматов MBA в сторону профессиональных мастерских программ.

В этом смысле большую популярность приобретают направления подготовки так называемых функциональных лидеров – то есть, не просто управленцев, а профессионалов, владеющих как технической стороной процессов, так и операционной. Например, программа MMA (Master of Management Analytics) готовит именно таких функциональных лидеров, умеющих не только работать с данными, но и использовать аналитику в бизнесе и при принятии управленческих решений. Запрос на таких специалистов во всем мире растет с каждым годом и будет продолжать расти по мере ускоряющейся повсеместной цифровизации.

Эти три тренда в ближайшее десятилетие будут задавать повестку всем образовательным учреждениям, давая мощный импульс для трансформации из продукто-ориентированной бизнес-модели к клиентоцентричному подходу. Само обучение станет персонализированным и непрерывным, учитывающим запросы учащихся и доступным с любой точки мира в любое время. А фундаментом для бизнес-образования будут оставаться лидерство, эффективные коммуникации, принятие решений на основе данных, цифровая грамотность, этика и стратегия.

Источник

Международный проект «Глобальное образование», который был навязан

глобальное бизнес образование что это

Источник: Аргументы недели, Александр Чуйков

Недавно, выступая на Гайдаровском экономическом форуме, председатель Сбербанка Герман Греф заявил: «Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний». Мол, нужно поменять всю цепочку «наука-образование-бизнес», чтобы встроиться в глобальную экономику. Тем временем из ливановского Минобрнауки пришла новость, что, согласно концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, число вузов сократится на 40%, а их филиалов – на 80%.

К чему готовят российское образование? Зачем правящей элите тупые исполнители? Эти вопросы «АН» задали доценту кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО (У) МИД, кандидату исторических наук Ольге ЧЕТВЕРИКОВОЙ.

К демонтажу независимости готовы!

– Ольга Николаевна, бывший министр экономразвития Греф оговорился или проговорился, заявляя о негодности системы образования?

– Он просто озвучил план действий по окончательному демонтажу российского суверенного образования, в целом – российского суверенитета. Эти планы разработаны представителями крупного транснационального бизнеса, который сегодня на Западе и у нас определяет основные направления внутренней политики.

Делается это в рамках международного проекта «Глобальное образование», который был навязан круглым столом европейских промышленников, объединяющим 47 крупнейших корпораций, и представлен ЮНЕСКО как модель для всего мира. Лейтмотив проекта – образование превращается в высокорентабельную сферу бизнеса, а вместо знаний утверждаются компетенции и навыки – товар, который в данный момент нужен бизнесу. Плюс непрерывность образования, за которое платит работодатель, а работник эти деньги отдаёт или отрабатывает всю жизнь. Вечная кабала.

– Но в России пока большая часть образования фактически бюджетная. Какое отношение к нам имеют эти проекты?

– Во-первых, практически весь российский крупный бизнес – это всего лишь филиал транснационального бизнеса. Из-за структуры офшорного капитализма даже правоохранительные органы не знают, кто конечный бенефициар наших «гигантов». Поэтому отечественные высокооплачиваемые управленцы выполняют распоряжение своих боссов. А те продвигают своё глобальное образование. Во-вторых, уже разработаны программы по отмене бюджетного системного высшего и среднего образования. Это форсайт-проект (от англ. foresight – «предвидение») «Образование-2030», разработанный при участии Московской школы управления «Сколково», Агентства стратегических инициатив (АСИ), НИУ «Высшая школа экономики», Сколтеха. Из него вышел проект «Глобальное будущее образование», представленный в сентябре 2015 года. Конечная цель проекта – слом-ликвидация к 2030 году национальных традиционных моделей образовательных систем и переход на глобальные образовательные платформы («Университет для миллиарда»).

Ближайшая намеченная на 2017–2022 годы цель – уход государства из сферы образования, за исключением административных функций, и приход в него «инновационного бизнеса», который вместо госзадания будет готовить кадры по своим программам и своему усмотрению.

– Бесплатное образование будет ликвидировано?

– Практически да. Останется немного исключений, например, военное образование, ряд ведущих стратегических вузов, и всё. Это безобразие объяснят экономическим кризисом.

– Когда это началось?

– Ростки закладывались ещё с 90-х годов прошлого века, когда были разработаны, а в 2007 году и закреплены федеральные стандарты образования. Они сумели главное – заменили понятия «образование» и «воспитание» понятием «компетенция». Тогда же было разрушено общее образовательное пространство, каждая школа или институт могли учить по любому из тысяч учебников «чему-нибудь и как-нибудь».

Но тогда ещё нельзя было объявить, что остатки системного бесплатного образования приказали долго жить. Началось бы колоссальное сопротивление не только преподавателей, но и основной массы родителей. Решили варить как лягушку: сразу в кипяток бросить нельзя – выпрыгнет, но если воду нагревать постепенно, то лягушка не заметит и сварится.

И начался процесс бесконечных реформ, в суете которых вводились и проходили незаметные стратегические инициативы. Переломным годом стал 2010-й, когда по закону №83-ФЗ началась коммерциализация бюджетных учреждений, а по закону №210-ФЗ образование и здравоохранение из государственной обязанности стали сферой услуг. А если это услуга, то её можно передать частному бизнесу. Депутат Владимир Кашин при принятии этого закона тогда сказал, что у нас совершился конституционный переворот.

«Ботаников» отправят в отставку

— Уже объявлено, что грядёт сокращение вузов. Это из той же оперы?

– Да. Останутся только те вузы, которые встраиваются в систему «Глобального образования». Уже работает проект «5-100-20», по которому к 2020 году пять российских институтов и университетов должны войти в сотню лучших мировых «вышек». Естественно, по неким мировым критериям. Сейчас в проекте уже участвует 21 вуз. Это ключевые стратегические высшие учебные заведения, которые, в частности, ковали кадры для нашего ВПК. Управляется проект Советом по повышению конкурентоспособности – международным совещательным органом, куда входят шесть человек от России (в том числе Греф и Ливанов) и семь иностранцев, в частности Э. Кроули, глава Сколтеха и член консультативного комитета NASA, профессор Массачусетского технологического института (МТИ).

– Наши студенты будут напрямую работать на МТИ, который готовит кадры для Пентагона и АНБ?

– Совершенно верно. По условиям участия в проекте «5-100-20» необходима фундаментальная трансформация в соответствии с международными стандартами, должен быть определённый процент иностранных специалистов, преподавателей и студентов, треть программ должна быть на иностранном языке, аспиранты должны публиковать свои работы на английском языке в международных журналах! И это в учебных заведениях, где проводятся совершенно секретные работы в интересах обороноспособности страны. Российские мозги уже могут не утекать на Запад, а думать, исследовать здесь, за российские же деньги, но по направлениям и в интересах бывшего потенциального противника. Дешевле выйдет.

Яркий пример – Сколковский центр. Там просто всё открыто и прозрачно уходит за рубеж. Все интеллектуальные разработки, прикладные технологии, разработанные за средства российского бюджета. И это к тому, что уже 150 тысяч наших учёных, по данным исследователей, с 1990 по 2015 год работают за рубежом.

– А что плохого в том, что частный бизнес будет выращивать себе кадры?

– Раньше у нас государство – как основной заказчик – определяло цели и развитие образования. Причём цели были, например, формирование образованной развитой личности и хороших специалистов. Сегодня бизнесу нужен тот, кто обладает только определёнными компетенциями или навыками, которые нужны работодателю. Всё. Ни о каком моральном, патриотическом, разностороннем развитии речи не идёт. Бизнес не будет за это платить. Таким образом, создаётся, как сказал руководитель программы «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков и один из разработчиков форсайт-проекта «Образование-2030», «человек одной кнопки».

– То есть не личность, а робот?

– Да, именно только такие и нужны. Личность может думать, рассуждать, принимать самостоятельные решения. А это уже опасно для системы. Сэмюэл Хантингтон в документе «Кризис демократии» в 1974 году писал: «Уязвимость демократического правительства происходит… из-за внутренней динамики самой демократии в условиях высокообразованного, мобильного и активного общества». Тогда же и начались закат и дебилизация американского образования для основной массы населения. Чуть позже такие тенденции пришли в Европу, а затем и в нашу страну. Вначале в виде Болонской системы, единого госэкзамена, федеральных стандартов. Разрушение шло постепенно и тихо. Сейчас же «демонтажёры» «вышли из сумрака». Это мировая тенденция, которая дошла и до нас.

– Почему именно сейчас?

– Мир переходит к шестому технологическому укладу. Его отличие от предыдущих – он меняет не столько мир вокруг человека, сколько самого человека. Его сознание, восприятие, развитие. Все нано-, био-, инфо-, когно-, социогуманитарные технологии (конвергентные технологии – КТ) будут направлены именно на изменение самого человека как личности, как творца, созданного по образу и подобию Божьему. Творцы больше не нужны, нужны роботы. Образованной личностью очень сложно управлять, внушать ложные цели. Биообъектом, в которого превращается человек, напичканным вместо знаний некими «компетенциями», управлять и контролировать его легко. Образование мешало созданию биообъекта, следовательно, образование надо демонтировать. Причём в глобальном масштабе.

– Кто будет устанавливать контроль?

– Человечество будет разделено на тех, кто контролирует, и тех, кого контролируют. Первые – узкая прослойка. Вторая – основная масса населения земли. Сейчас на Западе происходят фундаментальные изменения понятия нравственности и этики. Вместо традиционного классического понятия гуманизма, который Запад фактически забыл, во всех документах внедряется понятие «биоэтика», которая меняется с развитием технологий. То есть эра гуманизма заканчивается. Человека как совершенной личности для глобального мира, для политиков больше не существует. Есть только биологические объекты и пастухи этого стада.

Все эти принципы и лежат в основе проекта «Глобальное образование», которое призвано изменить мировоззренческую систему человечества. И нас уже практически втянули в эту глобализацию.

– Конспирология, всемирный заговор «золотого миллиарда»!

– Если хочешь что-то дискредитировать – доведи до абсурда. Так и здесь. Заговор – это тайна, конспирация. А тут всё открыто, все документы есть в свободном доступе. Их просто надо собрать и систематизировать. Многие учёные, в том числе в Российской академии наук, это сделали. Но РАН разгромили, как разгромили среднюю и высшую школы.

– В Древнем Риме, да и в Америке до Гражданской войны выбирали рабов по уже освоенной ими специальности. Сейчас рабов предполагается выращивать, давая им «компетенции»?

– Конечно. Только тогда рабство было насильственным актом, а сейчас рабство становится добровольным. И самое страшное, что современный раб счастлив в своём рабстве.

– Смысл конвергентных технологий – изменение сознания человека, который перестаёт себя ощущать личностью, добровольно становится частью нейромира. Там он чувствует себя комфортно: «Я раб, и я счастлив в рабстве».

– Это дико для людей, получивших классическое всестороннее образование. Даже в критикуемых советских школах и институтах человека учили как Личность. Нам давали не «компетенции», а знания. Нас учили думать, мыслить логически, проводить исследования. Поэтому мы для адептов «Глобального образования» – враги. Судя по всему, скоро объявят террористами. Но для нынешних детей это уже, к сожалению, становится нормой.

– Своих детей они тоже будут насыщать «навыками»?

– Ну что вы! В форсайт-образовании прописано, что создаётся двухуровневая система. Остаётся так называемое человеческое – традиционное классическое образование для детей «элиты», безумно дорогое. И остальное – дешёвое – для всех остальных.

Параллельно идёт подмена понятий. Например, дешёвое образование или общество называют «инновационным». А что такое инновация? Это всего лишь обновление. Не цель, а инструмент, механизм для достижения цели. Сама же цель не прописана, прописан только инструментарий. Обновление становится целью, а не средством.

– Люди, которые навязывают этот ужас не только высшему руководству страны, но и нашим детям, – это враги, агенты влияния?

– Это «чужие». Они себя считают частью западного мира, его системы ценностей, его «элиты». Всё советское, российское, вся российская культура – им глубоко чужды, поэтому они с радостью ломают всё, до чего дотягиваются их руки. На самом деле – они просто «смотрящие», коллаборационисты, которых спишут при малейшем провале.

– Вся нынешняя социальная политика определяется теми, кто владеет нашей собственностью, то есть крупным международным олигархатом и его российскими ставленниками. Необходимо не на словах, а в реальности отодвигать их от принятия стратегических решений в вещах, которыми должно управлять суверенное государство в своих интересах. Пока это не будет сделано, все заявления о нашем суверенитете, о наших национальных интересах – пустой звук.

На Востоке говорят: «Хочешь победить врага – воспитай его детей». Они уже съели почти всё в стране, на очереди наши дети…

От редакции. Этим материалом «АН» открывают большую дискуссию о судьбе российских образования и науки. Весь год мы планируем публиковать интервью настоящих российских учёных, которым небезразлично будущее страны. Может быть, общественное мнение заставит российских чиновников от образования подумать о том, что они делают. Ведь кроме человеческого суда есть ещё и Суд Божий.

Источник

Глобальное образование

Будущее – за дистанционным обучением?

Сфера образования – одна из первых, куда пришли дистанционные технологии. Зачем ехать за тридевять земель, тратить деньги на дорогу и жилье, если знания и диплом столичного вуза можно получить дома?

Лавров Алексей Анатольевич, директор регионального представительства университета «Синергия»:

глобальное бизнес образование что этоЗа полтора-два десятилетия в образовании произошла настоящая революция. Повсеместное проникновение интернета и готовность вузов использовать этот инструмент дали всем, кто хочет получать новые знания, возможность делать это в любое время и в любом месте. Московский финансово-промышленный университет «Синергия» стал одним из пионеров в развитии программ дистанционного обучения в России.

У университета «Синергия» есть платформа Synergyonline, позволяющая получать образование из любой точки мира. Студенты могут слушать лекции профессоров в формате вебинаров, получать онлайн-консультации, взаимодействовать с куратором или преподавателем в режиме реального времени. В открытом доступе слушателей – записи мастер-классов ведущих предпринимателей России. Университет располагает обширной онлайн-библиотекой, которая регулярно пополняется актуальной научной литературой.

Сегодня вуз предлагает абитуриентам более 60 образовательных программ по трехступенчатой системе: среднее профессиональное образование (СПО), бакалавриат, магистратура.

глобальное бизнес образование что это

Бакалавриат можно получить, как по классическим программам обучения, таким как экономика и менеджмент, так и совершенно новым направлениям:

В отличие от классических вузов, где обучение стартует в раз в год, поступление в университет «Синергия» можно не откладывать – зачисление на студентов производится ежемесячно.

глобальное бизнес образование что это

Закончив бакалавриат, студенты могут продолжить обучение в магистратуре. В университете есть аспирантура по направлениям «Экономика» и «Юриспруденция».

С полным списком образовательных программ можно познакомиться на сайте https://ekt.synergy.ru/

Стать слушателем университета «Синергия» можно в любом возрасте. В фокусе особого внимания вуза – дополнительное образование. Чтобы оставаться успешным, необходимо регулярно повышать квалификацию, «расширять горизонты». Для решения этой задачи на базе «Синергии» создан «Центр дополнительного образования», где преподают опытные практики, авторитетные эксперты.

глобальное бизнес образование что это

В его арсенале более 30 курсов продолжительностью от 16 до 756 часов по самым востребованным направлениям: от менеджмента и экономики до госзакупок и социальной работы.

глобальное бизнес образование что это

Экономисты могут повысить квалификацию в области оценки стоимости предприятия, бухгалтерского учета и налогообложения. Юристы – актуализировать знания по специальности и погрузиться в область правового регулирования адвокатской деятельности. В рамках направлений «Менеджмент» и «Маркетинг» есть общие программы по предпринимательству, управлению персоналом, проектами, продажами и специализированные – по государственному и муниципальному управлению и менеджменту в здравоохранении.

Преподавательский состав университета – 50 докторов наук и 250 кандидатов наук. Все программы «Синергии» разработаны по авторским методикам и соответствуют требованиям федеральных образовательных стандартов. После успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Региональная сеть университета «Синергии» включает 130 филиалов и представительств в России, СНГ и за рубежом. Представительство в Екатеринбурге было открыто в 2001 г. Его сотрудники помогают абитуриентам и студентам университета на всех этапах – консультируют, информируют, отвечают на вопросы.

глобальное бизнес образование что это

Представительство университета «Синергия» в Екатеринбурге:

ул. Карла Либкнехта 22, 3 этаж, офис 310 (БЦ «Консул», вход №2)

Тел.: +7 (343) 272-43-08; +7 (906) 802-79-92

В современном меняющемся мире иметь одно высшее образование уже недостаточно. Чтобы быть востребованным на рынке труда, многие стремятся получить второе высшее образование и пройти курсы переподготовки, чтобы каким-то образом дополнить первое и расширить сферу предполагаемой деятельности

Как СКОЛКОВО MBA меняет жизнь

СКОЛКОВО MBA — международная образовательная программа с фокусом на управленческих знаниях. Студенты — предприниматели и корпоративные менеджеры, желающие развивать бизнес и сделать карьерный рывок.

Выпускники СКОЛКОВО MBA говорят о том, что программа изменила их жизнь. Не стала исключением Екатерина Данекина, директор по развитию Go2Armenia. В интервью Наталье Синдеевой на телеканале «Дождь» она рассказала о переезде в Армению и бизнесе, который меняет страну к лучшему.

Расшифровка текста с сайта «Дождя»:

Программа СКОЛКОВО MBA

На программе изучают 14 бизнес-дисциплин, выполняют проектную работу, посещают офисы компаний в Кремниевой долине и в Китае, а также работают над консалтинговым проектом совместно с компанией McKinsey.

Преподаватели

На программе СКОЛКОВО MBA преподают профессора из ведущих бизнес-школ мира: INSEAD, University of Cambridge, IMD и других. Все преподаватели не просто теоретики, но и практики — предприниматели и топ-менеджеры международных компаний.

Менторские мастерские

У каждого студента есть наставник из числа ведущих предпринимателей страны, например, Михаил Куснирович, Рубен Варданян или Андрей Раппопорт. Ментор поможет с развитием существующих проектов или запуском нового бизнеса. Каждый студент выбирает себе ментора, с которыми он будет работать на протяжении года.

Международные модули

В рамках программы СКОЛКОВО MBA студенты проходят два международных модуля – в США и Китае. Это поможет лучше разобраться в особенностях двух крупнейших экономик мира и понять, как работать в глобальном контексте.

Интеграционный модуль на Камчатке

Для переосмысления полученных опыта и знаний в конце учебы студенты СКОЛКОВО MBA отправляются на Камчатку. Шесть дней на краю света посвящены изучению и преодолению себя под руководством Андрея Волкова – профессора по менеджменту и первого ректора бизнес-школы СКОЛКОВО.

Консалтинговый проект

Одним из заключительных этапов программы станет консалтинговый проект, разработанный совместно с компанией McKinsey. Студенты в группах работают над реальными задачами крупных компаний и помогают найти рабочие решения.

глобальное бизнес образование что этоглобальное бизнес образование что этоглобальное бизнес образование что это

Как и почему меняется МВА

В этом году школе бизнеса МИРБИС, одному из ведущих провайдеров МВА в стране, исполняется 30 лет. «Сегодня МВА стремительно меняется», – констатирует Елена Переверзева, исполнительный директор МИРБИС.

глобальное бизнес образование что это– МИРБИС развивает образовательные программы в тесном контакте с корпоративными партнерами и выпускниками. На программах бизнес-образования мы учим слушателей мыслить шире, осваивать новые лидерские роли через проектную деятельность. Мы помогаем им стать устойчивее к вызовам внешней среды.

Создание предпринимательского проекта проходит через все основные управленческие дисциплины и завершается защитой. В активе бизнес-школы более 160 разработанных проектов, около 30% превращаются в реальный бизнес.

МИРБИС – школа для бизнеса. В наших аудиториях обучаются предприниматели, менеджеры среднего и высшего звена, чьи компании работают в условиях конкуренции.

Эксперты британской Ассоциации МВА (АМВА), аккредитующие программы МВА и ЕМВА по всему миру, отметили МИРБИС как «школу бизнеса с человеческим лицом». Для слушателей, выпускников, преподавателей и сотрудников МИРБИС – не просто альма-матер, это дом, где можно встречаться с коллегами, партнерами, друзьями.

Традиционный подход к обучению в бизнес-школах предполагает использование кейс-метода. Гарвардская школа бизнеса, где он зародился, сделала его одним из основных инструментов практической ориентированности на МВА. Он был довольно хорош и результативен долгое время. Но сейчас все стремительно меняется, зачастую кейс не отражает реальной картины и ситуации в бизнесе. Поэтому ведущие школы бизнеса начали внедрять проектное обучение, бизнес-проектирование новых направлений деятельности компаний, новых концептуальных и финансовых моделей, дизайн мышления. Мы переходим от трансляции знаний к созданию новых знаний и бизнес-инструментов во время обучения.

На протяжении последних десяти лет мы работаем в виртуальной среде. Часть дисциплин преподаем очно, например, по выходным. В будни работаем в виртуальных классах. Этот формат предполагает индивидуальное выполнение заданий и совместные исследования, которые затем оценивает преподаватель.

Границы компетенций стираются, или зачем идти в бизнес-школу

Бизнес-образование в России существует на протяжении 30 лет. Один из первых курсов МВА был запущен в Московской международной высшей школе бизнеса «МИРБИС».

глобальное бизнес образование что этоВ интервью DK.RU исполнительный директор школы бизнеса МИРБИC Федор Федоров рассказал, зачем топ-менеджеры и собственники крупных компаний, имея богатый практический опыт работы, приходят на программы переподготовки, и когда следует отдавать предпочтения российским программам, а в каком случае выбирать зарубежные образовательные учреждения.

Насколько бизнес-образование развито в России?

При выборе бизнес-школы всегда нужно обращать внимание на бренд, на репутацию учебного заведения. Необходимо посмотреть, как давно работает школа, есть ли международная аккредитация Association of MBAs (AMBA), кто преподает, и обязательно стоит прийти на день открытых дверей, посетить пробное занятие.

В чем особенность российского бизнес-образования в сравнении с европейским или американским? Имеет ли смысл российским предпринимателям и топ-менеджерам учиться за границей и по иностранным модулям, если работать придется в отечественных реалиях?

— Если говорить о программе МВА, то первая программа МВА появилась в начале 20 века в США, а в России первая группа стартовала в 1989-1990 гг.

С точки зрения контента и структуры программы ведущих российских бизнес-школ ничем не отличаются от американских и европейских. Сначала изучаются фундаментальные блоки экономических и управленческих дисциплин: экономика, управление, финансы, маркетинг и другие. А затем определенные специализации.

Если топ-менеджер работает в российской компании, занимается малым и средним бизнесом и не планирует выходить на зарубежные рынки, то имеет смысл смотреть на российскую программу, потому что она ориентируется на реалии российского бизнеса.

глобальное бизнес образование что это

Если же клиент работает в международной компании или же у собственника бизнеса есть планы по выходу на зарубежные рынки, то стоит рассмотреть российские школы бизнеса с международной аккредитацией AMBA, возможностями включенных или дополнительных стажировок. Эти школы активны в международном образовательном сообществе и находятся в тренде.

Рассматривать вариант обучения в зарубежной бизнес-школе имеет смысл, если менеджер планирует в ближайшее время продолжить работу за границей, потому что на программе будут рассказывать, как компании работают по западным стандартам, в рамках соответствующего законодательства.

Здесь все зависит от целевых установок слушателей.

А в чем ключевое отличие программ переподготовки от прохождения разного рода тренингов и семинаров? Зачастую ведущие тренингов обещают за три дня рассказать всю программу MBA, это реально? И как понять, что тебе требуется: короткая программа или долгосрочная, двухлетняя программа переподготовки?

— Важно определить, какие задачи стоят перед слушателем. Тренинги и курсы скорее позволяют решать конкретные небольшие задачи, например, по формированию личного бренда.

Если же речь идет о детальной работе над системным представлением бизнеса или же целью является отработать кроссфункциональные компетенции, то выбор стоит делать в пользу долгосрочных программ.

В любом случае, долгосрочные программы переподготовки нацелены на систематизацию знаний, глубокое изучение предмета. Бизнес-образование помогает увидеть перспективы для развития компании, комплексно взглянуть на глобальные и локальные рынки, развивает навыки принятия стратегических решений в условиях рисков и неопределенности.

С какими запросами чаще всего приходят слушатели? Чему хотят научиться топ-менеджеры или владельцы бизнеса, ведь у них такой богатый практический опыт?

— Могу сказать, что за последние пять-шесть лет причины, по которым слушатели приходят на MBA, не меняются. Причина номер один — систематизация и актуализация управленческих знаний.

Специфика бизнеса сегодня — это огромные потоки информации, зачастую ненужной, это короткие сроки для принятия решений и так далее. И в какой-то момент перед руководителем высшего звена встает вопрос: а достаточно ли ему базы для оперативного принятия эффективных решений, ведь часто решение, принятое топ-менеджером, сказывается на всех сотрудниках, которых может быть сотни в компании.

Часто бывает и так, что у руководителя есть достаточный объем знаний, но они разнородны: что-то прочитали в книге, что-то услышали на тренинге, что-то поняли из личного опыта. В итоге руководитель приходит к тому, что ему нужно систематизировать знания.

Еще одна причина, по которой приходят на MBA, — это поиск идей для развития. Перед руководителями регулярно ставят задачи: по поиску нового продукта, новых идей клиентского сервиса, новых путей развития компании и так далее. А программа MBA — это особая среда, где собираются топ-менеджеры и собственники бизнеса из самых разных отраслей, у них всегда можно поинтересоваться, как они находили решения для того или иного вопроса. Программа MBA — это постоянное общение с руководителями высшего звена, разбор кейсов, обмен опытом, это дискуссии, из которых слушатели выносят полезные знания, которые можно в дальнейшем применить на практике.

Тренд последних пары лет — запрос на кроссфункциональные компетенции. Маркетологи, например, понимают, что им необходимо лучше разбираться в финансовой деятельности компании, экономистам требуется лучше понимать, как позиционируется компания на рынке, чтобы принимать правильные финансовые решения. Научиться видеть общую картину в компании и разговаривать «на одном языке» с коллегами других функциональных направлений – частый запрос.

А можно сказать, какие программы и специализации пользуются наибольшей популярностью сегодня?

— Если смотреть на специализации программы MBA, то безусловный лидер — программа General MBA, в случае МИРБИС это «стратегический менеджмент». Следующие по популярности — это маркетинг и финансы.

Из отраслевых специализаций очень востребована программа по управлению медицинским бизнесом. Это связано с развитием частной медицины, многие врачи, которые начинают частную практику, понимают, что им нужны управленческие навыки. Важное направление, которое развивается, — ИТ-менеджмент. Еще одна специализация, которая пользуется высоким спросом: инвестиционно-строительный бизнес. Девелоперы, топ-менеджеры строительных компаний и агентств недвижимости идут на эти программы, чтобы разбираться в специфике рынка, понимать, как он функционирует, делиться мнениями и опытом и так далее.

глобальное бизнес образование что это

Лучше выбирать столичные бизнес-школы или же есть достойные региональные игроки?

— Безусловно, необязательно выбирать программу обучения именно в Москве, в регионах достаточно игроков, которые могут предложить качественные программы переподготовки. Но в обучении в столице есть свои плюсы.

Например, в последний учебный год у нас была широкая география слушателей: 36 городов и 7 стран. А в прошлом году у нас была слушательница, которая раз в месяц на три дня прилетала в Москву из Пекина. Часто бывают слушатели из Новосибирска, из Ростова-на-Дону и Екатеринбурга, Севастополя и Владивостока. Таким образом, формируется сообщество руководителей и собственников бизнеса, которые могут рассказать об особенностях ведения бизнеса в различных регионах страны.

Школы бизнеса в Москве имеют возможность привлекать лучших преподавателей, практиков и консультантов, привозить таких спикеров в регионы порой весьма затратно.

В любом случае, всегда следует принимать решение о выборе бизнес-школы исходя из личных потребностей и важно четко ответить на вопрос: «Зачем я иду на программу?». В этом случае отпадают все сомнения, становится очевидным выбор той или иной бизнес-школы, сам процесс обучения выстраивается проще, поскольку сформулированы конкретные задачи, и главное – эффективнее.

MBA: диплом за миллион на стену, или окно в светлое будущее? Опыт выпускников

10 лет назад об MBA мечтало большинство собственников бизнеса и топ-менеджеров. Могут ли сегодня программы MBA помочь в карьере, построении бизнеса, остается ли диплом гарантией успешного будущего?

Андрей Яценко, управляющий партнер в Gorserv:

глобальное бизнес образование что это

– Моя история в бизнесе началась благодаря школе МИРБИС: через месяц после защиты диплома я открыл собственную компанию.

По жизни всего добиваюсь сам. Начинал работать в телекоме монтажником. Спустя годы стал руководителем отдела развития сетей, затем начальником управления эксплуатации сетей ШПД, потом директором департамента сети, директором по развитию. Работал в крупных телеком-компаниях. У меня были карьерный рост, стабильный доход и спокойный сон. После МИРБИС отказался от всего этого в пользу своего дела, о чем ни разу не пожалел.

В 2016 г. партнеры и инвесторы крутили у виска пальцем и говорили, что я мечтатель, мои идеи по уберизации телекома никому не нужны, а предложенная мною модель полная чушь. Начался конфликт между акционерами, который привел к моей отставке с поста генерального директора. Я остался без компании с ежегодным оборотом в 160 млн. руб. и активами более 40 млн. руб., которую основал и развивал в течение пяти лет.

Моя доля в компании составляла 35%, большая часть принадлежала инвестору. Мы двигались вперед, но не так быстро, как планировали. Я получил хороший урок: надо развивать компанию самостоятельно, пока не поймешь, что работающий прототип востребован, настало время для масштабирования и рывка вперед.

Я собрал волю в кулак и начал все сначала. В 2017 г. стартап получил название – Gorserv, городская служба сервиса. Сегодня Gorserv-Digital – компания с двукратным годовым ростом выручки, быстро масштабируемая в любом городе. Все идеи по автоматизации сервисных работ я смог реализовать со своей командой за короткий срок. Сервис работает в 13 городах России.

Убежден, что опыт и бизнес-образование помогают мне находить нестандартные решения, не наступая на старые грабли. Сейчас мы с командой создаем новый рынок мастеров. Оказалось, хорошего сервиса для заказчиков не достаточно. Необходимо создать такие условия для мастеров, чтобы они работали «вбелую» и были готовы к контролю со стороны платформы.

Карина Левина, финансовый директор ООО «Орак»:

глобальное бизнес образование что это– Три года назад я стала заместителем финансового директора в турецком холдинге, представленном в России группой компаний. Требовались глубокие знания в области финансов для разработки финансовой стратегии. Кроме того, наличие диплома MBA престижного учебного заведения в деловых кругах считается хорошим тоном. МИРБИС – одно из таких, поэтому долго я не выбирала.

За год обучения я выстроила стратегию развития своей карьеры. Когда наступил момент выбора специализации, я поняла, что хочу больше знать о продажах, маркетинге, стратегии развития бизнеса. Я отдала предпочтение стратегическому менеджменту. И не ошиблась.

В течение второго года обучения стала разговаривать на одном языке с сотрудниками коммерческого отдела. Сегодня я финансовый директор бельгийской компании «Орак». Убеждена, если бы не МИРБИС, преподаватели, совместная работа с однокурсниками, этого бы не произошло.

Андрей Лессовой, генеральный директор ООО «АСБЕРГ АС»:

глобальное бизнес образование что это– Я поступил в МИРБИС в начале 2015 г. В это время экономика страны плавно, но уверено входила в рецессию и стагнацию. Объем электротехнической отрасли, в которой работает наша компания, начал сокращаться.

Со временем стало понятно: я выбрал удачный момент для бизнес-образования. Я начал разрабатывать бизнес-стратегии, приступил к формализации рабочих процессов, созданию корпоративной «Книги продаж», внедрению бюджетирования. Я отправил на обучение в МИРБИС всех заместителей, чтобы разговаривать «на одном языке».

После внедрения бюджетирования и выделения центров прибыли руководители начали предоставлять оцифрованные показатели работы подразделений. Это позволило оценить эффективность команд и управленцев. Появление стратегического подхода к развитию бизнеса помогло всем подразделениям двигаться в одном направлении и оперативно корректировать планы компании и задачи каждого отдела.

Мы увеличили эффективность бизнеса, сократили издержки и пережили пик кризиса без потерь. Несмотря на отсутствие роста в отрасли, наша выручка стабильно увеличивается на 15-20% в год. Благодаря полученным знаниям у нас появились преимущества перед конкурентами, работающими по старинке.

глобальное бизнес образование что это

Александра Корн, выпускник МИРБИС:

— Первое знакомство с МИРБИСом началось еще в 2001 г., в период моего обучения в Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова (ныне – Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова).

Однажды, пробегая по одному из этажей главного корпуса академии, я услышала через открытую дверь активное выступление иностранного лектора перед огромной аудиторией сияющих глаз. Тогда я знала о МИРБИСе стандартный на тот период набор тезисов: крутой ВУЗ для золотой молодежи (как тогда казалось), в котором распространены международные стажировки, приглашенные лекторы – практики, как западные, так и отечественные, и, естественно, интересно учиться. Главная мысль, которая зародилась в тот период, звучала решительно: «Когда-нибудь я обязательно буду здесь учиться!».

глобальное бизнес образование что этоДанное себе обещание реализовалось поступлением на программу МВА «Управление инвестиционно-строительным бизнесом». Выбор программы был обусловлен моими профессиональными интересами и желанием достичь чего-то большего в выбранной сфере. На занимаемой в тот период позиции все цели были достигнуты, у конкурентов перспективы не привлекали, все, чему можно было научиться – было освоено, хотелось нового и грандиозного.
За время моего знакомства с МИРБИСом менялись занимаемые роли в профессиональной деятельности. Мне удалось побывать со всех сторон рынка недвижимости: и со стороны ритейлера, и со стороны консультанта, и со стороны инвестиционного фонда, и со стороны девелопера, и в том числе коснуться производства.
Долгий период времени меня увлекала коммерческая недвижимость, офисные и торговые центры, многофункциональные и гостиничные комплексы сменяли друг друга, продолжая сниться даже спустя годы после их «запуска».

По роду своей деятельности, 5 лет назад, я познакомилась с производством современной архитектуры для жизни, основанной на технологии prefab. Давно используемая на западе, удобная технология, позволяющая не строить, а именно производить в заводских условиях готовые модули, которые на участке заказчика остается только смонтировать и подключить между собой за считанные дни. Это может быть и гостиничный комплекс для базы отдыха, и жилье, пригодное для круглогодичного проживания, и офис продаж, и кафе, и даже пространство для event-проектов. Практически под любую цель можно спроектировать и произвести мобильную конструкцию, которую при желании, можно будет перевезти на другой участок, не нарушая ее функционал. Так оказалось и в моей истории с МИРБИСом. Под любые цели можно применить разнообразный опыт обучения и каждый раз продолжать находить что-то увлекательное.

На моей памяти, сокурсники во время обучения создавали новые проекты, находили партнеров, в том числе на международных рынках во время стажировок, пополняли клиентские базы, рисковали и открывали для себя новые сферы. МИРБИС научил видеть и ощущать происходящее с других ракурсов, не бояться перемен, а улавливать в любом событии, даже кризисном – возможность.

В какой-то момент, я узнала о международных стажировках, и на последующие годы о традиционном отпуске пришлось забыть, повод оказался заманчивым. После одной из очередных стажировок я решилась пройти обучение еще и по Программе двойного диплома, на тот момент организованной совместно с London Metropolitan University.

Я желаю каждому учащемуся попробовать на себе все доступные ресурсы, которыми богата наша альма-матер. И, чтобы ни происходило, как бы ни менялись интересы, как бы ни подкидывала жизнь разные контрольные работы, МИРБИС остается рядом навсегда.

глобальное бизнес образование что это

Зачем российскому малому бизнесу выходить на международный рынок

Для предпринимателей, которые хотят выйти на международный рынок, в бизнес-школе СКОЛКОВО разработали программу Practicum Global Shift. Она помогает понять, как сделать бизнес успешным за рубежом.

В России доля малого и среднего бизнеса в общем объеме экспорта составляет менее 1%.В Китае она равна 68%, в Израиле — 50%. Российским компаниям необходимо срочно осваивать работу на международных рынках. Если есть отличный продукт, не нужно зацикливаться на России. Объем платежеспособного спроса за пределами страны почти в 50 раз выше. Сегодня глобальность –удел не только корпораций, но и стратегия для небольших компаний, помогающая стать устойчивее. Конкурируя на внешних рынках, бизнес укрепляется. Благодаря развитию технологий построить международную компанию становится проще.

Директор программы Practicum Global Shift бизнес-школы СКОЛКОВО Елена Бондаренко подняла эту тему в своем выступлении на TEDxNovosibirsk.

Как российские компании выходили на международный рынок. Бизнес-опыт

Андрей Железнов, операционный директор SPLAT (пару лет назад компания взяла курс на покорение международного рынка):

— Понятие «ниша» можно рассмотреть через опыт спортсменов. Кто такой профессиональный спортсмен? Человек, выступающий на соревнованиях в определённом виде спорта вместе с участниками со всего мира. И в этом виде спорта действуют одни правила независимо от того, в какой стране ты им занимаешься. Сфера бизнеса в одной нише устроена похожим образом. Осваивая любой новый локальный рынок, вы так же конкурируете со всеми мировыми компаниями, работающими в данном сегменте. Начав свою деятельность в России, мы встретили Colgate, Lacalut и многие другие международные марки. И в обоих случаях к успеху приводит только высокая концентрация на конкретном деле или продукте.

Выбор ниши

Одна и та же ниша в разных странах может отличаться по размеру. Например, ниша экологичных и безопасных продуктов в Скандинавии гораздо больше, чем в странах, которые не заботятся о качестве питания. Чем шире ниша — тем больше ваша потенциальная доля, но тем труднее работать, так как в ней уже находится больше компаний, и не все рады вашему появлению.

Предпочтительной для работы является ниша с существенным потенциалом роста. Для успешного развития компании важно выйти не в ту страну, где уже большая сформировавшаяся ниша, а в ту, где она будет интенсивнее расти. Самый лучший вариант — создать инновационный продукт, который сам потом поспособствует развитию новой ниши. Самый понятный пример компании, которая так поступила, — Apple и ее iPhone.

Быть первыми

Как стать лидером и новатором в производстве инновационных продуктов? Точно так же, как и великим спортсменом: изначально поставить себе цель создавать лучшие продукты, в которых ценность для покупателя будет существенно выше, чем цена. Вы не найдёте ни одного атлета, который хотел бы стать десятым на чемпионате. Все великие чемпионы мечтали быть лучшими в своем виде спорта.

Еще один совет: старайтесь постоянно удерживать фокус на потребителе. Слушайте его и говорите с ним. Снова пример из сферы спорта. На одном турнире два атлета могут показывать одинаковый уровень мастерства, но один умело коммуницирует с публикой, дает интервью, а у другого эти навыки отсутствуют. У какого спортсмена больше болельщиков и выше рекламные гонорары? Очевидно, что у того, который более открыт. Потребителям важен не только сам продукт, но и понимание, кто его производит. Вместе эти вещи создают большую ценность для покупателя, ведь он знает производителя и получает для себя лучший выбор.

Перспективы работы в России

Мы поставили для себя конкретные цели. Одна из них, чтобы в 2021 году на мировой рынок приходилось более 50% наших продаж. Я уверен, что на каком-то этапе у нас будет не один центральный завод в России, но и в других странах. Однако сейчас в России существуют определённые преимущества в сфере производства. Благоприятные условия в фонде оплаты труда, доступные энергоресурсы и поддержка государством российских производителей открывают окно возможностей нашим производителям. Мы можем сыграть на том, что европейские компании становятся менее гибкими и более дорогими в производстве, а азиатские дальше по логистике и в основном ориентированы на лоу-кост товары с низким качеством. Делая продукт высочайшего качества в России и стремясь стать лучшими в мире, можно достигать очень хороших результатов.

Михаил Левчук, исполнительный директор «Аргус-Спектр — «Аргус-Спектр» — семейная компания, сконцентрированная на одной конкретной нише — электронных противопожарных системах. Когда мы поняли, что беспроводные и мобильные технологии можно применять в такой критической отрасли, как пожарная безопасность, то сразу выиграли у множества мировых лидеров и смогли предложить им свое готовое решение.

О стратегии

В России и за рубежом у нас очень разная политика. Если в нашей стране мы поставляем системы под ключ, то за рубеж — свои кубики для больших систем. Довольно часто брендируемся не собственной маркой, а маркой нашего партнера. Несмотря на то, что мы сильно сконцентрированы на беспроводной пожарной сигнализации, у нас довольно много сопутствующих бизнесов.

Мы начали выходить на европейский рынок примерно 10 лет назад и делали это не ради прибыли. Во-первых, нам хотелось оценить своих будущих конкурентов заранее, понять, как они ведут себя на своих домашних рынках. Было интересно выявить их сильные и слабые стороны до их появления в России. Во-вторых, мы интересовались передовыми технологиями. Очень многие технологии в России пока не известны, не дошли до промышленной реализации, и выход за рубеж это возможность посмотреть, какие методы сейчас доступны и реально применимы.

Об ошибках

Успех уникален, а ошибки у всех практически одинаковы. Я могу назвать наши две главные ошибки. Первая — мы начали с продаж. Невозможно понять, что нужно поставить на рынок, находясь за его пределами. Изначально мы вложились в строительство торгового дома. Развивая его, мы потеряли свой темп и фактически провалили первые 3-4 года работы. После этого мы поняли, в каком направлении двигаться дальше.Был создан центр разработки на том рынке, на который мы собирались выходить. Звучит громко, но на практике в первое время у нас в штате было всего три инженера. Это были люди, хорошо понимающие рынок, которые могли перевести технические задания с одного языка на другой и в целом лучше нас понимали потребности своего домашнего рынка.

Вторая наша ошибка — мы долгое время решали производственные задачи из России. Тогда мы не понимали, насколько нашим клиентам важно время. Почти всегда для высокотехнологичных товаров время поставки критично. Если бы мы сейчас находились в Англии и заказали товар из luxury- сегмента, курьер привез бы его до вечера. Также мы не особо понимали важность размещения производства рядом с клиентом — то, что иногда называется реиндустриализацией. Только с появлением завода в Италии смогли начать более эффективно взаимодействовать с потребителями.

глобальное бизнес образование что это

В Practicum Global Shift не учат по учебникам, а создают рабочую среду, в которой предприниматели вместе проектируют стратегии, а также тестируют их друг с другом и экспертами. Программа подходит людям, которые собираются развивать международное направление, и тем, у кого уже есть собственные наработки. Первым помогут докрутить идею, построить стратегию международного развития, протестировать ее с международными экспертами, привлечь ресурсы и создать сеть партнеров. А вторым — улучшить уже существующую стратегию, которая не работает или работает недостаточно эффективно.

глобальное бизнес образование что это

Дмитрий Дмитриев, выпускник МИРБИС:

— Когда в детстве на даче в 1990 г. мой сосед показал мне игру монополию, я сразу влюбился в эту игру. Помню мне мама подарила русский аналог – игру Менеджер. Что я с ней сделал? Перевернул поле и начертил на нём Монополию! Переписал все карточки, а деньги конвертировал по курсу 1 к 100.

Эта игра, в которой со случаем переплетены стратегия, переговоры, решения. Я играл и почти всегда выигрывал. Когда я выбирал, чему учиться, то вопросов не возникло. Я выбрал менеджмент и маркетинг.

И все свою жизнь, с первой работы и до текущей я работаю в сфере продаж и маркетинга. Моя компетенция в том, чтобы сделать маркетинг ориентированным на продажи и интегрированным с коммерцией. У нас в России до сих пор много организаций, где маркетинг и продажи воюют друг с другом, а не делают общее дело. Для меня лучший маркетолог это тот, кто сам занимался или занимается продажами, встречается с клиентами и потребителями продукции. Тот, кто держит руку на пульсе. Следуя этому принципу, я всегда занимался и маркетингом и продажами: и в «Самсунге» и позже в «Леруа Мерлене». Плотно работал с Комдиром в «Сен-Гобене», чтобы создать единую стратегию.

Для себя я сформулировал «Правило трех М», которые драйвят лично меня: мечта, миссия, ментор.

Мечта нужна, чтобы иметь жизненный ориентир, к которому ты идешь. Не будет мечты, не будет долгосрочных планов. Мечта – это не то, что можно достичь за короткий период. И уж точно это не покупка машины. Мечта имеет более широкий горизонт. Ты идешь к ней, достигая много целей на своем пути. Если достиг, то нужно сразу ставить новую цель. В бизнесе такой целью может стать BHAG (Big Hairy Audacious Goal) – Большая Дерзкая Волосатая Цель. Этот термин Коллинза был популяризирован в Самсунге в свое время и научил нас ставить запредельно высокие цели. Когда ты ставишь такие цели, твой мозг начинает работать совершенно по-другому. Начинаешь придумывать нестандартные подходы, инновационные идеи. И даже если не получится достичь этой цели, ты достигнешь большего, чем при цели 5-10% роста.

Миссия нужна, чтобы понять свое жизненное предназначение. Я заметил, что когда в 35 лет я словами сформулировал свою жизненную миссию, вселенная начала сама давать мне то, к чему я шел. Нужно просто четко понять, что хочешь. Моя миссия связана с повышением образования и профессионализма в обществе и у меня начали появляться возможности одна за другой. Стоит только начать и потом все идет по накатанной.

глобальное бизнес образование что этоМентор. Это мой ускоритель. Тот человек, который помогает мне расти, подсказывает. Я рад, что у меня он есть. Я учусь у многих людей в разных сферах, которые умнее меня. Широкий круг нетворкинга позволил окружить себя многими профессионалами. Я учусь у них постоянно. А с другой стороны я сам ментор для других людей. Отдавать ещё более важно, чем брать. Отдавать и помогать важно, не ожидая ничего получить взамен. По этому принципу я живу. Один из моих менторов – Евгений Бойченко, мой научный руководитель из МИРБИС, у него я учился маркетингу на МВА программе.

Все упомянутые «три М» базируются на прочном фундаменте — любовь. Не будет её, мечта и миссия могут быть слишком эгоистичными. Для меня важно: заниматься любимым делом, любить искренне клиента и любить людей. Когда ты искренне любишь, то клиенты твои ошибки тебе прощают. А ты строишь свое дело на искреннем маркетинге. Если же прибыль всегда во главе угла, то ни о каком клиенто-ориентированном или отношения-ориентированном бизнесе вообще речи быть не может.

глобальное бизнес образование что это

Глобальное образование 2018

Для предпринимателей, которые хотят выйти на международный рынок, в бизнес-школе СКОЛКОВО разработали программу Practicum Global Shift. Она помогает понять, как сделать бизнес успешным за рубежом.

глобальное бизнес образование что это

СКОЛКОВО MBA — международная образовательная программа с фокусом на управленческих знаниях. Студенты — предприниматели и корпоративные менеджеры, желающие развивать бизнес и сделать карьерный рывок.

глобальное бизнес образование что это

Сфера образования – одна из первых, куда пришли дистанционные технологии. Зачем ехать за тридевять земель, тратить деньги на дорогу и жилье, если знания и диплом столичного вуза можно получить дома?

глобальное бизнес образование что это

В этом году школе бизнеса МИРБИС, одному из ведущих провайдеров МВА в стране, исполняется 30 лет. «Сегодня МВА стремительно меняется», – констатирует Елена Переверзева, исполнительный директор МИРБИС.

глобальное бизнес образование что это

10 лет назад об MBA мечтало большинство собственников бизнеса и топ-менеджеров. Могут ли сегодня программы MBA помочь в карьере, построении бизнеса, остается ли диплом гарантией успешного будущего?

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *