В связи с отсутствием регистрационного учета в органе государственных доходов что это

В связи с отсутствием регистрационного учета в органе государственных доходов что это

X. Снятие с учета в налоговых органах физического лица

26. Снятие с учета в налоговом органе физического лица по месту жительства в связи с окончанием срока действия документа, выданного физическому лицу в подтверждение права на постоянное (временное) проживание в Российской Федерации, осуществляется по истечении одного месяца с даты окончания срока действия указанного документа при условии отсутствия в налоговом органе по месту жительства сведений о факте регистрации физического лица по новому месту жительства в Российской Федерации.

Датой снятия с учета в налоговом органе физического лица по месту жительства является дата окончания срока действия документа, выданного физическому лицу в подтверждение права на постоянное (временное) проживание в Российской Федерации.

27. Снятие с учета в налоговом органе иностранного работника, в отношении которого получены сведения о факте его снятия с учета по месту пребывания, осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 3 статьи 85 Кодекса, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений.

Налоговый орган обязан в тот же срок выдать (направить) иностранному работнику уведомление о снятии с учета по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 Кодекса, только в случае, если этот иностранный работник состоит на учете в налоговом органе по новому месту пребывания.

Датой снятия с учета в налоговом органе иностранного работника по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата снятия с учета иностранного работника по месту пребывания, содержащаяся в сведениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

28. Снятие с учета в налоговых органах физического лица, состоящего на учете в налоговом органе в качестве адвоката, осуществляется на основании сведений, сообщенных организациями, указанными в пункте 2 статьи 85 Кодекса, о прекращении статуса адвоката.

Снятие с учета в налоговом органе адвоката по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений, сообщенных организациями, указанными в пункте 2 статьи 85 Кодекса, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить) физическому лицу уведомление о снятии с учета по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 Кодекса.

Датой снятия с учета в налоговом органе физического лица в качестве адвоката по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата прекращения статуса адвоката, содержащаяся в сведениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

29. В случае получения налоговым органом по месту нахождения принадлежавших физическому лицу недвижимого имущества и (или) транспортного средства сведений о регистрации прекращения права на недвижимое имущество, снятии с регистрационного учета транспортного средства, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, налоговый орган осуществляет учет таких сведений.

Снятие с учета физического лица по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, осуществляется налоговым органом по месту нахождения принадлежавших физическому лицу недвижимого имущества и (или) транспортного средства в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений о регистрации прекращения права на недвижимое имущество, снятии с регистрационного учета транспортного средства, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса, в случае, если в этом налоговом органе отсутствуют в отношении данного физического лица сведения о регистрации права собственности на иной объект недвижимого имущества и (или) регистрации иного транспортного средства.

Налоговый орган по месту нахождения принадлежавших физическому лицу недвижимого имущества и (или) транспортного средства при снятии его с учета обязан в тот же срок выдать (направить) ему уведомление о снятии с учета по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 Кодекса, только в случае, если это физическое лицо состоит также на учете в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания).

Датой снятия с учета в налоговом органе физического лица (датой прекращения учета сведений в отношении физического лица) по месту нахождения принадлежавших физическому лицу недвижимого имущества и (или) транспортного средства по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является содержащаяся в сведениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта:

1) дата государственной регистрации прекращения права на недвижимое имущество;

2) дата снятия с регистрационного учета транспортного средства.

30. Снятие с учета в налоговом органе физического лица по месту пребывания, состоящего на учете в налоговом органе на основании заявления о постановке на учет или по основанию, предусмотренному пунктом 5 настоящих Особенностей, осуществляется по истечении одного месяца с даты прекращения его учета по месту пребывания, содержащейся в этом заявлении или сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 3 статьи 85 Кодекса, при условии отсутствия в указанном налоговом органе сведений о факте постановки физического лица на учет по новому месту пребывания (регистрации по месту жительства).

Датой снятия с учета в налоговом органе физического лица по месту пребывания является дата прекращения его учета по месту пребывания, содержащаяся в заявлении о постановке на учет в налоговом органе или сведениях, сообщенных органами, указанными в пункте 3 статьи 85 Кодекса.

31. Снятие с учета в налоговом органе физического лица, состоящего на учете по основанию, предусмотренному пунктом 9 настоящих Особенностей, осуществляется налоговым органом, в котором такое физическое лицо состоит на учете, в случае непредставления организацией (индивидуальным предпринимателем), являющейся источником выплаты доходов указанному физическому лицу, сведений, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2 статьи 230 Кодекса, в течение трех календарных лет, следующих за годом, в котором такие сведения были представлены в последний раз, при условии непредставления физическим лицом, в отношении которого представлялись указанные сведения в налоговый орган, налоговой декларации, предусмотренной статьей 228 Кодекса, в течение указанного в настоящем пункте срока.

Датой снятия с учета в налоговом органе физического лица по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата внесения в ЕГРН сведений о снятии его с учета в налоговом органе.

В случае, указанном в настоящем пункте, уведомление о снятии с учета физического лица организации (индивидуальному предпринимателю), являвшейся источником выплаты доходов этому физическому лицу, не направляется.

32. В случае смерти физического лица снятие его с учета в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания) осуществляется на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений.

Снятие с учета в налоговом органе умершего физического лица, в котором это физическое лицо состояло на учете по иным основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется не позднее следующего рабочего дня после дня получения таких сведений.

Датой снятия с учета в налоговом органе умершего физического лица является дата его смерти, содержащаяся в сведениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Источник

В связи с отсутствием регистрационного учета в органе государственных доходов что это

В связи с отсутствием регистрационного учета в органе государственных доходов что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В связи с отсутствием регистрационного учета в органе государственных доходов что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В связи с отсутствием регистрационного учета в органе государственных доходов что этоОбзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 15 июля 2021 г. № ЕД-17-14/184@ О постановке на учет граждан РФ в случае отсутствия у таких лиц регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории РФ, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и о регистрации в качестве плательщика налога на профессиональный доход

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

По вопросу постановки на учет граждан Российской Федерации в случае отсутствия у таких лиц регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации.

Постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и не имеющего на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания), принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств, осуществляется на основании заявления такого физического лица налоговым органом, в который по выбору физического лица представлено это заявление (пункт 7 статьи 83 Кодекса).

Заполнение Заявления осуществляется в соответствии с порядком заполнения Заявления, приведенным в приложении N 2 к приказу ФНС России от 08.05.2020 N ЕД-7-14/323@, с учетом следующих особенностей:

При подаче Заявления в налоговый орган физическое лицо одновременно с указанным Заявлением представляет документ, удостоверяющий личность физического лица. При направлении Заявления по почте заказным письмом к Заявлению о постановке на учет прилагается заверенная в установленном порядке копия документа (копии документов), удостоверяющего личность физического лица.

Постановка на учет физического лица с присвоением ИНН и выдача соответствующего свидетельства осуществляется налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления.

Получить свидетельство можно лично, через представителя или по почте. Для получения свидетельства по почте рекомендуется представить сведения об адресе для взаимодействия на территории Российской Федерации по форме заявления (N 1А), утвержденной приказом ФНС России от 29.05.2014 N ММВ-7-14/306@. Форма заявления доступна для скачивания на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе «Физические лица/Меня интересует/Адрес для направления документов по почте».

Информацией об отказах в постановке на учет в связи отсутствием у российских граждан регистрации по месту жительства или по месту пребывания ФНС России не располагает.

По вопросу регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения «Мой налог» (часть 4 статьи 5 Закона N 422-ФЗ).

Постановка на учет граждан Российской Федерации в качестве плательщика НПД через мобильное приложение «Мой налог» осуществляется одним из следующих способов:

1) на основании паспортных данных;

2) с использованием логина и пароля доступа к личному кабинету налогоплательщика;

3) с использованием логина и пароля доступа к личному кабинету на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

4) через кредитную организацию.

Обзор документа

ФНС подготовила разъяснения:

— о постановке на учет граждан при отсутствии регистрации по месту жительства или месту пребывания в России;

— о регистрации физлица в качестве предпринимателя и в качестве самозанятого.

Источник

В связи с отсутствием регистрационного учета в органе государственных доходов что это

В связи с отсутствием регистрационного учета в органе государственных доходов что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В связи с отсутствием регистрационного учета в органе государственных доходов что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация приобрела у контрагента транспортное средство. В связи с отдаленностью его местонахождения возможности переоформить транспортное средство нет.
Каким образом осуществлять учет данного основного средства, если организация оказывает услуги с использованием данного транспорта? Как учитывать расходы (ГСМ, запчасти, обслуживание)?

В связи с отсутствием регистрационного учета в органе государственных доходов что это

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Как в бухгалтерском, так и в налоговом учете порядок учета транспортного средства не связан с фактом его регистрации в соответствующих уполномоченных органах. Учет и списание затрат на такое имущество производятся в общем порядке. Отсутствие регистрации транспортного средства в органах ГИБДД при его реальном использовании в предпринимательской деятельности не может препятствовать налогоплательщику признавать расходы на ГСМ, ремонт, содержание и обслуживание.
Факт регистрации транспортного средства в соответствующих уполномоченных органах имеет значение только для целей исчисления и уплаты транспортного налога.

Обоснование вывода:

Юридические аспекты

Отражение приобретенного ТС в бухгалтерском учете

Налоговый учет

Налог на прибыль организаций

Возникновение у покупателя транспортного средства права на вычет НДС, предъявленного продавцом, не зависит от факта перерегистрации авто в органах ГИБДД; для использования права на вычет требуется выполнение условий, установленных в п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ.
Налоговое законодательство (положения ст. 171, 172 НК РФ) не ставит право налогоплательщика на налоговые вычеты по НДС в зависимость от факта государственной регистрации транспортных средств в соответствующих органах (постановления ФАС Поволжского округа от 30.10.2008 N А55-1153/2008, Одиннадцатого ААС от 28.12.2011 N 11АП-14775/11).
В постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 17.03.2008 N Ф04-1995/2008(2365-А27-42) судом отмечено, что НК РФ не ставит в зависимость право налогоплательщика на применение налогового вычета от того обстоятельства, на каком счете должны быть учтены приобретенные товары (работы, услуги). Довод налогового органа о возможности принятия спорных объектов на бухгалтерский учет лишь после государственной регистрации в уполномоченных органах судом также правомерно отклонен как несостоятельный, поскольку факт государственной регистрации транспортного средства в органах ГИБДД или Гостехнадзора не имеет значения для целей налогообложения и не влияет на предоставление вычета налогоплательщику.
Таким образом, если приобретенное ТС организация использует в деятельности, облагаемой НДС, то она имеет право принять НДС к вычету в месяце принятия его на учет при наличии счета-фактуры от продавца.

Транспортный налог

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Из приведенных норм, а также норм ст. 362 НК РФ следует, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации ТС, а не от фактического использования ТС налогоплательщиком (смотрите также письмо Минфина России от 18.02.2016 N 03-05-06-04/9050).
Таким образом, представление налоговой декларации и уплата транспортного налога осуществляются по месту государственной регистрации транспортных средств (письма УФНС России по г. Москве от 17.01.2011 N 16-15/003091, Минфина России от 12.10.2006 N 03-06-04-04/43, смотрите также письма Минфина России от 11.03.2020 N 03-02-07/2/18031, ФНС России от 19.03.2020 N БС-4-21/4732@).
Уклонение юридического лица от совершения действий по государственной регистрации транспортных средств не освобождает его от представления налоговой декларации по транспортному налогу и уплаты транспортного налога (авансовых платежей) (письма ФНС России от 03.04.2015 N БС-4-11/5478@, Управления ФНС по Московской области от 23.01.2013 N 18-21/02953@ со ссылкой на постановление Президиума ВАС РФ от 07.06.2012 N 14341/11).
Следуют такой правовой позиции и нижестоящие судебные инстанции:
— постановление Первого ААС от 10.06.2020 N 01АП-1236/20 по делу N А43-11238/2019,
— постановление АС Северо-Западного округа от 17.07.2017 N Ф07-6500/17 по делу N А26-6491/2016,
— постановление Двадцатого ААС от 13.10.2016 N 20АП-5475/16 и др. (смотрите также Комментарий к постановлению Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.10.2020 по делу N А29-17854/2018 (М.А. Липина, журнал «Строительство: акты и комментарии для бухгалтера», N 12, декабрь 2020 г.)).
При этом обращаем внимание на постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.07.2014 N Ф01-2082/14 по делу N А29-6687/2013 (определением ВС РФ от 29.10.2014 N 301-КГ14-2926 отказано в передаче кассационной жалобы в Судебную коллегию ВС РФ), в котором суды приняли во внимание то обстоятельство, что Общество не имело возможности осуществить регистрационные действия в установленные сроки, поскольку спорные транспортные средства находились в районах отсутствия автомобильных дорог, что, в свою очередь, требует временных затрат для перегона приобретенного количества автотехники.
В рассматриваемой ситуации учитывая, что транспортное средство уже эксплуатируется, полагаем возможным риск спора с налоговым органом, исход которого будет зависеть от наличия объективных причин несвоевременной постановки на регистрационный учет, периода от приобретения до регистрации и других обстоятельств.
Итак, действующие в настоящее время нормативные документы в области бухгалтерского и налогового учета не ставят возможность учета ТС в составе ОС (амортизируемого имущества), оформления путевых листов, а также списания ГСМ, запчастей и других эксплуатационных затрат в зависимость от наличия регистрации транспортного средства.
Регистрация транспортного средства в соответствующих уполномоченных органах имеет значение только для целей исчисления и уплаты транспортного налога.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Регистрация приобретенных транспортных средств;
— Энциклопедия решений. Транспортный налог. Регистрация транспортных средств;
— Энциклопедия судебной практики. Транспортный налог. Налогоплательщики (Ст. 357 НК);
— Энциклопедия решений. Объект обложения транспортным налогом (в частности, раздел «Условие о регистрации транспортного средства»);
— Вопрос: Уплата авансовых платежей по транспортному налогу в случае, если транспортное средство используется не по месту регистрации (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2020 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мозалева Наталья

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите материал: Энциклопедия решений. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Источник

Что означает «у налогоплательщика отсутствует регистрационный учет в текущем ОГД»? (И. Чарлина, 26 февраля 2015 г.)

И. Чарлина, сертифицированный бухгалтер-практик (САР), DipIFR

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «У НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ОТСУТСТВУЕТ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ УЧЕТ В ТЕКУЩЕМ ОГД»?

Что означает «у налогоплательщика отсутствует регистрационный учет в текущем ОГД»?

Комментарии. Следует проверить регистрационный учет по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением. Если данная ошибка связана со сдачей налоговой отчетности, то, скорее всего в том НК, куда отправили отчет, компания не стоит на учете по месту нахождения объекта налогообложения.

Т. к. согласно пункту 1 статьи 577 Налогового кодекса постановка налогоплательщика на регистрационный учет по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением, производится налоговым органом для обеспечения уплаты налогоплательщиком налогов на имущество, транспортные средства, земельного налога, единого земельного налога и других обязательных платежей в бюджет на основании сведений уполномоченных государственных органов, осуществляющих учет, регистрацию объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в соответствии со статьей 583 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящей главой.

Согласно пункту 3 статьи 577 Налогового кодекса юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования, временного возмездного землепользования, временного владения и пользования, доверительного управления объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением, обязаны в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких прав представить налоговое заявление, указанное в пункте 2 настоящей статьи, для постановки на регистрационный учет в налоговом органе по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением.

Источник

Постановка на налоговый учет: что нужно знать гражданину

Кому необходимо

Если постановка на учет организации в налоговом органе производится автоматически после регистрации юрлица, то гражданин должен выразить для этого свое волеизъявление. Постановка на учет в налоговом органе и присвоение ИНН одновременно производится по определенным правилам, однако выполнить их достаточно просто. Постановка на налоговый учет и получение ИНН производятся ИФНС РФ, и официальный сайт госоргана помогает сделать это оперативно, с минимумом затрат.

Законодательная основа

Постановка на учет в налоговой инспекции по месту жительства гражданина осуществляется на основании заявления заинтересованного гражданина государственным органом. Форма заявления называется 2-2-Учет. О том, как заполнить заявление, мы очень подробно писали в статье «Как заполнить заявление по форме 2-2-Учет».

Местная ИФНС РФ обязана поставить на учет в течение пяти суток с момента получения обращения. В этот же срок выдается соответствующее свидетельство.

Есть несколько способов передачи заявления:

Таким образом, чтобы встать на учет в налоговой инспекции, необходимо подать официальное заявление. Законом установлена обязанность заявителя предоставить документы, удостоверяющие личность и прописку. Паспортные данные вносятся в состав сведений, регистрируемых налоговой в ЕГРН (единый госреестр налогоплательщиков), так же, как и дата и место рождения, пол, гражданство.

Сервис ФНС РФ

Возможности, предоставляемые сервисом:

Сформировать обращение можно непосредственно на сайте ФНС РФ, сайт также позволяет и отправить его адресату. Также всегда есть возможность лично посетить ИФНС РФ. При обращении по почте необходимо приложить копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих прописку, заверенные надлежащим образом.

Где получить свидетельство:

Саму форму с просьбой о выдаче заполнить несложно, образцы и бланки есть на официальном сайте ФНС.

Особенности процедуры

Часто граждане задают вопрос: нужно ли в случае изменения места жительства (прописки) менять свидетельство. ФНС ответственно заявляет, что такой необходимости нет, замене оно не подлежит. При изменении личных сведений: фамилии, имени, отчества, места рождения — новый бланк выдается бесплатно. Однако и в этих случаях замена не является обязательной.

Данные о конкретной ИФНС можно получить также на вышеуказанном портале госоргана а специальном блоке «Адреса и реквизиты». На сайте есть рекомендации по заполнению формы. Все спорные вопросы может разъяснить налоговая служба РФ. Постановка на налоговый учет — процедура достаточно простая, действия по получению ИНН особого труда не представляют, нет необходимости привлекать к подготовке документов дополнительных специалистов.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *