клубы юнеско что это

Процедура создания клуба ЮНЕСКО

Положение о клубах ЮНЕСКО

Урало-Сибирской Федерации ассоциаций, центров и клубов ЮНЕСКО

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет процедуру создания клубов ЮНЕСКО на территории Российской Федерации, структуру и деятельность данных организаций, а также их ликвидацию, основывается на действующем законодательстве и нормативно-правовых актах Российской Федерации, рекомендациями ЮНЕСКО, Комиссии по делам ЮНЕСКО РФ, Всемирной Федерации ассоциаций, центров и клубов ЮНЕСКО (ВФАКЮ), Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО.

Клуб ЮНЕСКО

2.1 Клуб ЮНЕСКО – это добровольное объединение людей всех возрастов, разделяющих идеалы ООН и ЮНЕСКО: укоренение идей мира и ненасилия в умах людей, а также сохранение материального и нематериального наследия человечества; исключительность образования как одного из важнейших факторов устойчивого развития; популяризации и развития культур малых народов, народностей и групп, населяющих планету Земля и Российскую Федерацию; изучение проблем, связанных с экологией; развитие науки, коммуникаций, как движущей силы преобразований общества, а также распространение идей ведения здорового образа жизни.

2.2. Основной сферой деятельности клуба ЮНЕСКО является работа по изучению и пропаганде деятельности ООН и ЮНЕСКО, их принципов и идеалов. Все мероприятия клуба должны отвечать двум основным условиям – проводиться в соответствии с идеалами и принципами ЮНЕСКО и в соответствии с Уставом и принятым планом работы Комиссии по делам ЮНЕСКО РФ и Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО.

2.3. Клуб ЮНЕСКО может быть организован в любом субъекте Российской Федерации при условии наличия в клубе десяти и более членов. Структура и формы работы клуба ЮНЕСКО определяются его высшим органом – общим собранием (Собранием).

2.4. В своей деятельности клуб ЮНЕСКО руководствуется Уставом Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО, настоящим Положением и Уставом самого клуба, регламентирующим его деятельность.

· принимает в члены Клуба ЮНЕСКО и исключает из Клуба в соответствии с решением Секретариата Клуба;

· ведет учет членов клуба;

· организует разъяснительную работу о деятельности ООН, ЮНЕСКО, ВФАКЮ, Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО среди населения;

· участвует в программах и проектах Комиссии по делам ЮНЕСКО РФ, Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО;

· разрабатывает и реализует собственные программы и проекты;

· ежегодно готовит отчет о своей деятельности и предоставляет его в Секретариат Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО;

Координация деятельности клуба ЮНЕСКО

3.1. Координация Клубов ЮНЕСКО осуществляется Национальной Федерацией клубов ЮНЕСКО совместно с Комиссией по делам ЮНЕСКО Российской Федерации.

Процедура создания клуба ЮНЕСКО

4.1. Клуб ЮНЕСКО создается на базе уже действующего детского, молодежного, взрослого клуба, объединения или организации, которое отвечает следующим критериям:

— наличие десяти и более членов;

— наличие структуры самоуправления в деятельности клуба;

— наличие опыта деятельности на протяжении как минимум 12 месяцев (организации каких-либо мероприятий);

— наличие плана деятельности на ближайшие 6 месяцев;

— наличие системы постоянных встреч членов клуба;

— наличие обоснованной мотивации (почему данное объединение решило стать клубом ЮНЕСКО);

— наличие письма поддержки от администрации учреждения, на базе которого действует или планирует действовать клуб.

4.2. Клуб, принявший решение создать клуб ЮНЕСКО на своей базе, обращается в Национальную Федерацию клубов ЮНЕСКО с заявлением от имени куратора клуба на имя Президента Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО с просьбой о создании клуба ЮНЕСКО, в свою очередь Национальная Федерация клубов ЮНЕСКО готовит Анкету для Создания клуба ЮНЕСКО*, которую необходимо заполнить кандидату на создание Клуба ЮНЕСКО.

4.3. Секретариат Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО регистрирует представленные документы и организует проведение мониторинга клуба, подавшего заявление о создании клуба ЮНЕСКО. В задачу мониторинга входит:

— определить соответствие клуба критериям, предъявляемым к объединению, пожелавшему стать клубом ЮНЕСКО;

— определить на месте состояние работы самоуправления клуба, подавшего заявление на создание клуба ЮНЕСКО;

— определить наличие поддержки со стороны администрации учреждения, на базе которого действует клуб.

4.4. После изучения Анкеты для создания клуба ЮНЕСКО члены Секретариата представляют клубы-кандидаты на общем собрании Секретариата Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО, которое принимает решение о присвоении статуса «Клуба-кандидата» на создание клуба ЮНЕСКО, либо об отказе объединению в начале процедуры создания клуба ЮНЕСКО

4.5. Период пребывания объединения в статусе клуба-кандидата от 6 месяцев до одного года, по истечении срока Национальная Федерация клубов ЮНЕСКО обязана рассмотреть вопрос либо о создании клуба ЮНЕСКО на базе клуба-кандидата, либо об отказе в этом данному клубу.

4.6. С момента присвоения объединению статуса клуба-кандидата данное объединение включается в деятельность Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО и пользуется всеми правами клубов ЮНЕСКО за исключением права использования имени «Клуб ЮНЕСКО» в своем названии. Клуб-кандидат получает меньшую квоту мест для участия в мероприятиях Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО, чем клубы ЮНЕСКО.

4.7. С момента присвоения объединению статуса клуба-кандидата, объединение берет на себя обязательство пропагандировать гуманные принципы и идеалы ООН, ЮНЕСКО, распространять информацию о деятельности ООН, ЮНЕСКО, ВФАКЮ, Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО.

4.8. В конце срока пребывания в статусе «клуб-кандидат» Секретариат Национальной Федерация клубов ЮНЕСКО организует проведение мониторинга данного клуба-кандидата.

4.9. В задачу мониторинга входит:

— определить на месте состояние организационного и программного развития клуба-кандидата;

— убедиться в стабильности и устойчивости клуба;

— определить соответствие клуба-кандидата требованиям, предъявляемым к клубу ЮНЕСКО, наличие деятельности, которую должен осуществлять клуб ЮНЕСКО;

— определить наличие рабочей организационной структуры клуба;

— определить наличие требуемой документации клуба и ее правильное ведение.

4.10. После проведения мониторинга Секретариат Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО принимает решение о создании клуба ЮНЕСКО на базе клуба-кандидата и приеме членов клуба.

4.11. Национальная Федерация клубов ЮНЕСКО может отложить решение о создании клуба ЮНЕСКО на базе клуба-кандидата или отказать в создании клуба без объяснения причин отказа.

4.12. Созданному клубу ЮНЕСКО выдается Свидетельство клуба ЮНЕСКО Национальной Федерации клубов ЮНЕСКО установленного образца.

Источник

Что такое Клубы ЮНЕСКО

Автор: Администратор. Опубликовано в Клуб ЮНЕСКО

Как это начиналось

Движение клубов ЮНЕСКО сформировалось в 50-е годы XX века. Первый клуб ЮНЕСКО был создан 19 ноября 1947 года в городе Сендай (Япония). В 1949 году господин Х.Т. Бодэ, являющийся в то время генеральным директором ЮНЕСКО, призвал к созданию подобных клубов в средних школах и университетах.

В Казахстане первый клуб был основан в 2005 году в Алматы. Тогда в составе клуба числились 65 человек, сегодня в составе федерации – их уже более двух тысяч.

Что такое Клубы ЮНЕСКО

Почему Клубы ЮНЕСКО?

Кругозор людей расширяется каждый день. На смену вчерашнему человеку, занятому только делами своей деревни, своего города или своей страны, приходит современный человек, интересы которого выходят далеко за пределы национальных границ. Благодаря демократизации транспортных средств, благодаря понятиям и идеям, распространяемым средствами информации, человек XX века живет желанием больше узнать об иностранных государствах или их различных формах мышления и выражения. Эта любознательность сопровождается осознанием многочисленных проблем и очагов напряженности, которые отмечаются на международном уровне, а также необходимости их разрешения в духе взаимопонимания, взаимного доверия и уважения.

Именно к тем, кого движет эта любознательность, кто стремится ее удовлетворить в стремлении понять эти проблемы и работать в целях их разрешения в духе солидарности, обращаются Клубы ЮНЕСКО. Именно к тем, кто желает внести вклад в эту революцию умов, обращаются Клубы ЮНЕСКО.

Каковы цели и роль Клубов ЮНЕСКО?

Целями Клубов ЮНЕСКО являются цели самой Организации, которые изложены в ее Уставе: содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объедиенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии.

Каждый Клуб имеет свои особенности, но все они имеют и общие черты: они являются местом встречи лиц, желающих вместе заниматься какими-либо исследованиями и весьма различной деятельностью в духе полного доверия и терпимости без какой-либо дискриминации не только по признаку пола, национальности, расы, религии, но и социальной среды, политических убеждений.

Источник

Клубы юнеско что это

клубы юнеско что это

Помня о ПРОШЛОМ,

стремиться в БУДУЩЕЕ

Часто задаваемые вопросы

Клубы ЮНЕСКО являются объединениями лиц всех возрастов, всех социально-профессиональных категорий, которые разделяют идеалы ЮНЕСКО, стремятся к ее популяризации и участвуют в деятельности международной организации, осуществляя мероприятия, непосредственно связанные с деятельностью ЮНЕСКО.

В Республике Казахстан на 11 июня 2020 года действует 155 клубов ЮНЕСКО, которые объединены в Общественное Объединение «Казахстанская Национальная Федерация Клубов ЮНЕСКО».

Будучи проявлением энтузиазма и идеализма народов ряда стран, движение Клубов ЮНЕСКО возникло спонтанно, сразу после создания Организации, как об этом свидетельствует пример Японии, где Клубы стали зарождаться среди руин сразу после войны даже до того, как эта страна стала членом ЮЕСКО: первый Клуб ЮНЕСКО (в Японии и во всем мире), фактически, был создан в Сендаи 19 июля 1947 г., а затем 18 сентября того же года возник Клуб в Киото. Всего лишь несколько месяцев спустя после основания ЮНЕСКО мир, таким образом, стал свидетелем возникновения народного движения в поддержку новой организации за мир во всем мире, инициативу в котором взяли на себя университеты. В декабре 1947 г. в Соединенных Штатах Америки была создана «Группа ЮНЕСКО» при «Стил Сентре» в Денвере (Колорадо).

Уже существовало более сотни объединений подобного рода, главным образом в Японии и во Франции, когда 4 ноября 1949 г. г-н Хайне Торрес Бодет – являвшийся в то время Генеральным директором ЮНЕСКО – в ходе доклада, с которым он выступил в Международном центре педагогических исследований в Севре (Франция) в связи с празднованием третьей годовщины основания ЮНЕСКО, обратился с призывом в пользу создания Клубов ЮНЕСКО в средних школах и университетах.

Вследствие этого призыва движение Клубов ЮНЕСКО постепенно распространялось во всем мире, и в 1992 г. насчитывалось более 3 800 Клубов, разбросанных в более чем 100 странах всех регионов: Африки, 5 Латинской Америки и Карибского бассейна, Азии и Тихого океана, арабских государств, Европы и Северной Америки, и их количество беспрестанно увеличивается.

Первый Всемирный конгресс Клубов, созванный в Штаб-квартире ЮНЕСКО в апреле 1978 г., единогласно утвердил принцип создания «Всемирной федерации ассоциаций и Клубов ЮНЕСКО». Она была официально утверждена в июле 1981 г. после окончания работы второго Всемирного конгресса, и на этот раз проходивший в Штаб-квартире, в работе которого приняли участие представители Клубов и ассоциаций ЮНЕСКО примерно из 60 стран. Генеральный секретариат Всемирной федерации находится в Париже; его Исполнительный совет состоит из 10 членов, двое от каждого крупного географического региона из числа тех регионов, деление на которые принято в ЮНЕСКО.

На своем втором Конгрессе, проведенным в соответствии с ее уставом в Испании в 1987 г., Федерация утвердила название «Всемирная федерация ассоциаций, центров и Клубов ЮНЕСКО» (ВФАКЮ). Всемирная федерация представляет движение ассоциаций, центров и Клубов ЮНЕСКО во всем мире и своей деятельностью обеспечивает продвижение дела мира в духе устава Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.

В связи с этим Федерация играет общую координирующую роль и способствует активному сотрудничеству между национальными федерациями на основе межрегиональных, региональных и субрегиональных программ.

Кругозор людей расширяется каждый день. На смену вчерашнему человеку, занятому только делами своей деревни, своего города или своей страны, приходит современный человек, интересы которого выходят далеко за пределы национальных границ. Благодаря демократизации транспортных средств, благодаря понятиям и идеям, распространяемым средствами информации, человек XX века живет желанием больше узнать об иностранных государствах или их различных формах мышления и выражения. Эта любознательность сопровождается осознанием многочисленных проблем и очагов напряженности, которые отмечаются на международном уровне, а также необходимости их разрешения в духе взаимопонимания, взаимного доверия и уважения.

Именно к тем, кого движет эта любознательность, кто стремится ее удовлетворить в стремлении понять эти проблемы и работать в целях их разрешения в духе солидарности, обращаются Клубы ЮНЕСКО.

В развивающихся странах, в частности молодых государствах, которые, недавно став суверенными, участвуют совсем непродолжительное время в международной жизни, важно сформировать национальное сознание, учитывающее обязанности, которые возлагаются на каждого в процессе развития, в связи с чем возникает необходимость сопряжения усилий для строительства государства, прочно основанного на социальнокультурных ценностях, составляющих его богатство и самобытность.

Именно к тем, кто желает внести вклад в эту революцию умов, обращаются Клубы ЮНЕСКО.

Целями Клубов ЮНЕСКО являются цели самой Организации, которые изложены в ее Уставе: содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии.

Каждый Клуб имеет свои особенности, но все они имеют и общие черты: они являются местом встречи лиц, желающих вместе заниматься какими-либо исследованиями и весьма различной деятельностью (см. «Какую деятельность могут проводить Клубы ЮНЕСКО») в духе 6 полного доверия и терпимости без какой-либо дискриминации не только по признаку пола, национальности, расы, религии, но и социальной среды, политических убеждений. Они являются перекрестком, на котором встречаются эти мужчины и женщины доброй воли, которые думают о мире во всем мире с точки зрения уважения прав человека, развития и сотрудничества.

Можно сказать, что Клуб ЮНЕСКО является центром непрерывного образования: он играет для своих членов первостепенную воспитательную роль, поскольку помимо просто приобретения знаний, что является делом многих других ассоциаций, Клуб имеет целью поощрять своих членов к анализу и работе в перспективе интеллектуальной восприимчивости и понимания других, тех, кто находится рядом или далеко.

Любой человек, который хочет создать Клуб ЮНЕСКО, должен обратиться в Национальную Комиссию по делам ЮНЕСКО в своей стране либо в Национальную Ассоциацию/Федерацию Клубов ЮНЕСКО. В Республике Казахстан такой структурой является общественное объединение «Казахстанская Национальная Федерация Клубов ЮНЕСКО».
· Клуб ЮНЕСКО может быть организован при условии наличия в клубе пяти и более человек, из которых не менее трех должны быть совершеннолетними.
· Заявление о намерении создать клуб ЮНЕСКО, подается на имя Президента KazFUCA в Правление KazFUCA с приложением следующих документов:
– копия документов, регламентирующих деятельность объединения-кандидата (если оно уже существует);
– информация о работе объединения-кандидата за предшествующий период;
– проект плана деятельности Клуба ЮНЕСКО на следующие 12 месяцев;
– списочный состав членов объединения;
– Ф.И.О. руководства клуба с указанием полной контактной информации. (см. положение о Клубе ЮНЕСКО Казахстана).

Используя наименование ЮНЕСКО, Клубы «подписываются» под принципами, лежащими в основе деятельности Организации. Однако, хотя ЮНЕСКО и
позволяет Клубам использовать своё наименование с согласия Национальных Комиссий по делам ЮНЕСКО или Национальных Федераций Клубов в данной стране, это не создаёт официальной связи между самими Клубами и ЮНЕСКО, так как за их деятельность отвечают Национальные Комиссии и Национальные Ассоциации/Федерации, которые также несут ответственность за все мероприятия в своей стране, имеющие в названии слово «ЮНЕСКО». Клубы ЮНЕСКО финансово и юридически автономны.

Многие Национальные Федерации/Ассоциации и Клубы поддерживают отношения с ЮНЕСКО, в основном в рамках Отделения Клубов ЮНЕСКО и новых партнёров, которое является частью Сектора внешних связей и сотрудничества, а также с Программным отделом в главном офисе ЮНЕСКО. Кроме того, они всё чаще обращаются в региональные отделения и к консультантам и атташе ЮНЕСКО в разных частях мира. Такое сотрудничество оказалось очень эффективным, так как сотрудники отделений ЮНЕСКО могут помочь Клубам в их деятельности, также могут посодействовать в сферах, в которых специализируется Организация или в проведении собраний и запуска проектов.

Источник

Определить этапы создания школьного клуба « D iscovery» ЮНЕСКО, проанализировав основные направления его деятельности.

Объект исследования – всемирная организация ЮНЕСКО.

Предмет исследования – школьный клуб ЮНЕСКО « D iscovery».

Анализ литературы по проблеме исследования.

Ожидаемый эффект проекта состоит в том, что будет создан школьный клуб ЮНЕСКО « D iscovery», в рамках которого будут реализованы основные программы ЮНЕСКО.

Глава I . Характеристика международной организации ЮНЕСКО

Давайте же узнаем, какую роль в защите мира играет организация ЮНЕСКО.

I .1. ЮНЕСКО: понятие, основные цели, история создания

Цели, декларируемые организацией:

— содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки, культуры;

В настоящее время в организации насчитывается 195 государств-членов, 2 государства-наблюдателя и 10 ассоциированных членов-территорий, не несущих ответственность за внешнюю политику. В состав организации входит более 60 бюро и подразделений, расположенных в различных частях мира.

I .2. Программы и функции ЮНЕСКО

Основными программами ЮНЕСКО являются:

Биосферные резерваты мира.

Всемирная сеть биосферных резерватов (англ. World Network of Biosphere Reserves ) создана в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» и объединяет в себе особо охраняемые природные территории, призванные демонстрировать сбалансированное взаимодействие природы и человека, концепцию устойчивого развития окружающей среды. Международная сеть является своеобразным двигателем для обмена знаниями и опытом, для образовательных и исследовательских программ, для мониторинга и для принятия совместных решений.

В 1972 году ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975 году). К октябрю 2016 года конвенцию ратифицировали 193 страны-участницы. Ежегодно Комитет всемирного наследия проводит сессии, на которых присуждается «статус объекта всемирного наследия» (Приложение 10).

«Статус объекта всемирного наследия» даёт следующие преимущества (для объектов природного наследия):

является дополнительной гарантией сохранности и целостности уникальных природных комплексов,

повышает престиж территорий и управляющих ими учреждений,

способствует популяризации включённых в Список объектов и развитию альтернативных видов природопользования (в первую очередь, экологического туризма),

обеспечивает приоритетность в привлечении финансовых средств для поддержки объектов всемирного культурного и природного наследия, в первую очередь, из Фонда всемирного наследия,

способствует организации мониторинга и контроля над состоянием сохранности природных объектов.

Государства, на территории которых расположены объекты всемирного наследия, берут на себя обязательства по их сохранению.

Оно формирует у общин чувство самобытности и преемственности, содействует развитию творчества и социальному благополучию, вносит вклад в управление окружающей природной и социальной средой и получение дохода. Большая часть так называемых традиционных знаний или знаний коренных народов применяется или может применяться в таких областях, как здравоохранение, образование и управление системами природных ресурсов.

Конвенция ЮНЕСКО 2003 года об охране нематериального культурного наследия призвана сохранить это хрупкое наследие, обеспечить его жизнеспособность и создать условия для полного раскрытия его потенциала в интересах устойчивого развития. Деятельность ЮНЕСКО в этой области направлена на поддержку государств-членов во всем мире, содействие международному сотрудничеству в защите живого наследия и создание институциональной и профессиональной среды, благоприятной для охраны этого нематериального наследия [4,с.97] (Приложение 11).

Программа Память мира.

защита всемирного документального наследия;

обеспечение равноправного доступа пользователей к документальному наследию;

распространение всеобщей осведомлённости о существовании и значимости документального наследия;

продвижение программы и представление её произведений широкой общественности.

В рамках программы с 1997 года ведутся регистры документального наследия (на международном, региональном и национальном уровнях). Включение памятника в международный реестр производится через утверждение кандидатуры Международным консультативным комитетом, который является высшим органом управления программой, и одобрение его Генеральным директором ЮНЕСКО [1] (Приложение 12).

С целью осуществления своего мандата ЮНЕСКО выполняет пять основных функций :

– исследует такие формы образования, науки, культуры, которые будут в завтрашнем мире;

– продвигает, передает и обменивается знаниями, делая основной упор на научные исследования, подготовку и преподавание;

– подготавливает и принимает международные акты и обязательные к исполнению рекомендации;

– предоставляет услуги экспертов государствам-членам для определения их концепций в области развития и разработки проектов;

– осуществляет обмен специализированной информацией [4].

В рамках практической части исследования мы выделили следующие этапы:

1. Анализ проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».

2. Рассмотрение особенностей функционирования школьного клуба ЮНЕСКО « D iscovery», основных направлений его деятельности.

II .1. Проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»

Ассоциированные школы привержены продвижению идеалов ЮНЕСКО через реализацию пилотных проектов с тем, чтобы лучше подготовить подрастающее поколение к сложному, постоянно меняющемуся миру.

Новая стратегия ассоциированных школ акцентирует внимание на четырех главных аспектах процесса обучения в 21 веке: учиться, чтобы знать, учиться, чтобы уметь, учиться жить и учиться жить вместе.

Педагогические и ученические коллективы, принимающие участие в данной программе, имеют много возможностей для сотрудничества с целью разработки инновационных образовательных подходов, методик и материалов, начиная с местного и заканчивая глобальным уровнем [5].

II .2. Особенности школьного клуба ЮНЕСКО « D iscovery», основные направления его деятельности

С 2015 года в МБОУ СОШ №7 г. Туймазы реализуется международный проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». В рамках реализации проекта в 2017 году нами было предложено создать школьный клуб « Discovery ».

В рамках подготовительного этапа реализации создания школьного клуба ЮНЕСКО« Discovery » первым стало информирование учащихся и определение участников клуба Юнеско. После этого был издан приказ о его создании, главной миссией которой была определена идея –программу во взаимодействии создают сами участники клуба. Таким образом, следующим этапом стала разработка программы работы клуба.

В разработанной программе представлены основные положения функционирования школьного клуба ЮНЕСКО, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития и описано содержание предстоящей деятельности.

Следующим этапом по реализации проекта была проведена подготовка к открытию клуба. Мы разработали дизайн футболок, в которых мы будем проводить свои мероприятия. (Приложение 15).

Руководителями клуба по итогам голосования стали мы – Егор и Адэм.

В основе идеи создания Клуба находится формирование социальной компетентности учащихся через введение реализации идей и принципов ЮНЕСКО, углубляя гуманистические аспекты образования, наполняя его идеями культуры мира, толерантности, взаимопонимания, межкультурных связей, защиты окружающей среды, сопричастности к решению мировых проблем.

В целях реализации программы проекта работа клуба строится в соответствии с основными направлениями деятельности ассоциированных школ, первым и основополагающим из которых является распространение информации об ООН и ЮНЕСКО среди учеников нашей школы всех возрастов.

Поэтому первым направлением работы клуба стало распространение информации об ООН и ЮНЕСКО:

Реализацию данного направления мы начали с проведения классных часов, где учащиеся познакомились с историей таких организаций как: ООН и ЮНЕСКО, с их значимостью для человечества и определились с направлениями работы класса в соответствии с целями данных организаций.

Далее, нами было предложено провести в школе мероприятия в соответствии с Международным календарём знаменательных дат ООН и ЮНЕСКО.

Проводятся ежегодно различные акции по распространению информации об ООН и ЮНЕСКО:

05 октября во Всемирный день учителя мы поздравляем наших любимых учителей. Этот день знаменует собой годовщину подписания в 1966 году (Приложение 17).

28 марта 2019г в рамках Республиканской научно-практической конференции «Модель ООН: Программа устойчивого развития ООН – Цели устойчивого развития. Здоровье и благополучие» в школе № 147 г.Уфы выступил путешественник, директор АНО развития туристических, краеведческих и экологических проектов «Планета» Антон Сазонов, который рассказал о Международной велоэкспедиции «Дети мира». При поддержке ЮНЕСКО развозятся по миру детские «живые» письма, прокладывая велосипедные мосты дружбы между странами на всей Земле. Мы очень заинтересовались этим проектом и решили принять в нем участие, не просто написав свои письма школьникам других стран, а став непосредственными участниками этого проекта. Старт второго этапа проекта был намечен на 12 июня 2019г. по маршруту «Уфа-Лиссабон». Побеседовали с А.А.Сазоновым, поделились своим большим интересом к проекту и желанием принять в нем личное участие. Получив поддержку и одобрение, организовали возможность для ребят нашей школы узнать побольше об этом интересном проекте и передать свои письма, адресованные школьникам других стран.

20 апреля 2019г организовали в нашей школе встречу с А.Сазоновым, в рамках которой он рассказал ребятам о том, как прошел первый этап велоэкспедиции, состоявшийся в 2018 году по маршруту «Уфа (Россия) – остров Бали (Индонезия)», длительностью 5 месяцев через 13 стран, а также поделился информацией о предстоящем втором этапе по маршруту «Уфа (Россия)- Лиссабон (Португалия)» через 11 стран Европы. Помимо встреч со школьниками маршрут включает еще и посещение 26 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 9 странах (Приложение 19).

12 июня 2019 года в день России мы приняли участие в старте велоэкспедиции, который был положен от площади у Русского драматического театра в г.Уфе (Приложение 22).

Не ограничиваясь передачей писем «почтальону» А.Сазонову, мы приняли решение присоединиться к велоэкспедиции на территории Испании, проехать с Антоном Анатольевичем часть его веломаршрута от города Барселоны до города Сиджес (Приложение 23).

Посредством электронной почты мы отправили письма в Ассоциированные школы ЮНЕСКО Испании с предложением встретиться в рамках велоэкспедиции в данных городах, чтобы самим передать наши «живые» письма и поделиться нашими «живыми» эмоциями (Приложение 24).

В настоящее время ученики нашей школы, а также других школ Башкортостана начали получать ответные письма от школьников из Европы (Приложение 28).

С целью наглядного отображения наиболее ярких эпизодов нашего визита в испанскую школу мы создали книгу-альбом «Велоэкспедиция «Дети мира» (Приложение 29).

Мы уверены, что общение между нами и европейскими ребятами продолжится, как посредством направления друг другу писем, так и поездками друг к другу для личного общения.

Таким образом, в рамках Международной велоэкспедиции «Дети мира» письма российских школьников, в том числе и нашей школы, нашли своих адресатов в школах Украины, Словакии, Венгрии, Словении, Австрии, Лихтенштейне, Швейцарии, Франции, Андорре, Испании, Португалии.

Эти письма стали своеобразными кирпичиками в построении мостов дружбы между школами разных стран, ведь ж ивые письма, написанные от руки на бумаге, передающие энергетику авторов, намного ценнее электронного, такого привычного нам сегодня.

Распространение информации об ООН и ЮНЕСКО.

Экология, охрана окружающей среды.

Изучение всемирного культурного и природного наследия.

Права человека, права ребенка, демократия, ненасилие.

В рамках реализации первого направления ребята участвовали в мероприятиях, в которых в занимательной и игровой форме знакомились деятельностью международной организации ЮНЕСКО. Так, на форуме «По странам и континентам» школьники узнали о важности международной организации в вопросах образования, экологии и прав человека.
Интересная и познавательная встреча с методистом по экологическому просвещению Природного парка «Кандрыкуль» Галиуллиной Г.М. позволила ребятам расширить кругозор в вопросах экологии и охраны окружающей среды. Учащимся рассказали о флоре и фауне природного парка и о мероприятиях по сохранению уникальности природы Кандрыкуля.
Закрепили свои знания ребята в ходе ЭкоКвеста «Чистая природа» на станциях: «Эковикторина», «Экомемори», «Экопарк», «Экофилологи» и т.д.

В процессе участия в музыкально-образовательной игре «Культурное наследие» школьники совершили виртуальное путешествие по объектам Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, познакомились с музыкальными, художественными и документальными объектами, находящимися под охраной международного комитета ЮНЕСКО.
Продолжили знакомство с культурой традициями народов мира на спортивном фестивале «Игры народов мира» и музыкально-танцевальном фестивале «Шагая по миру» (Приложение 31).

Множество мероприятий организованных в лагере не позволили ребятам скучать ни одной минуты, неизгладимые впечатления оставили игры «Где логика?», «Туристическое многоборье» и т.д.

Таким образом, пребывание в лагере позволило учащимся не только хорошо отдохнуть, но и узнать много полезного и интересного о деятельности Комитета ЮНЕСКО, что позволило увеличить количество членов клуба до 80 человек.

Для расширения круга общения, развития языковых компетенций, знакомства с культурами различных народов нами было предложен проект «Единство народов». Администрацией школы в рамках сотрудничества с Международной организацией «Фонд Интеркультура— AFS Россия» с 2019-2020 учебного года в МБОУ СОШ № 7 г. Туймазы реализуется проект по обмену иностранными школьниками. Все программы AFS проводятся под эгидой ООН и Юнеско. В России программы AFS осуществляются при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации.

Одним из направлений работы фонда AFS является обмен старшеклассниками 14—18 лет, которые учатся в местных школах и живут в принимающих семьях. Прожив год в стране с другой культурой, языком и образом жизни, молодой человек получает возможность максимально реализовать все ранее скрытые способности, в том числе способность адаптироваться в любых условиях и общаться с людьми разных культур, взглядов и убеждений, ставить перед собой цели и достигать их.

В целях реализации данного направления программы в 2019-2020 учебном году для обучения в МБОУ СОШ №7 г. Туймазы были приглашены 2 иностранных школьника:

Масторе Кьяра Мария – гражданка Италии из города Бари

Экиджи Мехмет Халит – гражданин Турции из города Адьяман

Оба иностранных школьника обучаются в 10 классе МБОУ СОШ №7 г. Туймазы и проживают в принимающих семьях учеников нашей школы. Ребята будут проживать в нашем городе до июня 2020 года.

Основной целью пребывания в стране и обучения в школе для иностранных школьников является изучение русского языка и знакомство с культурой народов, проживающих в России.

Вторым направлением работы школьного клуба ЮНЕСКО стали мероприятия в рамках защиты экологии и охраны окружающей среды:

участие во Всероссийском конкурсе научных, методических и творческих работ по социальной экологии на тему «Россия: среда обитания»;

участие в Международной дистанционной олимпиаде по географии «Великие реки мира»

организации традиционной акции по сбору макулатуры «Бумаге – вторую жизнь» (Приложение 33).

24 октября ежегодно отмечается Международный день Организации Объединённых наций. Проблема голода, перебои с водой, вопросы альтернативной энергии, проблемы с истощением природных ресурсов планеты – все это далеко не полный перечень проблем, для решения которых существуют такие международные организации, как ООН и ЮНЕСКО.

В рамках данного направления Ассоциированной школе ЮНЕСКО№7 г. Туймазы Республики Башкортостан ежегодно проходит предметная неделя экологии «Земля – наш общий дом», посвящённая Году экологии и особо охраняемых территорий.

Целью проведения недели экологии являлись: обобщение и закрепление знаний учащихся о современных экологических проблемах, повышение мотивации к обучению экологии, развитие творческой активности, навыков самостоятельной и групповой работы, умения вести диалог, отстаивать свою точку зрения.

Дарить подарки, так же как и получать, любит каждый из нас. Очень часто подарком являются цветы. Чтобы сохранить живые цветы, ребята на практическом занятии кружков «Зелёная планета», «Зелёный патруль» показали мастер-классы по уходу за комнатными цветами нашей школы (Приложение 35).

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше. Решению мелких, но зато насущных экологических задач был посвящён творческий проект создания рисунков и плакатов «Экология глазами детей», где приняли участие все классы (Приложение 36).

Каждый человек может сказать много хороших слов о своей родной земле, кто-то приведет цифры, кто-то передаст красками, но лучше всего сфотографировать яркую и многоликую природу нашей Республики. С этой целью прошёл фотоконкурс «Путешествуем по родному Башкортостану» для учащихся 1-11 классов.

В формировании стремления к активной деятельности по сохранению и улучшению природной среды, содействие развитию семейных традиций, повышение уровня экологической культуры семьи классными руководителями 2-11 классов совместно с родителями и учащимися проведены внеклассные мероприятия «Береги свою планету». Классные руководители предоставили участникам возможность в соревновательной форме развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности в следующих конкурсах: «Экологический светофор», «Слушай не зевай», «Фото-факт» и «Экологический бумеранг» (Приложение 37).

В рамках третьего направления работы клуба ведется изучение всемирного культурного и природного наследия.

Три года назад членами клуба было предложено для реализация культурно-образовательного проекта «Мир без границ» посещение и изучение объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. За эти три года более 400 учащихся нашей школы побывали в Москве, Санкт-Петербурге, Казани еще 10 городах Российской федерации (Приложение 38).

Путешествуя со школьным коллективом, с родителями, нам уже посчастливилось увидеть своими глазами некоторые объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО, познакомиться «воочию» с этими выдающимися культурными и природными ценностями, составляющими достояние всего человечества. Вот некоторые из них:

-Московский Кремль и Красная площадь в г.Москва (внесен в Список в 1990году);

— Зимний дворец, Мраморный дворец, Адмиралтейство, Эрмитаж в г.Санкт-Петербург (1990 г.);

— Средневековый город Родос в Греции (1988г.);

— Источники Памуккале в Турции (1988г.);

— Парк Гуэлья, Дом Мила Антони Гауди в Барселоне (1984г).

Впечатлившись увиденным, мы создали макет некоторых объектов всемирного наследия и планируем дополнять его по мере посещения новых объектов (Приложение 39).

Ежегодно в школе проводятся фестивали родных языков, День межнациональной дружбы, различные творческие проекты. Ежегодно в октябре месяце участники клуба совместно со школьным самоуправлением организуется выставка «Семейные ценности народов Башкортостана». Учащиеся и родители представляют экспозиции быта, национальных костюмов, кухни народов нашей республики: башкир, татар, русских, марийцев, чувашей, удмуртов, мордвы, украинцев, армян (Приложение 40).

Члены клуба и мы принимаем активное участие в Республиканском конкурсах Ассоциированных школ и клубов ЮНЕСКО: конкурс юных сказителей и исполнителей башкирского народного эпоса «Урал-батыр», в республиканском Фестивале родных языков имени Дж. Киекбаева, в республиканском конкурсе творческих проектов «Жизнь и творчество Зайнаб Биишевой», во Всероссийской научно-практической конференции «Биосферные резерваты ЮНЕСКО», во Всероссийском фестивале «Башкирская мозаика», посвящённому 100-летию образования Республики Башкортостан, в республиканской конференции Ассоциированных школ и клубов друзей ЮНЕСКО «Я познаю мир», во всероссийской научно-практической конференции «Языки. Наука. Будущее» (Приложение 41).

В преддверие Международного Дня прав человека в школе мы проводим акцию «Азбука правовых знаний», направленную на формирование правовой культуры учащихся. В ходе акции участники клуба знакомят учащихся с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации и другими документами международного и российского характера. А также с основными аспектами прав человека и ребенка, вопросами ответственности и защиты прав (Приложение 42).

В эти дни провели Блиц-турниры по знанию учениками их прав и обязанностей, как школьников; основ Конституции РФ, раздали буклеты «Права ребёнка».

Традицией в школе являются дебаты среди учащихся, проводимые нашим клубом по темам: демократия, права человека.

Огромная работа проводится в рамках пропаганды ненасилия, профилактики буллинга, кибербуллинга: силами клуба создана школа примирения по решению конфликтов, проводятся акции «Буллингу нет», беседы «Опасность кибербуллинга», «Наказание за насилие» и другие (Приложение 43).

В рамках данного направления реализован также большой проект – создана адаптированная площадка для детей с ограниченными возможностями в городском парке культуры и отдыха г.Туймазы. С августа 2018 года на протяжении года мы работали на этим проектом, проанализировали данные о детях с ОВЗ в нашем городе и районе, изучили мнение детей и специалистов о необходимости такой площадки, вместе с руководством парка определили месторасположения площадки, выбрали элементы площадки, приобрели и передали парку первый аттракцион, разработали макет площадки, сделали расчет его стоимости и вместе с инициативным письмом направили Главе администрации. Проект был поддержан руководством района и города и 5 сентября 2019 года состоялось официальное открытие площадки. Нам удалось сделать счастливыми большое количество особенных детей, ведь такая площадка появилась в нашем городе впервые, ближайшая находится в 180 км в г.Уфа, а значит, и дети и близлежащих городов теперь могут с радостью кататься на аттракционах, предназначенных специально для них. (Приложение 44).

Участники школьного клуба ЮНЕСКО « D iscovery» стали помощниками при организации на базе МБОУ СОШ №7 г.Туймазы международной научно-практической конференции «Объекты документального наследия Юнеско» (Приложение 45).

На заочный этап конференции было заявлено более 650 человек из Республики Башкортостан, 13 субъектов Российской Федерации (Москва, Архангельск, Астраханская область, Якутия, Иркутская область, Удмуртская Республика, Курская область, Челябинская область, Ульяновская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Татарстан, Республика Саха, Республика Хакасия), 11 стран ближнего и дальнего зарубежья (Узбекистан, Казахстан, Ангола, Германия, США, Италия, Туркменистан, Нидерланды, Вьетнам, Египет, Мозамбик, Конго, Йемен, Кот-д’Ивуа́р).
На очный этап прибыло 432 обучающихся дошкольных, средних, и профессиональных и высших учебных организаций. В рамках Конференции прошли различные мероприятия, направленные на создание обстановки для комфортного общения участников и руководителей. В рекреациях школы участники смогли принять участие в чемпионате национальных настольных игр, изготовить сувенир или выпечь кулинарное изделие народов Республики Башкортостан на Национальном Арбате (Приложение 46).

ЮНЕСКО… Любой школьник, услышав это название, подумает о большой серьезной далекой организации, к которой он не имеет никакого отношения.

В 2017 году нам удалось создать в рамках нашей школы школьный клуб под эгидой ЮНЕСКО« Discovery », нами была разработана программа развития нашей клуба с целью реализации идей и принципов ЮНЕСКО. Взяв в основу опыт ЮНЕСКО, мы также организовали работу клуба по 4 основным направлениям: распространение информации об ООН и ЮНЕСКО; экология, охрана окружающей среды; изучение всемирного культурного и природного наследия; права человека, права ребенка, демократия, ненасилие.

Таким образом, в рамках созданного нами школьного клуба « Discovery » мы смогли стать частью организации ЮНЕСКО, внесли свой посильный вклад в развитие ее важнейших проектов, доказали, что цели, декларируемые ЮНЕСКО, не остаются на бумаге, а воплощаются в жизнь.

Таким образом, цель нашей работы достигнута, задачи выполнены.

Перспективы развития работы: Для увеличения количества членов клуба « Discovery », продвижения идей и программ ЮНЕСКО в массы учеников школы, города, республики запланировано:

1.Проведение в феврале 2019 года республиканского тематического трёхдневного лагеря на базе лагеря «Кандрыкуль», посвящённых ЮНЕСКО под девизом: «Мы разные, мы равные, мы вместе» для ассоциированных школ Республики Башкортостан.

2. В рамках реализация культурно-образовательного проекта «Мир без границ» посещение и изучение объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в апреле 2019 года состоится поездка в страны Европы 40 ребят нашей школы, где мы тоже будем иметь возможность увидеть объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также посетим штаб-квартиру ЮНЕСКО в Париже. В рамках тура по Европе культурно-образовательного проекта «Мир без границ», который состоится в апреле 2020 года, мы планируем посетить такие объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО, как:

— исторический центр Праги (1992г.);

— дворцы и парки Берлина (1730-1916гг.);

— Эйфелева башня, Лувр в Париже (1991г.).

3.Разработка новых социальных проектов по четырем направлениям работы клуба.

1. Волкова Л.Б., Лужковская М.Ф., Объекты всемирного наследия ЮНЕСО в России. Учебно-методическое пособие / Санкт-Петербургский государственный университет, 2017. – 11с.

2. Маневич И.А., Российские жемчужины Всемирного наследия ЮНЕСКО / Дар, 2019. – 123 с.

3. Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО. Энциклопедия / Новая элита, 2012. – 38с.

4. Утко Е.В., Шумихина Е.В., Сокровища человечества. Все 962 памятника всемирного наследия ЮНЕСКО / Эксмо, 2013. – 75с.

Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО

Комитет Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО

Коротко о ЮНЕСКО: миссия и мандат

Чамур Н.Б. Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе

«Мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира»

— слова, запечатленные на каменной табличке перед входом в штаб-квартиру ЮНЕСКО в Париже

ЮНЕСКО — специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры

ЮНЕСКО стремится к установлению мира во всем мире

путем сотрудничества между странами и народами

Обеспечение справедливости и соблюдения законности,

всеобщего уважения прав и основных свобод человека,

без различия расы, пола, языка, ориентации или религии –

цель, декламируемая ЮНЕСКО

Главное здание штаб-квартиры ЮНЕСКО

Программа ЮНЕСКО «Биосферные резерваты мира»

Всемирная сеть биосферных резерватов

Беловежская пуща – один из первых

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО

Карта всемирного наследия ЮНЕСКО

В 1972 году ЮНЕСКО принята Конвенция об охране

всемирного культурного и природного наследия

Н ематериальное культурное наследие ЮНЕСКО

Народный танец Южной Кореи

Индейский танец «Пухльяй»

Искусство азербайджанских ашугов

по защите всемирного документального наследия

Остромирово Евангелие Дервенийский папирус

Ассоциированные школы ЮНЕСКО

МБОУ СОШ №7 г. Туймазы – единственная ассоциированная школа ЮНЕСКО в г. Туймазы с 2015 года

Интервью с Главным специалистом, региональным координатором сети «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» региона «Башкортостан» Богуславской Л.М.

Школьного клуба ЮНЕСКО « Discovery »

Международный день грамотности в школе №7 г.Туймазы, приуроченный ко дню открытия Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности в Тегеране 8 сентября 1965г

День самоуправления в школе № 7

в честь Всемирного дня учителя

02 апреля- Международный день детской книги

«Международная велоэкспедиция «Дети мира»

Участие в пресс-конференции агентства «Башинформ»

в г.Уфе 29 мая 2019г

Передача писем школьников А.А.Сазонову

Участие в старте велоэкспедиции «Дети мира» в день России

Маршрут второго этапа Международной велоэкспедиции

«Дети мира»: Уфа (Россия) – Лиссабон (Португалия)

Маршрут Барселона – Сиджес в Испании, проделанный вместе с А.Сазоновым

Письма в адрес Ассоциированных школ Испании

с предложением встреч в рамках велоэкспедиции

Pupils, parents, director and teachers of the school number 7 of the city of Tuymazy in the Republic of Bashkortostan, Russian Federation, are happy to greet You and offer You to establish international contact between our schools for communication and friendship!

Our goal is to establish a connection between schoolchildren of Russia and Spain, cooperation of our educational institutions, exchange of cultural values, national traditions, knowledge about the history of our countries, wonders of nature and stories about interesting people.

From October 06 to 07, 2019, “The Children of the World cycling expedition” organized by the citizens of the Russian Federation together with the UNESCO Associated Schools Project (UNESCO ASPnet) will go through Valencia.

The mission of the expedition is to deliver living letters of schoolchildren from school to school around the world, laying bicycle friendship bridges. Living letters are the letters written on paper by hand, which is especially valuable in the modern age of digital technology and virtual communication.

Detailed information about the expedition can be obtained from the UNESCO National Association of Country Coordinators in your country or on the website www.childrenoftheworld.ru (available in English and Slovenian languages).

We ask you to organize a meeting of participants of bicycle expedition (5 adults and 2 students) with students of your school at convenient time on 06 th or 07 th of October.

Supposed program of the meeting:

presentation of the expedition, demonstration of photographs;

a narration about Russia and the Republic of Bashkortostan;

delivery of letters from Russian schoolchildren with invitations of friendship to students of your school;

receiving response letters for delivery to Russia.

The timing is about 1.5 hours, the audience is 10-17 years old schoolchildren aged (up to 100 people).

We really want to give the children of Spain the letters from their Russian peers, to communicate with them, to invite them to write response letters.

If you are interested in our offer, please reply to this email! It is very important for us!

pupils, parents, director and teachers of the school number 7 of the city of Tuymazy, Republic of Bashkortostan of the Russian Federation.

Встреча со школьниками ассоциированной школы ЮНЕСКО « ESCOLA PIA SANT ANTONI » г.Барселона

Вручение писем школьникам Барселоны

Подарки для испанских школьников – башкирские куклы,

П исьма учащихся школы №7 г.Туймазы

ш кольникам Барселоны

ярких эпизодов визита в Испанскую школу

в рамках велоэкспедиции «Дети мира»

Традиционный профильный лагерь МБОУ СОШ №7 г. Туймазы «Мы разные, но мы вместе!» на базе туристического лагеря

Познавательные мероприятия профильного лагеря

«Культурное наследие», «Игры народов мира», «Чистая природа»

В рамках проекта «Единство народов» в школе № 7 в 2019-2020 гг. обучается два иностранных школьника

Егор и Экиджи Мехмет Халит – гражданин Турции из города Адьяман

Адэм иМасторе Кьяра Мария гражданска Италии из города Бари

Традиционная акция по сбору макулатуры

«Бумаге – вторую жизнь»

Виртуальный экологический туристический маршрут

по особо охраняемой природной территории –

Природному парку «Кандры-Куль»

Практические занятия кружков

«Зелёная планета», «Зелёный патруль»

Творческий проект создания рисунков и плакатов
«Экология глазами детей»

Внеклассные мероприятия «Береги свою планету»

Путешествия наших школьников с целью изучения

всемирного культурного и природного наследия

Макет некоторых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО

Московский Кремль Пизанская башня

Эйфелева башня Храм Аполлона

Ежегодная выставка «Семейные ценности народов Башкортостана»

Участие в республиканской конференции Ассоциированных школ и клубов друзей ЮНЕСКО «Я познаю мир», во всероссийской научно-практической конференции «Языки. Наука. Будущее»

Международного Дня прав человека

Работа школы примирения по решению конфликтов –

акции «Буллингу нет», беседы «Опасность кибербуллинга», «Наказание за насилие»

Реализованный проект – адаптированная площадка для детей с ограниченными возможностями в

Городском парке культуры и отдыха г.Туймазы

Международная научно-практическая конференция

«Объекты документального наследия Юнеско»

на базе МБОУ СОШ №7 г.Туймазы

Очный этап международной научно-практической конференции

«Объекты документального наследия Юнеско»

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *