класс шины сегмент high performance что это
Что такое шины HP-класса и как они изменяют шинный рынок
Автошины HP-класса — это авторезина имеющая повышенные динамические характеристики (повышенный индекс скорости), высокую чувствительность к маневрам и, как правило, более технологически сложную структуру резиновой смеси. Рисунок протектора может варьироваться в зависимости от особенностей эксплуатации.
На сегодняшний день рынок шин HP-класса (высокопроизводительные шины) более сложный и специализированный, чем когда-либо. В 1990-х годах, и в первые годы этого тысячелетия, определение высокопроизводительных шин было простым: нижние профили (55-й профиль и ниже), более высокие индексы скорости (V и выше), приспособленность к автомобилям с высокими спортивными характеристиками.
Сегодня же ситуация кардинально изменилась: есть семейные седаны, оснащенные шинами 45 серий с индексами V (240 км/ч) и даже W (270 км/ч): Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Mazda 6, Toyota Camry, Honda Accord, Chevrolet Impala, и это лишь некоторые из них.
Почему автопроизводители устанавливают HP шины для семейных седанов? Потому что сегодня семейные седаны способны на более высокие скорости, чем их предшественники, и многие водители преодолевают на них большие расстояния на более высоких скоростях, чем в прошлом. Производители автомобилей очень озабочены безопасностью и тратят много времени и много миллионов долларов на исследования, которые доказывают, что шины с более низким профилем, с более высокими скоростными характеристиками, улучшают поворот, обработку и торможение с любой скоростью.
Растущий шинный рынок HP сегмента
Очевидно, что рынок HP-шин для семейных седанов, автомобилей CUV и SUV-классов, будут продолжать расти. Улучшение показателей управление и торможение, а также положительное влияние этих факторов на безопасность транспортных средств будут продолжать стимулировать эту тенденцию. Некоторые скажут, что улучшение внешнего вида авто является главным фактором, так как более низкопрофильные шины и более крупные колеса могут улучшить внешний вид транспортного средства. Это тоже верно и просто укрепляет бизнес-модель для производителей автомобилей, поскольку они могут поражать две цели одновременно: улучшение безопасности и улучшение привлекательности своей продукции.
Как это влияет на категорию высокопроизводительных шин? Диверсификация. Сегодня шинный рынок содержит в себе большое количество условностей и видов продукций. А те, в свою очередь, разделяются тоже на несколько подвидов. И HP-шины не исключение. Высокопроизводительная шина на семейном седане может плохо работать на спортивном автомобиле, даже если она имеет тот же размер и скорость. Звучит сложно? Ну, сегодняшняя шинная промышленность сложна и заполнена специализированными продуктами.
Коды омологации
Как пример успешной практики успешной диверсификации продукции можно привести опыт выпуска шинным производителем HP моделей специально под определенный автомобиль. У многих высокопроизводительных шин есть «коды омологации» или «метки омологации» на боковой стенке. Некоторые примеры: AO или RO1 для Audi, MO или MO1 для Mercedes-Benz, J или JRS для Jaguar, MGT для Maserati, LR для Land Rover / Range Rover и т.д..
И часто бывает, что такие специализированные колеса имеют такой же рисунок протектора и размер как обычная серийная модель, но шины технически различны и не должны, по словам производителей, использоваться вместе. Иногда существует номинальная разница в цене между различными омологированными и обычными шинами того же размера. Как итог, шины в двух случаях имеют различия, и для конкретного автомобиля есть только одно правильное приспособление.
Как вывод можно отметить, что высокопроизводительные шины меняют рынок увеличением ассортимента, созданием более узкопрофильных, в переносном смысле, шин. Несомненно, это следующий шаг в развитии шинной отрасли.
Что такое шины UHP
Ultra High Performance — на русский язык это словосочетание можно перевести как «сверхвысокая производительность».
Эти три слова на бортах автомобильной шины означают только одно — перед вами продукт, рассчитанный на сверхинтенсивные нагрузки. Причем класс UHP предназначается для автомобилей, способных развивать скорость от 250 км/час и выше. Остальные машины носят шины High Performance формата, рассчитанные на просто «высокую нагрузку». Если вы хотите оснастить свою машину резиной ультра-класса, вам стоит познакомиться с такими покрышками поближе.
Для каких машин нужны шины класса Ultra High Performance
Такие автошины покупают для спортивных и полноприводных автомобилей, демонстрирующих завидные скоростные характеристики. Обычному транспортному средству такие шины не нужны. Ведь «сверхвысокая производительность» означает готовность сохранить приемлемый уровень сцепления с дорогой на скоростях от 250 км/час и более. Авто среднего класса не способно на такую динамику.
Большинство автошин класса UHP эксплуатируется во время спортивных соревнований. Однако по-настоящему надежная резина пригодится любому автомобилю с близкой к спорткарам динамикой. Если ваша машина набирает «первую сотню» на спидометре за 3-4 секунды, вам понадобятся покрышки с высоким классом устойчивости к стартовым перегрузкам.
Для обеспечения устойчивости к повышенным нагрузкам в тело такой покрышки вшивают дополнительный слой сверхпрочного нейлонового корда, а саму шину отливают из особой каучуковой смеси, обладающей повышенной твердостью.
Популярные модели шин
Достоинства и недостатки UHP
К достоинствам таких шин относят:
К явным недостаткам таких моделей шин относится их стоимость — сверхвысокая производительность не может стоить дешево. Кроме того, у UHP относительно небольшой срок службы — их придется заменить через 30 тысяч километров пробега.
К особенностям UHP можно отнести ограничения по температуре эксплуатации. Ultra High Performance — это классическая летняя шина. Зимних моделей такого формата не существует, поскольку устойчивая к сверхвысоким скоростям резина каменеет даже при 0 °C.
По каким критериям выбирают UHP резину
Сверхпроизводительный класс выбирают по тем же критериям, что и остальные автошины — по диаметру и ширине колесного диска автомобиля. Исключением из общепринятых правил можно считать только особые индексы скоростного режима. Обычное колесо не разгоняется выше 150-200 км/час, а эта скорость соответствует коэффициентам P и H. Покрышки для сверхскоростного автомобиля не могут иметь коэффициент скорости ниже V/VR (240 км/час).
Кроме того, не забывайте о том, что в классе сверхпроизводительных автошин принципиально отсутствует зимнее направление. Вам могут продать только летнюю UHP автошину.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Что такое шины UHP
Это обозначение расшифровывается как «Ultra High Performance», что в переводе с английского звучит примерно так: «сверхпроизводительный». Таким свойством эти шины отличаются от резины категории HP – просто шин с высокой производительностью. Резина UHP рассчитана на более интенсивные нагрузки. Дополнительный бонус — шины UHP ориентированы, в основном, на авто элитного уровня.
Еще одна отличительная черта шин UHP от резины маркировки HP: в категории HP есть зимний вариант, а UHP – очень качественные высокоскоростные шины, применимые исключительно в летний сезон.
На какие авто рассчитаны шины UHP
Современные авто премиум-уровня характеризуются улучшенными скоростными свойствами, и резина поэтому должна быть соответствующей: высокого качества, целиком отвечающая всем изначальным характеристикам, подтвержденным производителем. Иными словами, в производстве авто такого класса не просто обеспечиваются высокоскоростные режимы, но при этом сохраняется высокая степень безопасности на дороге, даже в условиях сверхвысоких скоростей.
Можно сказать, что резина Ultra High Performance применяется к разным моделям авто, но преимущественно к тем маркам, которые могут принимать участие в ралли.
Плюсы Ultra High Performance
Эти шины рассчитаны на самые высокие скоростные показатели. Сравним: шины HP маркируются как H или V (210-240 км/ч), а UHP иногда идут с кодировкой Z, W или Y (до 270-300 км/ч). Степень качества и стойкость резины UHP обусловливает маневренность в условиях приведенных показателей скоростей – высокую управляемость, надежность, хорошее сцепление с трассой даже при экстремальных условиях вождения.
Можно сказать, что определение указывает на комплекс эксплуатационных свойств шин: они высоко производительны на сухой, увлажненной, мокрой трассе. Помимо этого, данную категорию предпочитают автовладельцы, особенно ценящие комфорт – такая резина обеспечивает сниженный шумовой эффект при вождении. Характерно, что это свойство проявляется у покрышки как на асфальтированной, так и на брусчатой или шероховатой дороге.
В числе неоспоримых плюсов шин Ultra High Performance можно добавить сниженный индекс сопротивления качке, и это снижает затраты на топливо.
Специфика конструкции и внешних параметров
С внешней стороны шины UHP характеризуются довольно низким профилем и минимумом рельефа — это отличает все высокоскоростные шины. Прочие особенности, благодаря которым проявляются такие высокие функциональные характеристики, обеспечиваются спецификой их строения и качественным сырьем, применяемом в производстве.
Материалы для корда здесь используют более плотные, так как резина активно эксплуатируется на высоких скоростях. Есть дополнительный слой из нейлона, который увеличивает прочность. Составы для производства резины могут варьироваться, в зависимости от производителя, однако базой для любого из них выступает твердый каучуковый сплав.
Минусы UHP
Да, они тоже есть, даже у таких шин экстра-класса. Во-первых, это довольно значительная стоимость. Купить такие шины в состоянии лишь владельцы элитных авто. При условии активной манеры вождения период службы ограничен 10 – 30 000 км пробега (вследствие высокого, практически идеального сцепления и улучшенного удобства для водителя). Из этого вытекает необходимость особенно внимательно отнестись к порогу давления в шинах, отслеживанию износа (обусловлен режимами скорости).
Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей
Для достижения оптимальных ходовых характеристик, и должного уровня безопасности важны правильно подобранные шины. Они обеспечивают мягкий ход, улучшая общий комфорт поездок. Протектор делает автомобиль более устойчивым при движении. Сейчас часто используют шины H/P, разберемся с ними подробнее.
Особенности шин High Performance
Маркировка H/P расшифровывается, как High Performance. Перевести это можно как высокоскоростные, или с высокими техническими характеристиками. Как понятно из расшифровки, это скоростные шины, хорошо выдерживают нагрузки при большой скорости. Отлично удерживают машину во время маневров.
Предназначены эти шины только для асфальта. У них слабозащищенные боковины, что практически исключает возможность эксплуатации на грунтовке. Рекомендуется приобретать такую резину людям, которые предпочитают спортивный стиль вождения и высокие скорости.
Особенности протектора резины High Performance
Протектор этой покрышки практически всегда неглубокий. Это позволяет улучшить сцепление с дорогой.
Протекторные блоки небольшие. Они так лучше удается обеспечивать безопасность при движении. Важным элементом, являются круговые канавки, именно они в первую очередь отвечают за курсовую устойчивость. Практически на всех модификациях имеются водоотводящие канавки. На «дождевых» вариантах, они достаточно развитые.
Плечевые блоки практически полностью отсутствуют.
Виды рисунка протектора
Протектор на покрышках HP достаточно разнообразен. Тут могут использоваться любые существующие виды рисунков.
Общие рекомендации по подбору шин к автомобилю
Типоразмер
Типоразмер указан на боковине шины. Для примера возьмем покрышку Primacy HP 275/45 R18 103Y от Michelin. Разберем, что значит каждое обозначение в маркировке.
Выбирают размер исходя из рекомендаций производителя. Если есть возможность выбрать разные по ширине и высоте шины, стоит помнить, что чем шире автошина, тем более устойчивее автомобиль. Низкопрофильная резина позволяет эффективнее управлять машиной при маневрах.
Часто рекомендуют использовать омологированные шины. Это покрышки, разработанные конкретно под определенную модель автомобиля. Считаются оригинальными деталями. В маркировку добавляется код омологации, индивидуальный для каждого автопроизводителя.
Сезонность
Покрышка HP может быть:
Наибольшее количество моделей и относится к летней резине. Это спортивные шины, хорошо выдерживающие высокие скорости. Есть покрышки, относящиеся к дождевой резине, они имеют развитые водоотводящие канавки.
Зимние спортивные шины появились сравнительно недавно. Они имеют протектор схожий с дождевым, но более глубокий. На протекторных блоках присутствуют ламели.
Индексы нагрузки и скорости
Чтобы правильно выбрать авторезину нужно учитывать индексы скорости и нагрузки. Давайте рассмотрим, что это и как рассчитывается.
Рекомендации по эксплуатации
Назначение этой авторезины – движение по твердым покрытиям на высокой скорости. Шины H/P хорошо выдерживают скоростной режим и агрессивный стиль вождения. Для продления срока эксплуатации следует избегать съездов на грунтовку. Выбирайте резину по сезону.
Минимальный остаточный протектор на летней резине 1,6 мм. Этого вполне достаточно для эффективного передвижения. Для зимы такой показатель 4 мм, меньше эксплуатировать резину запрещено.
Зная, как выбрать шоссейные шины для высоких скоростей, можно гарантированно купить оптимальный вариант. Стоит помнить, если вам приходится регулярно съезжать на грунтовку, или ездить по плохим дорогам, покупать такую авторезину не стоит.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Хампы на дисках — что это. Виды хампов. Зачем нужны. Расшифровка.
Протектор зимних шин: виды, особенности, из каких элементов состоит
Шины класса UHP – какие лучше для летнего сезона
Не за горами лето, и владельцы легкового автотранспорта устремили свои помыслы к витринам автомагазинов. Одни ждут, когда они будут заполнены новинками сезона, другие радуются, что сейчас прошлогодние модели можно приобрести со скидкой. Хорошие шины удовольствие недешёвое – в том числе авторезина категории UHP. В чём её преимущество, и модели каких производителей наиболее актуальны в 2021 году, мы и расскажем в данной статье.
Шины с высоким индексом скорости обладают лучшими характеристиками
HP и UHP – что это значит, и в чём разница
Данная аббревиатура происходит от словосочетания Ultra High Performance, что переводится как «сверхвысокая производительность». Существует ещё класс HP, без приставки Ultra, но это просто шина с высокой производительностью.
На заметку: Главным отличительным признаком классов шин HP и UHP является индекс скорости. Просто высокопроизводительная шина имеет скоростные пределы 200-210 км/ч (индексы U и H). У моделей категории UHP скоростные возможности начинаются от 240 км/ч (индексы V, W, Y и Z).
Принимая решение о покупке такой шины, автовладелец должен видеть не только высокий ценник, но и понимать, что за эти деньги он получает более долгий срок службы. А пересчитав стоимость с учётом лишнего сезона эксплуатации, вполне может оказаться и вообще недорого.
Какая модель лучше для летнего сезона – выбираем по результатам теста
Что такое шина UHP разъяснили, теперь постараемся разобраться в достоинствах и недостатках конкретных моделей. Сделать это проще всего на соревновательной основе, поэтому расскажем о тестировании шин этой категории, проведённым немецким журналом Auto Zeitung в конце 2020 года. Испытания проводились при + 25 градусах Цельсия в Италии, на трассе техцентра Bridgestone. Носителем шин был автомобиль Seat Leon с двойным сцеплением и трансмиссией (двигатель мощностью 150 л.с и объёмом 1.5л).
Резюме участников
Размер испытуемой шины: R18 225/45, всего принимало участие 10 моделей, краткое резюме которых представлено далее. Модели представлены в таком порядке, в каком они расположились в турнирной таблице:
| Номер | Имя и фото «участника» | Краткая характеристика |
| 1 | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (США) | Эта модель стала новинкой 2019, и будет радовать потребителя уже третий сезон. Производитель ещё на презентации заявлял, что у неё отменная управляемость и самый короткий тормозной путь, и как мы можем судить по занимаемому месту, не обманул. При создании этой модели была применена технология Active Braking, позволившая максимально увеличить площадь пятна контакта с дорогой практически до значения трековых покрышек. Сократить тормозной путь по сравнению с предыдущей моделью, позволил правильно подобранный угол наклона канавок в протекторе, минимизирующий деформацию блоков при торможении. Средняя цена модели в преддверье сезона 2021 г. — 10200 руб. |
| 2 | Continental PremiumContact 6 (Германия) | Эта модель в представлении особо не нуждается, так как на шинном рынке находится уже три сезона. За это время она поучаствовала во многих соревнованиях, и везде была если не первой, то второй. Наиболее высокий рейтинг Continental PremiumContact 6 получил за эффективное торможение на мокрой дороге. Уровень цены такой же, как и у Гудиера, но она оправдана отменной выносливостью, низкой шумностью и длительным сроком эксплуатации. |
| 3 | Pirelli P Zero (PZ4) (Италия) | Компания Pirelli сама участвует почти во всех мало-мальски значимых автогонках, и кому как не ей всё знать о скоростных шинах. Модель P Zero (PZ4) продаётся уже несколько лет, и благодаря отменным качествам пока не снимается с производства. Жаль только, что не дешевеет: средний ценник в размере 225/45/18 составляет 12400 руб. А вообще, линейка P Zero выпускается уже 35 лет, и за это время завоевала множество наград. Каждая новая модель только улучшает качества предыдущей, и вполне понятно, откуда такое бессмертие. Причём, наряду с последней моделью выпускается и предшественница – а на это решается далеко не всякий производитель. Примечание: Выпуск модели предыдущего поколения очень выгоден для автовладельцев. Так, при повреждении одного колеса, появляется возможность заменить пару покрышек, а не покупать сразу целый комплект. |
| 4 | Michelin Pilot Sport 4 (Франция) | Это ещё одна модель категории UHP, которая за три года продаж завоевала среди автолюбителей и профессионалов неплохой авторитет. Главное её достоинство в превосходной управляемости (особенно на мокрой дороге) и высокой устойчивости к износу, благодаря которым эта модель во многих соревнованиях становилась первой. Правда здесь только 4-е место, но ведь и противники все как на подбор! Цена за штуку в начале весны 2021 варьируется в пределах 10900-11300 руб. |
| 5 | Falken Azenis FK510 (Япония) | Торговая марка Falken принадлежит японской компании Sumitomo, и была специально создана для производства высокопроизводительных шин среднего класса (хотя цена 13000 руб. за колесо совсем не средняя). Компания принимает активное участие в гонках, спонсирует соревнования по экстремальному прохождению поворотов (дрифту). Характеристики у модели безупречные, и пятое место среди именитых премиальных брендов – совсем неплохое. |
| 6 | Nokian Powerproof (Финляндия) | Nokian Powerproof была представлена миру всего пару лет тому назад и сегодня выпускается не только в Финляндии, но и российской дочерней компанией. Это не сделало шину более доступной широким слоям населения: её стоимость превосходит все представленные выше модели, и даже вне сезона ценник не опускается меньше 14000 руб. Несколько лет разработок этой модели и успешное тестирование в полевых условиях разных стран и разными организациями, всё же не дали этому участнику войти в тройку лидеров, и позволили только занять золотую серединку. Всё-таки есть разница, с какими брендами соревноваться. На заметку: Слабее Nokian в данном испытании оказались только азиатские торговые марки, что для летней модели вовсе не удивительно. Всем известно, что этот бренд наиболее «силён» в зимнем исполнении. |
| 7 | Maxxis Victra Sport 5 (КНР) | Китайская компания Cheng Shin Group, которой принадлежит бренд MAXXIS, начала свою деятельность вот уже более полувека назад. И надо отдать должное, добилась немалых результатов, став официальным поставщиком шин первой комплектации для автомобильных заводов не только в Азии, но и Европе и Америке. Причиной тому оптимальное сочетание качества с ценой, которая вдвое ниже, чем у любой европейской модели. На данный момент (начало марта 2021 года) шина Maxxis Victra Sport 5 в размере 225/45 R18 стоит менее 7000 руб. При этом она обладает прекрасной маневренностью и неплохими тормозными качествами, практически не уступающими, а порой и превосходящими Nokian Powerproof, которая стоит в два раза дороже. |
| 8 | Dunlop Sport Maxx RT2 (Великобритания) | Dunlop – один из старейших в мире шинных брендов, ведущих свою историю ещё с конца 19 века. Начиналось всё в Великобритании, сегодня шины этой марки производятся в США на мощностях компании GoodYear, и в Японии, на мощностях Bridgestone. Есть заводы и в некоторых странах Европы: Германии, Словении, Турции, производят такую шину и в России. Модель Sport Maxx RT2 тоже относится к классу UHP. Соответственно, она демонстрирует стабильность управления, устойчивость к качению, чутко реагирует на манёвры автомобиля. Спортивность шины видна даже невооружённым взглядом – её выдаёт асимметричный дизайн протектора. Именно такой рисунок и гарантирует шине отменное сцепление в поворотах и устойчивость к планированию в воде во время дождя. Почти плоский протектор увеличивает пятно контакта с дорогой, усиливая сцепление и минимизируя износ протектора. Цена модели вполне приятная, всего 9400 руб. в 18 диаметре. |
| 9 | Hankook Ventus S1 evo³ K127 (Корея) | Шины корейской марки Hankook настолько популярны, что участвуют в любом соревновании, проводимом как у нас, так и в Европе. Она везде показывает наилучшее соотношение цены и качества, давно перебравшись из компании середняков поближе к лидерам. Здесь же «почётное» девятое место можно объяснить только одним: соперники сильны и «задавили» не только авторитетом. Это шина среднего класса, и понятно, что обходить премиальные модели с громкими именами ей пока не под силу. Перед началом сезона эта шина продаётся в российских магазинах по 9250 руб. |
| 10 | Nexen N’Fera Sport (Корея) | Корейская компания Nexen Tire тоже не является новичком шинного производства и работает на данном поприще уже более 70 лет. Благодаря накопленному опыту и собственным разработкам, выпускаемая продукция востребована во многих странах. Судить можно уже по разветвлённой торговой сети, насчитывающей почти 500 дилерских компаний. В 2019 году миру была представлена модель N’Fera Sport, предназначенная для скоростных автомобилей. Она обладает неплохими характеристиками, хотя с премиальными брендами тягаться не смогла. В чём заключались её недостатки, узнаем из результатов проведённого теста. |
Кто лучше на мокрой дороге
Одними из главных дисциплин является, позволяющих шинам получить самые весомые баллы при тестировании, являются управляемость и торможение на мокрой дороге. Но так как победитель определяется по сумме всех баллов, далеко не всегда участник, занявший лидерские позиции, становится и первым в конкретном тесте. Например, в торможении на мокром покрытии при скорости 100 км/ч.
Примечание: Если рассматривать показатели «мокрых» дисциплин в цифровом выражении, данные всех десяти участников укладываются в европейские нормативы, позволяющие присвоить шинам класс «А» — наивысшую категорию сцепления с мокрой дорогой.
Лидеры на сухом асфальте
Положительный баланс всех характеристик в одной шине просто невозможен, и если улучшить одно свойство, непременно пострадает другое. Это правило распространяется и на поведение шины на мокрой и сухой дороге, чему отличным доказательством стали результаты тестов с самым разным раскладом участников.
В управляемости счёт шёл на доли секунды, и разница между первым и последним местом составила всего 0,9 с. Тем не менее, распределение мест состоялось, и оказалось, что на сухой дороге в лидеры вышли совсем не те модели, которые победили в итоге.
Заключение
Покрышки азиатского производства Maxxis и Hankook, которые в общем зачёте заняли 7 и 9 места соответственно, на сухой дороге показывали отменные результаты. Причём в управляемости корейская модель показала точно такой же результат, как и золотой призёр этого тестирования Goodyear, чего от шины средней категории никто не ожидал. Мы всегда следим за результатами подобных соревнований и знаем, что покрышки Hankook всегда показывают достойные результаты.
Массовый выпуск модели K127 Ventus S1 evo3 уже налажен, и в ближайшем сезоне она будет доступна всем. По совокупности характеристик и цене её можно считать самой выгодной покупкой — однако нужно всё же ориентироваться на климатические условия, в которых шине придётся работать. Там, где летом чаще идёт дождь, да и само оно больше похоже на осень, лучше всё же отдать предпочтение победителям «мокрых» дисциплин.

















