калькулятор hex dec oct bin что это
Дневники чайника. Чтива 0, виток0
Системы счисления и устройство памяти.
Второй день
Поскольку компьютер в основе своей имеет только 0 и 1, на первых этапах освоения ассемблера (может быть, год) нам будут нужны только целые числа, мало того, очень долго можно работать всего лишь с положительными целыми числами, о которых здесь и пойдёт речь.
Только целые и только положительные.
Возможно, вы проходили эту тему в школе, и кто-то из вас даже что-то помнит, но начинать нужно именно отсюда.
Все значения представляются этими символами. Вы и сами знаете, как пользоваться десятичной системой, так как мы все выросли на ней и каждую минуту чего-нибудь считаем.
Нетрудно догадаться, что двоичная система имеет всего два символа 0 и 1.
Бит может иметь значение 0 или 1.
Как вы думаете, почему я выделил 2,4,8,16?
Правильно, это «круглые» цифры. В десятичной системе они, конечно, не круглые, но в двоичной получается 10,100,1000,10000. Поэтому десятичная система для компьютерных вычислений не очень подходит. Вместо неё используется.
Имеет целых 16 символов. Чтоб не придумывать новые символы, в hex используются буквы латинского алфавита.
Я приравняю все hex-символы к десятичным значениям.
В этой системе счисления ноль справа прибавляется при умножении на 16 (десятичных).
Лишние нули слева от числа значения не имеют, так же, как и в математике.
Однако если число начинается с буквы (A-F), ноль слева нужен при наборе программ. Иначе как компилятор будет определять, что началось число? А чтобы не путать числа в разных системах и писать при этом коротко, пишут:
Удобно, правда? А вот так?
Неудобно. Поэтому всегда ВСЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЕЛАЙТЕ В ОДНОЙ СИСТЕМЕ!
Сам я никогда не перевожу из hex в dec и в bin в уме или на листочке, для этого есть калькулятор. И мне знакома эта растерянность перед новыми цифрами. Но я и не рассчитываю, что стало понятно хоть что-то. Просто вы должны знать, что системы счисления hex & bin существуют. Через месяц практики вы привыкнете к шестнадцатиричной системе как к родной. А вот двоичная будет использоваться только в пределах четырёх байт. На экране монитора мне лишь изредка приходится видеть биты как «01011010», хотя часто их очень не хватает.
Теперь ещё раз про байт.
В байт умещаются ровно два разряда hex-системы счисления! Именно так мы и будем видеть байты. Вспомните наш нулевой эксперимент:
Теперь вы понимаете, что я имел в виду, сказав: «90 здесь 144». Правильнее было бы сказать 90h = 144d.
Если нужно прочитать информацию, например, из бита 900, то нам нужно обратиться к 112-му байту и посмотреть в нём бит номер 4.
Хотя так информацию мы видеть практически не будем. Вместо битов везде будут hex-байты, вот так:
А сейчас запомните. Когда я пишу: адрес в файле, я подразумеваю номер байта в файле от нуля. И это норма. А вот когда я пишу: адрес в памяти, это значит, что речь идёт о части логического адреса, называемой смещением (тоже от нуля).
Да простят меня профи за такую вольность.
Юнга, после обеда я научу тебя писать дельные программы для вспомогательного бортового оборудования. Ты, конечно, пуст, как первая ступень, и ни черта не понял за сегодня, но у меня нет времени рассусоливать, нас давно ждут.
Первая полезная программа
Что там у нас дальше по учебнику? Этого вам пока не надо. Этого я и сам ещё не знаю. Тут слишком много умностей. Нет, пожалуй, продолжу, как предложил Олег Калашников. Пожалуй, лучший подход для любителей практики.
Эксперимент 01 (prax01.com)
Я по-прежнему подразумеваю, что вы используете WinXP и пример должен работать.
Нет, это ещё не программа, этот файл выполнять не нужно. Откройте в Hiew’e.
Сейчас вы видите 1, если нажать «F4» (Mode), то, как и в тот раз, вы увидите байт в hex-виде. F4 еще раз покажет дизассемблерный код. Если в файле единица, то выглядеть код будет так:
В отличие от команды nop, которую вы уже видели, большинство команд используют предметы для действия.
Предмет, с (или над) которым производится действие, называется операнд.
Операнды в ассемблере для Интел-совместимых процессоров принято разделять запятыми. То есть в некоторых системах или в других языках программирования пишут:
AX xor 44
или вполне может быть такая форма записи:
44,55 xоr AX
Но в x86 ассемблере принято писать так:
Из всего этого главное сейчас усвоить, что операндов не больше трёх (чащё всего 2), они разделяются запятыми и идут после имени команды. Давайте писать настоящую программу на ассемблере.
В Hiew’e (когда вы видите дизассемблерный код нашего файла) нажмите F3 и затем Enter. Теперь можно набирать программу на ассемблере (символ «1» в файле должен стереться). Каждая инструкция вводится Enter’ом и превращается в строку, если нет явной ошибки. Пробелы нужны только для удобства, поэтому неважно, сколько их. Пишите как хотите, строчными или прописными буквами, но только по-англицки. 🙂
Вот код программы, его нужно набрать:
Когда всё напишете, нажмите один раз Esc, чтобы прекратить ассемблирование, и F9, чтобы сохранить файл.
Это был весь код программы, которая должна выводить строку на экран! Круто, правда? Только не хватает самой строки.
Это может выглядеть примерно так:
Закорючки будут другие, но вид такой. Сохраните программу. Откройте снова в Hiew’e.
Принято так, что после точки с запятой идёт комментарий, просто пояснение для людей. В этом примере я откомментировал все строки кода программы. Только вам от этого пока не легче.
Видите, начиная с адреса в файле 0000000Dh, появились команды, которые вы не писали, это всего лишь строка текста. Её процессор выполнять не будет только потому, что перед строкой текста стоит код завершения (int 20).
«$» не выводится. Хм, интересно :/ Это условный символ конца строки?
Да, но в windows мы будем использовать нулевой байт (00h) для этой же цели.
Вот, уже получилась полнофункциональная программа для DOS, которая будет работать и в Windows.
Прямо так и вижу следующие «почему»:
Почему mov?
Почему ah?
Почему 9?
И вообще, что это за подпрограммы-прерывания int 16, int 21, int 20.
Последний вопрос меня тоже очень огорчил, когда впервые столкнулся с этим примером. Я ожидал получить программу на чистом Ассемблере, а был вынужден использовать какие-то непонятные функции, которых не писал.
На самом деле вывод строки на экран без специальной DOS-функции ничуть не сложнее. Мы используем именно такой способ из-за того, что он наиболее схож с программированием под Win. Здесь было бы аккуратнее и быстрее выводить на экран без специальной подпрограммы DOS-функций.
Но ДОС в прошлом, а нас ждёт Win32.
Cамое главное не переживать, если вы вдруг не понимаете что здесь к чему, поверьте, через пару уроков вы полностью поймёте эту программу.
Шестнадцатеричный код.
Шестнадцатеричная система счисления (также — шестнадцатеричный код) является позиционной системой счисления с целочисленным основанием 16. Иногда в литературе также используется термин hex (произносится «хекс», сокращение от англ. hexadecimal). Цифрами данной системы счисления принято использовать арабские цифры 0—9, а также первые символы латинского алфавита A—F. Буквы соответствуют следующим десятичным значениями:
Таким образом, десять арабских цифр вкупе с шестью латинскими буквами и составляют шестнадцать цифр системы.
Кстати, на нашем сайте вы можете перевести любой текст в десятичный, шестнадцатеричный, двоичный код воспользовавшись Калькулятором кодов онлайн.
Применение. Шестнадцатеричный код широко применяется в низкоуровневом программировании, а также в различных компьютерных справочных документах. Популярность системы обоснована архитектурными решениями современных компьютеров: в них в качестве минимальной единицы информации установлен байт (состоящий из восьми бит) — а значение байта удобно записывать с помощью двух шестнадцатеричных цифр. Значение байта может ранжироваться с #00 до #FF (от 0 до 255 в десятичной записи) — другими словами, используя шестнадцатеричный код, можно записать любое состояние байта, при этом не остаётся «лишних» не используемых в записи цифр.
В кодировке Юникод для записи номера символа используется четыре шестнадцатеричных цифры. Запись цвета стандарта RGB (Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) также часто использует шестнадцатеричный код (например, #FF0000 — запись ярко-красного цвета).
Способ записи шестнадцатеричного кода.
Математический способ записи. В математической записи основание системы записывают в десятичном виде в нижнем индексе справа от числа. Десятичную запись числа 3032 можно записать как 303210, в шестнадцатеричной системе данное число будет иметь запись BD816.
В синтаксисе языков программирования. Синтаксис различных языков программирования по-разному устанавливает формат записи числа, использующего шестнадцатеричный код:
* В C, C++ и схожих языках (Java) для этого используется префикс «0x», например: 0x0A0B;
* В синтаксисе некоторых разновидностей языка ассемблера используется латинская буква «h», которая ставится справа от числа, например: 20Dh. Если число начинается с латинской буквы, то перед ним ставится ноль, например: 0A0Bh. Это сделано для того, чтобы отличать от констант значения, использующие шестнадцатеричный код;
* В языке разметки HTML, а также в каскадных файлах CSS, для указания цвета в формате RGB с шестнадцатеричной системой записи, используется префикс «#»: #00DC00.
Как перевести шестнадцатеричный код в другую систему?
Перевод из шестнадцатеричной системы в десятичную. Для совершения операции перевода из шестнадцатеричной системы в десятичную, требуется представить исходное число как сумму произведений цифр в разрядах шестнадцатеричного числа на степень основания.
Калькулятор hex dec oct bin что это
В состав операционной системы Windows 95 и Windows 98 входит простая и удобная программа Калькулятор, моделирующая работу с обычным карманным или настольным калькулятором. Несмотря на простоту, эта программа позволяет не только выполнять повседневные вычисления, но и дает возможность глубже познакомиться с работой компьютера, в частности, с действием команд логической арифметики.
Запуск программы
Программа Калькулятор пренадлежит категории программ Стандартные и из Главного меню запускается командой Пуск 4 Программы 4 Стандартные 4 Калькулятор.
Режимы работы калькулятора
В обычном режиме выполняют арифметические операции.
Управление Калькулятором
С калькулятором можно работать как мышью, так и клавиатурой. Ввод чисел и команд мышью выполняют щелчком на соответствующих кнопках окна программы. С клавиатуры числа можно вводить как с обычной алфавитно-цифровой панели, так и с дополнительной цифровой панели. В последнем случае следует включитьт клавишу Num Lock.
Обычный режим работы Калькулятора
Порядок действий
В обычном режиме не соблюдается принятый в математике порядок действий, согласно которому сначала выполняется умножение и деление, а затем сложение и вычитание. Вместо этого действует прямой порядок вычислений. Результат каждого действия вычисляется немедленно после щелчка на кнопке «=» (Поэтому расчет выражения 7+3*2 дает результат 20, а не 13, как следовало бы ожидать).
Калькулятор приводится в исходное состояние с помощью кнопки 
Использование памяти
Для работы с памятью служат кнопки, выделенные красным цветом:
Числа в память пересылаются с панели индикатора щелчком на кнопке 
Содержимое памяти вызывается на панель индикатора кнопкой 
Если для пересылки числа использовать кнопку 
Когда в памяти хранится число, на панели отображается индикатор 
Кнопка 
Инженерный режим работы калькулятора
Кроме обычных цифровых и функциональных кнопок панель Калькулятора в режиме Инженерный содержит несколько флажков и переключателей.
Правила логической арифметики
Программа Калькулятор позволяет на практике освоить операции логической арифметики, которые используются при работе с числами, представленными в двоичной форме. В вычислительной технике используют четыре основные логические операции: AND, OR, XOR, и NOT (И, ИЛИ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и НЕ). Числа, учавствующие в операции, называются операндами.
Операция OR (ИЛИ)
Результат операции равен 1, если хотя бы один из операндов равен 1. Она может дать 0 только когда оба операнда равны нулю.
Операция XOR (ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ)
Результат операции равен 1, если хотябы один из операндов равен 1, но не оба вместе. Если оба операнда равны 1 или 0, то результатом будет 0.
Операция NOT(НЕ)
Изменяется значение всех битов операнда на противоположные.
Лучшие Hex редакторы, калькуляторы и конвертеры
У людей сложилось мнение, что работать с hex редакторами могут лишь профессионалы своего дела и программисты, а для обывателя это нечто ненужное и непонятное. На деле же это удобный инструмент, который определённо пригодится геймерам и простым пользователям, если необходимо устранить ошибку или баг в утилите. По своей сути – редактор является декодером 16-ричного кода. Мы с вами пользуемся для написания чисел 10-ричным, машина для кодирования всей информации использует 2-ичный код, а затем это всё конвертируется в 16-ричный, чтобы пользователю было проще разбираться. На деле редакторы скорее нужны именно новичкам, ведь профессионалы используют мультифункциональные утилиты с возможностью применения сразу нескольких парадигм, если те необходимы им для программирования. Давайте разберёмся, какие калькуляторы и конверторы лучше всего выбирать.
Hex Editor Neo
Простейший и самый популярный hex редактор в мире, притом с возможностью конвертации кода в другие системы кодировки, а также чтения бинарных файлов системы. Весь функционал Hex Editor Neo заключается в открытие файлов, произведение некоторых изменений и сохранение в том же или другом формате, по желанию пользователя. Однако присутствует одно удобство – история изменений, сохраняющаяся даже после закрытия утилиты. Таки, и не придётся вновь доходить до каких-то своих решений. Они будут м образом, вы можете завтра вернуться к той части кода, что сегодня не успели завершить прямо перед вами на экране. Такой Хекс редактор удобен новичкам и профессионалам.
Бесплатный, но всё ещё достаточно мощный редактор для бинарных файлов поддерживающий основные кодировки, вроде ANSI или ASCII, зачастую используется как дополнение к более функциональным калькуляторам и конверторам. Воспринимает файлы без ограничения размеров, а главное – позволяет изменять оперативную память, сразу же записывая любые нововведения на жёсткий диск. А удобный и эргономичный интерфейс, продуманный создателями, лишний раз упрощает работу пользователя. В HxD Hex Editor нет классического нагромождения инструментов и всё устроено за счёт простой системы шторок, уже за это можно скачать hex редактор.
Один из простых редакторов, подходящих для компьютеров с любым железом. Именно его небольшая требовательность к ресурсам системы и удобный интерфейс, пусть и с некоторым наплывом объектного дизайна Майкрософт начала 2000-х, сделала программу столь популярной в качестве переносного редактора. Если вам необходимо подгрузить утилиту на флешку, а затем уже на месте разобраться с проблемой в коде, то лучшего решения просто не найти, ведь приложение имеет в том числе и портативную версию с ещё меньшими системными требованиями. А также имеется мобильная версия, и вы можете hex workshop скачать прямо на свой смартфон.
Данный hex редактор условно-бесплатен, что значит, за основную часть функционала вам придётся заплатить. Однако, базовое редактирование файлов нескольких форматов и конвертирование из одной системы кодировки в другую – доступны без оплаты. Что позволяет опробовать все прелести редактора абсолютно бесплатно, а уже затем решить, покупать ли его. Основное преимущество – сборная солянка функционала, настолько богатой среды для работы вы больше нигде не найдёте.
Это hex editor скачать стоит в том случае, если вам часто приходится сравнивать несколько файлов между собой, дабы найти ошибку или изменение, внесённое вашим коллегой. Помимо удобного отображения несовпадающих частей, утилита предоставляет также простой функционал обычного редактора и конвертора, а также базовый набор джентльмена в такого рода программах.
Если вам необходимо быстро внести пару изменений в hex код и при этом не заморачиваться лишний раз с установкой приложений, то подойдут и онлайн-редакторы. Однако учитывайте, что их функционал крайне скуден. Вот ссылок на подобные онлайн решения:
В качестве конвертера hex to dec, hex to bin подойдёт любая из вышеописанных утилит. Достаточно загрузить в них файл и выбрать пункт «сохранить как», а там подобрать подходящий формат, и утилита сама преобразует все данные в нужное расширение, после чего вы сможете открыть файл уже подходящего типа.
Также есть и специализированное решение:
Конвертер hex to text или его ещё называют hex decoder необходим для перевода 16-ричного кода в нормальный текст, и зачастую используется лишь новичками, так как профессионалы применяют утилиты с параллельным переводом. Подобный функционал имеется во всех описанных выше продуктах.
Подобный калькулятор онлайн бывает крайне полезен, когда вам нужно быстро совершить расчёты в 16-ной системе исчисления. Вот ссылка на удобный и хороший онлайн Hex калькультор:
Вывод
Выбирайте любую описанную утилиту по желанию или пользуйтесь онлайн-аналогами, если необходимость возникает не часто. hex editor neo – станет лучшим выбором как для новичков, так и для профессионалов.
Калькуляторы
Версия программы: 1.0 Размер программы: 19 Kb Скачали: 1362
Описание: Программа-калькулятор предназначена для вычисления заданных выражений, содержащих операции сложения, вычитания, произведения, деления, возведения в степень, в том числе со скобками и.т.д. Выражение вводится в виде символьной строки. Символьная строка не имеет ограниченную длину, то есть можно вводить огромные значения, которые будут правильно считаться.. Здесь Вы можете скачать Clever Calculator
Версия программы: 1.0 Размер программы: 312 Kb Скачали: 1530
Описание: Калькулятор позволяет легко переводить «длинные» целые числа в десятичной, двоичной и шестнадцатиричной системах исчисления друг в друга, может «вклеивать» результаты в редактируемый текст в форматах Pascal($FF), C/C++(0xFF), Asm(0FFh), Reverse byte order (1234h->3412h), AS IS (FF). Выполняет наиболее распространенные арифметические и логические операции. Работает в DOS и Windows.. Здесь Вы можете скачать Coders Calculator
Версия программы: 2.00 Размер программы: 6 Kb Скачали: 1719
Описание: Калькулятор с представлением чисел одновременно в Dec, Bin (32 разряда), Hex виде. Помимо стандартных полей ввода, Bin и Hex представлены в виде таблицы с пронумерованными разрядами, для удобства. Позволяет выполнять стандартные арифметические действия. Операции над отрицательными и дробными числами поддерживаются только в Dec представлении.. Здесь Вы можете скачать CoolCulator 0.5
Версия программы: 0.5 Размер программы: 271 Kb Скачали: 1137
Описание: Калькулятор для Win9x. Сделан в общем-то для программистов (почти полностью совместим с C/C++ синтаксисом). Работает со строкой-выражением (как DOS-Навигаторовский). Результат соответственно сразу виден в DEC,HEX,BIN и OCT формах. Для работы нужен MFC-шный DLL (обычно у большинства есть).. Здесь Вы можете скачать DevCalc
Версия программы: 1.01 Размер программы: 10 Kb Скачали: 1772
Описание: Формульный калькулятор. Написание формул максимально приближено к математическому. Калькулятор вычисляет одновременно любое число выражений, причем результаты вычисления одних из них могут использоваться при вычислении других. Это позволяет, например, не редактируя основное выражение, быстро менять входящие в него параметры или, разбив громоздкое выражение на блоки, упростить его набор. Можно проводить рекурсивные и циклические вычисления. Чтобы научиться пользоваться калькулятором, достаточно прочитать краткий файл помощи. Калькулятор написан на JavaScript и представляет собой маленький HTML-файл.. Здесь Вы можете скачать DHTMLClc
Версия программы: 1.08 Размер программы: 8 Kb Скачали: 847
Описание: Десятичный, 2-, 8- и 16-ричный калькулятор выражений. Поддерживает плавающую точку в не-десятичных числах, переменные, историю комманд, трансляцию результата как кода ошибки Windows. Работает с плагинами функций (очень простой SDK на сайте программы). Очень маленький и быстрый.. Здесь Вы можете скачать ExCalc
Версия программы: 2.1 Размер программы: 167 Kb Скачали: 2252
Описание: Операции(вычисления, перевод) над числами 2,8,10,16 систем.. Здесь Вы можете скачать HEXA
Версия программы: 1.0 Размер программы: 37 Kb Скачали: 1194
Описание: Программа предназначена для расчета частоты обновления экрана на разных разрешениях.(>=MS Excel 95). Здесь Вы можете скачать hz_monitor
Версия программы: 1 Размер программы: 3 Kb Скачали: 562
Описание: Калькулятор для проведения арифметических расчетов для заданного выражения,демонстрация возможностей JProlog/Minerva 2.3 Требует JRE Sun-JVM 1.3, 1.4. Здесь Вы можете скачать JCalculator/Minerva
Версия программы: 001 Размер программы: 256 Kb Скачали: 580


