В двигателе нет масла что делать
Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?
Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.
Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?
Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:
Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.
Сколько километров можно проехать без масла?
Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.
В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Способы определения недостатка смазки
При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.
Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.
Особенности работы мотора без масла
Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.
Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.
Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?
При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.
Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.
Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?
Если индикатор загорелся, это может говорить о:
Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.
Почему низкий уровень масла в моторе, какие могут быть последствия?


Двигатель автомобиля – очень сложный агрегат. Он состоит из сотен деталей, которые находятся в постоянном взаимодействии между собой. Для того чтобы продлить срок службы всех частей двигателя, предотвратить деформацию в результате избыточного трения, и избежать перегревания деталей, используется специальная машинная смазка.
Каждый водитель знает о том, что нужно регулярно проверять уровень масла под капотом и периодически его менять. Чем чаще проводится эта процедура, тем больше шансов избежать возникновения проблем с двигателем. Масляное голодание автомобиля может вызвать множество проблем.
Причины возникновения «масляного голодания» мотора
Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:
Рекомендуем: Почему в интеркулере масло дизель
Причины масляного голодания двигателя
Масляное голодание – это состояние двигателя, при котором некоторые узлы и агрегаты получают недостаточно масла, чтобы стабильно работать. Соответственно, можно назвать 3 причины, из-за которых такая проблема возможна:
Использование некачественного масла. С целью экономии, водители часто приобретают масло «с рук» или в сомнительных местах, что может привести к проблемам с двигателем. Некачественное масло не содержит всех необходимых присадок и выполнено не по стандартам. Такое масло ведет себя непредсказуемо, и уже через несколько километров работы оно может загустеть или, наоборот, стать слишком жидким. Из-за некачественного масла агрегаты мотора не будут достаточно смазываться, что приведет к масляному голоданию.







Причины масляного голодания вполне очевидны и понятны, и избежать возникновения подобной неприятности достаточно просто.
Как определить масляное голодание
Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»
Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк – от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.
Последствия
Последствия же могут быть самые разные – заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.
Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.
Понятие о масляном голодании
Масляным голоданием двигателя называют недостаток смазки или эффективности смазывания сопрягаемых деталей в нагруженных узлах трения мотора. В некоторых случаях смазка может вообще не поступать к узлам трения, даже при её наличии, или проникать туда ограниченно.
Главными причинами масляного голода являются:
Каждый автомобиль снабжён датчиком аварийного уровня масла, многие имеют указатели давления. Недостаток смазки по уровню приводит к возникновению масляного голодания, при этом масла не хватает для того, чтобы заполнить систему. Соответственно оно не поступает в достаточном количестве ко всем трущимся парам. В каналах системы образуются воздушные пробки, приводящие к резкому падению давления.
Сверхнормативный износ трущихся поверхностей двигателя приводит к увеличению допустимых зазоров в узлах трения, неспособных хорошо удерживать масляную плёнку.
Несвоевременная замена отработанного масла, использование суррогатных масел, несоблюдение технологии смены масла, неаккуратная его замена приводят к засорению масляных каналов и фильтрующих элементов. В этих случаях система смазки не способна полноценно снабжать мотор маслом.
Иногда случаются неисправности системы смазки. Если вовремя не отреагировать на показания сработавшего датчика, то, например, обрыв привода масляного насоса станет фатальным для двигателя.
Масло, не соответствующее параметрам, заявленным производителем, также заставит работать ДВС в условиях масляного голода.
Каждый силовой агрегат рассчитан на работу в определённых температурных условиях. Выход за пределы критических значений температуры неминуемо приведёт к потере нормальной работоспособности системы смазки.
Причины возникновения масляного голодания
Основной причиной ранних поломок мотора является несоблюдение правил эксплуатации транспорта:
Причины масляного голодания двигателя
Масляное голодание – это состояние двигателя, при котором некоторые узлы и агрегаты получают недостаточно масла, чтобы стабильно работать. Соответственно, можно назвать 3 причины, из-за которых такая проблема возможна:
Причины масляного голодания вполне очевидны и понятны, и избежать возникновения подобной неприятности достаточно просто.
Причины масляного голодания
Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:
Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.
Забитый грязью маслоприёмник
Разборка масляного фильтра
Рекомендуем: Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?
Что будет, если проехать без масла в двигателе?
Можно ли ехать на автомобиле, когда в двигателе отсутствует масло?
Масло в двигателе, смазывает все движущиеся элементы для уменьшения трения, чтобы предотвратить их быстрый износ. Итак, будет ли работать мотор при отсутствии масла?
Движение на автомобиле, когда в двигателе нет масла, однозначно приведет к мгновенному износу каких либо деталей мотора. На не большой скорости, если сильно повезет, возможно вы сможете проехаться без ощутимых последствий, особенно если мотор новый, но скорее всего вы скоро услышите стук или писк из под капота. Это будет означать, что шейка коленвала начала соприкасаться с вкладышами. Дальше, если вовремя не остановиться, мотор может попросту заклинить и потребуется капитальный ремонт.
Так же, стук может означать, что в двигателе провернуло вкладыши. В любом случае не рекомендуется продолжать движение и следует незамедлительно обратиться в сервис за помощью. И тогда возможно удастся отделаться относительно не дорогим ремонтом.
Обычно при снижении уровня масла ниже рекомендуемого, загорается ошибка давления масла. В таком случае необходимо прекратить движение и долить масло в двигатель.
Для поддержания двигателя в исправном и хорошем состоянии, рекомендуется проверять уровень масла хотя бы один раз в месяц, а лучше каждые две недели и при необходимости доливать.
Это процедура не отнимет много времени, зато сэкономит большое количество денежных средств, времени и нервов.
Чаще проходите техобслуживание и диагностику автомобиля, так ваш автомобиль прослужит вам долго и без проблемно.
Мотор работает без смазочного материала?
На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:
Вот что произойдет если завести автомобиль без моторного масла
Двигатель без масла долго не протянет: Эксперимент
Юные и не очень экспериментаторы проводят свои странные опыты над автомобилями. То Coca-Cola в бак зальют вместо бензина, то этот же напиток вместо масла закачают в двигатель. Экспериментировать можно бесчисленное количество раз, меняя варианты и жидкости.
А что будет, если вообще избавить мотор машины от пары литров черной, вязкой жидкости и завести его? Что произойдет тогда?
Автомобилист со стажем сразу поймет, что пахнет жаренным! Мотор без защитной масляной пленки за считанные минуты придет в негодность. Разрушения будут иметь такие фатальные последствия, что не всегда их можно будет решить капитальным ремонтом.
Задолго до того, как тематика перешла на откуп разнообразных ютьюберов, одно британское автошоу, о котором вы наверняка слышали, Fifth Gear, провело показательный заезда на автомобиле без моторного масла, на практическом примере продемонстрировав что может произойти с бедным мотором.
Масло жизненно важно для мотора. Благодаря ему решается огромное количество крайне важных вещей. Без моторного масла двигатель обречен. Примерно в этом ключе ведущие описывали незавидное будущее авто. И ведь не врут! Моторное масло смазывает компоненты двигателя, предостерегая их от того, чтобы они не перемололи друг друга. Оно же, масло, очищает внутренности от ненужных веществ, выводит нагар, шлаки и т.д. и т.п.
Без масла всего этого не будет происходить.
Масло было слито. Двигатель заведен и проверено время его работы, а также последствия жесточайшего масляного голодания. Первое что было услышано – постепенно нарастающий брякающий звук частей цилиндропоршневой группы. Когда его громкость перешла все разумные пределы, двигатель был продиагностирован и сделан вывод о его преждевременной кончины.
Чему этот видеоролик учит нас? Не стоит пренебрегать проверкой уровня масла в двигателе. Да, если вязкая жижа булькает в картере и хоть немного смазывает детали мотора, это не приведет к проблемам сразу. Но в определенной перспективе в будущем, непременно это произойдет. Не нужно доводить д такого результата!
Загорелась лампочка малого давления моторного масла, не поленитесь долить его. Уровень упал до критического, долейте и проверьте в чем дело, не пускайте проблему на тормозах. Иначе, можно просто уничтожить свой автомобиль. Примерно также как это было сделано здесь:
В двигателе нет масла что делать
Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ваз 2107 :

| Рейтинг: 29 | ![]() |
| Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение BotTak » 30 июл 2011, 23:36
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
совсем забыл авто ваз 2107
Сообщения: 3838 Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: w212, X-TRAIL 32,FZ1 :

| Рейтинг: 6 288 | ![]() |
| Репутация: +10 | ![]() |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 29 раз
Сообщение _lleopard_ » 30 июл 2011, 23:38
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ваз 2107 :

| Рейтинг: 29 | ![]() |
| Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение BotTak » 30 июл 2011, 23:40
Сообщения: 248 Зарегистрирован: 06 окт 2010, 00:00 Авто: TOYOTA corolla
| Рейтинг: 254 | ![]() |
| Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение saneev » 30 июл 2011, 23:42
Сообщения: 992 Зарегистрирован: 19 дек 2007, 00:00 Откуда: Европейский м-он Стаж: с 2001 Авто: LADA Vesta :

| Рейтинг: 2 292 | ![]() |
| Репутация: +8 | ![]() |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 10 раз
Сообщение Steilmann » 30 июл 2011, 23:42
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ваз 2107 :

| Рейтинг: 29 | ![]() |
| Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение BotTak » 30 июл 2011, 23:42
задиров нет ни где единственное что насторожило это что один шатун не много под закусывает в месте соединения с поршнем Но я вот сомневаюсь что из-за этого может быть стук причем не тихий
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
да сам разобрал ) первый раз правда
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Сообщения: 3496 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: 1985 Авто: Lada Largus :

| Рейтинг: 5 999 | ![]() |
| Репутация: +9 | ![]() |
Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 32 раза
Сообщение victorovi44 » 31 июл 2011, 00:11
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ваз 2107 :

| Рейтинг: 29 | ![]() |
| Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение BotTak » 31 июл 2011, 01:01
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :

| Рейтинг: 5 384 | ![]() |
| Репутация: +3 | ![]() |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение West2K » 31 июл 2011, 01:03
Сообщения: 4343 Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00 Авто: BMW :

| Рейтинг: 7 286 | ![]() |
| Репутация: +13 | ![]() |
Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 26 раз
Сообщение Сашок72 » 31 июл 2011, 01:06
Сообщения: 151 Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2010 Авто: NeXiA :

| Рейтинг: 151 | ![]() |
| Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение srs72rus » 31 июл 2011, 01:11
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ваз 2107 :

| Рейтинг: 29 | ![]() |
| Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение BotTak » 31 июл 2011, 01:11
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
на сто минимальная цена которую мне озвучили только за разборку и сборку Двигателя это 7 т.р + доп работа + запчасти и т.д.
Сообщения: 3834 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Откуда: от верблюда =Р Стаж: с эры динозавров Авто: GT Avalanche 3.0 :

| Рейтинг: 9 762 | ![]() |
| Репутация: +18 | ![]() |
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 81 раз
Сообщение air007 » 31 июл 2011, 01:13
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ваз 2107 :

| Рейтинг: 29 | ![]() |
| Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение BotTak » 31 июл 2011, 01:13
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
на сто минимальная цена которую мне озвучили только за разборку и сборку Двигателя это 7 т.р + доп работа + запчасти и т.д.
Сообщения: 254 Зарегистрирован: 20 авг 2010, 00:00 Авто: V40
| Рейтинг: 304 | ![]() |
| Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение Faust23 » 31 июл 2011, 01:14
Сообщения: 3834 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Откуда: от верблюда =Р Стаж: с эры динозавров Авто: GT Avalanche 3.0 :

| Рейтинг: 9 762 | ![]() |
| Репутация: +18 | ![]() |
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 81 раз
Сообщение air007 » 31 июл 2011, 01:14
Сообщения: 5 Зарегистрирован: 30 июн 2011, 00:00
| Рейтинг: 5 | ![]() |
| Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение VanyA88 » 31 июл 2011, 01:14
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ваз 2107 :

| Рейтинг: 29 | ![]() |
| Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение BotTak » 31 июл 2011, 01:15
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
на сто минимальная цена которую мне озвучили только за разборку и сборку Двигателя это 7 т.р + доп работа + запчасти и т.д.
Машина в гараже двигатель снят и полностью разобран обратного пути нет )
Сообщения: 3834 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Откуда: от верблюда =Р Стаж: с эры динозавров Авто: GT Avalanche 3.0 :

| Рейтинг: 9 762 | ![]() |
| Репутация: +18 | ![]() |
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 81 раз
Сообщение air007 » 31 июл 2011, 01:17
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ваз 2107 :

| Рейтинг: 29 | ![]() |
| Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение BotTak » 31 июл 2011, 01:19
Не просто смотрите по началу были несколько вариантов стука
1- провернуло вкладыши
2- * коленчатому валу
3- большой износ колец и в результате задиры в блоке
Но при разборе я с другом удивился что все детали на которые мы грешили оказались абсолютно целыми
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :

| Рейтинг: 5 384 | ![]() |
| Репутация: +3 | ![]() |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение West2K » 31 июл 2011, 01:28
Сообщения: 223 Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00 Стаж: 1997 Авто: Мурз
| Рейтинг: 223 | ![]() |
| Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение qx » 31 июл 2011, 01:32
BotTak писал(а): задиров нет ни где единственное что насторожило это что один шатун не много под закусывает в месте соединения с поршнем Но я вот сомневаюсь что из-за этого может быть стук причем не тихий
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Сообщения: 9779 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :

| Рейтинг: 34 535 | ![]() |
| Репутация: +31 | ![]() |
Благодарил (а): 647 раз Поблагодарили: 434 раза
Сообщение bobhot » 31 июл 2011, 08:20
если денег нет, то собирай двиган заливай масло и езди с надеждой что все нормуль!!
если все же есть то отдавай спецам
Но я в свое время пошел по первому пути, так и проездил с надеждой тысяч 50 потом продал)))
| Рейтинг: 29 336 | ![]() |
| Репутация: +24 | ![]() |
Благодарил (а): 532 раза Поблагодарили: 347 раз
Сообщение infern0 » 31 июл 2011, 08:28
Сообщения: 10108 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :

| Рейтинг: 58 137 | ![]() |
| Репутация: +93 | ![]() |
Благодарил (а): 1794 раза Поблагодарили: 732 раза
Сообщение USA » 31 июл 2011, 10:54







