для чего нужен графический диктант для дошкольников
Польза графических диктантов для дошкольника
Юлия Сафонова
Польза графических диктантов для дошкольника
Польза графических диктантов для дошкольника»
Это замечательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Начинать заниматься с ребенком графическими диктантами можно уже от 4 лет. Именно в этом возраст следует начинать развитие мелкой моторики, с помощью рисования по клеточкам.
Графическими диктантамиможно заниматься везде: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на даче, и даже в летнем лагере. По сути графические диктанты- это игра, способная увлечь и занять ребенка с большой пользой для него. В самом начале вы начинаете свою увлекательную игру на пустом листе в клеточку и выполняя нехитрые инструкции в итоге получаете какаю-то неизвестную картинку, которую потом можно разрисовать по своему вкусу и настроению.
Перед началом проведения графического диктанта с ребёнком, нужно подготовить всё заранее. Посадите ребёнка за стол, вручите ему карандаш и листочек в клеточку. Затем следует объяснить ребенку основные правила диктанта,рассказывая ему что вы будете делать: «Мы с тобой попробуем нарисовать интересные фигурки. Какие, ты не узнаешь пока не выполнишь задание до конца. Что-бы правильно выполнить работу, нужно будет внимательно меня слушать и не путать право-лево. Я буду тебе диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Ты будешь проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось. Старайся, чтобы линии были у тебя ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный»
В первый раз можно выполнять задание вместе с ребенком, чтобы он имел четкое представление о том как нужно работать, а второй и последующие диктанты дети смогут выполнять уже самостоятельно. Обязательно перед выполнением диктанта нужно повторить, где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево.
После выполнения диктанта обязательно похвалите детей, исправьте вместе ошибки, если они есть. Если дошкольнику понравятся такие упражнения, можно попросить их придумать и самим нарисовать по клеточкам фигурки, а потом вместе составить интересный графический диктант.
Выполнять графические диктанты можно в двух вариантах.
Вариант 1. Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.
Вариант 2. Взрослый человек диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.
В заданиях количество клеток обозначено цифрой, а направление – стрелкой.
Плюсы графического диктанта
— Тренирует мелкую моторику рук дошкольника.
— Учит ребенка сосредотачиваться на конкретном задании.
— Тренирует внимание. Задействует связь фонетического восприятия с визуальным и графическим.
— Учит ребенка запоминать понятия «лево» и «право».
— Тренирует абстрактное мышление и воображение.
Задание требует доводить начатое до конца, иначе будет просто не понятно, что загадал ведущий. Дополнительными вопросами и заданиями можно развивать речь маленького ребенка, говоря о нарисованном предмете, изучать новые понятия. Значительно облегчает жизнь родителей в длительном ожидании вместе с детьми. Не требует от ведущего специальных знаний и длительной подготовки.Одно важное правило при выполнении заданий: не стоит заставлять ребенка их выполнять через силу. Не ругайте и не прерывайте ребенка, если он ошибся или не справился с заданием.Просто объясните ему: почему так получилось, что он сделал не так. Лучше выбрать время, когда все игроки в хорошем настроении и хотят заняться чем-то увлекательным. Заинтересуйте ребенка и предложите ему быть ведущим — ведь детям тоже хочется самим что-то придумать и «покомандовать взрослыми».
Все графические диктанты помогут ребенку расширить кругозор, научиться ориентироваться в тетрадке, увеличить активный словарный запас, познакомиться с различными способами и вариантами изображения предметов.




Конструкт урока в 5 классе «Живописный пейзаж с использованием графических средств» Конструкт урока Тема урока: Живописный пейзаж с использованием графических средств. Класс: 5 Цель: Формировать умения чувствовать и определять.
Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.


Стихи для выполнения графических упражнений детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! В подготовительной группе работа по укреплению руки, по ориентировке в тетради имеет большое значение. Предлагаю вашему.
Стихи для выполнения графических упражнений детьми подготовительной группы (2 часть) Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию 2 часть методической разработки. Стихи, предложенные мной можно разделить на темы и использовать.
Консультация для родителей «Польза графических диктантов»
Альбина Ситникова
Консультация для родителей «Польза графических диктантов»
Консультация для родителей
«Польза графических диктантов»
Помните, что ребенка нужно обязательно хвалить за удачно выполненную работу. Необходимо направлять и немножечко подталкивать в нужном направлении.
Существуют временные рамки работы с графическими диктантами. Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут. Перед началом графического диктанта можно с ребенком сделать пальчиковую гимнастику, прочитать чистоговорки, стишки, скороговорки, загадать загадки. Очень важно помнить, что это для ребенка прежде всего игра, а не принудительное занятие,чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.
Приведем пример. Нетрадиционное упражнение для кистей и пальцев рук.
Самомассаж мячиками-«ёжиками», шариками су-джок
Нет ничего проще — взять колючий мячик и покатать его между ладоней в течение минуты. И это простое упражнение успокоит мелкую мускулатуру и одновременно поддержит в тонусе центры головного мозга. Удачи всем!

«Малыши и гаджеты: польза или вред?» Консультация для родителей Консультация для родителей «Малыши и гаджеты: польза или вред?» Все родители знают, насколько притягательны для детей телевизионные пульты,.

Консультация для родителей! Формирование графических навыков у дошкольников В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для воспитания.
Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.
Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики» Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые за компьютер в раннем.
Консультация для родителей «Польза овощей в питании детей» Консультация для родителей «Польза овощей в питании детей» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения.
Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики» Консультация для родителей Польза утренней гимнастики для детей О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано много.
Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» «Ребёнок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко.
Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» МУЛЬТФИЛЬМЫ. ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА? Мультики… Чаще всего первыми «картинками» в голове каждого человека будут добрые воспоминания о беззаботном.
Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что.
Консультация для родителей «Графические диктанты и их польза для ребёнка»
Ирина Красильщикова
Консультация для родителей «Графические диктанты и их польза для ребёнка»
Консультация для родителей «Графические диктанты и их польза для ребёнка«
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.
Выполняя графические диктанты, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. После окончания на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой-либо другой объект. Фигурка появится, если диктант был выполнен правильно, и ребенок нигде не ошибся.
Графический диктантможно выполнять в следующих вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
3. Нарисовать с ребёнком под диктовку первую часть картинки, а вторую он дорисовывает сам.
Чтобы рисовать по клеточкам необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие. Работу дети начинают от начальной точки.
Перед началом диктанта нужно обязательно проговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Показать ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания ребёнка, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая. После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Необходимо покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ, необходимо показать ребёнку, как надо считать клеточки. Перед написанием графического диктанта можно сделать пальчиковую гимнастику.
Графический диктант как средство формирования графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Елена Борисовна Яскевич
Графический диктант как средство формирования графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
С момента как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге все, начиная от штриховки и каракулей.
Доказано, что период с 4 до 7 лет является сензитивным для развития графо-моторных навыков и ручной умелости, а мускульная память в этот период очень цепкая.
Одним из средств развития графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста с ОНР является рисование графических фигур. Это отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. А также развить орфографическую зоркость, произвольное внимание, пространственную ориентировку и пространственное воображение, координацию движений, усидчивость.
Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клетку. После окончания на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой – либо другой объект. Фигурка появится, если диктант был выполнен правильно и ребенок нигде не ошибся.
Для проведения графического диктанта понадобится тетрадь в клетку (сначала – в крупную клетку, затем – стандартную). Также необходим простой карандаш и ластик.
При выполнении графического диктанта,мы с детьми соблюдаем некоторые правила:
— когда начинаю диктовать, никаких других слов кроме как направления и количества клеток, не произношу;
— не повторяю одно и то же направление дважды;
— диктант пишется в тишине;
— если ребенок сбился, то он кладет карандаш и дожидается, пока педагог не закончит диктовать. Только после этого мы выясняем, где ребенок, ошибся и исправляем;
Выполнению заданий по графическому диктанту предшествует подготовительная работа. Знакомлю с клеткой, учу видеть строку (дети ставят в клеточки точки, пишут палочки, обводят клетки, уголки).
Затем приступаем к выполнению графического диктанта. На листе бумаги ставится исходная точка. Сначала ее ставит педагог, затем дети отступают от края и верха,например: отступить 5 клеточек от края влево, сверху отсчитать 8 клеточек. В этом месте ставим точку.В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление – стрелкой. В первый раз рисую на доске вместе с детьми, даю образец выполнения графического диктанта. Перед диктантом повторяем с детьми, где находится лево, а где право, верх, низ. На начальном этапе можно пометить в тетради условными обозначениями право – лево, верх – низ.Начинаем с самого простого: 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево. Получился квадрат.
Постепенно задания усложняются. Рисуем узоры, далее различные фигуры.
В конце работы обсуждаем результаты и качество выполнения задания. Если ребенок ошибся, выясняем, где именно. Ластиком стираем от точки сбоя, продолжаем и заканчиваем рисунок.
Получившиеся рисунки можно раскрасить, заштриховать прямыми или косыми линиями, «вышить» фигурку крестиком.
Во время выполнения графического диктанта следим за осанкой ребенка, как лежит тетрадь, как дети держат карандаш.
Существует несколько вариантов выполнения графических диктантов.
1. Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.
2. Педагог диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.
3. Педагог начинает диктовать графический диктант и когда получается понятный рисунок, ребенок должен самостоятельно его продолжить.
Формы проведения графического диктанта могут быть как индивидуальными, так и подгрупповыми и фронтальными. Можно проводить как самостоятельную деятельность, и как часть образовательной игровой ситуации.
Дети, как правило, очень любят рисовать по клеточкам, это увлекательно и полезно. Систематическая целенаправленная работа с графическими диктантами является эффективным средством развития графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи, помогает предотвратить такие типичные ошибки в школе, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивости, невнимательности и рассеянности, неумение ориентироваться на листе бумаги.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.


Консультация «Учимся выполнять графические диктанты. Что это такое? Для чего они нужны?»
Олеся Герасименко
Консультация «Учимся выполнять графические диктанты. Что это такое? Для чего они нужны?»
«Учимся выполнять графические диктанты.
Что это такое? Для чего они нужны?»
Готовить ребенка к школе нужно заблаговременно. Нужно успеть сформировать такие качества, как внимательность, усидчивость, самоконтроль и активность. Большое значение придается и постановке руки для письма. Закреплению всех этих навыков способствует выполнение графических диктантов.
Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те,которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.
У ребенка, приступающего к выполнению задания,должны быть развиты такие навыки:
1. Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
2. Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток.
3. Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении.
Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.
Первый графический диктант с ребёнком: учитесь учить
Чтобы занятия по этой методике стали для вашего ребёнка одним из любимейших развивающих элементов, научитесь преподносить их правильно. Стоит отметить, что со вступлением дошкольника в ряды нарядных первоклашек графические диктанты не только не утратят своей актуальности, но и, напротив, однозначно пригодятся. В начальной школе ребятишкам предстоит выполнять их немало, но уже в обязательном порядке и на оценку. Так что, мамы и папы,дерзайте: учитесь учить своих наследников, а затем учите их учиться.
Техники выполнения
Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.
Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно.Он может:
• Копировать выбранную картинку;
• Симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
• «Собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.
Графические диктанты проводят, как индивидуально так и в группой. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание. При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок. Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.
Если на самостоятельное творчество времени нет, скачать заготовки для графического диктанта можно в Интернете. Подбирайте задания разного уровня сложности, чтобы использовать их по мере развития полезных навыков у малыша.
Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров.





Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты — 2?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.

