демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

Демпфер рулевой рейки

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

Прикупил многим известную доработку зубил и им подобных.

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

Перед покупкой не сразу понял принцип ее работы но проехав на восьмаке с такой же штукой понял что надо попробовать. Простейшая фигня, амортизатор глотающий вибрации с тяг. Один конец крупится к руйке, другой к тягам.
Думал ставится за 5 минут, так по сути и будет на новых машинах, но моему ведру 10 лет и находится все это дело не в самом удобном месте.
Заглянул под капот и увидел пыльник про существование которого вообще не помнил))

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

Снял его без труда, все 3 шпильки сразу же отломились и я обрадовался, на место с демпфером он все равно не встал бы, да и состояние уставшее

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

Выкрутив руль налево за 5 минут поставил вместо стандартной пластины ту которая шла в комплекте. Запутался какой стороной ее ставить, но там есть защита от дебилов, отверстие амортизатора меньше чем боты тяг.

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

Дальше пластина крепления самой рейки. нижгюю гайку выкрутил без проблем, залив заранее смазкой, а с верхней боролся минут 30, подлезть туда без проблем можно только короткой головкой с карданом, у меня небыло ни того ни другого и через тонкие усилители трещеткой под углом выкручивал это дело. Закручивал откручивал по немногу чтоб ржавчина спадала, потом заметил что шпилька согнулась. В конце концов снял и думал приключение окончено, но хрен. Пластинка каким то образоб прилипла к рейке, при том что между ними резинка. Отверткой пытался отжать ее от кузова но двигалось вместе с рейкой. Попытки продолжались долго и уже стемнело( Забил, закрутил гайки на место и поехал по делам.

На следующий день скрутил и снова начал корчевать эту мразь. в конечном итоге вывернув руль вправо со стороны колеса отверткой стянул пластину с нижней шпильки вместе с рейкой, и уже потом отогнул ее чтоб перестала прилегать в ней, снялась)))

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

Прикрутил, расслабился, аморт хоть и неудобно закручивать потом но все же не сложно.
Разницу почувствовал моментально и офигел. Колеса спереди не отбалансированы вообще и руль наччинал бить сразу после 100, а при торможении аж с 50, все пропало) в салоне стало тише, еду теперь как на иномарке, работа подвески в руль больше не отдает и на лежаках ничего не гремит.

Руль стал тяжелее поцентов на 10-15, но не как на классике) при спокойной езде на средней скорости разница не чувствуется, парковаться же теперь сложнее. Руль медленнее возвращается в руку, но штука стоит своих денег и плюсы однозначно перекрывают все минусы.

Источник

Демпфер рулевой рейки

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

Приветствую всех кто заглянул!

Сегоднящняя запись об одном из самых долгожданных тюнингах момей красавицы, как уже понятно из заголовка это демпфер рулевой рейки! Выбор был достаточно велик, было решено остановить свой выбор на фирме Бильштайн! Правда цена на него кусалось, но я решил не скупиться на таких вещах! После недельного ожидания он оказался у меня на руках! Но к сожалению установка была отложена в виду отсутствия инструментов и других материалов!

На дня удалось вырваться в деревню и было решено не применно его поставить! Для этого я заехал к своему другу Марату, без которого эта установка не состаялась бы!
Установка заняла около 3-4 часов, времени на фотографирование не было, так как были увлечены работой истало быстро темнеть, основная часть времени естественно ушла на подгонку креплений, делали то в первый раз! Так же нам пришлось подгонять термоэкран, ибо никак! Для изготовления креплений использовали металл толщиной 5мм, что б исключить все шансы на люфт с их стороны!

Ну и самое главное, это результат! Если сравнивать было-стало, это как сравнить разбитый подшипник и новый, пропали люфты и щелчки при прохождении неровностей дороги, хотя и стоит СС20-ая рейка! Главное появилась какая то приятная упругость в рулевом управлении и не стоит забывать о таком факте, как увеличение срока службы самой рейки! Не сомненно оно того стоит! но стоит отметить и то, что руль сталь чуть тяжелее и так не легкий за счет широкой резины, так и напрашивается ЭУР!

Ну и пару фото после установки, как оно выглядит на месте!

Источник

Демпфер рулевого управления.

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

Всем читателям моих букв, привет!
Неоднократно на драйве появлялись статьи об установке на различные автомобили демпфера рулевого управления. Начитавшись много хорошего об этом апгрейде рулевой системы, решил тоже установить таковой. Заказывал в Экзисте, вроде бы как от мерседеса, через четыре дня получил, вот так эта штуковина выглядит:

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

Подглядев у установивших сей девайс драйвовчан варианты крепления демпфера, решил как это будет выглядеть у меня и накидал чертёжики крепёжных кронштейнов:

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

В основном все крепят неподвижную часть демпфера при помощи пластины к нижней шпильке рулевой рейки, но в увидев решение у «Misha161», решил крепить кронштейн ещё и к кузову. Перевёл бумажный (мониторный) вариант в металл, толщина стали 2.5мм:

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

Инсталировал девайс. К кузову крепил при помощи болта М8 с потайной головкой, остальное думаю понятно по фото:

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

Прикупил этот демпфер я ещё зимой, и совсем не для установки на автомобиль, а для снегохода — уж сильно неприятно было на нём ездить по укатанным путикам, руль так и наровил выскочить из рук из-за неровностей на дороге. Так что девайс уже обкатан и опробован, теперь вот только переехал на автомобиль.
Заценил апгрейд на автомобиле: вибрации на руле от мелких неровностей на дороге исчезли, руль как-то плавнее стал вращаться — вобщем доволен. Возросло ли усилие на рулевом колесе? — я честно говоря и не понял, поскольку у меня установлен электроусилитель, но думаю что нет, ведь демпфер это всего лишь гидравлический амортизатор двустороннего действия и он способствует плавному движению рейки. На снегоходе присутствие демпфера довольно таки сильно ощущалось при очень резком повороте руля из одного крайнего положения в другое, но на машине такой скорости перемещения рейки врятли добиться, следственно и влияние демпфера не значительно.

Источник

Демпфер рулевой рейки (Амортизатор)

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

Всем доброго…
Сегодня расскажу про установку демпфера на рулевую рейку.

Полазив по сайту и почитав разные статьи и записи, наткнулся на очень интересную статью об утановке амортизатора от мерена на рулевую рейку. Отзовы были только положительные. Поэтому решил установить сей девайс себе. Сложности с установкой не должно было возникнуть да и амортизатор стоит не так дорого.
Заказал на Еxist-е Амортизатор рулевой системы «FEBI». За одно приобрёл усилитель щитка передка «ТехноМастер». Знаю что толку от него никакого, но как писал уже ранее, люблю цветные железяки.
Был найден в интернете чертеж креплений.

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

С изготовлением маленького крепления совмещённого со скобой, которая держит рулевую рейку, проблем не возникло. Просто выпрямил родную скобу, отрезал нужной длины, просверлил дырку под амортизатор и сварил между собой сделанное крепление и от скобу усилителя.
А вот с большим креплением возникла трудность, как вырезать её более-менее фигурно. Решение нашлось быстро, попросил знакомого сварщика вырезать резаком болванку. Ну а напильником обтачил чутка. По чертежу просверлил дырки. Второе крепление готово.

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

Перед тем как ставить, решил покрасить. На счёт качества покраски не парился, тупо окунул в ведро с жёлтой краской, поэтому видны небольшие подтёки.

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

С установкой правой скобы от усилителя и центрального креплений проблем не возникло. Открутилось и закрутилось всё легко.

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

А вот с левой пришлось повозиться. Пришлось снять распорку и бачок адсорбера что бы можно было подлесть к гайкам. Верхнюю гайку, с жёсткими матами, выкрутил еле-еле. Нижняя как-то сразу не пошла. И через пару взмахов ключем болт, к которому крепиться скоба, обламался. Если было бы время и не заболел, то возможно заменил бы болт. Но из-за плохого самочувствия решил закрутить только на вершний.

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

Прекрутил амортизатор и всё что снимал, поставил на место. Боялся что до дома не доеду, рейка отвалится. Но приехав домой, посмотрел на скобу, она оказалась в том же положении что и была. После выздоравления буду врезать новый болт.
Про ощущения пока сказать ничего конкретного не могу. Руль стал тяжелей крутиться. Вроде стал более информативный. Стал отрабатывать мелкие неровности дороги. Больше пока ничего не скажу, небыло возможностей проверить. Да и к тому же амортизатор должен чутка приработаться.

Если кому интересно, то католожный номер 01261.

Источник

Демпфер рулевой рейки от мерседеса

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

демпфер рулевой рейки ваз 2114 для чего нужен

Всеми известная проблема САМАРЫ.Рулевая рейка гуляет и живет своей жизнью, особенно на кочках.Очень хотелось, чтоб руль был менее вялый, более упругий, и не отдавал в руки на малейшей неровности.С целью эксперимента решил поставить сей девайс от мерса.Хотелось сделать все очень аккуратно не жалея средств.Как говорится раз и навсегда.
Есть 2 варианта установки:
1 вариант:
1.Сделать стальной равносторонний треугольник, сторона которого 5 см и вставить его в районе крепления «усов» рейки
2.Наварить на кронштейн крепления рейки металл от другого такого же кронштейна.Тем самым демпфер находится на щитке передке и двигается горизонтально как и сама рулевая рейка.Но эта конструкция меня не впечатлила.Щиток передка довольно вялкая конструкция у ВАЗов, поэтому нагружать ее лишним весом ни к чему.Конечно, я согласен, что эффект есть.Это несомненно, но демфпер двигается вместе с щитком во время больших кочек, поворотах и делает эту конструкцию еще более хлипкой, хотя эффект есть ввиду работы демпфера.Помимо этого нижняя шпилька крепления рулевой рейки испытывает большую нагрузку, что тоже не очень хорошо, потому что сделана она из пластилина.Это лишь моё мнение.Я никому ничего не навязываю.Люди ездят и с таким способом крепления демпфера.
«+»такого вида крепления:
1.Занимает меньше места под капотом,
2.Конструкция менее заметна
3.Ход демпфера в пределах горизонтальной плоскости.
4.Дольше срок службы демпфера
«-» такого вида крепления:
1.Сомнительная надежность
2.Нагрузка на щиток.
3.Ход щитка вместе с демпфером при вертикальной нагрузке, а следовательно и меньший эффект при вертикальных колебаниях(например:Съезд с одного полотна на другое(на более низкое или высокое))
4.Трудность замены

2 вариант
1.Сделать стальной равносторонний треугольник, сторона которого 5 см и вставить его в районе крепления «усов» рейки
2.Сделать 2 стальных уголка(я к примеру делал из защиты картера).Размеры уголков разные и там все делается на глаз в зависимости от того на сколько далеко от стакана хотите расположить демпфер
Уголки привариваются к стакану полуавтоматом.Можно не приваривать, а просверлить стакан и посадить уголки на болты(но эта конструкция более хлипкая)Делал, делал и забил на это гиблое дело.Рано или поздно все расшатается.Когда делаете уголки главное ровно просверлить обоюдно отверстия(сверло на 10)
Эта конструкция мне показалась более прочная.Есть мнения, что» стаканы лопаются, поэтому на них и сажают растяжку стаканов, а тут еще и демпфер приваривать.», но это не так, потому что внедрение идет не на несущую часть стакана.Лопаться в центре там нечему, да и демпфер дает очень мелкую нагрузку сбоку.В поворотах у вас нагрузки в 100 раз больше.(если демпфер я его руками свободно сжимаю-расжимаю)
«+» этого способа.
1.Очень прочная конструкция при сварке.
2.Возможность демпфера реагировать на вертикальные нагрузки, тем самым увеличив его эффективность
3.Простота замены демпфера
4.Следить за состоянием демпфера гораздо легче.
5.КрасИвее=)
«-» этого способа.
1.Дороговизна по сравнению с 1 способом, если у вас нет сварки, краски, грунтовки
2.Меньше срок службы демфпера, так как он двигается на сайлентблоках в диапазоне от 16.00 часов до 16.30(это теория).В первом же способе только горизонтальное движение
3.Больше занимает место под капотом.

Теперь об ощущениях:
Сказки рассказывать не буду.Говорю, как есть
1.Руль крутить по сложнее, он стал более упругий(катки у меня 15)если у вас больше призадумайтесь, если меньше или так же — ставьте не парьтесь.
2.Большие кочки обрабатывает, что не чувствуешь вообще.
3.Маленькие ощущаются меньше, но ощущаются
4.Ехать по гравию просто прелесть)Куда лучше, но не идеально)Но это может для меня, потому что у меня подвеска зубодробилка
5.При повороте на кочках машина не меняет траекторию, как раньше
6.Держит дорогу лучше:Меньше уводов руля.
7.Разбитость рейки не уберет.Она все равно будет ощущаться.
8.Шума в салоне меньше, но не убраны

Мне очень понравился результат, но я на этом не остановлюсь, пока руль не будет стоять колом на любой кочке.Это будет в будующих БЖ
Кстате, после 200км руль стал очень легким, как и раньше)

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *