квалификация академический бакалавр что это

В чем отличие степеней бакалавра, специалиста, магистра?

В чем отличие степеней бакалавра, специалиста, магистра?

Бакалавриат, специалитет и магистратура как уровни профессионального высшего образования

В настоящее время в РФ установлены, в частности, следующие уровни профессионального высшего образования (п. п. 2, 3 ч. 5 ст. 10 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ):

При этом каждая из программ бакалавриата, специалитета и магистратуры относится к самостоятельному виду основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Прием на обучение осуществляется отдельно по каждой из этих программ (пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 12, ч. 5 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).

Особенности специалитета, бакалавриата и магистратуры

Лицо, намеренное получить первое высшее образование в вузе, который перешел на болонскую систему образования, поступает на бакалавриат. При условии успешного прохождения итоговой аттестации ему присваивается квалификация «бакалавр» и выдается диплом, свидетельствующий о наличии у него высшего образования (п. 2 ч. 5 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).

В отличие от программ бакалавриата и специалитета осуществлять обучение по программам магистратуры могут не только вузы, но и научные организации (п. 4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301).

Связанные вопросы

«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 29.06.2021

Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Источник

Академическая степень бакалавра. Особенности обучения, подготовки и присваивания квалификации

Современная система образования состоит из нескольких ступеней: бакалавриат, магистратура и аспирантура. Чтобы покорить каждую из них, нужно освоить азы предыдущей ступени и получить соответствующий документ (диплом).

квалификация академический бакалавр что это

Современная система образования состоит из нескольких ступеней: бакалавриат, магистратура и аспирантура. Чтобы покорить каждую из них, нужно освоить азы предыдущей ступени и получить соответствующий документ (диплом).

квалификация академический бакалавр что этоТри основные ступени в современной системе образования

Любая образовательная программа независимо от ступени образования предполагает получение теоретических знаний, выполнение курсовых и дипломных работ, участие в научных конференциях и написание научных статей и пр. Сегодня специалисты Дисхелп рассмотрят особенности получения степени академического бакалавриата.

Академический бакалавриат: что это такое?

Всем известно, что бакалавриат – это начальная ступень высшего образования, но далеко не каждый понимает разницу между академическим и прикладным бакалавриатом. Более того, многие даже не знают, что существует два вида бакалавриата. Сегодня мы развеем все эти пробелы и недопонимания в этой статье.

квалификация академический бакалавр что этоВиды бакалавриата

Академический бакалавриат – это степень специалиста, которая предполагает, что индивид прошел соответствующий курс обучения и получил достаточные теоретико-методологические знания. Обучение здесь длится 4 года, но по мере его окончания выпускник не считается готовым специалистом, так как не обладает достаточными навыками. Он имеет лишь теоретические представления о своей специальности.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности обучения на академическом бакалавриате

Программа обучения академического бакалавриата специфична. На протяжении 4 лет студенты получают глубокие теоретические знания в рамках выбранной специальности. К сожалению, практические навыки они фактически не вырабатывают. Прохождению практики здесь уделено минимальное внимание. Она проводится лишь в учебных целях, чтобы показать студентам «быт» специалистов: чем они занимаются в повседневной жизни, какие задачи решают, на что опираются при выборе решения и пр.

квалификация академический бакалавр что этоОсновная разница между бакалавриатами

Обучение на академическом бакалавриате предполагает, что в дальнейшем выпускники продолжат обучение в целях приобретения практических навыков, реальных профессиональных умений, чтобы полноценно выполнять свои рабочие обязанности. Если «новоиспеченные академические бакалавры» намерены устроиться на работу, то им придется пройти стажировку, в ходе которой они получат хотя бы минимальные умения. К сожалению, далеко не все работодатели готовы тратить свое время на переобучение молодых специалистов, поэтому неохотно берут в свой штат «академиков-бакалавров».

Первый год обучения у «академиков» и «прикладных» специалистов схож: они изучают общеразвивающие дисциплины, расширяющие их кругозор и подготавливающие их к профильным предметам. Начиная со второго курса, их образовательные программы кардинально разнятся: академические бакалавры изучают больше теоретические предметы, не делая упор на практике, а прикладные бакалавры наоборот – после получения основных знаний по профильным предметам практически ежегодно отправляются на практику.

Студенты, обучающиеся на академического бакалавра, довольно часто участвуют в научных конференциях, пишут научные статьи. Помимо этого, они обязаны успешно закрывать зачетную неделю и сессию, писать курсовые, контрольные работы, а на последнем курсе – выполнить ВКР и защитить ее.

Важно отметить, что академический бакалавр по мере получения соответствующего диплома может сразу же подать документы на поступление в магистратуру и участвовать в конкурсном отборе. Прикладные бакалавры такой возможности фактически не имеют. Сначала они должны наработать стаж работы (определенный период) и только после этого могут продолжить обучение. Прикладные бакалавры, по сути, приравниваются к «дипломированным специалистам» и считаются уже подготовленными к суровым реалиям профессионалам.

В целом процесс обучения академического бакалавра имеет много сходств с традиционной классической системой образования. Чаще всего академические бакалавры работают в научной среде, а прикладные специалисты пригодны для остальных отраслей.

Помощь специалистов студентам, обучающимся на академическом бакалавриате

Специалисты ОЦ Дисхелп готовы придти на помощь студентам, осваивающим ступень академического бакалавриата. Наша команда справится с любым заданием: контрольной, курсовой работой научной статьей рефератом или докладом, семинаром, ВКР.

ОЦ Дисхелп – одна из лидирующих компаний на рынке образовательных услуг Мы работает с 2003 года. За это время к нам тысячи клиентов, каждый из которых остался доволен полученными услугами и работами. Об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзыв благодарных заказчиков на различных форумах.

Каждый заказ оформляется специальным договором, что гарантирует высокое качество услуг, конфиденциальность данных и индивидуальный подход. Убедитесь в этом лично! Оформить заявку можно в офисе или на сайте ОЦ Дисхелп.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Что такое прикладной бакалавриат и в чем его отличие от академического

квалификация академический бакалавр что это

На первом уровне высшего образования есть разные виды программ: классический академический и экспериментальный прикладной бакалавриат.

квалификация академический бакалавр что это

Что значит «прикладной бакалавриат»

Идею учить в университетах профессионалов, без всякой дополнительной подготовки готовых сразу же после выпуска работать на производстве, в 2009 году предложило правительство. Концепцию эксперимента Кабмин представил в постановлении № 667. Более детально она изложена в приказе Минобрнауки № 423.

Суть эксперимента состояла в том, чтобы объединить программы СПО (среднего профобразования) и ВО (высшего образования) для того, чтобы за четыре года подготовить профессионала, хорошо подкованного теоретически и отлично обученного практически. Из уровня СПО в учебные планы включалась прикладная подготовка, от бакалавриата – академическая (то есть теория). Стажировкам и практике на производстве отводилось не меньше 50 % всего учебного времени – фактически в стенах вузов прикладные бакалавры проводили два года и столько же – на предприятиях и в организациях.

Прикладной бакалавр – по определению Минобрнауки, это образовательная квалификация, которую присваивают выпускникам основных образовательных программ уровня бакалавриата, разработанных с целью дать студентам компетенции для решения технологических задач в разных сферах социально-экономической деятельности. Сразу же после окончания вузов прикладные бакалавры готовы работать на производстве по полученной специальности.

Обучение в прикладном бакалавриате строилось по ФГОС высшего образования и с учетом профстандартов специальностей и направлений СПО и ВО. При этом программы вузы формировали при обязательном участии работодателей – они решали, к каким именно видам профессиональной деятельности надо готовить будущих выпускников (проще говоря, чему конкретно учить), и предоставляли базу для производственной практики.

квалификация академический бакалавр что это

Направления прикладного бакалавриата

Технологии взаимодействия колледжей, вузов и предприятий-работодателей при подготовке студентов в прикладном бакалавриате отрабатывались по 12 направлениям, в основном инженерным:

квалификация академический бакалавр что это

Для гуманитариев программы прикладного бакалавриата высшие учебные заведения разрабатывали в четырех укрупненных группах специальностей:

В общей сложности по этим 12 укрупненным группам дипломы прикладных бакалавров могли получить студенты, изучавшие 60 профилей. Среди них были пользующиеся популярностью у абитуриентов реклама и PR, гостиничное дело, юриспруденция, туризм, бизнес-информатика, нефтегазовое дело, дизайн архитектурной среды и другие.

На начальном этапе в эксперименте участвовали 44 вуза, среди которых были ведущие университеты страны: МИФИ, МИСиС, РАНХиГС, УрФУ им. Ельцина, РГСУ, НГТУ им. Алексеева, КНИТУ-КАИ (Казань). В 2013 году Минобрнауки выделило бюджетные места для приема на учебу прикладных бакалавров уже 80 вузам.

Различия прикладного и академического бакалавриата

Оба вида бакалавриата – это полноценное высшее образование. «Академистов» и «прикладников» готовили по программам, полностью соответствующим ФГОС ВО. Разница заключалась в том, что в вариативной части программ у прикладных бакалавров было больше практики, а у академических – теории, поэтому по одному и тому же направлению подготовки университеты и институты выпускали специалистов, готовых к выполнению разных профессиональных задач.

квалификация академический бакалавр что это

квалификация академический бакалавр что это

Сравнение программ прикладного и академического бакалавриата

Высшее, первого уровня

Высшее, первого уровня

Срок обучения (очно)

В основном очно – заочных и очно-заочных программ крайне мало из-за особенностей подготовки: много практики

Очно, заочно, очно-заочно

240 зачетных единиц

240 зачетных единиц

Удельный вес по ФГОС подготовки к разным видам профессиональной деятельности (в среднем по программам одних и тех же направлений, например, для дизайнеров архитектурной среды)

Источник

Высшее образование

Внимание! Важная информация для школьников

(Гл. 8 ст. 69 закона «Об образовании»)

1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.

3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Что такое «бакалавр», «магистр», «специалист»?

Бакала́вр (англ. bachelors degree) — академическая степень или квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования. Завершённое высшее образование в странах, которые участвуют в Болонском процессе (в т. ч. РФ).

Бакалавриа́т — высшее образование, подтверждаемое дипломом бакалавра с присвоением академической степени бакалавра или квалификации бакалавра.

Диплом бакалавра при поступлении на работу дает право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее образование.

Диплом бакалавра дает также право продолжить обучение в магистратуре на местах, финансируемых из средств федерального бюджета.

Диплом бакалавра является документом, которым подтверждается завершение высшего образования.

В России этот уровень подготовки введён в 1996 году. Нормативный срок обучения для получения квалификации (степени) «бакалавр» — не менее чем 4 года. Квалификация присваивается по результатам защиты выпускной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии. Степень «бакалавр» в России — это высшее образование. Лица со степенью бакалавра могут быть также допущены к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук.

После 31 декабря 2010 года квалификации (степени) бакалавра и магистра стали основными для выпускников российских высших учебных заведений.

Маги́стр (от лат. magister — наставник, учитель) — академическая степень, квалификация (в некоторых странах — учёная степень), приобретаемая студентом после окончания магистратуры.

Магистрату́ра (в некоторых странах называется мастерат) — уровень высшего образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определенному направлению.

Степень «магистра» предусматривает более глубокое освоение теории по выбранному профилю и подготовку студента к научно-исследовательской деятельности по выбранному направлению.

В Северной Америке и Европейском союзе большинство выпускников высших учебных заведений после бакалавриата не продолжают обучение в магистратуре, потому что бакалавриат является подтверждением полноценного высшего образования.

Продолжают обучение в магистратуре чаще студенты, которые планируют заниматься научными исследованиями или педагогической деятельностью в вузе.

Специалист (дипломированный специалист) — квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения.

Нормативный срок программы подготовки для получения степени «специалист» в России — не менее пяти лет. Квалификация присваивается по результатам защиты дипломного проекта или дипломной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии и даёт право поступления в магистратуру и аспирантуру.

Уровни высшего образования: откуда они пришли?

В России существуют следующие уровни высшего образования:

Можно сказать, что новая система называется двухуровневой условно, поскольку в нее вписывается и «старая» одноуровневая система подготовки специалистов. Последняя не была отменена, так как она необходима в медицинских, военных и технических вузах. Предусмотрены следующие сроки получения образования:

Источник

Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

ГАРАНТ:

Об обучении в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней высшего профессионального образования см. пункты 2-6 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ

Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

Информация об изменениях:

Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.

4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки, утвержденные приказом Минобразования РФ 13 мая 2002 г. N 1725

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ в пункт 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

Информация об изменениях:

7. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

Квалификация (степень) «бакалавр», квалификация (степень) «специалист», квалификация (степень) «магистр» при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.

Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

8. Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ГАРАНТ:

См. перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1473

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ в пункт 9 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

Положение об экстернате утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

ГАРАНТ:

См. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 14 октября 1997 г. N 2033

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ в пункт 10 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

10. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и государственную (итоговую) аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *