В древнем египте письменность возникла раньше чем в других странах потому что
Тест по истории Искусство Древнего Египта 5 класс
Тест по истории Искусство Древнего Египта 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
A1. Самой высокой пирамидой является пирамида:
1) Хеопса
3) Тутмоса
2) Геродота
4) Тутанхамона
А2. Укажите главную особенность искусства Египта.
1) искусство было тесно связано с религией
2) главным объектом искусства были крестьяне
3) египтяне рисовали только животных и растения
4) искусство зародилось в первых веках нашей эры
А3. В Египте письменность возникла раньше, чем в других странах, потому что:
1) только в Египте был подходящий материал для письма
2) в Египте раньше сформировался «человек разумный»
3) в Египте раньше возникло государство
4) египтяне создали алфавит
А4. О каком сооружении египтян идет речь?
Уже пять тысяч лет каждое утро я вижу бога Солнца, восходящего вдали на берегах Нила. Его первые лучи освещают мое лицо… Я верный страж у ног моего повелителя, столь бдительный и преданный, что он дал мне свое лицо. Я спутник фараона, я сам фараон.
1) сфинкс
2) обелиск
3) храм
4) саркофаг
В1. Установите соответствие между понятием и определением.
Понятие
А) пирамида
Б) рельеф
В) обелиск
Определение
1) выпуклое изображение на камне
2) монолитный каменный столб, сужающийся кверху, с заостренной верхушкой
3) место захоронения, усыпальница фараона
Вариант 2
A1. Пирамида фараона Хеопса была возведена в:
1) 4000 г. до н. э.
2) 3000 г. до н. э.
3) 2600 г. до н. э.
4) 1500 г. до н. э.
А2. Укажите главную особенность искусства Египта.
1) уровень развития искусства был очень низким
2) искусство не было связано с религией
3) египетские художники редко изображали человека
4) искусство служило возвеличиванию фараона
А3. В Древнем Египте было мало грамотных людей, т. к.:
1) в стране не было школ
2) религия запрещала получать образование
3) государству не нужны были грамотные люди
4) образование было дорогим и требовало большого усердия
А4. О каких сооружениях египтян идет речь?
С приближением к ним они принимают желтоватый цвет тех камней, из которых они построены… Чтобы судить о непомерной огромности надобно подойти к самой их подошве… хотя эти отесанные камни показывают труд чьих-то рук, но вы едва верите, чтоб это было сделано руками человеческими.
1) колонны
2) пирамиды
3) мумии
4) статуи
В1. Установите соответствие между понятием и определением.
Понятие
А) свиток
Б) сфинкс
В) иероглиф
Определение
1) знак, используемый в египетском письме
2) лист папируса, свернутый в трубочку
3) существо с телом льва и головой чело- века, «охранявшее «гробницы фараонов
Ответы на тест по истории Искусство Древнего Египта 5 класс
Вариант 1
А1-1
А2-1
А3-3
А4-1
В1. А3 Б1 В2
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-4
А4-2
В1. А2 Б3 В1
Искусство Древнего Египта.
Тестовая промежуточная работа по истории Древнего мира для 5 класса. к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годер.
Содержимое разработки
Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян. 1вариант
А1. Самой высокой пирамидой является пирамида:
1) Хеопса 2) Геродота 3) Тутмоса 4) Тутанхамона
А2. Укажите главную особенность искусства Египта.
1) искусство было тесно связано с религией
2) главным объектом искусства были крестьяне
3) египтяне рисовали только животных и растения
4) искусство зародилось в первых веках нашей эры
А3. В Египте письменность возникла раньше, чем в других странах, потому что:
1) только в Египте был подходящий материал для письма 2) в Египте раньше возникло государство
3) в Египте раньше сформировался «человек разумный» 4) египтяне создали алфавит
А4. О каком сооружении египтян идёт речь?
Уже пять тысяч лет каждое утро я вижу бога Солнце, восходящего вдали на берегах Нила. Его первые лучи освещают моё лицо… Я верный страж у ног моего повелителя, столь бдительный и преданный, что он дал мне своё лицо. Я спутник фараона, я сам фараон.
1) сфинкс 2) обелиск 3) храм 4) саркофаг
В1. Установите соответствие между понятием и определением.
1) выпуклое изображение на камне
2) монолитный каменный столб, сужающийся кверху, с заострённой верхушкой
Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс с ключами
Муниципальная олимпиада школьников по истории
2019/2020 учебный год
Часть I . Выберите верный ответ и внесите его в таблицу.
Прародиной человечества большинство учёных считает:
Восточную Африку 2)Центральную Африку
Высокие широты Евразии 4)Центральную Азию
Впервые использовать медь научились жители
Сибири 2) Южной Америки 3)Африки 4)Западной Азии
В Египте письменность возникла раньше, чем в других странах, потому что:
Только в Египте был подходящий материал для письма
В Египте раньше сформировался «человек разумный»
В Египте раньше возникло государство
Египтяне создали алфавит
1.4. Что из перечисленного связано с именем фараона Древнего Египта Тутанхамоном
1) Ему была построена самая высокая пирамида
2) Он совершил самые крупные завоевания около 1500 года до н. э.
3) Его гробница найдена практически не тронутой
4) «Главной женой» фараона была красавица Нефертити
1.5. Крупнейшим городом Двуречья был:
Ур 2) Фивы 3) Мемфис 4) Тир
1.6. Ниневия была разрушена:
В результате землетрясения
В результате сильного наводнения
В ходе восстания вавилонян и мидийцев
В ходе восстания ассирийских бедняков против знати
1.7. К какой категории индийского общества относятся слова брахманов?
Одежда их – одеяние мёртвых, украшение их должно быть из железа, имуществом их должны быть только собаки и ослы, и они должны постоянно кочевать.
1) К жрецам 2) К земледельцам 3) К воинам 4) К неприкасаемым
1.8. О ком древние историки рассказывают, что он приказал сжечь старинные книги, а несколько сотен учёных – почитателей учения Конфуция – закопать живьём в землю?
1) Ашшурбанапал 2) Ашока 3) Дарий Первый 4) Цинь Шихуан
Каждый правильный ответ = 1 балл (макс 8 б.)
Часть II . Определите верны или нет данные исторические сведения, ответы (да/нет) внесите в таблицу:
2.1. В Китае за преступление могли заживо сварить в котле (да)
2.2. Финикийские мореплаватели по приказу фараона Нехо II совершили путешествие вокруг Африки в 600 году до н.э. (да)
2.3. Для орошения полей египтяне строили каналы и длинные земляные насыпи на берегах Евфрата. Сады и огороды, вода до которых не доходила во время разливов, поливали при помощи особых приспособлений – шадуфов. (нет)
2. 4. Терракотовая армия из 8100 полноразмерных статуй воинов и их лошадей была создана для надёжной охраны фараона Тутмоса II в загробном мире. (нет)
2.5. Законы царя Хаммурапи были высечены на большой каменной стеле высотой 2,25 метра и поставлены в вавилонском храме бога Мардука. (да)
Каждый правильный ответ = 2 балла (макс 10 б.)
3.1. Решите исторические задачи.

3. В 221г. до н.э. правитель царства Цинь объединил разрозненные государства Китая под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель? _____________________________
Каждый правильный ответ = 3 балла (макс 30 б.)
4. 1. О ком идёт речь?
3. Этот юноша чудесно играл на киноре, которой он умел успокоить душевные муки, но прославила его победа над великаном. принял вызов на поединок у этого грозного филимистянина и, сразив его выпущенным из пращи камнем, обеспечил победу своему народу.
4. Царствование стало временем невероятной религиозной реформы, которая потрясла все устои традиционного древнеегипетского общества, цивилизации и культуры. Этот фараон стал выдвигать, в противовес фиванскому богу Амону, культ ранее малоизвестного бога Атона (Йати), олицетворяющего солнечный диск.
4.2. Как мы это называем?
1. Иранцы называли его Ашаена (Суровое море), турки – Карадениз (Мрачное море), греки Понт Эвксинский (Негостеприимное море). А как называем его мы? ___________
2. Эта игра придумана в Индии для обучения ратному делу военачальников. В переводе с арабского название её звучит как «смерть правителя». А как называем её мы? _____________________
3. Эту науку называют наукой лопаты. _____________________
4. Это слово происходит от латинского слова, перевод которого буквально означал «долговой камень». В Древнем Риме должники платили проценты в первый день месяца, приходящийся на время близкое к новолунию. _____________________
5. Согласно древнему приданию купцы, вёзшие груз соды, пристали к берегу и решили пообедать. Не найдя камней, для пригодных для разведения костра, они взяли куски соды.. Огонь расплавил соду, смешав её с песком и ракушками. Образовавшуюся массу мы называем __________________________.
Каждый правильный ответ = 4 балла (макс 36 б.)
5. 1. Между мифом или сказанием и страной, в которой они были созданы.

