Береза это чудо сеялка потому что
Береза это чудо сеялка потому что
Автор: Сюсина Татьяна Анатольевна
Организация: МБОУ «СОШ №54 г. Челябинска»
Населенный пункт: г. Челябинск
Игра «Вопрос-ответ»
Какими я хочу видеть своих учеников? Доброжелательными, уважающими окружающих, любознательными, с лёгкостью применяющими знания в жизни, умеющими адаптироваться в любой среде, готовыми быть полезными Родине. И именно уроки литературного чтения помогают мне заложить в них основу этих качеств.
Анализ выполнения комплексных работ показал, что затруднение у обучающихся вызывают: умение анализировать тексты, систематизировать их содержание, выделять главное, самостоятельно формулировать выводы, выстраивать логические связи по содержательной линии текста, усваивать детальную информацию.
На мой взгляд, очень эффективно работает на формирование осмысленного чтения игра «Вопрос-ответ» на уроках литературного чтения. Часто использовать эту игру не представляется возможным, т.к. она занимает много времени. Но в тоже время очень нравится ребятам. Плюсами этой игры является одновременное участие в работе всех обучающихся, развитие их коммуникативных способностей. Этот приём я использую с первого по четвёртый класс.
Игра «Вопрос – ответ»
После прочтения текста, дети делятся на две группы. Одна получает вопросы, другая – ответы. Вопросы и ответы печатаются для удобства на карточках разного цвета. Каждому нужно найти свою пару. Для этого обучающимся нужно вернуться к тексту, имеющим вопрос – найти нужный ответ, те, кто получил ответ – спрогнозировать вопрос. Пары вопрос-ответ находят друг друга и зачитывают перед классом.
Приведу примеры этой игры для каждого класса.
1 класс
В дельфинарии
В нашей стране есть дельфинарии. Это научные центры. В них изучают дельфинов, их поведение и повадки. Обычно дельфинарии устраивают в приморских городах, но теперь появилось такое чудо и в Московском зоопарке.
Для животных привозят специальную морскую воду. Дельфины- это морские зубастые киты, только небольшие по размеру.
Они очень умны, поэтому очень легко дрессируются. Их можно научить играть в мяч, прыгать в обруч, даже катать на спине своего тренера! С этими трюками дельфины выступают перед зрителями.
Дельфины умеют быстро и отлично плавать. В открытом море легко обгоняют быстроходные суда. Живут дельфины семьями. Они очень дружны: больному животному помогают плыть, не бросают его в беде. Известны случаи, когда дельфины спасали людей, выталкивая их на берег.
К тексту предлагаются варианты вопросов и ответов (на табличках разного цвета).
2 класс
Текст по Н. Юрцевичу
Красавицей русских лесов называют люди берёзу. А кто может усомниться в этом? Стройная, с тонкими поникшими ветвями и нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. С давних пор служила берёза символом красоты.
Но не одной красотой славна наша берёза. Многие знают, что она ещё и чудо-сеялка. Ежегодно берёза засевает огромные просторы миллионами мелких семян. В короткий срок появляются всходы.
Берёза- это растение-пионер, потому что оно активно обживает новые места.
А что можно сказать о пользе берёзы?
Берёза используется как декоративное растение при озеленении городов и сёл. Из её древесины изготавливают фанеру, мебель. Берёзовый сок хорошо утоляет жажду. Из сока берёзы готовят лекарства. Листья и кору берёзы с удовольствием едят козы и овцы.
3 класс
Про воздух (По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»)
Воздух находится повсюду вокруг нас. Он окружает Землю сплошным слоем, который называется атмосферой.
Чтобы жить, нам необходимо дышать воздухом. Воздух не имеет ни цвета, ни запаха. Но в действительности это смесь различных газов и его можно ощущать. Мы чувствуем, как дует ветер, и знаем, что воздух имеет вес. Воздух, находящийся в обычной комнате, весит около сорока пяти килограммов – примерно, как большой мешок с картошкой! Также воздух распространяет звук – без воздуха мы не могли бы слышать, потому что звуки не могут распространяться в безвоздушном пространстве.
В основном воздух состоит из азота и кислорода, газа, который необходим нам для жизни. В воздухе также содержится небольшое количество воды в виде пара.
К тексту предлагаются варианты вопросов и ответов (на табличках разного цвета).
4 класс
Текст
Рано утром в киоски «Союзпечати» поступают свежие газеты, их развозят на машинах до начала работы киоскёров. По дороге на работу люди покупают газеты, чтобы узнать из них о последних новостях – политических, экономических, спортивных, трудовых, предпраздничных и других.
Когда-то слово, обозначающее периодическое издание с материалами о текущих новостях, называлось так же, но писалось «газетта». В XVI веке в Венеции за листок со сводкой новостей платили мелкую монету – газетту, отсюда и пошло название периодического издания с новостями.
Газеты, журналы, сборники и другие печатные материалы, выпускаемые в определённый промежуток времени, называются периодической печатью. Есть издания, которые выпускаются ежедневно, один раз в неделю, два или один раза в месяц, один раз в полгода или раз в год. На любом издаваемом периодическом материале можно прочитать, с какого числа он выпускается для читателей и как часто( с какой периодичностью).
К тексту предлагаются варианты вопросов и ответов (на табличках разного цвета).
1. Что такое газета?
2. Как называется человек, работающий в киоске?
3. Как называется количество экземпляров одного издания?
4. Где появились первые газеты?
5. В каком веке появились первые газеты?
6. Что печатают в газетах?
7. Через сколько лет стала вновь издаваться газета «Ведомости»?
8. Сколько лет в России издаются газеты?
9. На сколько веков позже стали выпускаться газеты в России, чем в Венеции?
10. При ком из царей стали выпускаться газеты в России?
11. Из-за чего газета получила своё название?
12. Что называют периодической печатью?
Горящие детские глаза и неподдельный интерес убеждают меня, что эта работа увлекательна и полезна.
Тексты для работы в 1 классе взяты из «Тренажёр по чтению для учащихся 1-4 классов» Л.Т. Мишакиной и С.А. Гладковой, для 2 и 3 классов из учебно-методического комплекта О.Н. Крыловой. «Чтение. Работа с текстом»
Итоговая комплексная работа за 2 класс «Береза»
Комплексная работа для 2 класса по ФГОС Ф.И. ____________________
1.Допиши предложения, опираясь на содержание текста.
Берёза – это растение-пионер, потому что______________________________________
Берёза – это чудо-сеялка, потому что___________________________________________
2.Выпиши из текста вопросительные предложения. В словах поставь ударение. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ .
4. Укажи количество букв и звуков в словах.
5. Высота берёзы 7 м, а дуба 14 м.
1)Запиши вопрос задачи, если она решается так: 14 + 7
2)Во сколько раз высота дуба больше высоты берёзы? Ответ:______________________
6. Обведи, у какого дерева высота больше, чем у берёзы, но меньше, чем у дуба:
7. Что бы ты рассказал другу, прочитав этот рассказ? Запиши.
8. Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным. Задание № ___
9. Допиши предложения, используя данные текста.
Из древесины берёзы __________________________________________________________
Берёзовый сок ________________________________________________________________
Листья и кора берёзы _________________________________________________________
10. Высота берёзы 7 метров. За год её высота увеличивается на 20 см. Какой высоты будет дерево через 3 года?
11. Прочитай стихотворение о берёзе. Подчеркни сравнения.
Как большие свечки.
13. Подбери и запиши к словам антонимы.
Задание 1.
Допиши предложения, опираясь на содержание текста.
Берёза – это растение – пионер, потому что_____________________________
__________________________________________________________________
Берёза – это чудо – сеялка, потому что_________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2.
Спиши первое предложение шестого абзаца. Раздели слова на слоги.
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 3.
Выпиши из текста вопросительные предложения. В словах поставь ударение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
1) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними: гл.
2) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 6.
Подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкие согласные.
Радость, солнечные, берёзовый.
Задание 7.
Подбери и запиши к словам антонимы.
Тонкий____________________________________________________________
Радость____________________________________________________________
Холодная__________________________________________________________
Береза это чудо сеялка потому что

Вопросы вызывают вопросы даже у родителей второклассников, что уж говорить о самих детях. Так что ГДЗ вам в помощь! А чтобы не мучить себя вопросами, правильно ли сделано домашнее задание по тетради «Чтение. Работа с текстом. 2 класс. Крылова», смотрите ответы в нашем ГДЗ на ИгрыПлюс.
Ответы к тетради Работа с текстом 2 класс, Крылова:

Вопросы вызывают вопросы даже у родителей второклассников, что уж говорить о самих детях. Так что ГДЗ вам в помощь! А чтобы не мучить себя вопросами, правильно ли сделано домашнее задание по тетради «Чтение. Работа с текстом. 2 класс. Крылова», смотрите ответы в нашем ГДЗ на ИгрыПлюс.
Ответы к тетради Работа с текстом 2 класс, Крылова:
Вариант 1
Вариант 1 (с. 8 – 11)
Нужно прочитать текст «Хорошо и привольно летом в лесу» и ответить на вопросы к нему.
3. Автор рассказывает
О жизни животных и растений в лесу летом.
4. Предложения, в которых говорится о птицах:
Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.
У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты.
5. Иллюстрации, которые соответствуют 2 и 5 абзацам текста:
а) деревья.
б) птицы.
в) звери.
зверь что делает?
медведь бродит
лось пасётся
белочка резвится
рысь скрывается
Вариант 2
Вариант 2 (с. 12 – 15)
Нужно прочитать текст «Плохо» и ответить на вопросы к нему.
3. Автор назвал рассказ “Плохо”, потому что
∨ Мальчики совершили плохой поступок.
4. Дополнения к диалогу:
– Как вам не стыдно!
– А что – стыдно? Мы ничего не делали!
– Вот это и стыдно!
уважение к женщине
жалость к котёнку
стыдно за мальчиков
6. Ответы на вопросы:
В З Ъ Е Р О Ш Е Н Н Ы Й
7. Слова, противоположные по значению:
широкий – узкий
маленький – большой
сердитый – добродушный
сильный – слабый
8. Последовательность событий:
3 (женщина отогнала собаку)
1 (собака лаяла на котенка)
2 (в окно выглянула женщина)
Вариант 3
Вариант 3 (с. 16 – 19)
Нужно прочитать текст «Два товарища» и ответить на вопросы к нему.
А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
4. Слова из трёх слогов с делением для переноса:
5. Можно этих мальчиков считать друзьями?
Нельзя. Товарищи в опасности друзей не бросают.
6. Синонимы к словам:
смеётся – насмехается (потешается)
убегает – удирает (сбегает, уходит)
подошёл – пришёл (приблизился, подступил)
7. Пословицы по теме:
V Без беды друга не узнаешь.
V Друг познаётся в беде.
V Сам пропадай, а друга из беды выручай.
8. Последовательность событий:
3 (товарищ слез с дерева)
1 (упал наземь и притворился мёртвым)
2 (медведь понюхал ему лицо и отошёл)
Вариант 4
Вариант 4 (с. 20 – 23)
Нужно прочитать текст «На рассвете в снегу. » и ответить на вопросы к нему.
3. Последовательность пунктов плана:
3 Любопытный гость на балконе.
1 Следы у шоссе.
2 Знакомство вороны с пуделем.
4. Пословицы с подчеркнутыми буквами:
5. Делим слова первого абзаца для переноса:
На рас-све-те в сне-гу я уви-дел сле-ды ли-си-цы. Они ухо-ди-ли от шос-се в сто-ро-ну го-род-ско-го пар-ка.
7. Дописываем предложения:
ворона на берёзе.
следы лисицы.
кот.
8. Последовательность событий:
Вариант 5
Вариант 5 (с. 24 – 27)
Нужно прочитать текст «Где вода, там жизнь. » и ответить на вопросы к нему.
4. Животные, о которых идёт речь в тексте.
О цапле, уже, зелёных квакушках, зимородке, бурой оляпке.
6. Кто такой зимородок.
8. Вставляем пропущенные буквы:
Вариант 6
Вариант 6 (с. 28 – 31)
Нужно прочитать текст «Аисты и лягушки. » и ответить на вопросы к нему.
Аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.
4. Участники диалога:
– А я летаю, а ты только прыгаешь!
– А у меня есть клюв!
7. Вопросительное предложение:
8. Текст со вставленными буквами, поделенный на предложения:
Аисты свили гнездо (гнёздышко) на крыше дома. Скоро появились (поя́вится) птенцы (птéнчик). Каждое утро аисты летали (полёт) на болото. В клювах они приносили (нóсит) лягушек.
Вариант 7
Вариант 7 (с. 32 – 35)
Нужно прочитать текст «Вот речка — широкая, спокойная. » (По И. Пузанову) и ответить на вопросы к нему.
4. Нужные буквы и слова, противоположные по значению:
нас( а /о)дил – снял
х(а/ о )дила – стояла
Что делал Костя на рыбалке и как реагировали рыбки?
7. Ответы на кроссворд:
Верхняя иллюстрация не соответствует, так как в ведре нарисована рыба, отмечаем её галочкой.
Вариант 8
Вариант 8 (с. 36 – 39)
Нужно прочитать текст «Сидел Мишка под липою. » (В. Бахревский) и ответить на вопросы к нему.
3. Мишку автор называет:
4. Смысл предложения:
Какое спасибо Мишке не скажи – всё мало.
6. Слова и рисунки, обозначающие противоположное действие.
7. Благодарность жителей:
8. Последовательность событий:
Вариант 9
Вариант 9 (с. 40 – 43)
Нужно прочитать текст «Одна за другой идут по зимней дороге. » (И. Соколов-Микитов) и ответить на вопросы к нему.
5. Слова, характеризующие животных:
Вариант 10
Вариант 10 (с. 44 – 47)
Нужно прочитать текст «Встретились два приятеля. » (Л. Яхнин) и ответить на вопросы к нему.
1 часть. Встретились два приятеля.
2 часть. Первый мальчик и говорит.
3 часть. Вот какие силачи.
3 Ложная сила.
2 Спор приятелей.
1 Приятели встретились.
5. Вопросительное предложение:
Но разве это тяжесть для наших силачей?
6. Иллюстрация не по тексту:
слово антоним синоним
сильный слабый крепкий
тяжёлый лёгкий массивный
8. Слова в столбики по количеству слогов с ударениями:
дом грузови́к засмея́лся
слон старýшка растеря́лся
вагóны электровóз
Вариант 11
Вариант 11 (с. 48 – 51)
Нужно прочитать текст «Поссориться двум сорокам. » (А. Тихонов) и ответить на вопросы к нему.
4. Как автор называет сорок:
Предложение, подтверждающее ответ:
5. Нужно заполнить клеточки:
Л Ю Б О П Ы Т Н Ы Е
С В А Р Л И В Ы Е
Д Л И Н Н О Х В О С Т Ы Е
6. На какой иллюстрации сорока.
7. Верно ли утверждение?
8. Списываем и расставляем знаки препинания
Бабушка оставила на открытом окне очки. Очки исчезли. Где очки? Кто их мог взять? Это сорока утащила очки! Она всё блестящее и сверкающее любит.
Вариант 12
Вариант 12 (с. 52 – 55)
Нужно прочитать текст «Солнечный зимний день. » (По материалам энциклопедии для детей) и ответить на вопросы к нему.
В результате чего и образуется сосулька.
5. Когда растут сосульки:
Зимой, в оттепель. В зимний день солнечные лучи растапливают снег и образуется талая вода, при лёгком морозе она намерзает, так начинают расти сосульки.
6. Вставляем буквы, находим проверочные слова, расставляем ударение:
нам е рзáют под снéгом (мёрзнут)
тáлая в о дá (вóды)
7. На чем образуются сосульки:
Это крыша. В тексте не сказано ничего про крышу песочницы на детской площадке, но на ней так же могут образоваться сосульки. Но если исходить лишь из содержания текста, то нужно отметить только крышу дома. Ставим на ней галочку или крестик.
8. Предложение из данных слов:
Весной с крыш домов свисают большие сосульки.
Вариант 13
Вариант 13 (с. 56 – 59)
Нужно прочитать текст «Играющие собаки» (К. Ушинский) и ответить на вопросы к нему.
3. Автор назвал рассказ “Играющие собаки”, потому что:
В рассказе автор детям ставит в пример собак. Правила игры старших с младшими.
4. Рассказ учит, что:
Нельзя обижать маленьких и слабых.
5. Слова из трёх слогов из первого абзаца, разделенные для переноса.
кидаться – 8 б., 6 зв.
казалось – 8 б., 7 зв.
лаять – 5 б., 5 зв.
братья – 6 б., 6 зв.
8. Ответы на кроссворд по тексту:
Вариант 14
Вариант 14 (с. 60 – 63)
Нужно прочитать текст «Широко раскинулось глубокое лесное озеро» (По И. Соколову-Микитову) и ответить на вопросы к нему.
3. Берега пустынного озера сравниваются с:
С ярким, осыпанным росинками-алмазами расписным ковром.
5. Зачем глухарю камешки?
6. Вставляем буквы, выделяем корень.
7. Названия растений:
Вариант 15
Вариант 15 (с. 64 – 67)
Нужно прочитать текст «Первая рыбка» (По Е. Пермяку) и ответить на вопросы к нему.
Хорошо, когда каждый вносит хоть долю участия в общее дело.
5. Последовательность пунктов плана:
4 Юрина радость 1 Дружная семья
3 Вкусная уха 2 Рыбалка
6. Предложения из слов с ударением:
Пéрвую ры́бку любóй рыбáк в ухý кладёт.
7. Ответы на вопросы:
8. Подпись к иллюстрациям:
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать.
Вариант 16
Вариант 16 (с. 68 – 71)
Нужно прочитать текст «В тёмном еловом лесу» (По И. Соколову-Микитову) и ответить на вопросы к нему.
4. Слова, которые характеризуют белку:
Белка (какая?) весёлая, проворная, хлопотливая, шустрая.
6. Делают белки запасы:
Предложение, подтверждающее ответ:
7. Подписи к иллюстрациям:
8. Списываем, вставляя буквы и определяя границы предложений. В 1 и 2 подчеркиваем подлежащее и сказуемое.
Вариант 17
Вариант 17 (с. 72 – 75)
Нужно прочитать текст «Не стоит благодарности» (С. Михалков) и ответить на вопросы к нему.
4. Участники диалога.
– И далеко ещё тащить?
6. Ответы на кроссворд.
7. Имена прилагательные, характеризующие героев рассказа.
Медведь – трудолюбивый, добрый, отзывчивый, доброжелательный.
Кабан – ленивый, заносчивый, злой.
8. Иллюстрация не по тексту:
Это верхняя иллюстрация, Кабан НЕ помог тащить бревно.
Вариант 18
Вариант 18 (с. 76 – 79)
Нужно прочитать текст «Жил на свете слонёнок» (По Г. Цыферову) и ответить на вопросы к нему.
3. Запиши, чем становился слонёнок.
4. Продолжи предложения, используя содержание текста.
а) Слонёнок был зонтиком, потому что у него были большие уши.
б) Слонёнок был лейкой, потому что у него был длинный нос.
5. Подпиши рисунки предложениями из текста.
6. Выпиши из текста слова с мягким знаком. Определи количество букв и звуков, подчеркни мягкие согласные.
о ч е н ь – 5б., 4 зв.
то л ько – 6 б., 5 зв.
за н я т ь с я – 8 б., 6 зв.
бы т ь – 4 б., 3 зв.
дож д ь – 5 б., 4 зв.
бо л ьшим – 7 б., 6 зв.
п р ята л и с ь – 9 б., 8 зв.
дума т ь – 6 б., 5 зв.
де р е в ья – 7 б., 7 зв.
7. Запиши, что это: сказка или быль. Обоснуй свой ответ.
Это сказка. Вымышленный сюжет, не претендующий на достоверность; вымышленный герой – говорящий слонёнок. Занимательный сюжет. Структура сказки: зачин, приключения героя, счастливый финал.
8. Перечисли, какими качествами обладал слонёнок.
Добротой, мечтательностью, отзывчивостью, готовностью прийти на помощь, дружелюбием, целеустремлённостью.
Вариант 19
Вариант 19 (с. 80 – 83)
Нужно прочитать текст «В летнюю пору на залитых солнцем лугах» (В. Кологрив) и ответить на вопросы к нему.
4. Заполняем таблицу:
вопрос ответ
Какие звуки издаёт кузнечик? Стрекочущие
С помощью чего издаёт звуки кузнечик? Верхними крылышками
Чем питается кузнечик? Насекомыми, растениями
В какое время года появляется
у кузнечиков потомство? Весной
5. Сравнение кузнечика с туристом:
После прохладной ночи он принимает солнечные ванны, нежится, переворачиваясь с боку на бок, как отдыхающий турист.
6. Ударение в словах последнего абзаца:
Потóмство у зелёного кузнéчика появля́ется веснóй. Вначáле сáмка отклáдывает в зéмлю я́йца. Из перезимовáвших яи́ц рождáются зелёные кузнéчики, óчень напоминáющие свои́х роди́телей.
маленькие – большие
появляется – исчезает
вспомнил – забыл
8. Подписи к иллюстрациям.
Вариант 20
Вариант 20 (с. 84 – 87)
Нужно прочитать текст «Раз, сидя на окошке. » (По С. Аксакову) и ответить на вопросы к нему.
Это рисунок слева, отмечаем галочкой.
Рисунок справа не подходит, потому что на нем 2 пригоршни.
5. Слова, противоположные по значению (антонимы):
слепой – зрячий
кривые – прямые
тёпленькое – прохладненькое
6. Ударение в словах четвёртого абзаца и слова, в которых букв больше, чем звуков:
7. Однокоренные слова:
ч т о? к а к о й? ч т о д е л а е т?
корм корм ящий корм ит
уч ёба уч ебный уч ит
8. Последовательность событий:
Вариант 21
Вариант 21 (с. 88 – 92)
Нужно прочитать текст «Придворный, который примерял башмачок. » (Ш. Перро) и ответить на вопросы к нему.
надеть – снять
больше – меньше
входить – выходить
поднять – опустить
4. Последовательность пунктов:
2 Удивление сестёр
5 Прощание
1 Примерка башмачка
6 Во дворец к принцу
3 Подарок крёстной
4 Извинение сестёр перед Золушкой
5. Подписи под иллюстрациями:
6. Качества Золушки:
7. Ответы к кроссворду:
8. Вставляем буквы, пишем проверочные слова:
Удивляешься (диво), когда читаешь (читка) эту сказку. Сколько доброты (добрый) в Золушке! Пусть веселится (весел) она теперь на балу (бал). Золушка это заслужила.
Вариант 22
Вариант 22 (с. 93 – 97)
Нужно прочитать текст «Красавицей русских лесов называют люди берёзу. » (По Н. Юрцевичу) и ответить на вопросы к нему.
3. Дописываем предолжения:
а) Берёза – это растение–пионер, потому что оно активно обживает новые места.
б) Берёза – это чудо–сеялка, потому что она засевает огромные просторы миллионами мелких семян.
4. Вопросительные предложения с ударением:
А кто мóжет усомни́ться в этом?
А что мóжно сказáть о пóльзе берёзы?
6. Научно-познавательным можно ли назвать текстом?
Можно (автор излагает научные факты).
7. Верно ли утверждение:
Предложение, подтверждающее ответ:
Вариант 23
Вариант 23 (с. 98 – 101)
Нужно прочитать текст «Летними вечерами зажигает Светлячок. » (По С. Юцзунь) и ответить на вопросы к нему.
3. Почему Светлячок не может найти друга?
Светлячок не может найти друга, потому что не замечает того, кому нужна помощь и кто мог бы стать его другом.
5. Вставляем буквы, записываем пословицы:
Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Назвался другом – помогай в беде.
7. Вписываем слова Светлячка.
— Эй, Муравей, Муравей!
— Что тебе?
— Не хочешь ли ты стать моим другом?
— Хочу!
— Тогда пойдём со мной играть!
— Ладно, поиграем, но немного погодя.
Как светлячок друга искал
Вариант 24
Вариант 24 (с. 102 – 105)
Нужно прочитать текст «Есть такая рыба — лосось. » (По В. Танасийчук) и ответить на вопросы к нему.
4. Рыбы не могут различать запахов.
Предложение, подтверждающее ответ.
Значит, лосось отыскивает дорогу по запаху!
6. Ответы к кроссворду:
Сколько силы у лосося по дороге на нерест? Рыба преодолевает большие расстояния. Лососю не страшны водопады. Упорно эта рыба движется вперёд. Как лосось находит дорогу?
Как лосось находит дорогу?
Вариант 25
Вариант 25 (с. 106 – 109)
Нужно прочитать текст «Ранним утром положил я в грибную корзинку. » (По В. Коржикову) и ответить на вопросы к нему.
сияющий – блестящий, светящийся.
чистый – аккуратный, свежий, белый.
обиженный – уязвлённый, надутый, оскорблённый.
5. Подписи к иллюстрациям:
7. Количество букв и звуков:
листья – 6 б, 6 зв.
березняк – 8 б, 8 зв.
врассыпную – 10 б, 10 зв.
утренняя – 8 б, 8 зв.
п а у т и н о в ы е
с е т и.
с е р е б р и л и с ь
р о с и н к и.
о с и н о в о г о
п е н ь к а.