клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

Клапан задержки сцепления на всех Hyundai с механической КПП. Выкинуть!

Клапан задержки сцепления присутствует на всех автомобилях Hyundai и KIA с механической коробкой передач.

По задумке инженеров этот клапан должен обеспечить одинаковую скорость схватывания сцепления в не зависимости от того как быстро водитель отпустил педаль сцепления. Возможно для начинающего водителя работа клапана несет какую-то пользу, но для тех кто привык четко чувствовать момент касания диска сцепления и маховика, этот клапан не помощник.

В ситуации когда опытный водитель активно «работает» связкой сцепление/газ, клапан пытаясь выполнить свою функцию лишь добавляет дискомфорта — автомобиль двигается рывком.

Симптомы которые уходят после удаления клапана задержки сцепления:

Виновником подобных метаморфоз является мелкий пружинный клапан, который расположен в месте подвода трубки к цилиндру сцепления. Вот здесь:

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен Клапан задержки сцепления на Hyundai (расположение).jpg 51,21 КБ 46 Скачано

Под гайкой №1 на фото расположена пружинка и пластина, которая имеет небольшое отверстие. Отверстие ограничивает перепускное отверстие для жидкости тем самым замедляя отпускание (обратный ход) сцепления. Выглядит снятый клапан вот так:

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен Клапан задержки сцепления Hyundai.jpg 28,2 КБ 32 Скачано

Если кому-то страшно выбрасывать исправную деталь, то можно увеличить перепускное отверстие клапана. Просто расточить его подручный инструметом.

Кто-то знает что это такое? Знакомый говорит, что его нужно выкинуть и сцепление будет более четко работать, исчезнуть подергивания при переключении с 1 на 2 передачу. Которые у меня присутствубт. Я все списывал свою криворукость. т.е. кривоногость. Но уже проехал на машине немало км. должен был вроде приловчится, а нет, иногда поддергтвается.

Редактировалось: Pro100, 18 Июль 2017, 20:39.
оформил в небольшой ФАК и переместил в общий для всех моделей раздел

Источник

Клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

Клапан задержки сцепления на всех Hyundai с механической КПП. Выкинуть!

#1 Офлайн Fly32

Клапан задержки сцепления присутствует на всех автомобилях Hyundai и KIA с механической коробкой передач.

По задумке инженеров этот клапан должен обеспечить одинаковую скорость схватывания сцепления в не зависимости от того как быстро водитель отпустил педаль сцепления. Возможно для начинающего водителя работа клапана несет какую-то пользу, но для тех кто привык четко чувствовать момент касания диска сцепления и маховика, этот клапан не помощник.

В ситуации когда опытный водитель активно «работает» связкой сцепление/газ, клапан пытаясь выполнить свою функцию лишь добавляет дискомфорта — автомобиль двигается рывком.

Симптомы которые уходят после удаления клапана задержки сцепления:

Виновником подобных метаморфоз является мелкий пружинный клапан, который расположен в месте подвода трубки к цилиндру сцепления. Вот здесь:

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженКлапан задержки сцепления на Hyundai (расположение).jpg 51,21 КБ 46 Скачано

Под гайкой №1 на фото расположена пружинка и пластина, которая имеет небольшое отверстие. Отверстие ограничивает перепускное отверстие для жидкости тем самым замедляя отпускание (обратный ход) сцепления. Выглядит снятый клапан вот так:

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженКлапан задержки сцепления Hyundai.jpg 28,2 КБ 32 Скачано

Если кому-то страшно выбрасывать исправную деталь, то можно увеличить перепускное отверстие клапана. Просто расточить его подручный инструметом.

Кто-то знает что это такое? Знакомый говорит, что его нужно выкинуть и сцепление будет более четко работать, исчезнуть подергивания при переключении с 1 на 2 передачу. Которые у меня присутствубт. Я все списывал свою криворукость. т.е. кривоногость. Но уже проехал на машине немало км. должен был вроде приловчится, а нет, иногда поддергтвается.

Редактировалось: Pro100, 18 Июль 2017, 20:39.
оформил в небольшой ФАК и переместил в общий для всех моделей раздел

Клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

Водитель Гетца
клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

Сообщений: 36
Регистрация: 22.1.2013
Из: Ижевск

Всё что пишу каксается только МКПП!
Почитал про солярисы, акценты и пр. и решил посмотреть, есть ли у нас этот клапан.
Он действительно там есть!
Суть его работы в том, что когда отпускаешь сцепление, жидкость проходит через очень маленькое отверстие, и сцепление включается с постоянной (немного медленной) скоростью. При нажатии на педаль скорость выключения сцепления одинаковая что с клапаном что без. Есть мнения. что это для начинающих водителей сделано.
По отзывам с солярисов и других моделей хундай/кия становилось в большем количестве случаев лучше. Пропадали задержки (дерганья) сцепления.
Решил удалить. Не так и сложно.
Нужны ключи на 16 и 10 плюс шланг и бутылка для прокачки сцепления.
Ключ на 16 не нашел. Нашел головку на 16. Ключом было бы поудобнее наверное.
Итак.
Прелюдия. Минут 10 соображал как куда ключами подлезть.
1. Сначала просто ослабил гайку прокачки и болт на цилиндре (на 16) сцепления. Думал закисли может. Нет, всё в порядке.
2. Подобрал досочку. Надавил и прижал ею педаль сцепления. Когда педаль нажата, жидкость не течет в цилиндр сцепления.
3. Открутил болт на цилиндре. Снизу. У меня защиты нет, так бы пришлось её снимать. Сверху никак не получалось. На болту 2 медные шайбочки. Их нельзя терять. Вытаскиваем болт.
4. Стырив заранее ещё у ребенка небольшой неодимовый магнит, вытащил этот клапан. Также снизу. Саморез не использовал вообще (некоторые им выковыривают). Вышла очень легко.
5. Закрутил болт со старыми шайбами. Сразу подтянул головкой.
6. Накинул ключ на 10 для прокачки, надел трубочку и раз 12 прокачал сцепу. Один. Очень просто: Нажав доской и зафиксировав её об сидение иду и ослабляю штуцер прокачки на 2-3 сек. Подтягиваю штуцер. Иду в салон. убираю досочку и жду 5-10 сек. Жидкость заполняет систему сцепления. Нажимаем досочкой педаль и фиксируем об сидение в нажатом состоянии. Повторяем раз 5-10. В конце затягиваем штуцер и снимаем приспособы.
7. Подлил грамм 50 тормозухи.
8. Всё проверил. И протер.
Итог. Педалька стала ну чуток легче нажиматься и возвращаться.
При отпускании педали теперь всё зависит от скорости её отпускания. Задержки (небольшие) вроде ушли. Сцепление стало более предсказуемо.
Пока нравиться.
Поезжу, посмотрю дальше. Если не понравиться — обратно можно вернуть быстро.

В инете есть споры о том, в каком случае сцепление живет дольше — с клапаном или без. Чес слово я понятия не имею. Но ездить стало приятнее.
Фото не выкладываю, в инете есть. Клапан состоит из пружинки и как бы обхватывающей крестообразной шайбы с маленьким отверстием посередине. Очень маленькая шняга.

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

Прошедший обкатку
клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

Сообщений: 101
Регистрация: 4.8.2010
Из: г.Железнодорожный

Мой город: Московская область

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

Почетный Гетцевод
клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

Сообщений: 348
Регистрация: 31.12.2012
Из: Россошь Воронежская

Мой город: Россошь Воронежская

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

Прошедший обкатку
клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

Сообщений: 101
Регистрация: 4.8.2010
Из: г.Железнодорожный

Мой город: Московская область

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

Писатель со стажем
клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

Сообщений: 685
Регистрация: 23.8.2008
Из: Уфа

Перед работами советую заранее подготовиться:
Ключи накинуть, проверить что подходят по длинне и изгибу. Место маловато.
Очиститель карбюратора или другой аэрозольный очиститель. Тряпку или металлическую щётку. Для очистки перед откручиванием. Грязь вокруг болта на цилиндре.
Шайбы медные 2шт. По идее они одноразовые. такие-же стоят на суппортах. Подходит от Вазов, их цена 10руб. Возможно и со старыми не потечет, но второй раз лезть из-за копеечной детали неприкольно )
Трубочка с бутылкой 0,5 или лучше меньше для прокачки
Тормозуха 50-100г
Доску или трубу для нажатия педали сцепления. А лучше друга, чтобы меньше париться с прокачкой.
Клапан задержки можно извлекать и с невыжатой педалью. Но в таком случаю вытечет много жидкости и долго придётся прокачивать. Но заодно обновите, полезно.

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

Писатель со стажем
клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

Сообщений: 685
Регистрация: 23.8.2008
Из: Уфа

Магнит, саморез, зубочистку для извлечения. И освещение. Очень возможен вариант, и они были, когда вы открутили болт с цилиндра, во время снятия трубки клапан выпадал из цилиндра, а вы это не заметили. И пытаетесь достать клапан которого уже там нет.

Источник

Клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

Звук ТУК был у меня на акценте 10 лет. Также была небольшая вибрация на педали сцепления. Парился зря. Сцепа прошла 160 тысяч и это с учетом гонок и небрежного обращения (не жалел потому как вибрировало чуток).

А клапан удалять не советую, он дает плавное смыкание сцепления и увеличивает ресурс.

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

А клапан удалять не советую, он дает плавное смыкание сцепления и увеличивает ресурс.

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженвидео и запах пока еще не совместимы

Клапан не дает дискам резко смыкаться. Т.к. ударные нагрузки наиболее губительны. Особенно в режиме максимального ускорения при быстром переключении или при небрежном бросании сцепы. Аналогичные клапаны применены и у других производителей.

Там задержка мизерная, за это время сцепление подгореть не может.

Источник

Клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нуженклапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

Всем привет!
Куча тем и здесь вроде тоже писали про удаление клапана задержки сцепления. Большинство отзывалось положительно.
Вот например:

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен

Давно вынашивал эту идею, но все никак руки не доходили. А тут опять встретил упоминание об удалении этого клапана. Ну и решился.

Итак, что потребуется:
ключ на 16. Его у меня не было, пришлось крутить разводным.
2 медные шайбы с внутренним диаметром 10 (купил в БИ-БИ по 4р/шт)
саморез длиной 7-10см
магнит
палка/коряга/костыль/друг для прокачки системы сцепления
тормозная жидкость для доливки (ДОТ4-5)

Теперь впечатления: сцепление стало таким, каким оно и было изобретено много лет назад. Можно с буксом уйти со светофора, предварительно не раскручивая мотор, без рывка переключиться на 2 или 3 передачу. Теперь ездить стало еще приятнее.

Инструмент, который потребовался на фото

Здесь я представляю вниманию заинтересованных товарищей непосредственно описание действий по извлечения «клапана задержки сцепления».

Итак, сначала мы откручиваем болт на 16(применял разводной рожковый ключ). этот болт полый и выполняет 2 функции:
1. является крепежом трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру
2. является перепускным клапаном между трубкой и цилиндром.
Болт полый, с отверстием на цилиндрической поверхности.
Так же имеются 2 уплотнительные медные шайбы. Одна между болтом и трубкой, вторая между трубкой и цилиндром. Эти шайбы можете смело потерять:). Не скупитесь и купите 2 новые шайбы(4руб. за штуку) Поставив старые вам как и мне придется все разбирать снова, т.к. они одноразовые и будут пропускать жидкость(система будет не герметична).
Открутив болт, наше внимание сосредотачивается на отверстии в рабочем чилиндре, в которое вкручивался болт.
Было много предложений как извлечь этот клапан(магнит, вкрутить в клапан саморез и вытащить его, кто то писал что клапан сам выпадал). Мне же пришлось изрядно помучиться и совместить несколько способов. Т.к. за клапаном стоит пружина, она выталкивает его в сторону отверстия. Я взял саморез, ШЛЯПКОЙ ВПЕРЕД (не острием) ввел его в отверстие нажал на этот клапан, тем самым сжав пружину и резко вытащил саморез из отверстия, пружина выстреливает себя и клапан. У меня получилось раза с 5ого. Но клапан так и не вышел из отверстия но был уже виден. Теперь берем магнит и подводим к отверстию, и вуаля, клапан на магните. Все собираете в обратном порядке. Обязательно ставите новые медные шайбы и прокачиваете сцепление.

Есть пара моментов: если, ослабив болт жидкость начнет сильно капать, то зафиксируйте педаль в нажатом положении, после этого не одной капли не прольется. Я фиксировал костылем:) да да, обычным костылем, уперев его в спинку сиденья. Так же и прокачивал систему в одиночку с помощью(теперь уже незаменимого друга и помощника в гараже) костыля.

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен
Заранее покупаем. Цена за все 70р.

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен
Его Величество — КЛАПАН

клапан задержки сцепления хендай акцент для чего он нужен
Необходимый инструмент

Ну а теперь самое интересное — ощущение от доработки

Машина стала гораздо резвее трогаться с места, при этом без рывков, провалов и т.п., при переключении передач(особенно заметно на низших) так же пропали клевки и подергивания. В общем результатом я остался очень доволен, хоть мне и пришлось 2 дня потратить на эту вроде бы простую процедуру.

Всем, кого не устраивает информативность и четкость работы сцепления рекомендую произвести данную операцию! Надеюсь мой опыт послужит уроком для тех кто решится сделать то же при этом вы сможете избежать трудностей и непоняток.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *