граунд зеро что где когда
Граунд зеро что где когда
Добрый вечер,уважаемые подписчики, поклонники «Что? Где? Когда?» и посетители сайта «Пикабу»!
В комментариях к своему прошлому посту я предложил 3 варианта для публикации поста на вторник. Многие выбрали второй вариант и я предлагаю вашему вниманию тот самый случай. И да я решил оформить пост по новому для этого случая. В комментариях напишите понравилось ли такой вид поста?
Дело было в летней серии 1993 года. Она была весьма специфичной по нескольким причинам:
1) Для выхода в финал серии, необходимо было заработать как можно больше денег и выиграть игру конечно.
2) В раунде «Зеро», у задающих вопрос была возможность вывести игроков из игры за деньги.
В той серии был случай, когда за одну минуту знатоки обогатились на миллион с лишним. Об этом было написано в одном из моих постов. Но речь сейчас от третьей игре летней серии 1993 года. Играла команда Алексея Блинова в слегка измененном составе:
Игра была напряженной и захватывающей (один вопрос убрали из игры,так как посчитали его спорным). Во время игры Друзь просил господина Крупье убрать песни Шифутинского и он это сделал, включив классическую музыку. И вот счет стал 5:5 и единственным не разыгранным вопросом стал раунд «Зеро», против знатоков сыграл владелец казино «Валери» господин Власов (его убьют через два месяца возле своего же казино).
Вопрос был философский (вопрос на видео с 3:45) и знатоки довольно долго и бурно обсуждали его (сам вопрос будет в комментариях к посту). Ответ знатоков был хорош, но правильный ответ вызвал недоумение в зале и команда проиграла игру и должна была покинуть клуб. Но случилось это (7:48):
Сразу двое знатоков решили отдать пиджак бессмертных, дабы спасти команду от вылета.Это был Олег Долгов и Андрей Козлов, который во второй раз спасал команду из Санкт-Петербурга (в первый раз это было зимой 1992 года).
И вот, когда уже было начал задавать вопрос господин Крупье, Фёдор Двинятин решил дать совет по поводу выбора вопроса и был вынужден встать из-за стола по приказу ведущего. Был сумасшедший шум. команда хотела встать из-за стола, но только благодаря Андрею и Фёдору они сели опять за стол и все услышали пение Александра Друзя. Это надо видеть
Но на этом все не закончилось. В следующей игре команда Блинова сделала протест по поводу вопроса, а господин ведущий дал свой ответ на данную ситуацию, укорил команду и прочитал стих про себя от телезрителя. Это стоит посмотреть:
P.S. В комментариях будет два вопроса. на которые я бы хотел. чтобы вы ответили.
P.P.S. В комментариях я напишу мнение об инциденте с последней игры.
Вопрос про болезнь Ворошилова в раунде «Зеро» «Что? Где? Когда?» 1996 год.
Добрый вечер, уважаемые подписчики, любители «Что? Где? Когда?» и посетители сайта Пикабу!
Могу вам сказать, что мне нравится пересматривать старые выпуски «Что? Где? Когда?» и одна из причин это атмосфера в самом клубе. Хоть тогда играли на деньги, но было наслаждение наблюдать за игрой команд, особенно за играми 1996-1998 года.
Потому что, после Игр Бессмертных, Владимир Яковлевич решил расформировать команды и каждую игру играли 6 знатоков за столом без капитана. Игроки ставили свои собственные деньги и выход в финал зависил от того, сколько игрок заработал в отборочных играх.
И стоит отметить, что вопросы в тех сериях были весьма интересны, особенно хороши.
Я предлагаю вашему один из таких вопросов, который был сыгран в летней серии 1996 года.
Тогда за столом собрались весьма сильная команда в составе:
И выпал раунд «Зеро», на который вышел Владимир Яковлевич и на кону стояли все деньги на столе (6 млн рублей или 1200$ на тот момент). Вопрос был про то, как лечился от одной болезни на одном зарубежном курорте (сам вопрос будет в комментариях) Начало вопроса (2:08). Обсуждение было весьма занятным.
Приятного просмотра! Если кто-то хочет посмотреть всю игру, то нажимайте сюда.
P.S. В комментариях к посту я предложу на ваше внимание 3 варианта для постов. Прошу написать свой выбор именно под комментарием, дабы мне легче было увидеть ваше мнение.
Интересный вопрос про вино в раунде «Зеро». «Что? Где? Когда?» 1998 год.
Добрый вечер уважаемые подписчики, любители «Что? Где? Когда?», пользователи и посетители сайта «Пикабу»!
Но безусловно «визитной карточкой» Владимира Яковлевича был раунд «Зеро». Он называл данный раунд это так: «интеллектуальное казино против знатоков» На самом деле сражались с ведущим придумывал различные вопросы, которые нередко вводили знатоков в тупик.
Я предлагаю вспомнить один из таких вопросов. Мало кто помнит про этот вопрос.
Я думаю,если вы просмотрите видео до конца, тогда вы узнаете, из-за какого вопроса появилась одна из самых известных фраз в «ЧГК» (после фразы госпожи Марининой конечно)
Дело было в 4 игре зимней серии, в которой за игровым столом играли:
Медицинские вопросы в раундах «Зеро». «Что? Где? Когда?» 1995 и 1997 год.
Добрый вечер уважаемые подписчики, любители «Что? Где? Когда?» и посетители сайта «Пикабу»!
Вчерашний пост про гладиолус привлек много внимания и вызвал бурное обсуждение в комментариях. Мне очень приятно. Я прочитал множество мнений, некоторые понравились, некоторые нет, но как говорится: сколько людей, столько и мнений.
И да @Naysaikolo : крепкого здоровья тебе.
А сегодня я расскажу про два вопроса в раунде «Зеро», которые касались медицины. Начну я с вопроса, который был сыгран в самом первой игре «Игр бессмертных» 25 ноября 1995 года.
В той игре принимала участие бессмертная команда Алексея Блинова. В её составе были:
В той игре появилось новшество, неслыханное для того времени: знатоки стали играть на свои собственные деньги. Причем это пришлось сделать уже в первом раунде.
И Владимир Яковлевич перед тем как выйти, задал вопрос жене одного из знатоков,которая находилась в зале, по поводу денег (надеюсь,вы понимаете кто это). На кону был 1 млн. рублей ($219 на 25.11.95).
Вопрос был из США (0:58) и касался требования медицинскому персоналу при выполнении обязанностей одного действия в больнице в 1995 году. Сам вопрос будет в комментариях.
Второй вопрос был сыгран в финале зимней серии 27 декабря 1997 года. Тогда действовало правило: каждый знаток играл сам за себя. Ты должен ставить на сектора фишки. Если сектор сыграл, то ставка увеличивалась в 10 раз.
И правила выхода в финал были таковы: выиграть любую из отборочных игр и заработать как можно больше денег. В той игре принимали участие:
Алексей Лунин (рейтинг — 1 000 000)
Михаил Мун (рейтинг — 3 000 000)
Роман Аллояров (рейтинг — 24 000 000)
Максим Поташёв (рейтинг — 10 000 000)
Юрий Черушев (рейтинг — 12 000 000)
Борис Левин (рейтинг — 15 000 000)
Стоит отметить, что если знаток,который отвечал в той игре, проигрывал вопрос, то известный актер и продюсер Алексей Гуськов дарил в качестве утешительного приза мультфильм «Незнайка на Луне».
В 5 раунде при счете 2:2 выпал раунд «Зеро». Сыграла ставка Максима Поташева и на кону стояла сумма в 10 млн рублей ($1678 на 27.12.97). Вопрос (1:05) был про старую медицинскую байку, которые некоторые из вас знают.
Стоит отметить, что атмосфера во время этого раунда за столом и в клубе была отличная (поэтому мне вопрос и ответ понравился). Вы можете в этом убедиться посмотрев видео (конечно вопрос будет в комментариях к посту):
Приятного просмотра! Кстати, как вам оформление в виде коллажа фотографии команды знатоков?
Для тех, кто хочет посмотреть игры то нажимайте сюда и сюда.
Следующий пост будет с вопросами о художниках. Надеюсь вам понравится.
Вопрос из первого раунда «Зеро»:
Недавно появилось новое, обязательное требование медицинскому персоналу, который работает в операционной, когда делают операцию с общим наркозом. Через одну минуту продемонстрируйте, в чём заключается это новое требование и объясните, почему оно возникло.
Оральная фиксация от Алёны Повышевой
А вчерашний эфир запомнился даже не столько ее фразой при ответе на вопрос:
«Как мы знаем, в курении важную составляющую играет так называемая оральная фиксация».
Сколько реакцией гроссмейстеров клуба Александра Друзя и Виктора Сиднева))
По мне так это очередной мем)
Владимир Ворошилов: «Инкогнито из Останкино»
Владимир Яковлевич Ворошилов родился в Симферополе. В то время его отец был заведующим бюро рационализации, позже занимал пост главного инженера в Наркомате лёгкой промышленности и фабрики «Большевичка», а мать шила одежду на заказ. С началом Великой Отечественной войны семья была эвакуирована, а в 1943 году переехала в Москву.
После переезда Володя стал учиться в Московской средней художественной школе при Наркомпросе СССР, затем в Академии художеств Эстонской ССР (факультет живописи), в Школе-студии МХАТ (постановочный факультет) и на Высших режиссёрских курсах.
В 1954 году Владимира Яковлевича по распределению отправили на год художником в театр группы советских войск в Германии. В 1955–1956 годах он поработал художником-постановщиком МХАТа, Малого театра, Театра оперетты, работал режиссёром в «Современнике», «Ленкоме» и в Театре на Таганке. Причиной столь краткого периода сотрудничества с театральным миром был вспыльчивый характер и своеобразное видение искусства Владимиром Яковлевичем. Если верить истории, финальным аккордом стал инцидент в «Ленкоме»: готовясь к постановке, Ворошилов при создании декораций пробил дыру в потолке, поскольку ему «нужен был столб света ночного неба», отчего директору театра стало плохо.
В 1966-м Владимира Яковлевича пригласили работать на телевидение. В те годы среди деятелей искусства это не считалось большим достижением, телевидение воспринималось ими как удел неудачников, которые не нашли места в театре. Ворошилов стал заниматься съёмками документальных и научно-познавательных фильмов. В то же время он придумывал новые, увлекательные передачи и шоу и по-прежнему слишком вольно вёл себя с любым руководством, за что его проекты часто закрывали и не выпускали в эфир, а из титров убирали его фамилию.
С того момента Ворошилов перешёл в разряд внештатников и надолго стал персоной нон-грата. В дальнейшем в первые годы существования передачи «Что? Где? Когда?» в титрах даже не указывалась его фамилия.
После «Аукциона» в эфире появилось спортивно-развлекательное шоу «А ну-ка, парни!», которое снимали по сценарию Владимира Яковлевича. Шоу было очень популярно среди ребят разных возрастных категорий, однако после трагической гибели участника в результате несчастного случая Ворошилова уволили и передачу закрыли. Проект возобновили в 1975 году, но уже с Александром Масляковым.
4 сентября 1975 года в эфир вышел первый выпуск игры «Что? Где? Когда?». Кстати, первоначально передача называлась «Семейная викторина». Хозяева телестудии, в которой снималась передача, всё ещё держали зло на Ворошилова и не выпустили ведущего в эфир, и он стал «голосом из ниоткуда», и зрители долгое время (до 1980 года) не знали, кто говорит за кадром и кто такой «Господин Ведущий». Участников для «Что? Где? Когда?» Ворошилов отбирал среди студентов, специально посещая для этого разные ВУЗы СССР; со всеми игроками и кандидатами в клуб проводил отборочное тестирование — тренировки на раздумывание, на умение мыслить и на озарение.
Мы привыкли, что передача всегда идёт в прямом эфире, однако первые 10 лет, по словам Ворошилова, ему пришлось вести передачу в записи, поскольку идея прямого эфира вызывала настороженность: руководству необходимо было убедиться в аполитичности программы. Кстати, во время музыкальных пауз в игре на советском телевидении впервые были показаны выступления и клипы таких групп, как Queen, ABBA и Boney M.
30 декабря 2000 года Владимир Яковлевич провёл свою последнюю игру в эфире.
Однажды Ворошилов выступил в программе «Вокруг смеха», задавая аудитории в зале шуточные вопросы от телезрителей. И сейчас предлагаю посмотреть этот фрагмент.
Ground Zero: Америка не сделала выводов после терактов 9/11
Сегодня во всем мире вспоминают жертв терактов 11 сентября 2001 года. Почти три тысячи человек погибли, когда захваченные террористами авиалайнеры протаранили знаменитые башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Что изменилось за 20 лет, в том числе и в политических приоритетах США?
Ground Zero – место, где стояли башни-близнецы, теперь центр поминальных мероприятий. Но жертв терактов 11 сентября сейчас вспоминают повсюду в Америке. В ее школах, в ее церквях, в полицейских и пожарных частях. Оркестр волынщиков полиции штата Нью-Джерси играет America, America, God shed his grace on thee.
«Я пришел сюда, чтобы отдать дань уважения всем погибшим. Помолиться. Надеюсь, что ничего подобного никогда больше не произойдет», – рассказывает Энтони.
Чтобы 11 сентября не повторилось, нужно жестче вести войну с террором. В первые годы после атак так считало большинство американцев. Но счет невинных жертв этой войны продолжал идти на сотни тысяч даже после ликвидации бен Ладена.
И вот, похоже, подросло целое поколение, которое не только не застало 2001 год, но которое предлагает и Америке покопаться в самой себе. Это особенно популярная такая точка зрения в либеральных кампусах, как в этом- во Флориде.
«Думаю, что о теракте 9/11 нужно рассказывать, не акцентируя внимание на том, как это было сделано, а на то, как нам пережить это и идти дальше», – считает студент в бандане.
«Следует избегать обвинений, потому что это дает дорогу исламофобии и идеям американской исключительности», – добавляет девушка с короткими розовыми волосами.
Отдает BLM, впрочем демократов это не смущает.
«11 сентября было одним из самых мрачных дней в нашей истории, но из него также произошли эти демонстрации глубокой человечности, сострадания, силы и мужества. Прежде всего, это показало нашу замечательную стойкость. Это продемонстрировало нашу способность защищать плюрализм мнений, который долгое время был одной из самых сильных сторон нашей страны», – заявил глава Белого дома.
Кто знает, возможно слово «был» тут ключевое?
‘»Единство – это то, что делает нас теми, кто мы есть, Америкой в лучшем ее проявлении. Для меня это главный урок 11 сентября» – продолжил 46-й президент США.
Но предшественника Байдену не переубедить. Договоренность с талибами была идеей Дональда Трампа, реализация подвела.
«Никогда не было ничего подобного. Это выглядит так, будто мы сбежали, и все это потому, что у нас некомпетентный человек в качестве лидера нашей страны, – заявил Дональд Трамп. – Никогда не выводят военных первыми — вы выводите военных последними, после того, как всех остальных эвакуируют».
Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Мы отказались выставлять Metal Gear Solid V: Ground Zeroes оценку по простой и очевидной причине: это не законченная игра. Оценивать ее отдельно — все равно что выставлять отдельный рейтинг каждому уровню. Это не полноценный релиз, но и не просто «демка». Это полигон, «песочница» в прямом смысле слова. Ее можно пробежать за пару часов, но тогда вы наверняка не увидите и трети того, что в нее заложено. Зато если вы готовы выжать из игры максимум, то в обиде не останетесь: уже сейчас Ground Zeroes — едва ли не «последний из могикан», настоящий стелс-боевик, достойный предшественников и с легкостью побивающий конкурентов.
Ground Zeroes нельзя назвать отдельной игрой. От нее нельзя ждать самостоятельной истории, обширного мира и остальных составляющих «полноценных» игр. Но ее можно купить уже сейчас, чтобы увидеть тень грядущей Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Хорошо это или нет? Стоит ли она своих денег? Мы постараемся помочь вам с решением. Хоть мы и не стали ставить Ground Zeroes оценку, это не помешало нам пристально изучить все, что предлагает одиозный пролог к The Phantom Pain, такой далекой и такой таинственной.
Возьмите мои деньги!
Вы все не раз слышали главную претензию к Ground Zeroes: она ужасно коротка. Она и не могла быть длинной, ведь это всего лишь пролог, вроде Tanker Incident из второй и Virtuous Mission из третьей части. Давайте тут же расставим точки над ё: прохождение сюжетного задания занимает в среднем час-два, но за это время вы успеете побывать в шпионском раю. Более красивого, приятного в управлении и тактически разнообразного стелс-боевика в природе просто не существует.
Финал пролога может вызвать у вас шок как происходящим на экране, так и внезапным финишем. «Что? Всё?! Больше хочу!» Еще бы не хотеть. Все хотят! Как раз тут кроется главная ловушка: пролог — это возможность почесать зубы, хоть как-то скрасить ожидание полной Metal Gear Solid V. Это один из безумнейших рекламных трюков, на которые когда-либо отваживалась индустрия: поклонникам предложили купить демо-версию и умудрились оставить многих из них в восторге. Хидэо Кодзима хитер и непрост, как непросты и его задумки.
Верен миссии
Ground Zeroes постоянно придумывает какой-нибудь способ усложнить вам жизнь. Например, цели для устранения не стоят на месте, и, если вы не успеваете их опознать, отмеченная на карте зона потеряет смысл — придется выслеживать самому. В миссии с подрывом солдаты изначально в состоянии повышенной боеготовности, а миссия с информатором. в общем, она содержит особо пакостный подарочек.
Разумеется, сюрпризы могут быть и приятными. Например, в задании с тем же информатором Снейк находит кассету, проливающую свет на прошлое одного из главных действующих лиц MGS V. Если перед убийством двух заказанных морпехов допросить их, можно услышать кое-что интригующее. И вы никогда не догадаетесь, что за важную персону мы должны вытащить из пекла.
Одни миссии требуют скрытности, другие — меткости, иные не требуют ничего — делай что хочешь. Да и само сюжетное задание тянет переигрывать раз за разом, исследуя возможные маршруты и тактики. Основная задача в прологе — спасти двоих пленников, но помимо них Снейк может вызволить из ада и остальных. Вдобавок есть возможность отыскать и собрать аудиокассеты и девять эмблем XOF, выброшенных владельцами из вертолета, — они откроют вам доступ к бонусной миссии: Déjà vu для любителей Sony и Jamais vu — для сторонников консолей Microsoft.
Чтобы пройти Ground Zeroes на все сто процентов, вам потребуется вечер целиком — а может, и не один. Контента в ней более чем достаточно, чтобы оправдать цену. Жаль, многие об этом забывают, когда жалуются на продолжительность. Перед вами все же не одноразовый рельсовый шутер — с Metal Gear Solid можно и нужно экспериментировать.
Люди, знакомые с серией, знают, что любая Metal Gear Solid. короткая. Например, в MGS 3 высший рейтинг дается, если вы проходите игру на максимальной сложности без тревог, без убийств, без урона — и менее чем за пять часов. Почему такая продолжительность никого никогда не смущала? Просто мало кто это замечал.
Во-первых, Metal Gear Solid — это не фастфуд, его надо смаковать. Тогда и занимает он в среднем часов пятнадцать. А во-вторых, чтобы добиться рекордного результата, в игре нужно сначала изучить каждый пиксель. Неужели кто-то думает, что можно просто сесть за Ground Zeroes — и с первого раза, без перезапусков и просмотров чужих прохождений, пробежать ее за пресловутые десять минут? И нужно ли это делать?
Tactical Espionage redefined
База, на которой держат в плену Чико и Паз, невелика — но после прогулки по ней локациями из предыдущих частей можно лечить клаустрофобию. Нечто подобное игроки когда-то испытали, впервые запустив Metal Gear Solid 3, создававшую пленительную иллюзию открытых пространств. «Это место огромно!» — говорил нам на допросе солдат из крепости Грозный Град. Но настоящего ощущения военной базы, кишащей патрулями, крепость Волгина не вызывала — железо не позволяло. А ведь проникновение в стан врага — краеугольный камень любой части серии.
И только теперь у нас есть настоящая «песочница», где хочется экспериментировать снова и снова, где действительно чувствуешь, что очутился посреди огромной охраняемой территории, в самом сердце осиного гнезда. И ведь это просто тюремный лагерь — а какая разница в ощущениях! Всюду стоят вышки с прожекторами, охрана патрулирует каждый угол, по дорогам разъезжают джипы и грузовики.
Разумеется, мы вольны пройти игру, вовсе не контактируя с противниками, и даже тут есть простор для исследований. В каждую точку можно проникнуть множеством способов: прокатиться в кузове грузовика, проползти сквозь дренажную систему, забраться на крышу — и так далее. Если мешают солдаты, их можно отвлекать, если камеры — найти и вырубить генератор.
Чтобы подчеркнуть мрачную тональность MGS V, Кодзима отнял у нас немало игрушек — ну или просто решил припасти для основной игры. Никаких радаров, никакой коробки, никакого камуфляжа. Как и говорил Оцелот в трейлере с E3, Снейку предстоит плотно подружиться с биноклем. Если раньше в его использовании почти не было смысла, то теперь это наш главный инструмент выживания: разглядывая врагов, протагонист может запоминать их расположение и даже «видеть сквозь стены», стоит ему остановиться и сосредоточиться. Как ни странно, здесь этот маленький трюк нисколько не раздражает, в местных условиях он дает не так уж много преимуществ.
Вне зависимости от качества нововведений кто-то будет недоволен. Не может не найтись поклонников, орущих: «Где мой старый интерфейс?! Где моя коробочка?! Хочу прятаться в коробочке!» Однако едва ли в пресловутой коробочке кроется суть MGS. Если она и появится в The Phantom Pain, то явно не в прежнем виде. И так даже лучше: атмосфера Ground Zeroes недвусмысленно дает понять, что шутки кончились.
Верен себе
Конечно, нельзя сказать, что игра совсем утратила иронию. Устройство на поясе Снейка недвусмысленно зовется iDroid, а одна из побочных миссий ярко продолжит тему «Kojima, kaminandesu». К тому же Ground Zeroes полна пасхалок и абсурдных ситуаций — в основном это касается бонусных заданий. В Jamais vu киберниндзя Райден должен уничтожить чудовищных похитителей тел, чтобы спасти мир от их вторжения. Взамен он получит собранные знаки отличия XOF.
В свою очередь Déjà vu позволяет поклонникам серии повспоминать былое: вся база превращается в театр для воссоздания сцен из исходного Metal Gear Solid. Составление всех сцен по «таинственным фотографиям» позволяет открыть особую викторину на знание сюжета MGS. В качестве награды позволяются стилизовать игру под первый MGS или открыть костюм Gray Fox. Если в Déjà vu исследовать локацию, можно найти массу других шуток для поклонников серии, будь то минное поле (звонок фаната обеспечен), занятая туалетная кабинка (судя по звукам, Акиба все тот же) или заключенные, умирающие от FoxDie, — и это далеко не все. Déjà vu содержит столько пасхалок, что поиск эмблем XOF оправдывает себя сторицей.
![]() | ![]() |
| ► Старик Фрэнк Йегер по прозванию Gray Fox все никак не получит собственное ответвление — разработчики отдают предпочтение более модным киберниндзя. Остается надеяться, что в будущем ситуация изменится. | ► В бонусной миссии можно найти винтовку с особым фонарем на стволе, а по всей локации разбросаны текстуры с логотипами игр серии. Как это связано? Выясните сами! |
Но в остальном тенденция очевидна — вряд ли в The Phantom Pain у нас будет много поводов смеяться, и Ground Zeroes заранее показывает, к чему стоит готовиться. Снейк находит Чико в клетке, со вкрученными в ступни болтами, судьба же Паз окончательно выбивает почву из-под ног. Там, где раньше Кодзима описывал настоящее лицо войны иносказаниями и метафорами, теперь — неприкрытые детали. Как и все остальное в игре, тема войны выходит в MGS на новый уровень.
Верен своим идеалам
И эволюция серии не может не радовать — сколько бы изменений игрок ни увидел, почерк Кодзимы узнается безошибочно. Это все тот же Metal Gear, который с возрастом лишь хорошеет. Графика нового поколения завораживает, управлять Снейком теперь одно удовольствие, враги поумнели, а их зрение заметно улучшилось.
Конечно, чтобы заметить способности AI, нужно играть на высоком уровне сложности. Никакой sneaking suit вам не поможет, даже ночью Снейка могут увидеть с внушительного расстояния. На фоне неутешительных тенденций в жанре это просто бальзам на душу. Лишний раз переходить на бег себе дороже, даже если ливень приглушает шаги, а ночь скрывает от чужих глаз.
Хотя укрывает она исправно: стоит выйти на свет или запустить «дневное» задание, разница становится заметна моментально — Биг Босс превращается в наряженную елку, которую можно заметить чуть ли не через весь уровень. И хотя агрессивная манера прохождения теперь вполне жизнеспособная альтернатива скрытности, лучше лишний раз не высовываться, иначе елочку вмиг срубят автоматной очередью.
Это, разумеется, с парой оговорок. Во-первых, играть рекомендуется только на Hard. Если поначалу достаточно и обычной сложности (к тому же выбор при первом прохождении не предусмотрен), то потом вы навостритесь, и этого будет мало. Во-вторых, в случае обнаружения Ground Zeroes дает несколько секунд форы: время замедляется, и врага можно убрать до того, как он нашумит. Если этот элемент кажется вам читерским, отключите его в настройках.
Противники получились не только зрячими, но и правдоподобными. Под ночным ливнем патрульные кашляют, чихают и зевают, а днем могут позволить себе достать сигаретку. Они смотрят в разные стороны, моргают, из их болтовни можно узнать что-нибудь полезное, да и переговоры по рации никуда не делись. В общем, охранники ведут себя убедительно — вплоть до того, что, если пальнуть в одного из них транквилизатором, жертва тут же почешет то место, куда вы попали.
После первых демонстраций геймплея многих вогнала в недоумение возможность перемещаться по базе на наземном транспорте и вызывать вертолет. У нас тут как-никак база вражеская — слишком много внимания привлекает. Что ж, если на грузовике Снейка замечают только с близкого расстояния, то джип не дает и таких поблажек, а зоны для посадки вертолета ограничены и отмечаются на карте разными цветами в зависимости от количества противников поблизости. Если вы хотите вызвать вертолет в опасную зону, будьте добры сначала зачистить ее — иначе его могут сбить.
Как стелс-боевик Ground Zeroes замечательна, но на фоне проработанных моментов в глаза начинают бросаться слабые места. Например, тут большие проблемы с кровью. Выглядит-то она здорово: если вы стреляете во врага, одежда пропитывается красным, лицо в случае попадания заливают брызги (никакого мяса и расчлененки тут, правда, нет). Но если спрятать тело и привлечь внимание врага к кровавой луже, он ее не увидит даже днем. Стоит ли говорить, что нет нужды бояться наступить в эту лужу — кровавых пятен Снейк не оставляет, хотя даже в первой Metal Gear Solid противники замечали наши следы на снегу.
Другой недочет — слух. Конечно, радует, что быстро подкрадываться к патрульным можно лишь под ливнем — ясная погода или крыша над головой заставляют сбавлять темп. Но ничто не мешает вам ползать на животе хоть в метре от вражьей спины — не услышит.
Так или иначе, The Phantom Pain выйдет не раньше следующего года. У разработчиков еще масса времени на то, чтобы сделать взаимодействие с миром безупречным, и очень хочется верить, что Кодзима и его команда воспользуются им в том числе и для этого.
Верен до конца
Metal Gear Solid всегда делали акцент на запутанную и глубокую историю. Если вы думаете, что двух полноценных кат-сцен маловато и в плане сюжета пролог не блещет, то у Ground Zeroes и здесь найдется второе дно. Тут можно прослушать не один десяток аудиокассет с дневниками Паз, несколько записей Чико, разговоры героев о ситуации на базе MSF. Многие кассеты попадают к вам лишь за заслуги перед игрой, что дает еще один стимул переигрывать и изучать ее.
Разумеется, для настоящего погружения знание событий хотя бы Peace Walker обязательно: хоть тут и изложена краткая «предыстория», проникнуться Ground Zeroes она вам не позволит. А проникнуться есть чем. Аудиокассеты — это уже хорошо, но и события самой игры равнодушным игрока не оставят. При простом условии: вы должны знать, кто все эти люди.
MGS никогда не отличались снисходительностью к новоприбывшим: осознать драму любого выпуска, не зная, что происходило в предшествующих, почти невозможно. Для многих русских игроков это серьезный барьер — мало того, что серия никогда не жаловала PC, так еще и перевода официального не предусматривала. Возможно, кто-то обрадовался, узнав, что «1С» выпустят Ground Zeroes с русскими субтитрами. Действительно, неплохой такой повод приобщиться.
Так вот, учите английский. Добрые локализаторы в этот раз отличились не только махинациями с ценником (60 долларов вместо 30), но и запредельно омерзительным переводом. Играть в Ground Zeroes с русскими субтитрами невозможно — если только вы не хотите посмеяться. Имена уродуются как вздумается (Cipher, например, может быть и Шифром, и Кипером, и кем угодно), смысл предложений искажается, всюду торчат шестеренки машинного перевода. Уже при запуске вас попросят «не выключайте система», «нажмите кнопка старт», а в самой игре, бывает, не понимаешь, что за ересь несут персонажи. Быть может, для издателей, как и для разработчиков, это послужит уроком, но такими темпами The Phantom Pain рискует выйти на прилавки под названием вроде «Металлическая шестерня тверда: фантомный боль».
В любом случае, если вы ждете MGS V, хотите глянуть на него хоть краем глаза и готовы смириться с тем, что Ground Zeroes — не самостоятельная номерная часть, а лишь частичка будущего шедевра, ни в коем случае не проходите мимо. Мы получили счастливый билет на выставку MGS V — и экспозиция завораживает. Поклонники серии и стелс-энтузиасты убьют здесь куда больше дежурного часа, главное — не торопитесь пробежать Ground Zeroes, чтобы поставить лишнюю галочку в списке пройденных игр. Испытайте все возможности, которые предоставляет пролог. Именно для этого он и нужен.






























