В средние века люди охотно верили в то что гуси произошли
Прочитайте текст и выполните задание
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название «Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель. В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. Он положил в четыре банки змею, рыбу, угря и кусок говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В эксперименте Реди менял только одно условие — открыта или закрыта банка. В закрытую банку мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых (контрольных) сосудах появились черви. В закрытых банках никаких червей обнаружено не было.
Используя содержание текста «Сравнительная характеристика экспериментов Ф. Реди и Л. Пастера» и знания курса, объясните, зачем нужны были мясо и мясной бульон в описанных опытах.
Содержание критерия
Баллы
Ответ включает 3 названных выше элемента, не содержит биологических ошибок.
3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.
2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.
В средние века люди охотно верили в то что гуси произошли
Учёный проверял теорию о самозарождении жизни. В ходе эксперимента он использовал колбу с длинным изогнутым горлышком, которую, заполнив мясным бульоном, прокипятил. Для контроля во второй колбе с отломанным горлышком он также прокипятил. Обе колбы были оставлены на несколько дней при комнатной температуре. Спустя время бульон в первой колбе остался без изменений, а во второй колбе помутнел.
Какой вывод можно сделать из этого исследования о теории самозарождения? Откуда в бульоне появляются живые существа?
1. Жизнь не зарождается в бульоне сама по себе.
2. В бульоне появляются живые организмы при контакте с воздухом, в котором летают споры грибов и бактерий.
Откуда, согласно клеточной теории, появляются новые клетки у животных?
1) формируются из органоидов
2) от других клеток
3) путём реорганизации тканей
4) путём распада синцитиев
Р. Вирхов предположил, что клетки образуются из предшествующих материнских клеток.
Правильный ответ указан под номером 2.
Учёный проверял теорию о самозарождении жизни. В ходе эксперимента он использовал колбу с длинным изогнутым горлышком, которую, заполнив мясным бульоном, прокипятил. Для контроля во второй колбе с отломанным горлышком он также прокипятил. Обе колбы были оставлены на несколько дней при комнатной температуре. Спустя время бульон в первой колбе остался без изменений, а во второй колбе помутнел.
Зачем бульон подвергался кипячению? Почему в первой колбе долгое время не появлялось живых организмов?
1. Бульон бы прокипячён, чтобы уничтожить все бактерий, которые могли туда попасть.
2. Длинное изогнутое горлышко не позволяет бактериям проникнуть внутрь, они осаждаются на его стенках в месте изгиба.
Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.
1) Какое оборудование использовал в своем эксперименте Ф. Реди?
2) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?
3) Как на мясе в открытых банках могли появиться черви?
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название«Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель. В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. Он положил в четыре банки змею, рыбу, угря и кусок говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В эксперименте Реди менял только одно условие: открыта или закрыта банка. В закрытую банку мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых(контрольных) сосудах появились черви. В закрытых банках никаких червей обнаружено не было.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.
1) Какое оборудование использовал в своем эксперименте Ф. Реди?
2) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?
3) Как на мясе в открытых банках могли появиться черви?
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название «Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель. В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. Он положил в четыре банки по куску змеи, рыбы, угря и говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В эксперименте Реди менял только одно условие: открыта или закрыта банка. В закрытую банку мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых (контрольных) сосудах появились черви. В закрытых банках никаких червей обнаружено не было.
Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.
1) Какое оборудование использовал в своём эксперименте Ф. Реди?
2) Чем условия эксперимента с контрольными банками отличались от условий в других сосудах?
3) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?
1. 8 банок, марля ИЛИ банки и марля.
2. Контрольные банки (сосуды) не были закрыты марлей.
3. Невидимые глазом микроорганизмы (споры грибов и бактерии).
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.
1) Какое оборудование использовал в своём эксперименте Ф. Реди?
2) Чем условия эксперимента с контрольными банками отличались от условий в других сосудах?
3) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название «Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель. В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. Он положил в четыре банки по куску змеи, рыбы, угря и говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В эксперименте Реди менял только одно условие: открыта или закрыта банка. В закрытую банку мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых (контрольных) сосудах появились черви. В закрытых банках никаких червей обнаружено не было.
Экзаменационная работа на ОГЭ по биологии состоит из 30 заданий. Задания разные по сложности, и оцениваются они по-разному.
Задания на один балл самые простые. Они проверяют знания по биологии. Если мы говорим о знаниях, то они будут проверяться по всему изучаемому материалу, начиная с 5-го класса. Номера этих заданий в работе: с 1 по 19. Все они расположены в первой части варианта ОГЭ по биологии.
Например, вот задание, проверяющее материал по строению животных. Надо выбрать один из вариантов ответа:
Поступление кислорода в тело гидры происходит через:
Или задание, проверяющее материал по строению человеку:
Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже человека?
Задания на два балла – очевидно, сложнее. Номера этих заданий: 20-25, 27. Чтобы справиться с ними, мало знать материал по биологии. Нужно уметь выбирать правильную информацию из всей предложенной, то есть анализировать график или таблицу. Представлять последовательность событий, понимать, что изображено на рисунке.
Например, задания в экзаменационной работе под номером 20 проверяют, насколько вы умеете пользоваться графиками. Вот пример задания 20:
Изучите график зависимости интенсивности энергетического обмена спортсмена от длины дистанции, которую он пробегает (по оси х отложена длина дистанции (в м), а по оси у — уровень энергетического обмена (в ккал/мин)).
Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно отражают данную зависимость?
В заданиях 21 и 22 любого варианта ОГЭ по биологии надо выбрать три правильных ответа из шести.
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. По венам малого круга кровообращения у человека кровь течёт
В задании 23 ОГЭ по биологии для получения двух баллов необходимо выбрать четыре, пять или шесть правильных ответов. В любом варианте задание 23 – это выявление соответствия между признаками и объектами. Например:
Установите соответствие между признаком и типом кровеносных сосудов, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК
ТИП КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ
A) кровь движется к сердцу
1) артерия
Б) кровь движется от сердца
2) вена
В) стенки образованы одним слоем плоских клеток
3) капилляр
Г) через стенки осуществляется газообмен
Д) кровь в сосудах движется под самым высоким давлением
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
В задании 24 ОГЭ по биологии надо записать правильную последовательность действий. Например:
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.
В задании 25 надо выбрать нужные слова из предложенных и вставить в текст. Пример задания:
Вставьте в текст «Размножение организмов» пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ
В природе существует два способа размножения: __________(А) и __________(Б). Первый способ связан с __________(В), происходящим в результате слияния мужских и женских _________(Г). Биологическим значением второго способа является сохранение всей наследственной информации материнского организма у потомков. Перечень слов:
В задании 26 надо выбрать признаки, подходящие для конкретного листа, собаки или лошади. Вот пример задания на выбор признаков, соответствующих строению листа бегонии.
Рассмотрите фотографию листа бегонии. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
Б. Жилкование листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части
Д. Край листа (для выделенного фрагмента)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 27 ОГЭ по биологии – это работа с рисунком. Задание оценивается в два балла. Пример задания:
Рассмотрите рисунок с изображением стопы человека. Как называют нарушение формы стопы, изображённое на рисунке под цифрой 2? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.
В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название «Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель.
В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. С этой целью он провел эксперимент. В первые четыре банки исследователь положил по куску змеи, рыбы, угря и говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В закрытые банки мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых (контрольных) сосудах, появились черви. В закрытых банках червей обнаружено не было.
Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.
Пользуясь таблицей «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи человека», а также используя знания из курса биологии, ответьте на вопросы.
Павел решил поужинать в Макдональдсе. Он взял Чикен Фреш МакМаффин, маленькую порцию картофеля фри и «кока-колу».
Обратите внимание, что Павел съел не все перечисленное в таблице, а только Чикен Фреш МакМаффин и маленькую порцию картофеля фри и еще выпил «кока-колу».
На выполнение всех 30 заданий по биологии дается всего 3 часа. Сможете справиться?
В средние века люди охотно верили в то что гуси произошли
Учёный изучал условия прорастания семян гороха. Он взял два одинаковых стакана, налил в оба немного воды. В каждый из стаканов учёный положил одинаковое количество гороха. В один из стаканов насыпал землю. Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней в обоих стаканах пророс горох.
Какой вывод можно сделать на основании этого опыта? Какой из изученных факторов необходим для прорастания семян?
1. Наличие почвы необязательно для прорастания семян.
2. Для прорастания семян необходимо наличие воды.
Учёный изучал условия прорастания семян гороха. Он взял два одинаковых стакана, налил в оба немного воды. В каждый из стаканов учёный положил одинаковое количество гороха. Один стакан поставил на свет, а второй убрал шкаф. Через пару дней в обоих стаканах горох пророс.
Какой вывод можно сделать на основании этого наблюдения? Моделью каких условий прорастания семян в естественной среде выступает горох, убранный в шкаф?
1. Наличие света необязательно для прорастания гороха.
2. Условия прорастания в почве при нехватке света.
Учёный изучал обмен веществ растений. В ходе эксперимента в два стакана с водой он поместил побеги водного растения элодеи, сверху накрыл их воронками, которые закрыл пробирками. Один из стаканов поместили в тёмный шкаф, а второй – на свет. Спустя время в пробирке, накрытой воронкой с растением, которое стояло на свету, появились пузырьки газа. Во второй пробирке видимых изменений не наблюдалось. После внесения в пробирку с газом тлеющей лучины, та вспыхивает ярким пламенем.
Какой вывод можно сделать на основании этого опыта? В следствие какого физиологического процесса возникло наблюдаемое явление?
1. Растение на свету выделяет кислород.
2. Растение выделяет кислород в результате фотосинтеза.
Какое биологическое исследование может провести женщина, изображённая на картине Анри Матисса «Женщина перед аквариумом»?
1) определить физические свойства воды в аквариуме
2) сравнить состав воды в аквариуме с водой в реке
3) определить видовой состав обитателей аквариума
4) описать форму аквариума
1) определить физические свойства воды в аквариуме — это физическое исследование, а не биологическое;
2) сравнить состав воды в аквариуме с водой в реке — это химическое исследование, а не биологическое;
4) описать форму аквариума — это математическое или физическое исследование, а не биологическое.
К биологическим исследованиям относится определение видового состава.
Правильный ответ указан под номером 3.
Изучите график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры (по оси x отложена температура организма (в °С), а по оси y — относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)).
Какое из приведённых ниже описаний скорости химической реакции наиболее точно отражает данную зависимость? Скорость химической реакции в живом организме
1) медленно растёт, достигая своего максимального значения, после чего плавно опускается
2) на всём протяжении медленно растёт
3) плавно колеблется около средних показателей
4) резко снижается, достигая своего минимального показателя, после чего резко растёт
Изучив график мы видим, что с повышением температуры скорость химической реакции медленно растёт, достигая своего максимального значения при температуре 38 °С, после чего плавно опускается.
Правильный ответ указан под номером 1.
Изучите график зависимости изменения температуры кожи от продолжительности контакта с предметом, температура которого составляет 0 °С (по оси у отложена температура кожного покрова человека (в °С), а по х — продолжительность контакта с холодным предметом (в с)).
Какой будет температура кожи в области контакта, если продолжительность соприкосновения с холодным предметом составит 210 с?
Изучив график, отражающий зависимость изменения температуры кожных покровов человека от продолжительности контакта с холодным металлическим предметом находим на оси x время — 210 секунд затем находим пересечение с графиком — это будет соответственно приблизительно 35,8 °С.
Правильный ответ указан под номером 3.
Изучите график зависимости частоты сердечных сокращений от интенсивности физической работы (по оси х отложена интенсивность физической работы человека (кг/мин.), а по оси у — частота сердечных сокращений (уд/мин.)).
Какую по интенсивности работу совершает человек при частоте пульса в 160 уд/мин.?
Находим на оси y показание соответствующее 160 уд/мин., проводим воображаемую линию до пересечения с графиком, находим пересечение с осью x — получаем число 900 кг/мин.
Правильный ответ указан под номером 1.
Я думаю что здесь подходит и 800, и 900. Так как значение 160 уд/мин. соответствует 850.
Для этого задания требуется линейка. Разделите отрезок 150-200 на 5 равных частей, а затем от точки 160 проведите линию к графику. Ответ 900
Ручная лупа с 10-кратным увеличением позволяет увидеть
1) форму клетки простейших
2) хлоропласты растительной клетки
3) рибосомы бактерий
4) ядро растительной клетки
Ядро многих растительных клеток крупное и его можно увидеть с помощью лупы с 10-кратным увеличением. Малейшие структуры, которые можно наблюдать под оптическим микроскопом, это митохондрии и небольшие бактерии, линейный размер которых составляет примерно 500 нм. Однако, объекты размером меньше 200 нм видны в световом микроскопе только тогда, если они сами излучают свет. С помощью современных микроскопов, дающих увеличение в 1000 и больше раз, изучаются подробности строения клеток. Под световым микроскопом можно рассмотреть сферические структуры — ядрышки в ядре растительной клетки. Бактерии рассматривают с помощью окуляра — 7, 10, 15, в основном используется объектив на 40, или на 90, если с иммерсионным маслом.
Задание некорректно (т. к. форму некоторых Простейших можно увидеть с помощью лупы), но именно в такой формулировке оно предлагается на экзаменах.
Простейшие — микроскопически малые животные различной формы, размеры которых колеблются от 2−3 до 50−150 мкм и даже до 1−3 мм. Наиболее крупные представители этого типа, например, раковинные корненожки, обитающие в полярных морях у берегов России, и ископаемые нуммулиты достигают в диаметре 2−3 см.
Правильный ответ указан под номером 4.
Я считаю, что врят ли лупой можно рассмотреть ядро растительной клетки. а вот форму простейших можно
ядро клетки кожицы лука можно увидеть даже невооруженным глазом
Я считаю вопрос не совсем корректный. Далеко не у каждой растительной клетки можно рассмотреть ядро при 10 кратном увеличении. Опять же Ваше пояснение «ископаемые нуммулиты достигают в диаметре 2−3 см» наводит на мысль, что вполне можно найти простейшее у котого можно рассмотреть форму клетки при указанном увеличении.
Да, именно это мы отметили в пояснении. Но составители задания «заложили» ответ 4
Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в %)).
Какой процент от общего количества семян прорастёт в 11-й день?
По оси x находим отметку соответствующую 11 дню, проводим по линии до пересечения с графиком и поводим по линии до оси x — получаем 11%.
Правильный ответ указан под номером 1.
Какой уровень организации жизни отражён на гравюре И. Шишкина «Ручей в лесу»?
Так как на гравюре изображен элемент биогеоценоза (разнообразие видов растений и участок рельефа), то это биогеоценотический.
Правильный ответ указан под номером 1.
Специальность учёного, изучающего строение и функции клеток, называется
Цитолог — специалист в области цитологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти.
Правильный ответ указан под номером 1.
Какая последовательность из предложенных правильно отражает схему классификации растений?
1) вид → род → семейство → класс → отдел
2) вид → отдел → класс → род → семейство
3) вид → семейство → род → класс → отдел
4) вид → класс → отдел → род → семейство
Систематические категории пишутся сверху — вниз; читаются снизу-вверх.
Правильный ответ указан под номером 1.
тогда тут пропущен порядок
Категории могут быть пропущены, главное по порядку правильно указать.
Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.
1) Какое оборудование использовал в своем эксперименте Ф. Реди?
2) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?
3) Как на мясе в открытых банках могли появиться черви?
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название«Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель. В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. Он положил в четыре банки змею, рыбу, угря и кусок говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В эксперименте Реди менял только одно условие: открыта или закрыта банка. В закрытую банку мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых(контрольных) сосудах появились черви. В закрытых банках никаких червей обнаружено не было.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
На графике показано изменение количества жира у насекомых (в баллах) в течение сезона активности. Определите, в какой период идёт наиболее интенсивное накопление жира.
За апрель-май прибавка жира составила около 0,2 балла; к концу июля жира было меньше, чем в начале июня — насекомые теряли жир; в июле-августе прибавка составила 3,8 − 2,3 = 1,5 балла; к началу августа количество жира достигло наибольшего значения и дальнейшего накопления в течение августа-сентября не происходило. Тем самым, наиболее интенсивно процесс накопления жира наблюдался в июле-августе.
Скорости роста соответствует «крутизна» графика. Чем «вертикальнее» часть графика, тем более быстро происходил отображаемый им процесс. Пологим частям графика (апрель-май, август-сентябрь) соответствует низкая скорость изменения величин.
Правильный ответ указан под номером 3.
С точки зрения математики, скорость определяется производной первого порядка. Максимальна она при резких подъемах графика, отрицательна на спусках, а в августе и сентябре скорость равна 0.
Пользуясь таблицей «Расход энергии у взрослого человека, при средней температуре и влажности поверхности окружающей среды и обычных нагрузках» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы:
1) В каких условиях отдача тепла происходит в основном за счёт испарения?
2) На какой процесс тратится больше всего энергии?
3) Почему в походах не рекомендуется спать на земле без коврика или подстилки из травы или хвои?
Расход энергии у взрослого человека, при средней температуре и влажности поверхности окружающей
среды и обычных нагрузках
Форма расхода энергии
Количество килокалорий
Процент всей теплоотдачи
Дыхание, испарение
35
1,30
Работа
51
1,88
Испарение воды кожей
558
20,67
Нагревание выдыхаемого воздуха
42
1,55
Теплопроведение — нагревание окружающего воздуха
833
30,85
Теплоизлучение
1181
43,75
1) В жарких помещениях, в жарком климате
2) Больше всего энергии тратится на теплоизлучение
3) Земля хороший проводник тепла, поэтому спящий быстро начинает замерзать
Пользуясь таблицей «Работа сердца тренированного и нетренированного человека» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы:
У какого из людей больше изменятся частота сердечных сокращений при нагрузке?
На сколько см 3 меняется минутный объём крови за 1 сокращение у тренированного и нетренированного человека?
За счёт чего сердце тренированного человека работает более экономно?
Работа сердца тренированного и нетренированного человека
У тренированного
У нетренированного
Частота пульса в минуту
Объём выбрасываемой
крови
3
4,76 л
60
60 см 3
3,6 л
При работе
86
120 см 3
10,32 л
133
70 см 3
9,3 л
1) У нетренированного
3) За счёт увеличения минутного объёма крови. При меньшем количестве сокращений — большее количества крови выталкивается сердцем
Используя содержание текста «Опыт Миллера и Юри», ответьте на следующие вопросы.
1. Что имитировали Миллер иЮри в своём эксперименте?
2. Какие вещества удалось синтезировать в аппарате Миллера иЮри?
3. Какое количество углерода в исходном эксперименте перешло в состав
Опыт Миллера и Юри.
Эксперимент Миллера−Юри — известный классический эксперимент, в котором имитировались гипотетические условия раннего периода развития Земли для проверки возможности химической эволюции. Фактически это был экспериментальный тест гипотезы, высказанной ранее Александром Опариным и Джоном Холдейном, о том, что условия, существовавшие на примитивной Земле, способствовали химическим реакциям, которые могли привести к синтезу органических молекул из неорганических. Опыт был проведён в 1953 году Стэнли Миллером и Гарольдом Юри.
Собранный аппарат представлял собой две колбы, соединённые стеклянными трубками в цикл. Заполнявший систему газ представлял собой смесь из метана, аммиака, водорода и монооксида углерода (CO). Одна колба была наполовину заполнена водой, которая при нагревании испарялась, и водяные пары попадали в верхнюю колбу, куда с помощью электродов подавались электрические разряды, имитирующие разряды молний на ранней Земле. По охлаждаемой трубке конденсировавшийся пар возвращался в нижнюю колбу, обеспечивая постоянную циркуляцию.
После одной недели непрерывного цикла Миллер и Юри обнаружили, что 10−15 % углерода перешло в органическую форму. Около 2 % углерода оказались в виде аминокислот, причём глицин оказался наиболее распространённой из них. Были также обнаружены сахара, липиды и предшественники нуклеиновых кислот. Эксперимент повторялся несколько раз
Миллер и Юри основывались в своих экспериментах на представлениях 1950-х годов о возможном составе земной атмосферы. После их экспериментов многие исследователи проводили подобные опыты в различных модификациях. Было показано, что даже небольшие изменения условий протекания процесса и состава газовой смеси (например, добавление азота или кислорода) могли привести к очень существенным изменениям образующихся органических молекул и повлиять на эффективность самого процесса их синтеза. В настоящее время вопрос о возможном составе первичной земной атмосферы остаётся открытым.
1. Состав первичной атмосферы Земли и процессы, происходящие в ней.
2. Аминокислоты, сахара, липиды и предшественники нуклеиновых кислот.