В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

жизнь-156

О! Нету воли жить, и умереть нет сил!\ Да, все уж допито. Брось хохотать, Вафилл. \ Все допил, все доел. Но продолжать не стоит. В МАНЕРЕ НЕКОТОРЫХ\\ Томление. Поль Верлен. Перевод Г. Шенгели

О, гаревые колоски,\О, пережженная полова,Дожить до гробовой доски\И не сказать за жизнь ни слова? Григорий Корин Какой-то должен разговор

О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,

О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.

О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко

О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин

О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА «ДЕНЬ и НОЧЬ» N 3-4 2005г.

О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО

Источник

Помогите решить тест Тире на место пропуска ставится в предложении 1) Солнечный парус_тент, который использовался в в амфитеатрах для защиты от солнца во время многочасовый представлений?

Помогите решить тест Тире на место пропуска ставится в предложении 1) Солнечный парус_тент, который использовался в в амфитеатрах для защиты от солнца во время многочасовый представлений.

2) Дипломатия_есть искусство поглаживать пса, пока не готов ошейник.

3) В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих_плохие.

4) Афоризмы_коротки, как память, необходимая для их запоминания.

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

Нужно ли ставить тире в этом предложении, если да то где : он просто хороший мой знакомый?

Нужно ли ставить тире в этом предложении, если да то где : он просто хороший мой знакомый.

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

Отметь предложения в которых на месте пропуска необходимо поставить запятую?

Отметь предложения в которых на месте пропуска необходимо поставить запятую.

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

Предложение в которых нужно ставить тире и двоеточие?

Предложение в которых нужно ставить тире и двоеточие.

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

Приведите пример : Неполное предложение в котором на месте пропуска сказуемого ставится тире?

Приведите пример : Неполное предложение в котором на месте пропуска сказуемого ставится тире.

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

Отметь предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире, Поставь его?

Отметь предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире, Поставь его.

1) Работа на компьютере увлекательная и разнообразна.

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

Укажите номер предложения, в котором ставится тире?

Укажите номер предложения, в котором ставится тире.

1) Одна беда еще не беда.

2) Он хороший специалист.

3) Человек частичка природы.

4) Сегодня небо как море.

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

Отметить предложения в которых на месте пропуска необходимо поставить двоеточие?

Отметить предложения в которых на месте пропуска необходимо поставить двоеточие.

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

Составить предложения со словами : словосочетание, синтаксис, подлежащее, вопросительный, предложение в которых необходимо ставить тире между подлежащим и сказуемым?

Составить предложения со словами : словосочетание, синтаксис, подлежащее, вопросительный, предложение в которых необходимо ставить тире между подлежащим и сказуемым.

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

А11. Пишется НИ 1) Где бы н_ была сейчас Александра, можно себе представить, как ей одиноко?

А11. Пишется НИ 1) Где бы н_ была сейчас Александра, можно себе представить, как ей одиноко.

2) Невозможно н_ отметить некоторое сходство этого обычая с обычаями казаков на Руси.

3) Чего только н_ растет у нее в огороде!

А12. Пишется НЕ 1) Жить и писать ему (н_) для кого, потому что тех он ненавидит, а нас презирает.

2) Наконец акулы отстали, им было уже (н_)чего есть.

3) В области стихосложения с Тредиаковским не могли сравниться не только Ломоносов и Сумароков, но и (н_)кто другой из соотечественников.

4) (Н_)когда я протянула ему деньги, он почти злобно оттолкнул мою руку.

А13. Слитно пишется 1) работать так(же), как и отец 2) (железо)бетон 3) (все)таки успел 4) (крупно)габаритный груз 5) (культурно)спортивный комплекс А14.

Тире на место пропуска ставится в предложении 1) Солнечный парус_тент, который использовался в в амфитеатрах для защиты от солнца во время многочасовый представлений.

2) Дипломатия_есть искусство поглаживать пса, пока не готов ошейник.

3) В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих_плохие.

4) Афоризмы_коротки, как память, необходимая для их запоминания.

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении 1) Мокрый снег налипал на черные стекла_ и нехотя перезванивали колокола.

2) Пленные немцы признались, что они действительно шли на наш отряд_ и их головная колонна собиралась напасть на лагерь.

3) У этой птицы сломано крыло_ и отморожены лапы.

4) Кузнецов не только изучил немецкий язык, но и узнал быт_ и характерные черты немцев.

2) Целый мир отшумел за спиной и остался лишь в памяти, да на исписанных холстах, да на страницах старых книг.

4) Перед небесным оком охорашивались : стриженые лужайки, цветники, бассейны самых причудливых форм и расцветок, уютные беседки.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении 1) В одну солнечную секунду он понял, что здесь в этой комнате с прелестным до слез видом в окне он сможет начать другую, счастливую жизнь.

2) В доме моих родителей никакого богатства кроме книг не было.

4) Старушка тщательно заперла дверь и пошла наверх кутаясь в черную вязаную шаль.

А18. Запятая на месте пропуска ставится в предложении 1) Вероятно_ они пользуются перекидным мостом, чтобы перебраться на другую сторону.

2) Возраст у них_ примерно_ один и тот же, так неужто не найдется тем для разговоров?

3) Просто я хотел сказать, что_ на мой взгляд_ наиболее ценное в русской зарубежной культуре создано на основе традиций.

4) Ну что ж, это очень_ вероятно.

А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении 1) Такой пустоте как добро ради добра вообще нет места в живой деятельности.

2) Научная фантастика пишется не для ученых, как истории о приведениях пишутся не для привидений.

3) Многие понимат свободу как ответственность и боятся ее.

4) Театр как будто музей : мы туда не ходим, но приятно знать о его существовании.

2) Если соберетесь в наши места, жилье приготовим и на станции с лошадью встретим.

3) Его внезапное появление могло испугать, кого угодно.

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

Слишком все банально?

Слишком все банально.

Она хорошая, а он плохой.

Помогите верно расставить знаки препинания.

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

Я потихоньку бросил в быструю речку палочку и сижу на берегу. (повествовательное, невосклицательное, распростроненное, двухсоставное, простое, неосложненое. ).

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

Это самостоятельная незнаменательная часть речи, которая указывает на предметы.

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

Думаю, заголовок : Чемпионы Олимпийских игр. Мальчик с соседом Вдовой хотели стать чемпионами Олимпийских игр. Они усердно готовились, отжимались от пола. Вова отжимался больше мальчика. После чего они решили пойти на улицу. Там было 20 градусов..

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

Красивые ручейки бегут по земле быстро.

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

Моя мама говорит я редко болею значит у меня хорошее здоровье.

В одну солнечную секунду он понял что здесь в этой комнате

У спортсмена крепкое здоровье. Здоровье не купить ни за какие деньги.

Источник

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

Источник

№1 Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. (2)Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. (3)(. ) был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. (4)Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нёс трость с чёрным набалдашником в виде головы пуделя. (5)По виду – лет сорока с лишним. (6)Рот какой-то кривой. (7)Выбрит гладко. (8)Брюнет. (9)Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. (10)Брови черные, но одна выше другой. (11)Словом – иностранец.

(12)Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей.

(13)«Немец», – подумал Берлиоз.

(14)«Англичанин, – подумал Бездомный, – ишь, и не жарко ему в перчатках».

(15)А иностранец окинул взглядом высокие дома, квадратом окаймлявшие пруд, причём заметно стало, что видит это место он впервые и что оно его заинтересовало.

(16)Он остановил свой взор на верхних этажах, ослепительно отражающих в стеклах изломанное и навсегда уходящее от Михаила Александровича солнце, затем перевел его вниз, где стекла начали предвечерне темнеть, чему-то снисходительно усмехнулся, прищурился, руки положил на набалдашник, а подбородок на руки. (М.А. Булгаков)

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) В тексте представлены разные типы речи: описание (с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые; в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях), рассуждение («Англичанин, – подумал Бездомный, – ишь, и не жарко ему в перчатках»), повествование (Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей).

2) Текст содержит специальные термины и изобилует научными фактами.

3) В тексте присутствуют внутренние монологи, размышления героев («Немец», – подумал Берлиоз) и междометие (ишь).

4) Синтаксические средства выразительности: присутствуют все виды простых и сложных предложений, ряды однородных членов, эллипсис (а с правой – золотые), инверсия (видит это место он впервые; причём заметно стало).

5) Текст относится к художественному стилю речи, так как основные цели автора – воздействие на воображение и чувства читателя, создание яркого художественного образа, картины окружающего мира.

2. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в 3 предложении.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Расположенный наверху. Верхняя ступенька.

2. Расположенный близко к истокам, к возвышенным местам. Верхнее течение реки.

3. Об одежде: надеваемый поверх какой-нибудь одежды. Верхняя одежда.

4. Образующий высший предел диапазона голоса или инструмента (спец.). В. регистр.

4. В одном из слов НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

обОдрить дозвонИтся прИнятый понЯв намЕрение

5. В одном из предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Подберите к нему пароним. Запишите его.

Иван довольно ДИПЛОМАТИЧНЫЙ человек.

Каждый шаг причинял раненому НЕСТЕРПИМУЮ боль.

Губернатор поздравил актёров оперного театра, отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство.

Присущую Карельскому перешейку редкую красоту создают царственные леса, возвышающиеся над живописными водоёмами. После посева и в период интенсивного роста всходов проводят КОРНЕВЫЕ подкормки для поддержания активной жизнедеятельности растений.

6. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

Самолёт стремительно разогнался, через мгновение оторвался от земли и взлетел вверх, быстро набирая высоту.

7. В одном из слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году заводские ПРЕССЫ картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ СТРИЖЁТ волосы наши ПАСПОРТА

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

А. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1. А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

2. Сочи стал столицей Олимпиады.

3. Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

4. Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения

5. Облако, похожее на единорога, проплыло над нами.

6. Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора

7. Вопреки распоряжению, это кафе не закрыли на карантин.

8. Тот, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган.

9. Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) неразбериха, дифференцировать, дистанция

2) утопический, сетевой, садовник 3) уникальный, претендовать, абстракция 4) умолять (о пощаде), седой (старик), полевая (мышь) 5) картина, аккомпанемент, директор

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) и..подтишка, ра..трогаться, бе..человечный

2) пр..ютить, пр..поднять, пр..зреть (щенка)

3) под..скать, за..грал, недо..мка

4) о..гладил, по..стилка, по..ытожил

5) нен..глядный, з..йти, пр..родина

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) тюл..вый, претерп..вающий 2) моряч..к, горош..нка

3) заманч..вый, больш..нство 4) остр..нький, безукоризн..нный

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) знач..мый, блещ..шь 2) утеша..мый, маж..шь

3) выруч..нный, выкач..нная (бочка) 4) обгрыз..нный, прикле..нный 5) шепч..шь, выбеж..шь

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Местами свет вовсе (НЕ)ПРОНИКАЛ под густой навес сосновых ветвей.

(НЕ)ХОЧЕТСЯ о людях думать плохо.

Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев. Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.

У каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Александр Блок создал соверше(1)о особе(2)ый поэтический мир, прониза(3)ый синим и пурпурным цветом, сотка(4)ый из бликов и наполне(5)ый таинстве(6)ой мелодичностью.

16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

2) Со своими увалами и ухабами с лесами и перелесками тайга обладает десятками микроклиматов.

3) Я со своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой истории да придал устному рассказу письменную форму.

4) В древности зачастую вопрос жизни и смерти зависел не столько от человека сколько от случайного стечения обстоятельств.

5) Одна лишь стрекоза чувствует себя хорошо и как ни в чём не бывало пляшет она без устали в пахучей хвое.

17. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Спокойная величавая река с точками лодок и их (1) пропадающими следами (2) расстилалась между берегами и уходила вперёд (3) сжимаясь меж громадными уступами скал (4) и затем исчезала в (5) ярко зеленеющих (6) долинах.

18. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Роман М.Ю. Лермонтова (1) по мнению учёных (2) проникнут единством мысли, и потому его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько не менее превосходных рассказов, но романа знать не будете.

19. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Она сказала (1) что из школы меня исключат (2) и (3) что (4) если я не сдам все работы (5) которые я должен (6) они вызовут в школу родителей.

20. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ванюшка находился тут же в комнате (1) и (2) хотя не мог понимать разговора (3) чувствовал (4) что речь о нём.

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Крым оставил глубокий след в нашем искусстве. (2)Достаточно вспомнить имена Пушкина, Мицкевича, Чехова, Горького, Толстого, Сергеева-Ценского, Вересаева, Куприна, Грина, Волошина, Малышкина, художников – Богаевского, Кончаловского, Дейнеки. (3)Этот список людей, полюбивших Крым и обязанных ему многими откровениями в своем творчестве и многими радостями, можно длить без конца.

(4)Что такое вдохновение? (5)Это полнота сил, располагающая к наилучшему восприятию впечатлений и передаче их другим. (6) Эту полноту сил, это вдохновение Крым дарит нам щедро во всем, – не только в широких пейзажах, покрытых солнечной желтой дымкой, но и в каждой даже незначительной вещи – в цветке миндаля, в стрельчатом освещении сосновых лесов, в куске разбитой черепицы, в колючем ржавом дубняке, в запахе водорослей, намытых прибоем. (7)Во всем – в весенних туманах и прогретой солнцем каменистой земле, в самом воздухе этого чудесного уголка нашей страны.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. (2)Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна. (3)И словно это поезд нанёс с собой ветер: помело с крыши вокзала, закружило. (4)В снежном вихре, в пару отчаянно метались люди от дверей к дверям, из последних сил бежали вдоль состава.

(5)Каждый раз вот так бегают с вещами, с детишками, а везде всё закрыто, ни в один вагон не пускают.

(6)Санитар, стоявший рядом, тоже смотрел.

– (7)Вот бы Гитлера сюда этого! (8)Сам-то он в тепле сидит. (9)А народу такие мучения принимать. (10)Да с детишками.

(11)И зябко ёжился, будто уже совсем замёрз.

(12)Глупым показался Третьякову этот разговор. (13)Срывая на санитаре зло, потому что ему тоже было жаль метавшихся по морозу баб, которых гнали от поезда, сказал:

– Что ж, по-твоему, захотел какой-то Гитлер – и война началась?

(15)И сам от своего командирского голоса распрямился под халатом. (16)Санитар враз поскучнел, безликим сделался.

– (17)Не я ж захотел, – бормотал он себе под нос, переходя к другому окну. – (18)Или мне моя нога лишней оказалась? (19)Третьяков посмотрел ему вслед, на один его сапог и на деревяшку. (20)Что ему объяснишь? (21)Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. (22)А самое главное, что и себе не всё объяснишь.

(23)В школе со слов учителей он знал, как и почему возникают войны, и успешно отвечал на отметку. (24)И их неизбежность при определённых условиях тоже была объяснима и проста. (25)Но тому, что он повидал за эти годы, не было лёгких объяснений. (26)Ведь сколько раз бывало уже: кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вместе им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу.

(27)Так что же, способа нет иного прийти к этому, как только убив миллионы людей? (28)Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить?

(29)Трава родится и с неизбежностью отмирает, и на удобренной ею земле гуще растёт трава. (30)Но ведь не для того живёт человек на свете, чтобы удобрить собою землю. (31)И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям?

(32)Ещё до войны прочёл он поразившую его вещь: оказывается, нашествие Чингисхана предварял целый ряд особо благоприятных лет. (33)Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию. (34)Быть может, разразись над этим краем многолетняя засуха, а не сойдись всё так благоприятно, и не обрушилось бы страшное бедствие на народы в других краях. (35)И история многих народов пошла бы по-другому.

(41)Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть, достаточно камешек подложить?

*Григорий Яковлевич Бакланов (1923-2009) – русский советский писатель и сценарист.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Перед нашествием Чингисхана много лет подряд было засушливое лето.

2) Резкий ответ санитару объяснялся жалостью Третьякова по отношению к женщинам, которые не могли найти места в поезде.

3) В школе Третьякову казалось, что неизбежность войн при определённых условиях легко объяснить.

4) Санитар объяснил Третьякову, что потерял ногу в результате взрыва, разметавшего его однополчан по полю боя.

5) Третьяков мучительно размышлял над тем, возможно ли было избежать войны, уносящей миллионы жизней.

23. Какие из утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 4 содержит описание действий.

2) В предложениях 7-10 представлено рассуждение.

3) В предложениях 20-22 представлено повествование.

4) Предложения 23-25 содержат описание.

5) Предложение 33 поясняет содержание предложения 32.

24. Подберите один синоним к слову метались (предл. 4). Запишите его.

25. Среди предложений 27-31 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим(-ими) с помощью противительного союза и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Стараясь воспроизвести атмосферу происходящего, Г. Бакланов использует троп – (А)____ («слепые окна» в предл. 2). Ещё один троп – (Б)____ («будто уже совсем замёрз» в предл. 11) и приём – (В)____ («объяснишь» в предл-х 20–22) помогают передать чувства персонажей. С помощью такого синтаксического средства, как (Г)____ (предл-я 27, 28, 31), автор призывает задуматься о том, что важно для него самого».

1) эпитет 2) диалог 3) сравнение 4) восклицательные предложения 5) вопросительные предложения 6) диалектизм 7) эпифора 8) книжная лексика 9) анафора

Информация о тексте

1. Бессмысленность и жестокость войны.

1. Война бесчеловечна, а потому бессмысленна, её следует избегать, это сохранило бы миллионы человеческих жизней

2. Влияние войны на мирных жителей

2. Война не щадит никого, ни детей, ни женщин, хотя они не принимают в ней активного участия, тем не менее испытывают страдания и лишения

3. Разрушительные последствия войны.

14 совсемнаперекор наперекорсовсем

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *