для чего предназначен шиномонтажный станок
Шиномонтажные станки: виды, описание, инструкции. Оборудование для СТО
Неизменным оборудованием на большинстве СТО являются шиномонтажные станки. Они служат для безопасной, быстрой и специализированной бортировки колеса. На соответствующем рынке представлено оборудование от производителей разных стран. Популярностью пользуются верстаки из Китая, поскольку имею низкую цену и широкий функционал. Однако их качество, в отличие от европейских марок, несколько ниже.
Виды и комплектация
Шиномонтажные станки подразделяются на два типа: полуавтоматические и автоматические агрегаты. Основным отличием между ними является регулировка фиксирующей лапы. На автомате она перемещается посредством нажатия на педаль, активирующую пневматический цилиндр. На полуавтомате управление зажимным приспособлением осуществляется вручную.
Все станки должны оборудоваться монтажной лапой, рабочей полкой для расходных деталей, пневматическим нагнетателем воздуха, воздушным пистолетом, резервуаром для смазки, набором протекторов из пластика для зажимов (используются при обслуживании легкосплавных дисков). Большинство автоматических стендов оснащено специальным бустером для взрывной подкачки шин. На полуавтоматах обычно предусмотрены пневматические пистолеты с манометром.
Запчасти для шиномонтажных станков
При покупке агрегата важно обратить внимание на наличие комплекта пластиковых насадок зажимных кулачков. Они необходимы при обслуживании легкосплавных дисков, предотвращают появление царапин и сколов. Недобросовестные продавцы иногда предлагают этот набор как дополнительную опцию. Чтобы не попасть впросак, внимательно изучайте инструкцию непосредственно перед приобретением стенда.
В качестве дополнительных деталей может идти следующий инструментарий:
Чем функциональнее станок, тем он будет дороже, зато сможет выполнять операции быстрее и качественнее.
Рекомендации
Если требуется обслуживание колес с легкосплавными дисками и низкопрофильной резиной, оптимальным вариантом станет автоматический шиномонтажный станок, поскольку на полуавтомате можно повредить дорогостоящие элементы.
Преимущества автоматического стенда:
К минусам автомата относится только высокая цена и необходимость наличия дополнительного места. Большинство СТО, специализирующихся на монтаже колес, устанавливают оба варианта. При этом экономится рабочий ресурс, время и нагрузка на агрегаты.
Инструкция шиномонтажных станков
Балансировочные агрегаты могут иметь несколько конструкций, оснащаться дополнительными приспособлениями и работать с разными видами шин и дисков. При выполнении операции иногда возникают проблемы, связанные с прилипанием резины к ободу. Особенно это актуально, если колесо длительное время не бортировалось.
Перед разборкой шины необходимо провести процедуру облегчения напряжения. Разборка позволит сместить покрышку во внутреннее углубление. Манипуляции на станке проводятся с использованием специального ножа, лопатки или направляющего элемента. Рабочая деталь заводится за обод, после чего надавливается на резину, открывая прикипевшую часть.
Устройство
Все шиномонтажные станки оборудованы поворотным столом, который вращается в горизонтальной плоскости за счет электрического привода. На него монтируется колесо, фиксируется зажимными кулачками. После это можно проводить дальнейшую работу. От габаритов стола зависит величина обслуживаемого колеса. Определенные модификации агрегатов могут вращаться в обоих направлениях, питаясь от электрической сети.
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, как правило, оснащается не просто столом, а специальным держателем. Подобная конструкция дает возможность надежно фиксировать обод большого диаметра. Дальнейшая установка или демонтаж выполняется с использованием специальной лапы, которая позволяет вывести борта шины за кромку диска. Кроме того, в работе участвует монтажный палец и головка.
Характеристики
Рассмотрим основные характеристики некоторых модификаций. Грузовые шиномонтажные станки типа Konig Allegro 0600 обладают следующими возможностями:
Сравнительные показатели
Для сравнения рассмотрим параметры, которые имеет шиномонтажный станок-полуавтомат Flying BL-513:
Что важно при выборе оборудования для СТО?
На правильный выбор шиномонтажного станка влияет ряд факторов, а именно:
Прежде чем покупать балансировочный агрегат, проанализируйте стоимость и окупаемость с точки зрения рентабельности. Возможно, дешевый полуавтоматический станок в конкретной ситуации выгоднее.
Особенности
Самые современные станки автоматического типа могут работать вообще без участия оператора. Для снятия шины достаточно просто установить обрабатываемый элемент в специальную нишу станка и активировать пуск. Установка колеса производится после смазки краев обода и бортов шины также одним нажатием кнопки.
На полуавтомате специалисту приходится корректировать положение рабочей головки вручную. Остальные операции также производятся механическим путем при помощи пневматики или дополнительной третьей «руки». Что касается скорости проведения операции, автоматические модели однозначно быстрее справляются с задачей.
Вывод
Принимая решение об открытии небольшой «шиномонтажки» или солидного СТО, следует взвесить все плюсы и минусы при выборе бортировочного станка. Благо, дефицитом эти агрегаты на рынке не являются. Выше указаны особенности, принцип работы, виды шиномонтажных станков и нюансы их обслуживания. Воспользовавшись этой информацией и детально изучив инструкцию приобретаемого аппарата, вы сможете выбрать устройство, оптимально подходящее по всем критериям.
Принцип работы и основные правила выбора шиномонтажного станка
Общий вид шиномонтажного станка
Шиномонтажный станок по своей структуре является невероятно простым устройством. На основании стенда располагается стойка с зафиксированной на ней монтажной головой, под головой находится поворотный стол вместе с зажимными кулаками, так же сбоку обычно размещается отжимная лопатка, которая приводится в движение при помощи пневматики. Именно поэтому не стоит забывать, что шиномонтажный станок необходимо подключать не только к сети, но и к компрессору, либо другому источнику сжатой воздушной смеси.
Порядок проведения работ с шиномонтажным станком выглядит следующим образом:
Для отсоединения резины от диска, необходимо использовать лопатку для отжима резины. Далее колесо необходимо поместить на рабочий стол и закрепить при помощи кулачков. После этого подводят монтажную голову для проведения процедуры разбортирования. Рабочую область головки помещают между резиной и диском, после этого при помощи рычага (в роли которого обычно выступает монтировка) отжатый край резины надевают на монтажную голову.
Общий вид рабочего стола
Далее необходимо нажать на педаль которая в свою очередь приводит в действие вращающийся стол который вращается одновременно с зажатым колесом, и насадка освобождает резину по всей окружности диска. Разбортовка второй части диска производится аналогичным способом. Такой принцип работы свойственен для большинства шиномонтажных станков предназначенных для легковых авто.
У оборудования предназначенного для обслуживания грузовых авто и спецтехники чаще всего отсутствует рабочий вращающийся стол, а колесо закрепляют при помощи захватов и вращают вокруг оси. Разбортовка при помощи монтажной головы происходит по описанному выше принципу.
Управление шиномонтажным станком производится при помощи педалей. В полуавтоматических моделях 3 педали: педаль для отжима резины, педаль отвечающая за работу механизма кулачков, педаль отвечающая за механизм вращения стола. В автоматических моделях их 4, первые три аналогичны тем что применяются в полуавтоматических, а четвертая отвечает за управление стойкой. Различие между автоматическим и полуавтоматическим стендом состоит лишь в том, что у автомата отвод монтажной стойки осуществляется при помощи пневматики, а не вручную как это происходит в случае с полуавтоматом. Такая конструкция упрощает обслуживание колес с большим диаметром доска, применяемых например, в большегрузных авто. Практически во всех современных автоматических моделях оборудования подобного типа зазор между диском и резиной регулируется автоматически. Но для маленькой шиномонтажной станции обслуживающей небольшое количество авто в сутки покупка автоматического станка будет не лучшим решением, прежде всего из-за высокой цены, требуемого места для установки и частоты замены расходников и комплектующих. По этой причине владельцам подобных мастерских рекомендуем обратить внимание на полуавтоматические модели.
Ключевые параметры для выбора
Для начала, необходимо определить тип автомобилей с которыми вы собираетесь работать. Большая часть шиномонтажных станков предназначена для работы с колесами легковых авто. Для грузового шиномонтажа выбор моделей не такой большой, но и среди них можно подобрать именно то что вам необходимо, для решения текущих задач. При выборе шиномонтажного оборудования необходимо, прежде всего обращать внимание на несколько ключевых характеристик:
Максимальный диаметр колеса – Это значение обычно колеблется в пределах 24 – 90 дюймов. Для обслуживания легковых авто, внедорожников, минивенов идеально подойдут модели с диаметром до 40 дюймов. Для проведения работ с грузовыми авто и спецтехникой оптимальным будет значение лежащее в пределах от 60 до 90 дюймов.
Максимальный размер колеса – Значение этого параметра обычно находится в пределах от 12 до 15 дюймов, для грузовых авто и спецтехники до 42.
Рабочее напряжение – Большая часть станков для шиномонтажа работают от электрической сети 380V. Так же стоит отметить, что так же есть оборудование небольшой мощности до одного киловатта, которое необходимо подключать к однофазной сети.
Давление воздуха – Для правильной работы пневматического привода необходимо давление воздушной смеси в пределах от 8 до 9 атмосфер.
На нашем сайте вы сможете найти шиномонтажные как легковые так и грузовые шиномонтажные станки которые позволяют обслуживать колеса любых размеров и диаметров.
Приобретя современный шиномонтажный стенд для вашей мастерской, вы в несколько раз повысите эффективность, качество и скорость вашей работы, а так же начнете получать больше прибыли за счет расширения спектра предоставляемых услуг, а так же скорости обслуживания.
Принцип работы шиномонтажных стендов для автомобилей
Шиномонтажный стенд – специализированное оборудование, с помощью которого производится монтаж/демонтаж колесных шин. Широко используется на СТО и в авторемонтных мастерских. В эксплуатации отличается простотой, надежностью, безопасностью. Оборудование не повреждает диски даже при разборке проблемных шин.
Элементы конструкции
Различают автоматические и полуавтоматические стенды
Конструкция полуавтоматического станка
Главная деталь стенда. Он вращается в горизонтальной плоскости благодаря электроприводу. На него укладывается колесо и фиксируется зажимными кулачками. Стол способен вращаться в обоих направлениях. Для большеразмерных колес применяется не стол, а специальный держатель.
Специальная лапка для перебортировки на монтажной стойке. Она фиксируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На автоматизированных моделях стойка отводится нажатием на педаль или кнопку.
Конструкция станка автоматического
Поворотный стол с зажимами.
Блокирующая ручка с вертикальным штоком.
Лопатка отрыва борта.
Рычажный механизм для подъема борта покрышки.
Дополнительно шиномонтажный стенд может быть укомплектован манометром, приспособлением для накачки шин.
Как работает шиномонтажный стенд для легковых автомобилей
Принцип работы заключается в фиксации диска и выведении борта шины выше кромки диска при вращении стола.
Как осуществляется управление шиномонтажным стендом
Управление осуществляется при помощи педалей.
Для полуавтоматических моделей это педали:
— для управления механизмом фиксирующих кулачков;
— для управления поворотным столом.
Для автоматических моделей первые три педали аналогичны полуавтоматическому варианту. Добавляется еще одна педаль, отвечающая за управление стойкой.
Различие между полуавтоматическим и автоматическим стендом заключается в типе управления монтажной стойкой. В автоматическом стенде ее отвод осуществляется при помощи пневматики, а в полуавтоматическом – в ручном режиме.
Отличия стендов для шиномонтажа грузовых и легковых автомобилей
Шиномонтажные стенды обслуживают легковые и грузовые автомобили. Существенного различия в том, как работает шиномонтажный стенд для легковых автомобилей и грузовых, нет. Оно заключается лишь в конструктивных особенностях оборудования. Стенды для грузового транспорта не оснащаются монтажным столом. Они укомплектованы специальным держателем, который позволяет фиксировать колесо в вертикальном положении, а отжимной диск подводится горизонтально. Некоторые стенды поставляются с подъемным механизмом. Он облегчает подъем и закрепление шин на держателе.
Своими руками
Шиномонтажный станок: особенности и плюсы оборудования
Минуло то время, когда владельцам автомобилей приходилось самостоятельно менять шины. Сегодня почти на каждом углу есть шиномонтажные мастерские, в которых специалисты быстро и качественно «переобувают» железных коней, выполняют бескамерный ремонт, подкачивают колеса, выполняют балансировку и оказывают прочие услуги. Для облегчения работы мастеров по шиномонтажу используются специальные станки.
Особенности конструкции
Оборудование, предназначающееся для установки шин на обод (и их демонтажа), состоит из следующих элементов и узлов:
Все элементы выполнены из стали и иных материалов, характеризующихся прочностью и стойкостью к механическим нагрузкам. Металлические комплектующие защищены от коррозии.
Плюсы применения
Шиномонтажные станки дают возможность быстро и аккуратно демонтировать шины благодаря тщательному прижиму бортов. Оборудование позволяет точно центрировать колесо и прочно зажать его для выполнения последующих операций. Качественный станок шиномонтажный характеризуется эргономичностью и обеспечивает удобство работы оператора.
Оборудование демонстрирует компактные габариты, поэтому занимает небольшое количество места в мастерской. Конструкция станка прочна и надежна, обеспечивает долговечность техники. Наличие резиновой накладки на отжимном устройстве гарантирует то, что обод и шина не будут повреждены во время демонтажа или монтажа.
Для аккуратной обработки выполненных из алюминиевого сплава ободьев колес на монтажной головке имеется пластиковая накладка. Ряд моделей шиномонтажных станков оснащается отжимными цилиндрами двойного действия, бережно воздействующими на шину и колесо. Станки могут комплектоваться дополнительными устройствами, например, дистанционными вставками для монтажа низкопрофильных шин, быстросменным механизмом для замены головки и др.
Станки, применяющиеся для шиномонтажа, подключаются к электрической сети и системе подачи сжатого воздуха. Они безопасны в эксплуатации, долговечны и удобны в использовании. При работе агрегаты производят небольшое количество шума.
Шиномонтажные станки: принцип функционирования, классификация, основные характеристики и комплектация.
Для снятия и установки шин при шиномонтажных работах применяют специализированное оборудование, представленное шиномонтажными станками. В данной статье рассмотрены особенности этих механизмов.
Общие особенности
Шиномонтажные станки служат для демонтажа шины с диска и установки. Это узкоспециализированное, профессиональное оборудование, актуальное для мастерских, сервисов, АТП и т. д.
Принцип функционирования
Шиномонтажные станки фиксируют колесо на поворотном столе с электроприводом с применением пневматических кулачков. Сверху подводится рычаг в виде головки с выступом и вводится в зазор между диском и шиной. Путем вращения стола борт шины выводится выше кромки диска.

Классификация
По особенностям функционирования шиномонтажные станки дифференцируют на автоматические и полуавтоматические.
Основное отличие между ними состоит в приводе монтажной стойки. В первом случае она откидывается назад пневматическим приводом путем нажатия на педаль. Во втором – отводится вручную. Ввиду этого автоматические варианты имеют дополнительную четвертую педаль.
Полуавтоматический шиномонтажный станок
Преимущество пневматического привода состоит в сохранении настроек расположения монтажной головки при откидывании стойки. Это актуально при перебортовке комплекта одинаковых колес. На полуавтоматических станках для каждого колеса придется настраивать монтажную головку вручную.
Основные характеристики
Выбор шиномонтажных станков осуществляют на основе их параметров.
Комплектация
К тому же можно купить шиномонтажный станок с дополнительным, оборудованием, расширяющим функциональность, либо приобрести его отдельно. Оно представлено зажимами и монтажной головкой для мотоколес, третьей рукой.


















