горный хардтейл что это
отсутствие амортизации на передней и задней вилках
амортизация только передней вилки
амортизация обеих вилок

Кому подходит хардтейл
Отсюда вытекает и два других преимущества: невысокий вес и небольшая стоимость. Как правило, двухподвесные велосипеды стоят чуть ли не вдвое выше хардтейлов. Во всяком случае, за деньги, потраченные на двухподвес весьма среднего уровня можно легко купить очень неплохой хардтейл.
Отсутствие сложной задней подвески повышает общую надежность велосипеда, не говоря уж о стоимости обслуживания и ремонта. Иной раз вся рама одноподвесного велосипеда обходится дешевле ремонта двухподвеса, так как детали дорогих байков существенны, даже если их заказывать за границей. В веломастерских за ремонт двухподвеса с заменой деталей точно сдерут немилосердно.

Например, для урбан-фрирайда и дерт-джампинга делают прочную раму с низким сиденьем и малым углом руля, чтобы его было проще выдергивать при вертикальных прыжках. Для стрита угол руля увеличивают, так удобнее делать трюки на плоской поверхности.
Хотя для кантри-кросса и экстремальной горной езды все же предпочтительней использовать двухподвесы, гасящие крупные ямы и имеющие лучшую управляемость, многие гонщики и тут предпочитают пользоваться специализированными хардтейлами с прочными карбоновыми рамами, позволяющими развить большую скорость.
Хардтейл велосипеды: что это, плюсы и минусы
Раньше у велосипедистов была одна модель байка. Выбор был скуден, да и этого хватало. Позже производители стали вносить изменения, и появились виды велосипедов для города, скоростного шоссе и горной местности. Наибольшее распространение получил именно горный велосипед, так как «ровное» покрытие дорог не такое уж и ровное. И для города велолюбители отдают предпочтение горным моделям, в особенности – велосипеду хардтейл.
Что такое велосипед хардтейл и что значит это его название? Выясним подробнее в статье.
Что такое хардтейл
С английского «Хард» означает тяжелый, жесткий, а «тейл» – хвост. Получается, что в переводе «хардтейл» – это «жесткий хвост».
Амортизационная вилка у хардтейла ставится только спереди — вот что означает такой перевод. Другими словами, у велосипеда имеется только передняя вилка, а задняя отсутствует. А так как она отсутствует, то велосипедист ощущает все вибрации и неровности дороги.
Задняя подвеска на других моделях амортизирует удары и делает езду более комфортной, она как бы «сглаживает» ямы и кочки. Из-за отсутствия подвески велосипед может набрать высокую скорость и создать больше драйва в поездке.
Рама хардтейла продолжается и соединяется с задним колесом, поэтому его легко определить по внешнему виду.
Горный велосипед хардтейл имеет шесть вариантов передней вилки:
Разновидности спортивных хардтейлов
Типы хардтейлов различаются в зависимости от цели использования:
Преимущества и недостатки хардтейл велосипедов
Велосипеды хардтейл MTB обладают следующими преимуществами:
Для кого подходит
Хардтейл подходит для вас, если:
Не стоит выбирать хардтейл, если:
Заключение
Хардтейл – это прекрасный вариант для любителей экстремальной езды в низкой или средней ценовой категории. Но если вы серьезно занимаетесь дисциплиной велосипедного спорта, то подбирайте наиболее подходящую для этого модель велосипеда.
Главное отличие хардтейла – отсутствие задней амортизационной вилки. Благодаря этому велосипед обладает меньшей массой и способен достигать максимальную скорость. Однако не стоит выбирать подобную модель, если на первом месте для вас комфорт и безопасность. Хардтейл – это не про удобство, хардтейл – это про динамичную езду и драйв.
Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.
Горный хардтейл что это
Хардтейл – велосипед с рамой, в которой задний треугольник закреплен жестко и не имеет амортизации.
Данный тип велосипедов наиболее распространен и выпускается во множестве вариантов исполнения – начиная со специализированных спортивных велобайков и заканчивая прогулочными модификациями. Кроме того, хардтейлы различают также и по типу передней вилки: жесткая (так называемый «ригид») или амортизационная.
В любом случае, абсолютно все варианты велобайков с рамой типа хардтейл имеют ряд преимуществ над, набирающими популярность, двухподвесами:
С другой стороны, хардтейл-велосипеды не лишены и свойственных только им недостатков:
Впрочем, все эти недостатки актуальны в первую очередь для катания вне городской среды (по пересеченной местности), для которой лучше всего приобрести двухподвесной велосипед. Хардтейлы же идеально подходят для любительского катания в черте города и спокойных велопрогулок по ровным парковым тропам. Именно это, а также ценовая доступность и простота эксплуатации, обуславливают высокую популярность хардтейл-велосипедов по всему миру.
Варианты передней вилки
Как уже говорилось выше, хардтейлы подразделяются на два варианта компоновки передней вилки: жесткая и амортизационная, при этом второй вариант имеет несколько дополнительных разновидностей, каждая из которых выделяется своими характеристиками и особенностями конструкции.
Ригид
Это, можно сказать, «базовый вариант исполнения» передней вилки (с которого, собственно, и началась история велосипедостроения). Жесткие вилки типа ригид наиболее просты и дешевы в изготовлении, а потому ими оснащаются самые доступные модели практически всех производителей велосипедов.
Помимо доступной стоимости, вилки типа ригид отличаются также своей выносливостью (из-за полного отсутствия подвижных элементов – что существенно продлевает срок их эксплуатации). С другой стороны, с ригид-вилкой велосипед перестает быть даже мало-мальски комфортным при выезде на неровную дорогу.
Чаще всего вилки ригид используются на недорогих городских моделях, прогулочных и складных велосипедах. Среди спортивных велобайков жесткая вилка чаще всего устанавливается на шоссейных и трековых модификациях, а также на BMX-велосипедах.
Пружинная амортизационная вилка
Самый доступный по цене и простой по конструкции вариант амортизационной системы для переднего колеса хардтейл-велосипеда. В корпусе подобной вилки устанавливаются стальные пружины, призванные гасить ударные нагрузки, возникающие при наезде на препятствие.
Впрочем, уровень комфорта катания с пружинными вилками повышается лишь незначительно, так как в их конструкции отсутствует демпфер для гашения колебаний. Еще один ключевой недостаток подобного вида вилок – быстрый износ пружин.
В настоящий момент простые пружинные вилки используются в основном на детских велосипедах.
Главный производитель пружинных вилок – компания SR SunTour.
Пружинно-эластомерная вилка
Это наиболее распространенный вариант велосипедных амортизационных вилок в виду их простой конструкции и приемлемой комфортности. От обычных пружинных вилок, пружинно-эластомерные вилки отличаются добавлением в конструкцию демпфера гашения колебаний в виде эластомерного стержня из резины или полимерных материалов – который делает возврат пружины в исходное положение более плавным и мягким, повышая тем самым комфорт катания.
Впрочем, без «ложки дегтя» и здесь не обходится: пружинно-эластомерные вилки также подвержены быстрому износу, вот только вместо менее нагружаемой пружины в них первым страдает эластомер. Кроме того, они крайне тяжело переносят катание при низких температурах – так что зимой велосипед с такой вилкой лучше не эксплуатировать.
Среди лидеров в области производства пружинно-эластомерных велосипедных вилок выделяется компания RockShox, захватившая большую часть рынка.
Воздушная амортизационная вилка
Пожалуй наиболее привлекательный вариант для не экстремального катания, в том числе вне городских дорог. Воздушные вилки более легки, а хороший уровень амортизации делает их идеальными для комфортного катания по ровным дорогам. Роль пружины и демпфера в таких вилках выполняет накачиваемый воздух, запасы которого время от времени приходится пополнять при помощи обычного велосипедного насоса.
Впрочем, за повышенный уровень комфорта приходится платить аккуратностью использования, так как при больших нагрузках выходят из строя манжеты амортизаторов, после чего вилка приходит в негодность и требует, как минимум, ремонта.
Ведущий производитель воздушных амортизационных вилок – компания RST.
Масляно-воздушная вилка
Это достаточно дорогой вариант, чаще используемый на велосипедах средней ценовой категории для начинающих спортсменов. В конструкции таких вилок роль пружины выполняет накачиваемый воздух, а роль демпфера отведена масляному картриджу, который гасит колебания и срабатывает на небольших неровностях, пропускаемых классическими воздушными амортизаторами – такое решение значительно повышает уровень комфорта катания.
Кроме того, такие вилки менее восприимчивы к низким температурам. Они характеризуются довольно высокой эксплуатационной надежностью, но при этом велосипедисту придется постоянно проверять уровень давления воздуха и регулировать его (в зависимости от окружающей температуры).
Лидерами в области производства масляно-воздушных вилок можно назвать компании Marzocchi, Manitou, DT Swiss и Rock Shox.
Масляно-пружинная вилка
Вариант для максимально экстремального катания. Вилки с масляно-пружинным наполнением гораздо выносливее остальных и способны выдерживать самые жесткие нагрузки, возникающие, к примеру, в момент приземления во время прыжков на трамплинах. Используются они преимущественно на дорогих спортивных велосипедах, но их самые дешевые варианты можно встретить и на велобайках среднего ценового диапазона.
Разумеется, и у них есть некоторые недостатки: масляно-пружинные вилки уступают масляно-воздушным в широте диапазона регулировок, а также несколько хуже гасят ударные нагрузки.
Качественные масляно-пружинные вилки имеются в «арсенале» компаний FOX, Marzocchi и DT Swiss.
Все вышеперечисленные типы вилок, помимо своего «основного» исполнения, имеют также ряд дополнительных конструктивных вариаций:
Разновидности хардтейлов
При внешнем сходстве далеко не все велосипеды одинаковы. Среди хардтейлов существует деление на множество подвидов, ориентированных под конкретные цели использования. В первую очередь это относится к спортивным велосипедам, но свои разновидности имеются также и у обычных велобайков (рассчитанных на массовую аудиторию).
Фрирайд
Cамый экстремальный вид катания на горном велосипеде, требующий максимально надежного байка. Хардтейлы в данной дисциплине используются редко, но имеющиеся модели отличаются жесткой укороченной рамой, малым выносом руля, надежной амортизационной вилкой с увеличенным ходом, гидравлическим тормозом и, желательно, 10-скоростной трансмиссией.
Качественные хардтейлы для фрирайда выпускает компания Specialized. Более дешевым аналогом могут стать freeride-HT байки от российско-немецкой компании Stark.
Эндуро
Дисциплина, включающая в себя несколько подвидов соревнований на выносливость. Enduro-хардтейлы характеризуются использованием прочных, но при этом легких рам из хромомолибденовой стали или карбона с длинной колесной базой для лучшей устойчивости. Кроме того, данный подтип хардтейлов оснащается амортизационными вилками с ходом в пределах 110-150 мм для лучшего баланса между амортизацией и раскачкой; надежной трансмиссией со средним переключателем для исключения контакта с элементами трассы; широким рулем для повышения маневренности; а также только гидравлическими тормозами для обеспечения безопасности катания.
Эндуро-велосипеды выпускают многие производители, но лидерами рынка считается компания Marin.
Форкросс
Дисциплина (известная так же как 4Х, дуал-кросс или байкер-кросс), предусматривающая одновременную гонку четверых велосипедистов по подготовленной трассе с множеством различных препятствий. Для нее лучше всего подойдет хардтейл-байк массой не более 13 кг с короткой верхней трубой, укороченными перьями заднего треугольника и вилкой с ходом до 140 мм. Кроме того велосипеды для данной дисциплины получают максимально легкий обвес и контактные педали для более точного контроля разгона.
В России наибольшую популярность получили форкросс-байки от брендов Format, Stark и Giant.
Трейловые
Соревнования по скоростному преодолению искусственной полосы препятствий, во время которых велосипедисту запрещается касаться трассы ногами. Велосипед для трейла должен отличаться повышенной устойчивостью, отличной управляемостью и готовностью к различным прыжкам. Поэтому trail-хардтейлы получают жесткую раму с заниженным центром тяжести и укороченным задним треугольником, жесткую или максимально легкую амортизационную вилку и широкие колеса. Их вес, как правило, не превышает 10 кг, что обеспечивается минимальным использованием «лишних» деталей. К примеру, на профессиональных моделях не устанавливается даже седло.
Лучшие трейл-байки поставляют бренды Trek, Stark и Mongoose.
Кросс-кантри
Самый распространенный вид велогонок по пересеченной местности, включенный также в программу Олимпийских игр. Хардтейл для cross-country характеризуется сниженной массой рамы и навесного оборудования, использованием более широких покрышек с грязевым протектором, многоскоростной трансмиссии, узкого спортивного седла и удлиненных шатунов.
Для дисциплины кросс-кантри горные хардтейл-велосипеды выпускают практически все производители, но в среде профессиональных спортсменов на особом счету байки от Specialized, Giant, GT, Trek и Kona.
Зрелищное катание по подготовленной грунтовой или песочной трассе с трамплинами для прыжков и выполнения трюков. Особенности данной дисциплины требуют использовать хардтейл с увеличенной колесной базой, широкими покрышками и, довольно часто, 1-скоростной трансмиссией. Кроме того, для облегчения выполнения трюков dirt-байки не оснащают передним тормозом, а некоторые профессиональные спортсмены предпочитают также облегчить вес байка установкой жесткой передней вилки.
Одним из ведущих производителей дёрт-хардтейлов является компания Merida. Кроме того, неплохие дёрт-байки выпускают Bergamont, Scott и Specialized.
Стрит
Катание по городу с преодолением естественных и искусственных препятствий: перила, бордюры, лестницы и т.д. Велосипед для street-покатушек во многом схож с байками для кросс-кантри, но при этом профессиональные модели получают более прочные рамы и шатуны для безопасного скольжения по перилам и трубам, а их управляемость повышается за счет установки 24-дюймовых колес.
Считается, что лучшие велобайки для стрит-катания выпускает компания Merida.
Шоссейные
Категория хардтейлов, предназначенных для скоростных гонок по асфальтированным дорогам. Кроме того, в эту категорию входят также циклокроссовые велосипеды, предусматривающие в рамках одного гоночного заезда катание как по шоссе, так и по незначительному бездорожью.
Шоссейные хардтейлы отличаются использованием обтекаемой облегченной рамы, узких колес с асфальтовыми покрышками, спортивного изогнутого руля типа «рог» и вилки-ригид.
Качественные шоссейные велосипеды выпускают компании BMC, Cervelo, Giant, KTM, Merida, Mongoose и Specialized.
Туристические
Это разновидность хардтейлов, рассчитанных на длительные велопоходы, в том числе по незначительному бездорожью. Как правило, туристические модели получают 28 или 29-дюймовые колеса, удлиненную раму и дополнительный обвес в виде крыльев, фар, багажника или дорожной сумки.
Лидерами в области выпуска туристических хардтейлов считаются бренды Kross и Trek.
Гибридные
Это хардтейлы, в конструкции которых объединены достоинства горных и шоссейных велосипедов – для более комфортного катания в городских условиях. От горных байков в гибридах используется вертикальная посадка (следовательно, и геометрия рамы), более широкие покрышки для повышения сцепления с дорогой, амортизационная вилка для плавного преодоления небольших дорожных неровностей. Шоссейные же велосипеды подарили гибридам облегченную массу рамы и обвеса, а также многоскоростную трансмиссию для повышения коростных качеств.
Лидерами в сегменте гибридных велосипедов можно назвать компании Dewolf, Giant, KTM, Marin, Polygon и Trek.
Городские
Cамый распространенный (в бюджетном сегменте) вид хардтейл-велосипедов, отличающийся простотой конструкции, ценовой доступностью и ориентированностью на спокойное катание в пределах города. Часто городские модели дополняются полным комплектом обвеса: крылья, защита цепи, мягкое седло, багажник или передняя корзина для поездок в магазин.
Городские модели выпускают практически все известные производители. Но бюджетных велосипедах стоит «поговорить» отдельно…
В крупных торговых сетях часто можно встретить хардтейл-велосипеды, брендовую принадлежность и производителя которых порой даже продавцы точно назвать не могут. К подобным «творениям» велосипедной индустрии лучше даже не присматриваться (не смотря на их ценовую привлекательность).
В лучшем случае слишком дешевый «нонеймовый» велосипед прослужит один летний сезон и «благополучно» потребует глобального ремонта или отправки на свалку, ну а в худшем случае его рама лопнет при первом же жестком приземлении после небольшого прыжка на кочке.
Если уж и экономить, то стоит посмотреть в сторону более-менее зарекомендовавших себя брендов, например российских компаний Stels, Stinger, Forward и Atom, которые имеют современные производственные площадки и используют вполне добротные для своего ценового диапазона комплектующие. Также бюджетные модели время от времени поставляют и компании более высокого уровня, к примеру Stark, Trek, Dewolf и т.д.
В любом случае необходимо помнить, что бюджетные велосипеды категорически не годятся для полноценного спортивного использования. Качество их комплектующих, надежность тормозной системы и прочность рамы рассчитаны на спокойное прогулочное катание по городу или незначительному бездорожью. При агрессивной манере катания по внедорожным трассам или выполнении прыжков с трамплина такие велосипеды несут огромную опасность для здоровья велосипедиста из-за риска внезапного отказа тормозов или поломки рамы.
Горный хардтейл что это
Велосипеды производятся в большом количестве, однако горные (мтб) – самые популярные в нашей стране. Что необходимо знать, чтобы не ошибиться с выбором? Эта статья, определённо, поможет вам в этом деле.
Горные велосипеды – это надёжные и универсальные модели, но их разновидностей стало так много, что вопрос выбора нынче действительно не простой. Итак, на что нужно обращать внимание при выборе и как найти лучшую модель в вашем бюджете?
Здесь неважно, желаете вы ездить эндуро или просто хотите передвигаться на велосипеде, выезжая на трассы по выходным. В любом случае для вас что-то найдётся.
Хардтейл или двухподвес – что выбрать?
Есть два основных типа горных велосипедов – это хардтейлы и двухподвесы. Главное различие между ними в том, что у хардтейла амортизация есть только спереди, а у двухподвеса – ещё и сзади.
Так что прежде чем выбирать велосипед, нужно подумать, по какому рельефу вы планируете кататься.
Для чего хороши хардтейлы?
Хардтейлы – универсальны. Жёсткая рама намного проще по конструкции и дешевле, и это значит, что вы можете купить хороший велосипед за меньшие деньги, чем в случае с двухподвесом. Если вы только начинаете кататься, хардтейл – отличный выбор для отработки базовых навыков и вообще, для начала вашего пути. А дальше вы уже сами решаете, нужен вам двухподвес или нет.
Для чего хороши двухподвесы?
Двухподвесы хороши тогда, когда большую часть времени вы проводите на бездорожье. Конечно, задняя подвеска часто добавляет велосипеду веса, но при этом она дает больше комфорта во время долгих поездок. Особенно это важно, скажем, тем, у кого болят колени или спина.
Дополнительная раскачка, конечно, может немного лишать вас сцепления, и вы можете заметить, что техничные подъёмы проезжаете медленнее. Зато задняя подвеска может добавить уверенности, и вероятно, вы будете быстрее ехать по неровной поверхности и лучше преодолевать препятствия, такие как большие камни или дропы.
Какую раму выбрать – карбоновую или алюминиевую?
Выбор между алюминием и карбоном отчасти обусловлен вашим бюджетом. Карбоновые рамы – дороже.
Алюминиевый Specialized Chisel Comp
Карбоновый Specialized Epic HT Pro
И прежде чем потратить деньги, подумайте, какой материал рамы будет лучше для вашего стиля катания, ведь различия между этими материалами говорят о том, что они оба хороши, но немного для разных целей.
Нужны ли дисковые тормоза?
Скажем так, их работа куда более предсказуема, особенно в плохих погодных условиях, когда колодки ободных тормозов будут плохо держать мокрый обод. В случае с грязью и прочим – всё то же самое.
Впрочем, если вы совсем новичок, не стоит начисто отвергать ободные тормоза. Они легче дисковых, и их явно проще обслуживать. Ну и стоят они, конечно, меньше.
Если вы покупаете свой первый горный велосипед и не готовы переплачивать за дисковые тормоза, неплохо бы проверить, есть ли на раме крепления для них – тогда вы сможете поставить их на байк позднее. Но мы рекомендуем покупать велосипед на дисковых тормозах – вы точно оцените по достоинству их работу!
Какой ход должен быть у подвески?
Ход – это то расстояние, на которое вилка или задняя подвеска может сжиматься. Больший ход означает лучшую обработку неровностей, но также он означает и то, что вы будете тратить больше усилий при езде по ровной поверхности. Собственно, по этой причине велосипеды с большим ходом подвески лучше подходят для спусковых дисциплин (вроде даунхилла), а для кросс-кантри и трейлрайдинга рекомендуем ход поменьше.
Короткоходная подвеска
По сути, любая подвеска с ходом менее 120мм считается короткоходной. Если вы катаетесь преимущественно по гладкому рельефу или шоссе и хотите чувствовать себя хорошо на подъёмах, малого хода подвески вам будет вполне достаточно. Впрочем, на скоростных спусках и при преодолении некоторых препятствий малый ход подвески может плохо сказываться на управляемости велосипеда и подрывать тем самым вашу уверенность.
Длинноходная подвеска
Длинноходными считаются подвески с ходом от 120мм до 200мм и больше. Если вы хотите уверенно съезжать по сложному рельефу, вам подойдёт велосипед именно с такой подвеской. И преимущество здесь не только в том, что вам будет мягче и комфортнее ехать, но и в повышении контроля над велосипедом. В целом, чем больше ход, тем больше байк подходит для спусков.
Регулируемый ход подвески
Ход некоторых вилок можно менять без помощи инструментов, что хорошо в плане универсальности. Например, вы можете совсем заблокировать вилку, приближаясь к длинному подъёму или на асфальтовом перегоне, а затем снова разблокировать, когда вернётесь к техничному рельефу.
Какие амортизаторы лучше – пружинные или воздушные?
Задний амортизатор – это компактное устройство, которое отвечает за поглощение подвеской различных ударов во время езды. И если вы решили выбрать двухподвес, вам нужно определиться, какой амортизатор вы хотите – пружинный или воздушный. Как и амортизационная вилка, амортизатор имеет определённый ход, и вам нужно убедиться, подходит ли такой ход для вашей рамы и вообще, для ваших нужд.
Воздушные амортизаторы получили популярность, поскольку они легче пружинных и их достаточно легко настраивать. Допустим, если ваш собственный вес меняется, в этом случае вы легко можете перенастроить «сэг» (процент предпрожатия подвески) при помощи насоса высокого давления. Однако пневматическая система делает воздушные амортизаторы зависимыми от погодных условий, будь то температура, влажность или давление, поэтому рекомендуется регулярно проверять и перенастраивать их по мере необходимости.
Пружинные аморизаторы часто ставят на велосипеды для даунхилла, поскольку их работа более стабильна, и они немного лучше поглощают неровности на длинных и техничных спусках. Любители пружинных амортизаторов также отмечают, что они мягче и отзывчивее воздушных. Кроме того, их легко обслуживать – обычно вы ставите такой амортизатор на велосипед и просто забываете о нём. Впрочем, есть и минусы – пружинные амортизаторы больше весят и хуже регулируются, чем воздушные. Если у вас, опять же, поменялся вес, то вероятно, что вам придётся менять пружину.
Сколько на велосипеде должно быть скоростей?
От диапазона передач сильно зависит то, насколько комфортно вам будет ездить, так что его нужно выбирать правильно. Например, если вы планируете много подниматься в гору, диапазон лучше выбрать побольше – так вы явно будете меньше уставать.
На бюджетные велосипеды часто ставят системы с тремя передними звёздами как раз для того, чтобы максимизировать этот диапазон, и чтобы вы всегда могли выбрать подходящую передачу в зависимости от ситуации.
На хардтейлы обычно ставят системы с двумя передними звёздами. Сзади при этом зачастую установлена десятискоростная кассета, хотя в последнее время становится всё больше одиннадцатискоростных и даже двенадцатискоростных. Две передние звезды в паре с такой кассетой позволяют преодолевать действительно крутые подъёмы.
Но на новых велосипедах при этом всё чаще можно увидеть системы с одной передней звездой. С такой системой передний переключатель вам, конечно, не нужен, и это в каком-то смысле преимущество – минус одна лишняя деталь, на которую ещё и налипает грязь, и меньше шансов, что цепь слетит при переключении между передними звёздами. Особенно такие системы популярны среди тех, кто ездит преимущественно вниз. Часто на такие велосипеды ставят уже двенадцатискоростные кассеты.
Какой размер колёс выбрать?
Когда-то на все горные велосипеды ставили колёса диаметром 26″. Сегодня вы можете выбирать из трёх размеров колёс, каждый из которых лучше подходит для определённого стиля и манеры катания.















