кленовый лист граффити что значит

КОСТЯ АВГУСТ

КОСТЯ АВГУСТ

Костя Август (Kostya August) — художник граффити из Москвы с 20-летним опытом работы. Август занимается росписью стен, созданием картин и холстов, чтением лекций и показом мастер-классов.

кленовый лист граффити что значит

Начиная с 1998 года, в поисках авторского стиля Костя Август прошел путь от классического бомбинга, рисования шрифтов, персонажей до изображения узнаваемых всеми желтых листьев. Это основной элемент, который принес ему наибольшую известность. Листья символизируют осень, любимое время года.

кленовый лист граффити что значит

Кто рисует желтые листы на улице?

Художник создал своё собственное направление в искусстве «Ощущение пространства / Sense of space». Листы, нарисованные на улице, это не просто отдельные изображения. Разрозненные листочки являются составной частью цельной работы «Присутствие в пространстве», которое он хочет передать другим людям, увидевших их.

Костя Август

На сегодняшний день Костя Август является одним из востребованных уличных художников. Его работы выставляются в галереях и экспозициях, частных коллекциях и музеях разных стран. Костя много путешествует по миру в поисках новых образов, экспериментирует с техниками, развивает и совершенствует свой фирменный стиль.

Источник

Граффити как стиль жизни.
Костя Август

кленовый лист граффити что значит

Уличное искусство с момента своего появления стало объектом нападок и непонимания со стороны властей и общества. Одни считали рисование на фасадах домов неприемлемым и диким, другие равнодушно сосуществовали с ним, третьи же и были творцами.

Со многими из уличных художников мы все знакомы давно. Каждый внимательный житель не раз обращал внимание на повторяющиеся в разных уголках столицы рисунки и надписи. Примелькавшиеся желтые листочки, например, сами представили своего автора: Костя Август.

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

Корреспондент Artifex Хельга Щетинина встретилась с художником, чтобы поговорить о его творческом становлении и стрит-арте.

Artifex: Что послужило для тебя мотивацией к рисованию на стенах?

Повлияли путешествия за границу с родителями. В Европе я видел множество рисунков и тэгов. Особенно я уважал тех, кто в том или ином городе встречался на каждом углу. И, наверное, моей настоящей мотивацией тогда стала идея, что за счёт граффити я подниму себе самооценку и получу признание, если так же буду рисовать в Москве на каждом углу. Сейчас я хорошо понимаю и могу сформулировать этот мотив, но тогда, в 1998 – 2000, рисование на улице мне казалось каким-то своеобразным таинством. Я нашёл что-то выделяющее и возвышающее меня над другими людьми. Мне нравилось, когда одноклассники говорили, что видели мои надписи. Нравилось приезжать в магазин на Тимирязевской за краской, где, оказывается, почти все встречаемые там граффитчики были знакомы с моими художествами. Это придавало мне стимул рисовать ещё больше. Но если дело было бы только в признании через граффити, то сегодня я точно занимался бы чем-нибудь другим.

Artifex: У тебя, как и у многих известных райтеров, есть отличительный знак — кленовый лист, который ты добавил к своей подписи August. Почему ты выбрал именно такой символ для себя?

Самый честный ответ, наверное: «Не знаю, так вышло». Но я помню, как это было. В мае 2005 года я ехал в трамвае и думал о том, как этим летом проведу несколько месяцев на юге. Представлял, как найду тупик с поездом, где можно будет рисовать днём. И если в этом месте будет достаточно опасно, то можно сделать что-то простое. Я задумался о картинке, которая будет относиться к моему имени. В это время мы проезжали парк. За окном отовсюду торчали ветки, и я решил взять лист за основу. Я испробовал разные формы, но быстро пришёл к той, которая осталась и по сей день. Мне показалось, что имя «Август» идеально сочетается с таким логотипом. Многие считают, что лист кленовый. Но это не так. Я не знаю, есть ли у растений идентичные формы, но отдалённо он напоминает виноградный. Возможно, на меня повлияла работа на виноградниках.

Artifex: На твоих рисунках виден отточенный стиль, по которому тебя и узнают. Было ли это чьё-то влияние, или же твой стиль — компиляция, собранная за годы райтерства?

Технику я считаю полностью своей, сложившейся за годы. У меня было много ошибок: например, первые шрифты я сначала контурил, а потом заливал. Но, поняв, что так запыляется контур, стал делать наоборот. Говоря о каких-то идеях и формах – конечно, я воровал из чужих рисунков, но моему Эго обязательно важно было трансформировать это во что-то своё.

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

Artifex: Ты всегда работал один или есть опыт работы в команде?

Для меня в первую очередь важно доверие и активность участников. Я был в нескольких командах. Первые коллективы нет смысла даже называть, они просуществовали недолго, и толком ничего путного из них не вышло. В 2008 году я пришёл в INFLUX. Некоторое время мы много рисовали вместе, но довольно скоро наши дороги разошлись. В 2009 году мы с другом создали команду SLUT. Мы быстро себя зарекомендовали и в общем архиве имеем большое количество стен и поездов. На сегодня как командный игрок я не активен. В последние года два наши взгляды начали расходиться: например, я перестал рисовать на поездах и скептически стал относиться к классическим шрифтам, но мы продолжаем общаться и временами все же рисуем вместе.

Artifex: Какие видишь преимущества в командной работе?

Безусловно, команда многое может дать, она может даже стать второй семьёй. Если брать только рисование, то тут много преимуществ. У группы людей всегда больше идей. Вместе можно быстрее нарисовать. Кто-нибудь может постоять на карауле или поснимать. Команда общается с большим количеством людей и нарисует суммарно больше, чем один человек. У участников может быть разный взгляд и разносторонний подход, разная техника. Всё это отлично дополняет друг друга.

Artifex: Некоторые твои рисунки имеют политический намёк: вскрывают двуличность общественности и обнажают непристойные стороны государства. Почему для тебя это так важно?

Наверное, потому что я с этим сталкиваюсь ежедневно. Например, в квитанции за квартиру каждый месяц теперь почти 1000 руб. уходит в счёт капитального ремонта. В моём доме 216 квартир, то есть за год можно собрать около 2,5 миллиона с дома. Имея такую сумму, вполне можно было бы выложить все подъезды гранитом. Но на деле у меня обычный подъезд с запахом от мусоропровода, пустыми бутылками на этажах и ремонтом многолетней давности. И бесит меня то, что я обязан отдавать эту тысячу в месяц.

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

кленовый лист граффити что значит

И, знаете, я прекрасно понимаю, в какой стране я живу, и как у нас всё происходит. Рисунки мало что изменят, но через них выходят мои чувства. Поэтому на социальные темы рисунки простые, в основном двухцветные, мне просто важна их идея.

Artifex: Любое дело для создателя несёт какую-то важность, некий сакральный смысл. Что считаешь особенно ценным в своём деле?

Есть один очень-очень важный момент для меня, который остался с детства. Так как я уличный художник, для меня важно ощущение того, что я есть в том или ином месте благодаря рисункам, которые там оставил. Это именно чувство, чувство присутствия.

И, конечно, я очень ценю время, проведённое в городе ночью. Лучше всего быть одному: мало машин, почти нет людей, чувство спокойствия и свободы. Этого нет днём, при свете и суете всё довольно поверхностно, всё время что-то отвлекает. Только ночью можно почувствовать настоящую глубину и суть.

Artifex: Как можешь охарактеризовать развитие граффити-культуры в Москве и России в целом?

Если говорить о Москве и представить себя сторонним наблюдателем, то можно подумать, что граффити практически нет. Только зайдя в какой-нибудь глухой двор, можно найти рисунки. Или прокатившись по железной дороге, но даже там с ними достаточно активно стараются бороться. В последние годы всё очень быстро закрашивают. Несколько лет назад такого не было. При этом рисующих огромное количество, и их появляется всё больше. Есть достаточно молодые художники с интересными идеями. Ещё важный пункт: с того момента, как я начал рисовать, два поколения художников точно сменилось, а это значит, что у московской граффити-культуры есть уже своя сложившаяся история. Кстати, как и во многих крупных городах России. Если говорить о развитии страны в целом, то по уровню мы догоняем страны, в которые граффити пришло на много-много лет раньше.

Artifex: Как ты считаешь, что способствует этому развитию, или что могло бы способствовать?

Artifex: Берлин для тебя является топовым городом по развитию культуры стрит-арта. Почему именно он?

Я бы так не сказал. Когда только начинал рисовать, и появился интернет, как-то так сложилось, что я стал интересоваться именно Берлином. Я знал несколько сайтов с огромным количеством поездов и стен оттуда, и мне они очень нравились. Ещё нравился Париж: на это повлияло то, что сестра моего друга уехала жить во Францию, и мне перепадали оттуда печатные граффити-издания. У этих городов есть собственные стили.

Помню, как я покупал первую кассету с граффити-видео. Это было наискучнейшее видео FX-crew: известные американцы рисуют на легальных стенках вымученные продакшены с вайлдами (стиль граффити — прим. редакции) и о чём-то болтают. У меня до сих пор есть ощущение, что в Америке только считанные единицы художников как-то прогрессируют. Остальные погасли, оставшись на уровне вайлдов на товарняках, продакшенах с теми же вайлдами и с бесконечным количеством флопов (также стиль граффити), в которых формы букв одни на всех. Увидев европейские стили, я посчитал, что будущее за ними.

Сегодня в каждой развитой стране из общей массы уличных художников можно выделить лишь небольшой процент по-настоящему интересных, придумывающих что-то новое, развивающихся. Остальные делают пародии на других или просто создают массовость граффити в городе. Не скажу, что мне не нравится визуально, но с точки зрения развития я считаю это тупиковым путём. Исходя из этого, у меня нет топового города, но есть художники, которые нравятся.

Artifex: Посещали когда-нибудь мысли уехать из страны на время или вообще на ПМЖ?

Я терпеть не могу зиму, в прошлом году уезжал на 4 месяца в Азию и остался в восторге. В этом году собираюсь опять, и с удовольствием делал бы так каждый год. Говоря о ПМЖ: не знаю, всё равно я бы хотел находиться какое-то время в России. Мне есть чем заниматься здесь, у меня живут тут родные. Но я мечтаю иметь ещё какое-нибудь жильё в тёплых краях. Родители с детства говорили, что в России может в любой момент произойти всё что угодно. Я подрос и стал полностью согласен: нужно быть готовым и к тому, что может понадобиться срочно уезжать. И лучше, чтоб было куда.

Artifex: Очевидно, что стрит-арт стал твоим делом жизни, хотя у тебя было множество различных увлечений. Что-нибудь ещё осталось в списке хобби на настоящий момент?

Мне нравится путешествовать, но это плотно сопряжено с рисованием, назвать это отдельным хобби было бы нечестно. Есть вещи, которые просто доставляют удовольствие: чтение, езда на машине, пешие прогулки.

Artifex: Поведай о планах на ближайшее время.

Уехать в Азию на зиму. На ближайшее время у меня нет в планах каких-то конкретных мероприятий, поэтому за зиму будет время поискать события, в которых интересно было бы принять участие в следующем году. Есть несколько идей по самореализации, но о них не хотел бы пока говорить.

Artifex: Что способно заставить тебя улыбаться, когда грустно?

Жена умеет рассмешить и смешные картинки из пабликов.

Artifex: Костя, спасибо огромное за интересное интеревью!

Источник

Граффити сленг

Словарь граффити-терминов

ACAB (A.C.A.B., All Cops Are Bustards, англ. Все копы — ублюдки) популярная надпись на стенах, в основном делающая из-за гонений полицейских и не успешного создания работы, или наносится в качестве протеста на зданиях и автомобилях полицейских.
Акаб, акабы – произносят обозначая полицейских, когда кто-то стоит на шухере и при обнаружении полицейского произносит эту фразу (Акабы идут)

All City King (Король всего города) — Райтер, рисующий по всему городу, получивший за это славу

All City (Ол сити) — Нанес тэги по всему городу, пометил весь город

Background (Бэкграунд) — Фон — фон, на котором помещается основная часть рисунка

Backjump (Бэкджамп) — Для работы с движущимся объектом за короткий период, нужно заходить в тупик (например, поезд на станции). Рисование с платформы, выступа или в месте где поезд, трамвай может находиться недолго. Либо путем срывания стоп-крана

Bite (Байт) — Байтить, сбайтить — плагиат, украсть рисунок

Biter (Байтер) — Тот, кто имитирует/копирует стили. Они занимают в иерархии низший ранг (Toy)

Buff (Бафф) — Удаление граффити со стен или поездов. Бафить (To buff) — закрашивать граффити

Can (Кэн) — Аэрозольная краска в баллончиках для граффити

Canvas (Канвас) — Холст — Рисунок на холсте

Cap (Кэп) — Колпачок от аэрозольного баллона

Character (Керек) – Изображение персонажа комикса, мультфильма или любого другого произведения массовой культуры, может быть нарисован совместно со шрифтовой композицией так и отдельно

Crew (Крю, кру. Возможно написание krew, cru, kru — команда уличных художников граффити (аналогичные примеры Squad, Team, Side)

Crossing (Кросен/ кросить) – Уничтожение граффити, зачеркивание рисунков

Diss/dissen (Диссить) — Грубить, оскорблять — Дискриминация в отношении кого-то, что сокращение (часто используется вне сцены)

Dope — обычные хип-хоп эквиваленты словам “cool”, “really nice”

Drip/Drop/Nase (Капать/Стекать/Чутьё) — Подтекающая краска. Является частой ошибкой новичка

End2end (Энд-ту-энд) – Полностью расписанный поезд (от кабины локомотива до конечной кабины локомотива)

Fat (Фэт) — колпачок аэрозольного баллона для широких линий

Fading (увядание, затухание) – плавный переход между двумя цветами в изображении

Fame (Ruhm — известность, слава) высокая репутация и популярность райтеров, цель и мотивация многих художников

Filling (Филин) — Заливка — Закрашивание объема фигуры

Freestyle, freehand (свободный стиль) в создании работ Freestyle райтер работает без скетчей, эскизов и сочетая разные стили

Freight (fr8)– фрейд – грузовой вагон (делать фрейды)

Flop (Флоп) – Простой одноцветный рисунок без заливки

Flat (Флэт) — Рисование простых тем, обычно в два цвета

Getting up — Деятельность, подъём

Hall of Fame/Hall (Хоф) – Зал славы – Куски, на которых рисовать законно, и место, где райтер, прежде всего, рисует качественно. Такие места часто бывают скрытыми. Залы славы имеют традицию и служат местом встречи для райтеров. Если такие места известны многим райтерам, то их порой часто посещают райтеры со всего мира. Чтобы рисовать на таких местах нужно одобрения влиятельных людей из этой среды

Highlights (Хайллайт) – Блики на буквах

Ink – Чернила

King – Король – Признание и уважение к выдающемуся райтеру, имеющему большую славу. Есть несколько подкатегорий, такие как “Король линий”, “Король стиля” или “Король Бомбинга” или Король Ярда

Legende – Легенда – Признание на международной сцене, активное участие в проектах и фестивалях других стран

Line (Лайн(ы) — Линия, магистраль — Железная дорога (железнодорожная линия). Как правило рисование вдоль жд путей

Mural (Мьюрал/ мурал) — Высокохудожественный рисунок, выполненный на поверхности большого размера

Masterpiece (Шедевр, мастерство) — Лучшая работа райтера; первоначально наименование для каждого «куска»

New School (Нью скул) — Новая школа — в современном граффити начался примерно в конце 2000-ых. Бурно прогрессирует

Old School (Олд скул) — Старая школа — Cубкультурный термин, означает первоначальную стилистику явления. В граффити, термин пришёл из хип-хоп культуры. Определяет стилистику 80ых- начала 90ых гг.Для граффити олд скула характерна привязка к хип-хоп культуре (нью с кул уже отделен) в виде сюжетов рисунков и шрифтов. Простые формы, простые цвета. определенные маскоты (характерные персонажи).Если ухватить суть — для старой школы шрифтового граффити характерна работа над формой букв, для новой работа с цветами (зачастую при полной примитивности форм)

Ontour/on tour — Гастроли, в туре, в разъезде — делают надпись рядом с созданной работой находясь в поездках по разным городам и странам

Outline(Аутлайн) — Внешняя линия, контур фигуры

Pieace (Пис, кусок, шедевр) — Уличный рисунок

Poster (Постер) — Плакат

Right (Райт) – Легальное граффити, чаще всего оплачиваемое. Райтинг – Легальное рисование, на которое уделяется много времени и максимум таланта. Спокойное рисование, либо легальное, либе в беспалевном месте, выдрачиваются линии, чёткость, техника тут должны быть на уровне

Roof-top (Руфтоп, руф-топ) — Рисунки и надписи на крыше или карнизах

Sketch (Скетч) — Эскиз. Скетчбук или блэк бук — альбом (книга) с эскизами

Skinny (Скини/ скинявые) — Насадка аэрозольного баллона для тонких линий

Scratch (Скретч) — Выцарапанный на поверхности рисунок, как правило на стеклах

Sticker (Стикер) – Наклейка, на которой есть имя или рисунок человека, который его сделал. По сути это тот же тэг только он нанесён на наклейку

Stencil (Стенсил) — Трафарет для граффити и созданное с его помощью изображение

Style — Стиль — Ключевое понятие райтинга. Это специальный вид работы, наличие характерной черты в работах райтеров. К этому определению так же принадлежит и наличие индивидуального вида букв, а также применение определённых стилевых элементов. Так и возникает соответствующий райтеру, собственный стиль. Создавать хороший (и возможно, неповторимый) стиль считается желанной и наивысшей целью райтеров. Так же отдельные куски обозначаются как стиль

Skill (Скилл) — Навык, уровень мастерства (прокачать скилы)

Spot (Спот) – Место, может быть любым местом, где рисуют граффитосы, простые и не сложные работы, там где все могут друг друга перекрасить без разрешения (если toy то таких полномочий не имеет)

Top-to-bottom (Топ-ту-ботом) — рисунок, нанесенный во всю высоту вагон

Throw-up (Троу ап, троу-ап) — Флоп с заливкой

Traffic (Трафик) — Рисунок на транспорте, который будет ездить по городу или пригороду, который выпустят на маршрут (для городского пассажирского транспорта)

Tag (Тег) – Стилизованный автограф(подпись) художника (тэгнуть)

Toy (Той) – Неопытный художник, новичок, подражатель (чикокер чикарь)

Whole car (Холкар, хол-кар) – Полностью расписанный вагон

Whole train (Холтрейн) – Полностью расписанный состав поезда

Writert (Райтер) – Граффити-художник

Yard, train yard (Ярд) — Депо, отстойник для поездов

Ежедневные подборки лучших работ из мира уличного искусства в наших социальных сетях:

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *